Уильям Рот
Уильям Рот (1576–1641) был священником англиканской церкви . Ему приписывают основание первой независимой церкви в Уэльсе в 1639 году. [1] С 1617 по 1639 год Рот был настоятелем приходской церкви в Лланвачесе в Монмутшире, где была основана его конгрегационалистская часовня.
Жизнь [ править ]
Рот вырос в Абергавенни и получил образование в Оксфордском университете , получив степень бакалавра в Крайст-Черч в 1596 году и степень магистра в 1605 году в колледже Иисуса . [2] Традиция предполагает, что он сопровождал сэра Эдварда Льюиса из Вана, Кайрфилли, в качестве слуги. [2]
Льюис пообещал ему пост приходского священника в Лланваше в 1610 году, как только он стал вакантным. Это было сделано в следующем году, но были некоторые препятствия для его предоставления. В 1613 году вместо этого ему был предоставлен пост приходского священника Лланфиханхеля Роггиета , который он занимал до 1626 года. Он был назначен ректором Лланвачеса в 1617 году, а затем занимал оба поста во множественном числе . Даже вместе они жили небогато, и он поддерживал связи с семьей Льюисов, выступая в качестве семейного капеллана и агента по недвижимости. [3]
До 1620-х годов Рот, по-видимому, был «большим пристрастием к веселью, легкомыслию и музыке». Однако он стал другим человеком в 1625–1626 годах после того, как один из его прихожан, который выиграл судебное дело в Лондоне и поручил своей семье устроить по его возвращению пир под музыку, предоставленную Ротом, умер по дороге домой. «Среди всеобщего смятения мистер Рот бросил свою скрипку и, упав на колени посреди компании, горячо молился о благословении Божием на это тревожное провидение». [4] [5] Это обращение также привело к тому, что он отказался от жизни в Лланвихангеле в 1626 году, поскольку новые пуритане не одобряли такой плюрализм. [6]
После Джона Пэрри он стал первым лидером пуританской церкви в Уэльсе и оказал прямое влияние на своего соратника Уолтера Крэдока . Крэдок, сын соседнего фермера, также получил образование в Оксфорде и должен был стать викарием церкви Святой Марии в Кардиффе , викарием которой в то время был Уильям Эрбери . [7]
В 1633 году король Карл I по совету архиепископа Кентерберийского Уильяма Лауда переиздал « Декларацию спорта », изложив список видов спорта, которыми можно было заниматься по воскресеньям и в другие святые дни , и опубликовал, чтобы противодействовать пуританским призывам к строгим воздержание в субботу . Рот отказался обнародовать это заявление, и о нем было доложено в Верховный суд . [7] Ответом Рота стала прокламация, которую он опубликовал на кладбище;
Кто когда-нибудь слышал в воскресенье
Уилл попрактикуется в игре с мячом
Это может быть до понедельника
Дьявол завладеет вами всеми
В Лланвачесе проповеди Рота стали настолько популярными, что большие толпы людей, пришедших из соседних графств, вынудили Уорта проповедовать на кладбище, поскольку сама церковь была слишком маленькой. В 1639 году, хотя формально он все еще был членом англиканской церкви, Рот сформировал «собранную церковь» внутри приходской церкви в Лланвачесе, члены которой были связаны церковным заветом и были единственными, кто принимал таинства, хотя и продолжали поклоняться с необращенными в приходской церкви. [9] Известно, что Рот проповедовал в часовне Брод-Мид в Бристоле и придерживался схожих взглядов. Его «собранная церковь» в Лланвачесе была организована «по образцу Новой Англии» – то есть конгрегационалистская , по примеру Джона Коттона и других пуританских лидеров в Новой Англии – и была учреждена в ноябре 1639 г. Диссидент , Генри Джесси . Историческая встреча в Лланвачесе в ноябре 1639 года положила начало нонконформизму в Уэльсе . [7]
Рот умер в начале 1641 года, незадолго до начала первой гражданской войны в Англии , и был похоронен в приходской церкви Лланвачес, хотя мемориала не сохранилось. [1] Его завещание будет гласить:
Я оставляю свое тело на погребение там, где Господь соблаговолит призвать меня и умолять Его принести мою седую голову в могилу в Своем мире, превосходящем всякое понимание. [10]
Нынешняя часовня Объединенной реформатской церкви Табернакль была построена в 1920-х годах. Первоначальная церковь стояла в соседней деревне Кэрроу-Хилл и была перестроена в Лланвачесе в 1802 году, когда был найден подходящий участок земли. [11]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Статья Марка Льюиса о гневе в Caerwent Historic Trust
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Граффид (1976) , с. 10.
- ^ Граффид (1976) , с. 11.
- ^ [1] , Бенджамин Брук , Жизни пуритан , 1813.
- ^ Граффид (1976) , стр. 13–14.
- ^ Граффид (1976) , с. 14.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дэвид Уильямс, Краткая история современного Уэльса , Джон Мюррей, 1961 г. ISBN 0-7195-2323-0
- ^ Джереми Найт, Гражданская война и восстановление в Монмутшире , Logaston Press, 2005, ISBN 1-904396-41-0
- ^ Граффид (1976) , стр. 16–17.
- ^ Хандо, FJ , (1958) «Прогулки в Монмутшире», Р. Х. Джонс, Ньюпорт.
- ^ «Скиния, Лланвачес: установление истины...» на urc-wales.org.uk
- Граффид, Р. Герайнт (1976). «В этой нежной стране…» Начало пуританского нонконформизма в Уэльсе (PDF) . Евангелическая библиотека Уэльса. ISBN 0950268615 . № 3.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
Внешние ссылки [ править ]
- Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .
- Часовня реформы Объединенной скинии
- Св. Церковь Дифрига
- Бесплатная история церкви в магазине Tin Type Shop: «Глава XIII - Пробуждение Уэльса»
- «Старейшая нонконформистская часовня в Уэльсе» на Data-Wales.co.uk.
- История конгрегационалистской церкви Табор преподобного Э.Б. Пауэлла в конгрегационалистской церкви Табор (Мейсикуммер, Монмутшир), столетие со дня рождения, 1829–1929 гг.