Нонконформизм в Уэльсе
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2021 г. ) |
Нонконформизм был крупным религиозным движением в Уэльсе с 18 по 20 века. Валлийское методистское возрождение 18 века было одним из наиболее значительных религиозных и социальных движений в современной истории Уэльса . Возрождение началось внутри англиканской церкви в Уэльсе, отчасти как реакция на пренебрежение, обычно ощущаемое в Уэльсе со стороны отсутствующих епископов и духовенства. В течение двух поколений, начиная с 1730-х годов, основные лидеры методистов, такие как Хауэлл Харрис , Дэниел Роуленд и Уильям Уильямс Пантиселин, оставались в составе англиканской церкви, но валлийское возрождение отличалось от методистского возрождения в Англии тем, что его богословие было кальвинистским , а не арминианским . Методисты в Уэльсе постепенно создали свои собственные сети, структуры и молитвенные дома (или часовни), что привело, по наущению Томаса Чарльза , к отделению в 1811 году и формальному созданию Кальвинистской методистской пресвитерианской церкви Уэльса в 1823 году. [1]
Возрождение 18-го века также повлияло на старые нонконформистские церкви или инакомыслящие – баптистов и конгрегационалистов – которые, в свою очередь, также испытали рост и обновление. В результате к середине XIX века Уэльс был преимущественно нонконформистской страной.
19 век
[ редактировать ]XIX век, начавшийся в сельской местности и небольших торговых городках, стал золотым веком валлийского нонконформизма. Некоторые небольшие поселения, такие как Кармель , Нево и Сарды, выросли вокруг часовни или молитвенного дома и были названы в ее честь. Некоторые из этих поселений, такие как Бетесда, Гвинед , стали крупными поселениями.
В эпоху быстрой индустриализации после наполеоновских войн нонконформизм прочно утвердился в новых промышленных поселениях Южного Уэльса , поскольку мигранты из сельских графств принесли с собой свои религиозные взгляды. В таких местах, как Мертир-Тидвил , Абердэр , Лланелли и Нит , нонконформизм рос вместе с промышленностью, и к 1880-м годам эти города считались «цитаделями инакомыслия», а их министры и дьяконы играли мощную роль среди новой элиты среднего класса , которая доминировала в обществе. жизнь. [2] Министры также имели значительное влияние в сетях рабочего класса, что отчасти отражало их собственное социальное происхождение. Религиозная перепись 1851 года показала, что 80% тех, кто посещал места богослужений в воскресенье переписи населения в Уэльсе, были нонконформистами, хотя значительная часть населения, даже в Уэльсе, не участвовавшая в переписи, предполагала, что влияние Религия внутри общества была гораздо более хрупкой, чем можно было предположить на первый взгляд. [3]
В 1859 году произошло еще одно популярное возрождение, которое началось в северном Кардиганшире и в конечном итоге затронуло большую часть Уэльса. Однако в первую очередь это был феномен валлийского языка , и его влияние было в основном временным. [ нужна ссылка ]
Тем не менее, к 1880-м годам нонконформизм приближался к своему золотому веку. Здания часовен становились все более грандиозными, в отличие от строгости более ранних молитвенных домов периода возрождения. Профессиональные архитекторы были привлечены к проектированию сложных сооружений, особенно в крупных городах, таких как Аберистуит , Кернарфон , Кармартен и Суонси , а также в развивающихся поселках промышленных долин. [ нужна ссылка ]
Нонконформистские конфессии в Уэльсе
[ редактировать ]В девятнадцатом веке валлийское нонконформизм, в котором методисты были самой крупной конфессией, был тесно связан с валлийским языком, хотя и не исключительно. Англиканство, в свою очередь, часто ассоциировалось с английским языком и помещичьим дворянством. Рост политического радикализма в Уэльсе в XIX веке был тесно связан с всплеском нонконформизма. Более богатые и авторитетные владельцы ферм и средний класс говорили по-английски. Но быстрая индустриализация и рост добычи угля и железа вывели многих бедных фермеров из сельского хозяйства на гораздо более высокооплачиваемую работу в промышленности, тем самым обеспечив лучшую финансовую базу для нонконформистов. Местные ставки (налоги) финансировали англиканские церкви. [ нужна ссылка ]
К 1880-м годам более 350 000 мужчин и женщин официально были членами одной из четырех основных нонконформистских конфессий, а также было большее количество «приверженцев», которые посещали службы и другие мероприятия в часовнях, но официально не были зарегистрированы как члены. [3] Хотя между конфессиями были некоторые различия, такие как настойчивое требование баптистов о полном погружении в воду, к концу 19 века они стали менее значительными, чем раньше. В политическом плане, особенно после того, как более консервативные кальвинистские методисты стали более активно участвовать в политической деятельности после докладов комиссаров по расследованию состояния образования в Уэльсе в 1847 году и всеобщих выборов 1868 года , часовни говорили в основном как один в своих противодействие социальному и политическому засилью духовенства и помещиков, особенно в сельской местности. Относительное отсутствие этих влияний в промышленных долинах сделало нонконформизм еще более могущественным, особенно с учетом того, что многие из ведущих угледобывающих компаний конца XIX века были нонконформистами, говорившими на валлийском языке. Было сказано, что часовни «образовали почти что своего рода неофициальную установленную религию». [4]
Кальвинистские методисты
[ редактировать ]Кальвинистские методисты были самой крупной из деноминаций в численном отношении. Их наибольшая сила была в сельской местности Уэльса, особенно в Англси , Кернарфоншире , Мерионетшире и Кередигионе . [ нужна ссылка ]
Независимые
[ редактировать ]Конгрегационалисты, обычно называемые « независимыми» в валлийском контексте, были особенно сильны в южном Уэльсе , особенно в Кармартеншире и Гламоргане . [ нужна ссылка ]
Баптисты
[ редактировать ]Сила баптистов была более сконцентрирована, в первую очередь в Гламоргане и Кармартеншире, а также в Пембрукшире по обе стороны языкового барьера. [ нужна ссылка ]
Уэслианцы
[ редактировать ]Уэслианцы не были особенно сильны в Уэльсе и были более англизированы. [ нужна ссылка ]
Другие номиналы
[ редактировать ]Унитаристы процветали в долине Тейфи в Западном Уэльсе, а также в небольших районах Гламоргана, таких как Абердэр . существовали Небольшие общины квакеров в Кардиффе и Суонси . [ нужна ссылка ]
1904–1905 Валлийское возрождение
[ редактировать ]было Валлийское возрождение 1904–1905 годов последним возрождением в Уэльсе и снова, по сути, было явлением нонконформизма и валлийского языка. Считается, что в возрождении 1904–1905 годов участвовало не менее 100 000 человек, но историки обычно рассматривают его как последнее крупное проявление нонконформистского движения, которое затем пришло в постепенный упадок, процесс, усугубленный Первой мировой войной . [ нужна ссылка ]
Нонконформизм и валлийское общество
[ редактировать ]Историки [ ВОЗ? ] обсуждали влияние нонконформизма на валлийское общество. С одной стороны, валлийскому нонконформизму присущ консервативный аспект. [ нужны разъяснения ] Субботарианство было доведено до крайности, а Закон о закрытии воскресенья (Уэльс) 1881 года его высшей точкой стал . Влияние этого закона сохранялось в некоторых частях Уэльса до самого конца 20 века, при этом трактиры в некоторых графствах оставались закрытыми по воскресеньям. Это отражало тесное взаимодействие между движениями нонконформизма и воздержания, такими как « Добрые тамплиеры» , и «принятие клятвы» воздерживаться от алкоголя стало формирующей частью церковной культуры. [ нужна ссылка ]
Для некоторых, таких как писатель Карадок Эванс , валлийское нонконформизм было пропитано лицемерием и двойными стандартами, особенно потому, что в руководстве часовен доминировал все более респектабельный дух среднего класса, состоящего из профессионалов, владельцев магазинов и «респектабельных» рабочих. Женщины в значительной степени были отодвинуты на второй план и лишены каких-либо ответственных должностей, хотя они составляли большинство собраний. Конфессионализм, основанный на соперничестве между соседними часовнями, часто процветал, и в худшем случае его можно было увидеть на местных выборах в такие органы, как школьные советы . Существовали даже разделения внутри конфессий, и многие из многочисленных часовен, построенных за поколение до Первой мировой войны, возникли в результате раскола в материнской церкви. [ нужна ссылка ]
Но с другой стороны, нонконформизм можно рассматривать как имеющее положительное влияние. Именно из часовен началась великая волна народной политической активности в Уэльсе, начиная с 1860-х годов, и министры-нонконформисты сыграли важную роль в успехе Либеральной партии в Уэльсе. Часовни также стали основой различных общественных мероприятий, таких как хоровые фестивали и айстедфодау , хотя некоторые из этих традиций предшествовали господству Нонконформизма. после 1870 года Нонконформизм также играл центральную роль в различных событиях в сфере образования: от школ-интернатов , на которые в Уэльсе во многом повлияли часовни, до первого валлийского университета, основанного в Аберистуите в 1872 году. [ нужна ссылка ]
Министры-нонконформисты
[ редактировать ]Влияние министров-нонконформистов на валлийское общество было значительным. [5] К концу XIX века в Уэльсе было много сотен министров, и многие из них были выходцами из непривилегированных семей. Например, Томас Прайс из Кальфарии, Абердэр , начал свою жизнь в качестве домашней прислуги, а его современник Дэвид Прайс из Силоа, Абердэр , работал шахтером. Их стиль был по сути популистским, и они поддерживали спонтанные отношения со своими прихожанами, не только произнося пламенные и часто фундаменталистские проповеди по воскресеньям, но и читая популярные лекции о таких фигурах, как Оливер Кромвель и Гарибальди . Они также оказали глубокое влияние на валлийскую прессу не только через свои собственные конфессиональные журналы, но и в более широком смысле. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Закон о Валлийской церкви 1914 года , упразднение церкви в Уэльсе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Викерс, Джон А. (ред.). «Валлийский кальвинистский методизм (или пресвитерианская церковь Уэльса)» . dmbi.online . DMBI: Словарь методизма в Великобритании и Ирландии . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Морган 1982 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Морган 1982 , с. 15.
- ^ Морган 1982 , с. 17.
- ^ Морган 1982 , стр. 16–17.
Библиография
[ редактировать ]- Морган, Кеннет О. (1982). Возрождение нации. Уэльс 1880–1980 гг . Кардифф: Издательство Уэльского университета . ISBN 0-19-821760-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвис, Эбнезер Томас. Религия в промышленной революции Южного Уэльса (University of Wales Press, 1965).
- Филд, Клайв Д. «Подсчет религии в Англии и Уэльсе: долгий восемнадцатый век, ок. 1680 – ок. 1840». Журнал церковной истории 63.04 (2012): 693–720. Новые оценки религиозного состава населения в 1680, 1720, 1760, 1800 и 1840 годах.
- Хиллинг, Джон Б. (1999). Часовни в Уэльсе: сохранение и преобразование (PDF) (на валлийском и английском языках). Кардифф: ДЕРЖАТЬ . ISBN 1-85760-191-2 .
- Дженкинс, Дж. Герайнт (2000). «Двадцатый век в Южном Кередигионе» [Двадцатый век в Южном Кередигионе] (PDF) . Очерки (на валлийском языке). CLV (654): 176–81.
- Джонс, Энтони. Валлийские часовни (Национальный музей Уэльса, 1996).
- Джонс, Дэвид Кери и Эрин Мант Уайт. Избранные методисты: кальвинистский методизм в Англии и Уэльсе, 1735–1811 гг. (University of Wales Press, 2012).
- Джонс, Дж. Гвинфор. «Размышления о религиозном возрождении в Уэльсе 1904–05». Журнал Общества истории Объединенной реформатской церкви 7 № 7 (2005): 427–445.
- Морган, Д. Денсил. Крестный пролет: христианская религия и общество в Уэльсе, 1914–2000 (University of Wales Press, 1999) онлайн
- Морган, Кеннет О. (1991). Уэльс в британской политике 1868–1922 гг . Кардифф: Издательство Уэльского университета . ISBN 0708311245 .
- Рэндалл, Ян. «Мартин Ллойд-Джонс и методистская духовность». Уэсли и методистские исследования 5 (2013): 97–122. (1899-1981)