Jump to content

Нонконформизм в Уэльсе

Нонконформизм был крупным религиозным движением в Уэльсе с 18 по 20 века. Валлийское методистское возрождение 18 века было одним из наиболее значительных религиозных и социальных движений в современной истории Уэльса . Возрождение началось внутри англиканской церкви в Уэльсе, отчасти как реакция на пренебрежение, обычно ощущаемое в Уэльсе со стороны отсутствующих епископов и духовенства. В течение двух поколений, начиная с 1730-х годов, основные лидеры методистов, такие как Хауэлл Харрис , Дэниел Роуленд и Уильям Уильямс Пантиселин, оставались в составе англиканской церкви, но валлийское возрождение отличалось от методистского возрождения в Англии тем, что его богословие было кальвинистским , а не арминианским . Методисты в Уэльсе постепенно создали свои собственные сети, структуры и молитвенные дома (или часовни), что привело, по наущению Томаса Чарльза , к отделению в 1811 году и формальному созданию Кальвинистской методистской пресвитерианской церкви Уэльса в 1823 году. [1]

Возрождение 18-го века также повлияло на старые нонконформистские церкви или инакомыслящие баптистов и конгрегационалистов – которые, в свою очередь, также испытали рост и обновление. В результате к середине XIX века Уэльс был преимущественно нонконформистской страной.

XIX век, начавшийся в сельской местности и небольших торговых городках, стал золотым веком валлийского нонконформизма. Некоторые небольшие поселения, такие как Кармель , Нево и Сарды, выросли вокруг часовни или молитвенного дома и были названы в ее честь. Некоторые из этих поселений, такие как Бетесда, Гвинед , стали крупными поселениями.

В эпоху быстрой индустриализации после наполеоновских войн нонконформизм прочно утвердился в новых промышленных поселениях Южного Уэльса , поскольку мигранты из сельских графств принесли с собой свои религиозные взгляды. В таких местах, как Мертир-Тидвил , Абердэр , Лланелли и Нит , нонконформизм рос вместе с промышленностью, и к 1880-м годам эти города считались «цитаделями инакомыслия», а их министры и дьяконы играли мощную роль среди новой элиты среднего класса , которая доминировала в обществе. жизнь. [2] Министры также имели значительное влияние в сетях рабочего класса, что отчасти отражало их собственное социальное происхождение. Религиозная перепись 1851 года показала, что 80% тех, кто посещал места богослужений в воскресенье переписи населения в Уэльсе, были нонконформистами, хотя значительная часть населения, даже в Уэльсе, не участвовавшая в переписи, предполагала, что влияние Религия внутри общества была гораздо более хрупкой, чем можно было предположить на первый взгляд. [3]

В 1859 году произошло еще одно популярное возрождение, которое началось в северном Кардиганшире и в конечном итоге затронуло большую часть Уэльса. Однако в первую очередь это был феномен валлийского языка , и его влияние было в основном временным. [ нужна ссылка ]

Тем не менее, к 1880-м годам нонконформизм приближался к своему золотому веку. Здания часовен становились все более грандиозными, в отличие от строгости более ранних молитвенных домов периода возрождения. Профессиональные архитекторы были привлечены к проектированию сложных сооружений, особенно в крупных городах, таких как Аберистуит , Кернарфон , Кармартен и Суонси , а также в развивающихся поселках промышленных долин. [ нужна ссылка ]

Нонконформистские конфессии в Уэльсе

[ редактировать ]

В девятнадцатом веке валлийское нонконформизм, в котором методисты были самой крупной конфессией, был тесно связан с валлийским языком, хотя и не исключительно. Англиканство, в свою очередь, часто ассоциировалось с английским языком и помещичьим дворянством. Рост политического радикализма в Уэльсе в XIX веке был тесно связан с всплеском нонконформизма. Более богатые и авторитетные владельцы ферм и средний класс говорили по-английски. Но быстрая индустриализация и рост добычи угля и железа вывели многих бедных фермеров из сельского хозяйства на гораздо более высокооплачиваемую работу в промышленности, тем самым обеспечив лучшую финансовую базу для нонконформистов. Местные ставки (налоги) финансировали англиканские церкви. [ нужна ссылка ]

К 1880-м годам более 350 000 мужчин и женщин официально были членами одной из четырех основных нонконформистских конфессий, а также было большее количество «приверженцев», которые посещали службы и другие мероприятия в часовнях, но официально не были зарегистрированы как члены. [3] Хотя между конфессиями были некоторые различия, такие как настойчивое требование баптистов о полном погружении в воду, к концу 19 века они стали менее значительными, чем раньше. В политическом плане, особенно после того, как более консервативные кальвинистские методисты стали более активно участвовать в политической деятельности после докладов комиссаров по расследованию состояния образования в Уэльсе в 1847 году и всеобщих выборов 1868 года , часовни говорили в основном как один в своих противодействие социальному и политическому засилью духовенства и помещиков, особенно в сельской местности. Относительное отсутствие этих влияний в промышленных долинах сделало нонконформизм еще более могущественным, особенно с учетом того, что многие из ведущих угледобывающих компаний конца XIX века были нонконформистами, говорившими на валлийском языке. Было сказано, что часовни «образовали почти что своего рода неофициальную установленную религию». [4]

Кальвинистские методисты

[ редактировать ]

Кальвинистские методисты были самой крупной из деноминаций в численном отношении. Их наибольшая сила была в сельской местности Уэльса, особенно в Англси , Кернарфоншире , Мерионетшире и Кередигионе . [ нужна ссылка ]

Независимые

[ редактировать ]

Конгрегационалисты, обычно называемые « независимыми» в валлийском контексте, были особенно сильны в южном Уэльсе , особенно в Кармартеншире и Гламоргане . [ нужна ссылка ]

Баптисты

[ редактировать ]

Сила баптистов была более сконцентрирована, в первую очередь в Гламоргане и Кармартеншире, а также в Пембрукшире по обе стороны языкового барьера. [ нужна ссылка ]

Уэслианцы

[ редактировать ]

Уэслианцы не были особенно сильны в Уэльсе и были более англизированы. [ нужна ссылка ]

Другие номиналы

[ редактировать ]

Унитаристы процветали в долине Тейфи в Западном Уэльсе, а также в небольших районах Гламоргана, таких как Абердэр . существовали Небольшие общины квакеров в Кардиффе и Суонси . [ нужна ссылка ]

1904–1905 Валлийское возрождение

[ редактировать ]

было Валлийское возрождение 1904–1905 годов последним возрождением в Уэльсе и снова, по сути, было явлением нонконформизма и валлийского языка. Считается, что в возрождении 1904–1905 годов участвовало не менее 100 000 человек, но историки обычно рассматривают его как последнее крупное проявление нонконформистского движения, которое затем пришло в постепенный упадок, процесс, усугубленный Первой мировой войной . [ нужна ссылка ]

Нонконформизм и валлийское общество

[ редактировать ]

Историки [ ВОЗ? ] обсуждали влияние нонконформизма на валлийское общество. С одной стороны, валлийскому нонконформизму присущ консервативный аспект. [ нужны разъяснения ] Субботарианство было доведено до крайности, а Закон о закрытии воскресенья (Уэльс) 1881 года его высшей точкой стал . Влияние этого закона сохранялось в некоторых частях Уэльса до самого конца 20 века, при этом трактиры в некоторых графствах оставались закрытыми по воскресеньям. Это отражало тесное взаимодействие между движениями нонконформизма и воздержания, такими как « Добрые тамплиеры» , и «принятие клятвы» воздерживаться от алкоголя стало формирующей частью церковной культуры. [ нужна ссылка ]

Для некоторых, таких как писатель Карадок Эванс , валлийское нонконформизм было пропитано лицемерием и двойными стандартами, особенно потому, что в руководстве часовен доминировал все более респектабельный дух среднего класса, состоящего из профессионалов, владельцев магазинов и «респектабельных» рабочих. Женщины в значительной степени были отодвинуты на второй план и лишены каких-либо ответственных должностей, хотя они составляли большинство собраний. Конфессионализм, основанный на соперничестве между соседними часовнями, часто процветал, и в худшем случае его можно было увидеть на местных выборах в такие органы, как школьные советы . Существовали даже разделения внутри конфессий, и многие из многочисленных часовен, построенных за поколение до Первой мировой войны, возникли в результате раскола в материнской церкви. [ нужна ссылка ]

Но с другой стороны, нонконформизм можно рассматривать как имеющее положительное влияние. Именно из часовен началась великая волна народной политической активности в Уэльсе, начиная с 1860-х годов, и министры-нонконформисты сыграли важную роль в успехе Либеральной партии в Уэльсе. Часовни также стали основой различных общественных мероприятий, таких как хоровые фестивали и айстедфодау , хотя некоторые из этих традиций предшествовали господству Нонконформизма. после 1870 года Нонконформизм также играл центральную роль в различных событиях в сфере образования: от школ-интернатов , на которые в Уэльсе во многом повлияли часовни, до первого валлийского университета, основанного в Аберистуите в 1872 году. [ нужна ссылка ]

Министры-нонконформисты

[ редактировать ]

Влияние министров-нонконформистов на валлийское общество было значительным. [5] К концу XIX века в Уэльсе было много сотен министров, и многие из них были выходцами из непривилегированных семей. Например, Томас Прайс из Кальфарии, Абердэр , начал свою жизнь в качестве домашней прислуги, а его современник Дэвид Прайс из Силоа, Абердэр , работал шахтером. Их стиль был по сути популистским, и они поддерживали спонтанные отношения со своими прихожанами, не только произнося пламенные и часто фундаменталистские проповеди по воскресеньям, но и читая популярные лекции о таких фигурах, как Оливер Кромвель и Гарибальди . Они также оказали глубокое влияние на валлийскую прессу не только через свои собственные конфессиональные журналы, но и в более широком смысле. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Викерс, Джон А. (ред.). «Валлийский кальвинистский методизм (или пресвитерианская церковь Уэльса)» . dmbi.online . DMBI: Словарь методизма в Великобритании и Ирландии . Проверено 9 октября 2021 г.
  2. ^ Морган 1982 , с. 14.
  3. ^ Jump up to: а б Морган 1982 , с. 15.
  4. ^ Морган 1982 , с. 17.
  5. ^ Морган 1982 , стр. 16–17.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэвис, Эбнезер Томас. Религия в промышленной революции Южного Уэльса (University of Wales Press, 1965).
  • Филд, Клайв Д. «Подсчет религии в Англии и Уэльсе: долгий восемнадцатый век, ок. 1680 – ок. 1840». Журнал церковной истории 63.04 (2012): 693–720. Новые оценки религиозного состава населения в 1680, 1720, 1760, 1800 и 1840 годах.
  • Хиллинг, Джон Б. (1999). Часовни в Уэльсе: сохранение и преобразование (PDF) (на валлийском и английском языках). Кардифф: ДЕРЖАТЬ . ISBN  1-85760-191-2 .
  • Дженкинс, Дж. Герайнт (2000). «Двадцатый век в Южном Кередигионе» [Двадцатый век в Южном Кередигионе] (PDF) . Очерки (на валлийском языке). CLV (654): 176–81.
  • Джонс, Энтони. Валлийские часовни (Национальный музей Уэльса, 1996).
  • Джонс, Дэвид Кери и Эрин Мант Уайт. Избранные методисты: кальвинистский методизм в Англии и Уэльсе, 1735–1811 гг. (University of Wales Press, 2012).
  • Джонс, Дж. Гвинфор. «Размышления о религиозном возрождении в Уэльсе 1904–05». Журнал Общества истории Объединенной реформатской церкви 7 № 7 (2005): 427–445.
  • Морган, Д. Денсил. Крестный пролет: христианская религия и общество в Уэльсе, 1914–2000 (University of Wales Press, 1999) онлайн
  • Морган, Кеннет О. (1991). Уэльс в британской политике 1868–1922 гг . Кардифф: Издательство Уэльского университета . ISBN  0708311245 .
  • Рэндалл, Ян. «Мартин Ллойд-Джонс и методистская духовность». Уэсли и методистские исследования 5 (2013): 97–122. (1899-1981)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26f20230a1a6958f940446e9cd5e279e__1707153180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/9e/26f20230a1a6958f940446e9cd5e279e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nonconformity in Wales - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)