Роберт Уильям Дейл
Роберт Уильям Дейл | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 13 марта 1895 г. | (65 лет)
Национальность | Британский |
Образование | Колледж Спринг-Хилл |
Занятие | Конгрегационный министр |
Подпись | |
Роберт Уильям Дейл (1 декабря 1829 – 13 марта 1895) был лидером английской конгрегационалистской церкви в Бирмингеме .
Жизнь [ править ]
Дейл родился в Лондоне и получил образование в колледже Спринг-Хилл для в Бирмингеме служения Конгрегации . В 1853 году он был приглашен в часовню Каррс-Лейн в Бирмингеме в качестве сопастора с Джоном Энджеллом Джеймсом , после смерти которого в 1859 году он стал единственным пастором на всю оставшуюся жизнь. На экзамене на степень магистра Лондонского университета (1853 г.) он занял первое место по философии и выиграл золотую медаль. Степень доктора юридических наук. была вручена ему в 1883 году Университетом Глазго во время правления лорда-ректора Джона Брайта . Йельский университет дал ему степень доктора медицинских наук, хотя он никогда ею не пользовался. Он был председателем Конгрегационалистского союза Англии и Уэльса в 1868 году и президентом Международного конгрегационанского совета в 1891 году. [1]
Просмотры и публикации [ править ]
Дейл обычно читал свои проповеди, потому что «если бы я говорил экспромтом, я бы никогда больше не садился». [2] Он не использовал титул «Преподобный». Он был решительным сторонником упразднения англиканской , церкви считая, что христианская церковь по сути является духовным братством и что любые остатки политической власти наносят ущерб ее духовной работе. В церковном управлении он твердо верил, что конгрегационализм является наиболее подходящей средой для христианства. Он опубликовал лекции на такие темы, как «Искупление» (1875 г., часто переиздаваемые), проповеди и « Руководство по принципам конгрегации» (1884 г.); и после своей смерти он оставил незаконченную историю конгрегационализма, [1] отредактировано его сыном AWW Дейлом.
Гражданское Евангелие» политика « и
Честность, интеллект, моральная страсть и ораторское искусство Дейла вскоре сделали его национальной фигурой в эпоху, когда сила нонконформизма была на пике. [3] был защитником Он приветствовал социальные улучшения и вместе с Джорджем Доусоном того, что стало известно в Бирмингеме как Гражданское Евангелие . [4] Здоровье, жилье, санитария и условия жизни в Бирмингеме пострадали из-за быстрого роста населения в предыдущие тридцать лет. [5] Дейл утверждал, что «общественный долг государства - это частный долг каждого гражданина»: Дейл защищал работу в городском совете по улучшению благосостояния Бирмингема как имеющую моральную и религиозную ценность. [6] Он был сторонником бесплатного государственного образования, социального улучшения, расширения избирательных прав, признания профсоюзов и понимания связи между бедностью и преступностью.
Хотя Дейл не проповедовал политику, он был ярым либералом и работал с другими реформаторами и радикалами Бирмингема, включая Джозефа Чемберлена , Уильяма Кенрика , Джесси Коллингса , Джорджа Диксона , Джона Брайта , Джона Генри Чемберлена , Уильяма Харриса и Сэмюэля Тимминса . Он сыграл важную роль в противодействии религиозным элементам Закона Форстера об образовании 1870 года (см. Ниже).
Он был членом Клуба искусств, существовавшего с 1873 по 1880 год с целью «облегчения ежедневного социального общения джентльменов, исповедующих либеральные взгляды, которые занимаются или интересуются общественной жизнью Бирмингема»: это было описано в местной газете. газета как «настоящая резиденция правительства, где принимаются все меры для управления нашими муниципальными, социальными, благотворительными и политическими учреждениями». [7] [8] [9]
Когда Джозеф Чемберлен ушел из либерального правительства в 1886 году из-за Уильяма Гладстона предложений об ирландском самоуправлении , Дейл поддержал его. Этот момент ознаменовал значительный раскол в Либеральной партии, но не уменьшил влияние Дейла.
Работа в сфере образования [ править ]
Когда Форстера появился законопроект о начальном образовании , Дейл выступил против него. Он утверждал, что образовавшиеся в результате школы часто будут чисто конфессиональными учреждениями, а «положение о совести» законопроекта не дает адекватной защиты нонконформистам. Дейл раскритиковал то, как школьные советы будут иметь право выделять гранты из ставок на содержание сектантских школ. Он сам был сторонником светского образования, утверждая, что это единственное логическое решение и соответствует принципам нонконформизма. В Бирмингеме этот спор был прекращен в 1879 году компромиссом.
Его интерес к вопросам образования привел его к принятию места в школьном совете Бирмингема . Он был назначен управляющим Фонда школ короля Эдуарда VI в Бирмингеме и работал в Королевской комиссии по образованию. Дейл проявил большой интерес к Конгрегационалистскому колледжу Спринг-Хилл в Мозли (где он ранее учился). Во многом благодаря его инициативе колледж Спринг-Хилл, переименованный в Мэнсфилд-колледж в честь его основателей, был переведен в Оксфорд в 1886 году, и он стал председателем совета того, что сейчас является Мэнсфилд-колледжем в Оксфорде .
Спустя годы [ править ]
Раскол в Либеральной партии в 1886 году из-за ирландского самоуправления ознаменовал распад сплоченного круга реформаторов-единомышленников. В 1892 году, оглядываясь на 1870-е годы, Дейл писал: [10]
Бирмингем по-прежнему замечательное место… но мне кажется, что интересные люди ушли. … Был Доусон,… [Чарльз] Винс , Джон Генри Чемберлен и Харрис, а также Джозеф Чемберлен в его свежем и блестящем обещании. Доусон, Винс и Джон Генри Чемберлен мертвы; Харрис остается, и он, как всегда, добр и эпиграмматичен; но после распада Либеральной партии он остался с Гладстоном, и я редко его вижу.
Джозеф Чемберлен, конечно, по-прежнему чрезвычайно интересен; но я не уверен, что он так же интересен, как двадцать лет назад, и он наверняка находится далеко от Бирмингема. Было время, когда я курил вместе с ним, Дж. Чемберленом, Тимминсом и остальными, раза два-три в неделю. Раскол Либеральной партии оказал огромное влияние на мою личную жизнь. Есть два клуба, и я не принадлежу ни к одному из них; У меня есть друзья с обеих сторон, но о беседах, которые мы вели в старом Клубе искусств перед ссорой, я вспоминаю с неизгладимым сожалением.
Смерть и память [ править ]
Дейл умер 13 марта 1895 года и был похоронен на кладбище Ки-Хилл в Хокли .
Статуя Дейла, созданная Эдвардом Онслоу Фордом в 1898 году, была вновь открыта в 1995 году и сейчас передана в аренду Бирмингемским музеем и художественной галереей церковному центру Каррс-Лейн (его старая церковь). [11] В Национальной портретной галерее хранятся фотография и гравюра на дереве . его [12]
установлена Гражданского общества Бирмингема . синяя мемориальная доска В память о нем на церкви Каррс-лейн , Каррс-лейн, центральный Бирмингем, [13]
Примечания [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дейл и др., 1899 г.
- ^ Дейл и др., 1899, с. 198.
- ^ Бриггс, 1955.
- ^ Хант, 2004: Бриггс, 1963.
- ^ Мейн, 1993: Бриггс, 1963.
- ^ Дейл и др., 1899, с. 125.
- ^ Маррис 1900, стр. 182–3.
- ^ Галли, Элси Э. (1926). Джозеф Чемберлен и английская социальная политика . Нью-Йорк. п. 34.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Уилсон 1905, стр. 127–9.
- ^ Маррис 1900, с. 300
- ^ «Церковный центр Каррс-Лейн» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2007 года . Проверено 30 марта 2007 г. .
- ^ «Роберт Уильям Дейл» . Национальная портретная галерея . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ «Гражданское общество Бирмингема» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 10 февраля 2013 г.
Ссылки [ править ]
- Бриггс, Аса (1955). Люди Виктории: переоценка личностей и тем, 1851–67 . Хармондсворт: Книги Пингвинов.
- Бриггс, Аса (1963). Викторианские города . Хармондсворт: Книги Пингвинов.
- Дейл, AWW; Фэйрберн, AM; Роджерс, Дж. Г. (1899). Жизнь Р. У. Дейла из Бирмингема . Лондон: Ходдер и Стоутон.
- Дейл, RW (1875 г.). Искупление (переработанная ред.). Освестри: Quinta Press.
- Дейл, Р.В. (1907) История английского конгрегационализма . Лондон: Ходдер и Стоутон / Нью-Йорк: AC Armstrong & Son.
- Дейл, RW (1920). Руководство по принципам конгрегации . Освестри: Quinta Press.
- Гордон, Александр (1901). Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
- Хант, Тристрам (2004). Строительство Иерусалима: взлет и падение викторианского города . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 0297607677 .
- Маррис, Н. Мюррелл (1900). Досточтимый Джозеф Чемберлен: человек и государственный деятель . Лондон: Хатчинсон.
- Мюлинг, М. (2007). «Доктрина коррекции Роберта Уильяма Дейла». В Мюлинге, Маркус (ред.). Примирительные действия – действия в целях примирения. Божья жертва людям . Геттинген: Ванденхук и Рупрехт. стр. 254–91.
- Томпсон, Дэвид Майкл (1996). «Р.В. Дейл и «гражданское евангелие» ». В Селл, Алан П.Ф. (ред.). Протестантские нонконформисты и Уэст-Мидлендс Англии: доклады, представленные на первой конференции Ассоциации конфессиональных исторических обществ и родственных библиотек . Кил: Издательство Кильского университета. стр. 99–118. ISBN 1853311731 .
- Уилсон, Райт (1905). Жизнь Джорджа Доусона, Массачусетс, Глазго (2-е изд.). Бирмингем: Персиваль Джонс.