Джордж Доусон (проповедник)
Джордж Доусон | |
---|---|
![]() | |
Личные данные | |
Рожденный | |
Умер | 30 ноября 1876 г. Кингс Нортон , Бирмингем , Англия | (55 лет)
Похороненный | Кладбище Ки-Хилл , Бирмингем |
Национальность | Английский |
Номинал | Нонконформистский христианин |
Образование | Маришальский колледж , Абердин |
Альма-матер | Университет Глазго |
Джордж Доусон (24 февраля 1821 — 30 ноября 1876) — английский проповедник -нонконформист , лектор и активист. Он был влиятельным голосом в призывах к радикальным политическим и социальным реформам в Бирмингеме , философии, которая стала известна как Гражданское Евангелие .
Министерство
[ редактировать ]
Доусон родился на Брансуик-сквер в Лондоне в 1821 году. Его отец был директором баптистской школы. Он получил домашнее образование, затем в Маришаль-колледже в Абердине и в Университете Глазго . Оксфорд и Кембридж казались неподходящим вариантом, поскольку из-за Закона об экзаменах на протяжении веков до 1828 года только англиканцам разрешалось поступать в университет (Оксфорд) или получать высшее образование (Кембридж).
В 1843 году Доусон принял призыв стать пастором баптистской церкви в Рикмансворте . В 1844 году он переехал в быстро развивающийся промышленный город Бирмингем, чтобы стать священником баптистской часовни на горе Сион, где красноречие и убеждения, выраженные молодым человеком, вскоре привлекли большое количество последователей.

Однако взгляды Доусона не соответствовали ортодоксальности баптистской церкви, поэтому в 1845 году он ушел, а за ним и большая часть его прихожан, чтобы стать служителем теологически либеральной Церкви Спасителя , унитарной церкви, воздвигнутой для него его сторонниками, где «от министра или общины не требовалось никаких обязательств; членство не подразумевало никакой формы веры; никакие различия в вероисповедании не могли препятствовать объединению в практической христианской работе».
Ключевое учение, проповедуемое там, было начертано на мраморной табличке над входом: «Есть только один закон – люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и ближнего твоего, как самого себя».
Гражданское Евангелие
[ редактировать ]В Церкви Спасителя Доусон разработал концепцию Гражданского Евангелия . Он призвал свою общину присоединиться к нему в борьбе «за улучшение условий в городе и качества жизни его граждан». Его проповеди были нетрадиционными для того времени. Было сказано, что Доусон «проповедовал не как умирающий умирающим людям - это была старая идея проповеди - а как живой человек живым людям, которые не находили жизнь простым и легким делом». Его проповеди взволновали общественность Бирмингема, и среди влиятельных членов его церкви были Джозеф Чемберлен (который посещал воскресную школу и курировал отчеты), Джесси Коллингс , Джордж Диксон , Дж. А. Лэнгфорд , Роберт Мартино , Сэмюэл Тимминс , Уильям Харрис , А. Ф. Ослер и Кенрик . семья, все из которых играли важную роль в местных делах и разделяли его идеалы. [ 1 ] Между 1847 и 1867 годами в городской совет были избраны 17 членов его общины, шесть из которых были избраны мэром . [ 2 ]
Со своей кафедры, а также в публичных лекциях и статьях Доусон советовал христианам (особенно людям, имеющим опыт в бизнесе) стать советниками и помочь преобразовать город - призыв, на который Джозеф Чемберлен занимающегося социальными реформами ответил в своей работе сначала в качестве советника, а затем в качестве дальновидного мэра, . Его идея гражданского Евангелия и его пропаганда бесплатного образования были решительно поддержаны представителем Конгрегации д-ром Р.В. Дейлом и Дж.Т. Бансом , влиятельным редактором Birmingham Daily Post . И Доусон, и Дейл были дисквалифицированы с постов министров в городском совете, но оба работали в школьном совете Бирмингема. Доусон решительно пропагандировал верующим в своей церкви и в Бирмингеме идею служения в политике как гражданского долга и служения Богу.
Радикализм Доусона не встретил всеобщего одобрения. Корреспондент Aris's Birmingham Gazette в 1847 году описал его как человека, «чьи взгляды и действия рассчитаны на то, чтобы причинить значительный вред»; и как «молодой человек, который... гордился и хвалился большим, чем он имеет, и в результате впал в великие и тяжкие ошибки». [ 3 ]
Просмотры
[ редактировать ]
Доусон не считал себя унитарием , хотя современные унитарии считают его своим (он внесен в список Унитарного союза Мидленда как великий унитарий девятнадцатого века). [ 4 ] Он покинул баптистскую церковь , чтобы быть свободным от каких-либо определенных вероучений или доктринальной жесткости.
«Истинная религия», считал Доусон, была «социальной, объединяющей и братской по своему духу: она производит церковь как свое социальное развитие». Для него христианство было «набором плодотворных принципов», а не сводом законов или богословской догмой.
Другие интересы
[ редактировать ]
При жизни Доусон был известен тем, что читал лекции по широкому кругу предметов: от Шекспира до немецкой поэзии, от истории Италии до хорошего этикета. Он стал национальным деятелем, востребованным лектором по всей стране. Чарльз Кингсли назвал его «величайшим оратором Англии». Доусон был другом Карлайла и Эмерсона и много сделал для популяризации их учения, особенно в своем требовании высоких этических стандартов в повседневной жизни и в своем настойчивом утверждении о том, что гражданство требует конкретно христианского подхода.
Доусон также читал лекции по английской литературе в Институте Бирмингема и Мидленда и помог основать Мемориальную библиотеку Шекспира в Бирмингеме. Его выступление на открытии Справочной библиотеки Бирмингема. [ 5 ] дает представление о том, что гражданское евангелие значило для муниципальных активистов штата Виктория:
Открытие этой великолепной библиотеки — первые плоды ясного понимания того, что великий город существует для того, чтобы выполнять по отношению к жителям этого города те обязанности, которые великая нация существует для того, чтобы выполнять их по отношению к людям этой нации, что город существует здесь благодаря милостью Божией, что великий город представляет собой торжественный организм, через который должны протекать и в котором должны формироваться все высшие, самые возвышенные и истинные цели интеллектуальной и моральной природы человека... Мы - корпорация, которая взяла на себя высший долг, какой только возможен для нас; мы обеспечили наш народ – для всего нашего народа – и мы обеспечили величайшие и лучшие дары Бога Человеку.
Доусон внезапно умер в Кингс-Нортоне 30 ноября 1876 года и был похоронен на кладбище Ки-Хилл .
Доусона четыре тома «Проповедей» , два « Молитвы» и два «Биографических лекций» После его смерти были опубликованы .
Личная жизнь
[ редактировать ]Доусон женился на Сьюзен Фанни Кромптон (1820–1878) в 1846 году. У них было двое детей, Рэйчел Энни (1846–1873) и Бернард (1851–1900). [ 6 ] Рэйчел «от какого-то необъяснимого ареста в костях черепа в раннем возрасте… стала почти слабоумной». [ 7 ] Ее ранняя смерть в мае 1873 года вызвала у Доусона временный приступ депрессии.
Опубликованная биография
[ редактировать ]После смерти Доусона в 1876 году его друга Сэма Тимминса попросили написать его биографию, а дополнительные материалы должны были внести Дж. Дж. Джонсон, Дж. Д. Морелл (современник Доусона в Университете Глазго ) и Дж. Х. Чемберлен . Тимминс начал собирать материалы, но «прошло много времени, прежде чем какая-либо часть его рукописи была отправлена в типографию»; и когда это произошло, оно было уничтожено пожаром. Тимминс потерял энтузиазм – «весь рвение, с которым он взялся за эту задачу, улетучился» – и работа осталась незавершенной после его смерти в 1902 году. Задача и материалы перешли к Райту Уилсону (сыну Джозефа Уилсона, еще одного друга Доусона) и в конечном итоге был опубликован в 1905 году, включая материалы Джонсона, Морелла и Чемберлена, еще один Себастьяна Эванса , а также перепечатанную газетную статью Дэвида Кристи Мюррея . [ 8 ]


День памяти
[ редактировать ]Статуя Доусона раньше стояла на площади Виктория в Бирмингеме ; а позже на Эдмунд-стрит , неподалеку. В настоящее время он хранится в Центре музейных коллекций Бирмингемского музея и художественной галереи и ожидает реставрации и ремонта.
Бюст Доусона сейчас находится на девятом этаже библиотеки Бирмингема .
В его честь названа комната в Институте Бирмингема и Мидленда .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилсон 1905, с. 61.
- ^ Уилсон 1905, с. 152.
- ^ Д. (4 октября 1847 г.). "[Письмо]". Birmingham Gazette Ариса . Цитируется в Робертс, Стивен (2015). Теперь господин редактор! Письма в газеты Бирмингема девятнадцатого века . Биографии Бирмингема. стр. 57–8. ISBN 978-1518685897 .
- ^ «Мидленд Юнион - Наша история» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 1 апреля 2007 г.
- ^ «Первая Центральная библиотека Бирмингема» . Архивировано из оригинала 30 июня 2007 года . Проверено 1 апреля 2007 г.
- ^ Уилсон 1905, Генеалогическая таблица.
- ^ Уилсон 1905, с. 130.
- ^ Уилсон 1905, «Вступительная записка».
Библиография
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Доусон, Джордж ». Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 874. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Записи: Церковь Спаса Основана и построена в 1847–1895 годах; Библиотека Бирмингема (258925; 259532; 260167 Коллекция Джорджа Доусона; 264036).
- Бриггс, Аса (1990) [1963]. Викторианские города (3-е изд.). Лондон: Книги Пингвина. ISBN 0140135820 .
- Кросски, Генри Уильям (1876). Память о Джордже Доусоне: речь, произнесенная в церкви Мессии в Бирмингеме 3 декабря 1876 года и т. д . Бирмингем: ЕС Осборн.
- Дейл, AWW; Фэйрберн, AM; Роджерс, Дж. Г. (1899). Жизнь Р. У. Дейла из Бирмингема . Лондон: Ходдер и Стоутон.
- Дейл, RW (август 1877 г.). «Джордж Доусон: политик, лектор и проповедник». Девятнадцатый век . 2 : 44–61.
- Хеннок, EP (1973). Подходящие и адекватные люди: идеал и реальность городского управления девятнадцатого века . Лондон: Эдвард Арнольд. ISBN 0-7131-5665-1 .
- Хант, Тристрам (2004). Строительство Иерусалима: взлет и падение викторианского города . Лондон: Вайденфельд и Николсон. стр. 232–265. ISBN 0297607677 .
- Марш, Питер (1994). Джозеф Чемберлен: предприниматель в политике . Нью-Хейвен, Массачусетс: Издательство Йельского университета.
- Плант, Хелен (2000). «Вы все едины во Христе Иисусе: аспекты унитаризма и феминизма в Бирмингеме, около 1869–1890 годов» . Обзор женской истории . 9 (4): 721–42. дои : 10.1080/09612020000200533 .
- Селлерс, Ян (2013) [2004]. «Доусон, Джордж (1821–1876)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/7347 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Скипп, Виктор (1983). «Джордж Доусон и гражданское Евангелие». Создание викторианского Бирмингема . Ярдли. стр. 153–8. ISBN 0-9506998-3-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Уилсон, Уильям Райт (1905). Жизнь Джорджа Доусона, Массачусетс, Глазго (2-е изд.). Бирмингем: Персиваль Джонс.

- 1821 рождений
- 1876 смертей
- Люди из Блумсбери
- Активисты из Бирмингема, Уэст-Мидлендс
- Английские баптисты
- Английские министры-унитаристы
- Христианские радикалы
- Христианство в Бирмингеме, Уэст-Мидлендс
- Выпускники Абердинского университета
- Похороны на кладбище Ки-Хилл
- История Бирмингема, Уэст-Мидлендс
- Баптисты XIX века
- Выпускники Университета Глазго