Jump to content

Гражданское Евангелие

Джордж Доусон возглавил призыв к радикальной реформе Бирмингема с кафедры.

Гражданское Евангелие — это философия муниципального активизма и улучшения, возникшая в Бирмингеме , Англия, в середине 19 века. Прослеживая свое происхождение от учения независимого -нонконформиста проповедника Джорджа Доусона , [ 1 ] который заявил, что «город — это торжественный организм, через который протекают и в котором должны формироваться все высшие, самые возвышенные и истинные цели моральной природы человека», [ 2 ] своей кульминацией оно достигло прихода на пост мэра Джозефа Чемберлена между 1873 и 1876 годами. [ 3 ] После смерти Доусона в 1876 году -конгрегационалист пастор Р. У. Дейл . роль ведущего нонконформистского представителя движения взял на себя [ 4 ] Среди других основных сторонников были баптист Чарльз Винс и унитарианец Х. В. Кросски . [ 5 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

В первые годы своего существования, в 1850-х и 1860-х годах, концепция «Гражданского Евангелия» сочетала либеральную теологию Доусона с социальным и политическим видением гражданского братства, которое рассматривало город как имеющий общественные интересы, выходящие за рамки интересов составляющих его социальных классов и других групп. [ 6 ] При Дейле она превратилась в более систематическую и основательную философию, менее зависимую от своеобразного богословия Доусона. [ 7 ] В своей зрелой форме его позиция заключалась, по сути, в том, что город является более близкой и более значимой формой сообщества, чем нация или религия, и, таким образом, именно муниципалитет, в большей степени, чем парламент или церковь , должен внести наибольший вклад в здоровье, благосостояние и справедливость городского общества. [ 8 ]

Участники и достижения

[ редактировать ]
Бирмингем в 1886 году, в разгар гражданского возрождения, с изображением Дома совета , ратуши и мемориала Чемберлена.

В конгрегацию Доусона в церкви Спасителя входили некоторые из самых влиятельных культурных и политических лидеров викторианского Бирмингема. [ 9 ] включая не только Джозефа Чемберлена, но и Джорджа Диксона , Дж. Т. Банса , Дж. А. Лэнгфорда , Роберта Мартино , Сэмюэля Тимминса , А. Ф. Ослера , Джесси Коллингса , Уильяма Кенрика и Уильяма Харриса . Между 1847 и 1867 годами 17 членов общины Доусона были избраны в городской совет, из которых 6 были избраны мэрами. [ 10 ] Философия включала в себя не только практические меры, такие как расчистка трущоб и улучшение санитарных условий, но и создание культурных объектов, таких как библиотеки, музеи и художественные галереи : в течение 31 из первых 33 лет своего существования Бирмингемский комитет бесплатных библиотек имел его председатель - член общины Доусона. [ 11 ] Эффектом «Гражданского Евангелия» было превращение Бирмингема из бездействующего и отсталого муниципального района , возникшего в результате Закона о муниципальной реформе 1835 года, в модель прогрессивного, просвещенного и эффективного местного самоуправления. [ 12 ] Рой Хартнелл пишет: «Это была не что иное, как бескровная революция, спланированная сверху эксплуататорским классом, а не посредством агитации снизу со стороны эксплуатируемого класса». [ 13 ] К 1890 году приезжий американский журналист мог описать Бирмингем как «город в мире с лучшим управлением». [ 14 ]

Более широкое влияние

[ редактировать ]
  • В последней четверти девятнадцатого века Бирмингем стал образцом муниципального прогресса в Англии. [ 15 ] с другими муниципалитетами, особенно теми, которые находятся под контролем нонконформистов, следуя примеру своего гражданского евангелия. Так, в Ланкашире Дарвен с энтузиазмом принял такие реформы, как бесплатная публичная библиотека, их гражданское евангелие вылилось в моральный контроль, когда руководство попыталось убрать с полок легкую литературу (этот шаг был быстро провален). [ 16 ] В Лондоне захват нонконформистами Совета лондонского графства в 1889 году привел к аналогичным событиям в 1890-х годах. [ 17 ] поскольку наряду с муниципальными библиотеками, парками, бассейнами и трамваями возник муниципальный пуританизм, который ограничивал часы лицензирования и контролировал мюзик-холлы . [ 18 ]
  • Реформы Чемберлена оказали влияние на Беатрис Уэбб , одну из лидеров фабианского движения , заложившего основы Лейбористской партии в Соединенном Королевстве . Муж Беатрис Уэбб, Сидни Уэбб , писал в 1890 году в «Социализме в Англии» : [ 19 ]

Этот «муниципальный социализм» прогрессирует не только в вопросах санитарии. Почти половина потребителей Королевства уже потребляют газ, добываемый самостоятельно, как граждане коллективно, в 168 различных населенных пунктах, целых 14 местных властей получили право брать деньги в долг для участия в газовой отрасли за один год. Водоснабжение быстро становится всеобщим вопросом общественного обеспечения: только в 1885–1886 годах не менее 71 отдельного руководящего органа получили ссуды для этой цели. Преобладающая тенденция заключается в том, что муниципалитеты поглощают также трамвайную отрасль: 31 населенный пункт уже владеет собственными линиями, что составляет четверть пробега в Королевстве.

  • Историк Рафаэль Самуэль считал, что в конце двадцатого века местные власти обратились к пропаганде наследия как к способу создания рабочих мест в сфере обслуживания, защиты окружающей среды и сопротивления упадку городов, как в некотором роде возрождение Гражданского Евангелия. [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бриггс 1963 , с. 195
  2. ^ Бриггс 1963 , с. 196
  3. ^ Бриггс 1963 , с. 197
  4. ^ Парсонс 1988 , с. 48
  5. ^ Парсонс 1988 , с. 47
  6. ^ Парсонс 1988 , с. 47
  7. ^ Парсонс 1988 , стр. 47–48.
  8. ^ Парсонс 1988 , с. 48
  9. ^ Парсонс 1988 , с. 47
  10. ^ Уилсон, Райт (1905). Жизнь Джорджа Доусона, Массачусетс, Глазго (2-е изд.). Бирмингем: Персиваль Джонс. п. 152.
  11. ^ Хеннок, EP (1973). Подходящие и адекватные люди: идеал и реальность городского управления девятнадцатого века . Лондон: Эдвард Арнольд. стр. 93–94. ISBN  9780713156652 .
  12. ^ Парсонс 1988 , стр. 46–47.
  13. ^ Хартнелл, Рой (1996). Прерафаэлиты Бирмингем . Стадли: Brewin Books. стр. 52–53. ISBN  1-85858-079-Х .
  14. ^ Хартнелл 1995 , с. 229, со ссылкой на Ральф, Джулиан (июнь 1890 г.). «Город с лучшим управлением в мире». Новый ежемесячный журнал Харпера . стр. 99–110.
  15. ^ Робсон, Брайан Т. (2012) [1973]. Рост городов: подход . Рутледж. п. 94. ИСБН  9781135676117 .
  16. ^ Карран, Джеймс (2012). СМИ и власть . Рутледж. п. 17. ISBN  9781134900374 .
  17. ^ Таннер, Дункан, изд. (2006). Дебаты о государственности и управлении в Великобритании, 1885–1939: взгляды «четырех наций» . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 211. ИСБН  9780719071669 .
  18. ^ Сэмюэл, Рафаэль (1998). Островные истории: Распутывая Британию: Театры памяти, том II . Лондон: Версо. п. 296 . ISBN  1859849652 .
  19. ^ Уэбб, Сидней (1890). Социализм в Англии . Лондон: Лебединое солнце. п. 102.
  20. ^ Сэмюэл, Рафаэль (1994). Театры памяти: Том 1: Прошлое и настоящее в современной культуре . Лондон. п. 292 . ISBN  0-86091-209-4 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Библиография

[ редактировать ]
  • Бартли, Паула (2000). «Моральное возрождение: женщины и гражданское Евангелие в Бирмингеме, 1870–1914». История Мидленда . 25 : 143–61. дои : 10.1179/mdh.2000.25.1.143 . S2CID   143409331 .
  • Бриггс, Аса (1963). «Бирмингем: создание гражданского Евангелия» . Викторианские города . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 184–240. ISBN  0-520-07922-1 .
  • Фрейзер, штат Вашингтон (1990). «От гражданского евангелия к муниципальному социализму». Во Фрейзере, Дерек (ред.). Города, класс и общение: очерки в честь Асы Бриггса . Лондон: Харвестер Уитшиф. стр. 58–80. ISBN  0745006531 .
  • Грин, Энди (2011). « Анархия империи»: переосмысление гражданского евангелия Бирмингема». История Мидленда . 36 (2): 163–179. дои : 10.1179/004772911X13074595848951 . S2CID   144782317 .
  • Хартнелл, Рой (1995). «Искусство и гражданская культура в Бирмингеме в конце девятнадцатого века». Городская история . 22 (2): 229–237. дои : 10.1017/S0963926800000493 . S2CID   145701055 .
  • Парсонс, Джеральд (1988). «Социальный контроль над социальным евангелием: социальные отношения викторианских христиан» . Религия в викторианской Британии: противоречия . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. стр. 39–62. ISBN  0719025133 .
  • Скипп, Виктор (1983). «Джордж Доусон и гражданское Евангелие». Создание викторианского Бирмингема . Ярдли. стр. 153–8. ISBN  0-9506998-3-7 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Томпсон, Дэвид Майкл (1996). «Р.В. Дейл и «гражданское евангелие» ». В Селл, Алан П.Ф. (ред.). Протестантские нонконформисты и Уэст-Мидлендс Англии . Кил: Издательство Кильского университета. стр. 99–118. ISBN  1853311731 .
  • Вейл, Энди (2016). «Протестантское нонконформизм Бирмингема в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков: теологический контекст «Гражданского Евангелия» ». В Кавуде, Ян; Аптон, Крис (ред.). Джозеф Чемберлен: международный государственный деятель, национальный лидер, местная икона . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 211–28. ISBN  9781137528841 .
  • Уайлдман, Стивен (1997). «Прерафаэлизм и гражданское евангелие: Бёрн-Джонс и Раскин в Бирмингеме». В Уотсоне, Маргаретта Фредерик (ред.). Коллекционирование прерафаэлитов: англо-американское очарование . Олдершот: Эшгейт. стр. 15–24. ISBN  1859283993 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82e89de063a01bbcadd5d7bc861c4f59__1695369420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/59/82e89de063a01bbcadd5d7bc861c4f59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Civic Gospel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)