Гражданское Евангелие

Гражданское Евангелие — это философия муниципального активизма и улучшения, возникшая в Бирмингеме , Англия, в середине 19 века. Прослеживая свое происхождение от учения независимого -нонконформиста проповедника Джорджа Доусона , [ 1 ] который заявил, что «город — это торжественный организм, через который протекают и в котором должны формироваться все высшие, самые возвышенные и истинные цели моральной природы человека», [ 2 ] своей кульминацией оно достигло прихода на пост мэра Джозефа Чемберлена между 1873 и 1876 годами. [ 3 ] После смерти Доусона в 1876 году -конгрегационалист пастор Р. У. Дейл . роль ведущего нонконформистского представителя движения взял на себя [ 4 ] Среди других основных сторонников были баптист Чарльз Винс и унитарианец Х. В. Кросски . [ 5 ]
Ранние годы
[ редактировать ]В первые годы своего существования, в 1850-х и 1860-х годах, концепция «Гражданского Евангелия» сочетала либеральную теологию Доусона с социальным и политическим видением гражданского братства, которое рассматривало город как имеющий общественные интересы, выходящие за рамки интересов составляющих его социальных классов и других групп. [ 6 ] При Дейле она превратилась в более систематическую и основательную философию, менее зависимую от своеобразного богословия Доусона. [ 7 ] В своей зрелой форме его позиция заключалась, по сути, в том, что город является более близкой и более значимой формой сообщества, чем нация или религия, и, таким образом, именно муниципалитет, в большей степени, чем парламент или церковь , должен внести наибольший вклад в здоровье, благосостояние и справедливость городского общества. [ 8 ]
Участники и достижения
[ редактировать ]
В конгрегацию Доусона в церкви Спасителя входили некоторые из самых влиятельных культурных и политических лидеров викторианского Бирмингема. [ 9 ] включая не только Джозефа Чемберлена, но и Джорджа Диксона , Дж. Т. Банса , Дж. А. Лэнгфорда , Роберта Мартино , Сэмюэля Тимминса , А. Ф. Ослера , Джесси Коллингса , Уильяма Кенрика и Уильяма Харриса . Между 1847 и 1867 годами 17 членов общины Доусона были избраны в городской совет, из которых 6 были избраны мэрами. [ 10 ] Философия включала в себя не только практические меры, такие как расчистка трущоб и улучшение санитарных условий, но и создание культурных объектов, таких как библиотеки, музеи и художественные галереи : в течение 31 из первых 33 лет своего существования Бирмингемский комитет бесплатных библиотек имел его председатель - член общины Доусона. [ 11 ] Эффектом «Гражданского Евангелия» было превращение Бирмингема из бездействующего и отсталого муниципального района , возникшего в результате Закона о муниципальной реформе 1835 года, в модель прогрессивного, просвещенного и эффективного местного самоуправления. [ 12 ] Рой Хартнелл пишет: «Это была не что иное, как бескровная революция, спланированная сверху эксплуататорским классом, а не посредством агитации снизу со стороны эксплуатируемого класса». [ 13 ] К 1890 году приезжий американский журналист мог описать Бирмингем как «город в мире с лучшим управлением». [ 14 ]
Более широкое влияние
[ редактировать ]- В последней четверти девятнадцатого века Бирмингем стал образцом муниципального прогресса в Англии. [ 15 ] с другими муниципалитетами, особенно теми, которые находятся под контролем нонконформистов, следуя примеру своего гражданского евангелия. Так, в Ланкашире Дарвен с энтузиазмом принял такие реформы, как бесплатная публичная библиотека, их гражданское евангелие вылилось в моральный контроль, когда руководство попыталось убрать с полок легкую литературу (этот шаг был быстро провален). [ 16 ] В Лондоне захват нонконформистами Совета лондонского графства в 1889 году привел к аналогичным событиям в 1890-х годах. [ 17 ] поскольку наряду с муниципальными библиотеками, парками, бассейнами и трамваями возник муниципальный пуританизм, который ограничивал часы лицензирования и контролировал мюзик-холлы . [ 18 ]
- Реформы Чемберлена оказали влияние на Беатрис Уэбб , одну из лидеров фабианского движения , заложившего основы Лейбористской партии в Соединенном Королевстве . Муж Беатрис Уэбб, Сидни Уэбб , писал в 1890 году в «Социализме в Англии» : [ 19 ]
Этот «муниципальный социализм» прогрессирует не только в вопросах санитарии. Почти половина потребителей Королевства уже потребляют газ, добываемый самостоятельно, как граждане коллективно, в 168 различных населенных пунктах, целых 14 местных властей получили право брать деньги в долг для участия в газовой отрасли за один год. Водоснабжение быстро становится всеобщим вопросом общественного обеспечения: только в 1885–1886 годах не менее 71 отдельного руководящего органа получили ссуды для этой цели. Преобладающая тенденция заключается в том, что муниципалитеты поглощают также трамвайную отрасль: 31 населенный пункт уже владеет собственными линиями, что составляет четверть пробега в Королевстве.
- Историк Рафаэль Самуэль считал, что в конце двадцатого века местные власти обратились к пропаганде наследия как к способу создания рабочих мест в сфере обслуживания, защиты окружающей среды и сопротивления упадку городов, как в некотором роде возрождение Гражданского Евангелия. [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бриггс 1963 , с. 195
- ^ Бриггс 1963 , с. 196
- ^ Бриггс 1963 , с. 197
- ^ Парсонс 1988 , с. 48
- ^ Парсонс 1988 , с. 47
- ^ Парсонс 1988 , с. 47
- ^ Парсонс 1988 , стр. 47–48.
- ^ Парсонс 1988 , с. 48
- ^ Парсонс 1988 , с. 47
- ^ Уилсон, Райт (1905). Жизнь Джорджа Доусона, Массачусетс, Глазго (2-е изд.). Бирмингем: Персиваль Джонс. п. 152.
- ^ Хеннок, EP (1973). Подходящие и адекватные люди: идеал и реальность городского управления девятнадцатого века . Лондон: Эдвард Арнольд. стр. 93–94. ISBN 9780713156652 .
- ^ Парсонс 1988 , стр. 46–47.
- ^ Хартнелл, Рой (1996). Прерафаэлиты Бирмингем . Стадли: Brewin Books. стр. 52–53. ISBN 1-85858-079-Х .
- ^ Хартнелл 1995 , с. 229, со ссылкой на Ральф, Джулиан (июнь 1890 г.). «Город с лучшим управлением в мире». Новый ежемесячный журнал Харпера . стр. 99–110.
- ^ Робсон, Брайан Т. (2012) [1973]. Рост городов: подход . Рутледж. п. 94. ИСБН 9781135676117 .
- ^ Карран, Джеймс (2012). СМИ и власть . Рутледж. п. 17. ISBN 9781134900374 .
- ^ Таннер, Дункан, изд. (2006). Дебаты о государственности и управлении в Великобритании, 1885–1939: взгляды «четырех наций» . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 211. ИСБН 9780719071669 .
- ^ Сэмюэл, Рафаэль (1998). Островные истории: Распутывая Британию: Театры памяти, том II . Лондон: Версо. п. 296 . ISBN 1859849652 .
- ^ Уэбб, Сидней (1890). Социализм в Англии . Лондон: Лебединое солнце. п. 102.
- ^ Сэмюэл, Рафаэль (1994). Театры памяти: Том 1: Прошлое и настоящее в современной культуре . Лондон. п. 292 . ISBN 0-86091-209-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Бартли, Паула (2000). «Моральное возрождение: женщины и гражданское Евангелие в Бирмингеме, 1870–1914». История Мидленда . 25 : 143–61. дои : 10.1179/mdh.2000.25.1.143 . S2CID 143409331 .
- Бриггс, Аса (1963). «Бирмингем: создание гражданского Евангелия» . Викторианские города . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 184–240. ISBN 0-520-07922-1 .
- Фрейзер, штат Вашингтон (1990). «От гражданского евангелия к муниципальному социализму». Во Фрейзере, Дерек (ред.). Города, класс и общение: очерки в честь Асы Бриггса . Лондон: Харвестер Уитшиф. стр. 58–80. ISBN 0745006531 .
- Грин, Энди (2011). « Анархия империи»: переосмысление гражданского евангелия Бирмингема». История Мидленда . 36 (2): 163–179. дои : 10.1179/004772911X13074595848951 . S2CID 144782317 .
- Хартнелл, Рой (1995). «Искусство и гражданская культура в Бирмингеме в конце девятнадцатого века». Городская история . 22 (2): 229–237. дои : 10.1017/S0963926800000493 . S2CID 145701055 .
- Парсонс, Джеральд (1988). «Социальный контроль над социальным евангелием: социальные отношения викторианских христиан» . Религия в викторианской Британии: противоречия . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. стр. 39–62. ISBN 0719025133 .
- Скипп, Виктор (1983). «Джордж Доусон и гражданское Евангелие». Создание викторианского Бирмингема . Ярдли. стр. 153–8. ISBN 0-9506998-3-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Томпсон, Дэвид Майкл (1996). «Р.В. Дейл и «гражданское евангелие» ». В Селл, Алан П.Ф. (ред.). Протестантские нонконформисты и Уэст-Мидлендс Англии . Кил: Издательство Кильского университета. стр. 99–118. ISBN 1853311731 .
- Вейл, Энди (2016). «Протестантское нонконформизм Бирмингема в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков: теологический контекст «Гражданского Евангелия» ». В Кавуде, Ян; Аптон, Крис (ред.). Джозеф Чемберлен: международный государственный деятель, национальный лидер, местная икона . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 211–28. ISBN 9781137528841 .
- Уайлдман, Стивен (1997). «Прерафаэлизм и гражданское евангелие: Бёрн-Джонс и Раскин в Бирмингеме». В Уотсоне, Маргаретта Фредерик (ред.). Коллекционирование прерафаэлитов: англо-американское очарование . Олдершот: Эшгейт. стр. 15–24. ISBN 1859283993 .