Церковное государство
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |
Церковное государство |
---|
Часть серии о |
Управление |
---|
Церковное государство – это управление церковью. Существуют местные ( конгрегационные ) формы организации, а также конфессиональные . Политика церкви может описывать ее министерские должности или структуру власти между церквями. Государство тесно связано с экклезиологией , богословским изучением церкви.
История
[ редактировать ]Вопросы церковного управления были задокументированы еще в первых главах Деяний апостолов , и с тех пор «богословские дебаты о природе, местоположении и осуществлении власти в церкви» продолжаются. [ 1 ] Первым действием, зафиксированным после Вознесения Иисуса Христа, было избрание святого Матфия одним из Двенадцати Апостолов на место Иуды Искариота .
Во время протестантской Реформации реформаторы утверждали, что Новый Завет предписывает церковное управление, отличное от епископского устройства, поддерживаемого католической церковью , и, следовательно, различные протестантские организации, организованные в разные типы правления. [ 1 ] В этот период Ричард Хукер написал «О законах церковной политики» , первые тома которой были опубликованы в 1594 году, чтобы защитить государственное устройство англиканской церкви от возражений пуритан . [ 2 ] Именно из названия этой работы, термин «церковное государство» . возможно, произошел [ нужна ссылка ] Что касается экклезиологии , Хукер предпочитал термин «полития» правительству , поскольку первый термин «включает в себя как [] правительство, так и все, что помимо того, что принадлежит к общественному устройству Церкви». [ 3 ]
Типы
[ редактировать ]Существует четыре основных типа правления: епископальное , коннексиональное , пресвитерианское и конгрегационалистское .
Епископальное устройство
[ редактировать ]Церкви, имеющие епископское устройство, управляются епископами . Титул «епископ» происходит от греческого слова «епископос» , что переводится как надзиратель . [ 4 ] В Католической церкви епископы имеют власть над епархией , которая является одновременно сакраментальной и политической; Помимо совершения хиротоний , конфирмаций и хиротоний , архиерей руководит духовенством епархии и представляет епархию как в светском плане, так и в иерархии церковного управления.
Епископы могут подчиняться епископам более высокого ранга (их по-разному называют архиепископами , митрополитами или патриархами , в зависимости от традиции; см. статью «Епископ» ). Они также встречаются на советах или синодах . Эти синоды, при условии приоритета епископов более высокого ранга, могут управлять епархиями, представленными в совете, хотя синод также может носить чисто консультативный характер. В епископальном устройстве пресвитер (старейшина) относится к священнику .
Церкви, управляемые епископством, не просто придерживаются субординации . Вместо этого определенная власть может принадлежать синодам и коллегиям епископов, а другая - советам мирян и духовенства . Модели власти подчиняются широкому спектру исторических прав и почестей, которые могут пересекать простые линии власти.
Епископальное устройство является преобладающей моделью в католической , восточно-православной , восточно-православной и англиканской церквях. Это распространено в некоторых методистских и лютеранских церквях, а также среди некоторых афро-американских пятидесятнических традиций, таких как Церковь Бога во Христе и Сообщество баптистской церкви Полного Евангелия . [ 5 ]
Связное государство
[ редактировать ]Многие методистские и уэслианские церкви используют производную от епископальности, известную как связное государство. [ 6 ] В нем подчеркивается необходимая взаимозависимость посредством общения, консультаций, управления и надзора. В некоторых методистских церквях есть епископы , но эти люди не так влиятельны, как в епископальных церквях. [ нужна ссылка ]
Коннексионализм иногда определяют как организацию, а иногда как отношения или теологический принцип. [ 7 ] Объединенная методистская церковь определяет связь как принцип, согласно которому «все лидеры и общины связаны сетью лояльности и обязательств, которые поддерживают, но превосходят местные проблемы». [ 8 ]
Меньшинство методистских конфессий использует другую несвязную форму правления, такую как Конгрегационалистская методистская церковь .
Пресвитерианское государство
[ редактировать ]Многие реформатские церкви управляются иерархией советов (или судов ). [ 9 ] Совет самого низкого уровня управляет одной поместной церковью и называется сессией или консисторией ; [ 10 ] его члены называются старейшинами . Служитель ; церкви (иногда называемый старейшиной-преподавателем ) является членом сессии и председательствует на ней Представители мирян ( правящие старейшины или, неофициально, просто старейшины) избираются общиной. Сессия направляет представителей [ нужна ссылка ] к высшему совету следующего уровня, называемому пресвитерией или классисом . [ 11 ] В некоторых пресвитерианских церквях существуют советы более высокого уровня ( синоды или генеральные ассамблеи ). Каждый совет имеет власть над своими избирателями, и ожидается, что представители на каждом уровне будут выносить собственные суждения. Например, каждая сессия утверждает и назначает своих старейшин, а каждая пресвитерия утверждает служителей, служащих на ее территории, и связи между этими служителями и конкретными общинами. Таким образом, советы более высокого уровня действуют как апелляционные суды для церковных процессов и споров, и нередко бывает, что постановления и решения отменяются.
Пресвитерианское государство и пресвитерианская традиция не идентичны. Континентальные реформатские церкви (например, голландские ) также можно назвать пресвитерианскими, но с некоторыми ключевыми отличиями. Континентальные церкви, которые исторически следуют Дордрехтскому церковному ордену (1618/1619), в целом будут считать свои уровни управления «более широкими», а не «высшими» судами. [ 12 ] Кроме того, реформированный класс является временным делегированным органом, поэтому служитель в первую очередь является членом своей общины, а не постоянного пресвитерия.
Епископальная церковь в Соединенных Штатах Америки, возможно, представляет собой своего рода мирское пресвитерианское государство. Управление епископов сопровождается системой депутатов, которые представляют собой представителей мирян и духовенства, избираемых приходами , а на национальном уровне - епархиями. Законодательство общего собрания требует отдельного согласия епископов и депутатов.
Конгрегационалистское устройство
[ редактировать ]Конгрегационалистское устройство исторически реформируется , как и пресвитерианство, но сохраняет автономию (буквально самоуправление) поместной церкви. Конгрегационалистские церкви обходятся без таких титулов, как «Папы, патриархи, кардиналы, архиепископы, лорды-епископы, архидьяконы, должностные лица, комиссары и тому подобные». [ 13 ] как незаконное и «бесчестие Христа Иисуса». [ 13 ] Конгрегация существует без служителей [ 14 ] и имеет право выбирать и назначать своих собственных должностных лиц. В рукоположении могут участвовать служители других церквей, особенно если церковь участвует в местном округе , ассоциации или съезде. Более широкие ассамблеи, сформированные делегатами церквей, управляемых общинами (например, Южная баптистская конвенция ), не имеют полномочий управлять своими избирателями.
Количество должностей в церкви обычно колеблется от двух (старейшина и дьякон) до четырех (пастор, учитель, правящий старейшина и дьякон) в общинных церквях. [ 15 ]
Церкви с конгрегационалистским строем включают конгрегационалистов , баптистов , квакеров и большую часть внеконфессионального христианства . Конгрегационалистское государство иногда называют баптистским государством. [ нужна ссылка ] из-за относительного преобладания баптистов.
Исторические заявления конгрегационалистской политики включают Кембриджскую платформу , Савойскую декларацию , Платформу Сэйбрука и Второе Лондонское исповедание .
Как «самоуправляемое добровольное учреждение», [ нужна ссылка ] это можно было бы считать разновидностью религиозного анархизма .
Другие формы
[ редактировать ]Другие религиозные организации, например , Адвентисты седьмого дня , Свидетели Иеговы , Армия Спасения и Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), уникальны. Некоторые из них имеют иерархию, подобную епископскому государству, но могут быть более сложными и иметь дополнительные уровни. Лидеров не всегда называют епископами , в некоторых случаях они имеют светские титулы, такие как президент или надзиратель . Термин «епископ» может использоваться для описания функционеров, выполняющих второстепенные руководящие роли, например, лидер отдельной общины; его также можно использовать как почетное обращение, особенно в движении святости .
Государство, автономия и экуменизм
[ редактировать ]Хотя политика церкви определяет ее служителей и дисциплину, она не обязательно влияет на отношения с другими христианскими организациями. Единство церкви является важной доктриной экклезиологии . , но поскольку разделения между церквями предполагают отсутствие взаимной власти, внутреннее устройство не дает прямого ответа на то, как относиться к этим разделениям
Например, среди церквей епископского устройства высказываются разные теории:
- В восточном православии различные церкви сохраняют автономию , но считаются объединенными общей доктриной и соборностью , то есть подчинением власти соборов, таких как вселенские соборы , Священные Синоды и бывший постоянный совет, Синод Эндемуса .
- Римско -католическая церковь понимает себя как единое государство, высшей земной властью которого является Верховный Понтифик (Папа).
- В англиканстве церкви автономны, хотя большинство членов организационно объединены в Англиканскую общину , не имеющую государственной власти.
Множественность и единичность
[ редактировать ]церкви . В некоторых (особенно реформаторских) традициях считается желательным наличие нескольких старейшин, при этом предпочтение отдается двум или более служителям в поместной Контраст с уникальными моделями, часто встречающимися в римско-католической, восточно-православной и англиканской церквях, а также в системе «пастор/президент» некоторых протестантских церквей. Это обычно поощряется среди пресвитериан , некоторых пятидесятнических церквей, церквей Христа , учеников Христа , баптистов и Плимутских братьев . Защитники заявляют о библейском прецеденте, ссылаясь на то, что во всех церквях Нового Завета , похоже, было несколько старейшин. [ 16 ]
И наоборот, один министр может выполнять две роли. Можно сказать, что пастор двух церквей несет «двойную ответственность». В англиканской церкви два или более независимых бенефициаров могут «принадлежать во множестве» одному священнику. [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]- Иерархия католической церкви
- Организационная структура Свидетелей Иеговы
- Политика Церкви адвентистов седьмого дня
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Доу 2013 , с. 118.
- ^ Фоукс-Джексон 1909 ; МакГрэйд 2013 , с. xxxii.
- ^ Хукер, Ричард (1954). Моррис, Кристофер (ред.). О законах церковного устройства . Том. 1. Лондон: JM Dent & Sons. п. 297. Цитируется по Becic 1959 , с. 59.
- ^ «Епископ» . Merriam-Webster.com . 2018 . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Доули 2002 , с. 646.
- ^ Доу 2013 , с. 122.
- ^ «Множество значений коннекционализма» . Объединенная методистская служба новостей . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ "Связь" . Делимся Божьими дарами: словарь терминов Объединенных методистских организаций . Объединенная методистская церковь . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ Доу 2013 , с. 123.
- ^ Доу 2013 , стр. 123, 150–151.
- ^ Доу 2013 , стр. 123, 151.
- ^ Фабер, Райан (22 января 2021 г.). «Дорт, Долеантие и церковный порядок» . СТЖ | Стелленбосский теологический журнал . 6 (2): 235–252. дои : 10.17570/stj.2020.v6n4.a10 . ISSN 2413-9467 .
- ^ Jump up to: а б Кембриджская платформа (PDF) . 1652 [1649]. VII.6.
- ^ Кембриджская платформа (PDF) . Лондон. 1652 [1649]. VI.1.
- ^ Декстер, Генри Мартин (1865). Конгрегационализм: . Библиотеки Калифорнийского университета. Бостон, Николс и Нойес. п. 67.
- ^ Штраух 1995 ; Виола и Барна 2008 .
- ^ «Словарь ключевых терминов» . www.crockford.org.uk . Проверено 3 мая 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бечич, Мэрилин Джин (1959). Ричард Хукер и его теория англиканства (PDF) (магистерская диссертация). Чикаго: Университет Лойолы . Проверено 17 июня 2018 г.
- Доу, Норман (2013). Христианское право: современные принципы . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-00692-8 .
- Доули, Тим, изд. (2002). Введение в историю христианства . Миннеаполис, Миннесота: Fortress Press.
- Фоукс-Джексон, Ф.Дж. (1909). « О законах церковного устройства » . В Уорде, AW ; Уоллер, AR (ред.). Кембриджская история английской и американской литературы . Нью-Йорк: Бартлби (опубликовано в 2000 г.). ISBN 978-1-58734-073-4 . Проверено 17 июня 2018 г.
- МакГрэйд, Артур Стивен (2013). Введение. О законах церковного устройства: критическое издание в современной орфографии . Хукер , Ричард . МакГрэйд, Артур Стивен (ред.). Том. 1. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. xv–cix. ISBN 978-0-19-960491-3 .
- Штраух, Александр (1995). Библейское старейшинство: срочный призыв к восстановлению лидерства библейской церкви (3-е изд.). Литтлтон, Колорадо: Издательство Lewis & Roth.
- Виола, Фрэнк ; Барна, Джордж (2008). Языческое христианство: исследование истоков нашей церковной практики . Кэрол Стрим, Иллинойс: Дом Тиндейла. Архивировано из оригинала 2 июля 2010 года . Проверено 17 июня 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Крэгг, Джеральд Р. (1975). Свобода и власть: исследование английской мысли в начале семнадцатого века . Филадельфия, Пенсильвания: Вестминстер Пресс. ISBN 978-0-664-20738-0 .
Исследование религиозной власти (особенно стр. 97–218), а также светской власти государства. - Хендерсон, Ян (1967). Власть без славы: исследование экуменической политики . Ричмонд, Вирджиния: John Knox Press (опубликовано в 1969 г.). ISBN 978-0-8042-1497-1 .
Исследование конфликта и престижа епископской церковной власти с другими формами церковного правления, поскольку они влияют на межхристианские отношения и экуменизм.