Иоганн Вильгельм Байер
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2014 г. ) |
Часть серии о |
лютеранство |
---|
![]() |
Иоганн Вильгельм Байер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 11 ноября 1647 г. |
Умер | 19 октября 1695 г. |
Гражданство | Германия |
Образование | Университет Альтдорфа |
Иоганн Вильгельм Байер (11 ноября 1647 – 19 октября 1695) был немецким богословом лютеранской схоластической традиции. Он родился в Нюрнберге и умер в Веймаре .
Он изучал филологию , особенно восточную, и философию в Альтдорфе с 1664 по 1669 год, в этом году он отправился в Йену и стал учеником знаменитого Иоганна Мусауса , представителя средней партии в синкретической полемике , на дочери которого он женился в 1674 году. Получив в том же году докторскую степень, в 1675 году он стал профессором церковной истории в университете и с большим успехом читал лекции по нескольким различным разделам богословия.
В 1682 году он был выбран представлять протестантскую сторону в переговорах с папским легатом Николасом Стено , епископом Титиополя , о воссоединении церквей. Он трижды был ректором в Йене назначил его , прежде чем в 1694 году курфюрст Фридрих III профессором и временным ректором нового университета Галле . Здесь его приверженность строгой ортодоксальности привела его к конфликту с некоторыми из его коллег, а пиетистское движение также доставило ему неприятности, так что через год он был рад принять совмещенные должности главного придворного проповедника , суперинтенданта и пастора в Веймаре — который, однако, он продержал всего несколько месяцев до своей смерти.
Он оставил имя в истории богословия, особенно благодаря своему догматическому сборнику, который до сих пор сохраняет ранние протестантские традиции среди высших лютеран , особенно в Америке. йенских богословов, и в частности Иоганна Мусея попросил Эрнест Благочестивый , составить такой труд, чтобы занять место устаревшего Хаттера , и Мусей убедил своего зятя сделать это. Первое издание вышло в 1686 году, второе, дополненное, — в 1691 году и с тех пор часто переиздавалось. Его рекомендовали для общего использования в качестве учебника за его метод, краткость и отсутствие простой полемики. Однако очевидно, что его автор задумал это как защиту йенского богословия, которое подверглось резкой критике со стороны Виттенберга и находилось под некоторым подозрением в синкретизме . Зависимость от Мусея на самом деле является отличительной чертой книги, которая во многом представляет собой его компиляцию. Другие работы Байера включают полемические сочинения против Эрбермана , принявшего католицизм. и иезуит , и против квакеров ; и еще троесборники, опубликованные после его смерти (1698 г.), один по экзегетике, один по моральному богословию, а также по истории догм. Его читательское значение заключается в том, что он передал и популяризировал богословие Мусея; и его дело продолжил Буддеус , которого он оставил в Галле профессором моральной философии.
Ссылки [ править ]
В эту статью включен текст из публикации в свободном доступе : Джексон, Сэмюэл Маколи, изд. (1914). Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога (третье изд.). Лондон и Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
Внешние ссылки [ править ]
- 1647 рождений
- 1695 смертей
- Писатели 17 века на латыни
- Немецкие лютеранские богословы
- Духовенство из Нюрнберга
- Выпускники Альтдорфского университета
- Академический состав Университета Галле
- Немецкие протестантские богословы XVII века
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Немецкие писатели XVII века.
- Немецкие писатели-мужчины XVII века
- Лютеранские богословы 17 века