Jump to content

Иоганн Флирль

Иоганн Флирль
Апрель 1878 г.
Рожденный 16 апреля 1858 г.
Умер 30 сентября 1947 г. (89 лет)
Миссионерская станция Нойендеттельзау, провинция Финшхафен, Новая Гвинея
Образование Миссионерская семинария Нойендеттельзау, Франкония
Супруг Беате Мария Луиза Аурихт
Дети Вильгельм, Йоханнес, Дора, Элиза
Родители) е: Иоганн Конрад Флирль
м: Кунигунда, урожденная Даннхаузер
Церковь Лютеранское миссионерское общество Нойендеттельсау , Синод Южной Австралии
Рукоположен 21 апреля 1878 г.
Сочинения Сорок лет в Новой Гвинее (Чикаго, 1927)Посмотреть список публикаций
Конгрегации служили
Помощник, миссионерская станция Бетесда, Австралия, 1878–1885 гг.
Основатель миссии «Елим», Северный Квинсленд, Австралия, 1885–1886 гг.
Основатель/директор миссионерской станции Симбанг, недалеко от Финшхафена, Новая Гвинея (Кайзер-Вильгельмсланд), 1886–1930 гг.
Основатель/директор миссионерской станции Саттельберг, район Финшхафен, Новая Гвинея, 1892–1900, миссионерская станция Малаханг.
Примечания

Иоганн Флирль (16 апреля 1858 — 30 сентября 1947) был лютеранским миссионером-пионером в Новой Гвинее . Он основал миссионерские школы и организовал строительство дорог и средств связи между отдаленными внутренними районами. Под его руководством лютеранское евангелическое движение процветало в Новой Гвинее. Он основал евангелическо-лютеранскую миссию в Саттельберге и ряд филиалов на северо-восточном побережье Новой Гвинеи, включая миссионерскую станцию ​​Малаханг .

Он получил образование в миссионерской семинарии в Нойендеттельзау , в Королевстве Бавария . Прежде чем закончить образование, Миссионерское общество Нойендеттельзау отправило его в миссию Бетесда, недалеко от Хандорфа , в Южной Австралии, где он присоединился к старой лютеранской общине. Там он почувствовал призвание служить в недавно созданном немецком протекторате Кайзер-Вильгельмсланд . По пути в Новую Гвинею он основал миссионерскую станцию ​​Хоуп-Вейл в Куктауне, Квинсленд , в Австралии.

В Кайзер-Вильгельмсланде он установил прочное лютеранское присутствие в миссионерских станциях Симбанга , недалеко от Финшхафена , еще одной на Тами и третьей в Саттельберге на полуострове Хуон , а также в нескольких филиальных миссионерских станциях вдоль побережья нынешнего Провинция Моробе.

Молодость образование и

Иоганн Флирль родился в сельской Германии, в Буххофе , крошечной усадьбе (с тремя домами), недалеко от Фюрниеда , в окрестностях Зульцбаха , в Оберпфальце , Королевство Бавария . [3] У него было как минимум две сестры. В тринадцать лет, когда он закончил учебу в местной начальной школе, отец отдал его в ученики кузнецу, но передумал, когда обнаружил, что сыну придется работать по воскресеньям. Поскольку Флирль с ранней юности надеялся служить миссионером среди североамериканских индейцев, его отец пытался отправить его в семинарию в Нойендеттельзау , но ему сказали, что его сыну должно исполниться 17 лет, прежде чем он сможет записаться на программу. Четыре года Флирль работал на ферме своего отца и продолжал образование неформально; он также научился вязать и, как сообщается, мог связать носок за день. Наконец он поступил в семинарию в 1875 году; Пройдя половину программы, он услышал о возможности миссионерской работы в миссии, основанной старыми лютеранами , и после своего посвящения в апреле 1878 года уехал в Австралию. [4]

Миссия в Австралии [ править ]

Флирл провел свои первые семь лет миссионерской жизни, работая на станции лютеранской миссии Киллалпанинна (Бетезда) в Купер-Крик (1878–1885). В 1882 году он женился на Луизе Аурихт, чья старая лютеранская семья иммигрировала из Пруссии в Австралию в 1839 году. [5] В начале 1885 года он услышал об основании немецкой колонии в Новой Гвинее. По пути туда он задержался более чем на год в Куктауне , Кейп-Бедфорд, Северный Квинсленд; Немецко -Новая Гвинейская компания отказала ему в проезде. Пока дипломаты и бюрократы спорили о формальностях, он основал миссионерскую станцию ​​Элим . [6] (позже называвшаяся Долиной Надежды, иногда Долиной Надежды, но это современная Долина Надежды ), чтобы служить Гуугу Йимидхирру . [7]

Связь с Нойендеттельзау обществом миссионерским

Флирль был пионером-миссионером Лютеранского синода Южной Австралии и Миссионерского общества Нойендеттельзау. Синод и миссионерское общество объединили лютеранские убеждения после Реформации с пиетизмом XIX века и стремились принести «неразбавленную убежденность» исторического лютеранского исповедания в Австралию и Новую Гвинею. [8] Немецкая колония в Австралии, подобно немецкой лютеранской колонии в штате Миссури в США, покинула Пруссию в 1838 и 1840-х годах, чтобы избежать «юнионизма» — движения к единообразию организации и вероисповедания, навязанного им государством. Вильгельм Лёэ , пастор Нойендеттельзау в Германии, привнес аналогичную идеологию в миссионерское общество Нойендеттельзау, даже отказываясь сотрудничать, например, с миссионерскими обществами Бармена или Базеля , потому что такое сотрудничество разбавило бы «чистую доктрину» греховный «юнионизм» с прихожанами, соблюдавшими государственное единообразие. Миссионерское общество обеспечивало духовенство и религиозное образование для лютеранских поселений в Миссури, Айове и Огайо, Австралия, а также везде, где поселились «свободомыслящие» лютеране. [9]

Несмотря на свое детство и юность в «юнионистском» приходе (в котором католики и все протестанты делили церковные помещения), Флирль приехал на миссионерскую работу в Новую Гвинею с мышлением, сходным с мышлением Лёэ, сформированным в результате его образования в семинарии Нойендеттельзау и его опыт среди так называемых старых лютеран на юге Австралии. [10] Когда он прибыл в начале июля 1886 года, он установил четкие границы между своей работой и работой делового и официального сообщества; хотя они поддерживали уважительные отношения, он стремился основать миссию, которая была бы верна Слову Божьему и не была бы запятнана «юнионизмом» и сотрудничеством между церковью и государством. [11]

Он и его первый коллега Карл Тремель (также называемый Тремл) основали миссию недалеко от Симбанга в октябре 1886 года. Первоначально они жили в палатках. С помощью некоторых австралийских уэслианцев (методистов), которых они завербовали в Новой Померании , они позже создали небольшой комплекс из нескольких домов, школы и церкви. Другой немецкий миссионер, Георг Бамлер, присоединился к ним в 1887 году; трое мужчин боролись со смертельными заболеваниями, в первую очередь с дизентерией и малярией с сопутствующими осложнениями, и их удручающе медленным прогрессом среди народа Кате. Несмотря на эти проблемы, в 1889 году Флирль открыл вторую станцию ​​на Тами , которая находится в заливе Хуон в семи морских милях (13 км; 8,1 миль) к юго-юго-востоку от Финшхафена; оно прогрессировало столь же ограниченно. К ним присоединились новые миссионеры: Иоганн Декер, Георг Пфальцер, Конрад Феттер (умер в 1906 году), Иоганн Рупперт (умер от брюшного тифа в 1894 году), Фридрих Хельд (умер от черноводной лихорадки ) и Андреас Цвангер. [12]

В 1889–1891 годах особенно сильная эпидемия малярии уничтожила почти половину европейского населения побережья; даже сам Финшхафен был в значительной степени заброшен, когда Немецкая компания Новой Гвинеи перенесла свои операции в Стефенсорт (ныне Маданг ). [13] Луиза Флирл приехала позже, в 1889 году, но сказала мужу, что не останется, если он не найдет более здоровое место для жизни, чем кишащие комарами земли в дельте вокруг Симбанга; после дальнейших исследований он определил многообещающее место на высоте 700 метров (2297 футов) в высокогорье. В 1890 году он построил там миссионерскую станцию ​​Саттельберг и проложил дорогу длиной примерно 24 километра (15 миль) между станцией и гаванью Финшхафен ( Finschhafen ), что сократило время в пути с трех дней до пяти часов. [14]

Станции Новой Гвинеи

Старая политика Флирла в Симбанге и та, которая преобладала в Саттельберге, была сосредоточена на образовании и призывала к предварительному изучению языка и развитию грамотности, чтобы люди могли изучать Библию - фундаментальную заповедь постреформационной мысли. Взрослых Кате, казалось, больше интересовали практические аспекты европейской жизни, особенно железные изделия. Однако местные общины были любопытны и часто приписывали присутствие миссионеров вернувшимся предкам, доброжелательным духовным силам, несущим материальные блага, и называли их Мити . [15] Для Кате эти люди отличались от жаждущих земли плантаторов, которые редко покидали пределы своих плантаций; миссионеры, с другой стороны, были дружелюбны, хотели исследовать внутренние районы и были заинтересованы в знании людей, их языка и сельской местности. [16] Отчасти различие в отношениях коммерческих и официальных интересов, географически расположенных на побережье, и евангелических настроений, преимущественно расположенных внутри страны, но имеющих снабженческие, культурные и языковые связи с побережьем, историки колониализма называют «правилом» колониальных различий». [17] «Правило различия» объясняет, каким образом колонизаторы и колонизированные проводят законную политику и реакцию. В первую очередь он фокусируется на том, как европейцы оправдывают свои действия, как они относятся к «колонизированным» и как они структурируют политику. [18]

Две группы немцев населяли Кайзер-Вильгельмсланд . Безусловно, самую большую группу составляли предприниматели, владельцы плантаций, чиновники немецкой компании Новой Гвинеи и правительственные чиновники, жившие в Финшхафене и Маданге, а также на плантациях вдоль побережья. Они смотрели на Кате и другие группы, с которыми они столкнулись, иначе, чем на евангелистов-лютеран в Финшхафене и Саттельберге и на их филиальных миссионерских станциях на побережье. Для бизнесменов и чиновников туземцы были еще одним ресурсом, которым нужно было управлять: например, когда вдоль побережья прокладывались железнодорожные пути, продукцию загружали в железнодорожные вагоны и толкали или тащили из точки в точку, используя человеческую энергию, а не приводили ее в движение. паром. Официальные посетители, как немцы, так и британцы, отметили, что немецкие плантаторы, в частности, гораздо чаще использовали плеть, чем другие группы. [19]

Это было неприемлемо для Флирля. Хотя Каты действительно были разными, и некоторые группы время от времени поедали своих врагов, он все равно считал их детьми Божьими. Для него необходимо было привести всех детей Божиих к пониманию спасения. Первые крещения двух взрослых мужчин, совершенные в 1899 году, придали ободрение миссионерской жизни. Личное принятие спасения было фундаментальной заповедью лютеранства, и обучение двух мужчин лютеранскому учению предшествовало крещению, хотя работа была медленной и кропотливой. [20] Флирль часто обращался к Синоду в Австралии с просьбой о новых миссионерах, и в 1899 году он направил Кристиана Кейзера , который, как оказалось, дал искру, необходимую для великого прорыва в 1905 году.

Кейзер лучше, чем Флиерль, понимал корпоративистские взгляды народа Кате и находил способы приблизить их к Слову, прежде всего потому, что он уловил центральную особенность гвинейской жизни, которую Флирль никогда не понимал: Кате не могли воспринимать себя как автономных личностей. Представления Кейт о себе были неразрывно связаны с контекстом больших семей, кланов и предков. Следовательно, Каты не могли прийти ко Христу индивидуально — это означало бы, что человек оказался вне всех социальных и культурных отношений, — а, скорее, они должны были прийти как группа. Кейзер изобрел метод группового обращения, в результате которого состоялись первые групповые крещения в 1903 году и массовые обращения в 1905 и 1906 годах. [21]

Понимая, что его собственная полезность в Саттельберге закончилась, в 1904 году Флирль передал пост директора Кейзеру и переехал со своей семьей, в которую теперь входили четверо детей, в Хельдсбах, находящийся в 5,8 км (4 мили) от побережья. [22] Там он основал коммерческую кокосовую плантацию и в 1907 году приобрел первое большое судно миссии « Бавария». Он также совершил длительную поездку в Европу, Австралию и Соединенные Штаты, расширяя свои контакты за пределами Германии и развивая финансовые возможности миссии. ресурсы. [23] [24]

под австралийской оккупацией Миссия

Начало Первой мировой войны в 1914 году усложнило жизнь немецким миссионерам в районе Финшхафен, а также бизнесменам и государственным чиновникам. Немецкое население там никогда не было значительным. В 1902 году на северо-восточном побережье проживало менее 25 европейцев. К 1914 году их число все еще было небольшим: около 300 во всей Германской Новой Гвинее и 50 в Кайзер-Вильгельмсланде, в основном владельцы плантаций и их семьи, а также пара десятков миссионеров и их собственных семей. [ нужна ссылка ]

Австралийские войска вторглись в немецкую Новую Гвинею, захватив немецкие казармы в Гербертсхёэ (ныне Кокопо ) в Новой Померании (ныне Новая Британия). Поражение Германии при Бита-Паке в сентябре 1914 года и их последующая капитуляция положили конец эффективному сопротивлению. Миссионеры на всех станциях подписали клятву нейтралитета, требуемую австралийскими администраторами, и им было разрешено продолжить свою работу. Два миссионера, управляющие станцией Нойендеттельзау на Саттельберге, Отто Тиле и Кристиан Кейссер, по-видимому, закрывали глаза на присутствие надоедливого Германа Децнера , офицера регулярной армии, застрявшего во время исследовательской миссии во внутренних районах страны в начале войны; Децнер отказался сдаться австралийским властям и на протяжении всей войны раздражал австралийцев, маршируя от деревни к деревне в джунглях, развевая имперский флаг и распевая патриотические песни. [25]

Во время войны Флирль также больше полагался на связи между лютеранскими церковниками в Австралии и США, которые он тщательно поддерживал на протяжении довоенных лет. Он сделал это, отправив артефакты и письма лютеранам-единомышленникам; некоторые из этих артефактов собраны в музее Вартбургской духовной семинарии в Айове, которая также наградила Флирла почетной степенью. [26] Эти новые отношения были особенно важны для поддержания потоков персонала и снабжения и стали еще более важными во время сложной послевоенной дипломатической и политической динамики переговоров по Версальскому договору . Потенциальные территориальные изменения сделали возможным то, что миссии будут экспроприированы австралийцами и британцами, а их сотрудники, вероятно, будут изгнаны из своих домов. [24] [26]

Война также нанесла ущерб семье Флирла. Самый старший мальчик, Вильгельм, был арестован в 1915 году после того, как два немецких офицера (вероятно, Децнер и еще один мужчина) захватили судно в попытке сбежать из Новой Гвинеи; их снаряжение не поместилось в каноэ, и они оставили после себя ящик, из-за чего австралийцы обвинили Вильгельма в сотрудничестве. Он находился в заключении в Австралии, а после войны был репатриирован в Германию. В конце концов в 1927 году он вернулся в Новую Гвинею через Техас. [27] Младший сын Флирля, Ганс (или Иоганн), поехал в Германию в 1914 году, чтобы учиться в семинарии Нойендеттельзау во Франконии, и вместо этого был призван в немецкую армию; после войны он также уехал в Техас и в конце концов вернулся в Новую Гвинею. [28]

и Спустя семья годы

Четверо детей Флирла также участвовали в миссии. Вильгельм и Йоханнес посещали семинарию Нойендеттельзау и были рукоположены в пасторы миссии. Вильгельм заинтересовался местным диалектом и написал словарь языка Кате . [29] Дора была миссионеркой и медсестрой; она осталась одинокой. Элиза вышла замуж за Георга Пилхофера, другого лютеранского миссионера, написавшего историю миссии Нойендеттельзау в Новой Гвинее. [30] Двое двоюродных братьев Флирла также занялись миссионерской деятельностью. Конраду Флирлю было всего 13, когда его старший двоюродный брат уехал в Австралию, и в следующем году он поступил в подготовительную программу Нойендеттельзау. В 1885 году его отправили миссионером в Соединенные Штаты. Другой двоюродный брат, Йоханнес, также учился в семинарии Нойендеттельзау и заменил своего двоюродного брата в Купер-Крик в 1886 году; после разногласий с миссией и местным синодом покинул Австралию. [31]

и смерть Последние годы

Флирл вышел на пенсию в 1930 году в возрасте 72 лет и вернулся с женой в ее родной город в Австралии. После ее смерти в 1934 году он жил со своей дочерью Дорой; он умер там 30 сентября 1947 года. [24]

Неполный список публикаций [ править ]

  • (на немецком языке) Памятный лист языческой миссии Нойендеттельзау в Квинсленде и Новой Гвинее, Танунда, Южная Австралия: опубликовано самостоятельно, 1909 г.
  • (на немецком языке) Как я стал миссионером, 1909 (1928).
  • (на немецком языке) День памяти миссии Нойендеттельзау, 1909 (1910).
  • (на немецком языке) Затерянный в кустах, Neuendettelsau Verl d. Миссионерский дом, 1910 год.
  • (на немецком языке) 30 лет миссионерского работника, 1910 г.
  • (на немецком языке) Как я стал миссионером и попал в Австралию и немецкую Новую Гвинею, Нойендеттельзау, Верл. Миссионерский дом, 1919, 4-е изд.
  • (на английском языке) Сорок пять лет в Новой Гвинее, Чикаго, 1927 г.
  • (на немецком языке) Что Бог сделал в Новой Гвинее за более чем четыре десятилетия и чего Бог ожидает от христиан дома. Нойендеттельзау: Издательство d. Миссионерский дом, 1928 год.
  • (на немецком языке) Слово Божье в джунглях ст. Новая Гвинея, 1929 год.
  • (на немецком языке) Из старого австралийца: Божье Слово в джунглях Новой Гвинеи. Общество внутренней и внешней миссии в духе лютеранской церкви: Писания миссии Нойендеттельзау, № 62. Нойендеттельсау, Verlag d. Миссионерский дом 1929 года.
  • (на немецком языке) Мемориал почтенным усопшим отцам лютеранской церкви в Австралии: Об умерших только хорошее! Танунда: Самостоятельная публикация, 1929 г.
  • (на немецком языке) Чудо божественной благодати. Евангелисты от каннибалов! 1931 год.
  • (на английском языке) Христос в Новой Гвинее. Танунда, Южная Австралия, типография Аурихта, 1932 год.
  • (на немецком языке) Как первый миссионер в Новой Гвинее. Нойендеттельзау: Фраймунд-Верль, 1936 г.
  • (на немецком языке) Благодарный взгляд назад и обнадеживающий взгляд даже в самые трудные времена, Танунда: «Neu Guinea Haus», 1936 г.
  • (на немецком языке) К юбилею лютеранской миссии в Новой Гвинее. Танунда, Южная Австралия, 1936 год.
  • (на английском языке) Наблюдения и опыт, Танунда, Южная Австралия: Auricht, 1937, 5. изд.
  • (на немецком языке) 60 лет миссионерской службы, Нойендеттельзау Фраймунд-Верль, 1938 г.
Также :
  • (на немецком языке) Как пионер-миссионер в далекой Новой Гвинее. Мемуары Иоганна Флирла с комментариями Сюзанны Фрёлих. Часть I: 1858–1886 гг., Часть II: 1886–1941 гг. (источники и исследования Южных морей, A.5), Висбаден: Харрассовиц, 2015.
  • (на английском языке) Моя жизнь и миссия Бога. Автобиография. Перевод и изд. Эрих Флирл. – Аделаида: Совет по церковному сотрудничеству во Всемирной миссии. Лютеранская церковь Австралии, 1999 г. (Выдержки из немецкого оригинала, опубликованного сейчас Харрасовицем.)
  • (на немецком языке) Жизнь (собрание сочинений). Трауготт Фарнбахер и Гернот Фугманн (ред.). Нойендеттельзау 2008.

Ссылки [ править ]

  1. ^ П. Г. Сак, «Флирл, Иоганн (1858–1947)», Австралийский биографический словарь, онлайн-издание, Австралийский национальный университет, 2006 г., постоянно обновляется, ISSN   1833-7538 , [1] .
  2. ^ Джон Гарретт, Шаги в море: христианство в Океании до Второй мировой войны. Институт тихоокеанских исследований, Всемирный совет церквей, 1992 год; ISBN   978-982-02-0068-5 , стр. 2–15
  3. ^ Это современная коммуна Биргланд .
  4. ^ Гарретт, с. 2; Регина Гантер, немецкие миссионеры в Квинсленде: Университет Иоганна Флирла Гриффита, Квинсленд.
  5. ^ HFW Pröve, «Аурихт, Иоганн Кристиан (1832–1907)», «Австралийский биографический словарь, онлайн-издание», 2006 г., постоянно обновляется, ISSN   1833-7538 , опубликованный Австралийским национальным университетом; Гарретт, с. 1
  6. ^ См. Исход 16:1: «Вся израильская община выступила из Елима и пришла в пустыню Син, что между Елимом и Синаем, в пятнадцатый день второго месяца после выхода из Египта».
  7. ^ Дань уважения влиятельным австралийским христианам, Иоганн Флирл, влиятельные австралийские христиане
  8. ^ Гарретт, с. 3.
  9. ^ Гарретт, с. 3–4; ЛЁЭ, ИОГАНН КОНРАД ВИЛЬГЕЛЬМ. Архивировано 22 июля 2012 г. в archive.today (Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога, том VII).
  10. ^ Гарретт, с. 4. Лерой Батиа, История Евангелическо-лютеранской церкви Папуа-Новой Гвинеи, Введение. Архивировано 30 ноября 2012 г. в Wayback Machine .
  11. ^ Гаррет, с. 5.
  12. ^ Гарретт, с. 5. Батия. Введение. Архивировано 30 ноября 2012 года в Wayback Machine .
  13. ^ Сэм Туа Кайма и Биама Канаса, Пути провинции Моробе, библиография, заархивированная 25 июля 2005 г. в Wayback Machine , часть II: Хронология.
  14. ^ Сак, [2] . Батиа, Введение. Архивировано 30 ноября 2012 года в Wayback Machine . Хотя между миссионерской станцией и побережьем всего 5 километров (3 мили), проход был труднопроходимым и представлял собой комплекс пешеходных троп через скользкие горные склоны и густые джунгли. Крис Култхард-Кларк, «Саттелбург». Энциклопедия сражений Австралии, Аллен и Анвин, 2002. ISBN   978-1-86508-634-7 стр. 243–44.
  15. ^ Гарретт, с. 5.
  16. ^ Гарретт, с. 5; Сак, [3] .
  17. ^ Джордж Штайнмец, «Почерк дьявола: доколониальный дискурс, этнографическая острота и перекрестная идентификация в немецком колониализме», Сравнительные исследования в обществе и истории, Том. 45, № 1 (январь 2003 г.), стр. 4–95, с. 43.
  18. ^ Штайнмец, стр. 42–43.
  19. ^ Гарретт, с. 4–5.
  20. ^ Гарретт, с. 6.
  21. ^ Гарретт, стр. 10–13.
  22. ^ Миссия Саттельберга. Плантация Хельдсбах .
  23. ^ Гарретт, стр. 9–12.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мешок
  25. ^ Роберт Линке, Влияние немецких геодезических исследований на развитие Новой Гвинеи, Формируя изменения: XXIII Конгресс ФИГ, Мюнхен, Германия, 8–13 октября 2006 г., стр. 1–17, стр. 10.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вартбургская духовная семинария, Евангелическо-лютеранская миссия ; по состоянию на 17 ноября 2015 г.
  27. ^ "Кто такой капитан Децнер?" Письма в редакцию. Аргус (Вик) , Мельбурн, Австралия. 15 ноября 1919 г.; Конкордия; Гантер, [4] .
  28. ^ Гантер, [5] .
  29. ^ Флирл, Вильгельм и Герман Штраус, ред. Кате словарь. Серия С-41. Канберра: Тихоокеанская лингвистика, 1977.
  30. ^ Мешок, [6] ; (на немецком языке) Георг Пилхофер, История миссии Нойендеттельсау в Новой Гвинее , Нойендеттельсау, 1961–63.
  31. ^ Профиль , griffith.edu.au; по состоянию на 17 ноября 2015 г.

Источники [ править ]

  • Гаррет, Джон, Шаги в море: христианство в Океании до Второй мировой войны. Институт тихоокеанских исследований/Всемирный совет церквей, 1992 год; ISBN   978-982-02-0068-5 , стр. 1–15.
  • Линке, Роберт. Влияние немецких геодезических исследований на развитие Новой Гвинеи, Формирование перемен: XXIII Конгресс ФПГ, Мюнхен, Германия, 8–13 октября 2006 г., стр. 1–17.
  • Прёве, HFW «Аурихт, Иоганн Кристиан (1832–1907)», Австралийский биографический словарь, онлайн-издание, 2006 г., постоянно обновляется, ISSN   1833-7538 , опубликованный Австралийским национальным университетом.
  • Сак, П.Г. «Флиерл, Иоганн (1858–1947)», Австралийский биографический словарь, онлайн-издание, 2006 г., постоянно обновляется, Австралийский национальный университет; ISSN   1833-7538
  • Штайнмец, Джордж, «Почерк дьявола: доколониальный дискурс, этнографическая острота и перекрестная идентификация в немецком колониализме», Сравнительные исследования в обществе и истории, Vol. 45, № 1 (январь 2003 г.), стр. 41–95.

Дополнительный материал [ править ]

  • (на немецком языке) Иоганн Флирль: жизнь ради миссии - миссия ради жизни. (биография). Нойендеттельзау: Эрлангер Верлаг для миссии и экуменизма, 2008 г.
  • Э.А. Джерико, Время посева и жатвы, Брисб, 1961.
  • (на немецком языке) Новая немецкая биография , том 7, Берлин, 1966.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07f973c0858dd6ed6ce091d58570cdad__1700740140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/ad/07f973c0858dd6ed6ce091d58570cdad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johann Flierl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)