Jump to content

Мартин Хемниц

Мартин Хемниц
Рожденный 9 ноября 1522 г.
Умер 8 апреля 1586 г. (63 года)
Эра Реформация
Заметная работа Формула согласия Якобом Андреа ), Книга согласия (1580 г.), (с Якобом Андреа )

Мартин Хемниц (9 ноября 1522 — 8 апреля 1586) был выдающимся немцем во втором поколении , евангелическо-лютеранином , христианским богословом и протестантским реформатором , церковником и духовником. [1] В евангелическо-лютеранской традиции он известен как Alter Martinus, «Второй Мартин»: Si Martinus non fuisset, Martinus vix stetisset («Если бы Мартин [Хемниц] не пришел, Мартин [ Лютер ] вряд ли выжил бы»), - говорит распространенное высказывание о нем. Он внесен в список и помнят в Календаре святых и поминовения литургического церковного года как пастор и исповедник Евангелическо -лютеранской церкви в Америке. [2] и Лютеранская церковь – Синод штата Миссури . [3]

Молодость образование и

Хемниц родился в Тройенбрицене в Бранденбурге в семье Пауля и Юфимии Хемниц, был последним из троих детей. [4] Его старших братьев и сестер звали Мэтью и Урсула. Его отец был успешным торговцем и умер, когда Мартину было одиннадцать: [1] после этого семья столкнулась с финансовыми трудностями.

Когда Мартин подрос, он поступил в Магдебург . По окончании курсовой работы он стал учеником ткача . Следующие несколько лет он помогал своей семье в швейном бизнесе. Когда ему было 20, он возобновил образование в университете Франкфурта-на-Одере . Он оставался в школе, пока его финансы не были исчерпаны; Затем он устроился на преподавательскую работу в городе Вризен , пополняя свой доход за счет сбора местного налога с продаж рыбы. Время, проведенное во Франкфурте, дало ему основные инструменты для самостоятельного продолжения образования, исследования областей, которые его интересовали, и применения своего от природы пытливого ума к проблемам, которые беспокоили других в прошлом.

В 1545 году Хемниц сопровождал своего двоюродного брата Георга Сабинуса в школу Виттенбергского университета в Виттенберге, Германия. [1] (1545–1547), где он учился у Мартина Лютера (1483–1546) и Филиппа Меланхтона (1497–1560). У Меланхтона он научился формировать свое богословское образование, начиная с различия между «законом» и «евангелием». По словам Хемница, хотя он часто слушал лекции Лютера, он «не уделял Лютеру должного внимания». (ср. Автобиография) Из-за смерти Лютера и политических событий Хемниц перешел в Кенигсбергский университет (1547–1548). Хемниц окончил первый класс со степенью магистра искусств (1548 г.). Однако вскоре чума поразила на Балтийском море ганзейский немецкий портовый город Кенигсберг в Восточной Пруссии (сегодня переименованный в Калининград, поскольку он был оккупирован Советским Союзом в 1945 году в конце Второй мировой войны , теперь присоединен к Российской Федерации ), поэтому Хемниц быстро уехал. для Заальфельда . Когда он счел это безопасным, Хемниц вернулся в Кенигсберг в 1550 году, теперь нанятый Альбертом, герцогом Прусским , в качестве придворного библиотекаря Кенигсбергской государственной и университетской библиотеки. . В обмен на уход за библиотекой и преподавание нескольких курсов в качестве репетитора он получил неограниченный доступ к тому, что тогда считалось одной из лучших библиотек в Европе (и, к сожалению, позже было повреждено и потеряно из-за своего содержимого и тщательно продуманного здания 400 лет спустя, во время бои, развернувшиеся вокруг прусского города на Восточном фронте Второй мировой войны в 1944–1945 годах).

Впервые Хемниц полностью посвятил себя богословским исследованиям. В эти годы его интерес сместился от астрологии , которую он изучал в Магдебурге , к богословию . Он начал свой собственный курс обучения с тщательного изучения Библии на языках оригинала – иврите и древнегреческом – с целью ответить на вопросы, которые раньше его озадачивали. Когда он почувствовал, что готов двигаться дальше, он обратил свое внимание на первых богословов Церкви , чьи труды читал медленно и внимательно. Затем он обратился к текущим богословским проблемам, снова читая медленно и тщательно делая подробные записи. Этот ранний метод лютеранского схоластического самообучения был предложен Меланхтоном в его «Сочинениях» (ср. «Автобиография»).

реформатора, церковника и Его призвание . богослова

Хемниц вернулся в Виттенберг в 1553 году. [1] в качестве гостя Меланхтона . В январе 1554 года он поступил на факультет Виттенбергского университета . Меланхтона Он читал лекции по Loci Communes , из которых составил свою собственную Loci Theologici, систему богословия. Он был рукоположен в сан 26 ноября 1554 года Иоганнесом Бугенхагеном (1485–1558) и стал соадьютором Иоахима Мёрлина (1514–1571), который был церковным суперинтендантом герцогства Брауншвейг-Вольфенбюттель . Когда Мёрлин ушел в отставку в 1567 году, его преемником стал Хемниц; он занимал этот пост до конца своей жизни.

Благодаря его руководству Брауншвейг-Вольфенбюттель прочно вошел в евангелическое лютеранство . Там он помог своему принцу, герцогу Юлиусу Брауншвейг-Вольфенбюттельскому , основать Хельмштедтский университет (1575–76). Вместе с Якобом Андрее , Давидом Хитреусом , Николасом Сельнекером , Эндрю Мускулом и другими Хемниц принял участие в центристском движении, которое привело к согласию среди немецких лютеран в написании и публикации «Формулы согласия» (1577 г.), в которой Хемниц был одним из первых. авторы. Он сыграл важную роль в публикации окончательной Книги согласия: Исповедь евангелическо-лютеранской церкви, представленной в 1580 году, содержащей ряд важных более ранних конфессиональных богословских документов, трактатов, комментариев и катехизисов, составляющих доктринальный стандарт евангелическо -лютеранской церкви. . Другие крупные работы: Examen Concilii Tridentini. [1] ( Допрос на Тридентском соборе ) и De Duabis Naturis in Christo ( О двух природах во Христе ). Эти работы демонстрируют способности Мартина Хемница как библейского, доктринального и исторического богослова ортодоксальной лютеранской традиции. Он умер в Брауншвейге .

Работает [ править ]

Автобиография [ править ]

  • Мартин Чемнитий, однорукое описание своей жизни. В дополнение к эпитафиям, данным ему в Брауншвейге [Представленное жизнеописание Мартина Хемница {Автобиография}. Вместе с воздвигнутыми ему в Брауншвейге эпитафиями . 1719. Переведено на английский язык как автобиография Мартина Хемница . А.Л. Гребнер, пер. Богословский ежеквартальный журнал , том. 3, № 4 (1899).

Церковное надзор и управление

  • Краткая и простая форма исследования основных глав небесной доктрины. 1571 г. [5]
  • Церковный порядок, как и доктрина и церемонии Княжества Брауншвейг [Церковный порядок, что касается доктрины и церемоний, Герцогства Брауншвейг] . 1569.
  • Служение, слово и таинства: Энхиридион. Лютер Поэллот, пер. Сент-Луис: Издательство Concordia, 1981. (Первоначально опубликовано в 1593 году [на немецком языке] и 1603 году [на латыни] как Enchiridion D. Martini Chemnitii .)
  • Хорошая и правильная форма исповедания {своих грехов}]. 1603.

относящиеся к Формуле Согласия , Исповедания веры и документы

  • Acta Formulas concordiae in Bergensi coenobio prope Magdeburgum [Записи о формуле согласия в Бергенском аббатстве близ Магдебурга] . 1707 год с Николаем Сельнекером. (Размышления авторов «Формулы Согласия» по завершению этого документа).
  • Apologia, oder Verantwortung deẞ Christlichen ConcordienBuchs , которая в латинском переводе появилась как Apologia libri Christianae concordiae [буквально: Апология христианской Книги Согласия] . с Тимоти Киршнером и Николаусом Зельнеккером, 1583 г. (известная как «Апология формулы согласия »)
  • Христианские опасения по поводу Док. Majors Repetitio и окончательное объяснение спора [Христианские размышления о докторе. {Работа} Мейджора, "Repetitio" и, наконец, {an} объяснение по поводу разногласий] . 1568.
  • Confessio Ministryi Saxoni Konfession und Erklärung [Исповедь министров Саксонии: исповедь и объяснение] . 1571. (Текст на немецком языке).
  • Corpus doctrinae Prutenicum [Прусская доктрина] . 1568 г. (Антология лютеранских заявлений веры немецкого владения Пруссия)
  • Corpus doctrinae Julium [Свод доктрины {герцога} Юлия] . 1576 г. (Антология лютеранских заявлений веры герцога Юлия Брауншвейгского-Вольфенбюттеля).
  • Формы правильного мышления относительно главных противоречий нашего времени . 1576 г. (Найдено в Corpus Doctrinae Wilhelminum и Corpus Doctrinae Iulius ).
  • Решение по разногласиям, касающимся некоторых статей АС. 1594. Также известно как: Относительно некоторых споров, возникших в прежние времена относительно некоторых статей Исповедания Августа, Решение d. Мартин Хемниций , Поликарп Лейзер, изд. Виттенберг, 1594 г. [ Суд по некоторым спорам, касающимся некоторых статей Аугсбургского исповедания , которые недавно возникли и вызвали споры ]. [6]
  • Solida ac vera Confessionis Augustanae historie ... [История твердого и истинного Аугсбургского исповедания] с Тимоти Киршнером и Николасом Сельнекером, 1585 г.
  • Повторное общее христианское исповедание Саксонской церкви.

Гомилетические и религиозные сочинения [ править ]

  • Благочестивые молитвы против дьявола в бедных одержимых людях . 1596.
  • Еще одна проповедь о строительстве христианских школ . 1573.
  • Consilium... de lectione patrum [Совет... О чтении {церковных} отцов] . 1616.
  • Истинно-евангельское толкование воскресных и праздничных Евангелий церковного года . 1872–1878.
  • Гармония Евангелий. 1593 г.
  • Historia der Passion Christi [История Страстей Христовых]. 1590.
  • Leich-Pred., г-н Виктор Бесекен, который был мэром Бремена [Похоронная проповедь лорда Виктора Бесекена, бывшего мэра Бремена ] 1612.
  • Проповедь Лейха на похоронах Кристофа фон Бланкенбурга, произнесенная в 1573 году [Похоронная проповедь на погребении Кристофа фон Бланкенбурга, произнесенная в 1573 году] . 1578.
  • Oratio de Lectione Patrum, habita [Речь о чтении отцов, произнесенная...] . 1554.
  • Речь, произнесенная при открытии университета {герцога} Юлия]. 1576 г.
  • Oratio panegyrica, то есть утешительная и почитающая проповедь bey des weyland... М. Chemnitii... трупное подтверждение [Панегирическая речь, то есть утешительная и почитающая проповедь М. Хемница на бывшем... Погребении]. 1627.
  • Постилла: или Толкование Евангелий, которые читаются и изъясняются по воскресеньям, а также ближайшие праздники и Апостольские дни в Церкви Божией Конгрегация Божья читается и объясняется]. 1593.
  • Постил, или Объяснение правильных воскресных и праздничных Евангелий. 1594.
  • Проповедь на Септуагесиму воскресенье. 1866.
  • Проповедь при вступлении в университет {герцога} Юлия в Хельмштедте]. [Немецкий текст Oratio Habita в «Introductione Universitatis Juliae» ] 1576.
  • Проповедь по 22-й главе Евангелия от Матфея. 1573.
  • Проповедь... на Иоанна 3:1-15 (на Луки 18:9-14)]. 1856–1886.

Письма [ править ]

  • Письмо о Вечере Господней в Третьей апологии Безы.
  • Письма Мартина Хемница Матиасу Риттеру.

Предисловие к сочинению Генриха Бюнтинга [ править ]

  • Предисловие доктора М{артина} Хемница к «Путевому маршруту и ​​церковной хронике всего Священного Писания» Генриха Бюнтинга. 1581 г.

исследования целевой группы Gutachten ) Отчеты и (

  • Беденкен: An justum sit, fures punire suspendie [Размышление: справедливо ли наказывать воров через повешение] .
  • Рассмотрение богословов Брауншвейга / разработанного новым виттенбергианским катехизисом / всего христианства как предупреждение [Размышления богословов Брауншвейга о новом Виттенбергском катехизисе, посланном всему христианскому миру в качестве предупреждения] . 1571 г. (Этот документ помог курфюрсту Августу Саксонскому раскрыть заговор криптокальвинистских министров и учителей с целью подорвать лютеранскую веру его герцогства.)
  • Подумайте: обязательно ли произносить слова установления? [Размышление: обязательно ли произносить слова установления {Тайной Вечери}] .
  • Рассмотрение профессии и недопущения проповедников [Размышление о призвании и авторизации проповедников] .
  • Bericht vom newen Baptischen Gregoriano Calendario, an den Landgraffen zu Hessen [Отчет о новом папском григорианском календаре ландграфу Гессенскому] . 1584 г. (Хемниц получил образование астролога, и с ним консультировались по поводу целесообразности принятия нового григорианского календаря 1582 года вместо старого юлианского календаря .)
  • Отчет о {} расположении и разделении герцогств Шлезвиг и Гольштейн] . 1629.
  • Consilium de vitandis Calvinianis [Совет о том, как избегать кальвинистов] . 1623.
  • Решение целибате о 1623 г.
  • Суждение относительно григорианского календаря .
  • Judicium von der Nohtwehre [Решение о самообороне]. 1623 г.
  • Монита Хемнитиана, или спасительные воспоминания, ранее написанные Д. Мартино Хемнитио в Соленнере. Введение в Университет Юлиуса [Хемницианские {Хемнитцские} наставления или полезные напоминания, ранее написанные доктором Мартин Хемниц на торжественном представлении Университета {Герцога} Юлия] . 1716.

Учебный диспут [ править ]

  • Богословская беседа о благословениях Сына Божия, Господа нашего и Искупителя Иисуса Христа, удостоенная высших почестей в богословии . 1568 г. (Богословская дискуссия, дающая право на получение степени доктора богословия).

Богословские трактаты [ править ]

  • Anatome Propositionum Alberti Hardenbergii de Coena Domini [Анатомия / анализ предложений Альберта Харденберга о Вечере Господней] . 1561.
  • Bekäntnitz von der ubiquität [Исповедь о вездесущности] . 1623 г. (Документ, в котором изложена позиция Хемница относительно учения о вездесущности человеческой природы Христа)
  • о воплощении Сына Божия, а также о служении и величии Христа Трактат 1865 г.
  • De origine Jeswitarum, et quo concilio secta illa recens instituta sit [О происхождении иезуитов и совет относительно того, какая эта секта недавно учреждена] . 1611.
  • Допрос Тридентского совета . Фред Крамер, пер. 4 тома. Сент-Луис: Издательство Concordia, 1971–86 (первоначально опубликовано в 1565–1573 годах как Examen Concilii Tridentini ).
  • Места теологии. ЯО Преус , пер. Сент-Луис: Издательство Конкордия, 1989; Оправдание: главная статья христианской доктрины, изложенная в Loci Theologici. ЯО Преус , пер. Сент-Луис: Издательство Concordia, 1985 (первоначально опубликовано в 1591 году как Loci Theologici ).
  • Молитва Господня. Георг Уильямс, пер. Сент-Луис: Издательство Concordia, 1999 г. (Первоначально опубликовано в английском переводе как «Существенное и благочестивое изложение молитвы, обычно называемой молитвой Господней». Кембридж, 1598 г.; оригинальный латинский текст, никогда не публиковавшийся, утерян).
  • Господня Вечеря ЯО Преус , пер. Св. Луи: Издательство Concordia, 1979. (Первоначально опубликовано в 1561 году как « Повторение здравого учения об истинном присутствии тела и крови Господа в Вечере ».)
  • ankunfft und ursprung [Мартин Хемниц о прибытии и происхождении иезуитов Martini Kemnitinii Von der Jesuwiten ] . 1586.
  • Должен ли проповедник у алтаря причащаться [Может ли проповедник у алтаря причащаться] ? 1623.
  • Правильное и обоснованное объяснение Г. Шрифта /очень важного и нужного предмета нашей христианской религии/, изложенного в специальных трактатах и ​​проповедях [Правильное и обоснованное в Священном Писании Объяснение немалого числа весьма важных и необходимых статей нашей христианской религии, содержащихся в специальных трактатах и ​​проповедях. 1592.
  • Краткое и нервное описание и очерк богословия иезуитов: Из основных глав их цензуры, которая в 860 году был опубликован в Колонии [Краткое и смелое описание и изложение богословия иезуитов : из основных глав их собственных мнений, год которого {является} 1560] . 1560 г.
  • Некоторые тезисы об ипостасном союзе двух природ во Христе, то есть об обязанностях и величии Христа-Посредника. 1558 г.
  • Тракт. de Imagine DEI in homine [Трактат об образе Бога в человеке]. 1570.
  • Две природы Христа ЯО Преус , пер. Св. Луи: Издательство Concordia, 1971. (Первоначально опубликовано в 1578 году как De Duabus Naturis в Christo: De hypstatica Earum Unione: De communicatione idiomaticum ; более короткое издание было опубликовано в 1570 году.)
  • Veritas Religionis Lutheranae Defense [Защита истины лютеранской религии] (Текст на немецком языке).
  • О вечном избрании благодати. 1892.

Хемница Биографии и исследования

  • Antiqvitates Ecclestiaticae inclytae urbis Braunsvigae, или: Церковная история знаменитого города Брауншвейга. Филиппо Хулио Ретмайер. Брауншвейг: Напечатано и опубликовано Кристофом Фридрихом Циллигерсом, 1710 г.
  • Доктрина человека в классической лютеранской теологии под редакцией Германа А. Преуса и Эдмунда Смитса. Миннеаполис: Издательство Аугсбурга, 1962.
  • Составители Формулы Согласия. Теодор Р. Юнгкунц. Сент-Луис: Издательство Concordia, 1977.
  • Основные направления богословия Мартина Хемница Г. Нота, 1930.
  • Богословские места; О Вечере Господней; О двух природах во Христе; Богословие иезуитов. Челси, Мичиган: Sheridan Books, 2000. [Факсимиле-перепечатка антологии этих четырех Хемницких трактатов 1653 года на латыни, выпущенная Фондом лютеранского наследия].
  • Мартин Хемниц после его жизни и творчества Х. Хахфельда, 1867 г.
  • «Взгляды Мартина Хемница на Трента: Бытие и гений Examen Concilii Tridentini» Артура К. Пипкорна, Concordia Theological Monthly XXXVII [37] (январь 1966 г.): 5–37.
  • Полемика Мартина Хемница против Тридентского собора Р. Мумма, Лейпциг, 1905 г.
  • Второй Мартин: жизнь и богословие Мартина Хемница. от JAO Preus . Сент-Луис: Издательство Конкордия, 1994.
  • «Работы Мартина Хемница» Д. Георга Уильямса. Concordia Theological Quarterly . Том. 42, 1978.
  • Второй Мартин Лютеранской церкви, Festschrift к 400-летию со дня смерти Мартина Хемница {Второй Мартин Лютеранской церкви, Юбилейное сочинение к 400-летию [годовщины со дня смерти] Мартина Хемница} под редакцией В. А. Юнке , Брауншвейг, 1986 год.
  • Studium Excitare: Биография Мартина Хемница Джошуа М. Зарлинга.

Сноски [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Хемниц, Мартин» . Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 76.
  2. ^ Евангелическо-лютеранское богослужение (изд. Пью). Аугсбургская крепость. 2006. ISBN  9780806656182 .
  3. ^ Лютеранская церковь – Синод штата Миссури (2006 г.). Лютеранская богослужебная книжка . Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia. стр. x – xiii. ISBN  978-0-7586-1217-5 .
  4. ^ Джошуа Зарлинг, «Мартин Хемниц», Studium Excitare: журнал исследований конфессиональных языков в MLC , выпуск № 1.
  5. ^ На титульном листе продолжается заголовок: «Первоначально написано на немецком языке преподобным человеком Д. Мартинусом Кемнитиусом, доктором богословия, написано для менее подготовленных пасторов: теперь, однако, по воле автора и вместо этого Исповедания служителя Брауншвейгской церкви, переведенного на латынь Иоанном Зангером из Энипонта».
  6. ^ Английский перевод Роберта Колба и др., Источники и контексты Книги Согласия , (Миннеаполис: Fortress Press, 2001), 197–219.

Внешние ссылки [ править ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a66e40d99e30faa880201a7b69e172d4__1718411340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/d4/a66e40d99e30faa880201a7b69e172d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin Chemnitz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)