Мартин Хемниц
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2014 г. ) |
Мартин Хемниц | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 9 ноября 1522 г. |
Умер | 8 апреля 1586 г. (63 года) |
Эра | Реформация |
Заметная работа | Формула согласия (с Якобом Андреа ), Книга согласия (1580 г.), (с Якобом Андреа ) |
Мартин Хемниц (9 ноября 1522 — 8 апреля 1586) был выдающимся немцем во втором поколении , евангелическо-лютеранином , христианским богословом и протестантским реформатором , церковником и духовником. [1] В евангелическо-лютеранской традиции он известен как Alter Martinus, «Второй Мартин»: Si Martinus non fuisset, Martinus vix stetisset («Если бы Мартин [Хемниц] не пришел, Мартин [ Лютер ] вряд ли выжил бы»), - говорит распространенное высказывание о нем. Он внесен в список и помнят в Календаре святых и поминовения литургического церковного года как пастор и исповедник Евангелическо -лютеранской церкви в Америке. [2] и Лютеранская церковь – Синод штата Миссури . [3]
Молодость образование и
Хемниц родился в Тройенбрицене в Бранденбурге в семье Пауля и Юфимии Хемниц, был последним из троих детей. [4] Его старших братьев и сестер звали Мэтью и Урсула. Его отец был успешным торговцем и умер, когда Мартину было одиннадцать: [1] после этого семья столкнулась с финансовыми трудностями.
Когда Мартин подрос, он поступил в Магдебург . По окончании курсовой работы он стал учеником ткача . Следующие несколько лет он помогал своей семье в швейном бизнесе. Когда ему было 20, он возобновил образование в университете Франкфурта-на-Одере . Он оставался в школе, пока его финансы не были исчерпаны; Затем он устроился на преподавательскую работу в городе Вризен , пополняя свой доход за счет сбора местного налога с продаж рыбы. Время, проведенное во Франкфурте, дало ему основные инструменты для самостоятельного продолжения образования, исследования областей, которые его интересовали, и применения своего от природы пытливого ума к проблемам, которые беспокоили других в прошлом.
В 1545 году Хемниц сопровождал своего двоюродного брата Георга Сабинуса в школу Виттенбергского университета в Виттенберге, Германия. [1] (1545–1547), где он учился у Мартина Лютера (1483–1546) и Филиппа Меланхтона (1497–1560). У Меланхтона он научился формировать свое богословское образование, начиная с различия между «законом» и «евангелием». По словам Хемница, хотя он часто слушал лекции Лютера, он «не уделял Лютеру должного внимания». (ср. Автобиография) Из-за смерти Лютера и политических событий Хемниц перешел в Кенигсбергский университет (1547–1548). Хемниц окончил первый класс со степенью магистра искусств (1548 г.). Однако вскоре чума поразила на Балтийском море ганзейский немецкий портовый город Кенигсберг в Восточной Пруссии (сегодня переименованный в Калининград, поскольку он был оккупирован Советским Союзом в 1945 году в конце Второй мировой войны , теперь присоединен к Российской Федерации ), поэтому Хемниц быстро уехал. для Заальфельда . Когда он счел это безопасным, Хемниц вернулся в Кенигсберг в 1550 году, теперь нанятый Альбертом, герцогом Прусским , в качестве придворного библиотекаря Кенигсбергской государственной и университетской библиотеки. . В обмен на уход за библиотекой и преподавание нескольких курсов в качестве репетитора он получил неограниченный доступ к тому, что тогда считалось одной из лучших библиотек в Европе (и, к сожалению, позже было повреждено и потеряно из-за своего содержимого и тщательно продуманного здания 400 лет спустя, во время бои, развернувшиеся вокруг прусского города на Восточном фронте Второй мировой войны в 1944–1945 годах).
Впервые Хемниц полностью посвятил себя богословским исследованиям. В эти годы его интерес сместился от астрологии , которую он изучал в Магдебурге , к богословию . Он начал свой собственный курс обучения с тщательного изучения Библии на языках оригинала – иврите и древнегреческом – с целью ответить на вопросы, которые раньше его озадачивали. Когда он почувствовал, что готов двигаться дальше, он обратил свое внимание на первых богословов Церкви , чьи труды читал медленно и внимательно. Затем он обратился к текущим богословским проблемам, снова читая медленно и тщательно делая подробные записи. Этот ранний метод лютеранского схоластического самообучения был предложен Меланхтоном в его «Сочинениях» (ср. «Автобиография»).
реформатора, церковника и Его призвание . богослова
Часть серии о |
лютеранство |
---|
![]() |
Хемниц вернулся в Виттенберг в 1553 году. [1] в качестве гостя Меланхтона . В январе 1554 года он поступил на факультет Виттенбергского университета . Меланхтона Он читал лекции по Loci Communes , из которых составил свою собственную Loci Theologici, систему богословия. Он был рукоположен в сан 26 ноября 1554 года Иоганнесом Бугенхагеном (1485–1558) и стал соадьютором Иоахима Мёрлина (1514–1571), который был церковным суперинтендантом герцогства Брауншвейг-Вольфенбюттель . Когда Мёрлин ушел в отставку в 1567 году, его преемником стал Хемниц; он занимал этот пост до конца своей жизни.
Благодаря его руководству Брауншвейг-Вольфенбюттель прочно вошел в евангелическое лютеранство . Там он помог своему принцу, герцогу Юлиусу Брауншвейг-Вольфенбюттельскому , основать Хельмштедтский университет (1575–76). Вместе с Якобом Андрее , Давидом Хитреусом , Николасом Сельнекером , Эндрю Мускулом и другими Хемниц принял участие в центристском движении, которое привело к согласию среди немецких лютеран в написании и публикации «Формулы согласия» (1577 г.), в которой Хемниц был одним из первых. авторы. Он сыграл важную роль в публикации окончательной Книги согласия: Исповедь евангелическо-лютеранской церкви, представленной в 1580 году, содержащей ряд важных более ранних конфессиональных богословских документов, трактатов, комментариев и катехизисов, составляющих доктринальный стандарт евангелическо -лютеранской церкви. . Другие крупные работы: Examen Concilii Tridentini. [1] ( Допрос на Тридентском соборе ) и De Duabis Naturis in Christo ( О двух природах во Христе ). Эти работы демонстрируют способности Мартина Хемница как библейского, доктринального и исторического богослова ортодоксальной лютеранской традиции. Он умер в Брауншвейге .
Работает [ править ]
Автобиография [ править ]
- Мартин Чемнитий, однорукое описание своей жизни. В дополнение к эпитафиям, данным ему в Брауншвейге [Представленное жизнеописание Мартина Хемница {Автобиография}. Вместе с воздвигнутыми ему в Брауншвейге эпитафиями . 1719. Переведено на английский язык как автобиография Мартина Хемница . А.Л. Гребнер, пер. Богословский ежеквартальный журнал , том. 3, № 4 (1899).
Церковное надзор и управление
- Краткая и простая форма исследования основных глав небесной доктрины. 1571 г. [5]
- Церковный порядок, как и доктрина и церемонии Княжества Брауншвейг [Церковный порядок, что касается доктрины и церемоний, Герцогства Брауншвейг] . 1569.
- Служение, слово и таинства: Энхиридион. Лютер Поэллот, пер. Сент-Луис: Издательство Concordia, 1981. (Первоначально опубликовано в 1593 году [на немецком языке] и 1603 году [на латыни] как Enchiridion D. Martini Chemnitii .)
- Хорошая и правильная форма исповедания {своих грехов}]. 1603.
относящиеся к Формуле Согласия , Исповедания веры и документы
- Acta Formulas concordiae in Bergensi coenobio prope Magdeburgum [Записи о формуле согласия в Бергенском аббатстве близ Магдебурга] . 1707 год с Николаем Сельнекером. (Размышления авторов «Формулы Согласия» по завершению этого документа).
- Apologia, oder Verantwortung deẞ Christlichen ConcordienBuchs , которая в латинском переводе появилась как Apologia libri Christianae concordiae [буквально: Апология христианской Книги Согласия] . с Тимоти Киршнером и Николаусом Зельнеккером, 1583 г. (известная как «Апология формулы согласия »)
- Христианские опасения по поводу Док. Majors Repetitio и окончательное объяснение спора [Христианские размышления о докторе. {Работа} Мейджора, "Repetitio" и, наконец, {an} объяснение по поводу разногласий] . 1568.
- Confessio Ministryi Saxoni Konfession und Erklärung [Исповедь министров Саксонии: исповедь и объяснение] . 1571. (Текст на немецком языке).
- Corpus doctrinae Prutenicum [Прусская доктрина] . 1568 г. (Антология лютеранских заявлений веры немецкого владения Пруссия)
- Corpus doctrinae Julium [Свод доктрины {герцога} Юлия] . 1576 г. (Антология лютеранских заявлений веры герцога Юлия Брауншвейгского-Вольфенбюттеля).
- Формы правильного мышления относительно главных противоречий нашего времени . 1576 г. (Найдено в Corpus Doctrinae Wilhelminum и Corpus Doctrinae Iulius ).
- Решение по разногласиям, касающимся некоторых статей АС. 1594. Также известно как: Относительно некоторых споров, возникших в прежние времена относительно некоторых статей Исповедания Августа, Решение d. Мартин Хемниций , Поликарп Лейзер, изд. Виттенберг, 1594 г. [ Суд по некоторым спорам, касающимся некоторых статей Аугсбургского исповедания , которые недавно возникли и вызвали споры ]. [6]
- Solida ac vera Confessionis Augustanae historie ... [История твердого и истинного Аугсбургского исповедания] с Тимоти Киршнером и Николасом Сельнекером, 1585 г.
- Повторное общее христианское исповедание Саксонской церкви.
Гомилетические и религиозные сочинения [ править ]
- Благочестивые молитвы против дьявола в бедных одержимых людях . 1596.
- Еще одна проповедь о строительстве христианских школ . 1573.
- Consilium... de lectione patrum [Совет... О чтении {церковных} отцов] . 1616.
- Истинно-евангельское толкование воскресных и праздничных Евангелий церковного года . 1872–1878.
- Первый том
- Второй том
- Третий том
- Четвертый том
- Пятый том
- Шестой том
- Седьмой том
- Гармония Евангелий. 1593 г.
- Historia der Passion Christi [История Страстей Христовых]. 1590.
- Leich-Pred., г-н Виктор Бесекен, который был мэром Бремена [Похоронная проповедь лорда Виктора Бесекена, бывшего мэра Бремена ] 1612.
- Проповедь Лейха на похоронах Кристофа фон Бланкенбурга, произнесенная в 1573 году [Похоронная проповедь на погребении Кристофа фон Бланкенбурга, произнесенная в 1573 году] . 1578.
- Oratio de Lectione Patrum, habita [Речь о чтении отцов, произнесенная...] . 1554.
- Речь, произнесенная при открытии университета {герцога} Юлия]. 1576 г.
- Oratio panegyrica, то есть утешительная и почитающая проповедь bey des weyland... М. Chemnitii... трупное подтверждение [Панегирическая речь, то есть утешительная и почитающая проповедь М. Хемница на бывшем... Погребении]. 1627.
- Постилла: или Толкование Евангелий, которые читаются и изъясняются по воскресеньям, а также ближайшие праздники и Апостольские дни в Церкви Божией Конгрегация Божья читается и объясняется]. 1593.
- Постил, или Объяснение правильных воскресных и праздничных Евангелий. 1594.
- Проповедь на Септуагесиму воскресенье. 1866.
- Проповедь при вступлении в университет {герцога} Юлия в Хельмштедте]. [Немецкий текст Oratio Habita в «Introductione Universitatis Juliae» ] 1576.
- Проповедь по 22-й главе Евангелия от Матфея. 1573.
- Проповедь... на Иоанна 3:1-15 (на Луки 18:9-14)]. 1856–1886.
Письма [ править ]
- Письмо о Вечере Господней в Третьей апологии Безы.
- Письма Мартина Хемница Матиасу Риттеру.
Предисловие к сочинению Генриха Бюнтинга [ править ]
- Предисловие доктора М{артина} Хемница к «Путевому маршруту и церковной хронике всего Священного Писания» Генриха Бюнтинга. 1581 г.
исследования целевой группы Gutachten ) Отчеты и (
- Беденкен: An justum sit, fures punire suspendie [Размышление: справедливо ли наказывать воров через повешение] .
- Рассмотрение богословов Брауншвейга / разработанного новым виттенбергианским катехизисом / всего христианства как предупреждение [Размышления богословов Брауншвейга о новом Виттенбергском катехизисе, посланном всему христианскому миру в качестве предупреждения] . 1571 г. (Этот документ помог курфюрсту Августу Саксонскому раскрыть заговор криптокальвинистских министров и учителей с целью подорвать лютеранскую веру его герцогства.)
- Подумайте: обязательно ли произносить слова установления? [Размышление: обязательно ли произносить слова установления {Тайной Вечери}] .
- Рассмотрение профессии и недопущения проповедников [Размышление о призвании и авторизации проповедников] .
- Bericht vom newen Baptischen Gregoriano Calendario, an den Landgraffen zu Hessen [Отчет о новом папском григорианском календаре ландграфу Гессенскому] . 1584 г. (Хемниц получил образование астролога, и с ним консультировались по поводу целесообразности принятия нового григорианского календаря 1582 года вместо старого юлианского календаря .)
- Отчет о {} расположении и разделении герцогств Шлезвиг и Гольштейн] . 1629.
- Consilium de vitandis Calvinianis [Совет о том, как избегать кальвинистов] . 1623.
- Решение целибате о 1623 г.
- Суждение относительно григорианского календаря .
- Judicium von der Nohtwehre [Решение о самообороне]. 1623 г.
- Монита Хемнитиана, или спасительные воспоминания, ранее написанные Д. Мартино Хемнитио в Соленнере. Введение в Университет Юлиуса [Хемницианские {Хемнитцские} наставления или полезные напоминания, ранее написанные доктором Мартин Хемниц на торжественном представлении Университета {Герцога} Юлия] . 1716.
Учебный диспут [ править ]
- Богословская беседа о благословениях Сына Божия, Господа нашего и Искупителя Иисуса Христа, удостоенная высших почестей в богословии . 1568 г. (Богословская дискуссия, дающая право на получение степени доктора богословия).
Богословские трактаты [ править ]
- Anatome Propositionum Alberti Hardenbergii de Coena Domini [Анатомия / анализ предложений Альберта Харденберга о Вечере Господней] . 1561.
- Bekäntnitz von der ubiquität [Исповедь о вездесущности] . 1623 г. (Документ, в котором изложена позиция Хемница относительно учения о вездесущности человеческой природы Христа)
- о воплощении Сына Божия, а также о служении и величии Христа Трактат 1865 г.
- De origine Jeswitarum, et quo concilio secta illa recens instituta sit [О происхождении иезуитов и совет относительно того, какая эта секта недавно учреждена] . 1611.
- Допрос Тридентского совета . Фред Крамер, пер. 4 тома. Сент-Луис: Издательство Concordia, 1971–86 (первоначально опубликовано в 1565–1573 годах как Examen Concilii Tridentini ).
- Места теологии. ЯО Преус , пер. Сент-Луис: Издательство Конкордия, 1989; Оправдание: главная статья христианской доктрины, изложенная в Loci Theologici. ЯО Преус , пер. Сент-Луис: Издательство Concordia, 1985 (первоначально опубликовано в 1591 году как Loci Theologici ).
- Глава о милостыне из Loci Theologici , переведенная на английский язык в формате .pdf.
- Молитва Господня. Георг Уильямс, пер. Сент-Луис: Издательство Concordia, 1999 г. (Первоначально опубликовано в английском переводе как «Существенное и благочестивое изложение молитвы, обычно называемой молитвой Господней». Кембридж, 1598 г.; оригинальный латинский текст, никогда не публиковавшийся, утерян).
- Господня Вечеря ЯО Преус , пер. Св. Луи: Издательство Concordia, 1979. (Первоначально опубликовано в 1561 году как « Повторение здравого учения об истинном присутствии тела и крови Господа в Вечере ».)
- ankunfft und ursprung [Мартин Хемниц о прибытии и происхождении иезуитов Martini Kemnitinii Von der Jesuwiten ] . 1586.
- Должен ли проповедник у алтаря причащаться [Может ли проповедник у алтаря причащаться] ? 1623.
- Правильное и обоснованное объяснение Г. Шрифта /очень важного и нужного предмета нашей христианской религии/, изложенного в специальных трактатах и проповедях [Правильное и обоснованное в Священном Писании Объяснение немалого числа весьма важных и необходимых статей нашей христианской религии, содержащихся в специальных трактатах и проповедях. 1592.
- Краткое и нервное описание и очерк богословия иезуитов: Из основных глав их цензуры, которая в 860 году был опубликован в Колонии [Краткое и смелое описание и изложение богословия иезуитов : из основных глав их собственных мнений, год которого {является} 1560] . 1560 г.
- Некоторые тезисы об ипостасном союзе двух природ во Христе, то есть об обязанностях и величии Христа-Посредника. 1558 г.
- Тракт. de Imagine DEI in homine [Трактат об образе Бога в человеке]. 1570.
- Две природы Христа ЯО Преус , пер. Св. Луи: Издательство Concordia, 1971. (Первоначально опубликовано в 1578 году как De Duabus Naturis в Christo: De hypstatica Earum Unione: De communicatione idiomaticum ; более короткое издание было опубликовано в 1570 году.)
- Veritas Religionis Lutheranae Defense [Защита истины лютеранской религии] (Текст на немецком языке).
- О вечном избрании благодати. 1892.
Хемница Биографии и исследования
- Antiqvitates Ecclestiaticae inclytae urbis Braunsvigae, или: Церковная история знаменитого города Брауншвейга. Филиппо Хулио Ретмайер. Брауншвейг: Напечатано и опубликовано Кристофом Фридрихом Циллигерсом, 1710 г.
- Доктрина человека в классической лютеранской теологии под редакцией Германа А. Преуса и Эдмунда Смитса. Миннеаполис: Издательство Аугсбурга, 1962.
- Составители Формулы Согласия. Теодор Р. Юнгкунц. Сент-Луис: Издательство Concordia, 1977.
- Основные направления богословия Мартина Хемница Г. Нота, 1930.
- Богословские места; О Вечере Господней; О двух природах во Христе; Богословие иезуитов. Челси, Мичиган: Sheridan Books, 2000. [Факсимиле-перепечатка антологии этих четырех Хемницких трактатов 1653 года на латыни, выпущенная Фондом лютеранского наследия].
- Мартин Хемниц после его жизни и творчества Х. Хахфельда, 1867 г.
- «Взгляды Мартина Хемница на Трента: Бытие и гений Examen Concilii Tridentini» Артура К. Пипкорна, Concordia Theological Monthly XXXVII [37] (январь 1966 г.): 5–37.
- Полемика Мартина Хемница против Тридентского собора Р. Мумма, Лейпциг, 1905 г.
- Второй Мартин: жизнь и богословие Мартина Хемница. от JAO Preus . Сент-Луис: Издательство Конкордия, 1994.
- «Работы Мартина Хемница» Д. Георга Уильямса. Concordia Theological Quarterly . Том. 42, 1978.
- Второй Мартин Лютеранской церкви, Festschrift к 400-летию со дня смерти Мартина Хемница {Второй Мартин Лютеранской церкви, Юбилейное сочинение к 400-летию [годовщины со дня смерти] Мартина Хемница} под редакцией В. А. Юнке , Брауншвейг, 1986 год.
- Studium Excitare: Биография Мартина Хемница Джошуа М. Зарлинга.
Сноски [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 76.
- ^ Евангелическо-лютеранское богослужение (изд. Пью). Аугсбургская крепость. 2006. ISBN 9780806656182 .
- ^ Лютеранская церковь – Синод штата Миссури (2006 г.). Лютеранская богослужебная книжка . Сент-Луис, Миссури: Издательство Concordia. стр. x – xiii. ISBN 978-0-7586-1217-5 .
- ^ Джошуа Зарлинг, «Мартин Хемниц», Studium Excitare: журнал исследований конфессиональных языков в MLC , выпуск № 1.
- ^ На титульном листе продолжается заголовок: «Первоначально написано на немецком языке преподобным человеком Д. Мартинусом Кемнитиусом, доктором богословия, написано для менее подготовленных пасторов: теперь, однако, по воле автора и вместо этого Исповедания служителя Брауншвейгской церкви, переведенного на латынь Иоанном Зангером из Энипонта».
- ^ Английский перевод Роберта Колба и др., Источники и контексты Книги Согласия , (Миннеаполис: Fortress Press, 2001), 197–219.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Вуд, Джеймс , изд. (1907). « Хемниц, Мартин ». Энциклопедия Наттолла . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн.
Внешние ссылки [ править ]
- Сайт Мартина Хемница
- Статья о Мартине Хемнице из Христианской циклопедии
- Мартин Хемниц о доктрине оправдания И.А.О. Преуса II
- Хемниц и власть Юджина Ф.А. Клюга
- Работы Мартина Хемница или о нем в Internet Archive
- Работы Мартина Хемница в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1522 рождения
- 1586 смертей
- Люди из Тройенбрицена
- Писатели XVI века на латыни
- Астрологи XVI века
- Немецкие лютеранские богословы
- Лютеранские авторы проповедей
- Люди, празднуемые по лютеранскому литургическому календарю
- Люди из маркграфства Бранденбург
- Немецкие протестантские реформаторы
- Выпускники Европейского университета Виадрина
- Выпускники Виттенбергского университета
- Академический состав Виттенбергского университета
- Выпускники Кенигсбергского университета
- Академический состав Кенигсбергского университета
- Немецкие писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Лютеранские богословы XVI века
- Систематические богословы