Осиандрийский спор
![]() | Эта статья может быть слишком технической для понимания большинства читателей . ( сентябрь 2012 г. ) |
Осиандрийский спор — спор среди лютеран , возникший примерно в 1550 году Андреасом Осиандером , немецким богословом. [1] [2] Он утверждал, что только через праведность Христа по отношению к божественной природе (полностью исключая праведность Христа по отношению к человеческой природе) человечество могло получить оправдание и что люди стали причастниками божественной праведности Христа через веру. [2] Осиандер считал, что преобладающее течение в его области придает слишком большое значение судебно-медицинскому обоснованию: он видел во Христе врача, который исцеляет, а не судью, который объявляет человека праведным. Он учил, что Бог не объявляет грешника праведным, а делает его праведным. Осиандер считал, что оправдание не вменяет грешнику послушание и праведность Христа, а вместо этого пребывание Христа вызывает оправдание. [3]
Критика дебаты и
Осиандрианству противостояли Николаус фон Амсдорф , Мартин Хемниц , Матиас Флаций , Филипп Меланхтон и Иоахим Мёрлин . [3] Они раскритиковали Осиандера за нарушение «тесной связи между чуждой и истинной праведностью и идеей, что обе они коренятся в кресте Христовом». [4] В конце концов возобладали строго антиосиандрийские взгляды. [4] Третья часть « Воплощения формулы согласия» отвергла осиандиранизм, заявив, что «Христос есть наша праведность не только по божественной природе и не только по человеческой природе, но что Он есть весь Христос по обеим природам, в Его послушании». единственного, Которого Он, как Бог и человек, отдал Отцу даже до смерти, и тем заслужил нам прощение грехов и жизнь вечную, как написано: Как непослушанием одного человека сделались многие грешниками, так и послушанием Одного многие оправдаются» (Римлянам 5:19). [5]
Этой доктрине противостоял главным образом Франческо Станкаро , который впадал в противоположную крайность, полностью исключая божественную природу Христа из всякого участия в искуплении грешников. [2] Этот спор привел к другим, [ нужны разъяснения ] которые нанесли крайне вред интересам лютеранской церкви.
Филип Меланхтон высказал свое раннее мнение по поводу осиандрийского спора. Хотя его письмо Осиандеру было в целом положительным, он раскритиковал Осиандера, особенно за то, что он «не включил обсуждение заслуженной смерти Христа в упоминание о существенной праведности Христа». [6] 27 мая 1551 года Иоахим Мёрлин публично напал на Осиандера с кафедры, которую Осиандер защищал за кафедрой четыре дня спустя. [6] Йоханнес Бренц также открыто высказался по поводу разногласий и призвал Осиандера «не допускать раскола среди евангелистов в это опасное время». [6] Споры продолжались примерно до 1566 года, но продолжали обсуждаться на протяжении веков, в частности, Эдуардом Белем в конце 19 века, который заявил, что они оказали влияние на реформированное богословие. [7] В 1555 году в Пруссии произошли вспышки насилия из-за осиандрийского спора. [8]
Ссылки [ править ]
- ^ Фальбуш, Эрвин (1999). Энциклопедия христианства . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 334. ИСБН 978-90-04-11695-5 . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Иден, Роберт (1845). Богословский словарь церковника . Джон В. Паркер. п. 263 . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Осиандрийский спор в христианской циклопедии
- ^ Jump up to: а б Р. А. Келли (1995). «Праведность». В Джеффри В. Бромили (ред.). Международная стандартная библейская энциклопедия . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 195. ИСБН 978-0-8028-3784-4 . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Воплощение Формулы Согласия , часть третья, параграф 3.
- ^ Jump up to: а б с Венгерт, Тимоти Дж. (4 июня 2012 г.). Защищая веру: лютеранские ответы на доктрину оправдания Андреаса Осиандера, 1551–1559 гг . Мор Зибек. п. 195. ИСБН 978-3-16-151798-3 . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Форстер, Томас Р.В. (1 июня 2009 г.). Концепция возрождения реформационной мысли Эдуарда Беля (1836-1903) . Питер Лэнг. стр. 164–. ISBN 978-1-4331-0354-4 . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Риддл, Джозеф Эсмонд (1840). Церковная хронология; или «Анналы христианской церкви» от ее основания . Лонгман, Орм, Браун, Грин и Лонгманс. п. 362 . Проверено 10 сентября 2012 г.
В эту статью включен текст из источника, находящегося в свободном доступе : Роберта Идена » «Богословский словарь церковника (1845 г.).