Jump to content

Осиандрийский спор

Осиандрийский спор — спор среди лютеран , возникший примерно в 1550 году Андреасом Осиандером , немецким богословом. [1] [2] Он утверждал, что только через праведность Христа по отношению к божественной природе (полностью исключая праведность Христа по отношению к человеческой природе) человечество могло получить оправдание и что люди стали причастниками божественной праведности Христа через веру. [2] Осиандер считал, что преобладающее течение в его области придает слишком большое значение судебно-медицинскому обоснованию: он видел во Христе врача, который исцеляет, а не судью, который объявляет человека праведным. Он учил, что Бог не объявляет грешника праведным, а делает его праведным. Осиандер считал, что оправдание не вменяет грешнику послушание и праведность Христа, а вместо этого пребывание Христа вызывает оправдание. [3]

Критика дебаты и

Осиандрианству противостояли Николаус фон Амсдорф , Мартин Хемниц , Матиас Флаций , Филипп Меланхтон и Иоахим Мёрлин . [3] Они раскритиковали Осиандера за нарушение «тесной связи между чуждой и истинной праведностью и идеей, что обе они коренятся в кресте Христовом». [4] В конце концов возобладали строго антиосиандрийские взгляды. [4] Третья часть « Воплощения формулы согласия» отвергла осиандиранизм, заявив, что «Христос есть наша праведность не только по божественной природе и не только по человеческой природе, но что Он есть весь Христос по обеим природам, в Его послушании». единственного, Которого Он, как Бог и человек, отдал Отцу даже до смерти, и тем заслужил нам прощение грехов и жизнь вечную, как написано: Как непослушанием одного человека сделались многие грешниками, так и послушанием Одного многие оправдаются» (Римлянам 5:19). [5]

Этой доктрине противостоял главным образом Франческо Станкаро , который впадал в противоположную крайность, полностью исключая божественную природу Христа из всякого участия в искуплении грешников. [2] Этот спор привел к другим, [ нужны разъяснения ] которые нанесли крайне вред интересам лютеранской церкви.

Филип Меланхтон высказал свое раннее мнение по поводу осиандрийского спора. Хотя его письмо Осиандеру было в целом положительным, он раскритиковал Осиандера, особенно за то, что он «не включил обсуждение заслуженной смерти Христа в упоминание о существенной праведности Христа». [6] 27 мая 1551 года Иоахим Мёрлин публично напал на Осиандера с кафедры, которую Осиандер защищал за кафедрой четыре дня спустя. [6] Йоханнес Бренц также открыто высказался по поводу разногласий и призвал Осиандера «не допускать раскола среди евангелистов в это опасное время». [6] Споры продолжались примерно до 1566 года, но продолжали обсуждаться на протяжении веков, в частности, Эдуардом Белем в конце 19 века, который заявил, что они оказали влияние на реформированное богословие. [7] В 1555 году в Пруссии произошли вспышки насилия из-за осиандрийского спора. [8]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Фальбуш, Эрвин (1999). Энциклопедия христианства . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 334. ИСБН  978-90-04-11695-5 . Проверено 10 сентября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Иден, Роберт (1845). Богословский словарь церковника . Джон В. Паркер. п. 263 . Проверено 10 сентября 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б Осиандрийский спор в христианской циклопедии
  4. ^ Jump up to: а б Р. А. Келли (1995). «Праведность». В Джеффри В. Бромили (ред.). Международная стандартная библейская энциклопедия . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 195. ИСБН  978-0-8028-3784-4 . Проверено 21 мая 2018 г.
  5. ^ Воплощение Формулы Согласия , часть третья, параграф 3.
  6. ^ Jump up to: а б с Венгерт, Тимоти Дж. (4 июня 2012 г.). Защищая веру: лютеранские ответы на доктрину оправдания Андреаса Осиандера, 1551–1559 гг . Мор Зибек. п. 195. ИСБН  978-3-16-151798-3 . Проверено 10 сентября 2012 г.
  7. ^ Форстер, Томас Р.В. (1 июня 2009 г.). Концепция возрождения реформационной мысли Эдуарда Беля (1836-1903) . Питер Лэнг. стр. 164–. ISBN  978-1-4331-0354-4 . Проверено 10 сентября 2012 г.
  8. ^ Риддл, Джозеф Эсмонд (1840). Церковная хронология; или «Анналы христианской церкви» от ее основания . Лонгман, Орм, Браун, Грин и Лонгманс. п. 362 . Проверено 10 сентября 2012 г.
Общественное достояние В эту статью включен текст из источника, находящегося в свободном доступе : Роберта Идена » «Богословский словарь церковника (1845 г.).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0680d79d2014799e3dd81952805e954a__1625853180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/4a/0680d79d2014799e3dd81952805e954a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Osiandrian controversy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)