Jump to content

Лютеранская мариология

Лютеранская мариология или лютеранское марианское богословие происходит от взглядов Мартина Лютера на Марию , Богородицу, и эти позиции повлияли на взгляды лютеранских церквей . Лютеранская мариология развилась из глубокой христианской марианской преданности, на которой был воспитан Лютер, и впоследствии стала частью его зрелого христоцентрического богословия и благочестия. [1] Лютеране высоко ценят Марию, повсеместно обучая догматам о Богородице и непорочном зачатии . [2] Лютер догматически утверждал то, что он считал твердо установленными библейскими доктринами, такими как божественное материнство Марии, придерживаясь при этом благочестивых мнений о непорочном зачатии и вечной девственности Марии . [3] [4] наряду с предостережением о том, что все учения и благочестие должны возвышать, а не умалять личность и дело Иисуса Христа. К концу богословского развития Лютера его акцент всегда делался на Марии как на просто получательнице Божьей любви и благосклонности. [5] Его неприятие того, чтобы рассматривать Марию как посредницу заступничества или искупления, было частью его более широкого и более обширного противодействия вере в то, что заслуги святых могут быть добавлены к заслугам Иисуса Христа для спасения человечества. [6] [7] Лютеранские конфессии могут различаться в своем учении относительно различных доктрин Марии и внесли свой вклад в проведение экуменических встреч и документов о Марии .

Обзор [ править ]

Мартин Лютер

Несмотря на резкую полемику Лютера со своими оппонентами-католиками по вопросам, касающимся Марии и святых, богословы, похоже, согласны с тем, что Лютер придерживался марианских постановлений вселенских соборов и догм церкви. Он твердо придерживался веры в то, что Мария была вечной девой и Богородицей , Богородицей. [8] [2] Особое внимание уделяется утверждению, что Лютер примерно за 300 лет до догматизации непорочного зачатия папой Пием IX в 1854 г. был твердым приверженцем этой точки зрения. Другие утверждают, что Лютер в последующие годы изменил свою позицию по поводу непорочного зачатия, которое в то время не имело определения в Церкви; однако он на протяжении всей жизни сохранял веру в безгрешность Марии . [9] По поводу Успения Марии он заявил, что в Библии об этом ничего не сказано. Важным для него была вера в то, что Мария и святые продолжают жить после смерти. [8]

Центральным элементом марианских взглядов Лютера был его «Комментарий к Магнификату» 1521 года , в котором он превозносил величину Божьей благодати по отношению к Марии и ее собственное наследие христианского наставления и примера, продемонстрированное в ее хвалебной песне. [10] Эта песнь продолжает занимать важное место в лютеранской литургии . [11]

Доктрины [ править ]

Богородица [ править ]

что личностью Иисуса является Бог-Сын, второе Лицо Троицы , воплотившееся Лютеране верят , во чреве своей матери Марии как человек, и поскольку как личность он был «рожден от Девы Марии». [12] Лютеране всегда верили, что Мария – Богородица, Богоносица. [ нужна ссылка ] Мартин Лютер сказал:

[S]она стала Богородицей, в работе которой дарованы Ей столько и такие великие блага, какие превосходят человеческое понимание. Ибо из этого вытекает вся честь, все блаженство и ее единственное место во всем человечестве, среди которого ей нет равных, именно то, что она имела ребенка от Отца Небесного, и такое Дитя... Отсюда люди всю славу Ее вместили в одно слово, назвав Ее Богородицей... Никто не может сказать о Ней и возвещать Ей больше, хотя бы у него было столько языков, сколько на земле цветов и травинок: небо, звезды; и море, песчинки. Нужно в сердце поразмыслить, что значит быть Богородицей. [13]

Эта вера была официально признана лютеранами в их «Формуле согласия» , «Твердой декларации», статья VIII.24:

Благодаря этому личному соединению и общению естеств Мария, Преблагословенная Дева, зачала не простого, обыкновенного человека, но человека, который истинно есть Сын Бога Всевышнего, как свидетельствует Ангел. Свое божественное величие он продемонстрировал еще во чреве матери тем, что родился от девы, не нарушив ее девства. Следовательно, она поистине Богородица и все же осталась девственницей. [14]

Девственное зачатие [ править ]

Лютеранские церкви учат доктрине непорочного зачатия , изложенной в Формуле согласия Твердой декларации, статья VIII.24. [2]

Вечная девственность [ править ]

Франц Пипер (27 июня 1852 г. - 3 июня 1931 г.)

Лютер принял идею вечной девственности Марии . Ярослав Пеликан отметил, что Лютер всю жизнь верил в вечную девственность Марии. [15] и Хартманн Гризар, римско-католический биограф Лютера, соглашается, что «Лютер всегда верил в девственность Марии, даже после родов , как это утверждается в Апостольском Символе веры, хотя впоследствии он отрицал ее способность заступничества, а также силу заступничества Марии». святых вообще, прибегая ко многим неправильным толкованиям и боровшись, как с крайним и языческим, с необыкновенным почитанием, которое католическая церковь проявляла к Марии». [16]

Смалькальдские статьи , исповедание веры лютеранских церквей , подтверждают учение о вечной девственности Марии. [17] Таким образом, этой веры в вечную девственность Марии придерживались лютеранские схоласты, в том числе Иоганн Конрад Вильгельм Лёэ . [18] [19] По этой причине конфессиональные лютеранские ученые, такие как Франц Пипер (1852–1931), отказались следовать тенденции среди нелютеранских протестантов настаивать на том, что у Марии и Иосифа были супружеские отношения и дети после рождения Иисуса. неявно подразумевается В его «Христианской догматике» , что вера в вечную девственность Марии является более старой и традиционной точкой зрения среди лютеран. [20] Некоторые американские лютеранские группы, такие как Синод Лютеранской церкви и штата Миссури , однако, позже «не нашли затруднений с мнением, что у Марии и Иосифа были еще дети». [21] Другая американская лютеранская деноминация, Евангелическо-Католическая Церковь , с другой стороны, считала « Святую Марию Вечнодевственной» , титул, подтвержденный в «Статьях Смалькальда» ( Часть первая , IV [латиница]), и Она признаёт Её как Достохвальную Деву ( Аугсбург). Исповедь III, 1 [немецкий]; Формула согласия VIII Твердая Декларация 100 [латиница])». [22]

Непорочное зачатие [ править ]

В 1532 году Лютер сказал: «Бог сформировал душу и тело Девы Марии, наполненные Святым Духом, так что она без всех грехов, ибо она зачала и родила Господа Иисуса». [23] [ нужна цитата для проверки ] Концентрируясь конкретно на самой Марии как Богородице, Лютер признает исключительное действие Бога, приведшего Ее в мир, но, делая общие замечания об универсальности человеческой греховности, он включает ее в число всего остального человечества.

Мать Мария, как и мы, родилась во грехе грешных родителей, но Дух Святой покрыл ее, освятил и очистил, так что это дитя родилось из плоти и крови, но не с греховной плотью и кровью. Святой Дух позволил Деве Марии оставаться истинным, природным человеком из плоти и крови, таким же, как и мы. Однако Он отвратил грех от ее плоти и крови, чтобы она стала матерью чистого ребенка, не отравленного грехом, как мы. Ибо в тот момент, когда она зачала, она была святой матерью, исполненной Святого Духа, и плод ее — святой чистый плод, одновременно Бог и истинно человек, в одном лице. [24]

Царица Небесная [ править ]

В ранние годы Лютер называл Марию «Царицей Небесной », но предостерег от слишком частого использования этого термина. [25] Позже Лютер отверг это название из-за отсутствия библейских доказательств и того факта, что он считал, что достижения Марии в конечном итоге следует приписать Христу. [26]

Посредница [ править ]

До 1516 года вера Лютера в то, что Мария является посредником между Богом и человечеством, была вызвана его страхом перед тем, что Иисус станет неумолимым судьей всех людей. [27] «Дева Мария остается посередине между Христом и человечеством. Ибо в тот самый момент, когда Он был зачат и жил, Он был полон благодати. Все остальные люди безблагодатны, как в первом, так и во втором зачатии. Но Дева Мария хотя и без благодати в первом зачатии, был полон благодати во втором... тогда как другие люди зачаты во грехе, как в душе, так и в теле, а Христос был зачат без греха как в душе, так и в теле, Дева Мария была зачата телом без благодати, но душой полной благодати». [28]

Позже Лютер отверг позицию Марии как посредника между Христом и человечеством. Лютер утверждал, что, хотя Мария обладала многими добродетелями, она не могла ходатайствовать за грешников. Он утверждал, что доказательства полномочий Марии как посредницы были результатом неправильного перевода Благовещения. Вместо этого Лютер считал, что отсутствие у Марии возможности ходатайствовать проявляется в том, что она восхваляет Бога и Его благословения, а не в том, что она приписывает себе заслуги. [29]

Развитие доктрины [ править ]

Термин «Мариология», хотя и используется некоторыми лютеранами либерально-консервативного толка, изначально не был термином, придуманным лютеранами. Сегодня некоторые лютеране предпочитают не использовать термин «Мариология» для описания своей собственной марианской доктрины, поскольку они обеспокоены тем, что этот термин подразумевает принятие концепции развития доктрины . [30] Кроме того, некоторые лютеране используют этот термин только во внешнем смысле, например, описывая римско-католическое, восточно-православное или англиканское учение о Марии. [31]

Почитание [ править ]

Статуя Марии в лютеранской церкви Сен-Пьер-ле-Жен , Страсбург.

Лютер сочинил ряд почитательных стихотворений, в которых основное внимание уделяется девственности Марии. Он также перевел на немецкий язык старые религиозные латинские гимны, посвященные Марии. Они по-разному выражают воплощение Бога через деву:

Девственное тело было беременно, но оставалось чистым
Вот идет спаситель язычников
Божественная благодать с небес сошла на деву и других. [8] [ нужна цитата для проверки ]

Лютеранские взгляды на почитание Марии с течением времени интерпретировались разными богословами по-разному. Ключом является его интерпретация Магнификата Марии, который для некоторых является пережитком католического прошлого, но для других — явным показателем того, что он сохранял марианское благочестие. [9] Лютер утверждает в своем Магнификате , что следует молиться Марии, чтобы Бог дал и сделал по ее воле то, что мы просим. Но, добавляет он, это работа только Бога. [9] Некоторые интерпретируют его Магнификат как личное обращение к Марии, а не как молитвенную просьбу о посредничестве. Важным показателем взглядов Лютера на почитание Марии являются не только его сочинения, но и утвержденные при его жизни практики лютеран. Пение Магнификата на латыни сохранялось во многих немецких лютеранских общинах. Церковный орден (Kirchenordnung) Бранденбурга, Бугенхагена Брауншвейга и других городов и районов, указом королевских глав лютеранской церкви, сохранял три Марианских праздника как государственные праздники. [9] [ нужна цитата для проверки ] Известно, что Мартин Лютер одобрил это. Он также одобрил сохранение картин и статуй Мариан в церквях. [8] Он также выступал за использование версии « Радуйся, Мария» до Трента (то есть: «Радуйся, Мария, полная благодати, Господь с тобой. Благословенна Ты среди женщин, и благословен плод чрева Твоего, Иисус». ) в знак почитания и преданности Пресвятой Богородице. [32] 1522 года сохранилась Аве Мария. В Betbüchlein (Молитвеннике) [33]

и реформатскими взглядами с римско Сравнение - католическими

Лютер стал критиковать католиков за размытие различия между высоким восхищением благодатью Божией, где бы она ни проявлялась в людях, и религиозным служением, предлагаемым им и другим простым созданиям. римско-католическую практику обращения с ходатайственными просьбами, адресованными особенно Марии и другим усопшим святым В некоторых случаях он считал идолопоклонством . [34]

Более того, как вы будете терпеть ужасное идолопоклонство [римлян]? Мало того, что они почитали святых и славили в них Бога, но фактически делали их богами. Они поставили это благородное дитя, мать Марию, прямо на место Христа. Они превратили Христа в судью и таким образом изобрели тирана для мучимой совести, так что все утешение и уверенность перенеслись от Христа к Марии, а затем каждый обратился от Христа к своему конкретному святому. Может ли кто-нибудь это отрицать? Не правда ли? [35]

Это различие отделяет лютеранские взгляды от римско-католической мариологии . Это также важно в контексте утверждений римско-католической церкви о том, что современные протестанты покинули мариологию Лютера. Католики и протестанты, возможно, придерживались схожих взглядов на Марию в XVI веке, но для Лютера это была «пассивная» мариология, тогда как для католиков она была «активной», предлагая благоговейное почитание (« гипердулия ») и постоянные молитвы о Марии. заступничество . Были подняты вопросы о том, могут ли марианские взгляды Мартина Лютера сблизить разделенных христиан. Кажется, скептицизм присутствует с обеих сторон. [36] Этим вопросам была посвящена восьмая конференция «Лютеране и католики в диалоге».

На протяжении всей жизни Лютер называл Марию титулом Богородица, Богородица. [37] [ нужна цитата для проверки ] . Говорят , что Мартин Лютер, а также Мартин Хемниц , «другой Мартин» раннего лютеранства, до Трента молились «Радуйся, Мария», и, весьма вероятно, что другие внезапно ставшие католическими лютеранскими священниками, которые были современниками двух Мартинов, делали то же самое. Современные лютеранские синоды обычно отвергают или, по крайней мере, активно не рекомендуют практику прямого обращения к Марии и другим святым в молитвах восхищения или прошениях как часть своего религиозного поклонения Богу. [38]

Лютеране защищали различные марианские доктрины, такие как вечная девственность Марии , чтобы отличиться и дистанцироваться от реформатов (кальвинистов). [39] Когда реформатский проповедник пришел в лютеранскую церковь Святого Варфоломея в 1589 году и проповедовал против изображений, отцы лютеранской церкви в ответ поместили статую Девы Марии на главный алтарь церкви, в результате чего проповедник удалился в более тихий приход. [39] В целом кальвинистское иконоборчество «спровоцировало ответные беспорядки лютеранской мафии» в Германии и «вызвало недовольство соседних восточно-православных» в Балтийском регионе. [40] В церкви Святой Марии в Данциге лютеранское духовенство сохранило священные произведения искусства, изображающие Коронацию Девы Марии, и зажигало возле них свечи в период доминирования кальвинистов в регионе. [39]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Грич (1992) , стр. 235–248, 379–384; ср. п. 235ф.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Макнабб, Кимберлинн; Феннелл, Роберт С. (2019). Живые традиции: полтысячелетия реформирования христианства . Wipf и Stock Publishers. ISBN  978-1-5326-5979-9 . Сосредоточенная позиция Лютера на Марии имеет больше общего с православным взглядом на Богородицу , Марию как Богородицу, а не с римско-католическим взглядом на нее как заступницу. ... В результате ранняя лютеранская Реформация имела как «библейски обоснованный догмат о Богородице , использующий мариологию древней церкви, так и марианское благочестие и преданность, основанные на этом догмате, опираясь на сотериологически интерпретируемое понятие Божье снисхождение». ... Таким образом, лютеране признались в Формуле Согласия в Твердой Декларации, статья VIII.24: Благодаря этому человеку, союзу и общению природ, Мария, самая благословенная дева, не зачала простого обычного человека, но человек, который истинно есть Сын Бога Всевышнего, как свидетельствует Ангел. Свое божественное величие он продемонстрировал еще во чреве матери тем, что родился от девы, не нарушив ее девства. Следовательно, она поистине Богородица и все же осталась девственницей.
  3. ^ Американский лютеранин, Том 49 . Американское лютеранское рекламное бюро. 1966. с. 16. Хотя вечная девственность Марии считается благочестивым мнением многих лютеранских исповедников, она не рассматривается как обязательное учение Священного Писания.
  4. ^ Новая Британская энциклопедия, том 11 . Британская энциклопедия . 1983. с. 562. ИСБН  978-0-85229-400-0 . Частично из-за этих библейских проблем учение о вечной девственности Марии не получило такой единодушной поддержки, как учение о непорочном зачатии или титуле Богородицы. Однако он приобрел догматический статус на Халкидонском соборе в 451 году и поэтому является обязательным для верующих восточно-православных и католиков; кроме того, его поддерживают многие англиканские, некоторые лютеране и некоторые другие протестантские богословы.
  5. ^ Грич (1992) , стр. 236–237.
  6. ^ Грич (1992) , с. 238
  7. ^ Свиньи (1915) , том. 4, с. 502–503
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Боймер (1994) , с. 190
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Боймер (1994) , с. 191
  10. ^ Мартин Лютер, Работы Лютера , американское издание, Ярослав Дж. Пеликан и Гельмут Леманн, ред., 55 томов, (Сент-Луис и Филадельфия: CPH & Fortress Press, 1955–1986), 295–358; ср. Андерсон, Стаффорд и Берджесс (1992) , стр. 236–237.
  11. ^ Андерсон, 239, 381.
  12. ^ См. Апостольский Символ веры .
  13. Сочинения Лютера , 21:326, ср. 21:346.
  14. ^ Теодор Г. Тапперт, Книга согласия: Исповедь евангелическо-лютеранской церкви , (Филадельфия: Fortress Press, 1959), 595.
  15. ^ Работы Лютера , 22:214-215.
  16. ^ Свиньи (1915) , стр. 210.
  17. ^ Хиллербранд, Ханс Дж. (2004). Энциклопедия протестантизма: 4-томный комплект . Рутледж. ISBN  978-1-135-96028-5 . Этот взгляд на надлежащее место Марии и святых в жизни верующих зафиксирован для лютеран в КНИГЕ СОГЛАСИЯ (1580 г.); эти признания также включают подтверждение вечной девственности Марии (в ШМАЛКАЛДИЧЕСКИХ СТАТЬЯХ Лютера 1537 г.) и ее титула Богородицы , а также восхваление ее как «самой благословенной девы» (Формула Согласия, 1577 г.).
  18. ^ Килкриз, Джек Д. (2013). Самопожертвование Бога: современный лютеранский подход ко Христу и Его благам . Wipf и Stock Publishers. ISBN  978-1-62032-605-3 . Как хорошо известно, вечная девственность Марии широко проповедовалась в ранней Церкви, некоторые утверждают, еще при святом Иринее в конце второго века. Лютер, Цвингли, Кальвин и более поздние лютеранские схоласты также поддерживали эту доктрину.
  19. ^ Хиллербранд, Ханс Дж. (2004). Энциклопедия протестантизма: 4-томный комплект . Рутледж. ISBN  978-1-135-96028-5 . Исповедальное движение и литургическое возрождение способствовали росту интереса к Марии и марианскому благочестию среди протестантов, особенно среди руководства Августа Вильмара (1800–1868) и ВИЛЬГЕЛЬМА ЛЁЭ (1808–1872). Лёэ опубликовал литургический календарь, в который вошли три Марианских праздника, подтвердил вечную девственность Марии и подчеркнул в качестве примера роль святых.
  20. ^ Пипер (1950) , стр. 308–309.
  21. ^ Часто задаваемые вопросы по LCMS - Новый Завет
  22. ^ «Церковь: Во что мы верим» . Евангелическо-католическая церковь . 2008 год . Проверено 1 мая 2020 г.
  23. ^ Мартин Лютер, Работы Д. Мартина Лютера, Critical Complete Edition , 61 том, (Веймар: Verlag Hermann Böhlaus Nochfollower, 1883-1983), 52:39 [далее: WA ]
  24. ^ Лютер (1996) , с. 291
  25. ^ Работы Лютера 7:573
  26. ^ Крейцер «Лютер о Деве Марии»
  27. ^ Брехт (1985) , стр. 76–77.
  28. ^ Андерсон, Стаффорд и Берджесс (1992) , стр. 238
  29. ^ Крейцер, «Лютер о Деве Марии»
  30. ^ Джексон (2007) , с. 244
  31. ^ Даленн (1954) , с. 1
  32. Сочинения Лютера , 10 II, 407–409.
  33. ^ Джонсон, Максвелл Э. (2015). Церковь в действии: лютеранское литургическое богословие в экуменической беседе . Крепость Пресс. ISBN  978-1-4514-9668-0 .
  34. ^ Аугсбургское исповедание XXI 2
  35. ^ Произведения Лютера , 47:45; ср. также Андерсон, Стаффорд и Берджесс (1992) , с. 29
  36. ^ Дюфель (1968) [ нужна страница ]
  37. Сочинения Лютера , 21:346.
  38. ^ Райт (1989) [ нужна страница ]
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Исцели, Бриджит (2007). Культ Девы Марии в Германии раннего Нового времени: протестантское и католическое благочестие, 1500-1648 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-87103-7 .
  40. ^ Маршалл, Питер (22 октября 2009 г.). Реформация . Издательство Оксфордского университета . п. 114 . ISBN  9780191578885 . Иконоборческие инциденты во время кальвинистской «Второй Реформации» в Германии спровоцировали ответные беспорядки со стороны лютеранской толпы, в то время как разрушение имиджа протестантов в Балтийском регионе вызвало глубокую неприязнь к соседним восточным православным, группе, с которой реформаторы, возможно, надеялись найти общее дело.

Источники [ править ]

  • Андерсон, Х. Джордж; Стаффорд, Дж. Фрэнсис; Берджесс, Джозеф А., ред. (1992). Один Посредник, Святые и Мария . Лютеране и католики в диалоге. Том. VIII. Миннеаполис: Аугсбург. ISBN  0-8066-2579-1 .
  • Боймер, Ремигиус (1994). Лео Шеффчик (ред.). Marienlexikon (полное издание). Регенсбург: Institutum Marianum.
  • Брехт, Мартин (1985). Его путь к реформации, 1483–1521 гг . Мартин Лютер. Том. 1. Перевод Джеймса Шаафа. Филадельфия: Фортресс Пресс. ISBN  978-0-8006-2813-0 .
  • Даленн, аббат Люсьен (1954). «Антихристианская мариология» (PDF) . Лютеранский панорамный вид . wlssessays.net. Перевод Генриха Фогеля.
  • Дюфель, Х. (1968). Позиция Лютера относительно ( поклонения Марии на немецком языке). Геттинген. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Грисар, Хартманн (1915). Луиджи Каппадельта (ред.). Мартин Лютер . Перевод Э. М. Ламонда. Сент-Луис: Б. Гердер.
  • Грич, Эрик В. (1992). «Взгляды Лютера и лютеранства на почитание Марии». У Х. Джорджа Андерсона; Дж. Фрэнсис Стаффорд; Джозеф А. Берджесс (ред.). Один Посредник, Святые и Мария . Лютеране и католики в диалоге. Том. VIII. Миннеаполис: Крепость Аугсбург. ISBN  978-0-8066-2579-9 .
  • Джексон, Грегори (2007). Католик, лютеранин, протестант (PDF) . Глендейл, Аризона: Martin Chemnitz Press. ISBN  978-0-6151-6635-3 .
  • Лютер, Мартин (1996). Джон Николас Ленкер (ред.). Проповеди Мартина Лютера . Гранд-Рапидс, Мичиган: Книжный дом Бейкера.
  • Пипер, Фрэнсис (1950). Христианская догматика . Том. 2. Сент-Луис: CPH.
  • Тапперт, Теодор Г. (1959). Книга согласия: исповедь евангелическо-лютеранской церкви . Филадельфия: Фортресс Пресс.
  • Уайт, Джеймс Р. (1998). Мэри – еще один Искупитель? . Миннеаполис: Издательство Bethany House. ISBN  978-0-764-22102-6 .
  • Райт, Дэвид, изд. (1989). Избранный Богом: Мария с евангелической точки зрения . Лондон: Маршалл Пикеринг. ISBN  978-0-551-01878-5 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1a1533d8a2ec557d9b5ee89e23154b6__1720456440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/b6/b1a1533d8a2ec557d9b5ee89e23154b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lutheran Mariology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)