Die Lügend фон С. Иоганн Златоуст
Die Lügend von S. Johnne Chrysostomo , впервые опубликованная Мартином Лютером в 1537 году, представляет собой издание позднесредневековой жизни Иоанна Златоуста как отшельника, характеризующееся скептическими и часто саркастическими маргинальными комментариями Лютера. Это оказало влияние на упадок литературной формы христианских легенд . [ 1 ]
Содержание
[ редактировать ]Лютер по иронии судьбы посвятил свое издание римско-католическим священнослужителям Мантуанского собора , включая Папу Римского. [ 2 ]
Название издания представляет собой игру слов на основе ранней современной немецкой легенды («агиографии») и немецкого слова lügend , что означает «ложь» (в смысле высказывания вещей, которые не соответствуют действительности). Этот вид каламбура характерен для сатиры и полемики периода Реформации. [ 3 ] Лютер снабдил свое издание критическим и даже саркастическим комментарием на полях, призванным разоблачить неправдоподобность событий, изложенных в легенде. В предисловии Лютера обвиняли «Римскую церковь не только в распространении этой лжи, но и в том, что она награждала индульгенциями верующих, которые ее читали». [ 4 ]
Библиографическая история и источники
[ редактировать ]Лютер опубликовал свое издание в 1537 году в Виттенберге , Аугсбурге и Страсбурге ; полное название было «Ложь» св. Иоанна Златоуста святым отцам в предполагаемом Мантуанском соборе Д. Марти. Лютер послал . [ 5 ] Его исходным текстом было одно из многих изданий немецкого сборника житий святых Der Heiligen Leben , предположительно редакция, подобная отпечатку 1513 года из Аугсбурга Иоганна Отмара. [ 1 ]
Современные издания
[ редактировать ]Люгенд занимает 50 - е место в Веймарском издании произведений Мартина Лютера .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Марианна Э. Калинке, Книга Рейкьяхолара: последняя из великих средневековых легенд (Торонто: University of Toronto Press, 1996), стр. 3–5.
- ^ Марианна Э. Калинке, Книга Рейкьяхолара: Последняя из великих средневековых легенд (Торонто: University of Toronto Press, 1996), стр. 3.
- ^ Рудольф Шенда, «Иероним Раушер и полемика протестантско-католических легенд», в « Народных сказках и реформации». Справочник по традициям и функциям повествовательного материала и повествовательной литературы в протестантизме , изд. Вольфганга Брюкнера (Берлин: Эрих Шмидт Верланг, 1974), стр. 187 а. 19.
- ^ Марианна Э. Калинке, Книга Рейкьяхолара: Последняя из великих средневековых легенд (Торонто: University of Toronto Press, 1996), стр. 4.
- ^ Полный текст доступен по адресу https://www.digitale-sammlungen.de/de/view/bsb10204257?page=5 (август 2014 г.). См. также Лауру Фенелли, «От Вита Паули до Легенды Бревиарии: Реальные и воображаемые животные как проводники отшельника в пустыне», в Франсиско де Асис ГАРСИА ГАРСИА; Моника Энн УОКЕР ВАДИЛЬО; Мария Виктория ЧИКО ПИКАСА, (ред.), Животные и иное в средние века: перспективы разных дисциплин, Оксфорд, Archaeopress (BAR International Series 2500), 2013, стр. 41, сн. 40 = https://www.academia.edu/3740182