Jump to content

Экуменические встречи и документы о Марии

Экуменические встречи и документы о Марии с участием экуменических комиссий и рабочих групп рассмотрели статус мариологии в восточно-православной , протестантской ( лютеранской и англиканской ) и римско-католической церквях.

Экуменические встречи с восточным православием

[ редактировать ]

Мэрианские виды

[ редактировать ]

Римско-католическая и Восточно-православная церкви верят в постоянную роль Марии в церкви и в жизни всех христиан. В центре внимания Мария как живой человек – то есть в настоящее время находящийся на небесах – который может слышать молитвы, произносимые на Земле, и ходатайствовать в небесных сферах перед своим Сыном Иисусом от имени человечества.

Экуменический диалог

[ редактировать ]
Кардинал Огюстен Беа , которому приписывают экуменические прорывы во время Второго Ватиканского Собора , был первым президентом Секретариата по содействию христианскому единству , который в 1960 году организовал первые экуменические диалоги с Католической церковью.

Мариология не находится в центре католико-православных экуменических дискуссий. Католики и православные, будучи очень близкими друг другу по вере, испытывают трудности в понимании друг друга в культурном и ментальном плане. На Востоке существует высокоразвитая культура, но в ее основе нет ни западного разделения церкви и государства, ни современного Просвещения, и она, возможно, больше всего отмечена гонениями на христиан при коммунизме . [ 1 ]

Положительными результатами диалога стали взаимные визиты и регулярная переписка между Папой и Патриархами, частые контакты на уровне поместных церквей и – что важно для сильно монашеских Восточных Церквей – на уровне монастырей. [ 1 ] После Ватиканского собора состоялось несколько встреч между Папами и Патриархами. В своем Совместном заявлении Папы Иоанна Павла II и Вселенского Патриарха Его Святейшества Варфоломея I (1 июля 2004 г.) они соглашаются, что в поисках полного общения было бы нереально не ожидать препятствий разного рода. Они отождествляют доктрину, но главным образом обусловленность тревожной историей. В результате радикальных перемен на Востоке возникли новые проблемы. Диалог стал еще более и не менее трудным после падения коммунизма. Объединенная международная комиссия по богословскому диалогу между Католической церковью и всеми православными церквями в период с 1980 по 1990 год подготовила три книги, которые демонстрируют глубокую общность понимания веры, церкви и таинств. Мариология и марианские вопросы даже не рассматривались ни в одном из совместных документов, поскольку мариологические различия считаются незначительными. Единственным серьезно обсуждаемым богословским вопросом, помимо пункта « Filioque » Символа веры, который до сих пор является мотивом разделения для большинства православных, является вопрос о римском первенстве, роли понтифика. [ 2 ]

Что касается отношений между Римской Церковью и Константинопольской Церковью, Папа Бенедикт XVI и Патриарх Варфоломей согласились в 2007 году, что память о древних анафемах на протяжении веков отрицательно повлияла на отношения между Церквами. [ 3 ] По словам одного православного специалиста, пока никаких мариологических комиссий не создано, потому что в самой мариологии серьезных различий действительно нет. Последние два догмы отвергаются потому, что они были высказаны «Западным Патриархом», а не по содержанию. [ 4 ]

протестантизм

[ редактировать ]

лютеранство

[ редактировать ]
Статуя Марии в лютеранской церкви Сен-Пьер-ле-Жен , Страсбург.

Лютеранская мариология

[ редактировать ]

Лютеранские церкви , что касается лютеранской мариологии, учат доктринам Богородицы и непорочного зачатия , как это резюмировано в Формуле согласия в Твердой декларации, статья VIII.24: [ 5 ]

Ради этого личного соединения и общения ест Мария, Преблагословенная Дева, зачала не простого, обыкновенного человека, но человека, который истинно есть Сын Бога Всевышнего, как свидетельствует Ангел. Свое божественное величие он продемонстрировал еще во чреве матери тем, что родился от девы, не нарушив ее девства. Следовательно, она поистине Богородица и все же осталась девственницей. [ 5 ]

Статьи Смалькальда , исповедание веры лютеранских церквей, подтверждают учение о вечной девственности Марии. [ 6 ]

Мартин Лютер , основатель лютеранской богословской традиции, почитал Марию как «преблагословенную Богородицу, преблагословенную Деву Марию, Матерь Христа» и «Царицу Небесную». [ 7 ]

Экуменический диалог

[ редактировать ]

Католически-лютеранский диалог

[ редактировать ]

Лютеранско-римско-католический диалог начался в 1960-х годах и привел к появлению ряда освещающих докладов, прежде чем группа обсудила мариологию. Первые диалоги между лютеранской и католической церквями касались статуса Никейского символа веры как догмата церкви; Одно крещение для отпущения грехов; и «Евхаристия как жертва»).

* «Церковь как Койнония: ее структуры и служения» — заключительный отчет десятого раунда лютерано-римско-католического диалога.

  • «Оправдание верой через благодать» было подготовлено Евангелическо-лютеранской церковью Канады и Канадской конференцией католических епископов.
  • Совместная декларация о доктрине оправдания (JDDJ) – это официальное общее заявление Всемирной лютеранской федерации и Католической церкви является результатом десятилетий диалога по ключевым лютеранским взглядам.
  • Осуждения оправдания XVI века: актуальны ли они сегодня?
  • Оправдание верой: применимы ли еще осуждения 16-го века? (Под редакцией Карла Лемана, Майкла Рута и Уильяма Г. Раша) - В этом тексте обсуждается предложение лютеранской и римско-католической церквей о том, что взаимные осуждения, высказанные в 16 веке, больше не применяются сегодня.
  • Единство церквей: реальная возможность - Восемь тезисов, исследующих достижения экуменического диалога, особенно между лютеранами и католиками. Особый интерес: текст посвящен взаимному признанию рукоположенного служения и проблеме преподавания власти, проявляющейся в «непогрешимости» папства.
  • Лютеранско-католический поиск видимого единства: документ, подготовленный Лютеранско-римско-католическим координационным комитетом, в котором излагаются надежды на полное примирение. Подведение итогов богословских дискуссий и выводов, сделанных в результате диалога.
  • Общее заявление об оправдании верой: Общее заявление, ставшее результатом лютеранско-римско-католического диалога США VII; фундаментальный консенсус в отношении Евангелия. Включает историю вопроса, размышления и интерпретацию, а также перспективы реконструкции.
  • Папское первенство и Вселенская церковь: лютеране и католики в диалоге V. Этот диалог был сосредоточен на главном богословском вопросе о первенстве Папы. Представлены предыстория, значение и будущие последствия Общего заявления о папском первенстве, разработанного группой лютерано-католического диалога.
  • Преподавание авторитета и непогрешимости в церкви: лютеране и католики в диалоге VI. Очерки, построенные на фундаменте, заложенном в диалоге V, исследуют библейские, исторические и богословские предпосылки, окружающие традиционные предположения и богословские интерпретации папской непогрешимости и обучающего авторитета церкви.
  • Священное Писание и традиция: лютеране и католики в диалоге IX: подробно описывается путь диалога через проблему авторитета и использования Священных Писаний и традиций, посредством обсуждения основных богословских и исторических различий между двумя организациями.

Мариологический диалог

[ редактировать ]

Книга «Единый посредник, Святые и Мария: лютеране и католики в диалоге VIII» является результатом семилетнего диалога, посвященного вопросам Христа как единого посредника, Святых и Марии. Общее заявление о Марии состоит из «Введения» и двух основных разделов: «Часть первая: Проблемы и перспективы» и «Часть вторая: Библейские и исторические основы».

Посредница

[ редактировать ]

Ключевым вопросом для лютеранского участника стала роль Марии как Посредницы в Католической Церкви. Лютеранские участники считали, что Марианские догматы о Непорочном Зачатии и Успении не должны разделять две церкви, пока сохраняется единоличное посредничество Христа, а в случае большего единства лютеранам не будет предложено принять эти две церкви. догмы. Создавалось впечатление, что Мариология Второго Ватикана включает четкое описание посреднической роли Марии. Цитировалась Lumen gentium : «Совершенно уникальным образом [Мария] своим послушанием, верой, надеждой и пламенным милосердием содействовала работе Спасителя по восстановлению сверхъестественной жизни душам». [ 8 ] «Взнесенная на небо, она не оставила сего спасительного служения, но своим многообразным ходатайством продолжает приносить нам дары вечного спасения». [ 9 ] Хотя Lumen gentium также заявил, что «понимается так, что ничего не отнимает и не добавляет ничего к достоинству и эффективности Христа, единого Посредника». [ 10 ] некоторые лютеранские участники задавались вопросом, умаляют ли эти цитаты единственную роль Иисуса Христа как Спасителя.

Англиканство

[ редактировать ]

Англиканская мариология

[ редактировать ]

Англиканская мариология имеет давние традиции и богатую историю. Англиканское марианское благочестие близко к римско-католической преданности: никогда не думай о Марии, не думая о Боге, и никогда не думай о Боге, не думая о Марии. [ 11 ] С точки зрения римско-католической церкви, близость англиканской и римско-католической мариологий омрачается тем фактом, что учения Мариан не имеют обязательного доктринального значения для церквей в англиканской общине. [ 12 ]

Экуменический диалог по мариологии

[ редактировать ]

Международная англиканско-римско-католическая комиссия (ARCIC) утверждает, что по-новому осветила место Марии. Совместное исследование привело к выводу, что невозможно быть верным Писанию, не уделяя должного внимания личности Марии. [ 13 ]

Мариологический консенсус

[ редактировать ]

События в англиканской и католической общинах открыли путь к новому восприятию места Марии в вере и жизни Церкви. [ 14 ] Был достигнут консенсус относительно роли Марии:

  • Учение о том, что Бог принял Пресвятую Деву Марию во всей полноте Ее личности в Свою славу, соответствует Писанию и должно быть понято только в свете Священного Писания. [ 15 ]
  • Что ввиду ее призвания быть матерью Святого, искупительная работа Христа достигла в Марии «обратной» глубины ее существа и ее самых ранних истоков. [ 16 ]
  • Можно сказать, что учение о Марии в двух определениях Успения и Непорочного Зачатия, понимаемое в рамках библейского образца домостроительства надежды и благодати, соответствует учению Священного Писания и древним общим традициям. [ 17 ]
  • Что это соглашение, когда оно будет принято нашими двумя общинами, поместит вопросы о власти, вытекающие из двух определений 1854 и 1950 годов, в новый экуменический контекст. [ 18 ]
  • Что Мария имеет постоянное служение, которое служит служению Христа, нашего уникального Посредника, что Мария и святые молятся за всю Церковь и что практика просьб Марии и святых молиться за нас не разделяет общение. [ 19 ]

Марианские молитвы

[ редактировать ]

Рост преданности Марии в средневековые века и связанные с ними богословские споры включали в себя некоторые эксцессы в позднесредневековом благочестии и реакцию на них со стороны реформаторов, способствовали разрыву общения между нами, после чего отношение к Марии приняло разногласия. пути. [ 20 ] Комиссия согласилась, что доктрины и религиозные обряды, противоречащие Священному Писанию, нельзя считать ни откровением Бога, ни учением Церкви. Мы согласны с тем, что учение и преданность, сосредоточенные на Марии, включая претензии на «частные откровения», должны быть смягчены тщательно сформулированными нормами, которые обеспечивают уникальное и центральное место Иисуса Христа в жизни Церкви и что только Христос вместе с Отцу и Святому Духу следует поклоняться в Церкви. [ 21 ] Комиссия не стремилась устранить все возможные проблемы, но углубила общее понимание до такой степени, что оставшиеся различия в религиозной практике можно воспринимать как разнообразную работу Духа среди всего народа Божьего. [ 22 ] Вопросы, касающиеся учения и преданности Марии, больше не должны рассматриваться как разделяющие общение или препятствия на новом этапе совместного роста. Комиссия надеется, что «в едином Духе, которым Мария была подготовлена ​​и освящена для своего уникального призвания, мы сможем вместе с ней и всеми святыми участвовать в бесконечной хвале Божией. [ 22 ]

Совместный англиканско-римско-католический документ

[ редактировать ]

16 мая 2005 года Римско-католическая и Англиканская церкви опубликовали совместное 43-страничное заявление « Мария: благодать и надежда во Христе » (также известное как Сиэтлское заявление) о роли Девы Марии в христианстве как способе поддерживать экуменическое сотрудничество, несмотря на разногласия по другим вопросам. Документ был опубликован в Сиэтле, штат Вашингтон , Александром Брунеттом, местным католическим архиепископом , и Питером Карнли , англиканским архиепископом Перта, Западная Австралия , сопредседателями Англикано-римско-католической международной комиссии (ARCIC).

Утверждается, что совместный документ направлен на достижение общего понимания, которое поможет обеим церквям прийти к согласию по богословским обоснованиям католических догм, несмотря на то, что англиканцы не признают папскую власть, лежащую в их основе. Карнли, как сообщается, заявил, что опасения англикан по поводу того, что догмы о Марии не доказуемы Священными Писаниями, «исчезнут», поскольку в документе обсуждается, что англиканцы прекратят противодействие римско-католическим учениям о Непорочном зачатии (определенном в 1854 году) и Успении Марии (определенном в 1854 году ). в 1950 году) как «созвучное» библейскому учению.

Римский католицизм

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Вальтер Каспер 2005 г.
  2. ^ Каспер, 2005 г.
  3. ^ СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ЕГО СВЯТЕЙШЕГО ПАПЫ БЕНЕДИКТА XVI И ПАТРИАРХА ВАРФОЛОМЕЯ I.
  4. ^ добавить цитату Габбура
  5. ^ Jump up to: а б Макнабб, Кимберлинн; Феннелл, Роберт С. (2019). Живые традиции: полтысячелетия реформирования христианства . Wipf и Stock Publishers. ISBN  978-1-5326-5979-9 . Сосредоточенная позиция Лютера на Марии имеет больше общего с православным взглядом на Богородицу , Марию как Богородицу, а не с римско-католическим взглядом на нее как заступницу. ... В результате ранняя лютеранская Реформация имела как «библейски обоснованный догмат о Богородице , использующий мариологию древней церкви, так и марианское благочестие и преданность, основанные на этом догмате, опираясь на сотериологически интерпретируемое понятие Божье снисхождение». ... Таким образом, лютеране признались в Формуле Согласия в Твердой Декларации, статья VIII.24: Благодаря этому человеку, союзу и общению природ, Мария, самая благословенная дева, не зачала простого обычного человека, но человек, который истинно есть Сын Бога Всевышнего, как свидетельствует Ангел. Свое божественное величие он продемонстрировал еще во чреве матери тем, что родился от девы, не нарушив ее девства. Следовательно, она поистине Богородица и все же осталась девственницей.
  6. ^ Хиллербранд, Ханс Дж. (2004). Энциклопедия протестантизма: 4-томный комплект . Рутледж. ISBN  978-1-135-96028-5 . Этот взгляд на надлежащее место Марии и святых в жизни верующих зафиксирован для лютеран в КНИГЕ СОГЛАСИЯ (1580 г.); эти признания также включают подтверждение вечной девственности Марии (в ШМАЛКАЛДИЧЕСКИХ СТАТЬЯХ Лютера 1537 г.) и ее титула Богородицы , а также восхваление ее как «самой благословенной девы» (Формула Согласия, 1577 г.).
  7. ^ Каркан, Бетси (31 мая 2017 г.). «Любовь Лютера к святой Марии, Царице Небесной» . Лютеранская реформация . Проверено 20 января 2020 г.
  8. ^ ЛГ 28
  9. ^ ЛГ 29
  10. ^ ЛГ 30
  11. ^ Э. Л. Масколл, Богородица, Лондон, 1948 г.
  12. ^ Алгермиссенская англиканская мариология, Регенсбург, 1967, стр.228.
  13. ^ (пункты 6–30).
  14. ^ (пункты 47-51).
  15. ^ (пункт 58);
  16. ^ (пункт 59);
  17. ^ (пункт 60);
  18. ^ (пункты 61-63);
  19. ^ (пункты 64-75).
  20. ^ (пункты 41-46).
  21. ^ (АРЦИК) 79
  22. ^ Jump up to: а б (АРЦИК) 80
  • АНГЛИКАНО-КАТОЛИЧЕСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОМИССИЯ (ARCIC), 2004 г.
  • Карл Барт, Церковная догматика, Золликон, Том I-IV, 1932–1955.
  • Эрик Грич, в: Х. Джордж Андерсон , Дж. Фрэнсис Стаффорд, Джозеф А. Берджесс (редакторы) «Один посредник», «Святые» и Мария, лютеране и католики в диалоге VII (Миннеаполис: Аугсбургская крепость, 1992)
  • Браун, Раймонд Э. и др. Мария в Новом Завете (Крепость и Паулист, 1978)
  • Браун, Раймонд Э. Непорочное зачатие и телесное воскресение Иисуса (Паулист,

1973)

  • Совместное заявление Папы Иоанна Павла II и Вселенского Патриарха Варфоломея I (1 июля 2004 г.)
  • Крайтон, Дж. Д. Богоматерь на литургии (Литургическая пресса, 1997)
  • Каннен, Салли, В поисках Мэри: женщина и символ (Ballentine, 1996)
  • Гавента, Беверли Робертс , Мэри: Взгляды Матери Иисуса (Крепость, 1999)
  • Джонсон, Элизабет. Истинно наша сестра: Богословие Марии в общении

Святые (Continuum в мягкой обложке, 2005 г.)

  • Дж. Кармирис, Краткий обзор догматического богословия Православной Католической Церкви, пер. Преподобный Г. Димопулос, Скрэнтон (христианско-православное издание), 1973 г.

Кардинал Вальтер Каспер, «Актуальные проблемы экуменического богословия», Рим, 2005 г.

  • Кардинал Вальтер Каспер Слово в честь Карзанской Божией Матери 26 августа 2004 г.
  • Церковь Иисуса Христа. Вклад Реформации в экуменический диалог о церковном единстве (Leuenberg Texts, 1), Frankfurt a. М. 1995 г.,
  • Вл. Лосский, Мистическое богословие Восточной церкви, Лондон (Дж. Кларк), 1968.
  • Джонсон, Максвелл Э. Дева Гваделупская: богословские размышления англо-
  • Лютеранский литургист (Rowman & Littlefield, 2002)
  • Левин, Эми-Джилл, изд. Феминистский спутник мариологии. (Пилигрим Пресс, 2005)
  • Лимберис, Василики, Божественная наследница: Дева Мария и сотворение христианства

Константинополь (Рутледж, 1994)

  • Дж. Кармирис, Краткий обзор догматического богословия Православной Католической Церкви, пер. Преподобный Г. Димопулос, Скрэнтон (христианско-православное издание), 1973.
  • Дж. Мейендорф, Византийское богословие, Нью-Йорк (издательство Фордхэмского университета), 1974.
  • Эллиот Миллер, Кеннет Р. Образцы культа Богородицы: католическая мариология и явления Марии (Cri Books) Baker Book House, 1992)
  • Природа и цель церкви. Этап на пути к общему заявлению. Документ «Вера и порядок» 181 (1998 г.)
  • Православная мариология и католические марианские догмы в Herder Korrespondenz Orbis Catholicus, Фрайбург-им-Бр., 1950–1951,
  • Пеликан, Ярослав. Мария сквозь века: ее место в истории культуры

(Издательство Йельского университета, 1998 г.)

  • Общее заявление Порвоо (1992 г.) (Совет христианского единства Генерального синода англиканской церкви. Периодический документ 3); Формула соглашения, США, 1997 г.
  • Спретнак, Шарлин, Пропавшая Мария: Царица Небесная и ее возрождение в

Современная церковь (Пэлгрейв, 2004)

  • Джеймс Уайт, Мэри, еще один Искупитель , издательство Minneapolis Bethany House Publishers, 1998)
  • Дэвид Райт (редактор), Избранный Богом: Мария с евангелической точки зрения (Лондон: Маршалл Пикеринг, 1989).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e904d71c7f88ad7ec2ebc84d249312f__1706266140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/2f/1e904d71c7f88ad7ec2ebc84d249312f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ecumenical meetings and documents on Mary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)