Вильгельм Херрманн
Вильгельм Херрманн | |
---|---|
![]() Иоганн Георг Вильгельм Херрманн (1846-1922), немецкий лютеранский богослов. | |
Рожденный | Иоганн Георг Вильгельм Херрманн 6 декабря 1846 г. |
Умер | 2 января 1922 г. | (75 лет)
Род занятий | Профессор, богослов |
Заметная работа | Общение христианина с Богом |
Богословская работа | |
Язык | немецкий |
Традиция или движение | Лютеране , Либерализм |
Основные интересы | Идеализм |
Иоганн Георг Вильгельм Херрманн (6 декабря 1846 — 2 января 1922) — лютеранский немецкий богослов .
Карьера
[ редактировать ]Германн преподавал в Галле, прежде чем стать профессором в Марбурге . [1] Под влиянием Канта и Ритчля его богословие придерживалось идеалистической традиции, рассматривая Бога как силу добра. Иисуса нужно было считать образцовым человеком. По мнению Херрманна, даже если Иисуса никогда не существовало, его традиционное изображение все еще актуально. [2] Его книга «Общение христианского Бога». [3] считался ярким событием либерального христианства девятнадцатого века , хотя ему также приписывают сохранение определенных консервативных идеалов против либерального ревизионизма . [4] против которого Карл Барт , один из его учеников, [5] и диалектическая теология должны были позже отреагировать. [6]
Среди наиболее выдающихся учеников Херрманна были Рудольф Бультманн , Карл Барт и Джон Грешам Мейчен . И Барт, и Мейчен отвергли учение Херманна и прославились своей оппозицией такому либеральному богословию.
Богословское мировоззрение
[ редактировать ]Богословие Херрмана было охарактеризовано как «лютеранское неокантианство». [7] Под влиянием работ Иммануила Канта Херрманн преподавал «диалектическое богословие». [8] Он считал, что о Боге можно говорить только диалектически, с двумя противоположными утверждениями — тезисом и антитезисом, «догматическим и критическим, да и нет, разоблачением и сокрытием, объективностью и субъективностью». [8] Целью было не найти синтез, а найти в напряжении «пространство, свободное посередине и надежду, что вмешается сам Бог, поскольку только Бог может сказать Свое Слово». [8] Херрманн также открыто признавал, что своим мышлением он обязан Фридриху Шлейермахеру , который считал, что религиозное переживание Бога происходит внутри человека. [7]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дерек Мишо. «Иоганн Вильгельм Херрманн» . Бостонская совместная энциклопедия западного богословия .
- ^ Сокнесс, Брент (июль 1992 г.), «Идеальное и историческое в христологии Вильгельма Херрмана: обещания и опасности ревизионистской христологии», The Journal of Religion , 72 (3), The University of Chicago Press: 366–388 , doi : 10.1086/488917 , ISSN 0022-4189 , JSTOR 1204421 , S2CID 171003986
- ^ Дж. Вильгельм Херрманн «Причастие христианского Бога» ( 1895).
- ^ Смит, Джеральд (январь 1928 г.), «Обзор: теология Херрмана в свете современного мышления», Журнал религии , 8 (1), The University of Chicago Press: 144–146, doi : 10.1086/480723 , ISSN 0022-4189 , JSTOR 1195197 , S2CID 170555867
- ^ Ягнов, Альберт (июль 1936 г.), «Карл Барт и Вильгельм Херрманн: ученик и учитель», Журнал религии , 16 (3), The University of Chicago Press: 300–316, doi : 10.1086/481842 , ISSN 0022-4189 , JSTOR 1196448 , S2CID 170299777
- ^ «Вильгельм Херрман» , Интернет-энциклопедия Britannica , 23 февраля 2012 г. , получено 3 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уильям Д. Деннисон (2008). Молодой Бультман: контекст его понимания Бога, 1884–1925 гг . Издательство Питера Лэнга.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Крисоф Шаламе (1 августа 2004 г.). Диалектические теологи: Вильгельм Херрман, Карл Барт и Рудольф Бультман . Богословское издательство.