Нормативный принцип богослужения
Нормативный принцип богослужения — христианский богословский принцип, который учит, что богослужение в Церкви может включать в себя те элементы, которые не запрещены Священным Писанием .
История [ править ]
Исторически регулятивность означала простое подчинение прямым инструкциям, тогда как нормативность означала не только требования регулятивного принципа, но и копирование моделей, установленных Священными Писаниями. Один из примеров этого касается конгрегационалистской политики в отношении церковного управления: - Сторонники этой политики указывают на библейскую норму индивидуальной автономии церквей.
Определение характеристик [ править ]
Нормативный принцип учит, что все, что не запрещено в Писании, разрешено в богослужении, если это соответствует миру и единству Церкви. [1] Короче говоря, должно быть согласие с общей практикой Церкви и не должно быть никаких запретов в Священном Писании на все, что делается во время богослужения.
Нормативный принцип часто противопоставляется регулятивному принципу поклонения , который учит, что в богослужениях разрешены только те практики или элементы, которые конкретно предписаны или смоделированы в Священном Писании.
Пример разницы между этими двумя принципами богослужения (нормативным и регулятивным) можно проиллюстрировать на примере объявления объявлений в церкви (т.е. новостей, предстоящих событий и другой информации). Нормативный принцип гласит, что, поскольку такая деятельность не запрещена в Новом Завете и поскольку объявление объявлений вполне может быть полезным для прихожан и их участия в деятельности церкви, то такая практика должна быть разрешена. С другой стороны, регулятивный принцип запретил бы такую деятельность во время церковной службы, поскольку в Новом Завете нельзя найти ни одного примера объявления уведомлений на церковном собрании.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Смит, Кристиан (2011). «Богопочитающее богослужение» . Библия стала невозможной: почему библицизм не является истинно евангельским чтением Священного Писания . Гранд-Рапидс, Мичиган: Brazos Press. стр. 34–6. ISBN 978-1-58743-303-0 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Луома, Джон Кеннет Рейнольд (1974). Первобытная церковь как нормативный принцип богословия шестнадцатого века: англиканско-пуританские дебаты о церковном устройстве, представленные Ричардом Хукером и Томасом Картрайтом (Диссертация). Фонд Хартфордской семинарии. OCLC 4175378 .
- Бекер, Дж. Кристиан (1992). «Авторитет Священного Писания: нормативный или случайный?». Богословие сегодня . 49 (3): 376–82. дои : 10.1177/004057369204900309 . S2CID 170746866 .
- Грейвс, Гарри Д. (2008). Возрождение пуританского регулятивного богослужения (Диссертация). Среднеамериканская баптистская теологическая семинария. ISBN 978-0-549-98292-0 . ПроКвест 304334569 .
- Дрисколл, Марк (2009). «Нормативный принцип» . Религия спасает: и девять других заблуждений . Уитон, Иллинойс: Crossway Books. стр. 250–2. ISBN 978-1-4335-0616-1 .
- Маршалл, И. Ховард (2004). «Два подхода к богослужению» . За пределами Библии: переход от Священного Писания к богословию . Гранд-Рапидс, Мичиган: Книжный дом Бейкера. стр. 40–2. ISBN 978-0-8010-2775-8 .
- Дэвис, Хортон (1997). Поклонение английских пуритан . Морган, Пенсильвания: Публикации Soli Deo Gloria. ISBN 978-1-57358-043-4 .