Ирландские религиозные предметы

Ирландские «Статьи религии» 1615 года представляли собой серию из 104 богословских статей, призванных служить стандартом доктрины постреформационной церкви Ирландии . Принятые Созывом ирландского протестантского духовенства, собравшиеся в Дублине в 1615 году, и, вероятно, написанные будущим архиепископом Армы , Джеймсом Ашером Ирландские статьи определяли Ирландскую церковь в преимущественно реформатском богословском направлении, даже превосходя Тридцать девять статей. в англиканской церкви этом отношении.
После воцарения Карла I , назначения Уильяма Лауда архиепископом Кентерберийским и Реставрации в 1660 году ирландские статьи религии в конечном итоге были заменены Тридцатью девятью статьями в качестве доктринального стандарта Ирландской церкви и в значительной степени вышли из строя. известность в англиканстве . Однако позже ирландские статьи повлияли на Вестминстерское исповедание, составленное в 1646 году, которое позже было принято Шотландской церковью и пресвитерианскими церквями по всему миру.
Фон
[ редактировать ]После того, как король Генрих VIII в 1534 году провозгласил его верховным главой англиканской церкви на земле. порвал с папством, английский парламент В 1537 году ирландский парламент последовал его примеру и провозгласил Генриха VIII верховным главой англиканской церкви на земле. . Хотя постреформационная Ирландская церковь сохранила большую часть епархиальных зданий и земель, большинство коренных ирландцев оставались католиками , и к началу 17 века появилось в провинции Ольстер преимущественно пресвитерианское поселенческое население .
Ирландская церковь, в основном ограниченная англоговорящим меньшинством в черте оседлости , приняла использование Книги общих молитв в 1560 году во время правления королевы Елизаветы I и последовала примеру англиканской церкви в установлении стандартов доктрины. и богослужение на протяжении большей части своей ранней послереформационной истории. Англиканская церковь после английской Реформации и елизаветинского религиозного поселения двигалась к формированию кальвинистского консенсуса среди своего руководства, и некоторые епископы англиканской церкви в 1595 году разработали Ламбетские статьи . Хотя Ламбетские статьи никогда не были одобрены королевой Елизаветой I, Ламбетские статьи Статьи были призваны дополнить Тридцать девять статей религии, завершенных и принятых Англиканской церковью в 1571 году, дополняя Статью 17 разъяснениями по вопросам религии. учение о предопределении .
Разработка
[ редактировать ]
Ирландская церковь проведет свой первый созыв архиепископов, епископов и другого духовенства, начиная с 1613 года, который будет проводиться одновременно с сессией ирландского парламента в Дублине . Кальвинистский консенсус был даже сильнее в Ирландии, чем в Англии, и собрание духовенства решило развивать свое собственное исповедание веры в соответствии с реформатским богословием. Новые статьи религии, созданные по образцу «Тридцати девяти статей религии» и (по всей вероятности) написанные в основном Джеймсом Ашером, тогдашним вице-канцлером Тринити - колледжа в Дублине , были приняты ирландским созывом и одобрены вице-королем Ирландии. в 1615 году. Помимо включения большей части материала в «Тридцать девять статей», «Ирландские статьи» также включали в себя содержание девяти Ламбетских статей, разработанных в 1615 году. 1595. [ 1 ] [ 2 ]
Содержание
[ редактировать ]В то время как Тридцать девять статей религии англиканской церкви никогда не были задуманы как полное исповедание христианской веры, ирландские статьи религии, напротив, стремились быть гораздо более всеобъемлющими и систематическими, определяя Ирландскую церковь в в богословском отношении решительно реформатское направление. Всего ирландских доктринальных статей насчитывается 104, и, воспроизводя содержание 37 из Тридцати девяти статей, ирландские статьи также включают в себя другие материалы, в том числе из двух Книг проповедей , рекомендованных в статье 35 Тридцати девяти статей. [ 3 ] Ирландские статьи заметно отличаются по порядку от первоначальных «Тридцати девяти статей», часто следуя по структуре реформатским конфессиям, созданным ранее в континентальной Европе (таким как Второе Гельветическое исповедание ). Ирландские статьи также не включают статью 36 (которая касалась рукоположения епископов и служителей) из более ранних Тридцати девяти статей. [ 3 ] Это упущение, возможно, было угодно пуританам , существовавшим в то время как в Ирландской, так и в англиканской церкви (некоторые из которых выступали за другие формы церковного управления, помимо епископализма ).
Ирландские религиозные статьи можно разделить на девятнадцать разделов в зависимости от их содержания: [ 4 ] [ 5 ]
Статьи 1-7: О Священном Писании и трех символах веры : Первые статьи посвящены авторитету Священного Писания и трем древним символам веры . Ирландские статьи идут дальше, чем «Тридцать девять статей», перечисляя канонические книги как Ветхого, так и Нового Завета и подтверждая их вдохновение , отрицая божественное вдохновение апокрифов , выступая за перевод Священного Писания на все языки и в утверждении ясности и достаточности Писания для спасения. Статья 7 также подтверждает Апостолов , Никея и Афанасия соответствие вероучения Священному Писанию.
Статьи 8-10: О вере в Святую Троицу . Эти статьи посвящены учению о Троице . Они во многом повторяют учения Тридцати девяти статей по этому вопросу, включая слова о вечном зачатии Сына от Отца и об исхождении Святого Духа от Отца и Сына.
Статьи 11-17: О вечном Божьем указе и предопределении : Эти статьи объясняют учение о предопределении: из всего вечного Бог избрал одних [предопределенных] к вечной жизни, а других оставил [отвергнутыми] на смерть. Это избрание вечной жизни основано не на предвиденной вере или чем-то внутри человека, а на «благоволении Самого Бога». В «Ирландских статьях» делается прелапсарианский акцент на предопределении, принимая и включая в себя формулировки девяти Ламбетских статей, написанных в 1595 году.
Статьи 18-21: О сотворении и управлении всем сущим : Эти статьи объясняют доктрины творения и провидения, затрагивая сотворение всего сущего, включая ангелов и человека. После объяснения сотворения человека статьи продолжают объяснять, как «завет закона» был привит к сердцу человека с обещанием вечной жизни при условии совершенного послушания человека (сравните объяснение « дел»). Завета в позднем Вестминстерском исповедании).
Статьи 22-28: О грехопадении человека, первородном грехе и состоянии человека до оправдания . Эти статьи объясняют, как грехопадение человека (описанное в 3-й главе Бытия) испортило природу человечества (то есть учение о первородном грехе ). делая человека неспособным своей природной силой и добрыми делами ответить Богу.
Статьи 29-30: О Христе, Посреднике Второго Завета описывается . В этих статьях Иисус Христос как Посредник Второго Завета (ср. Завет Благодати, упомянутый в более позднем Вестминстерском исповедании), который через свою жизнь, смерть, погребение, воскресение, вознесение и будущее возвращение, чтобы судить мир, примирили человека с Богом и забрали грехи мира. В этих статьях, а также в статьях 18–21 читатель может проследить влияние богословия завета , которое циркулировало в реформатских церквях в то время.
Статьи 31-33: О сообщении благодати Христовой : Эти статьи ясно дают понять, что спасение должно быть найдено только во Христе, а не в чем-либо в человеке (либо в силу его принадлежности к какой-либо секте, либо в жизни по какому-либо закону природы). . Кроме того, статьи ясно дают понять, что никто не может прийти ко Христу, если Отец не привлечет его, но что избранные действительно призываются ко Христу и возрождаются Его Святым Духом и, таким образом, становятся причастниками Христа и всех Его благ.
Статьи 34-38: Об оправдании и вере . В этих статьях сформулирована доктрина Реформации, согласно которой верующие считаются праведными перед Богом «только за заслуги Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, проявленные верой, а не за наши собственные дела или заслуги». Это оправдание только верой приходит благодаря бесплатному дару Бога в Его Сыне Иисусе Христе, который уплаченным выкупом и исполнением закона, вмененного верующим, удовлетворяет справедливость и милость Бога. Эта оправдывающая вера также сопровождается истинным покаянием, надеждой, милосердием и страхом Божьим. В статьях также утверждается, что оправдание веры означает не просто веру в христианство вообще, но «особое применение благодатных обетований Евангелия к утешению наших собственных душ». Эта оправдывающая вера никогда не угасает в возрожденном человеке.
Статьи 39-45: Об освящении и добрых делах . Далее в статьях об оправдании говорится, что за этим следует освящение , посредством которого верующим во Христа даруется истинное покаяние (которое представляет собой благочестивую скорбь о прежних грехах с решением прилепиться к ним). Богу и жить в обновленной жизни) и добрые дела, которые сами по себе не могут принести удовлетворения за грехи, но тем не менее угодны Богу. Эти добрые дела являются такими, которые Бог одобрил в Своем Священном Писании, и поэтому эти статьи отрицают чрезмерные дела .
Статьи 46-56: О служении Богу . Далее, начиная со статей об освящении, в статьях описывается служение Богу, которое совершают верующие, резюмируя его следующим образом: «верить в Него, бояться Его и любить Его всем сердцем». нашим сердцем, всем нашим разумом, и всей нашей душой, и всеми нашими силами поклоняться ему и воздавать ему благодарность, чтобы полностью доверять ему, призывать его, чтить его святое имя и его; Слово, и чтобы верно служить Ему во все дни жизни нашей». В этих статьях рассматриваются конкретные способы служения верующих Богу, включая молитву, пост, истинное поклонение (осуждение создания изображений Отца , Сына или Святого Духа ), прославление имени Божьего (разрешение принесения клятв, когда это необходимо). и соблюдение Дня Господня. Таким образом, эти статьи охватывают Великую Заповедь и первые четыре из Десяти Заповедей (согласно нумерации, используемой реформатскими церквями).
Статьи 57-62: О гражданском магистрате : Эти статьи подтверждают власть короля (поскольку монархом в то время был Яков I ) управлять всеми делами, как гражданскими, так и церковными. Эта власть включает в себя не управление Словом и Таинствами или силой Ключей, а власть, которой обладают все благочестивые князья, чтобы «владеть всеми состояниями и степенями, переданными ему Богом», наказывая злодеев силой гражданского меча. В статьях также отрицается право Папы вмешиваться во власть короля (в частности, посредством отлучения от церкви, низложения или приказа подданным не подчиняться королю или поднять оружие против него), а также то, что законы могут наказывать христиан за преступления, и что христиане могут, когда их призывают, носить оружие и участвовать в справедливых войнах по приказу гражданского магистрата.
Статьи 63-67: О нашем долге по отношению к нашим ближним : В этих статьях описываются обязанности верующих по отношению к своим ближним, охватывающие последние шесть из Десяти заповедей, обобщенных в заповеди любить наших ближних, как самих себя. Верующие должны чтить начальство, беречь чужое тело, целомудрие, добро и доброе имя; не держать ни на кого злобы, жить в целомудрии и воздержании, быть справедливыми и верными во всех своих делах и не желать чужого добра, но трудиться и довольствоваться тем состоянием жизни, к которому призывает их Бог. Брак должен быть разрешен всем, кто в нем нуждается, включая служителей Церкви, тем самым осуждая духовное безбрачие . Отрицая, что собственность верующих должна быть общей (как утверждают анабаптисты ), эти статьи все же поощряют раздачу милостыни бедным. Веру следует сохранять даже с еретиками и неверующими.
Статьи 68-74: О Церкви и внешнем служении Евангелия : Эти конкретные статьи объясняют разницу между невидимой церковью (состоящей из всех избранных верующих во все времена и во всех местах), также известной как католическая или вселенская церковь, и отдельные или видимые церкви (состоящие из всех, кто исповедует веру во Христа и живет внешними средствами спасения), где преподается Слово Божье, совершаются Таинства и используется власть Ключей (т. е. церковная дисциплина соблюдается ). Церковь воинствующая находится на земле, а церковь торжествующая – на небесах. В видимой церкви зло иногда смешивается с добром, даже в служении. Однако нечестие некоторых служителей не отменяет проповеди Слова или совершения Таинств, которые эффективны благодаря установлению Христа. Служители, подозреваемые в нечестии, должны предстать перед судом церкви и, если они будут признаны виновными, отстранены от должности. Ни один человек не может приступить к служению без законного призвания и послания. Богослужение в церкви осуществляется на языке народа (в отличие от преобладания латыни в литургии средневековой церкви). Полномочия служителей провозглашать отпущение и прощение грехов, а также власть отлучение также обсуждается в этих статьях.
Статьи 75-80: О власти Церкви, Генеральных соборов и епископа Рима . Эти статьи объясняют, что церковь не должна предписывать что-либо, противоречащее Священному Писанию. Генеральные советы могут созываться только с разрешения князей (то есть гражданского магистрата), а генеральные советы могут ошибаться и ошибались. Таким образом, церковные советы обладают властью лишь в той мере, в какой то, чему они учат, может быть подтверждено Священным Писанием. Традиции и церемонии в церкви могут различаться в зависимости от времени и места; отдельные церкви могут изменять или отменять традиции, созданные человеческой властью. Различные церкви, включая Римскую церковь, заблуждались не только в отношении обычаев и церемоний, но и в вопросах веры. Эти статьи идут дальше, чем Тридцать девять статей, отрицая власть епископа Рима быть верховным главой Церкви, объявляя его «тем человеком греха, предсказанным в Священном Писании, которого Господь истребит с помощью дух уст Его и упраздни сиянием пришествия Своего». Таким образом, Ирландские статьи идентифицируют Папу как Антихрист . (Подобный язык позже используется в оригинальном Вестминстерском исповедании.)
Статьи 81-84: О состоянии Ветхого и Нового Заветов . В этих статьях описываются различия между Ветхим и Новым Заветами . В Ветхом Завете заповеди закона были более истолкованы, а обетования Христовы изложены более мрачно, прообразованы и оттенены прообразами и образами. В новом завете радостная весть о пришедшем Христе теперь ясно изложена и передана всем людям во всех народах, будь то евреи или язычники. В обоих заветах человечеству предлагается вечное спасение через Христа, единственного посредника между Богом и человеком. После пришествия Христа церемониальные и гражданские заповеди, содержащиеся в законе Моисеевом, уже не являются обязательными для христиан, но нравственные заповеди остаются обязательными.
Статьи 85-88: О таинствах Нового Завета Ирландской церкви : Эти статьи объясняют сакраментальное богословие и во многом отражают статьи 25-31 Тридцати девяти статей. Согласно статьям, таинства – это знаки божественной благодати, которую Бог невидимо, но эффективно действует в жизни людей. Через таинства Бог творит и укрепляет веру верующих. В статьях отрицается радикальное протестантское убеждение в том, что таинства являются лишь внешними признаками веры человека. Хотя Католическая церковь провозгласила семь таинств, статьи признают только два: крещение и Вечерю Господню . Пять обрядов, называемых католиками таинствами, идентифицируются в статьях либо как искаженное подражание апостолам (миропомазание, покаяние и крайнее соборование), либо как «состояния жизни, разрешенные в Священном Писании» (священные сан и брак).
Статьи 89-91: О крещении : Эти статьи объясняют, что в таинстве крещения запечатлены возрождение (или дар новой жизни), членство в церкви, оправдание, прощение грехов, усыновление детьми Божьими и освящение. верующим. В статьях говорится, что крещение младенцев «наиболее соответствует институту Христа» и должно продолжать практиковаться в церкви, в отличие от позиции анабаптистов. Добавление к крещению элементов, которые на протяжении веков добавлялись древней и средневековой церковью (таких как использование масла, соли, слюны, изгнание нечистой силы и освящение воды), следует отвергнуть.
Статьи 92-100: О Вечере Господней : В этих статьях разъясняется, что участники Вечери Господней становятся причастниками Тела и Крови Христовых и получают духовные блага от смерти Христа на кресте. Согласно статьям, это участие не следует понимать в терминах католической доктрины пресуществления , которая осуждается как «противоречивая простым свидетельствам Священного Писания». Вместо этого статьи заявляют, что сущность хлеба и вина не изменилась. Скорее, участники питаются телом Христовым небесным и духовным образом и через веру. В статьях говорится, что «вседостаточная жертва Спасителя нашего Христа, однажды навсегда принесенная на кресте», является «единственным умилостивлением и удовлетворением за все наши грехи». Таким образом, жертвоприношение Мессы не соответствует постановлению Христа и не основано на апостольском учении. Это было задумано как отказ от идеи, что Месса — это жертва, в которой приносится Христос для прощения грехов за живых и умерших в чистилище. И хлеб, и вино должны быть получены причащающимися. Частное принятие Причастия священником наедине с причастниками противоречит установлению Христа.
Статьи 101-104: О состоянии душ людей после их ухода из этой жизни вместе с всеобщим воскресением и Страшным судом : Последние четыре статьи посвящены эсхатологии , а именно, изложению состояния души после смерти. , воскресение мёртвых и Страшный суд . Эти статьи также осуждают доктрины римского католицизма относительно неопределенности , чистилища , молитвы за умерших, поклонения образам и реликвиям и призываний святых как противоречащие Священному Писанию.
Более поздняя история и последствия
[ редактировать ]
Ирландские статьи религии были задуманы как публичное исповедание и доктринальное правило, утвержденное синодом Ирландской церкви и вице-королем Ирландии. Синод Ирландской церкви постановил, что любой священнослужитель, который учил вопреки статьям, после выговора и, тем не менее, упорствовал в преподавании вопреки статьям, должен быть «заставлен замолчать и лишен всякого духовного продвижения, которым он пользуется». [ 6 ] Однако Ирландская церковь никогда не требовала строгой подписки на ирландские статьи, тем самым давая возможность духовенству и мирянам, у которых могли быть оговорки при подтверждении статей в целом. [ 7 ] Реформатские доктрины, содержащиеся в Ирландских статьях (в том числе о предопределении), были созданы за несколько лет до Дортского Синода , который разработал свои каноны в 1618–1619 годах, и было сказано, что принятие ирландских статей повлияло на некоторые кальвинистские взгляды. министры Шотландии поселились в Ирландии. [ 4 ]
После того, как Карл I стал королем Англии , Шотландии и Ирландии в 1625 году, а Уильям Лауд стал архиепископом Кентерберийским в 1633 году, в англиканской церкви началась реакция против кальвинизма, которая вскоре оказала свое влияние на Ирландию. Первоначальные Тридцать девять статей были приняты Ирландской церковью на другом созыве, состоявшемся в 1635 году, созванном лордом-заместителем Ирландии Томасом Вентвортом, 1-м графом Страффордом , и его лаудианским капелланом Джоном Брэмхоллом . Хотя Джеймс Ашер (ныне архиепископ Армы и примас всей Ирландии) всегда намеревался принять Тридцать девять статей в дополнение к ирландским статьям 1615 года, а не вместо них, тем не менее, принятие Тридцати девяти статей девять статей отодвинули на второй план и заменили ирландские статьи. После ирландского восстания 1641 года , войн трёх королевств и Реставрации 1660 года ирландские религиозные каноны в значительной степени игнорировались Ирландской церковью. Тем не менее, в разгар гражданских войн в Англии, Шотландии и Ирландии, Вестминстерская ассамблея решила использовать Ирландские статьи в качестве основного источника Вестминстерского исповедания , выпущенного в 1646 году, что можно увидеть по структуре, главам и подразделениям, а также по языку, используемому обеими конфессиями для объяснения основных доктрин. Ирландские статьи религии, хотя сегодня они в значительной степени забыты англиканством, служат ценным связующим звеном, соединяющим Тридцать девять статей, Ламбетские статьи и Вестминстерское исповедание веры, принятое Шотландской церковью и пресвитерианскими церквями по всему миру. [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Шафф 1877 , с. 663-64.
- ^ Кирби 2015 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б Уоллес 1949 , с. 37.
- ^ Jump up to: а б Шафф 1877 , с. 664.
- ^ Шафф 1878 , с. 526-44.
- ^ Кирби 2015 , с. 64.
- ^ Форд 1995 , с. 170.
- ^ Шафф 1877 , с. 664-65.
- ^ Уоллес 1949 , с. 244-46.
Библиография
[ редактировать ]- Форд, Алан (сентябрь 1995 г.). «Зависимый или независимый: Ирландская церковь и ее колониальный контекст, 1536-1647» . Семнадцатый век . 10 (2). Тейлор и Фрэнсис: 163–87. дои : 10.1080/0268117X.1995.10555397 .
- Кирби, Торранс (2015). «Статьи религии Ирландской церкви, обычно называемые «Ирландскими статьями» (1615 г.)». В Фауленбахе, Карл Генрих (ред.). Конфессиональные сочинения реформатских церквей . Том 3/1: Союз, последовательная Реформация, доктринальные решения 1570–1675 гг. Издательство Нойкирхен. стр. 61–86. ISBN 9783788725280 .
- Шафф, Филип (1877). Символы веры христианского мира: с историей и критическими замечаниями . Том. 1. Нью-Йорк: Харпер.
- Шафф, Филип (1878). Символы веры христианского мира: евангелические протестантские символы веры с переводами . Том. 3. Нью-Йорк: Харпер.
- Уоллес, Рэймонд Лесли (1949). Статьи Ирландской церкви 1615 года (PDF) . Эдинбургский университет.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Элрингтон, Чарльз Ричард (1848). Жизнь преподобного Джеймса Ашера, доктора медицинских наук, лорда-архиепископа Армы и примаса всей Ирландии, с отчетом о его сочинениях . Дублин: Ходжес и Смит.
- Фицджеральд II, Джордж (1962). Ирландские символы религии и Вестминстерское исповедание веры . Ричмонд, Вирджиния: Союзная теологическая семинария.
- Форд, Алан (2007). Джеймс Ашер: теология, история и политика в Ирландии и Англии раннего Нового времени . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199274444.001.0001 . ISBN 9780199274444 .
- Гриббен, Кроуфорд (2014). Ирландские пуритане: Джеймс Ашер и реформация церкви . Юджин, Орегон: Wipf и Stock Publishers. ISBN 9781725233935 .
- Хардвик, Чарльз (1852). История статей религии. К этому добавлена серия документов с 1536 по 1615 годы нашей эры . Филадельфия: Герман Хукер.
- Лейк, PG (февраль 1987 г.). «Кальвинизм и английская церковь 1570–1635». Прошлое и настоящее (114). Издательство Оксфордского университета: 32–76. дои : 10.1093/прошлое/114.1.32 . JSTOR 650960 .
- Перкинс, Харрисон (октябрь 2022 г.). «Ашер и раннее современное англиканство в Ирландии» . Unio Cum Christo (Союз со Христом): Международный журнал реформатской теологии и жизни . 8 (2). Вестминстерская духовная семинария/Международная реформатская евангелическая семинария: 111–27. дои : 10.35285/ucc8.2.2022.art9 .
- Ашер, Джеймс (1847). Элрингтон, Чарльз Ричард (ред.). Все сочинения преподобного Джеймса Ашера с жизнью автора . Дублин: Ходжес и Смит.