Книги проповедей
Часть серии о |
Англиканство |
---|
Христианский портал |
Книги проповедей развивающие авторитетные реформированные доктрины англиканской церкви , (1547, 1562 и 1571 гг.) представляют собой две книги, содержащие тридцать три проповеди , подробно и подробно как это предусмотрено для использования в 35-й статье из тридцати девяти статей. религии. Более длинное название сборника — « Некоторые проповеди или проповеди, предназначенные для чтения в церквях» . Они принадлежат к основным формулярам англиканской церкви. [ 1 ]
Пересмотр и реформа
[ редактировать ]Часть серии о |
История англиканской церкви |
---|
После отделения англиканской церкви от юрисдикции Римской церкви в 1530 году и назначения монарха Англии Генриха VIII в качестве высшей власти как в гражданских, так и в церковных владениях королевства, возникла необходимость Установление английской Реформации заключалось в том, что реформированные христианские доктрины, богословие, благочестие и практика должны объясняться и преподаваться как можно шире среди всех общин по всему королевству. Хотя литургия раньше проводилась полностью на латыни , а святое причастие (состоящее только из освященного хлеба) совершалось два раза в год, прогресс реформированной веры уже давно неофициально развивался среди населения на всех уровнях, в том числе благодаря Уиклифитам. традиции , а также через новое обучение в университетах в более широком европейском контексте.
и Книга епископов книга короля
[ редактировать ]Попытки переформулировать доктрину английской церкви, возглавляемые архиепископом Томасом Кранмером под руководством Томаса Кромвеля в качестве наместника, начавшиеся с принятия Десяти статей (частично лютеранских) в 1536 году, были дополнены в 1537 году томом исследований, известных как «Епископские исследования». Книга , или Учреждение христианского человека . [ 2 ] Эта книга была разделена на четыре раздела следующим образом:
* Экспозиция Апостольского Символа веры .
* Декларация семи таинств.
* Изложение Десяти заповедей.
* Экспозиция Pater noster и Ave со статьями «Оправдание» и «Чистилище».
Посвященный епископами королю Генриху, его сначала приказали прочитать с кафедры, но затем запретили с целью пересмотра. В 1539 году Шести статей» были приняты законы « — реакционной формулы, предусматривавшей суровые наказания за нарушение. Переработанный труд под названием « Королевская книга» , или «Необходимое учение и эрудиция для любого христианина» , был обсужден на созыве 1540 года (во время падения Кромвеля) и опубликован в 1543 году. [ 3 ] Королевская книга содержала следующие разделы, как и в Епископской книге, в которой, строка за строкой, содержались длинные пересказы или пояснения к каждой из различных статей в разделах:
* Декларация веры
* Символы нашей веры, называемые Символом веры.
* Семь таинств
* Десять заповедей всемогущего бога
* Молитва нашего Господа называется Pater noster.
* Приветствие ангела, называемое Аве Мария.
* Статья о свободной воле
* Оправдательный артикль
* Статья о добрых делах
* Молитвы за души ушедших.
Эдвардианская реформа: первая книга проповедей (1547 г.)
[ редактировать ]Именно при Томасе Кранмере, архиепископе-реформаторе Кентерберийском, во времена более позднего правления короля Генриха ( Защитника веры ) и Эдуарда VI (правил в 1547–1553 гг.), доктрина, представленная в первом томе (1547 г.) «Проповедей», Были сформулированы «Некоторые проповеди» , или «Домашние проповеди», назначенные королями Мэйсти . [ 4 ] Шесть статей были отменены в том же году. Требовалось авторитетное, единое и ясно выраженное изложение доктрины для общественного понимания, которое должно было быть передано в руки священства в целом для его распространения. Предисловие к первому изданию, по совету короля Эдуарда, его протектора, Эдварда Сеймура, герцога Сомерсетского , исходит из необходимости отбросить «многообразные чудовищности» и «безбожную доктрину» приверженцев «Епископства» . Рима », который (говорится там) увел многих «от исполнения заповедей Божиих к добровольным делам и фантазиям, выдуманным людьми». Король приказал священникам, викариям и священникам читать проповеди воскресенье за воскресеньем (за исключением случаев, когда должна была быть произнесена проповедь), пока не будет прочитана вся книга, а затем начинать заново. [ 5 ]
Этот том [ 6 ] Таким образом, это предшествовало публикации реформированной литургии в Эдвардианской Книге общих молитв 1549 года , ее пересмотру в 1552 году и выпуску « Сорока двух статей» в 1553 году. Том I содержит двенадцать проповедей и в основном был написан Кранмером. Они сосредоточены на характере Бога и оправдании верой и были напечатаны издательствами King's Printers Ричардом Графтоном и Эдвардом Уитчерчем . [ 7 ]
Проповеди – это:
- Плодотворное наставление к чтению Священного Писания.
- О страданиях всего человечества.
- О спасении всего человечества.
- Об истинной и живой вере.
- О добрых делах.
- О христианской любви и милосердии.
- Против ругани и лжесвидетельства.
- Об отступлении от БОГА.
- Увещевание против страха смерти.
- Призыв к послушанию.
- Против блуда и прелюбодеяния.
- Против раздоров и раздоров.
В конце первого тома появилось следующее заявление:
«В дальнейшем последуют проповеди о посте, молитве, почтитах, о Рождестве, Страстях, Воскресении и Вознесении Спасителя нашего Христа, о должном принятии Его Тела и Крови, под видом Хлеба и Вина: против праздности, против обжорства и пьянства, против любознательности, против зависти, ярости и злобы, а также многих других дел, столь же плодотворных и необходимых для назидание христианского народа и увеличение благочестивой жизни, Боже, храни Царя».
Таким образом, завершение работ планировалось в 1547 году.
Елизаветинская реформа: Вторая книга проповедей (1563 г., завершена в 1571 г.)
[ редактировать ]Первая книга увидела новое издание в 1562 году, проповеди были разделены на части для лучшего понимания: в предисловии было дано указание королевы их читать. Это издание, а также издания 1563, 1567 и 1571 годов, к которым была добавлена Вторая книга проповедей и проповедей, относятся ко времени, когда Мэтью Паркер был архиепископом, с начала правления королевы Елизаветы I до его смерти в 1575 году. Они последовали за перерывом в реформах, вызванным королевой Марией I (правила в 1553–1558 гг . ) в 1556 году. Сорок две статьи не были применены во время правления Марии, во время которого английская церковь воссоединилась с церковью Рима, но сразу же вновь приобрели значение в религиозном поселении Елизаветы .
1563
[ редактировать ]Вторая книга, в основном написанная Мэтью Паркером совместно с епископом Джоном Джуэлом и другими, была напечатана, возможно, в двух или более изданиях Ричардом Югге и Джоном Кавудом , «принтерами королевы Мэйсти». По словам Паркера, «Проповеди» уже были напечатаны в 1562 году и ждали одобрения королевы только в середине лета 1563 года для окончательной публикации. [ 8 ] Названный «Certaine Sermons», назначенный королевой Мэйсти , он содержал двадцать проповедей. Перепечатки появились в последующие годы. [ 9 ] Публикация последовала за одобрением Созывом «Тридцати девяти статей», из которых королева удалила еще одну статью, чтобы успокоить возражения своих католических подданных. Они завершают обещанный объем «Проповедей», намеченный в последнем примечании к Первой книге.
1571
[ редактировать ]Полная вторая серия из двадцати одной проповеди, озаглавленная «Второй том проповедей» , была опубликована в 1571 году. [ 10 ] Восстановление Тридцать девятой статьи и публикация Второй книги проповедей, содержащей последнюю, двадцать первую проповедь ( против непослушания и преднамеренного восстания ), последовали за отлучением королевы Елизаветы от церкви папской буллой под названием Regnans in Excelsis . Тридцать пятая статья (действующая до сих пор) гласит:
«Вторая Книга Проповедей, несколько заглавий которых мы объединили под этой Статьей, содержит благочестивое и благотворное Учение, необходимое для этих Времен, как и предыдущая Книга Проповедей, которые были изложены во времена Эдуарда II. В-шестых, и поэтому мы считаем, что служители должны читать их в церквях старательно и отчетливо, чтобы они были понятны народу». [ 11 ]
В этот том входят:
- О правильном использовании Церкви.
- Против опасности идолопоклонства.
- За ремонт и поддержание чистоты Церкви.
- О добрых делах. И сначала о посте.
- Против обжорства и пьянства.
- Против избытка одежды.
- Молитвенная проповедь.
- О месте и времени молитвы.
- О общей молитве и таинствах
- Информация о тех, кто оскорбляется на определенные места Священного Писания.
- О делах милостыни.
- О Рождестве.
- О Страстях Страстной пятницы.
- О Воскресении на Пасху.
- О достойном принятии Таинства.
- Проповедь о сошествии Святого Духа на Троицу.
- Проповедь на рогационную неделю.
- О состоянии супружества.
- Против безделья.
- О покаянии и истинном примирении с Богом.
- Проповедь против непослушания и сознательного бунта.
Характер проповедей
[ редактировать ]Многие проповеди представляют собой прямые призывы ежедневно читать Священные Писания и вести жизнь в молитве и вере в Иисуса Христа ; другие работы представляют собой объемные научные трактаты, предназначенные для информирования церковных лидеров в области теологии, истории церкви, падения Византийской империи и тех аспектов Римско-католической церкви и доктрины, от которых отвернулась реформатская англиканская вера. Каждая проповедь насыщена ссылками на Священное Писание , Отцов Церкви и другие первоисточники.
Самая длинная проповедь - вторая из второй книги «Против опасности идолопоклонства», которая насчитывает около 136 печатных страниц (стр. 25–161 в издании 1571 года) и разделена на три части. Первая часть развивает Моисеев закон против поклонения изображениям, вплоть до осуждения святого Павла: вторая часть следует святоотеческим писаниям по тому же вопросу и прослеживается от иконоборческой борьбы (которая лежала в основе раскола между Западной и Восточной церквями и вызвало враждебность Рима по отношению к частям христианского мира, не находившимся под папской властью). Третья часть представляет с точки зрения реформатской церкви историю таких римско-католических религиозных учений и практик, которые, как считалось, привели к идолопоклонническим обрядам, как, например:
«И там, где один святой имеет изображения в разных местах, один и тот же святой имеет разные имена, что больше всего похоже на язычников. Когда вы слышите о нашей леди Уолсингемской, нашей леди Ипсвичской, нашей леди Уилсдонской и других подобных: что такое это не подражание язычникам-идолопоклонникам Диане Агротере, Диане Корифее, Диане Эфесской и т. д., Венере Киприи, Венере ? Пафия, Венера Гнидия . Очевидно, имеется в виду, что святые ради изображений должны в тех местах, да и в самих изображениях, иметь жилище, которое является основой их идолопоклонства. таких средств нет» (на стр. 99).
Проповеди содержат множество исторических вариантов написания , основанных на Вульгате и Септуагинте библейских имен , таких как Ной для Ноя и Эсай для Исайи. Красочное выражение « муммише массинг» появляется в пятнадцатой проповеди второй книги (« О достойном принятии Таинства ») не для характеристики самой Мессы, а (наоборот) для описания тех, кто приходит на Вечерю Господню «неблагоговейно». , не различая Lordes bodye» (подобно коринфянам, порицаемым св. Павлом, I Коринфянам , xi, 27–29), с «грубыми и непочтительное невежество», словно это был пантомима. [ 12 ]
Издания
[ редактировать ]До 1623 года были выпущены следующие редакции, некоторые из которых находились в ведении государственной власти:
- Ричард Джагге , королевский печатник (умер в 1577 г.): Тома I и II (1574 г.); Тома I и II (1576–1577), ин-кварто.
- Кристофер Баркер, Королевский принтер и Генри Миддлтон: Тома I и II (1582 г.), ин-кварто
- Джон Чарлвуд и Томас Ист : Тома I и II (1587 г.), ин-кварто
- Эдвард Альде : Тома I и II (1595 г.), ин-кварто
- Джон Билл, Королевский принтер: обе части (с многочисленными исправлениями) объединены (1623 г.), в ин-фолио
Некоторые более поздние редакции включают:
- Джон Нортон для Джойс Нортон и Ричарда Уитакера (Лондон, 1633/1635)
- Ральф Ходкинсон и Джон Нортон для Ричарда Уитакера (Лондон, 1640 [1650])
- Томас Ройкрофт для Эндрю Крука , Сэмюэля Мирна и Роберта Паулета (Лондон, 1673 г.)
- Томас Ройкрофт для Сэмюэля Мирна и Роберта Паулета (Лондон, 1676 г.)
- Энн Мирн и Бланч Поулет (Лондон, 1683 г.)
- Мозесу Питту , Питеру Паркинсу и Томасу Гаю (Театр, Оксфорд, 1683 г.)
- Джордж Уэллс, Абель Суолл и Джордж Поулетт (Лондон, 1687 г.), «для использования частными семьями»
Наиболее широко доступным сегодня изданием «Проповедей» является издание, отредактированное в 1859 году Джоном Гриффитсом и первоначально опубликованное издательством Oxford University Press. Более раннее издание, опубликованное Оксфордом в 1822 году, подверглось критике за тяжелое редактирование. [ 13 ]
Критическое издание «Проповедей» вышло в 2015 году под редакцией Джеральда Брея . [ 14 ] Издание Первой книги проповедей на современном английском языке было опубликовано в 2021 году для Церковного общества под редакцией Ли Гэтисса. [ 15 ]
Прием в США
[ редактировать ]содержание Проповедей Версия статей Епископальной церкви подтверждает , но заявляет, что приостанавливает порядок их чтения до тех пор, пока они не будут обновлены.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брэй, Джеральд (28 января 2016 г.). Книги проповедей: критическое издание . Кембридж: ISD LLC (Джеймс Кларк и компания). п. 1. ISBN 978-0-227-90511-1 .
- ^ англиканская церковь; Бертеле, Томас; Амхерст, Уильям Амхерст Тиссен-Амхерст (1537). Институт христианина: содержащий изложение или интерпретацию Символа веры коммуны, Семи Таинств, .x. заповеди, и Отца, и Богоматери, оправдание [и] чистилище Бостонская публичная библиотека. Лондон: Лондон: В edibus Томае Бертелети regii impressoris.
- ^ англиканская церковь; Бертеле, Томас; Хиггинс, Шарль Лонге; Англия и Уэльс. Суверен (1536–1547: Генрих VIII); Бернард Куоритч (Фирма), бывший владелец (1543 г.). Необходимое учение и эрудиция для любого христианина . Бостонская публичная библиотека. Отпечатано в Лондоне во Флетестрете: принтером Томасом Бартеле для Кингов Хайнесов.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Маккалок, Диармайд (1 января 1996 г.). Томас Кранмер: Жизнь . Издательство Йельского университета. п. 206. ИСБН 978-0-300-07448-2 .
- ^ «Предисловие», в (Т. Кранмер), «Некоторые проповеди», или «Домашние дела», назначенные королями Мэйсти, которые должны объявляться и редактироваться всеми лицами, викариями или викариями в каждом Сондае в их церквях, где они лечатся. Anno 1547 (Ричард Графтон, Лондон, 31 июля 1547 г.), в umich/eebo . Просмотр страницы в (Google).
- ^ Кранмер, англиканская церковь, Т. (1547 г.). Определенные проповеди, или домашние проповеди, назначенные королями Мэйсти, должны быть провозглашены и произнесены всеми лицами, викариями или викариями, каждым сондаем в их церквях, где они имеют исцеление . Лондон, Англия: Ричард Графтон.
- ^ Мэттер, Майкл, изд. (1725). Типографские летописи: Типографские летописи 836 года. до 147 года продолжение; Часть предшествующая Третий том, первая часть [3,1] (на латыни). Том. 3, часть 1. Гаага: с братьями Вайлантом и Николасом Прево. стр. 396–397.
- ^ Беннет, Томас (1715). Очерк о тридцати девяти статьях религии, согласованный в 1562 году и исправленный в 1571 году: в котором... дается отчет о ходе созыва...: с вступительным посланием Энтони Коллинзу... Лондон, Англия: MJ для В. Инниса. п. 245.
- ^ См., например, Ранние английские печатные книги в библиотеке Кембриджского университета (1475–1640) , 4 тома (Cambridge University Press, 1907), IV: Приложение, стр. 1792 , нет. 8019, где экземпляр Тома II 1567 года скреплен вместе с номером № 8019. 8018, издание тома I 1569 года.
- ^ Второй том проповедей: о тех вопросах, которые были обещаны и изложены в предыдущей части проповедей. Изложено авторитетом Квинс-Мейсти: и может быть приятно прочитано в каждой приходской церкви (Ричард Джагге и Джон Кавуд, Лондон, 1571 г.), полный текст на umich/eebo . 32 просмотра страниц доступны в Британской библиотеке, исх. 4455.b.12 (Британская библиотека bl.uk).
- ^ '35. О проповедях, в книге Б. Каммингса, Книга общих молитв: тексты 1549, 1559 и 1662 годов (Oxford University Press, 2011), стр. 678 (Google).
- ^ «Проповедь достойного принятия и почтительного почитания Таинства тела и крови Христа», в (Дж. Джуэл), Второй том проповедей (Ричард Югге и Джон Кавуд, Лондон, 1571), стр. 397– 406 (umich/eebo), стр. 401–402.
- ^ Джо, Кенджи. Две авторитетные книги проповедей (PDF) . Университет Тейкё.
- ^ «Книги проповедей: критическое издание» . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Первая книга проповедей на современном английском языке» . Церковное общество . Проверено 15 ноября 2021 г.