Химеры

Химера носят ( / ˈ tʃ ɪ m ər / CHIM -ər или / tʃ ɪ ˈ m ɪər / chim- EER ) — одежда, которую англиканские епископы в хоровой одежде , а также, формально как часть академической одежды .
Химера, являющаяся потомком плаща для верховой езды, напоминает академическую мантию, но без рукавов, и обычно изготавливается из алой или черной ткани. В современном английском языке эту одежду носят как часть церемониального облачения англиканских епископов. Это длинное платье из шелка или атласа без рукавов, открытое спереди, собранное сзади между плечами и с прорезями для рук. Его носят поверх крючка , окрашенного в черный или алый цвет. [1] (комбинация, называемая «одеждой созыва»).
Церковное использование
[ редактировать ]
Химеры носят епископы Англиканской общины как часть своего хорового облачения . Традиционно он окрашен в алый или черный цвет, хотя некоторые епископы ввели фиолетовый химер. Браслеты епископского крючка обычно соответствуют цвету химеры.
Для англиканских епископов химера является частью их формального облачения в хоровую одежду - обычно химера носится поверх фиолетовой рясы и крючка и сопровождается черным шарфом, известным как палантин , с дополнительным академическим капюшоном . Химер можно носить в мантии , но это не обязательно. Из-за литургических изменений, произошедших в конце девятнадцатого и двадцатого веков, ношение химеры при совершении Евхаристии больше не является обычным явлением , хотя эта практика все еще сохраняется некоторыми епископами низшей церкви .
Традиционно красный химер носили только епископы, имеющие степень доктора богословия , а черный - остальные. присваивалась степень доктора богословия Это не имело значения в течение многих лет, поскольку раньше всем епископам при хиротонии . Когда эта практика прекратилась, это различие по большей части игнорировалось, поскольку в последнее время многие епископы регулярно носят красный химер, независимо от их академического статуса.
По аналогии с католической мантеллеттой некоторые англиканские прелаты время от времени появлялись в пурпурных химерах. Важную статью о химерах и их цветах написал преподобный Н. Ф. Робинсон в конце XIX века. [2] Он призвал сохранить эту одежду, особенно черный химер. [3]
В некоторых церквях солисту хора разрешается носить химеру. Это традиционная часть облачения прислужника .
История
[ редактировать ]Слово ( старофранцузское : chamarre ; современное французское: simarre ; итальянское: zimarra ; ср. испанское zamarra , «овчинная шуба») происходит от латинского chimera или chimaera , возможно, полученного в конечном итоге от древнегреческого χειμέριος , cheimerios («зимний»), [1] первоначально относилось к зимнему пальто (ср. родственное мифологическому чудовищу Химере ).
Его светский предшественник носили также римские сенаторы и до сих пор носят некоторые профессора университетов.
Происхождение химеры было предметом многочисленных споров; но точка зрения, что это модификация мантии, теперь отброшена, и практически доказано, что она произошла от средневековой гербовой накидки ( табардум , таберда или коллобиум ), верхней одежды, которую в гражданской жизни носили все классы людей как в Англии, так и в Англии. и за рубежом. Таким образом, оно имеет общее происхождение с некоторыми предметами академической одежды . [1]
Слово «химера», впервые появившееся в Англии в XIV веке, иногда применялось не только к гербовой накидке, надеваемой поверх крючка, но и к рясе с рукавами, которую носили под ней. Так, Ричард ле Скроп ( архиепископ Йоркский , умер в 1405 г.) описан как носивший по дороге на казнь синюю химеру с рукавами. Но это слово правильно применимо к гербовой накидке без рукавов, которая, начиная с XV века, имела тенденцию заменять неудобную cappa clausa (длинный закрытый плащ с разрезом спереди для рук) в качестве верхней одежды епископов на открытом воздухе. Эти химеры, цвета которых (муррей, алый, зеленый и т. д.), возможно, обозначали академический сан, были частью гражданского костюма прелатов. Так, в описи Уолтера Скирлоу, епископа Даремского (1405–1406), упоминаются восемь химер разного цвета, в том числе два для верховой езды (pro equitatura). Более того, химера была одеждой для холодной погоды. Летом его место занимал палантин . [1]
Из-за позднего злоупотребления рукава крючка из соображений удобства иногда прикреплялись к химере. [1]
В англиканской форме рукоположения епископов новопосвященному прелату, до сих пор облаченному в крючок, предписывается надеть остальную часть епископского облачения, то есть химеру. Таким образом, мантия стала в англиканской церкви символом епископской должности и, по сути, является литургическим облачением . Рубрика , содержащая это направление, была добавлена в Книгу общей молитвы в 1662 году; и есть доказательства того, что развитие химеры, по крайней мере, до хорового облачения, произошло после Реформации . Фокс действительно упоминает, что Хупер при своем посвящении носил длинную алую «химеру» до ступни (Деяния и понедельник, изд. 1563, стр. 1051), что было источником неприятностей для него самого и скандала для других крайних реформаторов; но то, что это было не более чем полное гражданское облачение епископа, подтверждается тем фактом, что архиепископ Паркер во время своего посвящения носил стихарь и палантин и надевал химеру только после окончания службы, чтобы уйти. качество одежды по-прежнему сохраняется наряду с другими; Парадный наряд англиканского прелата на важных гражданских мероприятиях (например, в парламенте или при дворе) по-прежнему выглядит вычурным и химерным. [1]
Католические коллеги
[ редактировать ]говорится Британской энциклопедии В одиннадцатом издании о зимарре или симарре как об эквиваленте химеры на европейском континенте и указывается, что английское слово произошло через старофранцузский язык от итальянского термина zimarra . В нем цитировались экклезиологи, определявшие зимарру как разновидность сутаны (рясы), от которой она отличалась небольшой накидкой и короткими распростертыми рукавами (manches-fausses), доходящими до середины плеча и украшенными пуговицами. Те же экклезиологи отождествляли зимарру с эпитогием , который описывался как «самая верхняя одежда духовенства, надеваемая поверх сутаны, вместо мантелума ». Во Франции и Германии оно более или менее соответствовало фигуре; в Италии он был шире и падал прямо спереди. В отличие от химеры, он не был связан с каким-либо конкретным саном духовенства и не использовался ими повсеместно. Еще в середине XVIII века зимарра еще широко использовалась как верхняя одежда, но после этого в Италии она ассоциировалась с некоторыми членами духовенства, сенаторами города Рима (до объединение Италии) и профессоров университетов. На момент написания статьи в Британской энциклопедии Папа носил черную зимарру с белой подкладкой, а иногда и с белым переплетом и золотыми кистями. [2]
В католической церкви зимарра никогда не была литургическим облачением или частью хоровой одежды. Это был всего лишь более или менее свободный плащ, который духовенство иногда использовало как часть своей повседневной гражданской одежды. В итальянском языке термин зимарра обычно используется не для обозначения облегающей одежды, такой как ряса , а для свободной верхней одежды, похожей на шаубе на меховой подкладке, используемой в Северной Европе. [4] Изображения зимарры, которую носят женщины, можно увидеть на сайте Dressing the Italian Way. [5] и Итальянская витрина. [6]
Хотя слово химера происходит от итальянского слова zimarra , [7] Римско-католическая церковная одежда, больше всего похожая на саму химеру свободного покроя, — это мантеллетта , [2] использование которого кардиналами и епископами было отменено Инструкцией 1969 года об одежде, титулах и гербах кардиналов, епископов и младших прелатов . [8] Тот же документ отменил мантеллетту и для мелких прелатов вообще, сохранив ее только для ограниченного числа чиновников Римской курии .
Академическое использование
[ редактировать ]В качестве предмета академической одежды слегка модифицированная версия химеры, например, предписывается в Оксфордском университете для врачей в созывной одежде — и как таковая называется « привычкой созыва» . Различия заключаются в том, что химера носится расстегнутой, а навык Созыва — закрытой с помощью двух больших пуговиц.
Если англиканский епископ является частью «партии платформы» на церемонии открытия (то есть выступает оратором или произносит призыв или благословение), он может носить крючок и химеру с соответствующим капюшоном и академической кепкой.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Филлипс 1911 , с. 164.
- ^ Jump up to: а б с Филлипс 1911 , с. 165.
- ^ Робинсон, преподобный Н. Ф. (1898 г.), «Черный химер англиканских прелатов: призыв к его сохранению и правильному использованию» , Труды Ecclesiological Soc Св. Павла. , iv , Лондон: 181–220 , получено 6 февраля 2013 г.
- ^ «Категория: Шаубе — Wikimedia Commons» . commons.wikimedia.org .
- ^ «Одеваться по-итальянски» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 г. Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ «Итальянская витрина — Крис в царстве Венеры» . Realmofvenus.renaissanceitaly.net .
- ↑ Герберт Терстон, «Костюм духовенства» , в Католической энциклопедии. Архивировано 16 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Миранда, Сальвадор . «Путеводитель по документам и событиям – ХХ век» . Кардиналы Священной Римской Церкви . Международный университет Флориды . OCLC 53276621 .
Источники
[ редактировать ](неполный)
- свободном доступе : Филлипс, Уолтер Элисон (1911). « Химера ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 164–165. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Отчет британского парламентского подкомитета созыва об украшениях церкви и ее служителей, стр. 31 (Лондон, 1908 г.);
- Герберт Друитт, Костюм на латуни (Лондон, 1906 г.)
- Г. Мороний, Словарь историко-церковной эрудиции (Венеция, 1861), т. 1, с. 103, св Зимарра
- X. Барбье де Монто, Практический трактат о строительстве и т. д. церквей , ii. 538 (Париж, 1878 г.).