Боже, прими мою помощь
« Deus, in adiutorium meum Indee », с ответом «Domine, ad adiuvandum me festina» (соответственно «OG OD , приди ко мне на помощь» и «OL ORD , поспеши мне на помощь») — первый стих псалма . 70 (Псалом 69 в Вульгате ): «Поспеши, ОГ ОД , спасти меня; поспеши помочь мне, ОЛ ОРД ». В этой форме они представляют собой традиционную латинскую христианскую молитву.
Эти слова образуют вступительную молитву к каждому Часу Римских, Амброзианских и монашеских Бревиариев , за исключением последних трех дней Страстной недели и Службы мертвых . Пока они произносятся или поются, все присутствующие благословляют себя крестным знамением .
Предание гласит, что Бенедикт Нурсийский ввел этот обычай в монашескую канцелярию под сильным влиянием писаний святого Иоанна Кассиана. Святой Григорий Великий распространил его на все римские церкви. Святитель Иоанн Кассиан (Сб., X, 10) писал, что с древнейших христианских времен монахи очень часто употребляли это введение, в том числе и вне богослужебных молитв, как призывание на всякую ситуацию, во времена искушения, усталости и радости.
Литургическое использование
[ редактировать ]Помещая эту мольбу в начале каждого канонического часа , Католическая Церковь умоляет Бога о помощи, чтобы не отвлекаться в молитве. В римском обряде предшествует «Deus, in adiutorium» на утрене «Domine, labia mea aperies» («Открой, OL , мои губы»), тогда как в монашеском требнике порядок обратный. ORD , ему всегда предшествует «Converte nos, Deus».
В мосарабской литургии часы начинаются с тройного Кирие Элисона . Во всех латинских странах к северу, востоку и западу от Альп вступление к торжественной образовано было вечерне Пасхального воскресенья девятью Kyrie Eleison и Christe Eleison пасхальной мессы . В церквях, соблюдающих греческий обряд , Трисвятым часы открываются и другими молитвами.
«Deus, in adiutorium» повторяется трижды во время заключительных молитв Прайма . В монастырях Прайм заканчивался сразу после молитвы: «Доминируй, Deus omnipotens»; затем монахи шли с клироса в капитул, где читался Мартиролог и раздавались дневные дела; прежде чем разойтись по своим занятиям, они трижды спели «Deus, in adjutorium», чтобы подчеркнуть союз молитвы и труда .
Ссылки
[ редактировать ]- Атрибуция
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Deus in Adjutorium Meum Intende ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. В записи цитируется:
- ВОЛЬТЕР, Псаллит мудрый (Фрайбург, 1905), II, 658;
- Североамериканская пастырская газета (декабрь 1907 г.);
- Батиффол , Тр. БЭЙ-ЛЕЙ, История римского Бревиария (Лондон, 1898 г.);
- БЕРНАР, Курс римской литургии: Breviare (Париж, 1887), II, 148–150.