Черная Рубрика
Термин «Черная рубрика» — популярное название декларации, находящейся в конце «Приказа о проведении Вечери Господней» в Книге общих молитв (BCP), литургической книге англиканской церкви . Черная Рубрика объясняет, почему причастникам следует преклонять колени при причастии, и исключает возможные недопонимания этого действия. Декларация была составлена в 1552 году, но этот термин восходит к 19 веку, когда средневековый обычай печатать рубрики красным цветом, а декларация печаталась черным цветом. в изданиях BCP соблюдался [1]
История
[ редактировать ]В сентябре 1552 года, после того как парламент одобрил Второй молитвенник Эдуарда VI , Джон Нокс и другие утверждали перед Тайным советом , что Святое Причастие следует принимать сидя; но были опровергнуты архиепископом Томасом Кранмером . [2] В результате этого столкновения совет действовал самостоятельно и распорядился включить декларацию в новый молитвенник. Первые экземпляры уже были напечатаны, поэтому их пришлось вклеить в них как корректировочный лист. В нем объяснялось, что преклонение колен было выражением «смиренного и благодарного признания благ Христа, данных достойному получателю» и не подразумевало никакого поклонения хлебу и вину или реальному и существенному присутствию естественной плоти и крови Христа. [3] Историки задаются вопросом, чью победу символизирует «Черная рубрика». Хотя Диармайд Маккалок утверждал, что это была победа Кранмера, [4] [5] Изабель Дэвис, которая провела исследование, основанное на многочисленных примерах, доказала, что это не была победа ни для кого и что его физическая интерполяция разрушила проект единообразия Кранмера. [6]
Эта «рубрика» была исключена из елизаветинского молитвенника 1559 года, вероятно, в рамках политики королевы по сохранению поддержки умеренных традиционалистов (она верила в Реальное Присутствие без его определения; и, если бы она добилась своего, празднование Причастия Молитвенника выглядело бы как месса), [7] но, возможно, также по техническим причинам, что отмена отмены ее католическим предшественником протестантского законодательства Эдуарда VI возродила BCP 1552 года в том виде, в котором он был одобрен парламентом, а не в том виде, в каком он был опубликован. [8] [9] Это упущение было одним из самых заветных недовольств пуритан, и на Савойской конференции 1661 года пресвитериане потребовали его восстановления; но двенадцать епископов, принимавших участие, не пожелали его предоставить. [10] Однако в пересмотре молитвенника 1661/2 г. участвовали все епископы, представители духовенства и обе палаты парламента. На позднем этапе разбирательства «рубрика» была переписана и сокращена с обновленным языком и, возможно, значительными словесными изменениями: слова «реальный и существенный» в 1552 году были заменены на «Капрал». В этой новой форме она стала частью книги, окончательно одобренной. [11] и поэтому является частью доктринальных стандартов англиканской церкви (Канон А5), но никогда не был включен в альтернативные формы богослужения (такие как общее богослужение ), разрешенные или разрешенные канонами B1, B2 и B4. [12]
Спорным остается вопрос о том, подразумевало ли словесное изменение «телесный» вместо «реальный и существенный» какой-то тип признания « реального присутствия » или просто обновило терминологию, поскольку исходная фраза уже устарела. Фрер говорит, что да [11] но Гриффит Томас говорит обратное. [13] Ответ можно найти в самом тексте: Присутствие Христа реально и существенно, подобно таинству, но не во плоти, как в Его «естественном теле». Удаление этой рубрики Елизаветой остановило любое движение к более радикальной кальвинистской позиции в пользу «выдумывания и возни» (играя курс между радикальным протестантизмом и католицизмом и подчеркивая преемственность Церкви «без разрыва с папским прошлым»), Кристофер Хей, соч. цит., с. 242. Такое определение, по-видимому, связано с аргументом Фомы Аквинского о том, что Тело Христово в Таинстве не следует понимать как то же самое, что тело в пространстве (как наше), и его не следует понимать «материалистом» (физически ) или «локалитер» (как запертый в каком-то месте). [ оригинальное исследование? ]
Текст
[ редактировать ]В «Книге общих молитв» издания 1552 года Черная рубрика была написана следующим образом (курсив добавлен для выделения):
Хотя ни один порядок не может быть разработан столь совершенным образом, но некоторые из них, либо из-за своего невежества и немощи, либо из-за злого умысла и упрямства, могут быть неправильно истолкованы, извращены и истолкованы в неправильной части. насколько это удобно, оскорбления должны быть удалены: поэтому мы готовы сделать то же самое. А ведь в книге общей молитвы, при совершении Вечери Господней повелено, чтобы причащающиеся коленопреклоненно причащались, что, имея благие намерения, в знак смиренного и благодарного признания благ Христовых, дано достойному получателю, и чтобы избежать осквернения и беспорядка, которые могли бы в противном случае последовать в связи со святым Причастием: чтобы такое же коленопреклонение не могло быть воспринято или воспринято иначе, мы заявляем, что под этим не подразумевается совершение какого-либо поклонения, или должно быть сделано либо с причастным хлебом или вином, полученными там телесно, либо с каким-либо реальным и существенным присутствием там присутствует естественная плоть и кровь Христа. Что касается сакраментального хлеба и вина, то они остаются в своей естественной субстанции и поэтому не могут быть объектом поклонения, ибо это было бы идолопоклонством, вызывающим отвращение у всех верных христиан. А что касается природных тела и крови Спасителя нашего Христа, то они на небесах, а не здесь. Ибо находиться в нескольких местах, а не в одном одновременно, противоречит истине об истинном природном теле Христа. [14]
Версия в 1662 года Книге общих молитв была немного изменена следующим образом (курсив добавлен для выделения):
Принимая во внимание, что в этом Управлении по совершению Вечери Господней положено, чтобы причащающиеся получали такое же коленопреклонение; (этот порядок имеет благие намерения, для обозначения нашего смиренного и благодарного признания благ Христа, данных в нем всем достойным Получателям, и для предотвращения такой профанации и беспорядка в святом Причастии, которые могли бы последовать в противном случае;) тем не менее, чтобы одно и то же коленопреклонение не было неправильно истолковано и извращено кем-либо из-за невежества и немощи, или из-за злобы и упрямства. Хлеб или вино там были получены телесно или к любому телесному присутствию естественной Плоти и Крови Христа. Ибо сакраментальный хлеб и вино остаются в своей естественной субстанции, и поэтому им нельзя поклоняться; (ибо это было идолопоклонство, ненавистное всем верным христианам;) и естественные Тело и Кровь Спасителя нашего Христа находятся на Небесах, а не здесь; находиться одновременно в нескольких местах больше, чем в одном, противоречит истине о естественном Теле Христовом. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кросс, Флорида и Ливингстон EA, Оксфордский словарь христианской церкви (2-е изд., 1974 г.) «Черная рубрика, The» и «Рубрик»
- ^ Диккенс, А.Г. Английская Реформация (2-е изд.), с. 278
- ^ Первый и Второй молитвенники короля Эдуарда VI с предисловием епископа. Гибсон (Обычная библиотека № 448 - 1964), с. 392 с модернизированной английской орфографией
- ^ Диармайд Маккалок (1996). Томас Кранмер . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 528.
- ^ Иэн Торренс (2014). «Особое реформатское благочестие: Джон Нокс и поза при причастии». Шотландский богословский журнал . 67 (4): 400–413 (с. 402). дои : 10.1017/S0036930614000180 .
- ^ Изабель Дэвис (2016). «Протез и реформация: Черная рубрика и новое изобретение коленопреклонения» (PDF) . Текстовая практика . 30 (7): 1209–1231. дои : 10.1080/0950236X.2017.1229904 . S2CID 152177625 .
- ^ Кристофер Хей, Английские реформации, соч. cit, pp. 240-242', выполненное духовенством, соблюдающим целомудрие, за Священным престолом у стены, покрытой шелковым покрывалом, красивой линией, двумя подсвечниками и распятием на нем.
- ^ Диккенс, А.Г. Английская Реформация . (2-е изд.), с. 359
- ^ Дикс, Грегори Форма литургии с. 674 н1.
- ^ Проктер и Фрер, Новая история Книги общей молитвы , с. 180
- ^ Jump up to: а б Проктер и Фрер, Новая история Книги общих молитв, с. 503.
- ^ «Каноны англиканской церкви» . Churchofengland.org . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ Гриффит Томас, WH, Приложение «Принципы богословия» к статье XXVIII.
- ^ Джинс, Гордон (2006). «Кранмер и общая молитва». В Хефлинге, Чарльз; Шаттак, Синтия (ред.). Оксфордский путеводитель по Книге общей молитвы: всемирный обзор . Издательство Оксфордского университета. стр. 25–26. ISBN 978-0-19-529756-0 .
- ^ «Причастие» . Эскимо.com . Проверено 4 ноября 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]Брайан Дуглас, Спутник англиканского евхаристического богословия , Том 1, Лейден: Брилл, 2012 г.