Малый экзорцизм в христианстве
Выражение «малый экзорцизм» может использоваться в техническом или общем смысле. Общий смысл [1] указывает на любой экзорцизм , который не является торжественным экзорцизмом человека, предположительно одержимого , включая различные формы служения освобождения . В этой статье рассматривается только технический смысл, который конкретно относится к определенным молитвам, используемым людьми, готовящимися стать крещеными членами церквей, использующих такие обряды. В этих молитвах просят помощи у Бога, чтобы человек, подлежащий крещению, был защищен от власти сатаны или в более общем смысле защищен от искушения.
Древняя практика
[ редактировать ]Уже в III веке западного христианства существуют свидетельства [2] [3] [4] [5] о существовании четырех младших орденов духовенства в Латинской церкви , один из которых назывался «экзорцист». Папа Корнелий (251–253) отмечал, что среди духовенства в Риме было пятьдесят два таких экзорциста, среди других перечисленных служителей: [6] и учреждение этих орденов и организация их функций, по-видимому, были делом предшественника Корнелия, папы Фабиана (236–250). [7]
Текст, ранее приписываемый четвертому Карфагенскому собору в 398 году , теперь идентифицируемый как сборник под названием Statuta Ecclesiæ Antiqua , предписывает в своем седьмом каноне обряд рукоположения такого экзорциста: епископ должен дать ему книгу, содержащую формулы экзорцизма, говоря: «Примите и запомните, и обладайте властью возлагать руки на energumens , крещеных или оглашенных»; и тот же обряд все еще использовался в начале 20-го века, за исключением того, что вместо древней Книги экзорцизмов Римский Папский , или Римский Миссал . в руки Ординанда был передан [7] Те же каноны требовали, чтобы те, кто готовился к крещению (известные как оглашенные ), подвергались ежедневному наложению рук этими экзорцистами.
IV века В «Мистагогическом катехизисе Кирилла Иерусалимского» дается подробное описание экзорцизма при крещении, из которого следует, что помазание изгнанным маслом составляло часть этого экзорцизма на Востоке. [8] Помазание маслом как часть крещенского экзорцизма также упоминается в Апостольской традиции и арабских канонах Ипполита – ученые начала 20-го века приписывали оба этих документа Ипполиту Римскому , но происхождение обоих источников сейчас оспаривается.
Такие авторы, как Евсевий (3 век) и Августин (4 век), предоставляют дополнительную информацию об этих незначительных экзорцизмах, молитвах и церемониях, совершаемых над взрослыми, готовящимися к крещению. Евсевий упоминает о возложении рук и молитве. У латинян, и особенно в Риме, наряду с крестным знамением и наложением рук применялось дыхание, сопровождавшееся своего рода изгнанием нечистой силы и помещением в рот небольшого количества заклинаемой соли. В основном церемонию экзорцизма совершали представители младшего ордена экзорцистов, затем священник подписывал оглашенных крестом и возлагал на них руки. Заключительная церемония состоялась в Великую субботу , когда священник сам совершил обряд изгнания нечистой силы. [9]
Exsufflatio , , или выдох демона кандидатом, который иногда был частью церемонии, символизировал отречение от Дьявола тогда как insufflatio , или вдыхание Святого Духа , совершаемое служителями и помощниками, символизировало вливание. освящающей благодати посредством таинства . [10] Августин отмечал, что обряды изгнания нечистой силы путем экссуффляции совершались и при крещении младенцев . [11]
После Реформации англиканский английской 1549 года, обряд крещения в «Книге общих молитв» основанный на обряде Сарум , «происходил у дверей церкви и включал в себя подписание креста на лбу и груди, а также изгнание нечистой силы». [12] Точно так же Лютеранская церковь в своей Крещальной брошюре 1526 года содержала небольшой экзорцизм перед крестным знамением . [13]
Большинство этих древних церемоний сохранились в Чрезвычайной форме римского обряда, до сих пор практикуемой в Католической церкви .
Современная практика
[ редактировать ]Англиканство
[ редактировать ]Сегодня в некоторых провинциях Англиканской общины «англиканская литургия не предполагает явного экзорцизма или отрицания зла, но включает в себя крестное знамение и пожелание, чтобы крещение избавило человека от «сил тьмы»». [14] Другие, такие как Англиканская церковь Танзании , однако, предусматривают помазание и посвящение, которое сопровождает «экзорцизм, который следует за экзаменом кандидатов». [15]
католицизм
[ редактировать ]В 1972 году второстепенные ордена были реформированы; мужчины, готовящиеся к рукоположению в католические священники или дьяконы, больше не будут получать младший орден экзорциста; второстепенные ордена чтеца и помощника были сохранены, но переименованы в министерства . Католическим епископам отдельных стран было предоставлено право обращаться в Ватикан с просьбой об учреждении министерства экзорцистов, если это покажется полезным на их территориях. [16] Любых таких мирских «экзорцистов» не следует путать со священниками, уполномоченными проводить крупные экзорцизмы над теми, кого считают одержимыми.
В рамках более широких реформ Второго Ватиканского Собора были обновлены все католические литургические книги , включая обряды крещения взрослых и детей. В пересмотренных обрядах сохранились молитвы, называемые малыми экзорцизмами , для использования во время или перед самой церемонией крещения. Это будет обычной частью обычной подготовки к христианскому крещению.
В 1969 году был выпущен английский перевод «Обряда крещения детей» (с поправками, внесенными позднее в 1984 году). [17] Крещение теперь могло совершаться священником или дьяконом и включало в себя формулу малого экзорцизма. Это находилось в чине сразу после молитв о ребенке и ектении святым и сразу же сопровождалось помазанием елеем оглашенных .
Второй Ватиканский собор также созвал [18] для взрослых, стремящихся к крещению, это было частью формального процесса подготовки или оглашения, как это было в ранней церкви. году . Поэтому после собора был подготовлен «Обряд христианского посвящения взрослых», и его промежуточное издание на английском языке было опубликовано в 1974 году. Пересмотренная и расширенная версия для Соединенных Штатов была опубликована в 1988 [19] Обряд включает в себя подборку из одиннадцати текстов для малых экзорцизмов, которые могут совершаться один или несколько раз в течение тех месяцев, когда человек, зачисленный в качестве оглашенного, готовится к крещению. [20] Помазание маслом оглашенных можно повторять несколько раз. [21] В примечаниях также указано, что малые экзорцизмы могут проводиться мирским катехизатором , назначенным для этой цели епископом, хотя использование масла оглашенных разрешено только дьяконам и священникам.
В дополнение к этим экзорцизмам, Обряд для взрослых включает три церемонии, называемые осмотрами , которые совершаются как неотъемлемая часть воскресной Евхаристии в третье , четвертое и пятое воскресенья Великого поста . Каждое исследование содержит молитву изгнания нечистой силы, предназначенную для диакона или священника. Существует также упрощенный набор молитв, предназначенный для детей, достаточно взрослых, чтобы их можно было лично катехизировать. Единственный незначительный экзорцизм в детском обряде является частью разового исследования, которое предлагается в двух формах. В обоих текстах используется образ вхождения в свет Христов, обращения соответственно от «тьмы» и от «всего, что могло бы сделать их плохими». [22]
Американская ритуальная книга также содержит дополнительные молитвы, которые следует использовать с уже крещеными христианами, готовящимися к полному общению с Католической церковью, включая одноразовую молитву, которую можно отмечать во второе воскресенье Великого поста. Хотя в нем отмечается, что необходимо проводить тщательное различие между экзорцизмом оглашенных и этим покаянным обрядом для крещеных взрослых, одна из возможных молитв о кандидатах молится о том, чтобы кандидаты «освободились от... препятствий и лжи», в то время как другая молится о том, чтобы они могут «противостоять всему лживому и вредному», и что Иисус «исцелит раны их грехов». [23]
лютеранство
[ редактировать ]В Лютеранской церкви посредством обряда изгнания нечистой силы в крещальной литургии «Церковь сохранила возможность показать, насколько серьезно это падшество, и может, посредством смелых заявлений против дьявола, показать, какое это благословение и радость — принять Святого Духа с Водой и Словом Святого Крещения Вместо того, чтобы приглашать дьявола в себя, игнорируя его присутствие во всех некрещеных, Церковь смело провозглашает его свержение (Иакова 4:7) и напоминает себе и всем своим членам. И Благая Весть о том, что человек умирает со Христом и воскресает к новой жизни в Нем с Водой и Словом, приносит нам. утешение в наших битвах с побежденными врагами (Римлянам 6:4; 16:20)». [24]
Методизм
[ редактировать ]Литургия крещения, используемая в Объединенной методистской церкви, содержит небольшой экзорцизм, когда кандидата на крещение просят отвергнуть «духовные силы зла и злые силы этого мира». [25]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Портеус, Джулиан (2012). Руководство по малому экзорцизму: для священников . Лондон: Католическое общество истины. стр. 21–34. ISBN 978-1-86082-802-7 .
- ^ Э.А. Ливингстон; МВД Спаркс; Р.В. Пикок (12 сентября 2013 г.). «Статья: Мелкие приказы». Краткий Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. п. 372. ИСБН 978-0-19-965962-3 .
- ^ Катехизис Тридентского собора (Дублин, 1829 г.), стр. 310
- ^ Антуан ВИЛЬЕН (1932). История и литургия таинств... Английский перевод Х.В. Эдвардса . Лондон. стр. 237 и далее.
- ^ Будинон, А. (1911). Незначительные ордена в Католической энциклопедии . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Получено 21 мая 2014 г. из New Advent.
- ↑ Письмо Фабиусу, цитируется у Евсевия, История Церкви VI 43.11. Перевод Артура Кушмана Макгифферта. От никейских и постникейских отцов , Вторая серия, Том. 1. Под редакцией Филипа Шаффа и Генри Уэйса. (Буффало, Нью-Йорк: Издательство христианской литературы, 1890 г.) Отредактировано и отредактировано Кевином Найтом для «Нового пришествия».
- ^ Перейти обратно: а б Тонер, Патрик. «Экзорцист» Католическая энциклопедия . Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909. 21 мая 2014 г.
- ^ Кирилл Иерусалимский. Катехизическая лекция 20 (или О тайнах , лекция 2). Перевод Эдвина Гамильтона Гиффорда . От никейских и постникейских отцов , Вторая серия, Том. 7. Под редакцией Филипа Шаффа и Генри Уэйса. (Буффало, Нью-Йорк: Издательство христианской литературы, 1894 г.) Отредактировано и отредактировано Кевином Найтом для «Нового пришествия».
- ^ Сканнелл, Т. (1908). «Оглашенный» в Католической энциклопедии . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Получено 21 мая 2014 г. из New Advent.
- ^ Тонер, Патрик. (1909). «Экзорцизм» в Католической энциклопедии . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Получено 21 мая 2014 г. из New Advent.
- ^ Августин Гиппопотамский. О браке и похоти (книга II) . Параграф 50. Перевод Питера Холмса и Роберта Эрнеста Уоллиса, отредактированный Бенджамином Б. Уорфилдом. От никейских и постникейских отцов , Первая серия, Том. 5. Под редакцией Филипа Шаффа. (Буффало, Нью-Йорк: Издательство христианской литературы, 1887 г.) Отредактировано и отредактировано Кевином Найтом для «Нового пришествия».
- ^ Брэдшоу, Пол Ф. (апрель 2013 г.). Новый словарь литургии и богослужения SCM . ООО «Гимны древние и современные» с. 41. ИСБН 9780334049326 .
- ^ Сенн, Фрэнк К. (2012). Введение в христианскую литургию . Крепость Пресс. п. 162. ИСБН 9781451424331 .
- ^ Хансен, Регина (27 мая 2011 г.). Римский католицизм в фантастическом фильме: очерки веры, зрелищ, ритуалов и образов . МакФарланд. п. 103. ИСБН 9780786487240 .
- ^ Хефлинг, Чарльз; Шаттук, Синтия (1 июля 2006 г.). Оксфордский путеводитель по Книге общей молитвы . Издательство Оксфордского университета. п. 493. ИСБН 9780199723898 .
- ^ Павел VI. Miniria quaedam , II: «Приказы, которые до сих пор назывались второстепенными, отныне следует называть «министерствами».
- ^ Конференция католических епископов Англии и Уэльса (1 февраля 2004 г.). Обряд крещения детей . Международная издательская группа Continuum, Limited. ISBN 978-0-86012-355-2 .
- ^ Конституции Второго Ватиканского Собора: Sacrosanctam Concilium n. 64
- ^ Обряд христианского посвящения взрослых: одобрен для использования в епархиях Соединенных Штатов Америки Национальной конференцией католических епископов и утвержден Апостольским Престолом . ЛитургияОбучениеПубликации. 1988. ISBN 978-0-930467-94-4 .
- ↑ В издании для США в параграфах 93A–93K указаны как переводы 113–118 и 373.1–373.5 в латинском оригинале.
- ^ Издание для США, рубрики 98–101, перевод с латыни 103, 127–129, 212.
- ^ Обряд США, 300, перевод латинских молитв 339 и 392.
- ^ Обряд США, 463 и 470, оригинальный материал на английском языке без латинского предшественника.
- ^ Морхаус, Майкл (31 августа 2011 г.). «Экзорцизм». Лютеранская церковь-Миссури Синод.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Степп, Тодд. «О духовном освобождении (Экзорцизме)». Уэслианско-англиканское общество.
Конечно, реальность «духовных сил зла» (цитируя крещальную литургию Объединенной методистской церкви) совершенно ясна в Библии, о чем свидетельствуют многочисленные рассказы об изгнании нечистой силы. В древней Церкви, поскольку Павел приравнивает идолопоклонство к «общению с бесами» в 1 Кор. 10 января в рамках ритуала крещения всем новообращенным был совершен экзорцизм (поскольку все они обращались из язычества). Этот экзорцизм на самом деле все еще существует в нашей крещальной литургии Объединенных методистов, как я уже отмечал, когда кандидата на крещение просят отвергнуть «духовные силы зла и злые силы этого мира».
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь )
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Маленькие заказы ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Оглашенный ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Экзорцист ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Экзорцизм ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.