Экзорцизм в христианстве
Часть серии о |
христианство |
---|
В христианстве , экзорцизм включает в себя практику изгнания одного или нескольких демонов из человека, которым они, как полагают вселились . Человек, выполняющий экзорцизм , известный как экзорцист , часто является членом христианской церкви или человеком, который, как считается, наделен особыми способностями или навыками. Экзорцист может использовать молитвы и религиозные материалы, такие как установленные формулы, жесты , символы , значки или амулеты . Экзорцист часто призывает Бога , Иисуса , ангелов и архангелов , а также различных святых , чтобы помочь в экзорцизме. Христианские экзорцисты чаще всего изгоняют бесов именем Иисуса . [1]
Идеи одержимости демонами и экзорцизма встречаются в Библии и практиковались ранними христианами , особенно получив известность во 2 веке . [2] [3]
В общем, люди, считающиеся одержимыми, не считаются злом сами по себе и не несут полной ответственности за свои действия, поскольку одержимость считается манипулированием невольной жертвой со стороны демона, приводящим к причинению вреда себе или другим. Соответственно, практикующие считают экзорцизм скорее лекарством, чем наказанием. Основные ритуалы обычно принимают это во внимание, следя за тем, чтобы к одержимым не применялось насилие, а только чтобы они были связаны, если есть вероятность насилия. [4] Однако некоторые считают, что одержимость — это добровольный акт, когда люди позволяют демонам подчинить себя. [5] [6]
Ветхий Завет
[ редактировать ]Католическая энциклопедия есть только один очевидный случай этой бесовской одержимости говорит, что в Ветхом Завете , когда царь Саул был мучим «злым духом» ( 1 Царств 16:14), но он опирается на прочтение еврейского слова « руах » как «злой дух», интерпретация, вызывающая сомнения в Католической энциклопедии . [7] Католическая энциклопедия связывает методы экзорцизма, упомянутые во внеканонической еврейской литературе, с изгнанием демона в « Книге Товия» . [8] Некоторые богословы, такие как Анхель Мануэль Родригес, говорят, что медиумы, подобные тем, которые упомянуты в Левит 20:27, были одержимы демонами. [9]
Дэвид Бар-Кон утверждает, что авторы Священнического Закона верили в демонов, но « демифологизировали » их как безымянные разрушительные силы, находящиеся под контролем ЯХВЕ . [10] Точно так же Тора критикует суеверное убеждение, что дважды овдовевшие женщины обладали демоническими силами, чтобы они могли убивать своих мужей (например, Иуда отказался выдать Шелу замуж за Фамари , чьи предыдущие мужья умерли из-за греха). [11]
Вера израильтян в демонов произошла от их полукочевых предков, которые верили, что демонов можно отогнать жертвенной кровью. Эта вера впоследствии сохранилась в таких праздниках, как Песах . [12]
Новый Завет
[ редактировать ]Христианский экзорцизм основан на вере в то, что Иисус приказал своим последователям изгонять злых духов его именем . [13] В статье Католической энциклопедии об экзорцизме говорится, что Иисус указывает на эту способность как на признак своего мессианства и что он уполномочил своих учеников делать то же самое. [8]
Синод Лютеранской церкви и штата Миссури связывает практику экзорцизма с библейским утверждением о том, что Иисус Христос изгонял бесов простым повелением (Марка 1:23–26; 9:14–29; Луки 11:14–26). [14] Апостолы . продолжили эту практику с силой и во имя Иисуса (Матфея 10:1; Деяния 19:11–16) [14]
В статье об Иисусе в Еврейской энциклопедии говорится, что Иисус «особенно посвящал себя изгнанию демонов», а также считал, что он передал это своим последователям; однако «его превосходство над своими последователями было продемонстрировано тем, что он изгонял демонов, которых им не удалось изгнать». [15]
Мэтью Пул считает, что одержимость демонами была более распространена в Новом Завете, чтобы Иисус мог доказать аудитории свою власть над демонами. Он также считает, что Бог позволил этим владениям исправить «ошибку» саддукеев , которые не верили в духов. [16] Но Рид Карлсон утверждает, что вера в одержимость демонами уходит корнями в раннюю израильскую литературу. Израильтяне считали, что одержимость — это «корпоративная и культивируемая практика, которая может служить социальным комментарием и средством моделирования морального «я». [6]
История
[ редактировать ]Ранняя церковь
[ редактировать ]Св. Кирилл Иерусалимский писал: «Принимайте экзорцизмы с благоговением... Божественные экзорцизмы, заимствованные из Священного Писания, очищают душу». [17]
В Первом послании к Коринфянам в 11:10, согласно отцу ранней Церкви Тертуллиану , упоминаются Стражи . [18] Тертуллиан учил, что похоть Стражей была причиной указания Святого Павла христианским женщинам носить головной убор для защиты. [18] Тертуллиан сослался на случай с женщиной, к шее которой прикоснулся падший ангел, «который нашел ее искушением». [19]
Средний возраст
[ редактировать ]Бенедиктинская Ваде ретро формула сатана использовалась в эпоху средневековья .
Лолларди выступал против практики экзорцизма. В «Двенадцати заключениях лоллардов», написанных в 1395 году, утверждается, что экзорцизмы и освящения, проводимые священниками, являются своего рода колдовством и несовместимы с христианским богословием.
В 15 веке католическими экзорцистами были как священнослужители, так и миряне , поскольку каждый христианин имеет власть повелевать демонами и изгонять их именем Христа. [20]
Римский Миссал, обнародованный Папой Павлом V, содержал латинский экзорцизм под названием De exorcizzandis obsessiis a daemonio («Об экзорцизме людей, одержимых сатаной»). [21]
Реформация
[ редактировать ]После Реформации протестантской Мартин Лютер сократил римский ритуал, используемый для экзорцизма. [22] В 1526 году ритуал был сокращен, а экссуфляция была опущена. Эта форма лютеранского ритуала экзорцизма была включена в большинство лютеранских богослужебных книг и реализована. [22] [23]
Текущие убеждения и практики
[ редактировать ]Англиканство
[ редактировать ]Англиканская церковь
[ редактировать ]Будучи епископом Эксетера , Роберт Мортимер создал комиссию по экзорцизму, которая опубликовала свой отчет в 1973 году. [24] [25]
В 1974 году англиканская церковь учредила « служение освобождения ». [26] В рамках его создания каждая епархия в стране была укомплектована командой, обученной как экзорцизму, так и психиатрии. По словам его представителей, большинство дел, переданных ему на рассмотрение, имеют общепринятые объяснения, а настоящие экзорцизмы довольно редки; однако благословения иногда даются людям с психологическими расстройствами. [26]
Англиканские священники не могут проводить экзорцизм без разрешения епархиального епископа . Экзорцизм обычно не проводится без епископа и его команды специалистов (включая психиатра и врача одобрения ).
Епископальная церковь в США
[ редактировать ]В Епископальной церкви в Книге периодических служб обсуждаются положения об экзорцизме, в которых говорится, что дела должны передаваться на рассмотрение епархиального епископа для консультации. Не существует ни специального обряда, ни должности «экзорциста». [27] Епархиальные экзорцисты обычно продолжают исполнять свою роль после того, как ушли от всех других церковных обязанностей.
Баптисты
[ редактировать ]Альберт Молер , девятый президент Южной баптистской теологической семинарии , утверждает, что баптисты , среди других христиан-евангелистов ,
верьте в существование, злобу и силу Дьявола и демонов. Об этом Новый Завет совершенно ясно говорит. Мы должны противостоять любым попыткам «демифологизировать» Новый Завет, чтобы отрицать существование этих злых сил и существ. В то же время мы должны быстро осознать, что Дьяволу и демонам не предоставлены силы, которые им часто приписывают в народном благочестии. Дьявол действительно представляет собой угрозу, как ясно дал понять Петр, предостерегая: «Будьте трезвыми; будьте бдительны. Противник твой диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». [1 Петра 5:8] Новый Завет также ясно показывает, что Иисус и его последователи сталкивались с вполне реальными случаями одержимости демонами. Иисус освобождал страждущих людей, приказывая демонам бежать, и они повиновались ему. Подобным образом апостол Павел проводил экзорцизмы, противостоя силам зла и тьмы в своем служении. Однако более пристальный взгляд на ключевые отрывки не обнаруживает никакого обряда изгнания нечистой силы, а только имя Иисуса и провозглашение Евангелия. Точно так же в Новом Завете нет понятия священнического служения рукоположенных экзорцистов. [28]
В результате этой теологии баптисты видят, что оружие «войны духовно, а силы, которых силы тьмы больше всего боятся, - это имя Иисуса, авторитет Библии и сила Его Евангелия». [29]
католицизм
[ редактировать ]В католической догме экзорцизм является сакраментальным , но не таинством , в отличие от крещения или исповеди . В отличие от таинства, «целостность и эффективность экзорцизма не зависят… от жесткого использования неизменной формулы или от упорядоченной последовательности предписанных действий. Его эффективность зависит от двух элементов: разрешения действительных и законных церковных властей и веры». экзорциста». [30]
Католическая церковь пересмотрела Обряд экзорцизма в январе 1999 года, хотя традиционный обряд экзорцизма на латыни разрешен в качестве опции. Акт экзорцизма считается невероятно опасной духовной задачей. Ритуал предполагает, что одержимые сохраняют свою свободную волю, хотя демон может контролировать их физическое тело, и включает в себя молитвы, благословения и призывы с использованием документа « Изгнание нечистой силы и некоторые мольбы» . В современную эпоху католические епископы редко разрешают экзорцизм, подходя к возможным случаям с презумпцией, что более вероятной причиной является психическое или физическое заболевание.
Торжественный экзорцизм, согласно каноническому праву Церкви, может осуществляться только рукоположенным священником или высшим прелатом, с явного разрешения местного епископа, и только после тщательного медицинского обследования жертвы, чтобы исключить возможность психического заболевания. , [31] и в ходе ритуала людям ни при каких обстоятельствах нельзя причинить вред. Католическая энциклопедия (1908 г.) предписывала: « Суеверия не следует смешивать с религией, как бы сильно их история ни была переплетена, а также магию, какой бы белой она ни была, с законным религиозным обрядом». Признаки, перечисленные в Римском ритуале как индикаторы возможной одержимости демонами, включают: разговор на иностранных или древних языках, о которых одержимый не знает заранее; сверхъестественные способности и сила; знание скрытых или отдаленных вещей, о которых одержимый не может знать; отвращение ко всему святому; и обильное богохульство и/или святотатство .
о. Габриэле Аморт , которая утверждала, что совершила 160 000 экзорцизмов, сказала, что экзорцисты обладают способностью обнаруживать присутствие зла. Однако он отмечает, что "они не всегда правы: их "чувства" надо проверять". В его примерах они способны обнаружить события, вызвавшие проникновение демона, или обнаружить злой объект, проклявший человека. Он отмечает, что экзорцисты «всегда скромны ». [32]
Восточное православие
[ редактировать ]Принимайте экзорцизмы с преданностью... Божественные экзорцизмы, заимствованные из Священного Писания, очищают душу. [33]
Восточная Православная Церковь имеет богатую и сложную традицию экзорцизма. [34] прослеживая эту практику до Христа и его апостолов. [35] Православные христиане считают, что демоническая деятельность является основным средством дьявола для развращения человечества и восстания против Бога. [36] Болезни , упадок сил и другие недуги широко связаны с сатанинским влиянием, которое может влиять или заражать даже предметы. [37] В результате экзорцизмы довольно распространены и даже встречаются в ритуалах, связанных с благословением полей . [37]
Все богослужебные книги, такие как Евхологион , содержат молитвы изгнания нечистой силы, а именно св. Василия Великого и св. Иоанна Златоуста . [37] [36] В Восточной Православной Церкви отсутствует специальная организация экзорцистов, подобная Международной католической ассоциации экзорцистов; скорее, все священники обучены и оснащены для проведения экзорцизма. [36] Частично это связано с крещенской литургией в восточном православии, содержащей ритуал экзорцизма. [38] [39]
Православное богословие утверждает, что каждый христианин осуществляет изгнание нечистой силы посредством борьбы с грехом и злом:
[Т] вся Церковь, прошлая, настоящая и будущая, имеет задачу экзорциста изгнать грех, зло, несправедливость, духовную смерть, дьявола из жизни человечества ... И исцеление, и изгнание нечистой силы совершаются посредством молитв, которые от веры в Бога и от человеколюбия... Все молитвы исцеления и изгнания нечистой силы, составленные Отцами Церкви и употребляемые с третьего века, начинаются с торжественного воззвания: Во Имя Твое, Господи. [40]
Хотя церковь официально не поощряет многие православные христиане-миряне, они верят в Васканию , или «сглаз», при котором злые мысли или намерения (а именно ревность и зависть) могут причинить вред и разрушения их получателям. [34] Хотя церковь отвергает силу сглаза, которую она связывает с языческими суевериями, она признает это явление морально и духовно проблематичным, поэтому оно является законной целью для изгнания нечистой силы. [41]
лютеранство
[ редактировать ]Лютеранская церковь связывает практику экзорцизма с библейским утверждением о том, что Иисус Христос изгонял бесов простым повелением (Марка 1:23–26; 9:14–29; Луки 11:14–26). [14] Апостолы . продолжили эту практику с силой и во имя Иисуса (Матфея 10:1; Деяния 19:11–16) [14] В отличие от некоторых конфессий христианства греха , лютеранство утверждает, что человек, как верующий, так и неверующий, может подвергаться бесам, основываясь на нескольких аргументах, в том числе на том, что «так же, как верующий, которого Иисус Христос избавил от (Римлянам 6:18), все еще может быть связан грехом в своей жизни, поэтому он все еще может быть связан демоном в своей жизни». [42]
После Реформации протестантской Мартин Лютер сократил римский ритуал, используемый для экзорцизма. [22] В 1526 году ритуал был сокращен, а экссуфляция была опущена. Эта форма лютеранского ритуала экзорцизма была включена в большинство лютеранских богослужебных книг и реализована. [22] [23] Согласно пастырскому справочнику лютеранской церкви ,
Вообще сатанинская одержимость есть не что иное, как действие диавола, которым с позволения Божия побуждаются люди ко греху, и он вселяется в их тела, чтобы они могли потерять вечное спасение. Таким образом, телесное одержимость есть действие, посредством которого диавол с божественного соизволения овладевает как благочестивыми, так и нечестивыми людьми так, что вселяется в их тела не только по деятельности, но и по сущности, и мучает их либо в наказание или для дисциплинирования и испытания людей, и во славу божественной справедливости, милосердия, силы и мудрости. [22] [43]
Эти пастырские руководства предупреждают, что часто такие симптомы, как экстаз , эпилептические припадки, вялость , безумие и безумное состояние ума, являются результатом естественных причин и их не следует путать с одержимостью бесами . [43] По мнению Лютеранской церкви, основные симптомы, которые могут указывать на одержимость демонами и необходимость экзорцизма, включают:
- Знание тайных вещей, например, способность предсказывать будущее (Деяния 16:16), находить потерянных людей или вещи или знать сложные вещи, которым человек никогда не учился (например, медицина). Говорят, что гадалки часто просят о помощи духа, и этот дух дает им определенные силы. В этом случае помогает злой дух, не обязательно вселяющийся в человека телесно. [43]
- Знание языков, которые человек никогда не изучал. Точно так же, как дьявол может связать язык (Луки 11:14), в ранней церкви, а также во времена Реформации сообщается, что некоторые одержимые бесами люди могли говорить на языках, которые они никогда не изучали. [43]
- Сверхъестественная сила (Марка 5:2-3), намного превосходящая то, что они имели или должны были иметь раньше, учитывая их пол и размер. Требуется большая осторожность при оценке одержимости демонами. Необходимо учитывать все обстоятельства и симптомы. Безумие не следует путать с одержимостью. С другой стороны, одержимость может иметь место даже при отсутствии этих симптомов. [43]
Церковь перечисляет второстепенные симптомы ужасного крика (Мк. 5:5), богохульства и насмешки . над ближним, деформации движений (например, свирепые движения, искривление лица, нескромный смех, скрежет зубов, плевание, снятие одежды, терзание себя) , Мк. 9:20; Лк. 8:27.), нечеловеческое разгул (напр., когда принимают пищу сверх возможностей природы), мучения тел, необычные повреждения тела и находящихся рядом, необыкновенное движение тел (напр. , пожилой мужчина, который, будучи одержимым бесами, мог бегать со скоростью лошади), и забвение сделанных дел. [43] Другие симптомы включают развращение разума в человеке, делающее его подобным животному, меланхолию, ускорение смерти (Марка 9:18 [ попытки самоубийства ]) и наличие других сверхъестественных явлений. [43]
После принятия этих решений Церковь рекомендует опытным врачам определить, существует ли медицинское объяснение поведению человека. [43] Когда будет признано истинное имущество, бедного следует отдать на попечение служителя Церкви , который учит здравому учению, ведет непорочную жизнь, который ничего не делает ради гнусной корысти, но делает все от души. . [43] Затем пастырь должен старательно выяснить, какую жизнь вел одержимый до этого момента, и привести его через закон к признанию своих грехов . [43] После того как это увещевание или утешение произойдет, следует воспользоваться трудами природного врача, который очистит одержимого от вредоносных флюидов соответствующими лекарствами. [43] Далее в пастырском справочнике говорится:
- Пусть горячие молитвы изливаются к Богу не только служителями Церкви, но и всей Церковью. Пусть эти молитвы будут условными, если должно произойти освобождение во славу Божию и спасение одержимого, ибо это есть зло телесное.
- К молитвам присоединяйтесь к посту , см. от Матфея 17:21.
- Милостыня от друзей одержимого.
- Пусть однажды от Него потребуют исповедания христианской веры , пусть его научат о делах диавола, уничтоженного Христом, пусть он будет отправлен с верностью обратно к этому Истребителю сатаны, Иисусу Христу, пусть будет настроено увещание к вере. во Христе, к молитвам, к покаянию . [43]
Меннониты
[ редактировать ]Многие меннонитские колледжи и семинарии включают обучение служению экзорцизму. Меннонитский священник и экзорцист Дин Хохштетлер утверждает, что пау-вау , практика, практикуемая некоторыми членами голландской общины Пенсильвании, «приводит людей в рабство сатане». [44] С 30 июля по 1 августа 1987 года «Ассоциированные меннонитские библейские семинарии, Меннонитский совет миссий (MC) и Меннонитская конференция Индианы-Мичигана (MC) спонсировали консультацию на тему «Рабство и освобождение». [45]
Методизм
[ редактировать ]Британская методистская церковь признает три различных взгляда на экзорцизм: либо он предполагает «изгнание объективной силы зла, овладевшей человеком»; «Экзорцизм — необходимое или, по крайней мере, эффективное психологическое средство».средства успокоения тех, кто считает себя одержимыми» или «поскольку демонов не существует… экзорцизм был бы неуместен, поскольку то, с чем придется иметь дело, — это ложная вера». [46] : 206 Согласно первой точке зрения, «право изгонять нечистую силу дано Церкви как один из способов продолжения служения Христа в мире». [46] : 206 Министр , должен сначала проконсультироваться с председателем округа чтобы провести экзорцизм. [46] : 208 Методистская церковь считает, что очень важно обеспечить присутствие и любовь Христа каждому человеку, обращающемуся за помощью. [46] : 206 Кроме того, на этих людей должно быть распространено служение «Библии, молитвы и таинств». [46] : 208 Комбинация этих вещей доказала свою эффективность. [47]
Например, в одной конкретной ситуации католичка считала, что в ее доме обитают привидения, и поэтому обратилась за помощью к своему священнику . Поскольку он не мог изгнать демонов из дома женщины, она связалась с методистским священником, который изгнал злых духов из комнаты, которая, как считалось, была источником страданий в доме, и совершила Святое Причастие в том же месте. ; [47] после этих действий проблем в доме больше не было. [47] В другой ситуации преподобный Джей Бартлетт пишет, что молодая женщина, которая была причастна к «злоупотреблению наркотиками, членовредительству, жестокому обращению, психическим мучениям, сатанизму, оккультной деятельности, общению с демонами и другим злодеяниям», была изгнана на горе Олив Фри. Методистская церковь в Далласе в течение семи ночей с использованием « елея помазания , Слова Божьего (меча Духа), святой воды , священных символов креста, крови Христа и освященных материалов». чтобы изгнать демонов». [48]
Восточное православие
[ редактировать ]В Эфиопской православной церкви Тевахедо священники вмешиваются и проводят изгнание нечистой силы от имени тех, кто, как полагают, страдает от демонов или буда . Согласно исследованию Pew Research Center 2010 года , 74% христиан в Эфиопии утверждают, что испытали или стали свидетелями экзорцизма. [49] Одержимых бесами людей приводят в церковь или на молитвенное собрание. [50] Часто, когда больной человек не реагирует на современное лечение, болезнь приписывают демонам. [50] Необычные или особенно извращенные поступки, особенно когда они совершаются публично, являются симптомами бесноватого человека. [50] Сверхчеловеческая сила – например, разрывание оков, как описано в сообщениях Нового Завета – наряду с глоссолалией наблюдается у больных. [50] Амсалу Гелета в современном тематическом исследовании описывает элементы, общие для эфиопских христианских экзорцизмов:
Оно включает в себя пение хвалебных и победных песен, чтение Священного Писания, молитву и противостояние духу во имя Иисуса. Диалог с духом – еще одна важная часть церемонии экзорцизма. Это помогает консультанту (экзорцисту) узнать, как дух действовал в жизни бесноватого. Признаки и события, упомянутые духом, утверждаются жертвой после избавления. [50]
Экзорцизм не всегда бывает успешным, и Гелета отмечает еще один случай, когда обычные методы оказались безуспешными, и демоны, по-видимому, покинули тему позже. В любом случае, «во всех случаях духу повелевают не иначе, как именем Иисуса». [50]
Пятидесятничество
[ редактировать ]В Пятидесятнической церкви , Харизматическом движении и других менее формализованных христианских группах ритуал экзорцизма может принимать множество форм и структур убеждений. Самым распространенным из них является церемония освобождения . Освобождение отличается от церемонии экзорцизма тем, что Дьявол мог закрепиться в жизни человека, а не получить полный контроль. Если был достигнут полный контроль, необходим полноценный экзорцизм. Однако «исполненным духом христианином» невозможно овладеть, исходя из его убеждений. В рамках этой структуры убеждений причины, по которым дьявол закрепился, обычно объясняются каким-то отклонением от теологической доктрины или деятельностью, предшествовавшей обращению (например, занятием оккультизмом ) . [51] [52]
Традиционный метод определения того, нуждается ли человек в освобождении, заключается в присутствии человека, обладающего даром различения духов. Это дар Святого Духа из 1 Коринфянам 12, который позволяет человеку каким-то образом «чувствовать» присутствие зла. [53] Хотя первоначальный диагноз обычно не оспаривается собранием, если в одном собрании этим даром наделено много людей, результаты могут различаться. [54]
Критика
[ редактировать ]Критики экзорцизма утверждают, что так называемое «одержимость» на самом деле часто является невыявленным психическим или физическим заболеванием, а проведение экзорцизма в таких случаях усугубляет состояние и даже может рассматриваться как насилие. [55] Также были случаи, когда экзорцисты злоупотребляли своим положением ради финансовой выгоды. [56] Исследователи Николь М. Бауэр и Дж. Эндрю Дул утверждают, что, включив «медико-психиатрическую экспертизу в процесс диагностики», экзорцисты придают легитимность одержимости демонами в современном обществе и представляют ее как «действительную медицинскую практику исцеления, превосходящую даже медицинскую практику». решения». [57]
Галерея
[ редактировать ]- Мальчик , одержимый демоном
- Герасенцы демонические
См. также
[ редактировать ]- Служение освобождения
- Демоническая одержимость
- Эммануэль ТВ
- Международная ассоциация экзорцистов
- Малый экзорцизм в христианстве
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сравните: Мор, доктор медицинских наук, и Роял, К.Д. (2012). «Исследование практики христианского экзорцизма и методов, используемых для изгнания демонов», Журнал христианского служения, 4, стр. 21. Доступно по адресу: http://journalofchristianministry.org/article/view/10287/7073. Архивировано 11 января 2019 г. в Wayback Machine . «[...] результаты показывают, что практически каждый экзорцист в выборке изгоняет бесов во имя Иисуса».
- ^ Двелтри, Грэм Х. (1 октября 2007 г.). Во имя Иисуса: экзорцизм среди ранних христиан . Бейкер Академик. п. 129. ИСБН 978-1-4412-0599-5 .
- ^ Вестминстерский справочник по святоотеческому богословию . Вестминстер Джон Нокс Пресс . 2004. ISBN 978-0-664-22396-0 . Проверено 31 декабря 2007 г.
Экзорцизм От греческого exorkizo , «заклинаю» (ср. Мф. 26:63), экзорцизм стал термином, известным в раннем христианстве с начала 2-го века и далее (ср. Иустин, Диалог с Трифоном 76.6; 85.2), как изгнание бесов. чертей.
- ^ Малачи М. (1976) Заложник дьявола: одержимость и изгнание нечистой силы пяти живых американцев . Сан-Франциско, Харперколлинз с.462 ISBN 0-06-065337-X
- ^ Мвани, Джозеф Тепилла (2020). «Иисус и Легион: социально-политический взгляд на одержимость демонами и экзорцизм в Марка 5: 1-20 и в африканских пятидесятнических церквях» (PDF) . Университет Претории – через репозиторий Университета Претории.
- ^ Jump up to: а б Карлсон, Рид (2022). Незнакомые личности в еврейской Библии: одержимость и другие духовные явления . Де Грюйтер. ISBN 9783110670035 .
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Jump up to: а б Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- ^ Анхель Мануэль Родригес, «Демонология Ветхого Завета» , Служение: Международный журнал для пасторов , 1998 (7:6): 5–7 , получено 29 октября 2017 г.
- ^ Бар-Кон, Дэвид (2023). «Очищение Цараата: следы демонического экзорцизма» . TheTorah.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2024 года.
- ^ Хороший друг, Элейн (2024). «Катланит: «Жена-убийца» » . TheTorah.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2024 года.
- ^ Гарроуэй, Кристен Хенриксен (2015). «Происхождение библейского Песаха» . TheTorah.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2024 года.
- ^ Матфея 10:1 , Матфея 10:8 ; Марка 6:7 ; Луки 9:1 10:17 , Марка 16:17
- ^ Jump up to: а б с д «Экзорцизм» . Синод Лютеранской церкви штата Миссури. Архивировано из оригинала 19 октября 2009 г. Проверено 27 мая 2009 г.
- ^ JewishEncyclepedia.com - ИИСУС НАЗАРЕТА
- ^ «Комментарий Мэтью Пула к Матфею 4» . Biblehub.com . 2024. Архивировано из оригинала 3 марта 2024 года.
- ^ д'Ориент, Муан-де-л'Эглиз; Жилле, Лев (1978). Православная духовность: очерк православной аскетической и мистической традиции . Издательство Свято-Владимирской семинарии. ISBN 978-0-913836-51-4 . Проверено 31 декабря 2007 г.
Св. Кирилл Иерусалимский пишет: «Принимайте изгнания нечистой силы с благоговением... Божественные изгнания, заимствованные из Священного Писания, очищают душу».
{{cite book}}
: Неизвестный параметр|duplicate_publisher=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Стюарт, Тайлер А. (25 февраля 2022 г.). Происхождение и устойчивость зла в Послании к Галатам . Мор Зибек. п. 51. ИСБН 978-3-16-159873-9 .
- ^ Хаммерлинг, Рой (2 октября 2008 г.). История молитвы: с первого по пятнадцатый век . Академическое издательство «Брилл». п. 52. ИСБН 978-90-04-17122-0 .
- ^ Верьте не каждому духу: одержимость, мистицизм и проницательность в католицизме раннего Нового времени . Издательство Чикагского университета . 2007. ISBN 978-0-226-76282-1 . Проверено 31 декабря 2007 г.
... Иоганнес Нидер и Генрих Крамер не нашли ничего плохого в совершении экзорцизма мирянами, если только они не узурпировали церковный обряд, который включал в себя некоторые молитвы, которые мог произнести только священник. Каждый христианин, напомнил Найдер своим читателям, имеет право повелевать демонами и изгонять их во имя Христа, но мирские экзорцисты должны быть предельно осторожны, чтобы не использовать неизвестные символы и чары, и должны осознавать, что единственный способ заклинать демонов - это является императивом, а не мольбой.
- ^ «Об изгнании одержимости дьявола» (на латыни).
- ^ Jump up to: а б с д и «Экзорцизм» . Эфирная библиотека христианской классики . Проверено 27 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Фербер, Сара (2004). Одержимость демонами и экзорцизм во Франции раннего Нового времени . Рутледж. п. 38. ISBN 0-415-21265-0 . Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ Малия, Линда: Свежий взгляд на замечательный документ: Экзорцизм: отчет комиссии, созванной епископом Эксетера, Anglican Theological Review; Лондон Том. 83, вып. 1 (зима 2001 г.): 65–88.
- ^ Англиканская церковь Канады - Архивы
- ^ Jump up to: а б Бэтти, Дэвид (2 мая 2001 г.). «Экзорцизм: насилие или лечение?» . Гардиан Безлимитный . Проверено 29 декабря 2007 г.
- ^ «Относительно экзорцизма», Книга периодических служб , Церковное издательство.
- ^ Молер, Альберт (15 ноября 2010 г.). «Об экзорцизме и экзорцистах: взгляд евангелистов». Южная баптистская конвенция.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Молер, Альберт (15 ноября 2010 г.). «Об экзорцизме и экзорцистах: взгляд евангелистов». Южная баптистская конвенция.
Оружие нашей войны духовно, а силы, которых больше всего боятся силы тьмы, — это имя Иисуса, авторитет Библии и сила Его Евангелия.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Мартин М. (1976) Заложник дьявола: одержимость и экзорцизм пяти современных американцев . Харпер Сан-Франциско. Приложение первое «Римский ритуал экзорцизма» стр.459 ISBN 0-06-065337-X
- ^ «РИМСКИЙ РИТУАЛ. Перевод ФИЛИПА Т. ВЕЛЛЕРА, STD». Архивировано из оригинала 16 августа 2017 г. Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Аморт Г. (1990) Экзорцист рассказывает свою историю. тнс. Маккензи Н. Игнатиус Пресс: Сан-Франциско. пп157-160 ISBN 0898707102
- ^ Православная духовность: очерк православной аскетической и мистической традиции . Издательство Свято-Владимирской семинарии . 1978. ISBN 9780913836514 . Проверено 31 декабря 2007 г.
Св. Кирилл Иерусалимский пишет: «Принимайте изгнания нечистой силы с благоговением... Божественные изгнания, заимствованные из Священного Писания, очищают душу».
- ^ Jump up to: а б Милошевич, Саша (17 августа 2011 г.). «Тайны православных экзорцистов» . ХаффПост . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Матф.10:8; Луки 10:17-20.
- ^ Jump up to: а б с «Экзорцизм в Православной Церкви - Богословие - Греческая Православная Архиепископия Америки» . www.goarch.org . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Вестминстерский справочник по святоотеческому богословию . Вестминстер Джон Нокс Пресс . Январь 2004 г. ISBN. 9780664223960 . Проверено 31 декабря 2007 г.
заклинания, приписываемые Василию Великому В православных богослужебных книгах до сих пор используются , как для обычных, так и для частных случаев нужды. В Латинской церкви обряд экзорцизма сейчас применяется очень редко, и то только с разрешения епископа. Молитвы изгнания нечистой силы продолжают древнюю ассоциацию болезней и упадка с демонической деятельностью, а благословения зверей и полей в православных богослужебных книгах по сей день составляют регулярное сочетание этих идей.
- ^ Карманный словарь новых религиозных движений . ИнтерВарсити Пресс . Январь 2002 г. ISBN. 9780830814664 . Проверено 31 декабря 2007 г.
В Православной Церкви экзорцизм практикуется перед крещением.
- ^ Православная духовность: очерк православной аскетической и мистической традиции . Издательство Свято-Владимирской семинарии . 1978. ISBN 9780913836514 . Проверено 31 декабря 2007 г.
В православных обрядах Крещения это освободительное действие Христа выражается в отречении от сатаны оглашенными и в изгнании нечистой силы священником.
- ^ Архиепископ Иаков, Экзорцизм и экзорцисты в греческой православной традиции, Часовня Мудреца, Корнельский университет, 10 марта 1974 г.
- ^ «Экзорцизм в Православной Церкви - Богословие - Греческая Православная Архиепископия Америки» . www.goarch.org . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «Может ли у христианина быть демон?» . Гаосюнская лютеранская миссия. Архивировано из оригинала 25 января 2010 г. Проверено 27 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Цитаты и парафразы из лютеранских пастырских справочников XVI и XVII веков на тему одержимости бесами» . Дэвид Джей Уэббер . Проверено 27 мая 2009 г.
- ^ Крибель, Дэвид В. (2007). Пау-вау среди пенсильванских голландцев: традиционная медицинская практика в современном мире . Пенн Стейт Пресс. п. 204. ИСБН 9780271032139 .
Меннониты Ланкастерской конференции «кажется, думают, что это черная магия и связано с дьяволом, и просто не думают, что это очень хорошо». Дин Хохштетлер, меннонитский священник и экзорцист из Индианы, выросший в общине амишей, согласился с этим мнением, сказав: « Пау-вау делает одну хорошую вещь: ставит людей в рабство сатане».
- ^ Дайк, Корнелиус Дж.; Мартин, Деннис Д. (1990). Меннонитская энциклопедия: всеобъемлющий справочник по анабаптистско-меннонитскому движению . Паб «Меннонитские братья». Дом. ISBN 9780836131055 . Проверено 5 мая 2014 г.
Ассоциированные меннонитские библейские семинарии, Меннонитский совет миссий (MC), Психиатрический центр Оклона (все в Элкхарте, Индиана) и Меннонитская конференция Индианы-Мичигана (MC) спонсировали консультацию на тему «Рабство и освобождение», проходившую с 30 июля по август. . 1, 1987.
- ^ Jump up to: а б с д и «Экзорцизм» (PDF) . Престон: Методистская конференция. 25 июня 1976 года.
- ^ Jump up to: а б с Тернер, Мартин. «Экзорцизм в 2006 году» (PDF) . Вестминстерский методистский центральный зал. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. Проверено 25 мая 2009 г.
- ^ Форд, Кристофер; Форд, Натали (31 января 2010 г.). Демоны, освобождение и диссоциация . Лулу.com. п. 154. ИСБН 9781445276359 .
- ^ «Десять вещей, которые мы узнали об Африке» . Новости Би-би-си . 15 апреля 2010 года . Проверено 15 апреля 2010 г.
В Эфиопии 74% христиан говорят, что они видели или были свидетелями изгнания дьявола или злых духов из человека.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гета, река Амсалу. Тематическое исследование: Демонизация и практика экзорцизма в эфиопских церквях. Архивировано 1 января 2010 г. в Wayback Machine. Лозаннский комитет по всемирной евангелизации, Найроби, август 2000 г.
- ^ Полома М. (1982) Харизматическое движение: есть ли новая Пятидесятница? стр.97 ISBN 0805797211
- ^ Кунео М. (2001) Американский экзорцизм: изгнание демонов в стране изобилия . Даблдэй: Нью-Йорк. стр.111-128 ISBN 0385501765
- ^ Полома М. (1982) Харизматическое движение: есть ли новая Пятидесятница? стр60 ISBN 0-8057-9721-1
- ^ Кунео М. (2001) Американский экзорцизм: изгнание демонов в стране изобилия . Даблдэй: Нью-Йорк. стр.118-119 ISBN 0-385-50176-5
- ^ Хари, Иоганн (17 января 2008 г.). «Дьявольская церковная практика экзорцизма» . Независимый . Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Священник заработал 3 миллиона фунтов стерлингов на фальшивых экзорцизмах» Telegraph, 3 апреля 2008 г.
- ^ Бауэр, Николь М.; Дул, Дж. Эндрю (9 августа 2022 г.). «(Повторное) изобретение библейского экзорцизма в современных римско-католических дискурсах» . Религия и теология . 29 (1–2): 1–33. дои : 10.1163/15743012-bja10030 . ISSN 1574-3012 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лоуренс Эдвард Беркхолдер (1999), «Отпусти мой народ: меннонитская теология экзорцизма» (PDF) , Колледж Конрада Гребеля .
- Джей Бартлетт (12 февраля 2010 г.), Экзорцизм в методистской церкви , ISBN 9780557316236 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Веб-страницы Вустерской епархии, посвященные англиканской версии Министерства освобождения
- Экзорцизм в Православной Церкви