Jump to content

Экзорцизм в христианстве

Христос, изгоняющий немого , Густав Доре , 1865 год.

В христианстве , экзорцизм включает в себя практику изгнания одного или нескольких демонов из человека, которым они, как полагают вселились . Человек, выполняющий экзорцизм , известный как экзорцист , часто является членом христианской церкви или человеком, который, как считается, наделен особыми способностями или навыками. Экзорцист может использовать молитвы и религиозные материалы, такие как установленные формулы, жесты , символы , значки или амулеты . Экзорцист часто призывает Бога , Иисуса , ангелов и архангелов , а также различных святых , чтобы помочь в экзорцизме. Христианские экзорцисты чаще всего изгоняют бесов именем Иисуса . [1]

Идеи одержимости демонами и экзорцизма встречаются в Библии и практиковались ранними христианами , особенно получив известность во 2 веке . [2] [3]

В общем, люди, считающиеся одержимыми, не считаются злом сами по себе и не несут полной ответственности за свои действия, поскольку одержимость считается манипулированием невольной жертвой со стороны демона, приводящим к причинению вреда себе или другим. Соответственно, практикующие считают экзорцизм скорее лекарством, чем наказанием. Основные ритуалы обычно принимают это во внимание, следя за тем, чтобы к одержимым не применялось насилие, а только чтобы они были связаны, если есть вероятность насилия. [4] Однако некоторые считают, что одержимость — это добровольный акт, когда люди позволяют демонам подчинить себя. [5] [6]

Ветхий Завет

[ редактировать ]

Католическая энциклопедия есть только один очевидный случай этой бесовской одержимости говорит, что в Ветхом Завете , когда царь Саул был мучим «злым духом» ( 1 Царств 16:14), но он опирается на прочтение еврейского слова « руах » как «злой дух», интерпретация, вызывающая сомнения в Католической энциклопедии . [7] Католическая энциклопедия связывает методы экзорцизма, упомянутые во внеканонической еврейской литературе, с изгнанием демона в « Книге Товия» . [8] Некоторые богословы, такие как Анхель Мануэль Родригес, говорят, что медиумы, подобные тем, которые упомянуты в Левит 20:27, были одержимы демонами. [9]

Дэвид Бар-Кон утверждает, что авторы Священнического Закона верили в демонов, но « демифологизировали » их как безымянные разрушительные силы, находящиеся под контролем ЯХВЕ . [10] Точно так же Тора критикует суеверное убеждение, что дважды овдовевшие женщины обладали демоническими силами, чтобы они могли убивать своих мужей (например, Иуда отказался выдать Шелу замуж за Фамари , чьи предыдущие мужья умерли из-за греха). [11]

Вера израильтян в демонов произошла от их полукочевых предков, которые верили, что демонов можно отогнать жертвенной кровью. Эта вера впоследствии сохранилась в таких праздниках, как Песах . [12]

Новый Завет

[ редактировать ]

Христианский экзорцизм основан на вере в то, что Иисус приказал своим последователям изгонять злых духов его именем . [13] В статье Католической энциклопедии об экзорцизме говорится, что Иисус указывает на эту способность как на признак своего мессианства и что он уполномочил своих учеников делать то же самое. [8]

Синод Лютеранской церкви и штата Миссури связывает практику экзорцизма с библейским утверждением о том, что Иисус Христос изгонял бесов простым повелением (Марка 1:23–26; 9:14–29; Луки 11:14–26). [14] Апостолы . продолжили эту практику с силой и во имя Иисуса (Матфея 10:1; Деяния 19:11–16) [14]

В статье об Иисусе в Еврейской энциклопедии говорится, что Иисус «особенно посвящал себя изгнанию демонов», а также считал, что он передал это своим последователям; однако «его превосходство над своими последователями было продемонстрировано тем, что он изгонял демонов, которых им не удалось изгнать». [15]

Мэтью Пул считает, что одержимость демонами была более распространена в Новом Завете, чтобы Иисус мог доказать аудитории свою власть над демонами. Он также считает, что Бог позволил этим владениям исправить «ошибку» саддукеев , которые не верили в духов. [16] Но Рид Карлсон утверждает, что вера в одержимость демонами уходит корнями в раннюю израильскую литературу. Израильтяне считали, что одержимость — это «корпоративная и культивируемая практика, которая может служить социальным комментарием и средством моделирования морального «я». [6]

Ранняя церковь

[ редактировать ]

Св. Кирилл Иерусалимский писал: «Принимайте экзорцизмы с благоговением... Божественные экзорцизмы, заимствованные из Священного Писания, очищают душу». [17]

В Первом послании к Коринфянам в 11:10, согласно отцу ранней Церкви Тертуллиану , упоминаются Стражи . [18] Тертуллиан учил, что похоть Стражей была причиной указания Святого Павла христианским женщинам носить головной убор для защиты. [18] Тертуллиан сослался на случай с женщиной, к шее которой прикоснулся падший ангел, «который нашел ее искушением». [19]

Средний возраст

[ редактировать ]
в соборе Валенсии , изображающая Картина Франсиско Гойи святого Франциска Борджиа, совершающего экзорцизм.

Бенедиктинская Ваде ретро формула сатана использовалась в эпоху средневековья .

Лолларди выступал против практики экзорцизма. В «Двенадцати заключениях лоллардов», написанных в 1395 году, утверждается, что экзорцизмы и освящения, проводимые священниками, являются своего рода колдовством и несовместимы с христианским богословием.

В 15 веке католическими экзорцистами были как священнослужители, так и миряне , поскольку каждый христианин имеет власть повелевать демонами и изгонять их именем Христа. [20]

Римский Миссал, обнародованный Папой Павлом V, содержал латинский экзорцизм под названием De exorcizzandis obsessiis a daemonio («Об экзорцизме людей, одержимых сатаной»). [21]

Реформация

[ редактировать ]

После Реформации протестантской Мартин Лютер сократил римский ритуал, используемый для экзорцизма. [22] В 1526 году ритуал был сокращен, а экссуфляция была опущена. Эта форма лютеранского ритуала экзорцизма была включена в большинство лютеранских богослужебных книг и реализована. [22] [23]

Текущие убеждения и практики

[ редактировать ]

Англиканство

[ редактировать ]

Англиканская церковь

[ редактировать ]

Будучи епископом Эксетера , Роберт Мортимер создал комиссию по экзорцизму, которая опубликовала свой отчет в 1973 году. [24] [25]

В 1974 году англиканская церковь учредила « служение освобождения ». [26] В рамках его создания каждая епархия в стране была укомплектована командой, обученной как экзорцизму, так и психиатрии. По словам его представителей, большинство дел, переданных ему на рассмотрение, имеют общепринятые объяснения, а настоящие экзорцизмы довольно редки; однако благословения иногда даются людям с психологическими расстройствами. [26]

Англиканские священники не могут проводить экзорцизм без разрешения епархиального епископа . Экзорцизм обычно не проводится без епископа и его команды специалистов (включая психиатра и врача одобрения ).

Епископальная церковь в США

[ редактировать ]

В Епископальной церкви в Книге периодических служб обсуждаются положения об экзорцизме, в которых говорится, что дела должны передаваться на рассмотрение епархиального епископа для консультации. Не существует ни специального обряда, ни должности «экзорциста». [27] Епархиальные экзорцисты обычно продолжают исполнять свою роль после того, как ушли от всех других церковных обязанностей.

Баптисты

[ редактировать ]

Альберт Молер , девятый президент Южной баптистской теологической семинарии , утверждает, что баптисты , среди других христиан-евангелистов ,

верьте в существование, злобу и силу Дьявола и демонов. Об этом Новый Завет совершенно ясно говорит. Мы должны противостоять любым попыткам «демифологизировать» Новый Завет, чтобы отрицать существование этих злых сил и существ. В то же время мы должны быстро осознать, что Дьяволу и демонам не предоставлены силы, которые им часто приписывают в народном благочестии. Дьявол действительно представляет собой угрозу, как ясно дал понять Петр, предостерегая: «Будьте трезвыми; будьте бдительны. Противник твой диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». [1 Петра 5:8] Новый Завет также ясно показывает, что Иисус и его последователи сталкивались с вполне реальными случаями одержимости демонами. Иисус освобождал страждущих людей, приказывая демонам бежать, и они повиновались ему. Подобным образом апостол Павел проводил экзорцизмы, противостоя силам зла и тьмы в своем служении. Однако более пристальный взгляд на ключевые отрывки не обнаруживает никакого обряда изгнания нечистой силы, а только имя Иисуса и провозглашение Евангелия. Точно так же в Новом Завете нет понятия священнического служения рукоположенных экзорцистов. [28]

В результате этой теологии баптисты видят, что оружие «войны духовно, а силы, которых силы тьмы больше всего боятся, - это имя Иисуса, авторитет Библии и сила Его Евангелия». [29]

католицизм

[ редактировать ]
Статуя святого Филиппа Агирского с Евангелием в левой руке, символа экзорцистов, на майских торжествах в его честь в Лимине , Сицилия.

В католической догме экзорцизм является сакраментальным , но не таинством , в отличие от крещения или исповеди . В отличие от таинства, «целостность и эффективность экзорцизма не зависят… от жесткого использования неизменной формулы или от упорядоченной последовательности предписанных действий. Его эффективность зависит от двух элементов: разрешения действительных и законных церковных властей и веры». экзорциста». [30]

Католическая церковь пересмотрела Обряд экзорцизма в январе 1999 года, хотя традиционный обряд экзорцизма на латыни разрешен в качестве опции. Акт экзорцизма считается невероятно опасной духовной задачей. Ритуал предполагает, что одержимые сохраняют свою свободную волю, хотя демон может контролировать их физическое тело, и включает в себя молитвы, благословения и призывы с использованием документа « Изгнание нечистой силы и некоторые мольбы» . В современную эпоху католические епископы редко разрешают экзорцизм, подходя к возможным случаям с презумпцией, что более вероятной причиной является психическое или физическое заболевание.

Торжественный экзорцизм, согласно каноническому праву Церкви, может осуществляться только рукоположенным священником или высшим прелатом, с явного разрешения местного епископа, и только после тщательного медицинского обследования жертвы, чтобы исключить возможность психического заболевания. , [31] и в ходе ритуала людям ни при каких обстоятельствах нельзя причинить вред. Католическая энциклопедия (1908 г.) предписывала: « Суеверия не следует смешивать с религией, как бы сильно их история ни была переплетена, а также магию, какой бы белой она ни была, с законным религиозным обрядом». Признаки, перечисленные в Римском ритуале как индикаторы возможной одержимости демонами, включают: разговор на иностранных или древних языках, о которых одержимый не знает заранее; сверхъестественные способности и сила; знание скрытых или отдаленных вещей, о которых одержимый не может знать; отвращение ко всему святому; и обильное богохульство и/или святотатство .

о. Габриэле Аморт , которая утверждала, что совершила 160 000 экзорцизмов, сказала, что экзорцисты обладают способностью обнаруживать присутствие зла. Однако он отмечает, что "они не всегда правы: их "чувства" надо проверять". В его примерах они способны обнаружить события, вызвавшие проникновение демона, или обнаружить злой объект, проклявший человека. Он отмечает, что экзорцисты «всегда скромны ». [32]

Восточное православие

[ редактировать ]

Принимайте экзорцизмы с преданностью... Божественные экзорцизмы, заимствованные из Священного Писания, очищают душу. [33]

Восточная Православная Церковь имеет богатую и сложную традицию экзорцизма. [34] прослеживая эту практику до Христа и его апостолов. [35] Православные христиане считают, что демоническая деятельность является основным средством дьявола для развращения человечества и восстания против Бога. [36] Болезни , упадок сил и другие недуги широко связаны с сатанинским влиянием, которое может влиять или заражать даже предметы. [37] В результате экзорцизмы довольно распространены и даже встречаются в ритуалах, связанных с благословением полей . [37]

Все богослужебные книги, такие как Евхологион , содержат молитвы изгнания нечистой силы, а именно св. Василия Великого и св. Иоанна Златоуста . [37] [36] В Восточной Православной Церкви отсутствует специальная организация экзорцистов, подобная Международной католической ассоциации экзорцистов; скорее, все священники обучены и оснащены для проведения экзорцизма. [36] Частично это связано с крещенской литургией в восточном православии, содержащей ритуал экзорцизма. [38] [39]

Православное богословие утверждает, что каждый христианин осуществляет изгнание нечистой силы посредством борьбы с грехом и злом:

[Т] вся Церковь, прошлая, настоящая и будущая, имеет задачу экзорциста изгнать грех, зло, несправедливость, духовную смерть, дьявола из жизни человечества ... И исцеление, и изгнание нечистой силы совершаются посредством молитв, которые от веры в Бога и от человеколюбия... Все молитвы исцеления и изгнания нечистой силы, составленные Отцами Церкви и употребляемые с третьего века, начинаются с торжественного воззвания: Во Имя Твое, Господи. [40]

Хотя церковь официально не поощряет многие православные христиане-миряне, они верят в Васканию , или «сглаз», при котором злые мысли или намерения (а именно ревность и зависть) могут причинить вред и разрушения их получателям. [34] Хотя церковь отвергает силу сглаза, которую она связывает с языческими суевериями, она признает это явление морально и духовно проблематичным, поэтому оно является законной целью для изгнания нечистой силы. [41]

лютеранство

[ редактировать ]

Лютеранская церковь связывает практику экзорцизма с библейским утверждением о том, что Иисус Христос изгонял бесов простым повелением (Марка 1:23–26; 9:14–29; Луки 11:14–26). [14] Апостолы . продолжили эту практику с силой и во имя Иисуса (Матфея 10:1; Деяния 19:11–16) [14] В отличие от некоторых конфессий христианства греха , лютеранство утверждает, что человек, как верующий, так и неверующий, может подвергаться бесам, основываясь на нескольких аргументах, в том числе на том, что «так же, как верующий, которого Иисус Христос избавил от (Римлянам 6:18), все еще может быть связан грехом в своей жизни, поэтому он все еще может быть связан демоном в своей жизни». [42]

После Реформации протестантской Мартин Лютер сократил римский ритуал, используемый для экзорцизма. [22] В 1526 году ритуал был сокращен, а экссуфляция была опущена. Эта форма лютеранского ритуала экзорцизма была включена в большинство лютеранских богослужебных книг и реализована. [22] [23] Согласно пастырскому справочнику лютеранской церкви ,

Вообще сатанинская одержимость есть не что иное, как действие диавола, которым с позволения Божия побуждаются люди ко греху, и он вселяется в их тела, чтобы они могли потерять вечное спасение. Таким образом, телесное одержимость есть действие, посредством которого диавол с божественного соизволения овладевает как благочестивыми, так и нечестивыми людьми так, что вселяется в их тела не только по деятельности, но и по сущности, и мучает их либо в наказание или для дисциплинирования и испытания людей, и во славу божественной справедливости, милосердия, силы и мудрости. [22] [43]

Эти пастырские руководства предупреждают, что часто такие симптомы, как экстаз , эпилептические припадки, вялость , безумие и безумное состояние ума, являются результатом естественных причин и их не следует путать с одержимостью бесами . [43] По мнению Лютеранской церкви, основные симптомы, которые могут указывать на одержимость демонами и необходимость экзорцизма, включают:

  1. Знание тайных вещей, например, способность предсказывать будущее (Деяния 16:16), находить потерянных людей или вещи или знать сложные вещи, которым человек никогда не учился (например, медицина). Говорят, что гадалки часто просят о помощи духа, и этот дух дает им определенные силы. В этом случае помогает злой дух, не обязательно вселяющийся в человека телесно. [43]
  2. Знание языков, которые человек никогда не изучал. Точно так же, как дьявол может связать язык (Луки 11:14), в ранней церкви, а также во времена Реформации сообщается, что некоторые одержимые бесами люди могли говорить на языках, которые они никогда не изучали. [43]
  3. Сверхъестественная сила (Марка 5:2-3), намного превосходящая то, что они имели или должны были иметь раньше, учитывая их пол и размер. Требуется большая осторожность при оценке одержимости демонами. Необходимо учитывать все обстоятельства и симптомы. Безумие не следует путать с одержимостью. С другой стороны, одержимость может иметь место даже при отсутствии этих симптомов. [43]

Церковь перечисляет второстепенные симптомы ужасного крика (Мк. 5:5), богохульства и насмешки . над ближним, деформации движений (например, свирепые движения, искривление лица, нескромный смех, скрежет зубов, плевание, снятие одежды, терзание себя) , Мк. 9:20; Лк. 8:27.), нечеловеческое разгул (напр., когда принимают пищу сверх возможностей природы), мучения тел, необычные повреждения тела и находящихся рядом, необыкновенное движение тел (напр. , пожилой мужчина, который, будучи одержимым бесами, мог бегать со скоростью лошади), и забвение сделанных дел. [43] Другие симптомы включают развращение разума в человеке, делающее его подобным животному, меланхолию, ускорение смерти (Марка 9:18 [ попытки самоубийства ]) и наличие других сверхъестественных явлений. [43]

После принятия этих решений Церковь рекомендует опытным врачам определить, существует ли медицинское объяснение поведению человека. [43] Когда будет признано истинное имущество, бедного следует отдать на попечение служителя Церкви , который учит здравому учению, ведет непорочную жизнь, который ничего не делает ради гнусной корысти, но делает все от души. . [43] Затем пастырь должен старательно выяснить, какую жизнь вел одержимый до этого момента, и привести его через закон к признанию своих грехов . [43] После того как это увещевание или утешение произойдет, следует воспользоваться трудами природного врача, который очистит одержимого от вредоносных флюидов соответствующими лекарствами. [43] Далее в пастырском справочнике говорится:

  • Пусть горячие молитвы изливаются к Богу не только служителями Церкви, но и всей Церковью. Пусть эти молитвы будут условными, если должно произойти освобождение во славу Божию и спасение одержимого, ибо это есть зло телесное.
  • К молитвам присоединяйтесь к посту , см. от Матфея 17:21.
  • Милостыня от друзей одержимого.
  • Пусть однажды от Него потребуют исповедания христианской веры , пусть его научат о делах диавола, уничтоженного Христом, пусть он будет отправлен с верностью обратно к этому Истребителю сатаны, Иисусу Христу, пусть будет настроено увещание к вере. во Христе, к молитвам, к покаянию . [43]

Меннониты

[ редактировать ]

Многие меннонитские колледжи и семинарии включают обучение служению экзорцизму. Меннонитский священник и экзорцист Дин Хохштетлер утверждает, что пау-вау , практика, практикуемая некоторыми членами голландской общины Пенсильвании, «приводит людей в рабство сатане». [44] С 30 июля по 1 августа 1987 года «Ассоциированные меннонитские библейские семинарии, Меннонитский совет миссий (MC) и Меннонитская конференция Индианы-Мичигана (MC) спонсировали консультацию на тему «Рабство и освобождение». [45]

Методизм

[ редактировать ]

Британская методистская церковь признает три различных взгляда на экзорцизм: либо он предполагает «изгнание объективной силы зла, овладевшей человеком»; «Экзорцизм — необходимое или, по крайней мере, эффективное психологическое средство».средства успокоения тех, кто считает себя одержимыми» или «поскольку демонов не существует… экзорцизм был бы неуместен, поскольку то, с чем придется иметь дело, — это ложная вера». [46] : 206  Согласно первой точке зрения, «право изгонять нечистую силу дано Церкви как один из способов продолжения служения Христа в мире». [46] : 206  Министр , должен сначала проконсультироваться с председателем округа чтобы провести экзорцизм. [46] : 208  Методистская церковь считает, что очень важно обеспечить присутствие и любовь Христа каждому человеку, обращающемуся за помощью. [46] : 206  Кроме того, на этих людей должно быть распространено служение «Библии, молитвы и таинств». [46] : 208  Комбинация этих вещей доказала свою эффективность. [47]

Например, в одной конкретной ситуации католичка считала, что в ее доме обитают привидения, и поэтому обратилась за помощью к своему священнику . Поскольку он не мог изгнать демонов из дома женщины, она связалась с методистским священником, который изгнал злых духов из комнаты, которая, как считалось, была источником страданий в доме, и совершила Святое Причастие в том же месте. ; [47] после этих действий проблем в доме больше не было. [47] В другой ситуации преподобный Джей Бартлетт пишет, что молодая женщина, которая была причастна к «злоупотреблению наркотиками, членовредительству, жестокому обращению, психическим мучениям, сатанизму, оккультной деятельности, общению с демонами и другим злодеяниям», была изгнана на горе Олив Фри. Методистская церковь в Далласе в течение семи ночей с использованием « елея помазания , Слова Божьего (меча Духа), святой воды , священных символов креста, крови Христа и освященных материалов». чтобы изгнать демонов». [48]

Восточное православие

[ редактировать ]

В Эфиопской православной церкви Тевахедо священники вмешиваются и проводят изгнание нечистой силы от имени тех, кто, как полагают, страдает от демонов или буда . Согласно исследованию Pew Research Center 2010 года , 74% христиан в Эфиопии утверждают, что испытали или стали свидетелями экзорцизма. [49] Одержимых бесами людей приводят в церковь или на молитвенное собрание. [50] Часто, когда больной человек не реагирует на современное лечение, болезнь приписывают демонам. [50] Необычные или особенно извращенные поступки, особенно когда они совершаются публично, являются симптомами бесноватого человека. [50] Сверхчеловеческая сила – например, разрывание оков, как описано в сообщениях Нового Завета – наряду с глоссолалией наблюдается у больных. [50] Амсалу Гелета в современном тематическом исследовании описывает элементы, общие для эфиопских христианских экзорцизмов:

Оно включает в себя пение хвалебных и победных песен, чтение Священного Писания, молитву и противостояние духу во имя Иисуса. Диалог с духом – еще одна важная часть церемонии экзорцизма. Это помогает консультанту (экзорцисту) узнать, как дух действовал в жизни бесноватого. Признаки и события, упомянутые духом, утверждаются жертвой после избавления. [50]

Экзорцизм не всегда бывает успешным, и Гелета отмечает еще один случай, когда обычные методы оказались безуспешными, и демоны, по-видимому, покинули тему позже. В любом случае, «во всех случаях духу повелевают не иначе, как именем Иисуса». [50]

Пятидесятничество

[ редактировать ]

В Пятидесятнической церкви , Харизматическом движении и других менее формализованных христианских группах ритуал экзорцизма может принимать множество форм и структур убеждений. Самым распространенным из них является церемония освобождения . Освобождение отличается от церемонии экзорцизма тем, что Дьявол мог закрепиться в жизни человека, а не получить полный контроль. Если был достигнут полный контроль, необходим полноценный экзорцизм. Однако «исполненным духом христианином» невозможно овладеть, исходя из его убеждений. В рамках этой структуры убеждений причины, по которым дьявол закрепился, обычно объясняются каким-то отклонением от теологической доктрины или деятельностью, предшествовавшей обращению (например, занятием оккультизмом ) . [51] [52]

Традиционный метод определения того, нуждается ли человек в освобождении, заключается в присутствии человека, обладающего даром различения духов. Это дар Святого Духа из 1 Коринфянам 12, который позволяет человеку каким-то образом «чувствовать» присутствие зла. [53] Хотя первоначальный диагноз обычно не оспаривается собранием, если в одном собрании этим даром наделено много людей, результаты могут различаться. [54]

Критики экзорцизма утверждают, что так называемое «одержимость» на самом деле часто является невыявленным психическим или физическим заболеванием, а проведение экзорцизма в таких случаях усугубляет состояние и даже может рассматриваться как насилие. [55] Также были случаи, когда экзорцисты злоупотребляли своим положением ради финансовой выгоды. [56] Исследователи Николь М. Бауэр и Дж. Эндрю Дул утверждают, что, включив «медико-психиатрическую экспертизу в процесс диагностики», экзорцисты придают легитимность одержимости демонами в современном обществе и представляют ее как «действительную медицинскую практику исцеления, превосходящую даже медицинскую практику». решения». [57]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сравните: Мор, доктор медицинских наук, и Роял, К.Д. (2012). «Исследование практики христианского экзорцизма и методов, используемых для изгнания демонов», Журнал христианского служения, 4, стр. 21. Доступно по адресу: http://journalofchristianministry.org/article/view/10287/7073. Архивировано 11 января 2019 г. в Wayback Machine . «[...] результаты показывают, что практически каждый экзорцист в выборке изгоняет бесов во имя Иисуса».
  2. ^ Двелтри, Грэм Х. (1 октября 2007 г.). Во имя Иисуса: экзорцизм среди ранних христиан . Бейкер Академик. п. 129. ИСБН  978-1-4412-0599-5 .
  3. ^ Вестминстерский справочник по святоотеческому богословию . Вестминстер Джон Нокс Пресс . 2004. ISBN  978-0-664-22396-0 . Проверено 31 декабря 2007 г. Экзорцизм От греческого exorkizo , «заклинаю» (ср. Мф. 26:63), экзорцизм стал термином, известным в раннем христианстве с начала 2-го века и далее (ср. Иустин, Диалог с Трифоном 76.6; 85.2), как изгнание бесов. чертей.
  4. ^ Малачи М. (1976) Заложник дьявола: одержимость и изгнание нечистой силы пяти живых американцев . Сан-Франциско, Харперколлинз с.462 ISBN   0-06-065337-X
  5. ^ Мвани, Джозеф Тепилла (2020). «Иисус и Легион: социально-политический взгляд на одержимость демонами и экзорцизм в Марка 5: 1-20 и в африканских пятидесятнических церквях» (PDF) . Университет Претории – через репозиторий Университета Претории.
  6. ^ Jump up to: а б Карлсон, Рид (2022). Незнакомые личности в еврейской Библии: одержимость и другие духовные явления . Де Грюйтер. ISBN  9783110670035 .
  7. ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Демоническая одержимость» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  8. ^ Jump up to: а б Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Экзорцизм» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  9. ^ Анхель Мануэль Родригес, «Демонология Ветхого Завета» , Служение: Международный журнал для пасторов , 1998 (7:6): 5–7 , получено 29 октября 2017 г.
  10. ^ Бар-Кон, Дэвид (2023). «Очищение Цараата: следы демонического экзорцизма» . TheTorah.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2024 года.
  11. ^ Хороший друг, Элейн (2024). «Катланит: «Жена-убийца» » . TheTorah.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2024 года.
  12. ^ Гарроуэй, Кристен Хенриксен (2015). «Происхождение библейского Песаха» . TheTorah.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2024 года.
  13. ^ Матфея 10:1 , Матфея 10:8 ; Марка 6:7 ; Луки 9:1 10:17 , Марка 16:17
  14. ^ Jump up to: а б с д «Экзорцизм» . Синод Лютеранской церкви штата Миссури. Архивировано из оригинала 19 октября 2009 г. Проверено 27 мая 2009 г.
  15. ^ JewishEncyclepedia.com - ИИСУС НАЗАРЕТА
  16. ^ «Комментарий Мэтью Пула к Матфею 4» . Biblehub.com . 2024. Архивировано из оригинала 3 марта 2024 года.
  17. ^ д'Ориент, Муан-де-л'Эглиз; Жилле, Лев (1978). Православная духовность: очерк православной аскетической и мистической традиции . Издательство Свято-Владимирской семинарии. ISBN  978-0-913836-51-4 . Проверено 31 декабря 2007 г. Св. Кирилл Иерусалимский пишет: «Принимайте изгнания нечистой силы с благоговением... Божественные изгнания, заимствованные из Священного Писания, очищают душу». {{cite book}}: Неизвестный параметр |duplicate_publisher= игнорируется ( помогите )
  18. ^ Jump up to: а б Стюарт, Тайлер А. (25 февраля 2022 г.). Происхождение и устойчивость зла в Послании к Галатам . Мор Зибек. п. 51. ИСБН  978-3-16-159873-9 .
  19. ^ Хаммерлинг, Рой (2 октября 2008 г.). История молитвы: с первого по пятнадцатый век . Академическое издательство «Брилл». п. 52. ИСБН  978-90-04-17122-0 .
  20. ^ Верьте не каждому духу: одержимость, мистицизм и проницательность в католицизме раннего Нового времени . Издательство Чикагского университета . 2007. ISBN  978-0-226-76282-1 . Проверено 31 декабря 2007 г. ... Иоганнес Нидер и Генрих Крамер не нашли ничего плохого в совершении экзорцизма мирянами, если только они не узурпировали церковный обряд, который включал в себя некоторые молитвы, которые мог произнести только священник. Каждый христианин, напомнил Найдер своим читателям, имеет право повелевать демонами и изгонять их во имя Христа, но мирские экзорцисты должны быть предельно осторожны, чтобы не использовать неизвестные символы и чары, и должны осознавать, что единственный способ заклинать демонов - это является императивом, а не мольбой.
  21. ^ «Об изгнании одержимости дьявола» (на латыни).
  22. ^ Jump up to: а б с д и «Экзорцизм» . Эфирная библиотека христианской классики . Проверено 27 мая 2009 г.
  23. ^ Jump up to: а б Фербер, Сара (2004). Одержимость демонами и экзорцизм во Франции раннего Нового времени . Рутледж. п. 38. ISBN  0-415-21265-0 . Проверено 25 мая 2009 г.
  24. ^ Малия, Линда: Свежий взгляд на замечательный документ: Экзорцизм: отчет комиссии, созванной епископом Эксетера, Anglican Theological Review; Лондон Том. 83, вып. 1 (зима 2001 г.): 65–88.
  25. ^ Англиканская церковь Канады - Архивы
  26. ^ Jump up to: а б Бэтти, Дэвид (2 мая 2001 г.). «Экзорцизм: насилие или лечение?» . Гардиан Безлимитный . Проверено 29 декабря 2007 г.
  27. ^ «Относительно экзорцизма», Книга периодических служб , Церковное издательство.
  28. ^ Молер, Альберт (15 ноября 2010 г.). «Об экзорцизме и экзорцистах: взгляд евангелистов». Южная баптистская конвенция. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  29. ^ Молер, Альберт (15 ноября 2010 г.). «Об экзорцизме и экзорцистах: взгляд евангелистов». Южная баптистская конвенция. Оружие нашей войны духовно, а силы, которых больше всего боятся силы тьмы, — это имя Иисуса, авторитет Библии и сила Его Евангелия. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  30. ^ Мартин М. (1976) Заложник дьявола: одержимость и экзорцизм пяти современных американцев . Харпер Сан-Франциско. Приложение первое «Римский ритуал экзорцизма» стр.459 ISBN   0-06-065337-X
  31. ^ «РИМСКИЙ РИТУАЛ. Перевод ФИЛИПА Т. ВЕЛЛЕРА, STD». Архивировано из оригинала 16 августа 2017 г. Проверено 26 августа 2010 г.
  32. ^ Аморт Г. (1990) Экзорцист рассказывает свою историю. тнс. Маккензи Н. Игнатиус Пресс: Сан-Франциско. пп157-160 ISBN   0898707102
  33. ^ Православная духовность: очерк православной аскетической и мистической традиции . Издательство Свято-Владимирской семинарии . 1978. ISBN  9780913836514 . Проверено 31 декабря 2007 г. Св. Кирилл Иерусалимский пишет: «Принимайте изгнания нечистой силы с благоговением... Божественные изгнания, заимствованные из Священного Писания, очищают душу».
  34. ^ Jump up to: а б Милошевич, Саша (17 августа 2011 г.). «Тайны православных экзорцистов» . ХаффПост . Проверено 19 сентября 2021 г.
  35. ^ Матф.10:8; Луки 10:17-20.
  36. ^ Jump up to: а б с «Экзорцизм в Православной Церкви - Богословие - Греческая Православная Архиепископия Америки» . www.goarch.org . Проверено 19 сентября 2021 г.
  37. ^ Jump up to: а б с Вестминстерский справочник по святоотеческому богословию . Вестминстер Джон Нокс Пресс . Январь 2004 г. ISBN.  9780664223960 . Проверено 31 декабря 2007 г. заклинания, приписываемые Василию Великому В православных богослужебных книгах до сих пор используются , как для обычных, так и для частных случаев нужды. В Латинской церкви обряд экзорцизма сейчас применяется очень редко, и то только с разрешения епископа. Молитвы изгнания нечистой силы продолжают древнюю ассоциацию болезней и упадка с демонической деятельностью, а благословения зверей и полей в православных богослужебных книгах по сей день составляют регулярное сочетание этих идей.
  38. ^ Карманный словарь новых религиозных движений . ИнтерВарсити Пресс . Январь 2002 г. ISBN.  9780830814664 . Проверено 31 декабря 2007 г. В Православной Церкви экзорцизм практикуется перед крещением.
  39. ^ Православная духовность: очерк православной аскетической и мистической традиции . Издательство Свято-Владимирской семинарии . 1978. ISBN  9780913836514 . Проверено 31 декабря 2007 г. В православных обрядах Крещения это освободительное действие Христа выражается в отречении от сатаны оглашенными и в изгнании нечистой силы священником.
  40. ^ Архиепископ Иаков, Экзорцизм и экзорцисты в греческой православной традиции, Часовня Мудреца, Корнельский университет, 10 марта 1974 г.
  41. ^ «Экзорцизм в Православной Церкви - Богословие - Греческая Православная Архиепископия Америки» . www.goarch.org . Проверено 26 сентября 2021 г.
  42. ^ «Может ли у христианина быть демон?» . Гаосюнская лютеранская миссия. Архивировано из оригинала 25 января 2010 г. Проверено 27 мая 2009 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Цитаты и парафразы из лютеранских пастырских справочников XVI и XVII веков на тему одержимости бесами» . Дэвид Джей Уэббер . Проверено 27 мая 2009 г.
  44. ^ Крибель, Дэвид В. (2007). Пау-вау среди пенсильванских голландцев: традиционная медицинская практика в современном мире . Пенн Стейт Пресс. п. 204. ИСБН  9780271032139 . Меннониты Ланкастерской конференции «кажется, думают, что это черная магия и связано с дьяволом, и просто не думают, что это очень хорошо». Дин Хохштетлер, меннонитский священник и экзорцист из Индианы, выросший в общине амишей, согласился с этим мнением, сказав: « Пау-вау делает одну хорошую вещь: ставит людей в рабство сатане».
  45. ^ Дайк, Корнелиус Дж.; Мартин, Деннис Д. (1990). Меннонитская энциклопедия: всеобъемлющий справочник по анабаптистско-меннонитскому движению . Паб «Меннонитские братья». Дом. ISBN  9780836131055 . Проверено 5 мая 2014 г. Ассоциированные меннонитские библейские семинарии, Меннонитский совет миссий (MC), Психиатрический центр Оклона (все в Элкхарте, Индиана) и Меннонитская конференция Индианы-Мичигана (MC) спонсировали консультацию на тему «Рабство и освобождение», проходившую с 30 июля по август. . 1, 1987.
  46. ^ Jump up to: а б с д и «Экзорцизм» (PDF) . Престон: Методистская конференция. 25 июня 1976 года.
  47. ^ Jump up to: а б с Тернер, Мартин. «Экзорцизм в 2006 году» (PDF) . Вестминстерский методистский центральный зал. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 г. Проверено 25 мая 2009 г.
  48. ^ Форд, Кристофер; Форд, Натали (31 января 2010 г.). Демоны, освобождение и диссоциация . Лулу.com. п. 154. ИСБН  9781445276359 .
  49. ^ «Десять вещей, которые мы узнали об Африке» . Новости Би-би-си . 15 апреля 2010 года . Проверено 15 апреля 2010 г. В Эфиопии 74% христиан говорят, что они видели или были свидетелями изгнания дьявола или злых духов из человека.
  50. ^ Jump up to: а б с д и ж Гета, река Амсалу. Тематическое исследование: Демонизация и практика экзорцизма в эфиопских церквях. Архивировано 1 января 2010 г. в Wayback Machine. Лозаннский комитет по всемирной евангелизации, Найроби, август 2000 г.
  51. ^ Полома М. (1982) Харизматическое движение: есть ли новая Пятидесятница? стр.97 ISBN   0805797211
  52. ^ Кунео М. (2001) Американский экзорцизм: изгнание демонов в стране изобилия . Даблдэй: Нью-Йорк. стр.111-128 ISBN   0385501765
  53. ^ Полома М. (1982) Харизматическое движение: есть ли новая Пятидесятница? стр60 ISBN   0-8057-9721-1
  54. ^ Кунео М. (2001) Американский экзорцизм: изгнание демонов в стране изобилия . Даблдэй: Нью-Йорк. стр.118-119 ISBN   0-385-50176-5
  55. ^ Хари, Иоганн (17 января 2008 г.). «Дьявольская церковная практика экзорцизма» . Независимый . Проверено 23 марта 2020 г.
  56. ^ «Священник заработал 3 миллиона фунтов стерлингов на фальшивых экзорцизмах» Telegraph, 3 апреля 2008 г.
  57. ^ Бауэр, Николь М.; Дул, Дж. Эндрю (9 августа 2022 г.). «(Повторное) изобретение библейского экзорцизма в современных римско-католических дискурсах» . Религия и теология . 29 (1–2): 1–33. дои : 10.1163/15743012-bja10030 . ISSN   1574-3012 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcc9c7ae2732345c126678f0277175c2__1720784880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/c2/fcc9c7ae2732345c126678f0277175c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Exorcism in Christianity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)