Jump to content

Изгнание мальчика, одержимого демоном

(Перенаправлено из «Мальчик, одержимый демоном »)
Изгнание мальчика, одержимого демоном, из Très Riches Heures du Duc de Berry , 15 век.

Изгнание бесноватого мальчика или мальчика с немым духом — одно из чудес, приписываемых Иисусу , описанное в синоптических Евангелиях , включающее исцеление одержимого бесами мальчика посредством экзорцизма. Это есть во всех синоптических Евангелиях : Марка 9 :17-29. [ 1 ] Матфея 17 :14-21, [ 2 ] Луки 9 :40-44. [ 3 ] В евангельских повествованиях это исцеление происходит после Преображения .

Повествование

[ редактировать ]

В рассказе Марка описывается, как Иисуса окружает толпа, один из которых просит помощи для его сына, у которого «есть дух, который делает его неспособным говорить». Он объясняет, что дух заставляет его с пеной изо рта, скрипеть зубами и становиться твердым. Он говорит Иисусу, что просил учеников вылечить мальчика, но они не смогли этого сделать. Иисус в ответ описывает толпу и своих последователей как «неверное поколение» и спрашивает: «Как долго мне еще оставаться среди вас?».

Когда его приводят к Иисусу, у мальчика сразу же случается эпилептический припадок . Иисус спрашивает отца мальчика, как долго это влияет на ребенка; отец отвечает, что это было с его детства, и просит Иисуса помочь, если он может. Иисус говорит ему, что все возможно тому, кто верит, и человек отвечает: «Я верю; помоги моему неверию!».

Затем Иисус приказывает духу покинуть мальчика, и он это делает. Увидев, что он похож на труп, многие в толпе думают, что он мертв, но Иисус помогает ему встать на ноги.

После этого ученики спрашивают Иисуса, почему они не смогли вылечить мальчика, и он объясняет: «Этот род может выйти только через молитву». Некоторые источники добавляют: «и посредством поста». [ 4 ]

Версия Евангелия от Матфея значительно короче и в ней нет упоминания о толпе и необходимости молитвы.

Версия в Евангелии от Луки также сокращена, но упоминание о толпе сохранено.

Комментарий

[ редактировать ]

В «Комментарии к кафедре» отмечается, что «графическое описание св. Марка здесь в точности соответствует эпилепсии». [ 5 ]

В рассказе Мэтью указывается, что мальчик «поражён луной» ( греч . σεληνιάζεται , селениазетаи ). это слово переводится как «сумасшедший» В Женевской Библии и в Версии короля Иакова («сумасшедший») и как «эпилептик» в Новой версии короля Иакова и Пересмотренной стандартной версии . В Конкордансе Стронга говорится, что на состояние эпилепсии «предположительно повлияла Луна». [ 6 ]

В Евангелии от Матфея 17:17 Иисус жалуется: « О неверное и извращенное поколение, как долго мне оставаться с вами? » ( ESV ) Существуют некоторые споры относительно того, кому были адресованы эти слова. Ориген полагает, что эти слова были сказаны девяти апостолам, оставшимся внизу во время преображения , и что их вера была слаба. Так же и Иларий из Пуатье , который пишет: «Пока Христос взошел на гору с тремя апостолами, какое-то оцепенение веры охватило остальных девятерых, которые остались с народом, как потому, что они услышали от отца сумасшедший и собственными глазами увидел масштабы зла, а также насилие и бушующее безумие демона внутри него». Однако Иероним , Иоанн Златоуст и Феофилакт Охридский полагают, что эти слова были сказаны отцу, а также иудеям и книжникам. Эту точку зрения подтверждает Марк 9:24, где отец говорит: «Господи, я верю; помоги моему неверию». Но в частном порядке Христос упрекает апостолов в том, что у них было меньше веры, чем было необходимо для столь великого дела. [ 7 ]

Говоря о словах, этот род [бесов], Иоанн Златоуст отмечал, что эти бесы были более высокого порядка, и были более «сильными, упрямыми и злыми». Таким образом, их можно было изгнать только молитвой и постом; поскольку все это «возводит людей от плоти к Богу». [ 8 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Марка 9:17-29.
  2. ^ Матфея 17:14-21.
  3. ^ Луки 9: 40-44.
  4. ^ «Марка 9:14-29» . Biblegateway.com . Проверено 19 апреля 2018 г.
  5. ^ Комментарий кафедры к Евангелию от Марка 9, по состоянию на 15 июня 2017 г.
  6. Strong's Concorance, 4583: seléniazomai , по состоянию на 29 января 2017 г.
  7. ^ Лапид, Корнелиус (1889). Великий комментарий Корнелиуса Лапида . Перевод Томаса Уимберли Моссмана. Лондон. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Златоуст, Иоанн (1885). Проповеди святителя Иоанна Златоуста   .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 460c8ee794d274412efff7e696cf0c2f__1701473520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/2f/460c8ee794d274412efff7e696cf0c2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Exorcising a boy possessed by a demon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)