Изгнание мальчика, одержимого демоном

Изгнание бесноватого мальчика или мальчика с немым духом — одно из чудес, приписываемых Иисусу , описанное в синоптических Евангелиях , включающее исцеление одержимого бесами мальчика посредством экзорцизма. Это есть во всех синоптических Евангелиях : Марка 9 :17-29. [ 1 ] Матфея 17 :14-21, [ 2 ] Луки 9 :40-44. [ 3 ] В евангельских повествованиях это исцеление происходит после Преображения .
Повествование
[ редактировать ]В рассказе Марка описывается, как Иисуса окружает толпа, один из которых просит помощи для его сына, у которого «есть дух, который делает его неспособным говорить». Он объясняет, что дух заставляет его с пеной изо рта, скрипеть зубами и становиться твердым. Он говорит Иисусу, что просил учеников вылечить мальчика, но они не смогли этого сделать. Иисус в ответ описывает толпу и своих последователей как «неверное поколение» и спрашивает: «Как долго мне еще оставаться среди вас?».
Когда его приводят к Иисусу, у мальчика сразу же случается эпилептический припадок . Иисус спрашивает отца мальчика, как долго это влияет на ребенка; отец отвечает, что это было с его детства, и просит Иисуса помочь, если он может. Иисус говорит ему, что все возможно тому, кто верит, и человек отвечает: «Я верю; помоги моему неверию!».
Затем Иисус приказывает духу покинуть мальчика, и он это делает. Увидев, что он похож на труп, многие в толпе думают, что он мертв, но Иисус помогает ему встать на ноги.
После этого ученики спрашивают Иисуса, почему они не смогли вылечить мальчика, и он объясняет: «Этот род может выйти только через молитву». Некоторые источники добавляют: «и посредством поста». [ 4 ]
Версия Евангелия от Матфея значительно короче и в ней нет упоминания о толпе и необходимости молитвы.
Версия в Евангелии от Луки также сокращена, но упоминание о толпе сохранено.
Комментарий
[ редактировать ]В «Комментарии к кафедре» отмечается, что «графическое описание св. Марка здесь в точности соответствует эпилепсии». [ 5 ]
В рассказе Мэтью указывается, что мальчик «поражён луной» ( греч . σεληνιάζεται , селениазетаи ). это слово переводится как «сумасшедший» В Женевской Библии и в Версии короля Иакова («сумасшедший») и как «эпилептик» в Новой версии короля Иакова и Пересмотренной стандартной версии . В Конкордансе Стронга говорится, что на состояние эпилепсии «предположительно повлияла Луна». [ 6 ]
В Евангелии от Матфея 17:17 Иисус жалуется: « О неверное и извращенное поколение, как долго мне оставаться с вами? » ( ESV ) Существуют некоторые споры относительно того, кому были адресованы эти слова. Ориген полагает, что эти слова были сказаны девяти апостолам, оставшимся внизу во время преображения , и что их вера была слаба. Так же и Иларий из Пуатье , который пишет: «Пока Христос взошел на гору с тремя апостолами, какое-то оцепенение веры охватило остальных девятерых, которые остались с народом, как потому, что они услышали от отца сумасшедший и собственными глазами увидел масштабы зла, а также насилие и бушующее безумие демона внутри него». Однако Иероним , Иоанн Златоуст и Феофилакт Охридский полагают, что эти слова были сказаны отцу, а также иудеям и книжникам. Эту точку зрения подтверждает Марк 9:24, где отец говорит: «Господи, я верю; помоги моему неверию». Но в частном порядке Христос упрекает апостолов в том, что у них было меньше веры, чем было необходимо для столь великого дела. [ 7 ]
Говоря о словах, этот род [бесов], Иоанн Златоуст отмечал, что эти бесы были более высокого порядка, и были более «сильными, упрямыми и злыми». Таким образом, их можно было изгнать только молитвой и постом; поскольку все это «возводит людей от плоти к Богу». [ 8 ]
Галерея искусств
[ редактировать ]
- Изображения Иисуса, исцеляющего одержимого мальчика
-
Нижняя панель витража работы Альфреда Эрнеста Чайлда в восточном проходе, изображающая исцеление одержимого демонами мальчика.
-
Картина (Вулькен Жан-Батист, Исцеление одержимых) в церкви Сен-Матье на улице Гранд-Рю в Кольмаре (Верхний Рейн, Франция).
-
Исцеление одержимых. Миниатюра из Евангелия Джручи II, H-1667, 138р. Национальный центр рукописей, Тбилиси, Грузия (1667 г.)
-
На этом листе из рукописи Уолтера W.592 Иисус исцеляет одержимого бесами мальчика.
См. также
[ редактировать ]- Чудеса Иисуса
- Иисус изгоняет немого
- Экзорцизм Гадаринской бесноватой
- Эпилептический припадок
- Экзорцизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марка 9:17-29.
- ^ Матфея 17:14-21.
- ^ Луки 9: 40-44.
- ^ «Марка 9:14-29» . Biblegateway.com . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Комментарий кафедры к Евангелию от Марка 9, по состоянию на 15 июня 2017 г.
- ↑ Strong's Concorance, 4583: seléniazomai , по состоянию на 29 января 2017 г.
- ^ Лапид, Корнелиус (1889). Великий комментарий Корнелиуса Лапида . Перевод Томаса Уимберли Моссмана. Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Златоуст, Иоанн (1885). .