Исцеление матери жены Петра

Исцеление матери Петра жены – одно из чудес Иисуса в Евангелиях , описанное в Евангелиях от Матфея 8:14–15 , Марка 1:29–31 и Луки 4:38–39 . [ 1 ]
Повествование
[ редактировать ]В Евангелиях от Марка и Луки этот эпизод происходит после Иисуса проповеди в синагоге Капернаума . Иисус идет в дом Петра, где видит мать жены Петра, лежащую в постели с высокой температурой. Иисус касается ее руки, и лихорадка покидает ее, и она встает и начинает прислуживать Ему. В Евангелии от Матфея это событие является третьим в серии исцелений, описанных в главе 8 и произошедших после Нагорной проповеди Иисуса .
Комментарий
[ редактировать ]Мать жены Петра была больна лихорадкой. В Талмуде лихорадка описывается как пожар. [ 2 ] В греческом оригинале подразумевается, что она была серьезно больна. [ 3 ] Присутствующие рассказывают Иисусу о ее болезни. Он подошел к ней, взял ее за руку и помог подняться. Затем лихорадка оставила ее, и она стала прислуживать им.
Сайлас Хендерсон отмечает, что в Евангелии от Марка греческое слово, переведенное как «помогла ей подняться», совпадает с тем же, что позже в Евангелии от Марка 16:6 ангел у гроба говорит женщинам, что Иисус «воскрес». Хендерсон рассматривает это как связь Марка с Воскресением, предполагая, что тяжело больная женщина вернулась к новой жизни, продемонстрированной служением другим. [ 3 ]
В большинстве случаев чтения Матфея 8:15 она начала прислуживать «нему» (то есть Иисусу), но в Textus Receptus она начала прислуживать «им» ( греч . αὐτοῖς , autois ). Марк и Лука оба относятся к «ним»; Поэтому Иоганн Бенгель утверждает, что в Евангелии от Матфея «он» — это правильное прочтение, а «они» — это «ошибочное прочтение… привнесенное другими евангелистами». [ 4 ]
После этого события в Евангелиях сообщается, что на закате солнца «народ приводил к Иисусу всех, кто имел различные болезни или был одержимы бесами, и, возложив на каждого руки Свои, Иисус исцелял их и изгонял из них бесов» ( Мф. 8:16–18 ).
Библейский комментатор Мэтью Генри использовал этот инцидент, чтобы утверждать, что «Христос ... показал, что он одобряет семейный союз , проявив такую доброту к родственникам жены Петра». [ 5 ]
Амвросий Миланский пишет, что «горячка души есть огонь похоти , жгучий жар похоти , чревоугодия , гордыни , зависти и т. д.». [ 6 ]
Комментарий отцов церкви
[ редактировать ]Glossa Ordinaria : И мало того, что она выздоровела, но, кроме того, ей дана сила, ибо она встала и послужила им. [ 7 ]
Златоуст : То, что она встала и служила им, показывает одновременно силу Господа и чувство женщины ко Христу. [ 7 ]
Беде : В переносном смысле; Дом Петра — это Закон, или обрезание, его теща — синагога, которая есть как бы мать Церкви, преданная Петру. Она в горячке, то есть больна ревностной ненавистью, и гонит Церковь. Господь касается ее руки, когда обращает ее плотские дела на духовную пользу. [ 7 ]
Св. Ремигий : Или под тещей Петра можно понимать Закон, который, по словам Апостола, ослабел плотью, т. е. плотским разумением. Но когда Господь через тайну Воплощения явился видимо в синагоге, и исполнил Закон в действии, и научил, что его следует понимать духовно; тотчас же оно, соединенное таким образом с благодатью Евангелия, получило такую силу, что то, что было служителем смерти и наказания, стало служителем жизни и славы. [ 7 ]
Рабан Мавр : Или всякая душа, борющаяся с плотскими похотями, заболевает горячкой, но, прикоснувшись к руке Божественного милосердия, она выздоравливает и удерживает похоть плоти уздой воздержания и теми членами, которыми раньше оно служило нечистоте, теперь оно служит праведности. [ 7 ]
Хилари из Пуатье : Или; В матери жены Петра показано болезненное состояние неверности, которому близко родственна свобода воли, соединенная узами как бы брака. Входом Господним в дом Петра, то есть в тело, излечивается неверие, которое прежде болело лихорадкой греха, и служит в исполнении обязанностей праведности Спасителю. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Джон Клоуз , 1817 г. «Чудеса Иисуса Христа» , опубликовано Дж. Гливом, Манчестер, Великобритания, стр. 31.
- ^ ван дер Лоос, доктор Хендрик (1965). Чудеса Иисуса . Э.Дж. Брилл, Лейден, Нидерланды. стр. 552–555.
- ^ Перейти обратно: а б Хендерсон SDS, Сайлас. «Как история тещи Петра на самом деле о нас», Алетейя , 3 февраля 2018 г.
- ^ Гномон Бенгеля Нового Завета на Матфея 8, по состоянию на 23 декабря 2016 г.
- ^ Комментарий Мэтью Генри к Евангелию от Матфея 8, по состоянию на 23 декабря 2016 г.
- ^ Амвросий, либ. 4 в Люке. глава 4, стих 38
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Catena Aurea: комментарий к четырем Евангелиям; собрано из сочинений отцов. Оксфорд: Паркер, 1874. Фома Аквинский» . Оксфорд, Паркер. 1874.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .