Исцеление глухонемого Декаполиса
Исцеление глухонемого Десятиградия — одно из чудес Иисуса, записанное в 7-й главе Евангелия от Марка . [1] Его повествование предлагает множество параллелей с исцелением слепого из Вифсаиды в Евангелии от Марка 8:22-26. Наряду с упоминанием об обнаженном беглеце в 14 главе , это одно из немногих событий, зафиксированных только в Евангелии от Марка и ни в одном другом каноническом Евангелии.
Библейские рассказы
[ редактировать ]Согласно Евангелию от Марка , вошел в область Десятиградия , , когда Иисус , пройдя через Сидон и по Галилейскому морю некоторые люди привели к Нему человека, который был глухим и едва мог говорить, и умоляли Иисуса возложить руку на ему. Этот рассказ следует за исцелением дочери сиро-финикиянки , которая говорила с Иисусом о том, распространяется ли его миссия на язычников (Марка 7:24-30). Глухонемой человек живет в языческой области Десятиградия, хотя в тексте не указывается, что он язычник. В Евангелии от Марка говорится:
Отведя его в сторону, подальше от толпы, Иисус вложил пальцы ему в уши. Затем он сплюнул и коснулся языка мужчины. Он взглянул на небо и с глубоким вздохом сказал ему: « Еффафа !» (что означает «Откройся!»). При этом у человека открылись уши, развязался язык, и он начал говорить прямо. Иисус повелел им никому не говорить. Но чем больше он это делал, тем больше они говорили об этом. Люди были охвачены изумлением. «Он все сделал хорошо», — сказали они. «Он заставляет глухих слышать и немых говорить».
- Марка 7:33-37, Новая международная версия.
Анализ
[ редактировать ]Комментатор Нового Завета Ламар Уильямсон пишет, что это последняя часть в серии чудес, связанных с личностью Иисуса, что впоследствии подтверждается утверждением Святого Петра в христологическим Евангелии от Марка 8:29, где Петр воскликнул: «Ты — Мессия». . [2]
Роджер Бакстер в своих медитациях размышляет над вопросом: Что такое духовная немота? , написав: «Тот духовно немой, кто не исправляет своего брата, хотя, поступая так, он может удержать его от греха. Тот духовно немой, кто не проповедует Слово Божие, когда это его обязанность, или открыто исповедовать свою веру, когда этого требует честь Бога, его собственное благо или благо ближнего. Наконец, под этой духовной жалобой трудится тот, чей язык не употребляется в восхвалениях Бога, в упражнениях преданности и благочестивых беседах. «Горе мне, — говорит пророк, — потому что я молчал» (Ис. 6:6). И «вы, памятующие о Господе, не умолкаете» (Ис. 62:6). [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Библейские ворота Марка 7:31-37» . Biblegateway.com . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Ламар Уильямсон (1983), Марк ISBN 0-8042-3121-4 страницы 138-140
- ^ Бакстер, Роджер (1823). . Медитации на каждый день в году . Нью-Йорк: Братья Бензигер.