Исцеление расслабленного в Капернауме



Исцеление расслабленного в Капернауме – одно из чудес Иисуса в синоптических Евангелиях ( Матфея 9:1–8 , Луки Марка 2 : 1–12 и 5 :17–26). [1] [2] [3] [4] Иисус жил в Капернауме и учил там людей, и однажды люди собрались в таком большом количестве, что не осталось места ни внутри дома, где он учил, ни даже за дверью. Некоторые мужчины пришли с парализованным человеком, но не смогли проникнуть внутрь, поэтому они проделали отверстие в крыше над Иисусом, а затем спустили человека вниз. Когда Иисус увидел, насколько они были верны, он сказал парализованному: «Сын, твои грехи прощены».
Некоторые из законоучителей истолковали это как богохульство, поскольку только Бог может прощать грехи. Марк утверждает, что «Иисус знал в своем духе, что именно об этом они думали в своих сердцах». ( 2:8 ) Иисус сказал им: «Почему вы думаете об этом? Что легче: сказать расслабленному: «Прощаются тебе грехи» или сказать: «Встань, возьми свою постель и иди»? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи...» Он говорит человеку: «...встань, возьми свою постель и иди домой». ( 8–11 ).
В Евангелии от Марка говорится, что это событие произошло в Капернауме. В Евангелии от Матфея оно произошло в «его собственном городе», которого он достиг, переправившись через Галилейское море , а в Евангелии от Луки не уточняется, где произошло чудо. [5] Во всех трех случаях за этим следует призвание Матфея .
Повествование
[ редактировать ]Отрывок из Священного Писания следующий:
Через несколько дней, когда Иисус снова вошел в Капернаум, люди услышали, что он вернулся домой. Они собрались в таком большом количестве, что не осталось места даже за дверью, и он проповедовал им слово. Пришли несколько мужчин и привели к нему парализованного человека, которого несли четверо. Поскольку из-за толпы они не смогли доставить его к Иисусу, они проделали отверстие в крыше над Иисусом, прокопав его, а затем опустили циновку, на которой лежал мужчина. Когда Иисус увидел их веру, он сказал парализованному: «Сын, твои грехи прощены».
Теперь там сидели некоторые учителя закона и думали про себя: «Почему этот человек так говорит? Он богохульствует! Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?»
Иисус сразу понял в своем духе, что именно об этом они думают в своих сердцах, и сказал им: «Почему вы думаете об этом? Что легче: сказать этому парализованному человеку: «Прощаются вам грехи», или сказать: «Встань, возьми свою циновку и иди» Но хочу, чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи». Тогда он сказал этому человеку: «Говорю тебе, встань, возьми свою циновку и иди домой». Он встал, взял коврик и вышел на виду у всех. Это поразило всех, и они прославили Бога, сказав: «Мы никогда не видели ничего подобного!»
- Марка 2:1–12, Новая международная версия.
Интерпретация
[ редактировать ]В своей книге «Против ересей » отец церкви Ириней интерпретирует чудо как демонстрацию божественности Иисуса:
Поэтому, отпустив грехи, Он действительно исцелил человека, а также явил Себя тем, кем Он был. Ибо если никто не может прощать грехи, кроме одного Бога, тогда как Господь прощал их и исцелял людей, то ясно, что Он был Сам Словом Божиим, ставшим Сыном Человеческим, принявшим от Отца силу прощения грехов; поскольку Он был человек, и поскольку Он был Бог, для того, чтобы, как человек, Он пострадал за нас, чтобы, как Бог, Он помиловал нас и простил нам долги наши, в которых мы оказались должниками Бога, Творца нашего. [6]
По мнению Адама Кларка , в этом отрывке есть три чудеса Иисуса: прощение грехов, различение личных мыслей книжников и исцеление расслабленного. [7] По мнению Джона Гилла , тот факт, что Иисус знал мысли людей, был достаточным доказательством его мессианства, согласно учению иудеев. Это отличало его от лжемессий вроде Симона бар-Кохбы , который был разоблачен и казнен за отсутствие этой власти. [8]
Корнелий Лапид комментирует стих « И вот, принесли к нему... », написав: «Четыре носильщика несли расслабленного. Научись из этого заботиться не только о своем спасении, но и о спасении твоего». соседей, и это искренне, а также потому, что этого требует милосердие, а также потому, что Бог часто наказывает как хороших, так и плохих, потому что хорошие пренебрегают наказанием и исправлением ошибок плохих». [9]
Юстус Кнехт комментирует достоинство души, написав: «Иисус сначала исцелил душу парализованного человека, а затем его тело. Этим Он хотел научить нас тому, что Он пришел исцелять и спасать души, что душа стоит больше, чем Поэтому наша любовь к себе должна быть обращена прежде всего на наши души». [10]
См. также
[ редактировать ]- Жизнь Иисуса в Новом Завете
- Служение Иисуса
- Чудеса Иисуса
- Места Нового Завета, связанные с Иисусом
- Притчи Иисуса
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фридрих Юстус Кнехт (1910). . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чудеса Иисуса Крейга Бломберга, Дэвида Уэнама (2003, ISBN 1592442854 ), с. 440
- ^ Biblegateway от Матфея 9: 1–8.
- ^ Biblegateway Марка 2: 1–12.
- ^ Biblegateway Луки 5: 17–26.
- ^ Biblegateway Луки 5:17
- ^ Доникейские отцы Том. Я, Против ересей: Книга V Иринея, перевод Филипа Шаффа и др.Глава XVII.
- ^ Адам Кларк, Комментарий к Библии (1831), Глава 9 Матфея.
- ^ Изложение Ветхого и Нового Завета (1746-63), Матфея, глава 9.
- ^ Лапид, Корнелиус (1908). Большой комментарий Корнелия А. Лапида: Евангелие от Матфея, гл. 1-9 . Дж. Грант.
- ^ Кнехт, Фридрих Юстус (1910). . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.
