Проклятие смоковницы
События в |
Жизнь Иисуса согласно каноническим Евангелиям |
---|
Порталы: христианство Библия |
Проклятие смоковницы — это событие, описанное в синоптических Евангелиях , представленное в Евангелии от Марка и Евангелии от Матфея как чудо, связанное со входом Иисуса в Иерусалим . [1] и в Евангелии от Луки как притча. [2] Образ взят из ветхозаветного символа смоковницы, олицетворяющей Израиль, и проклятие смоковницы у Марка и Матфея и параллельная история у Луки, таким образом, символически направлены против евреев, не принявших Иисуса как Мессию . [3] [4] Евангелие от Иоанна полностью опускает этот инцидент и переносит событие, с которым оно связано, — очищение храма , — с конца жизни Иисуса на начало. [2]
Комментарий
[ редактировать ]Символ смоковницы в еврейских писаниях.
[ редактировать ]В еврейских писаниях народ Израиля иногда изображается в виде смоковниц на смоковнице ( Осия 9:10, [5] Иеремия 24 ), или смоковница, не приносящая плода ( Иеремия 8:13 ). [6] В Михея 4 :4: [7] эпоха Мессии изображается как эпоха, в которой каждый человек без страха будет сидеть под своей смоковницей. Таким образом, проклятие смоковницы у Марка и Матфея и параллельная история у Луки символически направлены против иудеев, которые не признали Иисуса царем. [3] [4] На первый взгляд, уничтожение смоковницы не соответствует поведению Иисуса в других местах (и Бертран Рассел использовал эту историю, чтобы оспорить величие Иисуса). [8] но истории о чудесах направлены против собственности, а не против людей, и представляют собой «пророческий акт суда». [9]
Джон МакЭвилли дает католическую интерпретацию в своем евангельском комментарии, написав, что этот эпизод можно рассматривать как пророческую притчу и что Иисус ранее совершал все свои чудеса как доказательство «Своей милостивой благосклонности», но теперь он также подтверждает веру Своего учеников, вместо этого демонстрируя строгость Своего правосудия. Проклиная смоковницу, он показывает «Свою справедливость над грешниками, не приносящими ожидаемых плодов благодати». Поскольку хотя человек и должен ожидать плодов от дерева только в свое время, Бог, напротив, всегда имеет право ожидать от человечества плодов праведности и благочестия. МакЭвилли далее заявляет, что «в наказание за наше бесплодие Бог поразит нас еще большим духовным бесплодием и разложением». [10]
Плодом Древа познания добра и зла также традиционно считалось смоковница, учитывая ближайшее упоминание в Книге Бытия (глава 3, стих 7) о том, как Адам и Ева сшивали смоковные листья для изготовления одежды. [11] Некоторые комментаторы использовали эту связь, чтобы объяснить проклятие Иисусом смоковницы тем, что Иисус напал на то, что принесло в мир грех и смерть, и это произошло за несколько дней до Распятия , когда Иисус победил смерть, ср. 1 Коринфянам 15 . [ нужна ссылка ]
Евангелие от Марка, 11:12–25.
[ редактировать ]Большинство ученых считают, что Евангелие от Марка было первым Евангелием и использовалось в качестве источника авторами Матфея и Луки. [12] Марк использует проклятие бесплодной смоковницы, чтобы заключить в скобки и прокомментировать историю иудейского храма: Иисус и его ученики направляются в Иерусалим, когда Иисус проклинает смоковницу, потому что она не приносит плода ; в Иерусалиме он выгоняет менял из храма ; а на следующее утро ученики обнаруживают, что смоковница засохла и умерла, подразумевая, что храм проклят и засохнет, потому что, как и смоковница, он не принес плода праведности. [13] Эпизод завершается рассуждением о силе молитвы, что побуждает некоторых ученых интерпретировать именно этот, а не эсхатологический аспект, как ее основной мотив. [14] но в Марка 13:28 [15] Марк заставляет Иисуса снова использовать образ смоковницы, чтобы показать, что Иерусалим падет и еврейский народ погибнет до того, как умрет их поколение. [16]
Евангелие от Матфея, 21:18–22.
[ редактировать ]Мэтью сжимает разделенное повествование Марка в одну историю. [17] Здесь смоковница засыхает сразу после произнесения проклятия, что приводит повествование к встрече Иисуса с иудейским священством и его проклятию против них и храма. [18] Иисус отвечает на выражение удивления учеников краткой беседой о вере и молитве, и хотя это делает менее очевидным, что мертвая смоковница связана с судьбой храма, в Евангелии от Матфея 24:32–35 автор следует за Марком. внимательно излагая «урок» (по-гречески притчу ) цветущего дерева как знак верного пришествия Сына Человеческого. [19] [20]
Евангелие от Луки, 13:6–9.
[ редактировать ]Лука заменяет чудо притчей о бесплодной смоковнице , вероятно, происходящей из того же предания, которое лежит за Марком. [21] Иисус и ученики едут в Иерусалим, когда узнают о смерти галилеян. Иисус дает событиям пророческое толкование через притчу: человек посадил смоковницу, ожидая, что она принесет плод, но, несмотря на его посещения, она осталась бесплодной; Терпение хозяина на исходе, но садовник умолял дать ему еще немного времени; владелец соглашается, но вопрос о том, будет ли дерево приносить плод, т.е. действия, являющие Царство Божие, остается открытым. [22] Лука просит Иисуса закончить свою историю предупреждением, что, если последователи не покаются, они погибнут. [21]
Детское Евангелие от Фомы
[ редактировать ]Совершенно другая история появляется в неканоническом, гностическом «Евангелии детства» от Фомы , но аналогичная цитата приписывается Иисусу: «вот, и теперь ты засохнешь, как дерево, и не принесешь ни листьев, ни корня, ни плода. " (III:2). [23]
См. также
[ редактировать ]- Инжир в Библии
- Жизнь Иисуса в Новом Завете
- Притча о распускающейся смоковнице
- Притча о бесплодной смоковнице
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дамбрелл 2001 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс 2002 , с. 338.
- ^ Jump up to: а б Беркетт 2002 , с. 170–171.
- ^ Jump up to: а б Дамбрелл 2001 , с. 175.
- ^ Осия 9:10
- ^ Иеремия 8:13
- ^ Михей 4:4
- ^ Штраус 2015 , с. 64.
- ^ Кинер 1999 , с. 503–504.
- ^ МакЭвилли, преподобный Джон (1898). Экспозиция Евангелий . Нью-Йорк: Братья Бензигер.
- ^ Мартирис, Нина. « Потерянный рай»: как яблоко стало запретным плодом . NPR.com . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Беркетт 2002 , с. 143.
- ^ Красноватый 2011 , с. 79-80.
- ^ Кинман 1995 , с. 123-124.
- ^ Марка 13:28
- ^ Дамбрелл 2001 , с. 202.
- ^ Кинер 1999 , с. 503.
- ^ Перкинс 2009 , с. 166-167.
- ^ Кинман 1995 , с. 124.
- ^ Гетти-Салливан 2007 , с. 74-75.
- ^ Jump up to: а б Гетти-Салливан 2007 , с. 126.
- ^ Гетти-Салливан 2007 , с. 127.
- ^ Джеймс 1924 .
Источники
[ редактировать ]- Беркетт, Делберт Ройс (2002). Введение в Новый Завет и истоки христианства . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521007207 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 г. Проверено 10 декабря 2020 г.
- Кэрролл, Джон Т. (2012). Люк: Комментарий . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664221065 .
- Кусланд, JRC (2017). Святой террор: Иисус в младенчестве, Евангелие от Фомы . Издательство Блумсбери. ISBN 9780567668189 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 г. Проверено 10 декабря 2020 г.
- Дамбрелл, WJ (2001). В поисках порядка: библейская эсхатология в фокусе . Випф и Сток. ISBN 9781579107963 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 г. Проверено 10 декабря 2020 г.
- Эдвардс, Джеймс Р. (2002). Евангелие от Марка . Эрдманс. ISBN 9780851117782 .
- Гетти-Салливан, Мэри Энн (2007). Притчи Царства: Иисус и использование притч в синоптической традиции . Литургическая пресса. ISBN 9780814629932 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 г. Проверено 10 декабря 2020 г.
- Джеймс, MR (1924). Апокрифический Новый Завет: апокрифические Евангелия, Деяния, Послания и Апокалипсисы: с другими повествованиями и недавно переведенными фрагментами . Оксфорд: Кларендон.
- Кинер, Крейг (1999). Комментарий к Евангелию от Матфея . Эрдманс. ISBN 9780802838216 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 г. Проверено 10 декабря 2020 г.
- Кинман, Брент (1995). Въезд Иисуса в Иерусалим: в контексте теологии Лукана и политики его времени . Брилл. ISBN 9004103309 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 г. Проверено 10 декабря 2020 г.
- Перкинс, Фем (2009). Введение в синоптические Евангелия . Эрдманс. ISBN 9780802865533 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 г. Проверено 10 декабря 2020 г.
- Реддиш, Митчелл Г. (2011). Введение в Евангелия . Абингдон Пресс. ISBN 9781426750083 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 г. Проверено 10 декабря 2020 г.
- Штраус, МЛ (2015). Иисус ведет себя плохо: загадочные парадоксы человека из Галилеи . Межвузовская пресса. ISBN 978-0-8308-2466-3 . Архивировано из оригинала 4 февраля 2023 г. Проверено 11 апреля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бакстер, Роджер (1823). . Медитации на каждый день в году . Нью-Йорк: Братья Бензигер. стр. 511–512.