Шела (сын Иуды)
Согласно Библии , Шела / Шела ( ивр .: שֵׁלָה , современный : Шела , тиверийский : Šēlā , что означает «прошение»). [ 1 ] ) был третьим сыном Иуды и родился в Хезиве , [ 2 ] который можно отождествить с неизвестным городом в окрестностях Мареши . [ 3 ]
Библейское повествование
[ редактировать ]Согласно книге Бытия, Бог убил двух старших братьев Шелы, Ира и Онана . [ 4 ] Иуда не хотел позволить Фамари , которая была последовательно женой Ира и Онана, [ 5 ] жениться на Шеле. [ 6 ] Иуду беспокоило то, что Фамарь может быть проклята , а Шела может умереть, если женится на ней. Иуда сказал ей подождать, пока Шела подрастет. [ 7 ] Когда Шела достиг совершеннолетия, Иуда не смог женить его на Фамари. [ 8 ] В Хроник Книге Шела идентифицируется как название клана, включающего подклан по имени Эр.
Согласно 1 Паралипоменон 4:21–23 , сыновьями Шелы были:
- Эр, отец Леки
- Лаада, отец Мареши.
- Семьи дома льняных мастеров дома Ашбеи
- Иоким, жители Хозебы
- Джош
- Серафим
- Яшуби-Лехем
Потомки последних четырех сыновей были гончарами, которые жили в Нетаиме и Гедере и работали на царя.
По мнению некоторых библеистов , описание Шелы представляет собой одноименный этиологический миф, касающийся колебаний численности колена Иуды , при этом Шела представляет новейший клан, ставший частью племени. [ 9 ] [ 10 ] в Книге Хроник Описание Эра как потомка Шелы предполагает, что Эр на самом деле был названием клана, который первоначально был равен по статусу клану Шела , но позже был включен в его состав. [ 9 ] [ 11 ]
Профессор Аарон Демский утверждает, что генеалогия Шелы является аллегорией истории шеланитских кланов в Шефеле (т.е. предгорьях Иудеи). Остатки рода Эр присоединились к шеланитам и основали город Лека, который был альтернативным названием Лахиса . Позже клан Лаада основал Марешу, город второстепенного значения по отношению к Лахису. Семьи Бет-Ашевы жили в одноименном городе и производили одежду для священства и аристократии из виссовой ткани . Клан Джоким основал Хозебу, которая была синонимом Хезиба возле Мареши. Роды Иоаса и Сарафа жили вместе с моавитянами . Последние появившиеся кланы Шеланитов состояли из жителей Лахема или Лахмаса. Последние четыре рода работали на царя, которым, скорее всего, был Езекия . [ 3 ]
В 701 г. до н.э. Сеннахирим разрушил важные шеланитские города. Выжившие бежали в Иерусалим и ассимилировались с местным населением после возвращения вавилонских изгнанников. [ 3 ] примерно в 538 г. до н.э. [ 12 ] [ 13 ] По мнению Демского, автор Книги Паралипоменон считал шеланитские роды уступающими другим иудейским родам, исходя из их положения в библейском тексте. [ 3 ]
Ученые утверждают, что повествование о Тамаре и Шеле играет второстепенную роль либо в продвижении института левирата , либо в представлении этиологического мифа о его происхождении; [ 9 ] Таким образом, роль Шелы в повествовании будет примером брата, отказывающегося заключить брак по левирату. [ 9 ] Джон Эмертон считает доказательства этого неубедительными, хотя классические писатели-раввины утверждали, что это повествование касается происхождения левиратного брака. [ 14 ]
Семейное древо
[ редактировать ]Шела | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(потомок) Является | (потомок) Пинать | (потомок) Иоахим | (потомок) Джош | (потомок) Серафим | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания и цитаты
[ редактировать ]- ^ Мэтью Джордж Истон (1894). Иллюстрированный библейский словарь и сокровищница библейской истории, биографии, географии, доктрины и литературы . Т. Нельсон. п. 621.
- ^ Бытие 38:5
- ^ Перейти обратно: а б с д Демский, Аарон (26 декабря 2016 г.). «Кто был «Села, сын Иуды» и что с ним случилось?» . TheTorah.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 года.
- ^ Бытие 38: 7–10.
- ^ Бытие 38: 7–10.
- ^ Бытие 38:11
- ^ Бытие 38:11
- ^ Бытие 38:14
- ^ Перейти обратно: а б с д Дж. Эмертон, Иуда и Фамарь
- ^ Чейн и Блэк, Библейская энциклопедия
- ^ Чейн и Блэк, Библейская энциклопедия
- ^ Ездра 2: 64–65.
- ^ http://hirr.hartsem.edu/ency/jews.htm. Архивировано 24 июня 2018 г. в Wayback Machine . В разделе «Население» этой статьи оценивается численность населения Израиля и Иуды до изгнания в 1,8 миллиона человек вместе взятых. ссылка на 26.06.2018.
- ^ Бытие Раба 85:6