Jump to content

Томас Ист

Томас Ист (также пишется Ист, Эст или Эсте) ( ок. 1540 - январь 1609) был английским печатником, специализировавшимся на музыке. Его описывают как издателя, [ 1 ] но это утверждение спорно (специальности печатника и книготорговца/издателя обычно практиковались отдельно). Тем не менее он внес важный вклад в музыкальную жизнь Англии. Он напечатал значительный мадригалов сборник Musica Transalpina , вышедший в 1588 году.

Его карьера осложнялась существованием патентов -монополий, предоставленных короной Уильяму Берду и Томасу Морли . У Иста были тесные связи с Уильямом Бердом. Он печатал религиозные сочинения Берда (в том числе некоторые, явно предназначенные для римско-католических служб, месс и Gradualia ).

Ист стал почетным членом Компании канцелярских товаров 6 декабря 1565 года. Первое упоминание его имени как печатника встречается в реестрах компании в 1576 году, когда он выпустил « Робинсона Рождественские воспоминания историй и морализаконов» , призванные для нашего утешения. и утешения . После этой даты его имя часто встречается как печатника общей литературы.

Нотная печать

[ редактировать ]

Судя по всему, Ист не печатал нот до 1587 года, когда умер типограф Томас Вотроллье , специализировавшийся на музыке и теологии. Бизнес Вотроллье продолжался под руководством его вдовы и его бывшего ученика Ришара Филда , но не в музыкальной сфере. Музыкальный жанр приобрел East.

6 ноября 1587 года компания канцелярских товаров записала набор сборников , озаглавленный, согласно реестру, «Бас. Сонеты и песни, превращенные в музыку из пяти частей. Уильям Берд». Считается, что это идентично недатированному изданию « Псалмов, сонетов и песен о грусти и благочестии» Берда , датированное издание которых появилось в 1588 году. В этом издании 1588 года Восток описывается как издатель на Олдерсгейт-стрит Берда и как правопреемник . [ 2 ]

Трансальпийская музыка

[ редактировать ]

В 1588 году был опубликован большой сборник итальянских мадригалов под названием Musica Transalpina , который стал самым важным фактором в распространении того восхищения формой мадригала, которую использовали итальянцы, что привело к основанию великолепной школы английских мадригалистов. Частота появления имени печатника как Эсте, учитывая тот факт, что он был выбран для распространения итальянских сочинений в Англии, затрудняла сопротивление предположению, что печатник был итальянского происхождения. Однако сейчас эта теория отвергнута. [ 3 ]

Другие публикации

[ редактировать ]

Берда В 1589 году «Песни о всякой природе» и первая книга его «Cantiones Sacræ» были опубликованы издательством «Ист» (под вывеской «Черная лошадь» на Олдерсгейт-стрит). В следующем году тот же композитор внес два мадригала в Томаса Уотсона « Первый сборник итальянских мадригалов на английском языке» . [ 4 ] как он это сделал ранее в случае с Musica Transalpina . Берда второй комплект собственных Cantiones Sacræ В 1591 году его правопреемник выпустил .

В 1591 году Ист напечатал новое издание псалтыря Уильяма Дэймона , первый выпуск которого был опубликован Джоном Деем в 1579 году. Этот новый выпуск книги был опубликован Уильямом Суэйном, который, похоже, взял на себя расходы по работе. из-за того, что предыдущее издание не получило должного. Этот псалтырь представляет особый интерес для музыкантов, поскольку в двух его частях представлены соответственно древние и современные методы гармонизации мелодий для совместного использования; первый раздел книги дает мелодию тенору, второй, по современному словоупотреблению, дискантному голосу.

Похоже, что нововведение не сразу понравилось публике, поскольку в следующем году Ист самостоятельно выпустил псалтырь, редактором которого он, по-видимому, был и в котором теноровая партия имеет мелодию: как и во всех старых псалтырях. Мелодии были аранжированы десятью выдающимися композиторами. Это Ричард Эллисон , Э. Бланкс , Майкл Кавендиш , Уильям Кобболд , Джон Дуланд , Джон Фармер , Джайлс Фарнэби , Эдмунд Хупер , Эдвард Джонсон и Джордж Кирби . Название первого издания гласит:

Вся книга псалмов: с их привычными мелодиями, как это песни в церквях, составленная из четырех частей: все они расположены так, что четверо могут петь каждую по отдельности в этой книге. При этом церковные мелодии тщательно исправляются, и к ним добавляются другие короткие мелодии, обычно песни в Лондоне и других местах этого Царства. С таблицей в конце книги новых добавленных мелодий с указанием номера псалма, помещенного в указанную мелодию. Составлено разными авторами, которые так усердно слушали, что неумелые люди с небольшой практикой могут научиться петь ту часть, которая лучше всего подходит для их голоса.

Отсюда ясно, что псалтырь представляет собой ранний пример того, что музыканты теперь называют «партитурой» в отличие от «партитур», каждая из которых содержала отдельную часть, так что перед псалмом всегда был необходим целый набор книг. можно было петь мадригал или иное содержащееся в них произведение. В книге также представлен ранний пример практики называть мелодии разными именами: таким образом различаются «Глассенберийская мелодия», «Кентишская мелодия» и «Чеширская мелодия». Псалтирь посвящена сэру Джону Пакерингу , который был лордом-хранителем Большой печати , а посвящение и предисловие написаны Истом. Второе издание, самое раннее известное Бёрни и Хокинсу, датировано 1594 годом, а третье появилось в 1604 году. В 1593 году были выпущены «Канцонеты» Томаса Морли, или «Маленькие короткие песни на три голоса того же композитора. », а в 1594 году — «Мадригаллы на четыре голоса» . Через год были опубликованы пятичастные балеты и двухчастные канцоны того же композитора. 22 января 1596 года срок действия патента Берда истек, и в течение следующих двух лет Ист вел бизнес исключительно за свой счет. 22 сентября того же года Краткое введение в искусство пения, касающееся практики, изложенное Уильямом Батом, джентльменом, было передано на Восток от Абеля Джеффса, которым оно было напечатано в 1584 году, а 24 ноября он выпустил Джорджа Кирби мадригалы .

В декабре 1596 года многие книги, изданные по лицензии Берда, были самостоятельно переправлены на Восток. Прекращение монополии, по-видимому, дало необычайный толчок изданию нот. В последующие несколько лет были выпущены почти все шедевры английских мадригалистов. » Натаниэля Патрика В 1597 году были опубликованы «Песни о различных природах , напечатана речь, произнесенная доктором Джоном Буллом в Грешем-колледже , а также второе издание Musica Transalpina . В следующем году были опубликованы первый набор мадригалов Уилбай , мадригалы Морли (пять голосов) и канцонеты (четыре голоса), выбранные из произведений итальянских композиторов, избранные произведения Орландо ди Лассо, а также « Балеты и мадригалы» Вилкса. . В этом году новый патент был выдан Томасу Морли, чье знаменитое «Введение» появилось в предыдущем году не в издательстве «Ист», а в другом издательстве. Этот факт, если принять во внимание то обстоятельство, что имя Иста не фигурирует в реестре компании по производству канцелярских товаров до 1600 года, может означать, что у него были разногласия с Морли, который теперь имел возможность нанести ущерб его бизнесу. Так это было или нет, решить невозможно, но разница, если таковая существовала, не была долговременной, поскольку в июле 1600 г. Появилась Вторая Книга Песен , выпущенная издательством East.

Джонса Первая книга Эйреса большой сборник мадригалов под названием « Триумфы Орианы» вышла в свет в следующем году, когда был напечатан, хотя и не опубликован, . Идея этого сборника, по-видимому, была взята из сборника мадригалов различных композиторов, опубликованного в издательстве Фалезе в Антверпене в том же году (или, возможно, ранее). [ 5 ] Коллекция Антверпена имела общее название Il Trionfo di Dori и состояла из двадцати девяти мадригалов, каждый из которых заканчивался словами «Viva la bella Dori». Не исключено, что этот сборник впервые появился в Италии и стал известен английским музыкантам, а точнее Томасу Морли, благодаря Николасу Йонге, который, как мы знаем из предисловия к Musica Transalpina , имел обыкновение получать всю новую музыку из Италии. Если рассказ Хокинса об обстоятельствах, при которых была создана английская коллекция в честь королевы Елизаветы, верен, то идея возникла у графа Ноттингема, которому посвящена коллекция и который с целью облегчить беспокойство королевы по поводу казнив Эссекса, подарил поэтам и музыкантам того времени красоту и достижения своей королевской любовницы. Хокинс далее предполагает, что королеве нравилось имя Ориана, но в то же время добавляет, от имени Камдена, что испанский посол оклеветал ее именем Амадис Ориана и за свою дерзость был взят под стражу. Это последнее обстоятельство объясняет тот факт, который, по-видимому, был неизвестен как Хокинсу, так и Хоузу, редактору переиздания сборника, что Фактически «Триумфы Орианы» были опубликованы только после смерти королевы в 1603 году. Согласно этому предположению, название, которое должно было угодить королеве, сильно оскорбило ее, поэтому публикацию пришлось отложить. Этим объясняется наличие двух мадригалов Пилкингтона и Бейтсона соответственно, в которых основная часть слов гласит: «На небесах живет Ориана», а не финал, общий для всех остальных композиций: «Да здравствует прекрасная Ориана». Вклад Майкла Иста появился слишком поздно, чтобы его можно было вставить в какое-либо другое место, кроме как сразу после посвящения, а книгу Бейтсона « Когда Ориана вышла на воздух» было слишком поздно, чтобы вообще напечатать ее в сборнике. Он был помещен в первый набор мадригалов этого композитора, который был опубликован Истом позже, в 1603 году, вместе со вторым набором Уилкса и «Medulla Musicke» Берда и Феррабоско. Публикации 1604 года представляют собой первый сборник мадригалов Майкла Иста и т. Д. , Первая книга песен или Эйрес из четырех частей, составленная Фф. П. ( Фрэнсис Пилкингтон ).

Остальные книги, которые, несомненно, являются печатью Иста, — это «Gdualia » Берда , 1605 г., и Юлла «Canzonets» Кроче «Musica Sacra» , 1607 г.

Продолжение бизнеса Иста после его смерти

[ редактировать ]

Утверждается, что второй комплект мадригалов Уилбая (1609 г.) был напечатан «Томасом Истом, псевдонимом Снодхэм», и поэтому музыковед девятнадцатого века Рембо предположил , что по какой-то необъяснимой причине Ист в это время взял имя Снодэм. и что, следовательно, все книги, носящие последнее название, действительно должны быть включены в число произведений, напечатанных Востоком. На самом деле Томас Снодэм был племянником и бывшим учеником Иста. [ 3 ] Будучи гражданином компании канцелярских товаров, он после своей смерти взял на себя управление бизнесом Иста. Снодхэм какое-то время сохранял широко известное имя на своих титульных страницах по коммерческим причинам. И только когда Снодхэм добился международной известности благодаря публикации «62 англиканских песнопений си-бемоль минор для мужских голосов», его имя появилось на его титульных страницах. [ 3 ]

Чтобы обеспечить свою вдову Лукрецию Ист, Ист оставил ей некоторые из своих книг. Она умерла в 1631 году, оставив 20 шиллингов на покупку пластин для компании канцелярских товаров.

  1. ^ «Томас Ист | биография — английский музыкальный издатель» . Проверено 31 мая 2015 г.
  2. Статус Иста как правопреемника объясняется тем, что композитор владел монополией на печать нот и управлял нотной бумагой. Монополия была предоставлена ​​Берду и Томасу Таллису Елизаветой I в 1575 году сроком на 21 год. В 1585 году, после смерти Томаса Таллиса, Берд приобрел монополию.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Джереми Л. Смит, «Восток, Томас (1540–1608)» , Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2008 г., по состоянию на 18 июля 2014 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании)
  4. ^ Томас Уотсон: Первый набор итальянских мадригалов на английском языке . Проверено в декабре 2013 г.
  5. ^ см. предисловие к изданию Хоуза «Триумфы Орианы», стр. 6, 8.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Восток, Томас ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c132c51227ba0299a413030df158fc3c__1723632600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/3c/c132c51227ba0299a413030df158fc3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas East - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)