Томас Ист
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2013 г. ) |
Томас Ист (также пишется Ист, Эст или Эсте) ( ок. 1540 - январь 1609) был английским печатником, специализировавшимся на музыке. Его описывают как издателя, [ 1 ] но это утверждение спорно (специальности печатника и книготорговца/издателя обычно практиковались отдельно). Тем не менее он внес важный вклад в музыкальную жизнь Англии. Он напечатал значительный мадригалов сборник Musica Transalpina , вышедший в 1588 году.
Его карьера осложнялась существованием патентов -монополий, предоставленных короной Уильяму Берду и Томасу Морли . У Иста были тесные связи с Уильямом Бердом. Он печатал религиозные сочинения Берда (в том числе некоторые, явно предназначенные для римско-католических служб, месс и Gradualia ).
Карьера
[ редактировать ]Ист стал почетным членом Компании канцелярских товаров 6 декабря 1565 года. Первое упоминание его имени как печатника встречается в реестрах компании в 1576 году, когда он выпустил « Робинсона Рождественские воспоминания историй и морализаконов» , призванные для нашего утешения. и утешения . После этой даты его имя часто встречается как печатника общей литературы.
Нотная печать
[ редактировать ]Судя по всему, Ист не печатал нот до 1587 года, когда умер типограф Томас Вотроллье , специализировавшийся на музыке и теологии. Бизнес Вотроллье продолжался под руководством его вдовы и его бывшего ученика Ришара Филда , но не в музыкальной сфере. Музыкальный жанр приобрел East.
6 ноября 1587 года компания канцелярских товаров записала набор сборников , озаглавленный, согласно реестру, «Бас. Сонеты и песни, превращенные в музыку из пяти частей. Уильям Берд». Считается, что это идентично недатированному изданию « Псалмов, сонетов и песен о грусти и благочестии» Берда , датированное издание которых появилось в 1588 году. В этом издании 1588 года Восток описывается как издатель на Олдерсгейт-стрит Берда и как правопреемник . [ 2 ]
Трансальпийская музыка
[ редактировать ]В 1588 году был опубликован большой сборник итальянских мадригалов под названием Musica Transalpina , который стал самым важным фактором в распространении того восхищения формой мадригала, которую использовали итальянцы, что привело к основанию великолепной школы английских мадригалистов. Частота появления имени печатника как Эсте, учитывая тот факт, что он был выбран для распространения итальянских сочинений в Англии, затрудняла сопротивление предположению, что печатник был итальянского происхождения. Однако сейчас эта теория отвергнута. [ 3 ]
Другие публикации
[ редактировать ]Берда В 1589 году «Песни о всякой природе» и первая книга его «Cantiones Sacræ» были опубликованы издательством «Ист» (под вывеской «Черная лошадь» на Олдерсгейт-стрит). В следующем году тот же композитор внес два мадригала в Томаса Уотсона « Первый сборник итальянских мадригалов на английском языке» . [ 4 ] как он это сделал ранее в случае с Musica Transalpina . Берда второй комплект собственных Cantiones Sacræ В 1591 году его правопреемник выпустил .
В 1591 году Ист напечатал новое издание псалтыря Уильяма Дэймона , первый выпуск которого был опубликован Джоном Деем в 1579 году. Этот новый выпуск книги был опубликован Уильямом Суэйном, который, похоже, взял на себя расходы по работе. из-за того, что предыдущее издание не получило должного. Этот псалтырь представляет особый интерес для музыкантов, поскольку в двух его частях представлены соответственно древние и современные методы гармонизации мелодий для совместного использования; первый раздел книги дает мелодию тенору, второй, по современному словоупотреблению, дискантному голосу.
Похоже, что нововведение не сразу понравилось публике, поскольку в следующем году Ист самостоятельно выпустил псалтырь, редактором которого он, по-видимому, был и в котором теноровая партия имеет мелодию: как и во всех старых псалтырях. Мелодии были аранжированы десятью выдающимися композиторами. Это Ричард Эллисон , Э. Бланкс , Майкл Кавендиш , Уильям Кобболд , Джон Дуланд , Джон Фармер , Джайлс Фарнэби , Эдмунд Хупер , Эдвард Джонсон и Джордж Кирби . Название первого издания гласит:
Вся книга псалмов: с их привычными мелодиями, как это песни в церквях, составленная из четырех частей: все они расположены так, что четверо могут петь каждую по отдельности в этой книге. При этом церковные мелодии тщательно исправляются, и к ним добавляются другие короткие мелодии, обычно песни в Лондоне и других местах этого Царства. С таблицей в конце книги новых добавленных мелодий с указанием номера псалма, помещенного в указанную мелодию. Составлено разными авторами, которые так усердно слушали, что неумелые люди с небольшой практикой могут научиться петь ту часть, которая лучше всего подходит для их голоса.
Отсюда ясно, что псалтырь представляет собой ранний пример того, что музыканты теперь называют «партитурой» в отличие от «партитур», каждая из которых содержала отдельную часть, так что перед псалмом всегда был необходим целый набор книг. можно было петь мадригал или иное содержащееся в них произведение. В книге также представлен ранний пример практики называть мелодии разными именами: таким образом различаются «Глассенберийская мелодия», «Кентишская мелодия» и «Чеширская мелодия». Псалтирь посвящена сэру Джону Пакерингу , который был лордом-хранителем Большой печати , а посвящение и предисловие написаны Истом. Второе издание, самое раннее известное Бёрни и Хокинсу, датировано 1594 годом, а третье появилось в 1604 году. В 1593 году были выпущены «Канцонеты» Томаса Морли, или «Маленькие короткие песни на три голоса того же композитора. », а в 1594 году — «Мадригаллы на четыре голоса» . Через год были опубликованы пятичастные балеты и двухчастные канцоны того же композитора. 22 января 1596 года срок действия патента Берда истек, и в течение следующих двух лет Ист вел бизнес исключительно за свой счет. 22 сентября того же года Краткое введение в искусство пения, касающееся практики, изложенное Уильямом Батом, джентльменом, было передано на Восток от Абеля Джеффса, которым оно было напечатано в 1584 году, а 24 ноября он выпустил Джорджа Кирби мадригалы .
В декабре 1596 года многие книги, изданные по лицензии Берда, были самостоятельно переправлены на Восток. Прекращение монополии, по-видимому, дало необычайный толчок изданию нот. В последующие несколько лет были выпущены почти все шедевры английских мадригалистов. » Натаниэля Патрика В 1597 году были опубликованы «Песни о различных природах , напечатана речь, произнесенная доктором Джоном Буллом в Грешем-колледже , а также второе издание Musica Transalpina . В следующем году были опубликованы первый набор мадригалов Уилбай , мадригалы Морли (пять голосов) и канцонеты (четыре голоса), выбранные из произведений итальянских композиторов, избранные произведения Орландо ди Лассо, а также « Балеты и мадригалы» Вилкса. . В этом году новый патент был выдан Томасу Морли, чье знаменитое «Введение» появилось в предыдущем году не в издательстве «Ист», а в другом издательстве. Этот факт, если принять во внимание то обстоятельство, что имя Иста не фигурирует в реестре компании по производству канцелярских товаров до 1600 года, может означать, что у него были разногласия с Морли, который теперь имел возможность нанести ущерб его бизнесу. Так это было или нет, решить невозможно, но разница, если таковая существовала, не была долговременной, поскольку в июле 1600 г. Появилась Вторая Книга Песен , выпущенная издательством East.
Джонса Первая книга Эйреса большой сборник мадригалов под названием « Триумфы Орианы» вышла в свет в следующем году, когда был напечатан, хотя и не опубликован, . Идея этого сборника, по-видимому, была взята из сборника мадригалов различных композиторов, опубликованного в издательстве Фалезе в Антверпене в том же году (или, возможно, ранее). [ 5 ] Коллекция Антверпена имела общее название Il Trionfo di Dori и состояла из двадцати девяти мадригалов, каждый из которых заканчивался словами «Viva la bella Dori». Не исключено, что этот сборник впервые появился в Италии и стал известен английским музыкантам, а точнее Томасу Морли, благодаря Николасу Йонге, который, как мы знаем из предисловия к Musica Transalpina , имел обыкновение получать всю новую музыку из Италии. Если рассказ Хокинса об обстоятельствах, при которых была создана английская коллекция в честь королевы Елизаветы, верен, то идея возникла у графа Ноттингема, которому посвящена коллекция и который с целью облегчить беспокойство королевы по поводу казнив Эссекса, подарил поэтам и музыкантам того времени красоту и достижения своей королевской любовницы. Хокинс далее предполагает, что королеве нравилось имя Ориана, но в то же время добавляет, от имени Камдена, что испанский посол оклеветал ее именем Амадис Ориана и за свою дерзость был взят под стражу. Это последнее обстоятельство объясняет тот факт, который, по-видимому, был неизвестен как Хокинсу, так и Хоузу, редактору переиздания сборника, что Фактически «Триумфы Орианы» были опубликованы только после смерти королевы в 1603 году. Согласно этому предположению, название, которое должно было угодить королеве, сильно оскорбило ее, поэтому публикацию пришлось отложить. Этим объясняется наличие двух мадригалов Пилкингтона и Бейтсона соответственно, в которых основная часть слов гласит: «На небесах живет Ориана», а не финал, общий для всех остальных композиций: «Да здравствует прекрасная Ориана». Вклад Майкла Иста появился слишком поздно, чтобы его можно было вставить в какое-либо другое место, кроме как сразу после посвящения, а книгу Бейтсона « Когда Ориана вышла на воздух» было слишком поздно, чтобы вообще напечатать ее в сборнике. Он был помещен в первый набор мадригалов этого композитора, который был опубликован Истом позже, в 1603 году, вместе со вторым набором Уилкса и «Medulla Musicke» Берда и Феррабоско. Публикации 1604 года представляют собой первый сборник мадригалов Майкла Иста и т. Д. , Первая книга песен или Эйрес из четырех частей, составленная Фф. П. ( Фрэнсис Пилкингтон ).
Остальные книги, которые, несомненно, являются печатью Иста, — это «Gdualia » Берда , 1605 г., и Юлла «Canzonets» Кроче «Musica Sacra» , 1607 г.
Продолжение бизнеса Иста после его смерти
[ редактировать ]Утверждается, что второй комплект мадригалов Уилбая (1609 г.) был напечатан «Томасом Истом, псевдонимом Снодхэм», и поэтому музыковед девятнадцатого века Рембо предположил , что по какой-то необъяснимой причине Ист в это время взял имя Снодэм. и что, следовательно, все книги, носящие последнее название, действительно должны быть включены в число произведений, напечатанных Востоком. На самом деле Томас Снодэм был племянником и бывшим учеником Иста. [ 3 ] Будучи гражданином компании канцелярских товаров, он после своей смерти взял на себя управление бизнесом Иста. Снодхэм какое-то время сохранял широко известное имя на своих титульных страницах по коммерческим причинам. И только когда Снодхэм добился международной известности благодаря публикации «62 англиканских песнопений си-бемоль минор для мужских голосов», его имя появилось на его титульных страницах. [ 3 ]
Чтобы обеспечить свою вдову Лукрецию Ист, Ист оставил ей некоторые из своих книг. Она умерла в 1631 году, оставив 20 шиллингов на покупку пластин для компании канцелярских товаров.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Томас Ист | биография — английский музыкальный издатель» . Проверено 31 мая 2015 г.
- ↑ Статус Иста как правопреемника объясняется тем, что композитор владел монополией на печать нот и управлял нотной бумагой. Монополия была предоставлена Берду и Томасу Таллису Елизаветой I в 1575 году сроком на 21 год. В 1585 году, после смерти Томаса Таллиса, Берд приобрел монополию.
- ^ Перейти обратно: а б с Джереми Л. Смит, «Восток, Томас (1540–1608)» , Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2008 г., по состоянию на 18 июля 2014 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании)
- ^ Томас Уотсон: Первый набор итальянских мадригалов на английском языке . Проверено в декабре 2013 г.
- ^ см. предисловие к изданию Хоуза «Триумфы Орианы», стр. 6, 8.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Восток, Томас ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.