Негативное признание
« Негативное исповедание» ( лат . Confessio Negativa ), иногда известное как « Королевское исповедание» , — это исповедание веры, изданное королём Яковом VI Шотландии по 2 марта 1580 года ( старому стилю ). [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]В 1580 году шотландские протестанты опасались влияния сил Контрреформации короля Якова в Шотландии и с подозрением относились к католической фаворитке Стюарт Эсме . Они подозревали, что католики получили разрешение папы , позволяющее им подписаться под шотландским исповеданием 1560 года. [ 2 ] Дэвид Колдервуд позже утверждал, что «многие паписты в масках лживо подписались под старым исповеданием». [ 3 ] Чтобы развеять эти страхи и продемонстрировать свою преданность протестантизму, Джеймс поручил Джону Крейгу составить проект исповедания веры, которое понравится протестантам и которое ни один католик не сможет подписать. [ 2 ] Роберт Бэйли позже писал:
В 1580 году некоторые знатные придворные и другие действительно паписты в душе, но в своих целях довольствовались лицемерием и отречением от папства со своими собственными двусмысленностями и мысленными оговорками, король, желая заткнуть все стартовые дыры, заставил мистера Крейджа: пастору своей семьи составить исповедание во всех подробностях, решительно отвергая большинство римских ошибок. [ 4 ]
Документ стал известен как «Негативное исповедание», поскольку в нем определялось, против чего выступает Шотландская церковь, а не провозглашались те доктрины, которые она одобряла. [ 5 ] Однако Исповедь включала подтверждение Шотландского Исповедания. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]«Исповедь» была впервые подписана королем и его придворными (включая Эсме Стюарт), отсюда и название «Исповедь короля». [ 5 ] [ 4 ] По словам Колдервуда, «почти все граждане всех рангов последовали» Джеймсу, подписавшись под «Исповеданием». [ 7 ] Генеральная ассамблея Шотландской церкви одобрила его и объявила его «истинным христианским исповеданием, с которым должны согласиться те, кто истинно исповедует Христа и Его истинную религию». [ 4 ] Церковь также получила приказ преследовать «отказников», и выпускники университетов были обязаны под ним подписаться. Исповедание часто возобновлялось по всей Шотландии, и Джон Крейг включил его в свой популярный «Катехизис» . [ 4 ]
В 1637 году Карл I приказал использовать в Шотландии новый молитвенник, похожий на англиканскую Книгу общих молитв . Это было встречено широким сопротивлением, и многие шотландцы полагали, что архиепископ Кентерберийский Чарльза Уильям Лауд пытался вновь ввести католические обычаи. Лидеры шотландской церкви восприняли «Негативное исповедание» с его резким антикатолицизмом как источник вдохновения в кампании против церковной политики Чарльза. [ 8 ] В 1638 году Арчибальд Джонстон и Александр Хендерсон переиздали «Исповедь в Национальном завете» , который был подписан по всей Шотландии. [ 9 ]
В 1831 году Эдвард Ирвинг сказал, что «Исповедь» «является одним из самых нервных протестов против папства, когда-либо написанных». [ 10 ] Протестантский богослов XIX века Филип Шафф назвал это «самым яростным антипапским из всех исповеданий». [ 11 ] В 1902 году У. Л. Мэтисон говорил о «том исчерпывающем проклятии всего папского, которое пресвитериане следующего столетия были рады возродить как исповедание своей веры». [ 12 ] Хью Поуп в Католической энциклопедии описал это как «самое жестокое осуждение папизма, когда-либо выходившее из-под кальвинистского пера». [ 13 ]
Издания
[ редактировать ]- «Шотландское исповедание», 1560 г., и «Негативное исповедание», 1581 г. , введение Г. Д. Хендерсона (Эдинбург: Церковь Шотландии, Комитет по публикациям, 1937).
- Текст «Исповеди» перепечатан в «Справочнике по истории Шотландии», том 3: 1567–1707 гг ., под ред. У.К. Дикинсон и Г. Дональдсон (Лондон: Нельсон, 1954), с. 32.
Примечания
[ редактировать ]- ^ С.А. Баррелл, «Апокалиптическое видение ранних участников Завета», The Scottish Historical Review , Vol. 43, № 135, ч. 1 (апрель 1964 г.), с. 11, н. 1.
- ^ Jump up to: а б Г. Д. Хендерсон, «Введение», «Шотландское исповедание», 1560 г. и «Негативное исповедание», 1581 г. (Эдинбург: Церковь Шотландии, Комитет по публикациям, 1937), стр. 26.
- ^ Дэвид Колдервуд, ответ М.И. Форбсу из Корса, его мирное предупреждение (1638 г.). Проверено 19 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хендерсон, «Введение», с. 27.
- ^ Jump up to: а б Баррелл, «Апокалиптическое видение первых заветников», стр. 48.
- ^ Хендерсон, «Введение», с. 28.
- ^ Дэвид Колдервуд, Parasynagma Perthense et iuramentum (1620), стр. 26, цитируется у Баррелла, «Апокалиптическое видение ранних заветников», с. 48.
- ^ Хендерсон, «Введение», стр. 28-29.
- ^ Джон Д. Форд, «Законные узы шотландского общества: пять статей Перта, негативное исповедание и национальный завет», The Historical Journal , Vol. 37, № 1 (март 1994 г.), с. 54.
- ^ Эдвард Ирвинг, «Предисловие», «Исповедь веры и дисциплинарные книги Шотландской церкви», датированные до Вестминстерского исповедания (Лондон: Болдуин и Крэдок, 1831), стр. cxxviii.
- ^ Уильям А. Крейг, История вероисповеданий и исповеданий веры в христианском мире и за его пределами (Эдинбург: T. & T. Clark, 1911), стр. 261.
- ^ WL Мэтисон, Политика и религия: исследование истории Шотландии от Реформации до революции, Vol. I (Глазго: Джеймс Маклехоз и сыновья, 1902), стр. 222.
- ^ Хью Поуп, « Вера », Католическая энциклопедия: международный справочный труд по конституции, доктрине, дисциплине и истории католической церкви, том 5 (1913), стр. 764.