Jump to content

Скажите шотландскому движению

Движение «Скажи Шотландии» (1953–1966) было самой масштабной и амбициозной попыткой протестантских церквей Шотландии в двадцатом веке. В то время, вместе с связанным с ним Всешотландским крестовым походом, возглавляемым доктором Билли Грэмом , он вызвал значительную энергию, гласность и противоречия. В 1964 году Телль Шотландия стала одним из основателей Совета шотландских церквей в рамках экуменического движения. С тех пор у комментаторов были разные мнения о том, в какой степени Tell Scotland преуспела или потерпела неудачу. [ 1 ]

Союз в 1929 году основанной Церкви Шотландии с Объединенной свободной церковью Шотландии с целью создания Церкви Шотландии рассматривался как возможность достичь так называемого «миллиона безцерковных» посредством более эффективной и действенной системы приходов. [ 2 ] Призыв в церковь [ 3 ] Однако движение вперед 1930-31 годов боролось за внимание во время Великой депрессии . [ 4 ]

преподобный Джордж Маклауд утверждал: «Разве миллион безцерковных не является отчасти виной Церкви?» В межвоенные годы [ 5 ] и стремились решить эту проблему путем улучшения связей между общинами и их непосредственными районами, объединяя служителей в команды и демонстрируя заботу о более широком обществе. «Миссия дружбы» в его старой приходской церкви в Говане привлекла впечатляющее количество новых прихожан. [ 6 ] Сообщество Иона зародилось на основе пастырского опыта и миссионерских интересов МакЛауда. [ 7 ]

В 1937-39 годах шотландские церкви сотрудничали в своей собственной версии «Возвращения к религии», впервые продвигаемой архиепископом Кентерберийским Космо Гордоном Лэнгом , который высоко оценил то, как «Возврат» был принят в Шотландии. [ 8 ] Джордж МакЛауд был одним из двенадцати министерских евангелистов, признанных Генеральной Ассамблеей 1938 года за поддержку отзыва. [ 9 ] К 1939 году можно было говорить о практикуемой социально сознательной «новой евангелизации»: «Развитие шло от больших собраний к более интенсивной работе среди людей в их домах и на рабочих местах», а также к более кооперативному подходу. основа между конфессиями. [ 10 ]

Этот акцент на пропагандистской работе, ориентированной на общины, позволяющей мирянам выполнять миссию, был подтвержден во время Второй мировой войны «Комиссией Бэйли», «Комиссией Генеральной Ассамблеи Шотландии по толкованию воли Бога в нынешнем кризисе», созванной преподобным профессором Джоном Бэйли , который отчитывался перед Ассамблеей с 1941 по 1945 год. [ 11 ]

Непосредственное происхождение

[ редактировать ]

Во время и сразу после Второй мировой войны в качестве лидера общины Иона Джордж МакЛауд возглавил ряд приходских миссий и поддержал создание новых общин в послевоенных жилищных проектах через движение «Расширение церквей». [ 12 ]

От имени Главного управления Шотландской церкви Д. П. Томсон провел серию евангелических кампаний посещений; что в 1947 году в Северном Кельвинсайде широкую огласку получил приход преподобного Тома Аллана , а «Кампания середины века» в Пейсли, что необычно, длилась целый год, с марта 1950 года по апрель 1951 года. [ 13 ]

Другими крупными евангелизирующими кампаниями, организованными в Шотландии в этот период, были «Кампании коммандос» в Эдинбурге и Глазго в 1950 году. [ 14 ] и «Радиомиссии», организованные BBC Scotland в 1950 и 1952 годах. [ 15 ]

Принципы и организация

[ редактировать ]

Движение «Скажи Шотландии», возникшее непосредственно после планирования третьей радиомиссии, пришло под руководство комитета, поддерживаемого Союзом баптистов Шотландии , Церковью Шотландии , Церквями Христа в Шотландии, Конгрегационалистским союзом Шотландии , Методистским синодом. в Шотландии — Сообщество Иона , Шотландская епископальная церковь , Объединённая свободная церковь Шотландии и деноминация «Объединённое первоначальное сецессион». [ 16 ]

Руководство Движением исходило от более крупного родительского комитета с меньшим исполнительным собранием в качестве Руководящего совета. Преподобный Уильям А. Смелли, созывающий Совет внутренних дел Церкви Шотландии, возглавлял обе группы Tell Scotland. Ронни Фалконер из BBC Scotland был секретарем Руководящего совета; другими исполнительными членами были Дэвид Рид (капеллан Эдинбургского университета ), Чарльз Дати (директор Шотландского конгрегационалистского колледжа), Эдвард Кэмпбелл из Баптистского союза, Чарльз Андерсон из Епископальной церкви, Элизабет Уордлоу из Объединенной свободной церкви, Гораций Уокер и Родди. Смит из Церкви Шотландии и Ральф Мортон, заместитель лидера общины Иона. Преподобный Том Аллан был назначен штатным полевым организатором. [ 17 ]

Мотивация На пресс-конференции, посвященной запуску Движения в 1953 году, Движение объяснило свою мотивацию: «Миссия должна быть постоянной деятельностью Церкви в любви и послушании своему Господу. Неотложность миссионерской задачи Церкви доносится до нас в несколькими способами: (i) Мы признаем неадекватность традиционных методов евангелизации (ii) Мы осознаем очевидную неспособность обычной жизни Церкви реагировать с состраданием на нужды мира. убежден, что единственное слово, обозначающее обанкротившийся мир, — это Слово Господа Церкви». [ 18 ]

Принципы В основу Движения были согласованы три общих принципа: (1) «Ключ к евангелизации лежал в приходе или местной общине. Миссия не была чем-то добавленным к жизни Церкви, но была частью свидетельства Церкви. (2) Эффективная миссия. (3) Каким бы ни был метод миссии, мирянин должен был сыграть жизненно важную и стратегическую роль». [ 19 ]

Планирование Были запланированы три этапа: (1) Мотивация (миссия министрам и должностным лицам) с сентября 1953 г. по июнь 1954 г.; (2) Набор и обучение мирян (миссии в собрания) с сентября 1954 г. по июнь 1955 г.; (3) Исходящая миссия к сообществу, начало сентября 1955 года. Дата окончания не была установлена, поскольку Tell Scotland задумывалась как постоянное движение, а не разовая кампания. [ 20 ] Том Аллан объяснил центральную роль, которую, как ожидается, будут играть общины в своих брошюрах: «Агент миссии» и «Группа конгрегационалов в действии». [ 21 ] и он рекомендовал движению Джеймса Мейтленда брошюру «Сообщество Иона» « Забота о людях» , в которой содержится призыв заботиться о «престарелых и немощных, больных, обездоленных; участвовать в решении важнейших политических проблем того времени». [ 22 ]

Всешотландский крестовый поход

[ редактировать ]

Успех кампании доктора Билли Грэма в 1954 году в Харрингее, Лондон, затем вызвал требования, неожиданные, когда началась Телль Шотландия, о том, чтобы ему было выдано приглашение возглавить кампанию в Шотландии. [ 23 ] Несмотря на сопротивление Джорджа МакЛауда , [ 24 ] Родительский комитет Движения сам пригласил Грэма провести кампанию в Глазго весной 1955 года, которая будет распространена на всю страну как «Всешотландский крестовый поход» с помощью телефонной ретрансляционной системы. Том Аллан оправдал добавление Крестового похода ко второму этапу Телль Шотландии и обязательство Движения сотрудничать с Крестовым походом, предположив, что такая серия митингов лучше подготовит общины к их третьей фазе пропагандистской задачи. [ 25 ] Джордж МакЛауд, напротив, опасался, что традиционный профессиональный крестовый поход, основанный на митингах, фатально подорвет конгрегационный акцент Телль Шотландии. [ 26 ]

Под председательством Тома Аллана в качестве председателя его исполнительного комитета в марте и апреле 1955 года прошел Всешотландский крестовый поход, спонсируемый компанией Tell Scotland в сотрудничестве с Организацией Билли Грэма. Большое количество людей посещало проповеди Билли Грэма в Кельвин-холле в Глазго и смотрело проповеди Билли Грэма. Передачи BBC о крестовом походе. Первоначальные отчеты были весьма позитивными: Том Аллан заявил, что «всего 1 185 360 человек в Шотландии посетили собрания того или иного рода». [ 27 ]

Исходящее движение

[ редактировать ]

Конгрегации по всей Шотландии приняли вызов третьего, завершающего этапа «Скажи Шотландии». К лету 1956 года Генеральная ассамблея Шотландской церкви услышала, что «вряд ли найдется часть Шотландии, где не велась бы евангелизационная деятельность… было проведено около 600 кампаний посещения домов по домам». [ 28 ] Часто они организовывались на межконфессиональной основе. [ 29 ]

После общегородского посещения Эдинбурга в 1955–56 годах пресвитерия Шотландской церкви пришла к выводу, что «год приходской евангелизации показывает, что к Церкви присоединилось гораздо больше людей, чем год массовой евангелизации». [ 30 ]

По приглашению местных пресвитерий и общин Д. П. Томсон возглавил кампании под брендом Tell Scotland в Сазерленде (1955 г.), Малле, Россшире и Оркнейских островах (1956 г.) и на Шетландских островах (1957 г.). В 1958 году он сотрудничал с Томом Алланом в кампании центральных церквей Глазго. [ 31 ]

Преподобный Том Аллан ушел с поста полевого организатора Движения осенью 1955 года и принял призыв в приход церкви Святого Георгия-Трон в центре Глазго . [ 32 ]

Заключительный этап

[ редактировать ]

Вторая глава жизни Телля Шотландии длилась с 1957 по 1966 год, в течение которого Движение поддерживало два направления работы. При преемнике Аллана, преподобном Яне Мактаггарте, организаторе полевых исследований в 1955–1960 годах, поощрялись дальнейшие приходские миссии. Вдобавок преподобный Колин Дэй был назначен руководителем серии национальных мероприятий «Недели Кирка» - крупномасштабных конференций, призванных побудить мирян задуматься о значении их веры для дома и работы. [ 33 ]

В 1957 году в результате административной реорганизации был создан руководящий комитет с исполнительной властью и четырьмя комиссиями: по евангелизации, по Библии, по общине и по мирянам. Эти опубликованные исследовательские брошюры. Когда Мактаггарт покинул свой пост, Группа «Миссионеров» из 50 человек провела обсуждения, но не смогла согласовать какую-либо новую национальную миссию или проект. [ 34 ]

К 1961 году стало известно о повсеместном разочаровании в Движении. [ 35 ]

В 1964 году структуры Движения стали миссионерским отделом нового Шотландского совета церквей, а в 1966 году это название было отменено. [ 36 ]

Архив Tell Scotland хранится (2014 г.) в библиотеке Нового колледжа Эдинбургского университета .

Публикации, связанные с движением Tell Scotland

[ редактировать ]
  • Стюарт, Джеймс С. (1953) Вера, провозглашающая Лондон: Ходдер и Стоутон (рекомендовано Руководящим комитетом)
  • Стюарт, Джеймс С. (1953) Миссионерская церковь Глазго: Расскажите Шотландии.
  • Мортон, Т. Ральф (1954) Евангелизация в Шотландии сегодня Глазго: Расскажите Шотландии.
  • [автор не указан] (1954) Стратегия миссии Глазго: Расскажите Шотландии.
  • Хантер, AM (1954) Интерпретация Евангелия Павла в Лондоне (рекомендовано Томом Алланом)
  • Мейтленд, Джеймс (1954) Забота о людях: Церковь в приходе Глазго: Сообщество Иона (рекомендовано Томом Алланом)
  • Аллан, Том (1954) Агент миссии: группа мирян в евангелизации, ее значение и задачи Глазго: Расскажите Шотландии.
  • Аллан, Том (1955) Конгрегационалистская группа в действии. Глазго: Скажите Шотландии.
  • Томсон, Д. П. (редактор) (1955) Мы видели церковь в действии! Пресса и BBC сообщают об этих кампаниях посещений с 1947 по 1954 год , Крифф.
  • Томсон, Д. П. (1955) Руководство для тех, кто участвует в кампаниях по посещению домов , Крифф.
  • Томсон, Д.П. (подготовил) (1955), Обращения в Новом Завете. Справочник курса вопросов для проповедников, учителей, личных работников, консультантов и групп по изучению Библии , Crieff.
  • Томсон, Д. П. (редактор) (1955) Два на два! Рядовые члены церкви рассказывают о том, что произошло, когда они пошли навестить Криффа.
  • Томсон (ред.) (1955) Вы собираетесь в гости? Расскажем вам немного об этом! (1) Старейшины Кирка, (2) Женщины Гильдии, (3) Молодые люди Крифф.
  • Томсон, Д.П. (1955) Дорога вперед: слово тем, кто начинает христианскую жизнь .
  • Томсон, Д.П. (1955) Карманное руководство для личных работников и консультантов, занимающихся работой после встреч и справочных .
  • Томсон, Д. П. (1955) Кампании посещений: учебное пособие для общинных групп и молодежных товариществ Крифф.
  • Томсон, Д. П. (1955) Начало христианской жизни: ежедневное чтение Библии из Нового Завета в первый месяц для молодого ученика Криффа.
  • Аллан, Том (редактор) (1955) Крестовый поход в Шотландию ... Билли Грэм Лондон: Пикеринг и Инглис
  • Томсон, ДП (1956) Приключение Сазерленда. Кампания «Расскажи Шотландии» в пресвитерии языка, август 1955 года, при участии Дэвида Максвелла и других членов команды Криффа.
  • Томсон, ДП (1956) Приключения в Вест-Хайленде. Кампания «Расскажи Шотландии» в Малле и Ионе, Колле и Тайри, Морверне и Арднамурчане, весна 1956 г., Крифф.
  • Томсон, Д.П. (подготовил) (1956) Послание к Филиппийцам. Четырехнедельный курс вопросов для учебных школ и кампаний «Расскажи Шотландии», а также для проповедников, учителей, исследователей Библии и групп по изучению Библии Crieff.
  • Смолл, Р. Леонард (1956) Братство, которым мы должны поделиться Эдинбург: The Saint Andrew Press.
  • Томсон, Д.П. (подготовлено) (1956) Притчи Иисуса. Курс вопросов для проповедников, учителей, исследователей Библии и групп по изучению Библии Crieff.
  • Томсон, Д.П. (1958) Использование светских сил церкви. Опыт, приключения и открытия в работе евангелизации посещений в Шотландии, 1946-57 гг. Крифф.
  • Фрейзер, И. (1959) Библия, Конгрегация и сообщество SCM Press.
  • Мактаггарт, И. (1960) Спустя пять лет в Глазго: брошюра шотландских церквей «Скажите Шотландии», серия 2; нет. 1.
  • Комиссия по Библии (Г.С. Ганн) (1960) «Истина в действии: авторитет Библии для миссии церкви. Шотландские церкви рассказывают серию брошюр Шотландского движения 2»; нет. 2.
  • Комиссия по делам мирян (М. Динвидди) (1960) Мирянин за работой Шотландские церкви рассказывают брошюру Шотландского движения, серия 2; нет. 3.
  • Комиссия по делам сообщества (И. Фрейзер) (1960) «Призываю вас в шотландских церквях рассказать серию брошюр 2 о движении Шотландии»; нет. 4.
  • Комиссия по евангелизации (М. Е. Макдональд) (1960) Шотландские церкви «Затерянные провинции рассказывают шотландскому движению», серия 2 брошюры; нет. 5.
  • [автор не указан] (1960) «Слово и мировые шотландские церкви рассказывают шотландскому движению».
  • Комиссия по делам мирян, В мире: семь исследований христианской жизни сегодня Глазго: Шотландские церкви рассказывают шотландскому движению (без даты).

Также

  • 1956–1968, Митинг, Глазго: независимый христианский журнал, получивший одобрение Руководящего совета Tell Scotland.

Комментарии к движению Tell Scotland по-прежнему разделились. Сразу после 1955 года преподаватель социологии Джон Хайет из Университета Глазго провел опросы мнений об эффективности евангелизации Движения и Крестового похода, а в 1960 году высказал резко отличающиеся взгляды в главе, озаглавленной «С какой целью? Оценка эффект". [ 37 ]

Статистические данные показывают, что количество членов Церкви Шотландии достигло пика в 1956 году, а затем резко сократилось в последующие годы. [ 38 ]

  • В 1966 году Д. П. Томсон пришел к выводу, что евангелизация посещений с большей вероятностью будет иметь устойчивые результаты, чем массовая или крестовая евангелизация. [ 39 ]
  • В 1978 году Ронни Фалконер считал, что «послание Билли на самом деле не соответствует современному обществу» и что высокая известность Крестового похода побудила слишком многих сказать: «Оставьте все Грэму», избегая требований местной миссии. [ 40 ]
  • В 1984 году преподобный профессор Джеймс Уайт выразил сожаление по поводу вторжения в Крестовый поход, считая, что это помешало развитию пропаганды на уровне общин. [ 41 ]
  • В 1986–1987 годах Питер Биссет считал Телль Шотландия в целом «самым важным миссионерским движением, которое Шотландия видела за столетие» и «миссионерским движением, едва ли имевшим аналогов в истории лет». [ 42 ]
  • В 1989 году Д. У. Беббингтон, писавший о Великобритании в более общем плане, пришел к выводу, что «Билли Грэм вышел далеко за рамки среднего класса» и что «он ввел мощное тонизирующее средство». [ 43 ]
  • В 1990 году Рон Фергюсон считал, что приглашение Билли Грэма фатально разделило руководство Движения, истощив его энергию. [ 44 ]
  • В 1997 году Оливер Баркли отметил, что Всешотландский крестовый поход оказал «очень существенное влияние на церковную жизнь Шотландии», после чего последовал пик числа членов Шотландской церкви. [ 45 ]
  • В 1998 году Джеймс Мейтленд вспоминал, что Движение «внесло свой позитивный вклад в разрушение конфессиональных барьеров по всей стране». [ 46 ]
  • В 2001 году Каллум Дж. Браун признал, что число участников мероприятий типа «Телль Шотландия» было огромным и что они «имели мощный резонанс в Британии 1950-х годов». Он утверждал, что более широкие социальные тенденции привели к краху «культурного традиционализма» в Великобритании в 1960-х годах. [ 47 ]
  • В 2008 году Фрэнк Барджетт предположил, что замкнутые общины, неспособность служителей содействовать распространению информации среди мирян и богословское невежество мирян - все это мешает тем, кто интересуется крестовым походом или евангелизацией посещений, от долгосрочной интеграции с общинами. [ 48 ]
  1. ^ PT Bisset, «Скажите Шотландии (1952-1965)» в Кэмерон, Найджел М. де С. (1993). Словарь истории и теологии шотландской церкви . Эдинбург: Т.&Т. Кларк. стр. 332–3. ISBN  0-567-09650-5 . ; Фрэнк Д. Барджетт (2008) «Движение Tell Scotland: неудачи и успехи» в отчетах Шотландского общества истории церкви, том. XXXVIII, стр. 105-149.
  2. ^ Мьюир, Огастес (1958). Джон Уайт . Лондон: Ходдер и Стоутон. п. 266. Даннетт, Артур Х. (1934). Церковь в меняющейся Шотландии . Лондон: James Clarke & Co. Lld. стр. 13–20.
  3. ^ Призыв к церкви: Книга о движении вперед Шотландской церкви Эдинбург: Офисы Шотландской церкви, 1931.
  4. ^ С. Дж. Браун, «Движение вперед, Шотландия» в Кэмерон, Найджел М. де С. (1993). Словарь истории и теологии шотландской церкви . Эдинбург: Т.&Т. Кларк. стр. 332–3. ISBN  0-567-09650-5 .
  5. ^ Маклауд, Джордж Ф. (1936) Разве миллион безцерковных не является частичной виной церкви? Эдинбург: Издательский комитет Церкви Шотландии, брошюра, перепечатывающая три статьи, ранее опубликованные в журналах Life & Work , январь 1936 г., стр. 5–7, февраль 1936 г., стр. 51–53 и март 1936 г., стр. 94–97.
  6. ^ Фергюсон, Рональд (1990). Джордж МакЛауд . Лондон: William Collins Sons & Co., стр. 115–119. ISBN  0 00 627576-1 .
  7. ^ Фергюсон, Рональд (1990). Джордж МакЛауд . Лондон: William Collins Sons & Co., стр. 147–151. ISBN  0 00 627576-1 .
  8. ^ «Возврат к религии: дань уважения примасу Шотландии». Глазго Геральд. 30 мая 1938 г., доступ через news.google.com, 04.09.14.
  9. ^ Барджетт, Фрэнк (2010) Шотландский евангелист Д. П. Томсон . Хаддингтон: The Handsel Press, стр. 152–157, 159.
  10. ^ Секретариат по евангелизации (1954) Экуменические исследования: евангелизация в Шотландии Женева: Всемирный совет церквей стр.31.
  11. ^ Джон Бэйли, «Предисловие» (1945) Божья воля для церкви и нации Лондон: SCM Press, стр. 7-8; Секретариат по евангелизации (1954) Экуменические исследования: евангелизация в Шотландии Женева: Всемирный совет церквей, стр. 55.
  12. ^ Хайет, Джон (1960). Шотландские церкви: обзор их состояния через 400 лет после Реформации . Лондон: Скеффингтон и сын. стр. 127–136. Джордж Ф. Маклауд (1952) Послание дружбы: принципы приходской миссии Глазго: Сообщество Ионы; Секретариат евангелизации, экуменических исследований: Евангелизация в Шотландии. Женева: Всемирный совет церквей, стр. 38-39.
  13. ^ Хайет, Джон (1960). Шотландские церкви . Лондон: Скеффингтон и сын. стр. 74–80. Барджетт, Фрэнк, (2010) Шотландский евангелист, Д. П. Томсон Хаддингтон: The Handsel Press, стр. 236–253.
  14. ^ Хайет, Джон (1960). Шотландские церкви . Лондон: Скеффингтон и сын. стр. 82–83. Робертс, Колин А. (редактор) (1945) Эти кампании христианских коммандос Лондон: The Epworth Press описывает происхождение этого стиля кампании в послевоенной Англии.
  15. ^ Динвидди, Мелвилл (1968). Религия по радио: ее место в британском радиовещании . Лондон: Аллен и Анвин. п. 102. ИСБН  0042010136 . Фальконер, RHW (1950). Успех и провал радиомиссии . Лондон: СКМ Пресс. Фальконер, Ронни (1978). Килт под моей рясой (мягкая обложка. Под ред.). Эдинбург: Handsel Press. стр. 70–82. ISBN  0-905312-02-3 .
  16. ^ Смолл, Мэйбл (1975) Растем вместе: некоторые аспекты экуменического движения в Шотландии 1924–64 гг. Данблейн: Шотландский совет церквей (ограниченный тираж) освещает институциональную историю Телля Шотландии.
  17. ^ Фальконер, Родди (1978). Килт под моей рясой (изд. в мягкой обложке). Эдинбург: Handsel Press. стр. 75–77. ISBN  0-905312-02-3 .
  18. ^ Барджетт, Фрэнк, (2010) Шотландский евангелист, Д. П. Томсон Хаддингтон: The Handsel Press, стр. 299; Смолл М. (1964) Растем вместе: экуменическое движение в Шотландии 1924–64 гг. Данблейн: Шотландский совет церквей, ограниченное тираж.
  19. ^ Фрэнк Д. Барджетт (2008) «Движение Tell Scotland: провал и успех» в Records of the Scottish Church History Society vol. XXXVIII, стр. 116–117, цитата из выступления Тома Аллана.
  20. ^ Барджетт, Фрэнк, (2010) Шотландский евангелист, Д. П. Томсон Хаддингтон: The Handsel Press, стр. 299.
  21. ^ Аллан, Том (1954) Агент миссии: группа мирян в евангелизации, ее значение и задачи Глазго: Расскажите Шотландии; Аллан, Том (1955) Конгрегационалистская группа в действии. Глазго: Скажите Шотландии.
  22. ^ Фрэнк Д. Барджетт (2008) «Движение Tell Scotland: провал и успех» в Records of the Scottish Church History Society vol. XXXVIII, с.133.
  23. ^ Шеннон, Билл (2000) Том Аллан в двух словах The Handsel Press, стр.11. ISBN   1 871828 53 8 .
  24. ^ Фергюсон, Рональд (1990). Джордж МакЛауд . Лондон: William Collins Sons & Co., с. 271. ИСБН  0 00 627576-1 .
  25. ^ Шеннон, Билл (2000) Том Аллан в двух словах The Handsel Press, стр.12. ISBN   1 871828 53 8 .
  26. ^ Фергюсон, Рональд (1990). Джордж МакЛауд . Лондон: William Collins Sons & Co, стр. 270–275. ISBN   0 00 627576-1 .
  27. ^ Аллан, Том (редактор) (1955) Крестовый поход в Шотландию ... Билли Грэм Лондон: Пикеринг и Инглис, стр.8.
  28. ^ «Отчет Министерства внутренних дел» в отчетах Генеральной Ассамблее, 1956 г., Эдинбург: Церковь Шотландии, стр. 233.
  29. ^ Фрэнк Д. Барджетт (2008) «Движение Tell Scotland: неудачи и успехи» в Records of the Scottish Church History Society vol. XXXVIII, стр. 129-130.
  30. ^ Барджетт, Фрэнк, (2010) Шотландский евангелист, Д. П. Томсон Хаддингтон: The Handsel Press, стр. 322.
  31. ^ Барджетт, Фрэнк, (2010) Шотландский евангелист, Д. П. Томсон Хаддингтон: The Handsel Press, стр. 320-334.
  32. ^ Fasti Ecclesiae Scoticanae , Эдинбург: Оливер и Бойд (т. 1–9); также Saint Andrew Press (том 10) резюмирует карьеру Аллана в Шотландской церкви в томе 9, стр. 284 и томе. 10 стр.175.
  33. ^ Смолл М. (1964) Растем вместе: экуменическое движение в Шотландии 1924–64 гг. Данблейн: Шотландский совет церквей, стр. 77, 92, 114–130; Хайет, Джон (1960). Шотландские церкви . Лондон: Скеффингтон и сын. стр. 126-127.
  34. ^ Смолл М. (1964) Растем вместе: экуменическое движение в Шотландии 1924-64 гг. Данблейн: Шотландский совет церквей, стр. 88-106.
  35. ^ Наш церковный корреспондент. «Скажите, что Шотландия смотрит в будущее». № 13, январь 1962 г., стр. 11. The Glasgow Herald. {{cite news}}: |last1= имеет общее имя ( справка )
  36. ^ Д. Б. Форрестер, «Экуменическое движение» в Словаре истории и теологии шотландской церкви . Эдинбург: Т.&Т. Кларк. стр. 273-275. ISBN   0 567 09650 5 .; Фрэнк Д. Барджетт (2008) «Движение Tell Scotland: неудачи и успехи» в Records of the Scottish Church History Society vol. XXXVIII, стр. 146-147.
  37. ^ Хайет, Джон (1960). Шотландские церкви . Лондон: Скеффингтон и сын. стр. 89–123.
  38. ^ Браун, Каллум Г. (2001). Смерть христианской Британии (изд. в мягкой обложке). Лондон: Рутледж. стр. 163–5 (рис. 7.2, Доля причастников Шотландской церкви в населении Шотландии, 1900–98 гг.). ISBN  0-415-24184-7 .
  39. ^ Томсон, Д. П. (1966) Доктор Билли Грэм и образец современного евангелизма Крифф: Книжный отдел, Сент-Ниниан, стр. 40-41.
  40. ^ Фальконер, Ронни (1978). Килт под моей рясой (мягкая обложка. Под ред.). Эдинбург: Handsel Press. стр. 81–82. ISBN  0-905312-02-3 .
  41. ^ Джеймс Уайт «Предисловие» в книге «Аллан, Том. Лицо моего прихода в Глазго: Loudoun Publications Ltd (изд. 1984 г.), стр. 6, со ссылкой на отчет Генеральной ассамблее Шотландской церкви».
  42. ^ Биссет, П. (1986) Кирк и ее Шотландия, Эдинбург: The Handsel Press, стр. 9; и П. Биссет, «Обучение евангелизации» в журнале «Райт и Грей» (ред.) (1987). Евангелизация поместной церкви в Эдинбурге: Saint Andrew Press, стр. 114.
  43. ^ Беббингтон, Д.В. (1989). Евангелизм в современной Британии . Лондон: Unwin Hyman Ltd / Routledge. п. 259 . ISBN  0-415-10464-5 .
  44. ^ Фергюсон, Рональд (1990). Джордж МакЛауд . Лондон: William Collins Sons & Co., стр.275. ISBN   0 00 627576-1 .
  45. ^ Барклай, Оливер (1997). Евангелизм в Великобритании 1935-1995: личный очерк . Лестер: Inter Varsity Press. стр. 90–91. ISBN  0-85111-189-0 .
  46. ^ Мейтленд, Джеймс (1998) Новые начинания - прорыв к единству Эдинбург: Saint Andrew Press, стр.7.
  47. ^ Браун, Каллум Г. (2001). Смерть христианской Британии (изд. в мягкой обложке). Лондон: Рутледж. стр. 173–176 и далее. ISBN  0-415-24184-7 .
  48. ^ Фрэнк Д. Барджетт (2008) «Движение Tell Scotland: провал и успех» в Records of the Scottish Church History Society vol. XXXVIII, стр. 127–140, и Фрэнк Д. Барджетт (2010) «Д. П. Томсон и Оркнейская экспедиция: пример из истории Шотландии» в Records of the Scottish Church History Society, vol. XL, стр.222-226.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 251f5003f352d3f10c697d78261d42d2__1681046100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/d2/251f5003f352d3f10c697d78261d42d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tell Scotland Movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)