Бьюханиты
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2007 г. ) |
Бьюкениты , одна из были последователями Элспет Бьюкен в конце 18-го века , шотландской женщины, которая утверждала, что она Женщина, Одетая в Солнце фигур, названных в Книге Откровения .
История
[ редактировать ]
В 1783 году миссис Бьюкен, которой было около 40 лет, и дочь владельца гостиницы, объявила себя пророком и библейским персонажем сама по себе и заявила, что она бессмертна и способна дать бессмертие своим последователям, вдыхая на них. Она собрала в Ирвине, Эйршир , группу последователей, которые откололись от Церкви милосердия, когда Хью Уайт, служитель в Ирвине, объявил Элспет Бьюкен (1739-1791) особой святой, отождествляемой с женщиной, описанной в Откровении 12. [ 1 ]
Элспет Бьюкен родилась в Фордайсе, Банф, Элспет Симпсон, дочь Джона Симпсона и Маргарет Гордон, вышла замуж за Роберта Бьюкена, отсюда и такое имя.
Бьюкениты были изгнаны из Ирвина, жители даже угрожали утопить их в городском озере Скоттс-Лох . [ 2 ] В конце концов, в 1784 году они направились в Клоузберн (к северу от Дамфриса ), где готовились подняться всем блоком в кратчайшие сроки на Небеса. Как и в случае со многими спорными сектами в разные времена и в разных местах, в неодобрительном обществе ходили слухи, что они практиковали поведение, противоречащее социальным нормам - «сообщество жен» или «оргии в лесу»; но нет убедительных доказательств того, что они это сделали. Они были изгнаны из Дамфрисшира в 1787 году, а затем поселились на различных фермах в районе Крокетфорда ( Стюартри из Кирккадбрайта ), прежде чем окончательно поселиться в Ньюхаусе в деревне Крокетфорд.
Миссис Бьюкен умерла естественной смертью в 1791 году, что опровергло ее претензии на бессмертие. Конец саге о Бьюкените наступил в 1846 году, когда умер последний «приверженец» Эндрю Иннес. Иннес, которая жила в (все еще существующем) последнем жилище Бьюкенита, «Ньюхаусе», Крокетфорд, ожидала «воскрешения» мумифицированного тела Матери Бьюкен 29 марта 1841 года - в 50-ю годовщину ее смерти. Он был разочарован и умер в «Ньюхаусе» в 1846 году — смерть, совпавшая с обнаружением спрятанного мумифицированного тела матери Бьюкен. Многие жители Бьюкена были похоронены (или перезахоронены) на кладбище рядом с северо-западной стеной «Ньюхауса» в ожидании, что они в конечном итоге «поднимутся» вместе с «Счастливчиком» Бьюкеном.
Ссылки в литературе
[ редактировать ]Бьюкениты упоминаются в шотландской литературе в произведениях Джона Галта , который был четырехлетним ребенком в Ирвине, когда секта была изгнана. Согласно автобиографии Галта, он «со многими детьми также сопровождал ее, но моя мать в рассеянном состоянии преследовала меня и тянула меня назад за ушко и рожок. [...] [Эта] сцена, и не раз энтузиазм по поводу [их] пения псалмов возрос в моих воспоминаниях, особенно при описании ковенантеров в Рингане Гилхаизе ».
Они также упоминаются – весьма негативно – в письме Роберта Бернса : «Около двух лет назад к ним пришла миссис Бьюкен из Глазго и начала распространять среди них некоторые фанатичные религиозные представления, [...] пока прошлой весной население не восстало, не окружило старого вождя Бьюкена и не выгнало ее из города, после чего все ее последователи также добровольно покинули это место, причем с такой поспешностью, что многие из них так и не закрыли за собой двери [.. .] Их принципы представляют собой странную смесь восторженного жаргона; среди прочего, она притворяется, что дает им Святого Духа, вдыхая на них, что она делает с позами и действиями, которые являются скандально непристойными. Они также избавились от всей жизни, продолжая. великий фарс притворной преданности в сараях и лесах, где они ночуют и лежат все вместе, а также содержат сообщество женщин, поскольку еще одним из их принципов является то, что они не могут совершать морального греха [...] Это мое. Дорогой сэр, это один из многих примеров глупости отказа от руководства здравого смысла и здравого смысла в вопросах религии». [ 3 ]
Бьюкениты являются предметом новеллы Ф. Л. Лукаса 1937 года «Женщина, одетая в солнце» , которая представляет собой рассказ, написанный шотландским священником средних лет, о его юношеском очаровании Элспет Бьюкен и о его любопытном пребывании в Бьюкенитские коммуны в Дамфрисшире и Киркубришире . Они также являются предметом рассказа Эммы Донохью «Откровения» 2002 года. [ 4 ]
Роберт Бернс в своем «Перемеженном шотландском музыкальном музее » отметил в песне «Грядухи сладких роз», что эта песня, насколько мне известно, впервые появляется здесь в печати --- Когда я был мальчиком, это была очень популярная песня в Эйршире, я помню, как слышал, как эти фанатики, Бьюкениты, распевали под этот воздух некоторые из своих бессмысленных стишков, которые они удостоили названия гимнов . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ JFC Харрисон, Второе пришествие: популярное милленаризм 1780-1850 (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1979), ISBN 0710001916 , с. 33.
- ^ Ирвин Таймс, 16 марта 2011 г. стр. 14
- ↑ Письмо Джеймсу Бёрнессу, 3 августа 1784 г.
- ^ Донохью, Эмма (1 июня 2003 г.). Женщина, родившая кроликов: Истории . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 978-0-547-63036-6 .
- ^ Кромек, Роберт Хартли (1813). Реликвии Роберта Бернса . Т. Каделл и У. Дэвис. п. 197 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэмерон, Джон, История заблуждения Бьюкенита: 1783-1846 (Дамфрис, 1904)