Jump to content

Церковная музыка в Шотландии

Орган в Шотландской епископальной церкви Святого Иоанна Богослова, Принсес-стрит, Эдинбург.

Церковная музыка в Шотландии включает в себя все музыкальные произведения и исполнение музыки в контексте христианского богослужения в Шотландии с начала христианизации в пятом веке до наших дней. Источники шотландской средневековой музыки чрезвычайно ограничены из-за таких факторов, как бурная политическая история, разрушительные практики шотландской Реформации , климат и относительно позднее появление нотной печати . В средневековье раннем в церковной музыке преобладали одноголосные простые песнопения , что привело к развитию особой формы литургического кельтского песнопения . В одиннадцатом веке его заменило более сложное григорианское пение . В эпоху Высокого Средневековья потребность в большом количестве поющих священников для выполнения обязанностей церковного богослужения привела к основанию системы песенных школ , обучавших мальчиков певчим и священникам. С тринадцатого века шотландская церковная музыка все больше находилась под влиянием континентальных событий. Монофония была заменена с четырнадцатого века Арс Нова, состоящая из сложной полифонии . Сохранившиеся произведения первой половины шестнадцатого века свидетельствуют о качестве и размахе музыки, созданной в конце средневековья. Выдающимся шотландским композитором первой половины шестнадцатого века был Роберт Карвер , создавший сложную полифоническую музыку.

Реформация оказала серьезное влияние на церковную музыку. Певческие школы при аббатствах, соборах и коллегиальных церквях были закрыты, хоры распущены, нотные книги и рукописи уничтожены, а органы изъяты из церквей. Лютеранство , повлиявшее на раннюю шотландскую Реформацию, пыталось приспособить католические музыкальные традиции к богослужению. Позже кальвинизм , который стал доминировать, был гораздо более враждебным по отношению к католической музыкальной традиции и популярной музыке, делая упор на библейское, а это означало, что псалмы и большинство церковных сочинений были ограничены гомофоническими композициями. Яков VI попытался возродить песенные школы, однако триумф пресвитериан в Национальном завете 1638 года привел к прекращению полифонии. В восемнадцатом веке евангелисты были склонны полагать, что в богослужениях в церкви следует использовать только псалмы из Псалтири 1650 года, в то время как умеренные пытались расширить псалмы в Шотландской церкви, включив в них гимны и пение других библейских парафраз. От раскладывания стали отказываться в пользу пения строфа за строфой. Во второй половине восемнадцатого века эти нововведения стали связаны с хоровым движением, которое включало создание школ для обучения новым мелодиям и пению в четырех частях. Появилось больше сборников мелодий, и репертуар еще больше расширился.

Девятнадцатый век стал свидетелем повторного введения аккомпанементной музыки в Шотландскую церковь под влиянием Оксфордского движения . Органы начали добавлять в церкви с середины девятнадцатого века, но они оставались спорными и никогда не устанавливались в некоторых церквях. Гимны также были приняты основными конфессиями. Американские евангелисты Айра Д. Сэнки и Дуайт Л. Муди помогли популяризировать аккомпанируемую церковную музыку в Шотландии. В Шотландской епископальной церкви Оксфордское движение и связи с Англиканской церковью привели к введению более традиционных служб, и к 1900 году хоры и музыкальные службы стали нормой. В епископальных соборах и церквях, сохраняющих хоровую традицию, репертуар англиканской церковной музыки продолжает играть важную часть богослужения.

В двадцатом веке экуменические движения, в том числе Сообщество Иона и Консультации Данблейна по церковной музыке, оказали большое влияние на церковную музыку по всей Великобритании и США, и произошел возврат к сочинению хоровой музыки.

Средний возраст

[ редактировать ]
Фрагмент «Алтаря Троицы» Гуго ван дер Гуса .

Источники

[ редактировать ]

Источники шотландской средневековой музыки крайне ограничены. Эти ограничения являются результатом таких факторов, как бурная политическая история, разрушительная практика шотландской Реформации , климат [ 1 ] и относительно позднее появление нотной печати. [ 2 ] Сохранились лишь редкие признаки того, что существовала процветающая музыкальная культура. В Шотландии нет крупных музыкальных рукописей, написанных до двенадцатого века. [ 1 ] Шотландская музыка также не имеет эквивалента Баннатайнской рукописи в поэзии, дающей большой и репрезентативный образец средневекового творчества. [ 2 ] Самое старое сохранившееся произведение церковной музыки, написанное в Шотландии, находится во « Инчкольмском фрагменте» . [ 3 ] Музыковед Джон Персер предположил, что службы, посвященные святому Колумбе в этой рукописи, и аналогичная служба в Спроустонском Бревиарии , посвященная святому Кентигерну , могут сохранить часть этой более ранней традиции простого пения. [ 1 ] Другие ранние рукописи включают « Музыкальную книгу Данкельда» и « Антифонер булочек» . [ 3 ] Самой важной коллекцией является рукопись Вольфенбюттель 677 или W1 середины тринадцатого века , которая сохранилась только потому, что была конфискована из монастыря собора Святого Андрея и перевезена на континент в 1550-х годах. Другие источники включают случайные письменные ссылки в отчетах и ​​литературе, а также визуальные изображения музыкантов и инструментов. [ 1 ] Ограничения на выживание средневековых музыкальных рукописей отчасти связаны с относительно поздним развитием книгопечатания в Шотландии, что означает, что только с середины шестнадцатого века сохранилось большое количество печатных произведений. [ 2 ]

Раннее Средневековье

[ редактировать ]

В раннем средневековье в церковной музыке преобладали одноголосные распевы . [ 4 ] Развитие британского христианства, отдельное от прямого влияния Рима до восьмого века, с его процветающей монашеской культурой, привело к развитию особой формы литургического кельтского песнопения . [ 5 ] Хотя никаких обозначений этой музыки не сохранилось, более поздние источники предполагают отличительные мелодические узоры. [ 5 ] Считается, что кельтские песнопения были вытеснены с одиннадцатого века, как и повсюду в Европе, более сложными григорианскими песнопениями . [ 6 ] Версия этого пения, связанная с литургией, которая использовалась в Солсберийской епархии , « Использование Сарума» , впервые записанная в тринадцатом веке, стала доминирующей в Англии. [ 7 ] и был основой большинства сохранившихся песнопений в Шотландии. [ 1 ] Оно было тесно связано с григорианским песнопением, но было более сложным и имело некоторые уникальные местные особенности. Обряд Сарум продолжал оставаться основой шотландской литургической музыки в Шотландии до Реформации, и там, где были доступны хоры, которые, вероятно, ограничивались большими соборами, коллегиальными церквями и более богатыми приходскими церквями, он использовался в качестве основного ингредиента божественного обряда. службы вечерни , повечерия , утрени , хвалы , мессы и канонических часов . [ 1 ]

Высокое Средневековье

[ редактировать ]
Королевская часовня в замке Стерлинг , главный центр литургической музыки.

В эпоху Высокого Средневековья потребность в большом количестве поющих священников для выполнения обязанностей церковного богослужения привела к основанию системы песенных школ , обучавших мальчиков певчим и священникам, часто прикрепленных к соборам, богатым монастырям и коллегиальным церквям. . [ 1 ] Распространение коллегиальных церквей и заупокойных месс в позднем Средневековье потребовало бы подготовки большого количества хористов , что ознаменовало значительное расширение системы песенных школ. более 100 коллегиальных церквей светских священников . Между 1450 годом и Реформацией в Шотландии было основано [ 8 ] Они были созданы для обеспечения массами своих основателей и их семей, в число которых входили дворянство и новые ордены лордов парламента , а также богатые купцы развивающихся городов . [ 1 ] С тринадцатого века шотландская церковная музыка все больше находилась под влиянием континентальных событий: такие деятели, как музыкальный теоретик Саймон Тайллер, учился в Париже, а затем вернулся в Шотландию, где он провел несколько реформ церковной музыки. [ 9 ] Рукопись Вольфенбюттеля 677 содержит большое количество французских сочинений, особенно из Нотр-Дам де Пари , а также изобретательные произведения неизвестных шотландских композиторов. [ 1 ]

Позднее Средневековье

[ редактировать ]

Монофония была заменена в четырнадцатом веке движением Ars Nova , которое развилось во Франции, а затем в Италии, заменив ограничительные стили григорианского простого пения сложной полифонией . [ 10 ] Эта традиция прочно утвердилась в Англии к пятнадцатому веку. [ 4 ] Отличительная английская версия полифонии, известная как Contenance Angloise (английская манера), использовала полные, богатые гармонии, основанные на третьей и шестой, что имело большое влияние в модном бургундском дворе Филиппа Доброго , где бургундская школа была связана с Гийомом. Дюфай развился. [ 11 ] В конце пятнадцатого века ряд шотландских музыкантов обучались в Нидерландах, прежде чем вернуться домой, в том числе Джон Брун, Томас Инглис и Джон Фети, последний из которых стал мастером песенной школы в Абердине, а затем в Эдинбурге, представив новый пятипалый стиль. техника игры на органе. [ 12 ] Сохранившиеся произведения первой половины шестнадцатого века из Сент-Эндрюса и Сент-Джайлса, Эдинбург , а также постреформационные произведения композиторов, получивших образование в эту эпоху в аббатствах Данфермлина и Холируда , а также в монастыре Сент- Луис. Эндрюс, укажите качество и масштаб музыки, созданной в конце средневекового периода. [ 1 ]

Ренессанс

[ редактировать ]

Выдающимся шотландским композитором первой половины шестнадцатого века был Роберт Карвер (ок. 1488–1558), каноник аббатства Скоун . Его сложная полифоническая музыка могла быть исполнена только большим и высококвалифицированным хором, таким как тот, который работал в Шотландской Королевской капелле . Джеймс V также был покровителем таких фигур, как Дэвид Пиблс (ок. 1510–1579?), чье самое известное произведение «Si quis diligit me» (текст из Иоанна 14:23) представляет собой мотет для четырех голосов. Вероятно, это были лишь двое из многих опытных композиторов той эпохи, чьи произведения сохранились лишь фрагментами. [ 13 ] Многое из того, что сохранилось от церковной музыки первой половины шестнадцатого века, связано с усердной работой Томаса Воде (ум. 1590), викария Сент-Эндрюса, который составил книгу из ныне утраченных источников, которую продолжил неизвестный руки после его смерти. [ 14 ]

Влияние Реформации

[ редактировать ]
Перепечатка обложки книги «Гуд и Годли Баллатис» 1600 года.

Реформация оказала серьезное влияние на церковную музыку. Певческие школы при аббатствах, соборах и коллегиальных церквях были закрыты, хоры распущены, нотные книги и рукописи уничтожены, а органы изъяты из церквей. [ 15 ] Лютеранство , повлиявшее на раннюю шотландскую Реформацию, пыталось приспособить католические музыкальные традиции к богослужению, опираясь на латинские гимны и народные песни. Самым важным продуктом этой традиции в Шотландии были «Гуд и Годли Баллатис» (1567), которые представляли собой духовные сатиры на популярные баллады, сочиненные братьями Джеймсом , Джоном и Робертом Веддербернами . Никогда не принятые кирком, они, тем не менее, оставались популярными и переиздавались с 1540-х по 1620-е годы. [ 16 ]

Позже кальвинизм , который стал доминировать в шотландской Реформации, был гораздо более враждебен католической музыкальной традиции и популярной музыке, делая упор на библейское, то есть на псалмы . Шотландская Псалтырь 1564 года была написана по заказу Ассамблеи Церкви . Он опирался на работы французского музыканта Клемана Маро , вклад Кальвина в Страсбургскую Псалтырь 1539 года и английских писателей, в частности, на издание Псалтыри 1561 года, созданное Уильямом Уиттингемом для английской общины в Женеве. Намерение состояло в том, чтобы создать отдельные мелодии для каждого псалма, но из 150 псалмов 105 имели собственные мелодии, а в семнадцатом веке общие мелодии, которые можно было использовать для псалмов с одинаковым размером, стали более частыми. Поскольку теперь эти псалмы пели целые общины, в отличие от подготовленных хоров, которые пели многие части полифонических гимнов. [ 16 ] существовала потребность в простоте, и большинство церковных композиций ограничивались гомофонной обстановкой. [ 17 ]

Во время своего личного правления Яков VI попытался возродить певческие школы, приняв в 1579 году парламентский акт, требующий, чтобы советы крупнейших городов создали «an sang scuill с ane maister, достаточным и способным для обучения молодежи указанной науке». музыки». Пять новых школ были открыты в течение четырех лет после принятия закона, а к 1633 году их было не менее двадцати пяти. Большинство из тех, у кого не было песенных школ, обеспечивали себя в своих гимназиях. [ 18 ] Полифония была включена в издания Псалтири с 1625 года, но обычно прихожане пели мелодию, а певцы обучались контртенору , дисканту и басу . [ 16 ] Однако победа пресвитериан в Национальном завете 1638 года привела к прекращению многоголосия, и в 1650 году был опубликован новый псалтырь общим размером, но без мелодий. [ 1 ] В 1666 году в Абердине были впервые опубликованы «Двенадцать мелодий для Шотландской церкви», состоящие из четырех частей , которые фактически содержали 14 мелодий и были предназначены для использования с Псалтирью 1650 года. К 1720 году оно выдержало пять изданий. К концу семнадцатого века эти два произведения стали основным корпусом мелодий, исполняемых в церкви. [ 19 ]

восемнадцатый век

[ редактировать ]
Филип Доддридж , один из английских гимнодистов, оказавших большое влияние на развитие шотландской церковной музыки восемнадцатого века.

В восемнадцатом веке в церкви росли разногласия между евангелистами и умеренной партией . [ 20 ] В то время как евангелисты подчеркивали авторитет Библии, традиций и исторических документов церкви, умеренные были склонны подчеркивать интеллектуализм в теологии, установленную иерархию церкви и пытались повысить социальный статус духовенства. [ 21 ] В музыке евангелисты были склонны считать, что на богослужениях в церкви следует использовать только псалмы Псалтири 1650 года. Напротив, умеренные считали, что Псалмодия нуждается в реформе и расширении. [ 19 ] Это движение зародилось под влиянием английского псалмондиста и гимнодиста Исаака Уоттса (1674–1748) и стало попыткой расширить псалмонию в Шотландской церкви, включив в нее гимны и пение других библейских пересказов. [ 22 ]

С конца семнадцатого века обычной практикой была выкладка , при которой регент пел или зачитывал каждую строчку, а затем она повторялась прихожанами. Со второй четверти восемнадцатого века утверждалось, что от этого следует отказаться в пользу практики пения строфы за строфой. Это потребовало использования учебных стихов, и новаторской работой Томаса Брюса стала книга Томаса Брюса «Общие мелодии», или «Церковная музыка Шотландии, созданная самолетом» (1726 г.), которая содержала семь практических стихов. 30 мелодий в этой книге положили начало движению обновления шотландских псалмов. Были введены новые практики и расширен репертуар, включая как забытые декорации шестнадцатого века, так и новые. [ 19 ] Во второй половине восемнадцатого века эти нововведения стали связаны с хоровым движением, которое включало создание школ для обучения новым мелодиям и пению в четырех частях. [ 23 ] Появилось больше сборников мелодий, и репертуар еще больше расширился, хотя их все еще было меньше, чем в аналогичных церквях в Англии и США. Все больше общин отказались от выстраивания в очередь. [ 19 ]

В период 1742–1745 годов комитет Генеральной Ассамблеи работал над серией пересказов, заимствованных у Уоттса, Филипа Доддриджа (1702–1751) и других шотландских и английских писателей, которые были опубликованы как переводы и пересказы в стихах нескольких отрывки Священного Писания (1725 г.). Они так и не были официально приняты, поскольку умеренные, доминирующие в то время в церкви, считали их слишком евангелистскими. Исправленная версия была лицензирована для частного использования в 1751 году, и некоторые отдельные общины успешно подали прошения об их использовании в публичном богослужении, и они были снова отредактированы и опубликованы в 1781 году. [ 22 ] Формально они были приняты собранием, но в некоторых приходах их введению встретило значительное сопротивление. [ 24 ]

После Славной революции сторонники епископализма переквалифицировались, но они разделились на « неприсяжных заседателей », не подписавших право Вильгельма III и Марии II , а позже и ганноверцев , быть монархами, [ 25 ] и квалифицированные часовни , где общины во главе со священниками, рукоположенными епископами англиканской или ирландской церкви , были готовы молиться за ганноверцев. [ 26 ] Такие часовни собирали свои прихожан из англичан, живущих в Шотландии, и из шотландских епископалов, которые не были связаны с делом якобитов и использовали английскую Книгу общих молитв . Они могли поклоняться открыто, устанавливали органы и нанимали музыкантов, следуя практике английских приходских церквей, пели во время литургии, а также метрические псалмы, в то время как не присяжные должны были поклоняться тайно и менее тщательно. Две ветви объединились в 1790-х годах после смерти последнего наследника Стюартов в основной линии и отмены уголовных законов в 1792 году. Неприсяжная ветвь вскоре впитала в себя музыкальные и литургические традиции соответствующих церквей. [ 27 ]

Католицизм был сведен к окраинам страны, особенно к гэльскоязычным районам Хайленда и островов. Численность, вероятно, сократилась в семнадцатом веке, а организация ухудшилась. [ 20 ] Духовенство въезжало в страну тайно, и хотя службы были незаконными, они продолжались. [ 28 ] Положения Закона о помощи римско-католической церкви 1791 года , который разрешал свободу вероисповедания католикам, принявшим присягу на верность, были распространены на Шотландию в 1793 году и обеспечивали некоторую официальную терпимость. [ 29 ] Богослужение в часовнях в домах представителей аристократии или приспособленных зданиях было намеренно сдержанным. Обычно это включало в себя незамеченную малую мессу на латыни. Любая форма музыкального сопровождения была запрещена Джорджем Хэем , который был апостольским викарием Лоулендского округа в период с 1778 по 1805 год. [ 30 ]

Девятнадцатый век

[ редактировать ]
Ира Д. Сэнки , чье пение и композиции помогли популяризировать аккомпанемент церковной музыки в Шотландии в конце девятнадцатого века.

Девятнадцатый век стал свидетелем повторного введения сопровождаемой музыки в Шотландскую церковь. На это сильно повлияло английское Оксфордское движение , которое поощряло возвращение к средневековым формам архитектуры и поклонения. Первый орган, установленный в церкви Шотландии после Реформации, был в Сент-Эндрюсе, Глазго, в 1804 году, но он не находился в здании церкви и использовался только для еженедельных репетиций. Два года спустя в городской совет поступила петиция с просьбой разрешить перенести его в церковь, но они уступили место местному пресвитерию, который после долгих размышлений решил, что они незаконны, и запретил их использование в пределах своей юрисдикции. В 1828 году в эдинбургской церкви был установлен первый орган. Примерно в то же время Джеймс Стивен опубликовал свою книгу «Harmonia Sacra: A Selection of the Most Approved Psalm and Hymn Tunes» , в которой провокационно напечатал фронтиспис с изображением небольшого органа. [ 31 ] Общество церковного служения было основано в 1865 году для содействия литургическому изучению и реформированию, а год спустя органы были официально приняты в церкви. [ 32 ] Их начали массово добавлять к церквям, и к концу века примерно треть служителей Шотландской церкви были членами общества, а более 80 процентов кирков имели как органы, так и хоры. Однако они оставались противоречивыми, вызывая значительную оппозицию среди консервативных элементов внутри церкви. [ 33 ] а в некоторых церквях никогда не устанавливались органы. [ 31 ]

Точно так же, когда Шотландская епископальная церковь смогла восстановиться после того, как в 1792 году были окончательно отменены последние уголовные законы, принятые после 1688 года, сохраняющееся англо-католическое влияние как якобитского раскола, не допускающего присяги , так и более позднего Оксфордского движения привело к повторному введению Высокого Церковные службы, а к 1900 году - хоры и гармоничные музыкальные службы. [ 34 ] Похожая картина произошла после успеха кампании 1780-1829 годов за освобождение католиков . Поскольку католическая церковь также покинула катакомбы и начала восстанавливаться после столетий религиозных преследований . Музыка была вновь введена в Тридентскую мессу , а в начале 19 века в церквях начали размещать органы. К 1820 году в церквях семи городов уже были органы. [ 30 ] Для католиков в Gàidhealtachd о. Аллан Макдональд (1859–1905) анонимно опубликовал гимны на шотландском гэльском языке в Обане в 1889 и 1893 годах. С тех пор Джон Лорн Кэмпбелл тщательно документировал происхождение каждого гимна в обоих сборниках. Некоторые, о. Макдональд собрал информацию у тех своих прихожан, которые хорошо разбирались в устной традиции . Другими были его собственные сочинения и литературные переводы . [ 35 ]

Кроме того, как в качестве музыкального сопровождения малой мессы , так и в качестве альтернативы кальвинистскому богослужению - особенно 17-го века практике пения гэльских псалмов без сопровождения и выделения строки - о. Макдональд также сочинил серию спетых гэльских пересказов католической доктрины о том, что происходит во время Тридентской мессы . Эти парафразы продолжали регулярно петь во время Мессы в Бенбекуле , Барре , Южном Уисте и Эрискее до окончания Второго Ватиканского Собора . Несмотря на то, что католические гэлы использовали одни и те же основные мелодии на каждом острове, каждый приход выработал свой собственный особый стиль их пения. [ 36 ]

Исполняемые литургические тексты и мелодии были расшифрованы на основе записей, сделанных в 1970-х годах в Римско-католической церкви Святого Петра в Далибурге , Саут-Уист . Впервые они были опубликованы с нотной записью в двуязычном издании Mungo Books 2002 года книги о. Поэзия и песни Аллана Макдональда. [ 37 ]

, Свободная церковь отколовшаяся от церкви в 1843 году во время Великого потрясения , была более консервативна в отношении музыки, и органы не были разрешены до 1883 года. [ 38 ]

Гимны были впервые представлены в Объединенной пресвитерианской церкви в 1850-х годах. Они стали обычным явлением в Церкви Шотландии и Свободной церкви в 1870-х годах. Церковь Шотландии приняла сборник гимнов из 200 песен в 1870 году, а Свободная церковь последовала этому примеру в 1882 году. [ 38 ] Визит американских евангелистов Айры Д. Сэнки (1840–1908) и Дуайта Л. Муди (1837–1899) в Эдинбург и Глазго в 1874–1875 годах помог популяризировать аккомпанируемую церковную музыку в Шотландии. Сборник гимнов Муди-Сэнки оставался бестселлером в двадцатом веке. [ 39 ] Сэнки сделал фисгармонию настолько популярной, что миссионерские собрания рабочего класса просили ввести аккомпанемент. [ 40 ]

Двадцатый век

[ редактировать ]

В начале двадцатого века католическая церковь в Шотландии официально узаконила использование гимнов, опубликовав «Книгу мелодий и гимнов» (1913), шотландский эквивалент Вестминстерского гимна . [ 41 ] Основание экуменического сообщества Иона в 1938 году на острове Иона у побережья Шотландии привело к появлению очень влиятельной формы музыки, которая использовалась в Великобритании и США. Ведущий музыкальный деятель Джон Белл (р. 1949) адаптировал народные мелодии или создавал мелодии в народном стиле, чтобы они соответствовали текстам, которые часто возникали на основе духовного опыта сообщества. [ 42 ] Консультации в Данблейне, неформальные встречи в Доме экуменической шотландской церкви в Данблейне в 1961–69 годах, были попыткой создать современные гимны, сохранившие богословскую целостность. Они привели к британскому «Взрыву гимнов» 1960-х годов, в результате которого было выпущено множество сборников новых гимнов. [ 43 ] Рост традиции классической музыки в Шотландии также привел к возобновлению интереса к хоровым произведениям. (р. 1959) было создано более 30 произведений Джеймсом Макмилланом , в том числе его «Месса Святой Анны» (1985), требующая участия прихожан, и его «Magnificat» и «Nunc Dimittis» (2000) для оркестра и хора. [ 44 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дж. Р. Бакстер, «Музыка церковная», в изд. М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-211696-7 , стр. 431–2.
  2. ^ Jump up to: а б с Дж. Р. Бакстер, «Культура: Возрождение и Реформация (1460–1560)», в изд. М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-211696-7 , стр. 130–33.
  3. ^ Jump up to: а б Ч. Р. Борланд, Описательный каталог западных средневековых рукописей в библиотеке Эдинбургского университета (University of Edinburgh Press, 1916), стр. 1916. хв.
  4. ^ Jump up to: а б Р. МакКиттерик, К. Т. Олманд, Т. Рейтер, Д. Абулафия, П. Фуракр, Дж. Саймон, К. Райли-Смит, М. Джонс, ред., Новая Кембриджская средневековая история: 1415–1500 гг. (Кембридж) : Издательство Кембриджского университета, 1995), ISBN   0521382963 , стр. 319–25.
  5. ^ Jump up to: а б Д.О. Кроинин, изд., Доисторическая и ранняя Ирландия: Доисторическая и ранняя Ирландия , том I (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), ISBN   0199226652 , с. 798.
  6. ^ Д. Хили, Western Plainchant: справочник (Оксфорд: Oxford University Press, 1995), ISBN   0198165722 , с. 483.
  7. ^ Э. Фоли, М. Пол Бангерт, Музыка поклонения: краткий словарь (Колледжвилл, Миннесота: Liturgical Press, 2000), ISBN   0415966477 , с. 273.
  8. ^ Дж. П. Фогги, Религия эпохи Возрождения в городской Шотландии: Доминиканский орден, 1450–1560 (BRILL, 2003), ISBN   9004129294 , с. 101.
  9. ^ К. Эллиотт и Ф. Риммер, История шотландской музыки (Лондон: Британская радиовещательная корпорация, 1973), ISBN   0563121920 , стр. 8–12.
  10. ^ У. Лавлок, Краткая история музыки (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фредерик Унгар, 1953), стр. 57.
  11. ^ Р. Х. Фритце и В. Б. Робисон, Исторический словарь позднесредневековой Англии, 1272–1485 (Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд, 2002), ISBN   0313291241 , с. 363.
  12. ^ Дж. Вормальд, Корт, Кирк и сообщество: Шотландия, 1470–1625 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1991), ISBN   0748602763 , стр. 58 и 118.
  13. ^ JEA Доусон, Реформированная Шотландия, 1488–1587 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2007), ISBN   0748614559 , с. 118.
  14. ^ Дж. Р. Бакстер, «Культура: Возрождение и Реформация (1460–1560)», в изд. М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-211696-7 , стр. 130–2.
  15. ^ А. Томас, «Возрождение», в Т. М. Дивайне и Дж. Вормальде, Оксфордский справочник по современной истории Шотландии (Оксфорд: Oxford University Press, 2012), ISBN   0191624330 , стр. 198–9.
  16. ^ Jump up to: а б с Дж. Вормальд, Корт, Кирк и сообщество: Шотландия, 1470–1625 (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 1991), ISBN   0748602763 , стр. 187–90.
  17. ^ А. Томас, «Возрождение», в Т. М. Дивайне и Дж. Вормальде, Оксфордский справочник по современной истории Шотландии (Оксфорд: Oxford University Press, 2012), ISBN   0191624330 , с. 198.
  18. ^ Г. Манро, «Школы пения» и «музыкальные школы»: музыкальное образование в Шотландии 1560–1650», в С. Ф. Вайсе, Р. Э. Мюррее-младшем и Си Джей Сайрусе, ред., Музыкальное образование в средние века и эпоху Возрождения. (Издательство Университета Индианы, 2010 г.), ISBN   0253004551 , с. 67.
  19. ^ Jump up to: а б с д Б. Д. Спинкс, Воскресенье причастия в Шотландии, ок. 1780: Литургии и проповеди (Scarecrow Press, 2009), ISBN   0810869810 , стр. 143–4.
  20. ^ Jump up to: а б Дж. Т. Кох, Кельтская культура: историческая энциклопедия, тома 1–5 (Лондон: ABC-CLIO, 2006), ISBN   1-85109-440-7 , стр. 416–7.
  21. ^ Дж. Д. Маки, Б. Ленман и Г. Паркер, История Шотландии (Лондон: Penguin, 1991), ISBN   0140136495 , стр. 303–4.
  22. ^ Jump up to: а б Б. Д. Спинкс, Воскресенье причастия в Шотландии, ок. 1780: Литургии и проповеди (Scarecrow Press, 2009), ISBN   0810869810 , с. 28.
  23. ^ BD Spinks, Воскресенье причастия в Шотландии, ок. 1780: Литургии и проповеди (Scarecrow Press, 2009), ISBN   0810869810 , с. 26.
  24. ^ BD Spinks, Воскресенье причастия в Шотландии, ок. 1780: Литургии и проповеди (Scarecrow Press, 2009), ISBN   0810869810 , с. 32.
  25. ^ Дж. Д. Маки, Б. Ленман и Г. Паркер, История Шотландии (Лондон: Penguin, 1991), ISBN   0140136495 , стр. 252–3.
  26. ^ Н. Йейтс, Британия восемнадцатого века: религия и политика 1714–1815 (Лондон: Pearson Education, 2008), ISBN   1405801611 , с. 49.
  27. ^ Р. М. Уилсон, Англиканское пение и пение в Англии, Шотландии и Америке, с 1660 по 1820 год (Оксфорд: Oxford University Press, 1996), ISBN   0198164246 , с. 192.
  28. ^ Дж. Д. Маки, Б. Ленман и Г. Паркер, История Шотландии (Лондон: Penguin, 1991), ISBN   0140136495 , стр. 298–9.
  29. ^ Т. Галлахер, Глазго: Непростой мир: религиозная напряженность в современной Шотландии, 1819–1914 (Манчестер: Manchester University Press, 1987), ISBN   0719023963 , с. 9.
  30. ^ Jump up to: а б Н. Йейтс, Проповедь, слово и таинство: интерьеры шотландской церкви 1560–1860 гг. (A&C Black, 2009), ISBN   0567031411 , с. 94.
  31. ^ Jump up to: а б Б. Д. Спинкс, Воскресенье причастия в Шотландии, ок. 1780: Литургии и проповеди (Scarecrow Press, 2009), ISBN   0810869810 , с. 149.
  32. ^ Р.В. Манро, «Церкви: 2 1843–1929» в книге М. Линча, изд., Oxford Companion to Scottish History (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-211696-7 , стр. 91–2.
  33. ^ С. Дж. Браун, «Шотландия и Оксфордское движение», в книге С. Дж. Брауна, Питера Б. Ноклза и Питера Бенедикта Ноклза, ред., Оксфордское движение: Европа и широкий мир 1830–1930 (Кембридж: Cambridge University Press, 2012), ISBN   1107016444 , с. 73.
  34. ^ Д. У. Беббингтон, «Епископальная община» в книге М. Линча, изд., «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN   0-19-211696-7 , стр. 234–5.
  35. ^ Под редакцией Рональда Блэка (2002), Остров молодежи: Стихи о. Аллан Макдональд , Mungo Press. Страница 503.
  36. ^ Под редакцией Рональда Блэка (2002), Остров молодежи: Стихи о. Аллан Макдональд , Mungo Press. Страницы 90–101, 488–491.
  37. ^ Под редакцией Рональда Блэка (2002), Остров молодежи: Стихи о. Аллан Макдональд , Mungo Press. Страница 488.
  38. ^ Jump up to: а б С. Дж. Браун, «Верования и религии» Т. Гриффитса и Г. Мортона, История повседневной жизни в Шотландии, с 1800 по 1900 годы (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2010), ISBN   0748621709 , с. 122.
  39. ^ П. Мэлони, Шотландия и Мюзик-холл, 1850–1914 (Манчестер: Manchester University Press, 2003), ISBN   0719061474 , с. 197.
  40. ^ TM Devine, Шотландская нация: современная история (Лондон: Penguin, 2012), ISBN   0718196732 .
  41. ^ Т. Э. Мьюир, Музыка Римско-католической церкви в Англии, 1791–1914: Служанка литургии? (Олдершот: Эшгейт, 2013 г.), ISBN   1409493830 .
  42. ^ DW Music, Христианские гимны в Британии и Америке двадцатого века: аннотированная библиография (Лондон: Greenwood Publishing Group, 2001), ISBN   0313309035 , с. 10.
  43. ^ DW Music, Христианские гимны в Британии и Америке двадцатого века: аннотированная библиография (Лондон: Greenwood Publishing Group, 2001), ISBN   0313309035 , с. 3.
  44. ^ М. П. Унгер, Исторический словарь хоровой музыки (Scarecrow Press, 2010), ISBN   0810873923 , с. 271.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b23e261a72c235ae7f6b925dce1249d__1713776580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/9d/9b23e261a72c235ae7f6b925dce1249d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Church music in Scotland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)