Срыв 1843 года


Разрушение 1843 года , также известное как « Великое разрушение» , [ 2 ] был раскол в 1843 году [ 3 ] [ 4 ] в результате которого 450 евангелических служителей откололись от Шотландской церкви. [ 5 ] создать Свободную церковь Шотландии . [ 6 ] Основной конфликт возник по поводу того, имела ли Шотландская церковь или британское правительство власть контролировать должности и льготы духовенства. Разрушение произошло в конце ожесточенного конфликта внутри Шотландской церкви и оказало серьезное влияние на церковь и гражданскую жизнь Шотландии. [ 7 ]
Вопрос патронажа
[ редактировать ]«Церковь Шотландии была признана актами парламента национальной церковью шотландского народа». В частности, при Джоне Ноксе , а затем и Эндрю Мелвилле , Шотландская церковь всегда заявляла о неотъемлемом праве осуществлять независимую духовную юрисдикцию над своими собственными делами. В некоторой степени это право было признано в Заявлении о правах 1689 года, которое положило конец королевскому и парламентскому вмешательству в порядок и богослужение церкви. Он был ратифицирован Актом об унии в 1707 году.

С другой стороны, предметом спора стало право патронажа , согласно которому покровитель прихода имел право назначать министра по своему выбору. Многие члены церкви считали, что это право ущемляет духовную независимость церкви. Другие считали, что это право является собственностью государства. Еще в 1712 году право патронажа было восстановлено в Шотландии, несмотря на протесты церкви. церкви В течение многих лет после этого Генеральная ассамблея пыталась изменить эту практику. Однако доминирующая умеренная партия в церкви заблокировала реформу из опасения конфликта с британским правительством . [ 8 ]
«Десятилетний конфликт»
[ редактировать ]Закон о вето
[ редактировать ]
В 1834 году евангелическая партия впервые за 100 лет получила большинство в Генеральной Ассамблее. Одним из их действий было принятие Закона о вето , который давал прихожанам право отклонить министра, назначенного их покровителем. [ 9 ] Закон вето должен был предотвратить вторжение служителей в дела несогласных прихожан и восстановить важность «призыва» конгрегаций. Однако это привело к поляризации позиций в церкви и поставило ее на путь столкновения с правительством.
Первым испытанием Закона о вето стало дело Охтерардера в 1834 году. Приход Охтерардера единогласно отклонил кандидатуру патрона, а пресвитерия отказалась продолжить его рукоположение и введение в должность. Кандидат Роберт Янг подал апелляцию в Сессионный суд . В 1838 году суд большинством в 8–5 голосов постановил, что, приняв Закон вето, церковь действовала ultra vires и нарушила законные права покровителей. Он также постановил, что Шотландская церковь была творением государства и получила свою легитимность от акта парламента .
Постановление Охтерардера шотландской церкви противоречило Исповеданию веры . Как пишет Берли: «Представление о Церкви как о независимом сообществе, управляемом собственными должностными лицами и способном заключать договор с государством, было отвергнуто» (стр. 342). Апелляция в Палату лордов была отклонена.
Дальнейшие конфликты
[ редактировать ]
Во втором случае Сессионный суд вызвал пресвитерию Данкелда для проведения рукоположения, несмотря на запрет суда. В 1839 году Генеральная Ассамблея отстранила от работы семь министров из Стратбоги за то, что они провели в Марнохе введение в должность в нарушение ее приказов. В 1841 году семь министров Стратбоги были свергнуты за признание превосходства светского суда в духовных вопросах.
Позже евангелическая партия представила парламенту иск, декларацию и протест в отношении посягательств Сессионного суда . В иске признавалась юрисдикция гражданских судов над пожертвованиями, которые правительство передало шотландской церкви. Это «Заявление о праве» было составлено Александром Мюрреем Данлопом . [ 10 ] Однако в иске было решено, что церковь скорее откажется от этих даров, чем поставит под угрозу «коронные права Искупителя» (т.е. духовную независимость церкви). [ 11 ] Это требование было отклонено парламентом в январе 1843 года, что привело к сбою в мае. [ 12 ]
Разрушение
[ редактировать ]

18 мая 1843 года 121 служитель и 73 старейшины во главе с Дэвидом Уэлшем встретились в церкви Святого Андрея на Джордж-стрит в Эдинбурге . [ 13 ] После того, как Уэлш зачитал протест, группа покинула Сент-Эндрюс и спустилась с холма к Танфилд-холлу в Кэнонмиллс . Там они провели первое собрание Свободной церкви Шотландии — «Ассамблею разрушения». Томас Чалмерс был назначен первым модератором. 23 мая состоялась вторая встреча по подписанию министрами Акта о разделении. В конце концов, 474 из примерно 1200 служителей покинули Шотландскую церковь и перешли в Свободную церковь. [ 14 ]
Однако, оставив установленную церковь, они не отвергли принцип установления. Как заявил Чалмерс: «Хотя мы и выходим из истеблишмента, мы выходим по принципу истеблишмента; мы выходим из испорченного истеблишмента, но с радостью возвращаемся к чистому. Мы сторонники национального признания религии – и мы не являемся добровольцами. "
Возможно, треть евангелистов, «средняя партия», осталась в рамках существующей церкви, желая сохранить ее единство. Однако для тех, кто ушел, вопрос был ясен. Дело было не в демократизации церкви (хотя забота о власти простых людей была движением, охватившим в то время Европу), а в том, была ли Церковь суверенной в пределах своей собственной территории. Ее главой должно было стать тело церкви, отражающее Иисуса Христа, а не монарх или парламент. Разрушение было, по сути, духовным явлением – и для его сторонников оно стояло в прямой связи с Реформацией и Национальными Заветами .
Раскол церкви имел серьезные последствия. Те, кто оставил лишенные жизни, особняков и кафедр, были вынуждены без помощи истеблишмента основывать и финансировать национальную церковь с нуля. Это было сделано с замечательной энергией, рвением и жертвенностью. Еще одним следствием было то, что церковь, которую они покинули, была более терпима к более широкому спектру доктринальных взглядов.
Также возникла проблема необходимости обучения духовенства, в результате чего был основан Новый колледж , первым директором которого был назначен Чалмерс. Он был основан как учреждение для обучения будущих министров и шотландского руководства, которое, в свою очередь, будет руководить моральной и религиозной жизнью шотландского народа. В ноябре 1843 года Новый колледж открыл свои двери для 168 студентов, в том числе около 100 студентов, которые начали свое богословское обучение до Разрушения. [ 15 ]
Большинство принципов, на которых выступили протестующие, были признаны парламентом к 1929 году, расчистив путь для воссоединения в том же году, но Шотландская церковь так и не восстановила свои позиции после разделения.
Фотопортрет
[ редактировать ]Художник Дэвид Октавиус Хилл присутствовал на Ассамблее Разрушений и решил записать эту сцену. Он получил поддержку от другого зрителя, физика сэра Дэвида Брюстера , который предложил использовать новое изобретение, фотографию, чтобы получить изображения всех присутствующих министров, и познакомил Хилла с фотографом Робертом Адамсоном . Впоследствии была сделана серия фотографий тех, кто присутствовал, и картина размером 5 футов х 11 футов 4 дюйма (1,53 х 3,45 м) была в конечном итоге завершена в 1866 году. Партнерство, возникшее между Хиллом и Адамсоном, положило начало этому искусству. фотографии в Шотландии. На картине преимущественно изображены министры, участвовавшие в Разрушении, но на Хилле также были многие другие мужчины – и некоторые женщины – которые участвовали в создании Свободной церкви. На картине изображены 457 человек из примерно 1500 человек, присутствовавших на собрании 23 мая 1843 года.
Галерея
[ редактировать ]-
Новый колледж на кургане, спроектированный Уильямом Генри Плейфэром и построенный в 1845–1850 годах. [ 18 ]
-
Хилл и Адамсон сфотографировали всех священнослужителей, присутствовавших на собрании.
В литературе и искусстве
[ редактировать ]Социальная напряженность, лежащая в основе Разрушения, является предметом Уильяма Александра романа « Джонни Гибб из Гушетнека » (1870). [ 19 ] Использование фотографии Дэвидом Октавиусом Хиллом для записи министров, участвовавших в расколе 1843 года, отражено в романе Али Бэкона « В мгновение ока» (2018). [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Брошь Разрушения» . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Бьюкенен 1854a .
- ^ Дарем, Джеймс; Блер, Роберт (предисловие) (1659). Завещание умирающего Шотландской церкви, или Трактат о скандале . Лондон: Компания канцелярских товаров . Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ Макферсон, Джон (1903). МакКри, CG (ред.). Учение о церкви в шотландском богословии . Эдинбург: Макнивен и Уоллес. стр. 91–128.
- ^ Миллер, Хью (1871). Главенство Христа (5-е изд.). Эдинбург: Уильям П. Ниммо. стр. 472–479 . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Уокер 1895 .
- ^ Бейн 1893 .
- ^ Витрингтон, Дональд Дж. (1993). Разрушение: полтора века исторической интерпретации . Шотландское общество церковной истории. стр. 119–153 . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ Линч, Майкл (1992). Шотландия: новая история . Пимлико. п. 401 . ISBN 0-7126-9893-0 .
- ^ Джонстон 1887 , стр. 205–209 .
- ^ Утверждение 1842 г.
- ^ Джонстон 1887 , с. 209 .
- ^ Джонстон 1887 , с. 210 .
- ^ Уайли 1881 , с. cxii
- ^ Браун, Стюарт Дж. (1996). «Разрушение и мечта: создание нового колледжа 1843–1861». В Райте, Дэвид Ф.; Бэдкок, Гэри Д. (ред.). Нарушение разнообразия: Edinburgh Divinity 1846–1996 . Эдинбург: T&T Кларк. стр. 29–50. ISBN 978-0567085177 .
- ^ Браун, Томас (1893). Анналы разрухи . Эдинбург: Макнивен и Уоллес. стр. 132–143 . Проверено 8 июля 2017 г.
- ^ Харви, Джордж. «Покидая особняк» . Национальные галереи Шотландии . Антония Рив . Проверено 8 июля 2017 г.
- ^ Гулд, Дэвид (1 сентября 2022 г.). «Свободная высшая церковь и свободный церковный колледж» . Словарь шотландских архитекторов . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Александр, Уильям (1995), Джонни Гибб из Гушетнека , Tuckwell Press, Восточный Лотиан , ISBN 9781898410447
- ^ Бэкон, Али (2018), В мгновение ока , Linen Press, ISBN 9780993599736
Источники
[ редактировать ]- Бейн, Питер (1893). Свободная церковь Шотландии: ее происхождение, основатели и свидетельство . Эдинбург: Т. и Т. Кларк.
- Браун, Томас (1893). Анналы разрушения с выдержками из рассказов Томаса Брауна министров, покинувших шотландский истеблишмент в 1843 году . Эдинбург: Макнивен и Уоллес.
- Брайс, Джеймс (1850а). Десять лет Шотландской церкви с 1833 по 1843 год . Том. 1. Эдинбург: Блэквуд.
- Брайс, Джеймс (1850b). Десять лет Шотландской церкви с 1833 по 1843 год . Том. 2. Эдинбург: Блэквуд.
- Бьюкенен, Роберт (1854a). Десятилетний конфликт: история распада Шотландской церкви . Том. 1. Глазго; Эдинбург ; Лондон; Нью-Йорк: Блэки и сын.
- Бьюкенен, Роберт (1854b). Десятилетний конфликт: история распада Шотландской церкви . Том. 2. Глазго; Эдинбург ; Лондон; Нью-Йорк: Блэки и сын.
- Данлоп, Александр Мюррей (1839). Ответ декану факультета [Дж. Хоуп] Письмо лорду-канцлеру по поводу претензий Шотландской церкви . Эдинбург: Джон Джонстон.
- Ханна, Уильям (1849). Мемуары жизни и творчества Томаса Чалмерса . Том. 4. Эдинбург: Паб. для Т. Констебля.
- Джонстон, Джон К. (1887). Сокровищница Шотландского завета . Эдинбург: Эндрю Эллиот.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Макджордж, Эндрю (1875). Утверждения в заявлении о праве: правдивы ли они? . Глазго: Джеймс Маклехоз.
- Макферсон, Гектор К. (1905). Битвы Шотландии за духовную независимость . Эдинбург: Оливер и Бойд. стр. 205–222 .
- МакКри, Чарльз Грейг (1893). Свободная церковь Шотландии: ее происхождение, ее претензии и ее конфликты . Эдинбург: Т. и Т. Кларк.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Тернер, Александр (1859). Шотландское отделение 1843 года: исследование принципов и повествование о борьбе, которая привела к этому замечательному событию . Эдинбург: Патон и Ричи.
- Уокер, Норман Л. (1895). Главы из истории Свободной церкви Шотландии . Эдинбург: Олифант, Андерсон и Ферье.
- Уэлш, Дэвид ; Колкухун-Стерлинг-Мюррей-Данлоп, Александр (1846). Проповеди покойного преподобного Дэвида Уэлша Д.Д. с мемуарами А. Данлопа . Эдинбург: WP Кеннеди.
- Уилсон, Уильям, служитель Свободной церкви Святого Павла, Данди (1880 г.). Мемориалы Роберта Смита Кэндлиша, доктора медицинских наук: служителя Свободной церкви Св. Георгия и директора Нового колледжа в Эдинбурге, с главой Роберта Рейни, посвященной его положению как богослова . Эдинбург: А. и К. Блэк.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Уайли, Джеймс Эйткен , изд. (1881). Эскиз Дня Разрушения из Достоинств Разрушения: мемориал 1843 года с историческим очерком свободной церкви Шотландии с 1843 года до настоящего времени . Эдинбург: TC Джек. стр. 131–136.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «АКТ XIX. 1842 г. – Иск, заявление и протест по поводу посягательств Сессионного суда» . Свободная пресвитерианская церковь Шотландии. Архивировано из оригинала 2 мая 2008 года . Проверено 21 июля 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кэмерон Н. и др. (ред.) Словарь истории и теологии шотландской церкви , Эдинбург: T&T Clark , 1993.
- Берли, JHS История церкви Шотландии, Эдинбург: Hope Trust, 1988.