Александр Колкухун-Стерлинг-Мюррей-Данлоп
Александр Колкухун-Стерлинг-Мюррей-Данлоп | |
---|---|
Личные данные | |
Рожденный | Александр Данлоп 27 декабря 1798 г. |
Умер | 1 сентября 1870 г. |
член парламента от Гринока | |
В офисе 1852–1868 | |
юрисконсульт Свободной церкви Шотландии | |
В офисе 1843–1870 [ 2 ] | |
Александр Колкухун-Стирлинг-Мюррей-Данлоп (27 декабря 1798 - 1 сентября 1870) был шотландским церковным защитником и политиком Либеральной партии . [ 3 ] Он был членом парламента (член парламента) от Гринока с 1852 по 1868 год. Он был очень влиятельной фигурой во время беспорядков 1843 года , которые привели к образованию Свободной церкви Шотландии . Для этой деноминации он составил проекты церковно-государственных документов: «Заявление о праве» и «Протест». Он стал известен под прозвищем « Член от Шотландии» .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Александр Мюррей Данлоп родился в Гриноке 27 декабря 1798 года. Он был пятым сыном Александра Данлопа из Кеппоха, Данбартоншир, от Маргарет Колкухун из Кенмура , Ланаркшир. Его семья в прежние времена проявляла большой интерес к шотландской церкви. [ 3 ] Он получил образование в гимназии этого города и в Эдинбургском университете. В университете он был членом Спекулятивного общества . [ 5 ] После обычного посещения занятий на факультетах искусств и права, Данлоп был призван в коллегию адвокатов в 1820 году, и в первые годы своей жизни он страстно изучал свою профессию. [ 1 ] В 1822 году он стал одним из редакторов «Отчетов Шоу и Данлопа» и доказал свои юридические достижения. В ранний период его внимание было специально направлено на приходское право; в 1825 году он опубликовал трактат о законе Шотландии о бедных, в 1833 году — трактат о законе патронажа, а затем более полный трактат о приходском праве. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Позже он опубликовал некоторые проповеди Дэвида Уэлша вместе с мемуарами (138 страниц). [ 9 ] и мемуары Александра Эрла Монтейта . [ 10 ] Уэлш был частным репетитором Данлопа. [ 11 ]
Интерес к церковному праву
[ редактировать ]1832 год стал началом общественной жизни г-на Данлопа. Он стал по-настоящему известным и надежным лидером как раз тогда, когда партия Церкви, которую он поддерживал, стала доминирующей в Ассамблее. Его великолепное знание старого шотландского законодательства, особенно в его отношении к отношениям между церковью и государством, а также его способность ясно мыслить и выражать свои мысли сделали его услуги востребованными. Он был посредником во многих спорах, доверенным лицом во многих планах, активным руководителем во многих наиболее важных вопросах популярного церковного бизнеса. Его переписка по общественным делам вскоре стала очень объемной. Он был активным членом различных церковных обществ — например, Общества церковного права, Общества против меценатства, — и всё время его было занято делами, которые навлекали на него церковные дела. [ 1 ]
В 1833 году он был больше всего занят Законом о часовне и активно участвовал в пропаганде митингов против мецената; в 1834 году он стал редактором «Пресвитерианского обозрения». В 1835 году его заняло расширение церкви; в 1837 и 1838 годах его внимание привлекло дело Охтерардера, конфликт между церковью и сессионным судом и собрания, не допускающие вмешательства. [ 1 ]
Симпатии Данлопа были очень горячо включены в деятельность церкви, и он принимал активное участие во всех церковных реформах и благотворительных начинаниях того периода. Но в первую очередь его интерес возбуждали вопросы, относящиеся к праву патронажа и вытекавшие из них столкновения между церковью и гражданскими судами. [ 3 ]
Опираясь на историю и закон, Данлоп очень искренне поддерживал так называемую партию «невмешательства», возглавляемую Томасом Чалмерсом и другими, полагая, что она конституционно права, и когда церковь оказалась вовлеченной в судебные тяжбы, он посвятил себя редким незаинтересованность в ее защиту. Он не только защищал церковь в суде сессионного суда, но и на частных советах, в комитетах, депутациях и публикациях неутомимо защищал ее. Публичные документы, в которых излагалась и защищалась его позиция, особенно «Заявление о праве» 1842 года, «Протест» и «Акт об увольнении» 1843 года, были в основном его работой. [ 3 ]
Старейшина церкви Шотландии
[ редактировать ]Данлоп стал старейшиной Шотландской церкви в Гриноке в 1822 году. По прибытии в Эдинбург он стал членом кирк-сессии в церкви Святого Бернарда. [ 12 ] Это дало ему возможность принимать участие в Генеральных собраниях и других церковных судах. С 1845 года он был старейшиной в Фри-Сент-Джордж в Эдинбурге. [ 13 ] Среди церковных реформ г-н Данлоп проявил особый интерес к восстановлению прежнего места старейшины в Шотландской церкви. Он написал две статьи на эту тему в «Пресвитерианском обозрении» и подготовил подробный отчет для Генеральной Ассамблеи. Он также оставил некоторые исторические заметки о месте старейшины в древней Шотландии, которые не были опубликованы при его жизни. Расширение церкви также очень интересовало его; но, как это было естественно из его предыдущих исследований, большую часть его внимания занимало отношение церкви к образованию и к бедным. Информация, предоставленная церковью правительству о количестве нищих в Шотландии, и подробный отчет по тому же вопросу, представленный Ассамблее в 1841 году, были результатом почти самостоятельного труда мистера Данлопа. Принимал активное участие в Добровольческой полемике. [ 1 ]
Требование о праве
[ редактировать ]Его аргумент, одинаковый и в речи, и в брошюре, и, наконец, подробно изложенный в «Заявлении о правах», по существу сводился к следующему: «В Шотландии нет необходимости спорить о точном значении и последствиях абстрактной доктрины духовной независимости. В силу конкордата между церковью и государством Шотландская церковь имела определенные права и свободы, которые можно перечислить, гарантировать ей и признать ее собственными. Она утверждает, что обладает ими не только по неотъемлемому праву, но и по юридическому признанию, и теперь их у нее незаконно отбирают. [ 1 ]
Первоначально этот документ имел форму «Увертюры», но затем, когда он был принят Генеральной Ассамблеей Шотландской церкви по предложению Томаса Чалмерса и принят большинством в 131 голос в 1842 году, стал «Требованием, декларацией и протестом по поводу посягательства Сессионного суда», название, которое часто сокращают до «Иск о праве». [ 14 ] [ 15 ] После преамбулы, содержащей восемнадцать параграфов, посвященных историческим и юридическим деталям, манифест формулирует «претензию» Церкви на обладание и осуществление своих свобод, управления, дисциплины, прав и привилегий в соответствии с законом; ее «Декларация» о том, что она не может вмешиваться в дела служителей о возвращении конгрегаций или продолжать управление Церковью Христа, подвергаясь принуждению со стороны Сессионного суда; и ее «Протест» по поводу того, что все акты Парламента Великобритании были приняты без согласия этой Церкви и нации, изменяя или умаляя правительство, дисциплину, права и привилегии этой Церкви, а также все приговоры судов. в нарушение этого являются и будут сами по себе недействительными и не имеющими юридической силы или действия. Документ завершается приглашением всем должностным лицам и членам этой Церкви, которые готовы пострадать за верность своему обожаемому Королю и Главе, встать рядом с Церковью и друг с другом, защищая великое учение о единоличное главенство Господа Иисуса над Его Церковью, а также свободы и привилегии должностных лиц или людей, которые на нем лежат; и объединиться в мольбах Всемогущему Богу, чтобы Ему было угодно обратить сердца правителей этого Царства к сохранению непоколебимой веры, данной Церкви в прежние дни, и обязательств, возложенных на Самого Бога, сохранять и поддерживать управление и дисциплина этой Церкви в соответствии с Его Словом; или иначе, что Он даст этой Церкви силу безропотно перенести потерю временных благ Учреждения, а также личные страдания и жертвы, к которым они могут быть призваны; и что в свое время Он вернет им эти блага, плоды борьбы и страданий их отцов в прошлые времена по тому же делу; и после этого дайте им благодать использовать их более эффективно, чем они делали до сих пор, для проявления Его славы. [ 16 ]
1 января 1843 года был получен ответ от Короны за подписью сэра Джеймса Грэма, в котором заявление Церкви было объявлено «необоснованным». [ 17 ]
Во время срыва
[ редактировать ]наконец представил иск о правах перед Палатой общин 7 марта 1843 года Фокс Мол в британском парламенте . Предложение Мауле о создании следственной комиссии было отклонено из-за разделения голосов 211 голосами против 76. Из 36 присутствующих шотландских членов 25 проголосовали за Мауле. [ 18 ] После этого Генеральная Ассамблея собралась 18 мая 1843 года в большом зале Кэнонмиллс в Эдинбурге. Модератор Дэвид Уэлш помолился, сделал несколько комментариев, а затем зачитал протест, который снова был в основном написан Данлопом. Как только он был прочитан, Уэлш передал газету клерку, встал со стула и ушел. [ 18 ] Всего ушло 193 члена, из которых около 123 были служителями и около 70 старейшинами. Все, включая Данлопа, медленно и размеренно удалились в полной тишине, пока эта сторона дома не осталась почти пустой. Снаружи к ним присоединилась большая группа приверженцев, среди которых было около 300 священнослужителей. Они пошли по улицам к Танфилд-холлу, где было организовано собрание Свободной церкви. После собрания Свободной церкви 8 июня 1843 года были подписаны и зарегистрированы в книгах Совета и сессии еще два юридических документа: Акт об отделении и Демиссия. [ 19 ]
Изменение имени
[ редактировать ]В 1844 году он женился на Элизе Эстер, единственной дочери Джона Мюррея из Эйнсли-Плейс, Эдинбург, а после смерти своего тестя в 1849 году он принял имя Мюррей-Данлоп. Впоследствии, в 1866 году, унаследовав поместье своего двоюродного брата Уильяма Колкухуна-Стерлинга Ло и Эдинбарнета , он взял имя Колкухун-Стерлинг-Мюррей-Данлоп. [ 3 ] Он получил почетную степень доктора права Принстонского университета . [ 2 ]
Политическая карьера
[ редактировать ]В 1845 и 1847 годах он оспаривал представительство своего родного города Гринок , но безуспешно; в 1852 году он был возвращен выборщиками и в течение пятнадцати лет представлял их. [ 2 ] В молодости он был тори, но теперь стал совершенно либеральным. Однако в парламенте, в целом поддерживая либералов, он сохранил независимую позицию, отказавшись от должностей как в правительстве, так и в связи со своей собственной профессией в Шотландии, на которую ему вполне давали его заслуги и способности. [ 3 ]
Его работа в парламенте принесла плоды принятия многих полезных законов. В очерке его жизни, сделанном его другом Дэвидом Маклаганом , упоминаются восемь различных законов, которые он принял. [ 5 ] [ 2 ] Те, кто занимался юридическими вопросами, внесли важные практические поправки в законы, наиболее интересной, пожалуй, была та, которая положила конец бракам Гретны Грин . Некоторые из его мер касались социальных улучшений, одна из них представляла собой акт, облегчающий строительство жилых домов для рабочего класса, а другой - акт, направленный на то, чтобы сделать исправительные учреждения и промышленные школы более доступными для бродячих и обездоленных детей, хорошо известный как закон Данлопа. Действовать . [ 3 ] Другой позволял сиротам наследовать от своих родителей, а не делить имущество между ближайшими родственниками. [ 5 ]
В деле «Стрелы» он засвидетельствовал свое отвращение к поведению либерального правительства в войне с Китаем в 1857 году. Правительство потеряет свои места. Г-н Данлоп сразу же передал заявление об отставке в руки своих избирателей и заявил со своим обычным высоким чувством чести, что он даже не будет баллотироваться в качестве кандидата, если они не одобряют его поведение. [ 1 ]
Самой благородной из его парламентских услуг было нападение (19 марта 1861 г.) на правительство Генри Джона Темпла, 3-го виконта Пальмерстона , которое он обычно поддерживал в связи с афганской войной. [ 20 ] Спустя много лет после этого события было установлено, что некоторые депеши, написанные в 1839 году сэром Александром Бёрнсом , нашим посланником при афганском дворе, были подделаны при публикации и выражали мнения, противоположные тем, которых придерживался сэр Александр. Данлоп, пожертвовав большим чувством, 19 марта 1861 года предложил создать комиссию по расследованию, и его очень умело поддержали г-н Брайт и другие. Лорд Пальмерстон оказался в затруднительном положении в своей защите, поскольку нельзя было отрицать, что депеши Бернса были изменены; но Бенджамин Дизраэли пришел ему на помощь и на том основании, что этому делу уже двадцать лет, посоветовал дому не открывать его снова. При разделении голосов предложение Данлопа было отклонено 159 голосами против 49. [ 3 ]
В 1868 году он отказался от своего места в парламенте, а остаток своих дней провел в основном в своем поместье Корсок в Дамфрисшире. Лорд Кокберн в своем «Журнале» ставит Данлопа во всем, кроме впечатляющих публичных выступлений, превосходящим Томаса Чалмерса и Роберта Смита Кэндлиша :
Данлоп — чистейший из энтузиастов. Щедрая преданность, с которой он отдал себя этому делу (церкви), замедлила и, вероятно, остановит успех его весьма значительного таланта и учености; но корочка хлеба и чашка холодной воды удовлетворили бы все мирские желания этого самого бескорыстного человека. Его роскошь заключалась бы в том, чтобы добиться справедливости для своей любимой и угнетенной церкви, которую он поддерживает не из любви к власти или какой-либо другой церковной цели, а исключительно из благочестия и любви к народу.
Данлоп умер 1 сентября 1870 года в возрасте семидесяти одного года. [ 3 ]
Семья
[ редактировать ]В 1844 году Данлоп женился на Элизе Эстер Мюррей, единственной дочери Джона Мюррея из Эдинбурга. [ 2 ] Она умерла в Корсокке 14 июля 1902 года в возрасте 84 лет. [ 21 ] У них было четыре сына и четыре дочери. [ 3 ] Их старшей дочерью была Анна Линдси, чье имя считалось синонимом прав женщин в Шотландии. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уайли 1881 .
- ^ Jump up to: а б с д и Майр 1868 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Блейки 1888 , с. 204.
- ^ «Брошь Разрушения» . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Маклаган 1871 г.
- ^ Данлоп 1854 .
- ^ Данлоп 1830 .
- ^ Данлоп 1833 .
- ^ Валлийский и Колкухун-Стерлинг-Мюррей-Данлоп 1846 г. .
- ^ Монтейт и Колкухун-Стерлинг-Мюррей-Данлоп 1852 г. .
- ^ Маклаган 1876 , с. 162 .
- ^ Маклаган 1871 , с. 82 .
- ^ Маклаган 1876 , с. 207 .
- ^ Джонстон 1887 , стр. 205–209 .
- ^ Утверждение 1842 г.
- ^ МакКри 1893 .
- ^ Джонстон 1887 , стр. 209 .
- ^ Jump up to: а б Джонстон 1887 , с. 210 .
- ^ Джонстон 1887 , с. 213 .
- ^ Данлоп 1861 .
- ^ "Летальные исходы". Таймс . № 36821. Лондон. 16 июля 1902 г. с. 1.
- ^ К.Д. Рейнольдс, «Линдси, Анна (1845–1903)», Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г., по состоянию на 14 октября 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Бейн, Питер (1893). Свободная церковь Шотландии: ее происхождение, основатели и свидетельство . Эдинбург: Т. и Т. Кларк. стр. 71 и др.
- Блейки, Уильям Гарден (1888). « Данлоп, Александр Колкухун-Стерлинг-Мюррей ». Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 16. Лондон: Smith, Elder & Co., стр. 204–205. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Браун, Томас (1893). Анналы разрушения с выдержками из рассказов Томаса Брауна министров, покинувших шотландский истеблишмент в 1843 году . Эдинбург: Макнивен и Уоллес. стр. 460 и др.
- Брайс, Джеймс (1850а). Десять лет Шотландской церкви с 1833 по 1843 год . Том. 1. Эдинбург: Блэквуд.
- Брайс, Джеймс (1850b). Десять лет Шотландской церкви с 1833 по 1843 год . Том. 2. Эдинбург: Блэквуд.
- Бьюкенен, Роберт (1854a). Десятилетний конфликт: история распада Шотландской церкви . Том. 1. Глазго; Эдинбург; Лондон; Нью-Йорк: Блэки и сын. стр. 235 и др.
- Бьюкенен, Роберт (1854b). Десятилетний конфликт: история распада Шотландской церкви . Том. 2. Глазго; Эдинбург; Лондон; Нью-Йорк: Блэки и сын. стр. 85 и др.
- Кэндлиш, Роберт (1870). "некролог". Внутренние и зарубежные миссионерские записи Свободной церкви Шотландии за 1871 год . Эдинбург: Томас Нельсон и сыновья. стр. 235-236 .
- Данлоп, арх. (1898). Данлоп такого рода: памятные вещи семей Данлопа ...; со всеми песнями; и большая подборка стихов Джона Данлопа . Глазго: Керр и Ричардсон. стр. 62-64 .
- Данлоп, Александр Мюррей (1830). Приходское право . Эдинбург: В. Блэквуд и сыновья.
- Данлоп, Александр Мюррей (1833). Закон о патронате и поселении приходских служителей, являющийся дополнением к «Приходскому закону» . Эдинбург: В. Блэквуд и сыновья.
- Данлоп, Александр Мюррей (1839). Ответ декану факультета [Дж. Хоуп] Письмо лорду-канцлеру по поводу претензий Шотландской церкви . Эдинбург: Джон Джонстон.
- Данлоп, Александр Мюррей (1854). Закон Шотландии о бедных . Эдинбург: В. Блэквуд и сыновья.
- Данлоп, Александр Мюррей (1861). Афганские документы. Речь Александра Мюррея Данлопа, эсквайра, члена парламента, о предложении о назначении специального комитета «Рассмотрение «Корреспонденции, касающейся Афганистана»…» в Палате общин во вторник, 19 марта 1861 года . Лондон: Хансард.
- Ханна, Уильям (1849). Мемуары жизни и творчества Томаса Чалмерса . Том. 4. Эдинбург: Паб. для Т. Констебля. стр. 290 и др.
- Джонстон, Джон К. (1887). Сокровищница Шотландского завета . Эдинбург: Эндрю Эллиот.
- Макджордж, Эндрю (1875). Утверждения в заявлении о праве: правдивы ли они? . Глазго: Джеймс Маклехоз.
- Маклаган, Дэвид (1871). «Христианский законодатель». В Арно, Уильям (ред.). Семейная сокровищница воскресного чтения. [Продолжение как] Христианский ежемесячник и семейная сокровищница . Лондон, Эдинбург и Нью-Йорк: Т. Нельсон и сыновья. стр. 77-83 . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Маклаган, Дэвид (1876). Сент-Джордж, Эдинбург . Лондон, Эдинбург и Нью-Йорк: Т. Нельсон и сыновья. стр. 160 -165. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Макферсон, Гектор К. (1905). Битвы Шотландии за духовную независимость . Эдинбург: Оливер и Бойд. стр. 257–258 , 205–222.
- Мэр, Роберт Генри, изд. (1868). Иллюстрированная Палата общин Дебретта и судебная коллегия . Лондон: Дин и сын. стр. 76-77 . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- МакКри, Чарльз Грейг (1893). Свободная церковь Шотландии: ее происхождение, ее претензии и ее конфликты . Эдинбург: Т. и Т. Кларк. стр. 77–79 и т. д. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Миллар, Гордон Ф. (2010). «Данлоп, Александр Колкухун-Стерлинг-Мюррей-». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/8272 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Монтейт, Александр Эрл ; Колкухун-Стерлинг-Мюррей-Данлоп, Александр (1852). Два письма покойного Александра графа Монтейта, шерифа Файфа, о доказательствах богооткровенной религии. С мемуарами А. М. Данлопа . Эдинбург: Адам и Чарльз Блэк.
- Тернер, Александр (1859). Шотландское отделение 1843 года: исследование принципов и повествование о борьбе, которая привела к этому замечательному событию . Эдинбург: Патон и Ричи. стр. 289 и др.
- Уокер, Норман Л. (1895). Главы из истории Свободной церкви Шотландии . Эдинбург: Олифант, Андерсон и Ферье. стр. 22-23 и др.
- Уэлш, Дэвид ; Колкухун-Стерлинг-Мюррей-Данлоп, Александр (1846). Проповеди покойного преподобного Дэвида Уэлша Д.Д. с мемуарами А. Данлопа . Эдинбург: WP Кеннеди.
- Уилсон, Уильям, служитель Свободной церкви Святого Павла, Данди (1880 г.). Мемориалы Роберта Смита Кэндлиша, доктора медицинских наук: служителя Свободной церкви Св. Георгия и директора Нового колледжа в Эдинбурге, с главой Роберта Рейни, посвященной его положению как богослова . Эдинбург: А. и К. Блэк.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Уайли, Джеймс Эйткен , изд. (1881). Достоинства разрушения: мемориал 1843 года с историческим очерком свободной церкви Шотландии с 1843 года до наших дней . Эдинбург: TC Джек. стр. 237–244 . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «АКТ XIX. 1842 г. – Иск, заявление и протест по поводу посягательств Сессионного суда» . Свободная пресвитерианская церковь Шотландии. Архивировано из оригинала 2 мая 2008 года . Проверено 21 июля 2008 г.
- Атрибуция
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Блейки, Уильям Гарден (1888). « Данлоп, Александр Колкухун-Стерлинг-Мюррей ». Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 16. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 204–205.
- Уведомление о покойном г-не Данлопе, автор г-на Дэвида Маклагана
- Дебаты Хансарда
- Scotsman and Daily Review, 2 сентября 1870 г.
- Похоронные проповеди преподобного доктора Дж. Джулиуса Вуда и преподобного доктора Кэндлиша
- личные воспоминания и письма семьи г-на Данлопа писателю.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1798 рождений
- 1870 смертей
- Люди из Гринока
- шотландские юристы
- Члены парламента Соединенного Королевства от шотландских округов
- Депутаты Шотландской либеральной партии
- Члены парламента Великобритании 1852–1857 гг.
- Члены парламента Великобритании 1857–1859 гг.
- Члены парламента Великобритании 1859–1865 гг.
- Члены парламента Великобритании 1865–1868 гг.
- Люди Свободной церкви Шотландии