Музыка Шотландии восемнадцатого века.
Музыка Шотландии восемнадцатого века включает все формы музыки, созданные в Шотландии шотландцами или в формах, связанных с Шотландией восемнадцатого века. Растущие разногласия в шотландской церкви между евангелистами и умеренной партией привели к попытке расширить псаломание , включив в него гимны и пение других библейских пересказов.
С конца семнадцатого века церковная музыка в Церкви Шотландии состояла из пения псалмов на ограниченное количество общих мелодий. Разногласия между евангелистами и Партией умеренных привели к движению за реформу церковной музыки. Обычной практикой было выстраивание , при котором регент пел или зачитывал каждую строчку, а затем она повторялась прихожанами. Были введены новые практики и расширен репертуар. Во второй половине восемнадцатого века эти нововведения стали связаны с хоровым движением, которое включало создание школ для обучения новым мелодиям и пению в четырех частях. Опубликованные пересказы отрывков из Библии были приняты во многих приходах.
В шестнадцатом и семнадцатом веках волынка заменила арфу как самый популярный инструмент в Шотландском нагорье . Есть также свидетельства принятия скрипки европейского образца. В тот период было множество публикаций традиционных мелодий, особенно когда притеснение светской музыки и танцев со стороны церкви начало ослабевать, примерно между 1715 и 1725 годами. В конце восемнадцатого века музыка Хайлендских волынок начала возрождаться, особенно ceòl mór (великая музыка), возникшая для церемониальных целей гэльской аристократии семнадцатого века.
Итальянский стиль классической музыки, вероятно, впервые был привезен в Шотландию виолончелистом и композитором Лоренцо Бокки, который путешествовал по Шотландии в 1720-х годах. К середине восемнадцатого века в Шотландии проживало несколько итальянцев, выступавших в качестве композиторов и исполнителей. К 1775 году Эдинбург был второстепенным, но функционирующим европейским музыкальным центром, в котором жили иностранные и местные композиторы и профессиональные музыканты. В середине восемнадцатого века группа шотландских композиторов начала пытаться создать свою собственную музыкальную традицию, создав «стиль шотландской гостиной». Избранный сборник оригинальных шотландских мелодий помог сделать шотландские песни частью европейской пушки классической музыки, но эта поддержка шотландской музыки, связанная с Робертом Бернсом , возможно, помешала установлению традиции европейской концертной музыки в Шотландии, которая к концу пошла на убыль. века.
Церковная музыка
[ редактировать ]росли разногласия В восемнадцатом веке в шотландской церкви между евангелистами и умеренной партией . [ 1 ] В то время как евангелисты подчеркивали авторитет Библии, традиций и исторических документов церкви, умеренные были склонны подчеркивать интеллектуализм в богословии, установленную иерархию церкви и попытку повысить социальный статус духовенства. [ 2 ] Что касается музыки, евангелисты были склонны считать, что в церковных службах следует использовать только псалмы Псалтири 1650 года. Напротив, умеренные считали, что Псалмодия нуждается в реформе и расширении. [ 3 ] Это движение зародилось под влиянием английского псалмондиста и гимнодиста Исаака Уоттса (1674–1748) и стало попыткой расширить псалмонию в Шотландской церкви, включив в нее гимны и пение других библейских пересказов. [ 4 ]
С конца семнадцатого века общепринятой практикой была выкладка , при которой регент пел или зачитывал каждую строчку, а затем она повторялась прихожанами. Со второй четверти восемнадцатого века утверждалось, что от этого следует отказаться в пользу практики пения строфы за строфой. Это потребовало использования учебных стихов, и новаторской работой Томаса Брюса стала книга Томаса Брюса «Общие мелодии», или «Церковная музыка Шотландии, созданная самолетом» (1726 г.), которая содержала семь практических стихов. 30 мелодий в этой книге положили начало движению обновления шотландских псалмов. Были введены новые практики и расширен репертуар, включая как забытые декорации шестнадцатого века, так и новые. [ 3 ] Во второй половине восемнадцатого века эти нововведения стали связаны с хоровым движением, которое включало создание школ для обучения новым мелодиям и пению в четырех частях. [ 5 ] Появилось больше сборников мелодий, и репертуар еще больше расширился, хотя их все еще было меньше, чем в аналогичных церквях в Англии и США. Все больше общин отказались от выстраивания в очередь. [ 3 ]
В период 1742–1745 годов комитет Генеральной Ассамблеи работал над серией пересказов, заимствованных у Уоттса, Филипа Доддриджа (1702–1751) и других шотландских и английских писателей, которые были опубликованы как переводы и пересказы в стихах нескольких отрывки Священного Писания (1725 г.). Они так и не были официально приняты, поскольку умеренные, доминирующие в то время в церкви, считали их слишком евангелистскими. Исправленная версия была лицензирована для частного использования в 1751 году, и некоторые отдельные общины успешно подали прошения об их использовании в публичном богослужении, и они были снова отредактированы и опубликованы в 1781 году. [ 4 ] Формально они были приняты собранием, но в некоторых приходах их введению встретило значительное сопротивление. [ 6 ]
После Славной революции сторонники епископализма переквалифицировались, но они разделились на « неприсяжных заседателей », не подписавших право Вильгельма III и Марии II , а позже и ганноверцев , быть монархами, [ 7 ] и квалифицированные часовни , где общины во главе со священниками, рукоположенными епископами англиканской или ирландской церкви , были готовы молиться за ганноверцев. [ 8 ] Такие часовни собирали свои прихожан из англичан, живущих в Шотландии, и из шотландских епископалов, которые не были связаны с делом якобитов и использовали английскую Книгу общих молитв . Они могли поклоняться открыто, устанавливали органы и нанимали музыкантов, следуя практике английских приходских церквей, пели во время литургии, а также метрические псалмы, в то время как не присяжные должны были поклоняться тайно и менее тщательно. Две ветви объединились в 1790-х годах после смерти последнего наследника Стюартов в основной линии и отмены уголовных законов в 1792 году. Неприсяжная ветвь вскоре впитала в себя музыкальные и литургические традиции соответствующих церквей. [ 9 ]
Традиционная музыка
[ редактировать ]В шестнадцатом и семнадцатом веках волынка заменила арфу как самый популярный инструмент в Хайленде. Есть также свидетельства принятия скрипки европейского стиля в Хайленде: Мартин Мартин в своем «Описании западных островов Шотландии» (1703 г.) отметил, что он знал восемнадцать игроков только в Льюисе. [ 10 ] Среди известных скрипачей были Патти Бирни (ок. 1635–1721), [ 11 ] а позже Нил (1727–1807) и его сын Натаниэль Гоу (1763–1831), которые вместе с большим количеством анонимных музыкантов сочинили сотни скрипичных мелодий и вариаций. [ 12 ]
Публикации начала века включали сборник оригинальных шотландских мелодий Плейфорда (полный горского юмора) для скрипки Маргарет Синклер (1700 г.), нотную книгу Джеймса Уотсона, (1710 г.), избранный сборник комических и серьезных шотландских стихов как древних, так и современных. 1711. Притеснения светской музыки и танцев со стороны кирка начали ослабевать примерно между 1715 и 1725 годами, и уровень музыкальной активности отразился в наводнении музыкальных публикаций в газетах и музыкальных сборниках, таких как Макара Аллана Рамзи сборник стихов . «Сборник чайного стола» Уильяма Томсона (1723 г.), «Орфей Каледоний: или Сборник шотландских песен» (1733 г.), Джеймса Освальда » «Каледонский карманный компаньон (1751 г.), а также «Древние и современные шотландские песни, героические баллады Дэвида Херда » и т. Д. .: собрано по памяти, преданию и античным авторам (1776). Они были использованы для самой влиятельной коллекции - Шотландского музыкального музея , опубликованной в шести томах с 1787 по 1803 год Джеймсом Джонсоном и Робертом Бернсом . , в который также вошли новые слова Бернса. Избранный сборник оригинальных шотландских мелодий, собранный Джорджем Томсоном и опубликованный между 1799 и 1818 годами, включал работы Бернса и Вальтера Скотта и способствовал объединению шотландской традиционной музыки с европейскими классическими формами. [ 13 ]
В конце восемнадцатого века, отчасти как реакция на социальные потрясения, вызванные Аграрной революцией и расчистками Хайленда , которые рассматривались как разрушающие традиции и культуру Хайленда, музыка хайлендских волынок начала возрождаться. Общество горцев Лондона , основанное в 1778 году, уделяло особое внимание игре на волынке, особенно ceòl mór (великой музыке), которая была разработана для церемониальных целей гэльской аристократии с семнадцатого века. С 1781 года общество организовывало соревнования ceòl mór, которые стали основой для последующих собраний в Шотландии. [ 14 ]
Классическая музыка
[ редактировать ]Итальянский стиль классической музыки, вероятно, впервые был привезен в Шотландию виолончелистом и композитором Лоренцо Бокки, который путешествовал по Шотландии в 1720-х годах, познакомил страну с виолончелью, а затем разработал настройки для песен равнинных шотландцев. Возможно, он приложил руку к первой шотландской опере, пасторали «Кроткий пастырь» (1725) на либретто Аллана Рамзи (1686–1758). [ 15 ] Рост музыкальной культуры в столице ознаменовался созданием в 1728 году Музыкального общества Эдинбурга как преемника Общества Святой Цецилии. [ 16 ] К середине восемнадцатого века в Шотландии проживало несколько итальянцев, выступавших в качестве композиторов и исполнителей. В их число входили Николо Паскуали, Джусто Тендуччи и Франческо Барсанти. [ 17 ] Среди шотландских композиторов, которые, как известно, действовали в этот период, - Александр Манро (ок. 1732 г.), Джеймс Фулис (1710–73) и Чарльз Маклин (ок. 1737 г.). [ 12 ] Томас Эрскин, шестой граф Келли (1732–1781), был одним из самых выдающихся британских композиторов своей эпохи и первым шотландцем, сочинившим симфонию . [ 18 ] Эдинбургское музыкальное общество было настолько успешным в этот период, что в 1762 году оно смогло построить свой собственный овальный концертный зал Святой Сесилии. По словам Джеймса Бакстера, к 1775 году Эдинбург был второстепенным, но функционирующим европейским музыкальным центром с иностранными и местными постоянные композиторы и профессиональные музыканты. [ 12 ]
В середине восемнадцатого века группа шотландских композиторов начала откликаться на призыв Аллана Рэмси «владеть и совершенствовать» свою собственную музыкальную традицию, создавая то, что Джеймс Джонсон охарактеризовал как «стиль шотландской гостиной», взяв в основном шотландские мелодии и добавление простых фигурных басовых партий и других особенностей итальянской музыки, которые сделали их приемлемыми для аудитории среднего класса. Оно набрало обороты, когда такие крупные шотландские композиторы, как Джеймс Освальд и Уильям Макгиббон около 1740 года к нему присоединились (1690–1756) . «Любопытный сборник шотландских песен» Освальда (1740) был одним из первых, включивших гэльские мелодии наряду с мелодиями Лоуленда, установив моду, распространенную среди середины века и помог создать единую шотландскую музыкальную идентичность. Однако с изменением моды количество публикаций специфически шотландских сборников мелодий сократилось в пользу их включения в британские сборники. [ 19 ]
Избранный сборник оригинальных шотландских мелодий помог сделать шотландские песни частью европейской классической музыки. [ 20 ] в то время как работа Томпсона привнесла элементы романтизма , такие как гармонии, основанные на гармониях Бетховена , в шотландскую классическую музыку. [ 21 ] Однако Дж. А. Бакстер предположил, что поддержка Бернсом шотландской музыки, возможно, помешала установлению традиции европейской концертной музыки в Шотландии, которая пошла на убыль к концу века. Эдинбургское музыкальное общество дало свой последний концерт в 1798 году и было ликвидировано в 1801 году, а его концертный зал был продан и стал баптистской церковью. [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дж. Т. Кох, Кельтская культура: историческая энциклопедия, тома 1–5 (Лондон: ABC-CLIO, 2006), ISBN 1-85109-440-7 , стр. 416–7.
- ^ Дж. Д. Маки, Б. Ленман и Г. Паркер, История Шотландии (Лондон: Penguin, 1991), ISBN 0140136495 , стр. 303–4.
- ^ Jump up to: а б с Б. Д. Спинкс, Воскресенье причастия в Шотландии, ок. 1780: Литургии и проповеди (Scarecrow Press, 2009), ISBN 0810869810 , стр. 143–4.
- ^ Jump up to: а б Б. Д. Спинкс, Воскресенье причастия в Шотландии, ок. 1780: Литургии и проповеди (Scarecrow Press, 2009), ISBN 0810869810 , с. 28.
- ^ BD Spinks, Воскресенье причастия в Шотландии, ок. 1780: Литургии и проповеди (Scarecrow Press, 2009), ISBN 0810869810 , с. 26.
- ^ BD Spinks, Воскресенье причастия в Шотландии, ок. 1780: Литургии и проповеди (Scarecrow Press, 2009), ISBN 0810869810 , с. 32.
- ^ Дж. Д. Маки, Б. Ленман и Г. Паркер, История Шотландии (Лондон: Penguin, 1991), ISBN 0140136495 , стр. 252–3.
- ^ Н. Йейтс, Британия восемнадцатого века: религия и политика 1714–1815 (Лондон: Pearson Education, 2008), ISBN 1405801611 , с. 49.
- ^ Р. М. Уилсон, Англиканское пение и пение в Англии, Шотландии и Америке, с 1660 по 1820 год (Оксфорд: Oxford University Press, 1996, ISBN 0198164246 , с. 192.
- ^ Дж. Портер, «Введение» в книге Дж. Портера, изд., Определение штаммов: музыкальная жизнь шотландцев в семнадцатом веке (Питер Ланг, 2007), ISBN 3039109480 , с. 35.
- ^ Дж. Портер, «Введение» в книге Дж. Портера, изд., Определение штаммов: музыкальная жизнь шотландцев в семнадцатом веке (Питер Ланг, 2007), ISBN 3039109480 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б с д Дж. Р. Бакстер, «Культура, Просвещение (1660–1843): музыка», в издании М. Линча, «Оксфордский справочник по истории Шотландии» (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), ISBN 0-19-211696-7 , стр. 140–1.
- ^ М. Гардинер, Современная шотландская культура (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2005), ISBN 978-0748620272 , стр. 193–4.
- ^ Дж. Диксон, «Преобразование Таллохгорма: пример возрождения и горной волынки» , в изд. Дж. Диксона, «Горная волынка: музыка, история, традиции» (Олдершот: Эшгейт, 2013), ISBN 1409493946 .
- ^ Р. Каугилл и П. Холман, «Введение: центры и периферии», в Р. Каугилл и П. Холман, ред., Музыка в британских провинциях, 1690–1914 (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN 0-7546-3160-5 , с. 4.
- ^ Э. Г. Бреслав, доктор Александр Гамильтон и провинциальная Америка (Издательство государственного университета Луизианы, 2008), ISBN 0807132780 , с. 41.
- ^ М. Гелбарт, Изобретение «народной музыки» и «художественной музыки» (Кембридж: издательство Кембриджского университета), ISBN 1139466089 , с. 36.
- ^ Н. Уилсон, Эдинбург (Lonely Planet, 3-е изд., 2004 г.), ISBN 1740593820 , с. 33.
- ^ М. Гелбарт, Изобретение «народной музыки» и «художественной музыки» (Кембридж: издательство Кембриджского университета), ISBN 1139466089 , с. 30.
- ^ Д.А. Лоу, изд., Песни Роберта Бернса (Лондон: Routledge, 1993), ISBN 0203991117 , стр. 16–18.
- ^ М. Гардинер, Современная шотландская культура (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2005), ISBN 0748620273 , стр. 195–6.