Шотландское искусство восемнадцатого века

Шотландское искусство восемнадцатого века — это совокупность изобразительного искусства, созданная в Шотландии шотландцами или на шотландские сюжеты в восемнадцатом веке. В этот период наблюдался рост профессионализации: в Эдинбурге и Глазго были созданы художественные академии. Искусство все больше находилось под влиянием неоклассицизма , эпохи Просвещения и к концу века романтизма , при этом Италия стала крупным центром шотландского искусства.
Истоки традиции шотландской пейзажной живописи лежат в причудах итальянских и голландских пейзажей, предпринятых Джеймсом Нори и его сыновьями. В дальнейшем они были развиты Джейкобом Мором , который добавил романтической чувственности шотландскому пейзажу. Александр Нэсмит помог основать шотландскую пейзажную традицию и как преподаватель в Эдинбурге оказал большое влияние на последующее поколение художников. Джон Нокс связал его с романтическими историческими мифотворческими романами Вальтера Скотта и был одним из первых художников, проявивших интерес к городскому пейзажу Глазго. Уроженцы Абердина Джон Александр и Уильям Моссман были ведущими художниками-портретистами первой половины века. Аллан Рамзи стал ведущим художником-портретистом середины века и членом королевской семьи, известным своими интимными изображениями. К концу века Генри Реберн стал ведущим портретистом и одним из первых художников, проведших большую часть своей карьеры в Шотландии, расширив свой диапазон до ведущих деятелей Просвещения и наиболее известных своими изображениями Министр фигурного катания .
Неоклассицизм был инициирован Гэвином Гамильтоном и его протеже, братьями Джоном и Александром Рансимэнами и Дэвидом Алланом . Александр Рансиман был пионером исторической живописи , а Алан помог развить жанровое искусство , оба из которых будут подхвачены шотландскими художниками в следующем столетии. После Актов Союза 1707 года в Шотландии было очень мало покровительства большим и дорогим произведениям искусства. С ростом гражданского развития рос спрос на общественную скульптуру, и портретный бюст также стал популярным. Заказы новых скульптур, как правило, выполнялись из относительно дешевого свинца и даже более экономичного окрашенного или позолоченного гипса. С конца восемнадцатого века есть несколько примеров работ шотландских художников.
Фон
[ редактировать ]Профессионализация
[ редактировать ]Многие шотландские художники начала восемнадцатого века оставались в основном ремесленниками. Картина Родерика Чалмерса (1709–1730 гг.) «Эдинбургские торги» (1720 г.) изображает самого художника, возможно, по иронии судьбы, среди стекольщиков, мастеров и каменщиков города. [ 1 ] Томас Уоррендер (1673–1713 гг.) создал « Аллегорический натюрморт» (после 1708 г.) с доской для писем, который, по-видимому, является комментарием к унии 1707 г., но он зарабатывал на жизнь декоратором дома, тесно сотрудничая с архитекторами. включая Уильяма Адама . [ 2 ] Возможно, он обучал Джеймса Нори (1684–1757), который вместе со своими сыновьями Джеймсом (1711–1736) и Робертом (ум. 1766) нарисовал дома пэров шотландскими пейзажами, которые представляли собой стилизацию итальянских и голландских пейзажей. [ 3 ] Они стали наставниками многих художников, и им приписывают зарождение традиции шотландской пейзажной живописи , которая получила свое развитие в конце восемнадцатого века. [ 4 ] Художники Аллан Рамзи (1713–84), Гэвин Гамильтон (1723–98), братья Джон (1744–68/9) и Александр Рансимен (1736–85), Джейкоб Мор (1740–93) и Дэвид Аллан (1744–1744). 96), в основном начинались в традициях Нори, но были художниками европейского значения, проводившими значительную часть своей карьеры за пределами Шотландии. [ 5 ] Генри Реберн (1756–1823) был самым значительным художником того периода, всю свою карьеру проведшим в Шотландии. Он родился в Эдинбурге и вернулся туда после поездки в Италию в 1786 году. [ 6 ]
В 1729 году в Эдинбурге была основана первая академия искусств в Шотландии как Академия Святого Луки, вдохновленная гильдиями Святого Луки по всей Европе и, в частности, Академией Сан-Лука в Риме. Президентом был Джордж Маршалл, художник натюрмортов и портретов, а казначеем и мастером рисования - гравер Ричард Купер- старший (1701-1764). Его спонсорами были Нори-старший, поэт Аллан Рамзи и Уильям Адам. Среди других членов были ученик Купера Роберт Стрэндж , двое младших Нори, художники-портретисты Джон Александр (ок. 1690–1733) и Аллан Рамзи, сын поэта (1713–84). [ 7 ] Академия возникла в результате сотрудничества Ричарда Купера в Эдинбургском университете с анатомом Александром Монро ( 1697-1767 ), где он и второстепенный художник Уильям Робертсон (или Робинсон) рисовали и гравировали анатомические образцы для публикации в «Медицинских очерках» между 1733 и 45. Успех группы был несколько ограничен ее связями с якобитизмом , когда Стрэндж печатал банкноты для повстанцев, но, что особенно важно, она предоставляла возможности для рисования с натуры в классе анатомии Монро до смерти Купера в 1764 году. [ 8 ] Академия Фулис была основана в Глазго в 1754 году братьями-граверами Робертом и Эндрю Фулисами , а в Эдинбурге Попечительский совет по рыболовству, производству и улучшениям в Шотландии учредил в 1760 году Академию рисования попечителей, что указывает на то, что искусство теперь стало частью общественной жизни. и не только аристократическое покровительство. [ 9 ]
Растущее значение искусства можно увидеть на должности Королевского художника и Лимнера , созданной в 1702 году для Джорджа Огилви. В обязанности входило «рисование изображений личности нашего [Монарха] или наших преемников или других членов нашей королевской семьи для украшения наших домов и дворцов». Однако с 1723 по 1823 год эту должность занимала синекура членов семьи Аберкромби, не обязательно связанных с художественными способностями. [ 10 ]
Интеллектуальные тенденции
[ редактировать ]
Все основные художники того периода в той или иной степени находились под влиянием форм неоклассицизма , которые возродили греческие и римские формы художественного выражения. [ 5 ] Италия стала важной отправной точкой для шотландских художников: известно, что более пятидесяти художников и архитекторов путешествовали туда в период 1730–1780 годов в рамках Гранд-тура , чтобы рисовать, пробовать искусство и учиться у итальянских мастеров. [ 5 ] С таким количеством приезжающих или проживающих здесь художников Рим стал почти « Третьей Академией») . для шотландцев [ 11 ] Во второй половине века шотландцы стали основными фигурами в торговле античной скульптурой, особенно Гэвин Гамильтон, Колин Морисон (1732–1801) и Джеймс Байрс (1734–1817), что сделало их арбитрами британского вкуса в этой области. Однако единственной крупной шотландской коллекцией мрамора до девятнадцатого века была коллекция Джеймса Джонстона, 2-го маркиза Аннандейла . [ 12 ]
Шотландские художники конца восемнадцатого века находились под сильным влиянием эпохи Просвещения , которая подчеркивала рационализм и человеческие исследования, главным центром влияния которых была Шотландия. Такие художники, как Алан Рэмси, вместе с философами Дэвидом Юмом и Адамом Смитом сформировали «Избранное общество» и создали свой «Диалог о вкусе» , который внес большой вклад в изучение эстетики. [ 9 ] Шотландия также сыграла важную роль в зарождении романтического движения благодаря публикации « Джеймса Макферсона цикла » Оссианского , который был провозглашен кельтским эквивалентом классического эпоса . «Фингал» , написанный в 1762 году, был быстро переведен на многие европейские языки, и его глубокая оценка природной красоты и меланхолическая нежность обращения с древней легендой сделали больше, чем какое-либо отдельное произведение, для возникновения романтического движения в Европе, и особенно в Немецкая литература, оказавшая влияние на Гердера и Гете . [ 13 ]
Формы
[ редактировать ]Пейзаж
[ редактировать ]
Нори Истоки традиции шотландской пейзажной живописи лежат в каприччио или стилизации итальянских и голландских пейзажей. [ 3 ] Якоб Мор, обучавшийся у Нори, переехал в Италию в 1773 году и известен главным образом как художник-пейзажист. [ 3 ] В этот период произошел сдвиг в отношении к Хайленду и горным ландшафтам в целом: от рассмотрения их как враждебных, пустых регионов, населенных отсталыми и маргинальными людьми, к интерпретации их как эстетически приятных образцов природы, населенных суровыми примитивами, которые теперь изображались в драматической форме. [ 14 ] Серия из четырех картин Мора «Водопад Клайда» (1771–1773), созданная перед отъездом в Италию, была описана историком искусства Дунканом Макмилланом как рассматривающая водопады как «своего рода природный национальный памятник» и рассматривалась как ранний работать над развитием романтического восприятия шотландского пейзажа. [ 14 ]
Александр Нэсмит посетил Италию и работал в Лондоне, но большую часть своей карьеры вернулся в родной Эдинбург. Он создал работы в самых разных формах, включая портрет поэта-романтика Роберта Бернса , на котором он изображен на драматическом шотландском фоне, но его больше всего помнят за его пейзажи, и в Оксфордском словаре искусств он описан как «основатель шотландская пейзажная традиция». [ 15 ] Он также был очень влиятельным преподавателем в Академии рисования попечителей в Эдинбурге. [ 16 ] Творчество Джона Нокса (1778–1845) продолжило тему пейзажа, напрямую связав ее с романтическими произведениями Вальтера Скотта . [ 17 ] Он также был одним из первых художников, которые проявили большой интерес к изображению городского пейзажа Глазго. [ 18 ] Александр Рансиман был, вероятно, первым художником, нарисовавшим шотландские пейзажи акварелью в более романтическом стиле, возникшем к концу века. [ 19 ]
Портретная живопись
[ редактировать ]
Уроженцы Абердина Джон Александр и Уильям Моссман были ведущими художниками-портретистами первой половины века. Джон Александр родился в Абердине и был правнуком художника-портретиста Джорджа Джеймсона . Он учился в Лондоне и Риме, вернувшись в Шотландию около 1720 года. [ 20 ] Его младший современник Уильям Моссман (1700–1771) также был родом из Абердина и учился в Риме. Оба работали преимущественно на северо-востоке своего родного города, но также нарисовали многих деятелей Эдинбурга раннего Просвещения. Самая известная работа Александра включала портрет Джорджа Драммонда, лорда -мэра Эдинбурга (1756 г.), который был ответственным за создание Нового города в Эдинбурге, и Королевского лазарета , который показан на заднем плане картины. Работа Мосмана включала его портрет Джона Кэмпбелла из Банка (1749), который был главным кассиром Королевского банка Шотландии и вигом , но изображен в недавно запрещенном горском платье . Из-за своих симпатий к якобитам Александр был вынужден уехать на континент после восстания 1745 года, и в Риме он зарабатывал на жизнь, рисуя собравшихся там якобитских эмигрантов, прежде чем вернуться через несколько лет. [ 1 ]
Аллан Рамзи учился в Швеции, Лондоне и Италии, а затем обосновался в Эдинбурге, где он зарекомендовал себя как ведущий портретист шотландской знати и написал портреты многих крупных деятелей шотландского Просвещения, в том числе своего друга, философа Дэвида Юма. и приехавший в гости Жан-Жак Руссо . После второго визита в Италию он переехал в Лондон в 1757 году, а с 1761 года был главным художником Ординара Георга III . Теперь он сосредоточился на королевских портретах, которые король часто дарил послам и губернаторам колоний. Его работы рассматривались как предвосхищение величественной манеры Джошуа Рейнольдса , но многие из его ранних портретов, особенно женских, представляют собой менее формальные и более интимные исследования. [ 21 ]
Ведущим портретистом второй половины века был Генри Реберн (1756–1823). Он был первым значительным художником, всю свою карьеру проведшим в Шотландии. Он родился в Эдинбурге и вернулся туда после поездки в Италию в 1786 году. Он наиболее известен своими интимными портретами ведущих деятелей шотландской жизни, выходящими за рамки аристократии и заканчивающимися юристами, врачами, профессорами, писателями и министрами. [ 6 ] добавление элементов романтизма к великих манер традиции Джошуа Рейнольдса . Самая известная картина, приписываемая ему, — «Преподобный Роберт Уокер, катающийся на коньках на озере Даддингстон» , известная как «Министр конькобежного спорта» . [ 22 ] Он стал рыцарем в 1822 году и королевским художником и литератором в 1823 году, что ознаменовало возвращение на пост, связанный с производством произведений искусства. [ 6 ]
Неоклассизм и жанровая живопись
[ редактировать ]
Гэвин Гамильтон провел почти всю свою карьеру в Италии и стал новатором неоклассического художника исторических и мифических тем, включая изображения сцен из Гомера » «Илиады , а также был неофициальным наставником британских художников, одним из первых археологов и антикваров. [ 23 ] Многие из его работ можно рассматривать как размышления эпохи Просвещения о происхождении общества и политики, включая смерть Лукреции (1768 г.), событие, которое считалось решающим для рождения Римской республики . Его классицизм оказал большое влияние на французского художника Жака-Луи Давида (1748–1825). [ 24 ]
Джон и Александр Рансиманы завоевали репутацию художников мифологических и исторических тем. Они отправились в Италию, где работали с Гамильтоном. Джон умер в 1768/9 году, и Александр вернулся домой. Его самые известные работы, представленные в виде офортов, были мифологическими. [ 25 ] В его версии «Происхождения живописи» (1773 г.), изображающей историю Плиния о молодой коринфской женщине, очерчивающей тень на стене, ее рукой руководил Купидон , предполагая, что окончательной мотивацией для искусства была любовь. Два года спустя ту же тему нарисовал другой протеже Гамильтона, Дэвид Аллан. [ 26 ] В конце восемнадцатого века Оссиан стал обычным предметом для шотландских художников, и его работы выполнялись, в частности, Александром Рансиманом и Дэвидом Алланом. [ 25 ] [ 27 ]
Александр также создал один из самых ранних образцов шотландской исторической картины, показывающий побег Марии, королевы Шотландии из замка Лох-Левен , который стал основной формой в девятнадцатом веке. [ 28 ] Аллан вернулся в Эдинбург в 1780 году, стал директором и магистром Академии художеств в 1786 году. Здесь он создал свою самую известную работу с иллюстрациями на темы из шотландской жизни, за что получил титул «Шотландский Хогарт». [ 27 ] В их число входили «Свадьба в Хайленде», «Блэр Атол» Аллана Рэмси-старшего (1780 г.) и иллюстрации к «Нежному пастырю» (1788 г.). [ 26 ] Эти темы подхватил Дэвид Уилки (1785–1841), которого часто называют основателем британской традиции жанровой живописи. [ 29 ]
Скульптура
[ редактировать ]
После Актов об унии 1707 года королевская семья проводила очень мало времени и денег в шотландских дворцах, и многие шотландские дворяне последовали примеру королевского двора в Англию, стремясь вкладывать средства в скульптуры для своих резиденций в Лондоне, а не в свои поместья в Шотландии. . [ 30 ] С ростом гражданского развития рос спрос на публичные скульптуры, часто под патронажем государственных учреждений, таких как ведущая фигура Георга II в недавно основанном Королевском лазарете в Эдинбурге в 1753 году или фигура судьи Дункана Форбса. для Внешнего здания парламента в 1752 году. Популярным стал и портретный бюст, предназначенный для внутренней экспозиции. К середине века среди аристократии скульптуре стали отдавать предпочтение живописным портретам. [ 31 ]
Как и в Англии, заказы на новые скульптуры, как правило, выполнялись из относительно дешевого свинца и еще более экономичного окрашенного или позолоченного гипса. штукатурка двора Джона Чира Особым спросом пользовалась в Лондоне. Также важной была работа со двора Джона Бэкона (1740–1799), который поставил памятник Роберту Дандасу (ум. 1787) в Бортвикской церкви и памятник миссис Аллардайс (ум. 1787) в Западной церкви в Абердине . Бэкон также был партнером фабрики искусственного камня г-жи Элеоноры Коуд в Ламбете в Лондоне. В результате была получена керамика цвета желтого цвета, которую можно было формовать для получения мелких деталей и обжигать по частям, но она была невосприимчива к морозу и огню. Гораздо более дешевый, чем резной камень, камень Коад использовался для изготовления сфинксов, балюстрад , капителей , гербов, табличек, декоративных ваз, церковных памятников и купелей. Он широко использовался братьями Адам , особенно в домах, которые они построили в Шотландии, таких как Каллен , Банф, Замок Калзин , Эйршир, Замок Данбар , Восточный Лотиан, Регистрационный дом. , Эдинбург, Госфорд-Хаус , Восточный Лотиан и Веддерберн , Бервикшир. Помимо поставок скульптур, канделябров и циппи , семья Адам поставляла проекты компании Carron , основанной в 1759 году, которая производила широкий ассортимент изделий из железа, включая печи, сейфы, вазы и планшеты. [ 32 ]
С конца восемнадцатого века есть несколько примеров работ шотландских художников. В их число входили статуи друидов на портике вырезанные дома Пеникуик, неким «Вилли Джинсом» в 1776 году; мраморный бюст Джеймса Гиллеспи работы малоизвестного Роберта Берна (1790–1816) и бронзовая фигура в римских доспехах в Городских палатах Эдинбурга , которая может представлять Чарльза Эдварда Стюарта или Людовика XV . [ 33 ] Джеймс Тэсси (1735–1799 гг.) родился в Глазго и получил образование каменщика. Он учился в Академии Фулиса, а затем переехал в Дублин, а затем в Лондон. Он разработал формулу изготовления слепков из стекловидной пасты и изготовил слепки античных резных драгоценных камней . Он также производил портретные медальоны, и среди его натурщиков было много ведущих деятелей шотландской интеллектуальной жизни, таких как Адам Смит , Дэвид Хьюм и Генри Реберн . Его медальоны пользовались популярностью, когда производились из Веджвуда яшмы и использовались компанией Carron Company для отливки из железа. [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Макдональд, Шотландское искусство , с. 56.
- ^ Макдональд, Шотландское искусство , стр. 51.
- ^ Jump up to: а б с Баудино, «Эстетика и отображение британской идентичности в живописи», с. 153.
- ^ Уотерхаус, Живопись в Великобритании: 1530–1790 , с. 293.
- ^ Jump up to: а б с Вормальд, Шотландия: История .
- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, Эдинбург: история культуры и литературы , стр. 142–3.
- ^ Смарт, Жизнь и искусство Аллана Рамзи , с. 11.
- ^ Брайдалл, Роберт, Искусство в Шотландии: его происхождение и прогресс (Эдинбург, 1889), стр. 110-11. Он записал Устав об учреждении Академии, где пункты IV и V относятся именно к житейскому классу. Маки, Ленман и Паркер, История Шотландии , стр. 311.
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Шотландское искусство , с. 57.
- ^ Законы Шотландии: Мемориальная энциклопедия Лестницы , том. 7 «Корона», п. 847.
- ^ Макдональд, Шотландское искусство , стр. 64.
- ^ Скиннер, «Шотландские знатоки и Гранд-тур», стр. 39–40.
- ^ Бьюкен, Переполненный гениями , с. 163.
- ^ Jump up to: а б CWJ Withers, География, наука и национальная идентичность: Шотландия с 1520 года (Кембридж: Cambridge University Press, 2001), ISBN 0-521-64202-7 , стр. 151–3.
- ^ Чилверс, Оксфордский словарь искусств и художников , стр. 433.
- ^ Макдональд, Шотландское искусство , стр. 78–83.
- ^ Хилл, Изображение Шотландии через романы Уэверли , с. 104.
- ^ Кемп, Удовольствия и сокровища Британии , стр. 401.
- ^ Уотерхаус, Живопись в Британии , с. 293.
- ^ Уотерхаус, Живопись в Британии , с. 330.
- ^ «Аллан Рэмси» , Британская энциклопедия , получено 7 мая 2012 года.
- ^ Охтербек, Зеленый гид Мишлен: издание для Великобритании , стр. 84.
- ^ «Гэвин Гамильтон» , Британская энциклопедия , получено 7 мая 2012 года.
- ^ Макдональд, Шотландское искусство , стр. 63–5.
- ^ Jump up to: а б Чилверс, Оксфордский словарь искусств и художников , стр. 554.
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Шотландское искусство , с. 65.
- ^ Jump up to: а б Биографический словарь Хоутона Миффлина , стр. 34–5.
- ^ Макдональд, Шотландское искусство , стр. 56, 64.
- ^ Макдональд, Шотландское искусство , стр. 84–7.
- ^ Клиффорд, «Введение», с. 9.
- ^ Бейкер, «Правильные украшения для библиотеки или грота», с. 47.
- ^ Клиффорд, «Введение», стр. 14–15.
- ^ Клиффорд, «Введение», стр. 13–14.
- ^ Клиффорд, «Введение», с. 16.
Библиография
[ редактировать ]- Бейкер, М., «Правильные украшения для библиотеки или грота: лондонские скульпторы и их шотландские покровители в восемнадцатом веке» в издании Фионы Пирсон, « Добродетель и видение: скульптура в Шотландии 1540–1990 » (Эдинбург: Национальные галереи Шотландия , 1991), ISBN 0-903598-14-0 .
- Баудино И., «Эстетика и отображение британской идентичности в живописи», в книге Ани Мюллер и Изабель Карреманн, изд., « Опосредование идентичностей в Англии восемнадцатого века: публичные переговоры, литературные дискурсы, топография» (Берлингтон, Вирджиния; Олдершот: Эшгейт, 2011), ISBN 1-4094-2618-1 .
- Бьюкен, Джеймс, Переполненный гениями (Нью-Йорк; Лондон: HarperCollins , 2003), ISBN 0-06-055888-1 .
- Кэмпбелл, Дональд, Эдинбург: история культуры и литературы (Оксфорд: Signal Books, 2003), ISBN 1-902669-73-8 .
- Чилверс, Ян, изд., Оксфордский словарь искусств и художников (Оксфорд: Oxford University Press , 4-е изд., 2009 г.), ISBN 0-19-953294-X .
- Клиффорд, Т., «Введение», в книге Фионы Пирсон, изд., « Добродетель и видение: скульптура в Шотландии 1540–1990» (Эдинбург: Национальные галереи Шотландии, 1991), ISBN 0-903598-14-0 .
- Хилл, Ричард Дж., Изображение Шотландии через романы Уэверли: Вальтер Скотт и истоки викторианского иллюстрированного романа (Берлингтон, Вирджиния; Фарнхэм, Сарри; Олдершот: Эшгейт, 2010), ISBN 0-7546-6806-1 , с. 104.
- Кемп, Дэвид, Удовольствия и сокровища Британии: спутник взыскательного путешественника (Торонто: Дандурн, 1992), ISBN 1-55002-159-1 .
- Макдональд, Мердо, шотландское искусство (Нью-Йорк; Лондон: Темза и Гудзон, 2000), ISBN 0-500-20333-4 .
- Маки Дж. Д., Ленман Б. и Паркер Г. История Шотландии (Лондон: Penguin Publishing , 1991), ISBN 0-14-013649-5 .
- Охтербек, CC, редактор, Зеленый гид Мишлен: издание для Великобритании (Гринвилл, Южная Каролина; Лондон: Мишлен , 5-е изд., 2007 г.), ISBN 1-906261-08-3 .
- Скиннер, Б., «Шотландское знание и большое турне» в книге Фионы Пирсон, изд., « Достоинство и видение: скульптура в Шотландии 1540–1990 » (Эдинбург: Национальные галереи Шотландии, 1991), ISBN 0-903598-14-0 .
- Смарт А., Жизнь и искусство Аллана Рамзи (Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1951).
- Биографический словарь Хоутона Миффлина (Бостон, Массачусетс: Houghton Mifflin Harcourt , 2003), ISBN 0-618-25210-X .
- Уотерхаус, Эллис К., Живопись в Великобритании: с 1530 по 1790 годы (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета , 5-е изд., 1994), ISBN 0-300-05833-0 .
- Уизерс, Чарльз У.Дж., География, наука и национальная идентичность: Шотландия с 1520 года (Кембридж: Cambridge University Press , 2001), ISBN 0-521-64202-7 .
- Вормальд, Дж., Шотландия: История (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), ISBN 0-19-162243-5 .