Джеймс Байрс
Джеймс Байрс из Тонли FRSE FSAScot FSA (1733–1817) был шотландским архитектором, антикваром и торговцем старины старых мастеров картинами и предметами .
Биография
[ редактировать ]

Он родился в Абердиншире в 1733 году. [ 1 ]
Байрс был членом семьи шотландских сторонников якобитов . [ 2 ] В молодости он присоединился к полку Огилви на французской службе, но военную карьеру провёл недолго. [ 3 ] В 1758 году он поселился в Риме , где изучал живопись и архитектуру и стал цицероном и торговцем произведениями искусства, в основном для шотландских и английских джентльменов во время Гранд-тура до своего возвращения в Шотландию в 1790 году. [ 4 ] Его дом находился на Виа Паолина.
Байрес был художником и искусным дизайнером, чей ванвителлианский дизайн палаццо фасада получил приз Академии Сан-Лука в 1762 году. [ 5 ] Среди его клиентов как архитектора были герцог Гордон , сэр Лоуренс Дандас и Колледж врачей в Эдинбурге . [ 3 ] В Риме члены его кружка были нарисованы Анжеликой Кауфман в альбоме для рисования, которым она пользовалась с 1762 по 1764 год: среди портретов английский художник Натаниэль Дэнс , Гэвин Гамильтон и аббат Питер Грант . [ 6 ] К 1764 году он был настолько хорошо знаком с древними памятниками и кабинетами коллекционеров, что взял с собой группу американцев-колонистов, в том числе Сэмюэля Пауэла из Филадельфии, который, в отличие от своих британских коллег, усердно вел записи. [ 7 ] Среди других клиентов в роли Цицерона были Эдвард Гиббон , Чарльз Таунли , герцоги Нортумберлендский и Графтонский, герцог Гамильтон и лорд Клайв . [ 3 ] Байрс, как и некоторые другие британские жители в Риме, такие как Томас Дженкинс и Колин Морисон, работал арт-дилером и работал с важными европейскими коллекционерами. В Риме Байрс жил со своим супругом, гравером Кристофером Нортоном. [ 8 ]
Уильям Констебль приобрел у Байра многие итальянские картины и мраморные копии римских скульптур в Бертон-Констебле , Йоркшир, и Байрс был ответственным за представление художника Антона Марона , который нарисовал Уильяма Констебля и его сестру в позе и одежде Катона и Марсии. [ 9 ] Среди предметов старины, прошедших через его руки, самой известной, возможно, является , которую он продал сэру Уильяму Гамильтону 1770 году Портлендская ваза в . алтарь колледжа Всех душ , 1771 год. [ 10 ]
В 1783 году он был одним из членов-основателей Эдинбургского королевского общества . [ 1 ]
Четкое представление о его собственной коллекции можно получить из описи 1790 года, сделанной по его возвращению в Тонли. Хотя он отправлял многих своих клиентов к Помпео Батони , единственный портрет Батони, висевший в его доме, был портретом его сестры Изабеллы, миссис Роберт Сэндилендс. [ 11 ]
Как археолога Байрс больше всего интересовался этрусками . Он подготовил том текста и листов, из которых только листы были посмертно опубликованы под названием «Гипогеи» или «Могильные пещеры Тарквинии» . [ 3 ] Он сформулировал гипотезу, что этрусская литература дошла до нас не потому, что была намеренно уничтожена римлянами.
После французской оккупации Рима в 1788 году многие произведения искусства и антиквариат, принадлежавшие Байру, были отправлены в Национальный журнал Французской Республики в Париже. [ 3 ] Прежде чем покинуть город в 1790 году, он заплатил метрдотелю Генри Бенедикта Стюарта, кардинала Йорка, в пользу герцогини Олбани , внебрачной дочери Красавчика принца Чарли, так что можно сделать вывод, что его якобитская чувствительность была очень глубокой. . Байрс был близким другом Элизы Фрейзер.
Он умер в Тонли в Абердиншире 3 сентября 1817 года. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с CD Уотерстон; Макмиллан Ширер (июль 2006 г.). Бывшие члены Королевского общества Эдинбурга, 1783–2002 гг.: Часть 1 (A–J) (PDF) . Королевское общество Эдинбурга . ISBN 090219884X . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2013 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ↑ Его отец Патрик Байрс уехал за границу после битвы при Каллодене ; «Семья Байрс: портретная группа восемнадцатого века», журнал Burlington Magazine для ценителей , 82 , № 479 (февраль 1943 г., стр. 46–47, 49, стр. 48).
- ^ Jump up to: а б с д и Скиннер, Бэзил К. (1966), Шотландцы в Италии в 18 веке , Национальные галереи Шотландии , стр. 14–23.
- ^ Уотерстон, Чарльз Д.; Макмиллан Ширер, А. (июль 2006 г.). Бывшие члены Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг.: Биографический указатель (PDF) . Том. I. Эдинбург: Королевское общество Эдинбурга . ISBN 978-0-902198-84-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2006 года . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ Джон Флеминг, в Ежегоднике знатоков , 1959 г., стр. 24-27, и Флеминг Роберт Адам и его круг (издательство Гарвардского университета), 1962 г., стр. 306, 378.
- ^ Питер Грант из Блэрфиндри, глава шотландской миссии. Артур С. Маркс, «Анжелика Кауфман и некоторые американцы в большом туре», American Art Journal 12.2 (весна 1980 г., стр. 4–24), стр. 5.
- ^ «Краткие заметки Сэмюэля Пауэла о курсе древностей в Риме в компании с мессерами Апторпом Морганом и Палмером, начатые 21 мая 1764 года под руководством г-на Байерса-антиквара», хранятся в Американском философском обществе , Филадельфия; (Маркс 1980:11, примечание 31).
- ^ Дэвидсон, П. «Джеймс Байрс: заметка о католицизме, якобитизме и этрусках» . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ Кристофер Гилберт, «Уильям Констебль в качестве покровителя (1721-1791) в Халле», The Burlington Magazine 112, № 804 (март 1970 г.), стр. 178, 183-184).
- ^ Джон Воробей, «Оксфордский алтарь», The Burlington Magazine 102, № 682 (январь 1960 г.), стр. 2, 4–9.
- ^ Фрэнсис Рассел, «Миссис Сэндилэндс Батони и другие портреты из коллекции Джеймса Байрса», The Burlington Magazine 120, № 899 (февраль 1978 г.), стр. 114, 116–117.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- П. Коэн, Рынок живописи в Риме в XVIII веке : Флоренция, Лео С. Ольшки, 2010, стр. 70–77
- И. Биньямини, К. Хорнсби, Раскопки и торговля в Риме восемнадцатого века (2010), с. 246-248
- П. Коэн, Карьера торговца произведениями искусства и культурный профиль Джеймса Байрса из Тонли (1737-1824) , в «Городе художников эпохи Пия VI » под редакцией Л. Барроэро, С. Сусинно, «Современное и современное». Рим», Х, 2002, с. 153–178
- Бринсли Форд , «Джеймс Байрс, главный антиквар среди английских посетителей Рима», в «Аполлоне »; 99 (июнь 1974 г.), стр. 446–61.
- Скиннер, Бэзил К. (1966), Шотландцы в Италии в 18 веке , Национальные галереи Шотландии.
- У.Т. Уитли, Художники и их друзья в Англии 1700–1790 (1928) ii, стр. 247–48.
- П. Дэвидсон, «Джеймс Байрс: заметка о католицизме, якобитизме и этрусках»
- 1733 рождения
- 1817 смертей
- Шотландские архитекторы XVIII века
- Шотландские художники XVIII века.
- Шотландские художники-мужчины XVIII века
- Шотландские художники-мужчины
- Шотландские художники XIX века.
- Шотландские арт-дилеры
- Люди из Абердиншира
- Бизнесмены из Рима
- Члены Королевского общества Эдинбурга
- Члены Лондонского общества антикваров
- Члены Философского общества Эдинбурга
- Шотландские антиквары
- Шотландские архитекторы
- Шотландские эмигранты в Италии
- Шотландские якобиты
- Шотландские коллекционеры произведений искусства
- Члены Общества антикваров Шотландии
- Шотландские бизнесмены XVIII века