Ислам в Сирии
Ислам по странам |
---|
Исламский портал |
несколько различных конфессий и сект ислама исповедуют В Сирии , которые в совокупности составляют примерно 87% населения и составляют большинство в большинстве районов страны. [ 1 ]
Мусульмане -сунниты составляют подавляющее большинство в стране, преимущественно ханафитского и шафиитского мазхабов . Алавиты . — крупнейшее мусульманское меньшинство (10% населения страны) [ 2 ] ), за которыми следуют исмаилиты и мусульмане- двунадесятники- шииты. некоторые суфийские В стране также действуют ордена, в том числе ордены Накшбандия , Кадирия и Шадхилия , большинство из которых идентифицируют себя как сунниты. Христианство является второй по популярности религией в стране, и христиане составляют примерно 10% от общей численности населения. [ 2 ] Друзы составляют 3 % населения, хотя их связь с исламом вызывает споры.
История
[ редактировать ]До мусульманского завоевания Леванта в 634 году Сирия была центром восточного православия , государственной религии Византийской империи . После 640 года завоевание Сирии было завершено арабами-мусульманами в форме армии Рашидунов во главе с Халидом ибн аль-Валидом под общим руководством Абу Бакра , в результате чего Сирия стала частью сменяющих друг друга мусульманских государств и династий в область. В 635 году Дамаск сдался мусульманам и его жителям на условиях обеспечения их жизни, имущества и церквей, с уплатой подушного налога ( джизья ). [ 3 ] Омейяды своей столицей, опираясь на сирийские арабские племена в качестве сделали Дамаск своей основной военной силы, которые правили преимущественно арамейскоязычным населением. [ 4 ] [ 5 ] После упадка Омейядов Билад аш-Шам был провинцией сменявших друг друга государств Аббасидов , Фатимидов и Сельджуков .
Однако, хотя мусульманское завоевание положило начало процессу исламизации, первыми новообращенными были в основном арабские племена, жившие в Сирии и Леванте до завоевания, включая Танух и Балкан , в то время как в сельском секторе имеется мало свидетельств исламизации до завоевания. десятый век . С другой стороны, исламизация началась в основном в больших городах. [ 6 ]
Официальные переписи населения
[ редактировать ]Секты
[ редактировать ]Альберт Хурани опубликовал статистические данные всеобщей переписи населения Сирии 1943 года, в которых подробно описаны религиозные группы населения и темпы роста каждой из них (гражданам не разрешалось заявлять о своей этнической принадлежности или родном языке):
перепись 1943 года [ 7 ] [ 8 ] | перепись 1953 года [ 7 ] | Рост [ 7 ] | |
---|---|---|---|
сунниты | 1,971,053 (68.91%) | 2,578,810 (70.54%) | 31% |
Шииты (двунадесятники) | 12,742 (0.45%) | 14,887 (0.41%) | 17% |
Алавиты | 325,311 (11.37%) | 398,445 (10.90%) | 22% |
Исмаил | 28,527 (1.00%) | 36,745 (1.01%) | 29% |
Друзы | 87,184 (3.05%) | 113,318 (3.10%) | 30% |
езид | 2,788 (0.10%) | 3,082 (0.08%) | 11% |
Всего мусульман | 2,427,605 (84.87%) | 3,145,287 (86.03%) | 30% |
сунниты
[ редактировать ]Крупнейшей религиозной группой в Сирии являются мусульмане-сунниты . Большинство составляют коренные сирийцы , но есть также значительное количество курдов -суннитов , туркменов/туркменов и черкесов , а также беженцев, прибывших в страну, таких как иракцы и палестинцы . Сунниты принадлежат практически ко всем профессиям, принадлежат ко всем социальным группам и почти каждой политической партии и живут во всех частях страны. Все крупнейшие города и тринадцать из четырнадцати столиц провинций страны имели суннитское большинство, за исключением провинции и города Сувайда . [ 9 ]
арабы
[ редактировать ]Арабы составляют самую большую общину мусульман - суннитов в стране. [ 7 ] В 1991 году профессор Аласдер Дрисдейл и профессор Рэймонд Хиннебуш заявили, что примерно 60% населения страны составляют арабоязычные мусульмане-сунниты. [ 10 ] Совсем недавно доктор Пьер Бекуш также заявил, что арабские мусульмане-сунниты составляют 60% населения, включая 500 000 палестинских беженцев. [ 11 ] Некоторые мусульманские меньшинства в Сирии были в некоторой степени арабизированы , особенно более мелкие этнические группы (такие как албанцы , боснийцы , критские мусульмане , пуштуны , персы и т. д.), но также и некоторые представители более крупных меньшинств, таких как курды и Туркменский. [ 1 ]
Курды
[ редактировать ]Курды в Сирии являются второй по величине этнической группой в стране (составляющей около 10,6% населения) и в основном мусульмане-сунниты. [ 7 ] Большинство проживает на северо-востоке, граничащем с Ираком и Турцией . В центральной Сирии также есть небольшие курдские общины, за которыми следуют Кобани и Африн . В столице Дамаске арабизированы и не очень хорошо говорят по-курдски . [ 12 ]
В 1973 году профессор Моше Маоз заявил, что не говорящие по- арабски курды-сунниты-мусульмане составляют 8,3% населения. [ 13 ] К 1979 году доктор Николаос ван Дам заявил, что сирийские курды (составлявшие в то время 8,5% населения) были почти исключительно мусульманами-суннитами. [ 14 ] Доктор Генри Мансон сказал, что курды-сунниты-мусульмане составляли 9% населения в 1988 году. [ 15 ] в то время как профессор Аласдер Дрисдейл и профессор Рэймонд Хиннебуш заявили, что в 1991 году они составляли 8,5%. [ 10 ] В последние десятилетия численность населения других религиозных меньшинств (особенно христиан и евреев) сократилась, поэтому оценки доли курдов-суннитов возросли. Например, доктор Пьер Бекуш заявил, что до 2011 года курды-сунниты составляли 9-10% населения страны. [ 11 ]
туркменский
[ редактировать ]Туркмены турецком языке, говорящие на , являются третьей по численности этнической группой в стране (примерно от 4% до 5% населения страны) и в основном являются мусульманами-суннитами. [ 12 ] В основном они проживают в городских центрах и сельской местности следующих шести провинций: провинции Алеппо , провинции Дамаск , провинции Хомс , провинции Хама , провинции Латакия и провинции Кунейтра . [ 12 ]
В 1973 году профессор Моше Маоз заявил, что не говорящие по- арабски туркмены-сунниты-мусульмане составляют 3% населения. [ 13 ] По словам доктора Николаоса ван Дама, сирийские туркмены/туркмены (составлявшие в то время 3% населения) были почти исключительно мусульманами-суннитами. [ 14 ] Точно так же доктор Генри Мансон сказал, что в 1988 году туркмены-мусульмане-сунниты составляли 3% населения. [ 15 ] как это сделали профессор Аласдер Дрисдейл и профессор Рэймонд Хиннебуш в 1991 году. [ 10 ] В последние десятилетия численность населения других религиозных меньшинств (особенно христиан и евреев) сократилась, поэтому оценки доли туркмен-суннитов возросли. Например, доктор Пьер Бекуш заявил, что до 2011 года туркмены/туркмены-сунниты составляли 4% населения страны. [ 11 ]
Однако считается, что численность туркмен-суннитов значительно выше, если арабизированных принять во внимание также туркменов (т.е. туркменов, говорящих на арабском языке, которые больше не говорят на своем родном языке), а некоторые оценки показывают, что общая численность туркменского населения (которое в основном сунниты) может быть второй по величине группой в стране, превосходящей по численности курдов. [ 12 ]
черкесы
[ редактировать ]Большинство черкесов в Сирии являются мусульманами-суннитами. [ 1 ] Они составляют пятую по величине этническую группу в стране и четвертую по величине общину мусульман-суннитов в Сирии. Они проживают в основном в трех сирийских провинциях: Хама , Хомс и Кунейтра . [ 12 ]
В 1991 году профессор Аласдер Дрисдейл и профессор Раймонд Хиннебуш заявили, что менее 1% населения страны составляют черкесы-мусульмане-сунниты. [ 10 ] В последние десятилетия численность населения других религиозных меньшинств (особенно христиан и евреев) сократилась, поэтому оценки доли черкесов-суннитов возросли. Например, по более поздним оценкам, черкесы-сунниты составляют 1,5% населения Сирии. [ 12 ]
Алавиты
[ редактировать ]Алавиты . являются третьей по величине религиозной группой в Сирии после мусульман-суннитов и шиитов [ 9 ] Хафез аль-Асад и его сын, президент Башар аль-Асад , принадлежат к секте алавитов. [ 9 ]
Алавиты делятся на две основные группы: традиционные алавиты, составляющие большинство, и меньшинство муршидских алавитов (возникшее в результате современного раскола в секте алавитов в начале 20 века). [ 9 ]
В 1991 году профессор Аласдер Дрисдейл и профессор Рэймонд Хиннебуш заявили, что алавиты составляют примерно 11,5% населения страны. [ 10 ] Совсем недавно доктор Пьер Бекуш заявил, что до 2011 года 11% населения страны составляли алавиты. [ 11 ] По оценкам ЦРУ, алавиты составляют 15% населения Сирии. [ 2 ]
Алавиты в основном проживают в сирийском прибрежном горном хребте , особенно в сельской местности провинций Латакия и Тартус на западной стороне гор, а также в сельской местности провинций Хомс и Хама на их восточной стороне. [ 9 ] Они составляют большинство (около 60%) в Латакии и Тартусе . В районах Хомса и Хамы они составляют около 10% населения как в сельской местности, так и в городах, проживая в Талкалахе , Аль-Мухарраме , Аль-Кабу , Шине , Аль-Рикаме , на равнине Хула, Марьямине , Кармасе , Аль-Мухани и районы Захра и Назиха. [ 9 ]
В городе
[ редактировать ]На севере Сирии проживают курдские и туркменские алевиты . Город Маабатли в районе Африн населен преимущественно курдскими алевитами. [ 16 ] В 2014 году Хеви Обрагим , алевит, стал премьер-министром контролируемого курдами кантона Африн . В Алеппо проживают тысячи туркменских алевитов, однако многие из них бежали в Турцию. [ 17 ]
Шииты
[ редактировать ]Второй по величине сектой ислама, исповедуемой в стране, является шиитская ветвь; сюда входят исмаилиты и двунадесятники. До 2011 года они составляли значительное меньшинство. [ 11 ] Эти мусульманские секты также включают в себя различные этнические группы, в том числе арабов, курдов, туркменов и другие более мелкие общины.
Исмаил
[ редактировать ]Шииты- исмаилиты составляют крупнейшую ветвь шиитского ислама в Сирии, составляя 3% населения Сирии. Откол от большей ветви произошел из-за признания Седьмого Имама. Шиитские исмаилиты верят, что Джафар ас-Садик , Шестой имам, назначил Исмаила седьмым имамом, и эта линия продолжается и по сей день, в офисе, который в настоящее время занимает Его Высочество Ага Хан . Шииты Исна Ашарии , однако, полагают, что Джафар назначил Исмаила брата Мусу аль-Кадхима Седьмым Имамом, линию Имамата, которая закончилась 12-м Имамом Исна Ашарии. Мало что известно о ранней истории секты, но она прочно утвердилась к концу девятого века. династия исмаилитов Фатимиды . С 969 по 1171 год халифами Египта правила Власть исмаилитов в Сирии была искоренена династией мамлюков в Египте после того, как первая предложила крестоносцам свою преданность и обращение в христианство, что было отвергнуто тамплиерами . [ 18 ]
Исмаилиты делятся на две основные группы: мусталы и низариты .
По данным профессора Аласдера Дрисдейла и профессора Раймонда Хиннебуша, в 1991 году исмаилиты составляли 1,5% населения страны. [ 10 ] В основном они проживают в двух провинциях: в провинции Хама исмаилиты в основном проживают в городе Саламия , который считается «столицей исмаилитов». Они также проживают в городе Масьяф и его окрестностях, а также небольшое меньшинство, проживающее в городе Хама . Кроме того, исмаилиты также проживают в провинции Тартус , особенно в городе Кадмус и его окрестностях, а также в районе и деревнях Нахр аль-Хаваби . [ 19 ]
Шиллинг
[ редактировать ]Составляя самую маленькую из исламских сект в Сирии (2%), двунадесятники шииты- играют лишь незначительную роль в сирийской политике. В религиозных вопросах они обращаются к шиитским центрам в Ираке , особенно Кербеле и Наджафе , а также к Ирану . Однако Исламская революция в Иране 1979 года и союз Сирии с Ираном в войне с Ираком подняли престиж сирийского шиитского меньшинства. Поскольку сотни иранских туристов начали посещать Дамаск каждую неделю, шиитская святыня могилы Сайиды Зайнаб , внучки Мухаммеда, расположенная в Аль-Гуте недалеко от Дамаска, стала основным местом паломничества, заменив те районы, которые больше не доступны в Ираке. Более того, сирийские шииты-двунадесятники имеют тесные связи с шиитами-двунадесятниками в Ливане . [ 20 ]
Друзы
[ редактировать ]Сообщество сирийских друзов представляет собой третью по величине секту под исламским влиянием в стране. Они традиционно не считаются мусульманами. [ 21 ] составляющие примерно 4% населения Сирии. Главный центр населения друзов находится в Ас-Сувейде ; небольшие города и деревни, находящиеся под его властью, называются Джабаль аль-Друз («Гора друзов»). Остальная часть общины в основном проживает в мухафазах Кунейтра , Риф-Димашк и Идлиб . [ 22 ] Хотя эта вера первоначально развилась из исмаилитского ислама , большинство друзов не идентифицируют себя как мусульмане . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] и они не принимают пять столпов ислама . [ 28 ]
Есть много сирийских друзов, которые также живут за границей, особенно в Латинской Америке , и живут там на протяжении последних ста лет. [ 22 ] Только в Венесуэле проживает около полумиллиона друзов сирийского происхождения. [ 22 ]
Ахмадия
[ редактировать ]История движения в Сирии начинается в 1920-х годах, когда второй халиф Сообщества Мирза Башир-уд-Дин Махмуд Ахмад посетил Дамаск в рамках своего турне по Европе и Ближнему Востоку. Халиф назначил Сайида Зейна аль-Абидина Валиуллу Шаха и Джалал ад-Дина Шамса отправить на миссионерскую работу в Дамаск. Вместе с Маулви Абуль-Ата Джаландхари, прибывшим с миссией в Иерусалим, трое миссионеров провели время, распространяя учение Ахмади в крупных городах и поселках Ближнего Востока, включая Хайфу , Бейрут и Каир . [ 29 ]
Курания
[ редактировать ]В Сирии также существует сообщество Корания или Коранистов , ранние документы которого начали формироваться в 19 веке и следовали учениям, изложенным индийским богословом Сейидом Ахмедом Ханом Хинди, а затем вскоре после этого распространились в Сирию через паломников-посредников. Однако последователи Ахль аль-Корана предшествовали этим событиям 19-го века в виде мутазилитов, таких как Ибрагим ан-Наззам , которые какое-то время жили в этих окрестностях. Среди современных приверженцев коранистской точки зрения в Сирии Мухаммад Шахрур . [ 30 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Халифа 2013 , с. 5
- ^ Перейти обратно: а б с «Ближний Восток :: Сирия — Всемирная книга фактов — Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . Архивировано из оригинала 9 января 2021 г. Проверено 08 апреля 2019 г.
- ^ «Умар (634–644)» . Исламский мир до 1600 года . Архивировано из оригинала 29 марта 2012 г. Проверено 1 марта 2007 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Джандора, Джон В. (1986). «Развитие исламской войны: ранние завоевания». Студия Исламика (64): 101–113. дои : 10.2307/1596048 . JSTOR 1596048 .
- ^ Доннер, Фред М. (2014) [1981]. Ранние исламские завоевания . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-05327-1 .
- ^ Карлсон, Томас А. «Контуры обращения: география исламизации в Сирии, 600–1500 гг.». Журнал Американского восточного общества, том. 135, нет. 4, 2015, стр. 791–816. JSTOR, https://doi.org/10.7817/jameroriesoci.135.4.791 . По состоянию на 28 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Халифа 2013 , 3.
- ^ Хурани, Альберт (1947), Меньшинства в арабском мире , Oxford University Press
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Халифа 2013 , 6.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дрисдейл, Аласдер; Хиннебуш, Раймонд А. (1991), Сирия и мирный процесс на Ближнем Востоке , Совет по международным отношениям , стр. 222 , ISBN 0876091052
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пьер, Бекуш (2017), «Страновые отчеты: Сирия», «Средиземноморское соседство Европы » , издательство Edward Elgar Publishing , стр. 178, ISBN 978-1786431493
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Халифа 2013 , 4.
- ^ Перейти обратно: а б Маоз, Моше (1973), «Сирия», в Милсоне, Менахеме (ред.), Общество и политическая структура в арабском мире , Humanities Press , стр. 89, ISBN 0391002589
- ^ Перейти обратно: а б Ван Дам, Николаос (1979), Борьба за власть в Сирии , Тейлор и Фрэнсис , стр. 1, ISBN 9780856647031
- ^ Перейти обратно: а б Мансон, Генри (1988), Ислам и революция на Ближнем Востоке , издательство Йельского университета , стр. 85 , ISBN 0300046049
- ^ «Нападение на Африн: изгнание с «горы курдов» » . СТАНДАРТ (на австрийском немецком языке). Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 г. Проверено 22 января 2023 г.
- ^ odatv4.com. «Их единственное преступление — это то, что они алеви…» www.odatv4.com . Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 г. Проверено 22 января 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Сирил Гласс (2003). Новая энциклопедия ислама (иллюстрированное, исправленное издание). Роуман Альтамира. п. 226 . ISBN 9780759101906 .
- ^ Халифа 2013 , 7.
- ^ «Отчет: «Хизбалла» обучает сирийских шиитов защите деревень от повстанцев» . Нахарнет . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Теодору, Ангелина Э. «5 фактов об израильских друзах, уникальной религиозной и этнической группе» . Исследовательский центр Пью . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 г. Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Халифа 2013 , 6-7.
- ^ Пинтак, Лоуренс (2019). Америка и ислам: звуковые фрагменты, бомбы-смертники и путь к Дональду Трампу . Издательство Блумсбери. п. 86. ИСБН 9781788315593 .
- ^ Йонас, Маргарет (2011). Дух тамплиеров: эзотерическое вдохновение, ритуалы и верования рыцарей-тамплиеров . Издательство Темпл Лодж. п. 83. ИСБН 9781906999254 .
[Друзы] часто вообще не считаются мусульманами, и не все друзы считают себя мусульманами.
- ^ «Являются ли друзы арабами или мусульманами? Расшифровка, кто они» . Арабская Америка . 8 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2019 г. . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Дж. Стюарт, Дона (2008). Ближний Восток сегодня: политические, географические и культурные перспективы . Рутледж. п. 33. ISBN 9781135980795 .
Большинство друзов не считают себя мусульманами. Исторически они сталкивались с многочисленными преследованиями и хранили свои религиозные убеждения в секрете.
- ^ Язбек Хаддад, Ивонн (2014). Оксфордский справочник американского ислама . Издательство Оксфордского университета. п. 142. ИСБН 9780199862634 .
Хотя они кажутся параллельными таковым в нормативном исламе, в религии друзов они отличаются по значению и интерпретации. Эта религия считается отличной от исмаилитов, а также от верований и практик других мусульман... Большинство друзов считают себя полностью ассимилированными в американском обществе и не обязательно идентифицируют себя как мусульмане.
- ^ Де МакЛорин, Рональд (1979). Политическая роль меньшинств на Ближнем Востоке . Издательство Мичиганского университета. п. 114. ИСБН 9780030525964 .
С теологической точки зрения можно было бы заключить, что друзы не являются мусульманами. Они не принимают пять столпов ислама. Вместо этих принципов друзы установили семь заповедей, упомянутых выше.
- ^ Хан, Адиль Хусейн (2015). От суфизма к ахмадии: движение мусульманского меньшинства в Южной Азии . Издательство Университета Индианы. п. 134. ИСБН 978-0-253-01529-7 .
- ^ Jafarli, D. "Рыса квартистского путешествия в Египет (19th to 20th ctnturies): a historical approach." Гилея: научный вестник 126(2017): 181-185.
Библиография
[ редактировать ]- Дрисдейл, Аласдер; Хиннебуш, Раймонд А. (1991), Сирия и ближневосточный мирный процесс , Совет по международным отношениям , ISBN 0876091052
- Халифа, Мустафа (2013), «Невозможный раздел Сирии» , Инициатива арабских реформ , заархивировано из оригинала 9 октября 2016 г. , получено 2 августа 2018 г.
- Хан, Адиль Хусейн (2015), От суфизма к ахмадии: движение мусульманского меньшинства в Южной Азии , Indiana University Press , ISBN 978-0-253-01529-7
- Маоз, Моше (1973), «Сирия», в Милсоне, Менахеме (редактор), Общество и политическая структура в арабском мире , Humanities Press , ISBN 0391002589
- Мансон, Генри (1988), Ислам и революция на Ближнем Востоке , издательство Йельского университета , ISBN 0300046049
- Пьер, Бекуш (2017), «Страновые отчеты: Сирия», «Средиземноморское соседство Европы » , издательство Edward Elgar Publishing , ISBN 978-1786431493
- Ван Дам, Николаос (1979), Борьба за власть в Сирии , Тейлор и Фрэнсис , ISBN 9780856647031