Jump to content

Ислам в Сирии

(Перенаправлено с суннитского ислама в Сирии )

Мечеть Омейядов в Дамаске .

несколько различных конфессий и сект ислама исповедуют В Сирии , которые в совокупности составляют примерно 87% населения и составляют большинство в большинстве районов страны. [ 1 ]

Мусульмане -сунниты составляют подавляющее большинство в стране, преимущественно ханафитского и шафиитского мазхабов . Алавиты . — крупнейшее мусульманское меньшинство (10% населения страны) [ 2 ] ), за которыми следуют исмаилиты и мусульмане- двунадесятники- шииты. некоторые суфийские В стране также действуют ордена, в том числе ордены Накшбандия , Кадирия и Шадхилия , большинство из которых идентифицируют себя как сунниты. Христианство является второй по популярности религией в стране, и христиане составляют примерно 10% от общей численности населения. [ 2 ] Друзы составляют 3 % населения, хотя их связь с исламом вызывает споры.

До мусульманского завоевания Леванта в 634 году Сирия была центром восточного православия , государственной религии Византийской империи . После 640 года завоевание Сирии было завершено арабами-мусульманами в форме армии Рашидунов во главе с Халидом ибн аль-Валидом под общим руководством Абу Бакра , в результате чего Сирия стала частью сменяющих друг друга мусульманских государств и династий в область. В 635 году Дамаск сдался мусульманам и его жителям на условиях обеспечения их жизни, имущества и церквей, с уплатой подушного налога ( джизья ). [ 3 ] Омейяды своей столицей, опираясь на сирийские арабские племена в качестве сделали Дамаск своей основной военной силы, которые правили преимущественно арамейскоязычным населением. [ 4 ] [ 5 ] После упадка Омейядов Билад аш-Шам был провинцией сменявших друг друга государств Аббасидов , Фатимидов и Сельджуков .

Однако, хотя мусульманское завоевание положило начало процессу исламизации, первыми новообращенными были в основном арабские племена, жившие в Сирии и Леванте до завоевания, включая Танух и Балкан , в то время как в сельском секторе имеется мало свидетельств исламизации до завоевания. десятый век . С другой стороны, исламизация началась в основном в больших городах. [ 6 ]

Официальные переписи населения

[ редактировать ]

Альберт Хурани опубликовал статистические данные всеобщей переписи населения Сирии 1943 года, в которых подробно описаны религиозные группы населения и темпы роста каждой из них (гражданам не разрешалось заявлять о своей этнической принадлежности или родном языке):

перепись 1943 года [ 7 ] [ 8 ] перепись 1953 года [ 7 ] Рост [ 7 ]
сунниты 1,971,053 (68.91%) 2,578,810 (70.54%) 31%
Шииты (двунадесятники) 12,742 (0.45%) 14,887 (0.41%) 17%
Алавиты 325,311 (11.37%) 398,445 (10.90%) 22%
Исмаил 28,527 (1.00%) 36,745 (1.01%) 29%
Друзы 87,184 (3.05%) 113,318 (3.10%) 30%
езид 2,788 (0.10%) 3,082 (0.08%) 11%
Всего мусульман 2,427,605 (84.87%) 3,145,287 (86.03%) 30%
Великая мечеть Алеппо была построена Омейядами .
Великая мечеть Мааррат ан-Нуман — это мечеть XII века, построенная в эпоху Айюбидов .

Крупнейшей религиозной группой в Сирии являются мусульмане-сунниты . Большинство составляют коренные сирийцы , но есть также значительное количество курдов -суннитов , туркменов/туркменов и черкесов , а также беженцев, прибывших в страну, таких как иракцы и палестинцы . Сунниты принадлежат практически ко всем профессиям, принадлежат ко всем социальным группам и почти каждой политической партии и живут во всех частях страны. Все крупнейшие города и тринадцать из четырнадцати столиц провинций страны имели суннитское большинство, за исключением провинции и города Сувайда . [ 9 ]

Арабы составляют самую большую общину мусульман - суннитов в стране. [ 7 ] В 1991 году профессор Аласдер Дрисдейл и профессор Рэймонд Хиннебуш заявили, что примерно 60% населения страны составляют арабоязычные мусульмане-сунниты. [ 10 ] Совсем недавно доктор Пьер Бекуш также заявил, что арабские мусульмане-сунниты составляют 60% населения, включая 500 000 палестинских беженцев. [ 11 ] Некоторые мусульманские меньшинства в Сирии были в некоторой степени арабизированы , особенно более мелкие этнические группы (такие как албанцы , боснийцы , критские мусульмане , пуштуны , персы и т. д.), но также и некоторые представители более крупных меньшинств, таких как курды и Туркменский. [ 1 ]

Курды в Сирии являются второй по величине этнической группой в стране (составляющей около 10,6% населения) и в основном мусульмане-сунниты. [ 7 ] Большинство проживает на северо-востоке, граничащем с Ираком и Турцией . В центральной Сирии также есть небольшие курдские общины, за которыми следуют Кобани и Африн . В столице Дамаске арабизированы и не очень хорошо говорят по-курдски . [ 12 ]

В 1973 году профессор Моше Маоз заявил, что не говорящие по- арабски курды-сунниты-мусульмане составляют 8,3% населения. [ 13 ] К 1979 году доктор Николаос ван Дам заявил, что сирийские курды (составлявшие в то время 8,5% населения) были почти исключительно мусульманами-суннитами. [ 14 ] Доктор Генри Мансон сказал, что курды-сунниты-мусульмане составляли 9% населения в 1988 году. [ 15 ] в то время как профессор Аласдер Дрисдейл и профессор Рэймонд Хиннебуш заявили, что в 1991 году они составляли 8,5%. [ 10 ] В последние десятилетия численность населения других религиозных меньшинств (особенно христиан и евреев) сократилась, поэтому оценки доли курдов-суннитов возросли. Например, доктор Пьер Бекуш заявил, что до 2011 года курды-сунниты составляли 9-10% населения страны. [ 11 ]

туркменский

[ редактировать ]
Мечеть Наби Хабил мечеть 16 века — османская .

Туркмены турецком языке, говорящие на , являются третьей по численности этнической группой в стране (примерно от 4% до 5% населения страны) и в основном являются мусульманами-суннитами. [ 12 ] В основном они проживают в городских центрах и сельской местности следующих шести провинций: провинции Алеппо , провинции Дамаск , провинции Хомс , провинции Хама , провинции Латакия и провинции Кунейтра . [ 12 ]

Мечеть Аль-Адилия мечеть 16 века — османская .

В 1973 году профессор Моше Маоз заявил, что не говорящие по- арабски туркмены-сунниты-мусульмане составляют 3% населения. [ 13 ] По словам доктора Николаоса ван Дама, сирийские туркмены/туркмены (составлявшие в то время 3% населения) были почти исключительно мусульманами-суннитами. [ 14 ] Точно так же доктор Генри Мансон сказал, что в 1988 году туркмены-мусульмане-сунниты составляли 3% населения. [ 15 ] как это сделали профессор Аласдер Дрисдейл и профессор Рэймонд Хиннебуш в 1991 году. [ 10 ] В последние десятилетия численность населения других религиозных меньшинств (особенно христиан и евреев) сократилась, поэтому оценки доли туркмен-суннитов возросли. Например, доктор Пьер Бекуш заявил, что до 2011 года туркмены/туркмены-сунниты составляли 4% населения страны. [ 11 ]

Однако считается, что численность туркмен-суннитов значительно выше, если арабизированных принять во внимание также туркменов (т.е. туркменов, говорящих на арабском языке, которые больше не говорят на своем родном языке), а некоторые оценки показывают, что общая численность туркменского населения (которое в основном сунниты) может быть второй по величине группой в стране, превосходящей по численности курдов. [ 12 ]

Большинство черкесов в Сирии являются мусульманами-суннитами. [ 1 ] Они составляют пятую по величине этническую группу в стране и четвертую по величине общину мусульман-суннитов в Сирии. Они проживают в основном в трех сирийских провинциях: Хама , Хомс и Кунейтра . [ 12 ]

В 1991 году профессор Аласдер Дрисдейл и профессор Раймонд Хиннебуш заявили, что менее 1% населения страны составляют черкесы-мусульмане-сунниты. [ 10 ] В последние десятилетия численность населения других религиозных меньшинств (особенно христиан и евреев) сократилась, поэтому оценки доли черкесов-суннитов возросли. Например, по более поздним оценкам, черкесы-сунниты составляют 1,5% населения Сирии. [ 12 ]

Зайнаба , Считается, что в мечети Сайида Зайнаб находится могила и она является местом паломничества мусульман-шиитов.
Нынешний президент Сирии Башар Асад алавит . [ 9 ]

Алавиты . являются третьей по величине религиозной группой в Сирии после мусульман-суннитов и шиитов [ 9 ] Хафез аль-Асад и его сын, президент Башар аль-Асад , принадлежат к секте алавитов. [ 9 ]

Алавиты делятся на две основные группы: традиционные алавиты, составляющие большинство, и меньшинство муршидских алавитов (возникшее в результате современного раскола в секте алавитов в начале 20 века). [ 9 ]

В 1991 году профессор Аласдер Дрисдейл и профессор Рэймонд Хиннебуш заявили, что алавиты составляют примерно 11,5% населения страны. [ 10 ] Совсем недавно доктор Пьер Бекуш заявил, что до 2011 года 11% населения страны составляли алавиты. [ 11 ] По оценкам ЦРУ, алавиты составляют 15% населения Сирии. [ 2 ]

Алавиты в основном проживают в сирийском прибрежном горном хребте , особенно в сельской местности провинций Латакия и Тартус на западной стороне гор, а также в сельской местности провинций Хомс и Хама на их восточной стороне. [ 9 ] Они составляют большинство (около 60%) в Латакии и Тартусе . В районах Хомса и Хамы они составляют около 10% населения как в сельской местности, так и в городах, проживая в Талкалахе , Аль-Мухарраме , Аль-Кабу , Шине , Аль-Рикаме , на равнине Хула, Марьямине , Кармасе , Аль-Мухани и районы Захра и Назиха. [ 9 ]

В городе

[ редактировать ]

На севере Сирии проживают курдские и туркменские алевиты . Город Маабатли в районе Африн населен преимущественно курдскими алевитами. [ 16 ] В 2014 году Хеви Обрагим , алевит, стал премьер-министром контролируемого курдами кантона Африн . В Алеппо проживают тысячи туркменских алевитов, однако многие из них бежали в Турцию. [ 17 ]

Второй по величине сектой ислама, исповедуемой в стране, является шиитская ветвь; сюда входят исмаилиты и двунадесятники. До 2011 года они составляли значительное меньшинство. [ 11 ] Эти мусульманские секты также включают в себя различные этнические группы, в том числе арабов, курдов, туркменов и другие более мелкие общины.

Шииты- исмаилиты составляют крупнейшую ветвь шиитского ислама в Сирии, составляя 3% населения Сирии. Откол от большей ветви произошел из-за признания Седьмого Имама. Шиитские исмаилиты верят, что Джафар ас-Садик , Шестой имам, назначил Исмаила седьмым имамом, и эта линия продолжается и по сей день, в офисе, который в настоящее время занимает Его Высочество Ага Хан . Шииты Исна Ашарии , однако, полагают, что Джафар назначил Исмаила брата Мусу аль-Кадхима Седьмым Имамом, линию Имамата, которая закончилась 12-м Имамом Исна Ашарии. Мало что известно о ранней истории секты, но она прочно утвердилась к концу девятого века. династия исмаилитов Фатимиды . С 969 по 1171 год халифами Египта правила Власть исмаилитов в Сирии была искоренена династией мамлюков в Египте после того, как первая предложила крестоносцам свою преданность и обращение в христианство, что было отвергнуто тамплиерами . [ 18 ]

Исмаилиты делятся на две основные группы: мусталы и низариты .

Мечеть Сайида Рукайя была построена в 1985 году и представляет собой современную версию иранской архитектуры.

По данным профессора Аласдера Дрисдейла и профессора Раймонда Хиннебуша, в 1991 году исмаилиты составляли 1,5% населения страны. [ 10 ] В основном они проживают в двух провинциях: в провинции Хама исмаилиты в основном проживают в городе Саламия , который считается «столицей исмаилитов». Они также проживают в городе Масьяф и его окрестностях, а также небольшое меньшинство, проживающее в городе Хама . Кроме того, исмаилиты также проживают в провинции Тартус , особенно в городе Кадмус и его окрестностях, а также в районе и деревнях Нахр аль-Хаваби . [ 19 ]

Составляя самую маленькую из исламских сект в Сирии (2%), двунадесятники шииты- играют лишь незначительную роль в сирийской политике. В религиозных вопросах они обращаются к шиитским центрам в Ираке , особенно Кербеле и Наджафе , а также к Ирану . Однако Исламская революция в Иране 1979 года и союз Сирии с Ираном в войне с Ираком подняли престиж сирийского шиитского меньшинства. Поскольку сотни иранских туристов начали посещать Дамаск каждую неделю, шиитская святыня могилы Сайиды Зайнаб , внучки Мухаммеда, расположенная в Аль-Гуте недалеко от Дамаска, стала основным местом паломничества, заменив те районы, которые больше не доступны в Ираке. Более того, сирийские шииты-двунадесятники имеют тесные связи с шиитами-двунадесятниками в Ливане . [ 20 ]

Сообщество сирийских друзов представляет собой третью по величине секту под исламским влиянием в стране. Они традиционно не считаются мусульманами. [ 21 ] составляющие примерно 4% населения Сирии. Главный центр населения друзов находится в Ас-Сувейде ; небольшие города и деревни, находящиеся под его властью, называются Джабаль аль-Друз («Гора друзов»). Остальная часть общины в основном проживает в мухафазах Кунейтра , Риф-Димашк и Идлиб . [ 22 ] Хотя эта вера первоначально развилась из исмаилитского ислама , большинство друзов не идентифицируют себя как мусульмане . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] и они не принимают пять столпов ислама . [ 28 ]

Есть много сирийских друзов, которые также живут за границей, особенно в Латинской Америке , и живут там на протяжении последних ста лет. [ 22 ] Только в Венесуэле проживает около полумиллиона друзов сирийского происхождения. [ 22 ]

История движения в Сирии начинается в 1920-х годах, когда второй халиф Сообщества Мирза Башир-уд-Дин Махмуд Ахмад посетил Дамаск в рамках своего турне по Европе и Ближнему Востоку. Халиф назначил Сайида Зейна аль-Абидина Валиуллу Шаха и Джалал ад-Дина Шамса отправить на миссионерскую работу в Дамаск. Вместе с Маулви Абуль-Ата Джаландхари, прибывшим с миссией в Иерусалим, трое миссионеров провели время, распространяя учение Ахмади в крупных городах и поселках Ближнего Востока, включая Хайфу , Бейрут и Каир . [ 29 ]

В Сирии также существует сообщество Корания или Коранистов , ранние документы которого начали формироваться в 19 веке и следовали учениям, изложенным индийским богословом Сейидом Ахмедом Ханом Хинди, а затем вскоре после этого распространились в Сирию через паломников-посредников. Однако последователи Ахль аль-Корана предшествовали этим событиям 19-го века в виде мутазилитов, таких как Ибрагим ан-Наззам , которые какое-то время жили в этих окрестностях. Среди современных приверженцев коранистской точки зрения в Сирии Мухаммад Шахрур . [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Халифа 2013 , с. 5
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Ближний Восток :: Сирия — Всемирная книга фактов — Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . Архивировано из оригинала 9 января 2021 г. Проверено 08 апреля 2019 г.
  3. ^ «Умар (634–644)» . Исламский мир до 1600 года . Архивировано из оригинала 29 марта 2012 г. Проверено 1 марта 2007 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  4. ^ Джандора, Джон В. (1986). «Развитие исламской войны: ранние завоевания». Студия Исламика (64): 101–113. дои : 10.2307/1596048 . JSTOR   1596048 .
  5. ^ Доннер, Фред М. (2014) [1981]. Ранние исламские завоевания . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-05327-1 .
  6. ^ Карлсон, Томас А. «Контуры обращения: география исламизации в Сирии, 600–1500 гг.». Журнал Американского восточного общества, том. 135, нет. 4, 2015, стр. 791–816. JSTOR, https://doi.org/10.7817/jameroriesoci.135.4.791 . По состоянию на 28 апреля 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Халифа 2013 , 3.
  8. ^ Хурани, Альберт (1947), Меньшинства в арабском мире , Oxford University Press
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Халифа 2013 , 6.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Дрисдейл, Аласдер; Хиннебуш, Раймонд А. (1991), Сирия и мирный процесс на Ближнем Востоке , Совет по международным отношениям , стр. 222 , ISBN  0876091052
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Пьер, Бекуш (2017), «Страновые отчеты: Сирия», «Средиземноморское соседство Европы » , издательство Edward Elgar Publishing , стр. 178, ISBN  978-1786431493
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Халифа 2013 , 4.
  13. ^ Перейти обратно: а б Маоз, Моше (1973), «Сирия», в Милсоне, Менахеме (ред.), Общество и политическая структура в арабском мире , Humanities Press , стр. 89, ISBN  0391002589
  14. ^ Перейти обратно: а б Ван Дам, Николаос (1979), Борьба за власть в Сирии , Тейлор и Фрэнсис , стр. 1, ISBN  9780856647031
  15. ^ Перейти обратно: а б Мансон, Генри (1988), Ислам и революция на Ближнем Востоке , издательство Йельского университета , стр. 85 , ISBN  0300046049
  16. ^ «Нападение на Африн: изгнание с «горы курдов» » . СТАНДАРТ (на австрийском немецком языке). Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 г. Проверено 22 января 2023 г.
  17. ^ odatv4.com. «Их единственное преступление — это то, что они алеви…» www.odatv4.com . Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 г. Проверено 22 января 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Сирил Гласс (2003). Новая энциклопедия ислама (иллюстрированное, исправленное издание). Роуман Альтамира. п. 226 . ISBN  9780759101906 .
  19. ^ Халифа 2013 , 7.
  20. ^ «Отчет: «Хизбалла» обучает сирийских шиитов защите деревень от повстанцев» . Нахарнет . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
  21. ^ Теодору, Ангелина Э. «5 фактов об израильских друзах, уникальной религиозной и этнической группе» . Исследовательский центр Пью . Архивировано из оригинала 19 марта 2021 г. Проверено 22 января 2023 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Халифа 2013 , 6-7.
  23. ^ Пинтак, Лоуренс (2019). Америка и ислам: звуковые фрагменты, бомбы-смертники и путь к Дональду Трампу . Издательство Блумсбери. п. 86. ИСБН  9781788315593 .
  24. ^ Йонас, Маргарет (2011). Дух тамплиеров: эзотерическое вдохновение, ритуалы и верования рыцарей-тамплиеров . Издательство Темпл Лодж. п. 83. ИСБН  9781906999254 . [Друзы] часто вообще не считаются мусульманами, и не все друзы считают себя мусульманами.
  25. ^ «Являются ли друзы арабами или мусульманами? Расшифровка, кто они» . Арабская Америка . 8 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2019 г. . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  26. ^ Дж. Стюарт, Дона (2008). Ближний Восток сегодня: политические, географические и культурные перспективы . Рутледж. п. 33. ISBN  9781135980795 . Большинство друзов не считают себя мусульманами. Исторически они сталкивались с многочисленными преследованиями и хранили свои религиозные убеждения в секрете.
  27. ^ Язбек Хаддад, Ивонн (2014). Оксфордский справочник американского ислама . Издательство Оксфордского университета. п. 142. ИСБН  9780199862634 . Хотя они кажутся параллельными таковым в нормативном исламе, в религии друзов они отличаются по значению и интерпретации. Эта религия считается отличной от исмаилитов, а также от верований и практик других мусульман... Большинство друзов считают себя полностью ассимилированными в американском обществе и не обязательно идентифицируют себя как мусульмане.
  28. ^ Де МакЛорин, Рональд (1979). Политическая роль меньшинств на Ближнем Востоке . Издательство Мичиганского университета. п. 114. ИСБН  9780030525964 . С теологической точки зрения можно было бы заключить, что друзы не являются мусульманами. Они не принимают пять столпов ислама. Вместо этих принципов друзы установили семь заповедей, упомянутых выше.
  29. ^ Хан, Адиль Хусейн (2015). От суфизма к ахмадии: движение мусульманского меньшинства в Южной Азии . Издательство Университета Индианы. п. 134. ИСБН  978-0-253-01529-7 .
  30. ^ Jafarli, D. "Рыса квартистского путешествия в Египет (19th to 20th ctnturies): a historical approach." Гилея: научный вестник 126(2017): 181-185.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4291bb9ad469a5368c30937d3118f9d7__1719712680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/d7/4291bb9ad469a5368c30937d3118f9d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in Syria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)