Патрик Десмонд Каллаган
Патрик Десмонд Каллаган | |
---|---|
Имя при рождении | Патрик Десмонд Каллаган |
Псевдоним(а) | П. Д. Каллаган |
Рожденный | 16 июля 1926 г. |
Умер | 6 апреля 1992 г. | ( 65 лет
Верность | ![]() ![]() |
Услуга/ | ![]() ![]() |
Лет службы | 1945–71 |
Классифицировать | ![]() ![]() |
Команды | Главный инспектор. Авиационная безопасность |
Битвы/войны | Вторая мировая война Индо-Пакистанская война 1965 года. Индо-Пакистанская война 1971 года. |
Другая работа | Инструктор по безопасности полетов Пакистанских международных авиалиний. |
Коммодор авиации Патрик Десмонд Каллаган (16 июля 1926 г.) [ 1 ] — 6 апреля 1992 г.) — удостоенный одной звезды офицер ВВС Пакистана, , которому приписывают новаторскую работу в области безопасности полетов в Пакистане .
Военная карьера
[ редактировать ]Он был зачислен в Королевские ВВС Индии (RIAF) в качестве офицера-пилота 17 сентября 1945 года. В начале своей службы в 1946 году его направили на базу RIAF в Кохате . Он летал на различных самолетах, включая «Спитфайры» . В 1946 году Каллаган Белли приземлился на аэродроме Кохат. Двигатель самолета загорелся из-за утечки масла во время практики посадки. Позже самолет был списан в 1947 году.
Во время раздела Индии в августе 1947 года он решил служить в ВВС Пакистана (PAF), а позже женился на Морин Виегас, чья сестра Жанна позже вышла замуж за Мервина Миддлкота , который впоследствии командовал знаменитым самолетом № 9 PAF. Squadron и станьте героем PAF. двухместный самолет Fury 1 сентября 1951 года загорелся ВВС США. Лейтенант Каллаган был вторым пилотом этого полета. [ 2 ]
Один из первых офицеров ВВС, Каллаган в первые годы существования ВВС служил летным инструктором в Рисалпуре , где он помогал обучать многих будущих лидеров ВВС и лучших пилотов истребителей и бомбардировщиков (включая своего брата зять по браку, Мервин Миддлкот).
Во время индо-пакистанской войны 1965 года , хотя он и был «наставником» в Пешаваре, он вызвался добровольцем и выполнял опасные задания по обстрелу в ночное время на малых высотах в старом Гарварде вдоль Гранд-Транк-роуд между Лахором и Амритсаром, преследуя индийскую армию. конвои.
Спустя годы, уже в качестве капитана группы, он возглавил группу ВВС, которая расследовала крушение самолета ВВС C-130 после того, как он пропал при возвращении в Пакистан из Китая . Это расследование проводилось на большой высоте в горной стране и было особенно трудным и опасным. [ 3 ] К 1969 году он поднялся по карьерной лестнице до командира эскадрильи и командира крыла, работая на штабных должностях в Кохате и Пешаваре , после того как ранее базировался в Маурипуре .
В 1971 году коммодор авиации Каллаган был главным инспектором ВВС, отвечавшим за проверку заявлений Пакистана о сбитых самолетах противника. Тесно с ним сотрудничал тогдашний воздушный атташе/советник ВВС США бригадный генерал ВВС США Чарльз «Чак» Йегер (первый человек, преодолевший звуковой барьер).
После ухода из ВВС коммодор авиации Каллаган возглавил отдел воздушной безопасности Министерства гражданской авиации, и его международно признанный опыт в расследовании и устранении причин авиакатастроф побудил ряд арабских стран обратиться к нему с призывом помочь им решить проблему. количество аварий в своих странах.
Каллаган умер в апреле 1992 года в возрасте 65 лет. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Офицеры-первопроходцы» . www.paf.gov.pk. ИСПР (ДИВИЗИЯ ВВС) . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Веб-сайт Warbirds of India
- ^ Азам, Мохаммед. История армейской авиации Пакистана 1947–2007 гг. Исторический отдел, Главный штаб управления армейской авиации, Равалпинди, 2008 г.
- ^ Родина коммодора авиации Десмонда Каллагана