Шаманизм в Пакистане
Хунза , Пакистан, славится своими практиками шаманизма . Шаманы на местном языке ( бурушаски ) называются «битан». Шаманизм в этом районе связан с его динамичной историей. [ 1 ]
дважды
[ редактировать ]Битан — это эквивалент Шамана в Бурушаски. Битаны не похожи на евразийских шаманов, поскольку евразийские шаманы обладают некоторыми особыми физическими качествами, такими как дополнительные зубы, шестой палец или другие физические признаки. Дайалы — обычные существа, избранные Пари (феей, множественное число пари ).
В битанской культуре паритинг спускается на землю в периоды цветения вишни и абрикоса. Паритинги выбирают даял из новорожденных, нюхая их носом и ртом. Непонятно, кто такой даял в детстве. Битаны приобретают особые характеристики, когда достигают подросткового возраста. Эти характеристики включают потерю сознания, вхождение в состояние экстаза или тошноту на несколько дней, а иногда и недель. Битан может умереть, если он (его дух) сопротивляется этому в период, когда начинают проявляться качества шаманиста.
У даял есть тяга к музыке (особой мелодии/композиции); слушая такую музыку, они могут войти в состояние транса, где встречаются с пари. Битаны танцуют под музыку во время таких фестивалей, как Гинани (праздник сбора урожая). Во время танца даял также предсказывает урожай урожая в следующем году.
Шаманские практики
[ редактировать ]Считается, что шаманы или даялы обладают предвидением. Это предвидение является результатом взаимодействия Даяла с духами. Эти духи — феи, пари (множественное число паритинг ), как их называют на местном языке. Парижане . рассказывают дайалам о будущем, когда они находятся в состоянии экстаза/транса Таким образом они предсказывают будущее. [ 2 ]
Ритуал
[ редактировать ]Ритуал, чтобы привести даял в шаманское или экстатическое состояние, требует музыки, дыма и крови козла. Музыку играют музыканты ( дадаг устади ). В составе оркестра три инструмента: Даданг (Барабан), Даамал (два полусферических барабана) и Сурнай (Шенай) или Габи (местный вариант тростниковой свирели). Для дыма поджигают листья можжевельника и сирийскую руту (местное название Супандур ), позволяя даял вдыхать этот дым. В качестве крови даял пьет ее из недавно отрубленной головы козла ( Чати ).
Даял начинает танцевать под музыку. Танцуя, Даял одновременно вдыхает дым листьев можжевельника. Затем выпил кровь из Чати . Даял переходит в более высокое состояние, продолжая танцевать под музыку. Достигнув этого состояния, даял начинает говорить на языке Шина (язык Гилгита). Даял беседует/спорит/спрашивает пари о том, что его беспокоит. Во время процесса Даял может потерять сознание. Даял может находиться в таком состоянии максимум два или три раза, прежде чем потеряет сознание. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Историки, такие как М. Х. Сидки, провели обширные исследования по теме шаманизма. Сидки опубликовал статью о шаманизме в регионе Хунза. Автор упомянул знаменитых битанов (шаманов) этой местности, в том числе Хука Маму и Шон Гакура. [ 3 ]
Битаны Хунзы предсказывали будущее, выполняя шаманские практики. Битаны были призваны Тум/Миром, чтобы предсказать любое бедствие, голод или любую катастрофу, ожидаемую в ближайшем будущем.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шаманизм: Духи в долине — The Express Tribune» . 14 октября 2010 г. Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Ласло, Чаи (2011). «Полёты с исчезающими феями:Типология шаманских традиций Хунза» . Антропология сознания . 22 (2).
- ^ Сидки, МЗ (1994). «Шаманы и горные духи в Хунзе» . Азиатское фольклористика . 53 .