Скоростные дороги Вьетнама
Сеть скоростных автомагистралей Вьетнама (Система скоростных автомагистралей Вьетнама) | |
---|---|
Информация о системе | |
Поддерживается Vietnam Expressway Corp (VEC), Deo Ca Group, Son Hai Group и другими. | |
Длина | 9263 км [1] (5756 миль) |
Сформированный | 2002 |
Названия шоссе | |
Скоростные автомагистрали | nn Скоростная автомагистраль (CT.nn) |
Национальные дороги | Национальное шоссе nn (QL.nn) |
Системные ссылки | |
Сеть скоростных автомагистралей Вьетнама является недавним дополнением к транспортной сети Вьетнама . Первые скоростные автомагистрали были открыты в начале 2000-х годов, к 2020 году ожидается, что сеть скоростных автомагистралей протянется на 1276 километров (793 миль), а к 2030 году планируется построить более 7000 километров (4300 миль) скоростных автомагистралей. [1]
Разработка
[ редактировать ]Скоростные автомагистрали появились сравнительно недавно во вьетнамской дорожной сети, и стандартизация еще не была полностью реализована. Право собственности варьируется в зависимости от скоростной автомагистрали, они финансируются, развиваются, принадлежат и управляются либо государственными, либо частными компаниями от имени Министерства транспорта . [2] Например, государственная компания Vietnam Expressway Corporation владеет и управляет четырьмя скоростными автомагистралями: [3] но сбор платы за проезд осуществляется субподрядными компаниями. Компании, эксплуатирующие скоростные автомагистрали, должны сообщать о количестве трафика и доходах от платы за проезд в Министерство транспорта и Управление дорог Вьетнама. [4] Это строительство несколько раз подвергалось расследованиям мошенничества, поскольку сборщики фальсифицировали доходы от дорожных сборов, чтобы воспользоваться разницей. [5] Правительство также пригрозило эксплуатирующим компаниям отозвать у них лицензию на взимание платы за проезд после того, как отсутствие технического обслуживания привело к опасным ситуациям на нескольких скоростных автомагистралях. [6] В 2019 году сообщалось, что задолженность Vietnam Expressway Corporation составляет 3,7 миллиарда долларов США, а годовой доход составляет 137 миллионов долларов США. [7]
Общая стоимость планируемой сети скоростных автомагистралей оценивается в 47,9 миллиарда долларов. [8] Отсутствие финансирования было проблемой на протяжении всего развития сети скоростных автомагистралей, поскольку как правительство, так и частные инвесторы испытывали трудности с привлечением необходимых инвестиционных затрат. [9] [10]
В 2019 году Минтранс принял решение исключить иностранных инвесторов из участия в торгах по скоростной автомагистрали Север-Юг , главным образом, чтобы не допустить участия китайских компаний. Общественная реакция – из-за сильных антикитайских настроений в стране – вызывала опасения, если китайские компании будут взимать плату за проезд, а также соображения национальной безопасности, сыгравшие роль в этом решении. [11] [12] Однако отсутствие участников торгов привело к низкой конкуренции между предложениями. [13] и два из пяти разделов не получили ни одной заявки. [14]
В 2020 году министр планирования и инвестиций Нгуен Чи Дунг обратился в Национальное собрание с просьбой перевести развитие оставшихся участков скоростной автомагистрали Север-Юг на государственное финансирование вместо контрактов на строительство-эксплуатацию-передачу, чтобы избежать задержек в привлечении капитала и уменьшить сумму процентов. Он отметил, что китайские провинции Юньнань и Гуанси построили 2000 километров (1243 миль) скоростных автомагистралей за три года, тогда как 1300 километров (808 миль) запланированных скоростных автомагистралей во Вьетнаме должны были быть построены десятилетия назад. Если государственное финансирование будет одобрено, строительство на участках Винь Хо (vi) – Фантхьет , Май Сон ( Нинь Бинь ) – шоссе 45 ( Тхань Хоа ) и Фантхьет – Ду Гиай (соединение с Хошимином – Лонг Тхань – Скоростная автомагистраль Дау Гиай ) начнется в 2021 году. [15]
В директиве 2023 года премьер-министр Фум Минь Чинь поручил Министерству транспорта разработать стандарты проектирования скоростных автомагистралей, поскольку некоторые из скоростных автомагистралей не соответствуют стандартам, обычно соблюдаемым для скоростных автомагистралей, таким как количество полос движения, ширина дороги, рабочая скорость и наличие постоянных аварийных ситуаций. переулки. [16]
Новый проект плана предусматривает строительство 2542 км (1580 миль) новых скоростных автомагистралей до 2025 года и еще 1339 км (832 миль) до 2030 года. [17]
Использование скоростной автомагистрали
[ редактировать ]Как правило, по скоростной автомагистрали разрешено движение всех легковых автомобилей, автобусов и грузовиков, за исключением конгнонгов (сельскохозяйственных транспортных средств), трехколесных мотоциклов, мотоциклов, тракторов и безмоторных транспортных средств. [18]
Обычно действует минимальная скорость 60 километров в час (37 миль в час), хотя на средних и левых полосах движения есть участки с минимальной скоростью 80 километров в час (50 миль в час). Максимальная скорость где угодно составляет 120 километров в час (75 миль в час), хотя часто встречаются участки с более низкой максимальной скоростью.
Список скоростных автомагистралей
[ редактировать ]Планирование сети скоростных автомагистралей в 2023 году
[ редактировать ]Скоростная автомагистраль Север-Юг
[ редактировать ]Число | Имя | Длина | Дорожки | Примечания |
---|---|---|---|---|
CT.01 | Скоростная автомагистраль Север-Юг Восток | 2063 километра (1282 миль) [19] | 4–10 | Завершено множество участков скоростной автомагистрали. |
CT.02 | Западная скоростная автомагистраль Север-Юг | 1205 километров (749 миль) [19] | 4–6 | Завершено множество участков скоростной автомагистрали. |
Северная региональная скоростная автомагистраль
[ редактировать ]Число | Имя | Длина | Дорожки | Примечания |
---|---|---|---|---|
CT.03 | Скоростная автомагистраль Ханой – Хоа Бинь – Сон Ла – Дьен Бьен | 450 километров (280 миль) [19] | 4–6 | Завершен первый этап скоростной автомагистрали Хоа Лак-Хоа Бинь. Завершен участок скоростной автомагистрали на бульваре Тханг Лонг. |
CT.04 | Скоростная автомагистраль Ханой – Хайфон | 105 километров (65 миль) [19] | 6 | Полностью открыт; бывший национальный маршрут 5B |
КТ.05 | Скоростная автомагистраль Ханой – Лаокай | 264 километра (164 миль) [19] | 6 | Полностью открыт. Соединяется с китайской автомагистралью G8011 через международные пограничные ворота Ким Тхань. |
CT.06 | Скоростная автомагистраль Хайфон – Халонг – Ван Дон – Монг Кай | 175 километров (109 миль) [19] | 6 | Полностью открыт. Соединяется с китайской автомагистралью G7511 через пограничные ворота Бак Луан 2. |
CT.07 | Скоростная автомагистраль Ханой – Тай Нгуен – Бак Кан – Као Банг | 227 километров (141 миль) [19] | 4–6 | Участок Ханой – Тай-Нгуен завершен. |
CT.08 | Скоростная автомагистраль Нинь Бинь – Хайфон | 109 километров (68 миль) [19] | 4 | В разработке |
CT.09 | Скоростная автомагистраль Ной Бай – Бакнинь – Халонг | 146 километров (91 миль) [19] | 4 | Участок Ной Бай – Бак Нинь завершен. |
КТ.10 | Скоростная автомагистраль Тянь Йен – Ланг Сон – Цао Банг | 215 километров (134 миль) [19] | 4 | Строящийся участок Тан Тхань – Фуксен; Фук Сен – Тра Лин начнет строительство после завершения первого этапа. Будет соединен с китайской автомагистралью G69 через пограничные ворота Тра Линь. |
КТ.11 | Скоростная автомагистраль Фу Ли – Нам Динь | 50 километров (31 миль) [19] | 4 | Предложенный |
КТ.12 | Скоростная автомагистраль Йенбай – Хазянг | 81 километр (50 миль) [19] | 4 | Предложенный |
КТ.13 | Скоростная автомагистраль Бао Ха – Лай Чау | 203 километра (126 миль) [19] | 4 | Предложенный |
КТ.14 | Чо Бен-Йен Моя скоростная автомагистраль | 45 километров (28 миль) [19] | 4 | Предложенный |
КТ.15 | Скоростная автомагистраль Туен Куанг – Хазянг | 165 километров (103 миль) [19] | 4 | В разработке. Будет соединен с китайской автомагистралью G5615 через пограничные ворота Тхань Туй. |
КТ.16 | Скоростная автомагистраль Хунг Йен – Тай Бинь | 70 километров (43 миль) [19] | 4 | Предложенный |
Центральная региональная скоростная автомагистраль
[ редактировать ]Число | Имя | Длина | Дорожки | Примечания |
---|---|---|---|---|
КТ.17 | Скоростная автомагистраль Винь – Тхань Туй | 85 километров (53 миль) [19] | 6 | Предложенный |
КТ.18 | Скоростная автомагистраль Вунг Анг – Ча Ло | 115 километров (71 миль) [19] | 4 | Предложенный |
КТ.19 | Скоростная автомагистраль Кам Ло – Лао Бао | 70 километров (43 миль) [19] | 4 | Этап финансирования Был CT.11 до 2021 года |
КТ.20 | Скоростная автомагистраль Куинён – Плейку – Ле Тхань | 230 километров (140 миль) [19] | 4 | Предложенный |
КТ.21 | Скоростная автомагистраль Дананг – Тхак Ми – Нгок Хой – Бо Y | 281 километр (175 миль) [19] | 4 | Предложенный |
КТ.22 | Скоростная автомагистраль Куангнам – Куангнгай | 100 километров (62 мили) [19] | 4 | Предложенный |
КТ.23 | Скоростная автомагистраль Фу Йен – Даклак | 220 километров (140 миль) [19] | 4 | Предложенный |
КТ.24 | Скоростная автомагистраль Кханьхоа – Буонметхуот | 130 километров (81 миль) [19] | 4 | В разработке |
КТ.25 | Скоростная автомагистраль Нячанг – Лиен Кхыонг | 85 километров (53 миль) [19] | 4 | Предложенный |
КТ.26 | Скоростная автомагистраль Лиен Кхыонг – Буонметхуот | 115 километров (71 миль) [19] | 4 | Предложенный |
КТ.42 | Куанг Нгай - Скоростная автомагистраль Кон Тум | 159 километров (99 миль) | 4 | Планируется |
Южная региональная скоростная автомагистраль
[ редактировать ]Число | Имя | Длина | Дорожки | Примечания |
---|---|---|---|---|
КТ.27 | Скоростная автомагистраль Дау Гиай – Далат | 220 километров (140 миль) [19] | 4 | Завершено между Лиен Кхыонг и Пасс Пренн (Далат); был CT.14 до 2021 года |
КТ.28 | Скоростная автомагистраль Бьен Хоа – Вунгтау | 54 километра (34 миль) [19] | 6–8 | В разработке; был CT.13 до 2021 года |
КТ.29 | Скоростная автомагистраль Хошимин – Лонг Тхань – Дау Гиай | 55 километров (34 миль) [19] | 6–10 | Полностью открыт |
КТ.30 | Скоростная автомагистраль Хошимин – Чон Тхань – Хоа Лу | 130 километров (81 миль) [19] | 6 | Предложенный; был CT.15 до 2021 года |
КТ.31 | Скоростная автомагистраль Хошимин – Мокбай | 53,5 км (33,2 миль) [20] | 6 | в Камбодже Будет подключен к скоростной автомагистрали E1 Пномпень – Бавет , параллельно QL 22 , этап финансирования; был CT.16 до 2021 года |
КТ.32 | Скоростная автомагистраль Го Дау – Ша Мат | 65 километров (40 миль) [19] | 4 | Предложенный |
КТ.33 | Скоростная автомагистраль Хошимин – Тьензянг – Бен Че – Тра Винь – Шокчанг | 150 километров (93 миль) [19] | 4 | Предложенный |
КТ.34 | Скоростная автомагистраль Чау Док – Кан Тхо – Сок Чанг | 191 километр (119 миль) [19] | 6 | В разработке; был CT.17 до 2021 года |
КТ.35 | Скоростная автомагистраль Хатьен – Ратьзя – Бакльеу | 212 километров (132 миль) [19] | 4 | Предложенный |
КТ.36 | Скоростная автомагистраль Хонг Нгу – Тра Винь | 188 километров (117 миль) [19] | 4 | Предложенный |
Ханойская кольцевая дорога
[ редактировать ]Число | Имя | Длина | Дорожки | Примечания |
---|---|---|---|---|
КТ.37 | Ханойская кольцевая дорога 3 | 55 километров (34 миль) [19] | 6 | Полностью завершен; был CT.20 до 2021 года |
КТ.38 | Ханойская кольцевая дорога 4 | 102 километра (63 мили) [19] | 6 | В разработке; был CT.21 до 2021 года |
КТ.39 | Ханойская кольцевая дорога 5 | 272 километра (169 миль) [19] | 6 | Предложенный |
Кольцевая дорога Хошимина
[ редактировать ]Число | Имя | Длина | Дорожки | Примечания |
---|---|---|---|---|
КТ.40 | Кольцевая дорога Хошимина 3 | 92 километра (57 миль) [19] | 8 | Завершено между Тан Ваном и Бинь Чуаном; был CT.22 до 2021 года |
КТ.41 | Кольцевая дорога Хошимина 4 | 199 километров (124 миль) [19] | 8 | Этап финансирования |
Планирование сети скоростных автомагистралей в 2015 году
[ редактировать ]Число | Имя | Длина | Примечания |
---|---|---|---|
CT.01 | Скоростная автомагистраль Север-Юг Восток | 1811 километров (1125 миль) | Завершено множество участков скоростной автомагистрали. |
CT.02 | Западная скоростная автомагистраль Север-Юг | 1269 километров (789 миль) | Некоторые разделы в стадии разработки |
CT.03 | Скоростная автомагистраль Ханой – Цао Банг | 143 километра (89 миль) | Завершен участок Ханой-Чи Лан (Ланг Сон). Ханой – Чи Лан теперь является частью CT.01, а Тянь Йен – Ланг Сон – Цао Банг отделился от CT.10. |
CT.04 | Скоростная автомагистраль Ханой – Хайфон | 106 километров (66 миль) | Полностью открыт |
КТ.05 | Скоростная автомагистраль Ханой – Лаокай | 264 километра (164 миль) | Йен Бай-Лао Кай: этап 1 завершен |
CT.06 | Скоростная автомагистраль Ной Бай – Халонг – Монг Кай | 304 километра (189 миль) | Завершено строительство участков Ханой-Бакнинь и Халонг-Монгкай. Теперь часть CT.09. |
CT.07 | Скоростная автомагистраль Ханой – Тай Нгуен | 70 километров (43 миль) | Участок Ханой – Тай Нгуен – Чо Мой завершен; Строительство участка Чой-Мой-Бак Кан начнется в сентябре 2022 года. |
Скоростная автомагистраль Тай Нгуен – Бак Кан – Као Банг | 43 километра (27 миль) | ||
CT.08 | Скоростная автомагистраль Ханой – Хоабинь | 56 километров (35 миль) | Ланг – Хоа Лак завершено Хоа Лак – Хоа Бинь: завершен этап 1 В 2022 году продлен до Dien Bien и переименован в CT.03. |
CT.09 | Скоростная автомагистраль Ниньбинь – Хайфон – Куангнинь | 160 километров (99 миль) | Завершен участок Хайфон – Халонг. В 2022 году сокращен до Хайфон и переименован в CT.08; Участок Хайфон – Куангнинь отделился от CT.06. |
КТ.10 | Скоростная автомагистраль Хонг Линь – Хыонг Сон | 34 километра (21 миль) | |
КТ.11 | Скоростная автомагистраль Кам Ло – Лао Бао | 70 километров (43 миль) | В 2022 году номер изменен на CT.19. |
КТ.12 | Скоростная автомагистраль Куинён – Плейку | 160 километров (99 миль) | Теперь часть CT.20. |
КТ.13 | Скоростная автомагистраль Бьен Хоа – Вунгтау | 76 километров (47 миль) | В разработке В 2022 году номер изменен на CT.28. |
КТ.14 | Скоростная автомагистраль Дау Гиай – Далат | 220 километров (140 миль) | Лиен Кхыонг – Пасс Пренн (Далат) завершено Дау Гиай – Лиен Кхуонг: Инвестируем в строительство всего 4 полос движения в сентябре 2023 г. В 2022 году номер изменен на CT.27. |
КТ.15 | Хошимин – Скоростная автомагистраль Ту Дау Мот – Чон Тхань | 69 километров (43 миль) | В 2022 году нумерация изменена на CT.30. |
КТ.16 | Скоростная автомагистраль Хошимин – Мокбай | 55 километров (34 миль) | В 2022 году номер изменен на CT.31. |
КТ.17 | Скоростная автомагистраль Чау Док – Кан Тхо – Сок Чанг | 200 километров (120 миль) | В разработке В 2022 году нумерация изменена на CT.34. |
КТ.18 | Скоростная автомагистраль Хатьен – Ратьзя – Бакльеу | 225 километров (140 миль) | Перенумерован на CT.35. |
КТ.19 | Скоростная автомагистраль Кан Тхо – Ка Мау | 150 километров (93 миль) | В разработке Влился в CT.01 в 2022 году. |
КТ.20 | Ханойская кольцевая дорога 3 | 55 километров (34 миль) | В 2022 году номер изменен на CT.37. |
КТ.21 | Ханойская кольцевая дорога 4 | 125 километров (78 миль) | В разработке В 2022 году номер изменен на CT.38. |
КТ.22 | Кольцевая дорога Хошимина 3 | 89 километров (55 миль) | В разработке В 2022 году нумерация изменена на CT.40. |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Во Вьетнаме будет более 7000 км скоростных автомагистралей» . Бизнес. ВьетнамПлюс . 12 сентября 2018 г.
- ^ «Скорая автомагистраль Дананг – Куанг Нгай» . www.roadtraffic-technology.com .
- ^ Цзян Данг; Лоу Суй Пэн (18 октября 2014 г.). Инвестиции в инфраструктуру в развивающихся странах: пример Вьетнама . Спрингер. п. 109. ИСБН 978-981-287-248-7 .
- ^ «Корпорация Vietnam Expressway Corporation объясняет потерю платы за проезд по скоростным автомагистралям» . ВьетнамПлюс . 13 февраля 2019 г.
- ^ «Девять человек расследованы по факту мошенничества с платными дорогами» . Вьетнамньюс.вн .
- ^ «Техническое обслуживание скоростной автомагистрали не идет в ногу со временем» . Вьетнамньюс.вн .
- ^ «Государственный строитель скоростных дорог отягощен долгами» . ВнЭкспресс Интернешнл .
- ^ Буй Динь Туан (сентябрь 2013 г.). «Отчет о плане развития скоростных автомагистралей Вьетнама» (PDF) . Компания с ограниченной ответственностью по эксплуатации и техническому обслуживанию «Вьетнамская скоростная автомагистраль».
- ^ «Вьетнаму не хватает финансирования для новой скоростной автомагистрали: Министерство финансов» . ВнЭкспресс Интернешнл .
- ^ «На скоростной автомагистрали Север-Юг не хватает средств» . ВьетнамНет .
- ^ «Китайский фактор в дилемме развития инфраструктуры Вьетнама» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 11 октября 2019 г.
- ^ «Заявки на строительство скоростной автомагистрали Север-Юг открыты только для вьетнамских инвесторов» . ВнЭкспресс Интернешнл .
- ^ «Вьетнам исключает иностранных инвесторов на 8 участках скоростной автомагистрали Север-Юг» . ВнЭкспресс Интернешнл .
- ^ «Нет претендентов на два участка скоростной автомагистрали Север-Юг» . ВнЭкспресс Интернешнл .
- ^ «Китайская провинция построила 2000 км автодорог за 3 года, Вьетнам построил более 400 км за 35 лет» . Молодость . 9 июня 2020 г.
- ^ "Премьер-министр призывает разработать технические регламенты для скоростных автомагистралей" . Новости Вьетнама . 16 сентября 2023 г. Проверено 7 января 2024 г.
- ^ «Шоссе охватит 80% провинций и городов в ближайшие 10 лет?» . zingnews.vn . 14 апреля 2021 г. Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ «Мотоциклы, выезжающие на скоростные автомагистрали во Вьетнаме, могут быть конфискованы» . Новости Туой Тре. 27 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а «ПЕРЕЧЕНЬ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ» . Луатвьетнам .
- ^ «Скорая автомагистраль Хошимин – Мокбай - движущая сила на юго-востоке Вьетнама» . Tuoi Tre News (на вьетнамском языке). 25 ноября 2020 г. Проверено 25 ноября 2020 г.