История скрипки
![]() |
Часть серии о |
Скрипка |
---|
Скрипачи |
скрипка |
Скрипачи |
История |
Музыкальные стили |
Техника |
Акустика |
Строительство |
Мастера |
Семья |
Скрипка . , альт и виолончель были впервые изготовлены в начале 16 века в Италии Самым ранним свидетельством их существования являются картины Гауденцио Феррари 1530-х годов, хотя инструменты Феррари имели всего три струны. , Музыкальная академия трактат, написанный в 1556 году Филибером Жамбе де Фером , дает четкое описание скрипичного семейства в том виде, в каком мы его знаем сегодня.
Скрипки, вероятно, произошли от ряда других струнных инструментов 15 и 16 веков, включая вьелле , ребек и лиру да браччо . История смычковых струнных инструментов в Европе восходит к 9 веку, к византийской лире (или луре , по-гречески: λύρα ).
С момента своего изобретения инструменты семейства скрипок претерпели ряд изменений. Общий образец инструмента был установлен в 17 веке такими мастерами, как плодовитая Амати семья , Якоб Штайнер из Тироля и Антонио Страдивари , и многие мастера в то время и с тех пор следовали их образцам.
Ранняя история
[ редактировать ]Происхождение скрипичного семейства неясно. [1] [2] Некоторые говорят, что лук был завезен в Европу из Византийской империи и исламского мира. [3] [4] [5] в то время как другие говорят, что лук был завезен не с Ближнего Востока, а наоборот, и что лук, возможно, возник в результате более частых контактов между Северной и Западной Европой. [6] [7]
Валлийский crwth (толпа, crouth), или, в его латинизированной форме, chrotta, представляет собой весьма своеобразный, очень древний инструмент, который Ээнантий Фортунат еще около 609 г. н. э. определяет как британский (chrotta Britanna canit). Первоначально на хротте было три, а затем шесть струн, и на ней играли смычком. Вполне возможно, что хротта – древнейший смычковый инструмент и прародитель скрипки. [8]
Происхождение поклона неясно. [9] Двумя самыми ранними смычковыми инструментами являются раванастрон и омерти, найденные в Индии и сделанные из полого цилиндра из дерева платана. На них играли в манере игры на виолончели. [10] Также в Китае существовал еще один двухструнный смычковый инструмент — эрху . [11] Рюльманн Дж. сказал, что не было доказано, что индийский инструмент был старым, оригинальным или примитивным, и что он считал, что лук возник независимо в разных местах. [12]
Персидский (ум. 911) из 9 века был первым , географ Ибн Хуррададбих кто назвал изогнутую византийскую лиру типичным византийским инструментом и эквивалентом рабаба, использовавшегося в исламских империях того времени. [13] Византийская как синонимы, когда речь лира распространилась по Европе на запад, и в XI и XII веках европейские писатели использовали термины «скрипка» и «лира» шла о смычковых инструментах (Британская энциклопедия. 2009). Тем временем рабаб был завезен в Западную Европу, возможно, через Пиренейский полуостров , и оба смычковых инструмента широко распространились по Европе, дав начало различным европейским смычковым инструментам. В эпоху Возрождения ребек был разных размеров и высоты звука: сопрано, тенор и бас. Меньшие версии инструмента были известны в Италии как рибеккини , а во Франции как рубечетты . [14]
На протяжении последующих столетий в Европе продолжали существовать два различных типа смычковых инструментов: один, относительно квадратной формы, державшийся в руках, известный под итальянским термином lira da braccio (что означает «скрипка для руки»); другой, с покатыми плечами и удерживаемый между коленями, известный под итальянским термином лира да гамба (или виола да гамба , что означает «скрипка для ноги»). [15] В эпоху Возрождения гамбы были важными и элегантными инструментами. Очень успешное семейство резных скрипок появилось в Европе всего за несколько лет до скрипки. [16] В конечном итоге они уступили позиции более громкому (и первоначально считавшемуся менее аристократичным) лира да браччо семейству современных скрипок .
Появление
[ редактировать ]

Первое четкое упоминание об инструменте, похожем на скрипку, содержится в картинах Гауденцио Феррари . В его «Мадонне с апельсиновым деревом» , написанной в 1530 году, херувим изображен играющим на смычковом инструменте, явно имеющем черты скрипки. Несколько лет спустя на фреске купола церкви Мадонны деи Мираколи в Саронно ангелы играют на трех инструментах семейства скрипичных, соответствующих скрипке, альту и виолончели. Инструменты, изображенные Феррари, имеют выпуклые переднюю и заднюю пластины, струны, которые вставляются в колышки с боковыми колышками, и эфы. У них нет ладов. Единственная реальная разница между этими инструментами и современной скрипкой заключается в том, что у Феррари три струны и более экстравагантная изогнутая форма. [17] Точно неясно, кто изготовил первые скрипки, но есть веские доказательства того, что они происходят из северной Италии, недалеко от Милана (и в то время находившегося в его политической орбите) . Не только картины Феррари в этом районе, но и такие города, как Брешия и Кремона, тогда имели отличную репутацию благодаря мастерству изготовления струнных инструментов. [18]
Самое раннее документальное свидетельство существования скрипки находится в записях казначейства Савойи, которое заплатило за «trompettes et vyollons de Verceil», то есть «трубы и скрипки из Верчелли », города, где Феррари написал свою Мадонну Апельсиновое дерево. Первое дошедшее до нас письменное использование итальянского термина «скрипачка» произошло в 1538 году, когда «violini Milanesi» (миланские скрипачи) были привезены в Ниццу во время переговоров о заключении войны . [19]
Скрипка быстро стала очень популярной как среди уличных музыкантов, так и среди знати, о чем свидетельствует тот факт, что Карл IX из Франции заказал широкий спектр струнных инструментов. во второй половине 16 века [20] Около 1555 года французский двор импортировал танцевальный ансамбль из итальянских скрипачей, а в 1573 году, во время одного из торжеств Екатерины Медичи, «музыка была самой мелодичной, которую когда-либо видели, и балет сопровождался примерно тридцатью скрипками, очень приятно игравшими воинственный голос». мелодия", - написал обозреватель. [21]
Самая старая подтвержденная сохранившаяся скрипка, датированная внутри, - это «Карл IX» Андреа Амати, изготовленная в Кремоне в 1564 году, но этикетка очень сомнительна. В Метрополитен-музее есть скрипка Амати, которая может быть еще старше, возможно, датированной 1558 годом, но, как и у Карла IX, ее дата не подтверждена. [22] Одной из самых известных и, безусловно, самых нетронутых является « Мессия Страдивари» (также известная как «Салабуэ»), созданная Антонио Страдивари в 1716 году, на которой очень мало играли, а возможно, почти никогда и в совершенно новом состоянии. Сейчас он находится в Эшмоловском музее Оксфорда.
Ранние создатели
[ редактировать ]Инструменты возрастом около 300 лет, особенно созданные Страдивари и Гварнери дель Джезу, пользуются наибольшим спросом как среди исполнителей, так и среди (как правило, более богатых) коллекционеров. Помимо мастерства и репутации производителя, возраст инструмента также может влиять на цену и качество.Скрипка состоит из 70 частей, из них 72, если верхняя и нижняя пластины сделаны из двух кусков дерева.
Среди самых известных производителей скрипок с начала 16 по 18 век были:
- Семья итальянских скрипичных мастеров Микели: Занетто Микели 1490–1560, Пеллегрино Микели 1520–1607, Джованни Микели 1562–1616, Франческо Микели 1579–1615 и зять Баттиста Донеда 1529–1610.
- Бертолотти да Сало ( Гаспаро да Сало ) семья итальянских скрипачей и контрабасистов и мастеров: Франческо 1513–1563 и Агостино 1510–1584 Бертолотти, Гаспаро Бертолотти 1540–1609 по имени Гаспаро да Сало.
- Джованни Паоло Маджини 1580–1630 ученик Гаспаро да Сало.
- Джованни Баттиста Рожери 1642-1710 гг.
- Амати Семья итальянских скрипичных мастеров : Андреа Амати (1500–1577), Антонио Амати (1540–1607), Иероним Амати I (1561–1630), Николо Амати (1596–1684), Иероним Амати II (1649–1740).
- Гварнери Семья итальянских скрипичных мастеров : Андреа Гварнери (1626–1698), Пьетро Мантуанский (1655–1720), Джузеппе Джованни Баттиста Гварнери (Джозеф Филиус Андрее) (1666–1739), Пьетро Гварнери (из Венеции) (1695–1762) и Джузеппе Гварнери (дель Джезу) (1698–1744).
- Антонио Страдивари (1644–1737) из Кремоны , Италия.
- Ругери Семья производителей скрипок из Кремоны, Италия. Франческо Руджери (1628–1698) и Винченцо Руджери (1663–1719).
- Карло Бергонци (мастер) (1683-1747) из Кремоны , Италия.
- Джейкоб Штайнер (1617–1683) из Абсама в Тироле
Переход от барокко к современной форме
[ редактировать ]Между 16 и 19 веками произошло несколько изменений, в том числе:
- Накладку грифа сделали немного длиннее, чтобы можно было играть даже самые высокие ноты (в 19 веке).
- Накладку грифа наклонили еще немного, чтобы добиться еще большей громкости по мере того, как оркестры становились все более крупными.
- Почти все старые инструменты были модифицированы, включая удлинение грифа на один сантиметр в ответ на повышение высоты звука, произошедшее в 19 веке.
- Басовая планка почти всех старых инструментов была утяжелена, чтобы обеспечить большее натяжение струн.
- Классические мастера «прибивали» и приклеивали грифы инструментов к верхнему блоку корпуса перед приклеиванием деки, а более поздние мастера врезали гриф в корпус после полной сборки корпуса.
- Подбородник был изобретен в начале 19 века Луи Шпором .
Результатом этих корректировок являются инструменты, существенно отличающиеся по звучанию и отклику от тех, что вышли из рук их создателей. Тем не менее, большинство современных скрипок внешне напоминают старые инструменты.
Торговля скрипками
[ редактировать ]В 19 и 20 веках многочисленные скрипки производились во Франции, Саксонии и Миттенвальде, на территории нынешней Германии, в Тироле , ныне части Австрии и Италии, а также в Богемии , ныне являющейся частью Чехии. было отправлено около семи миллионов скрипичных инструментов и басов, а также гораздо больше смычков. В период с 1880 по 1914 год из Маркнойкирхена Многие инструменты XIX и начала XX веков, доставленные из Саксонии, на самом деле были изготовлены в Богемии, где стоимость жизни была ниже. В то время как во французских мастерских в Миркуре работали сотни рабочих, саксонско-богемские инструменты производились кустарным производством , «в основном анонимным квалифицированным рабочим, быстро производившим простой и недорогой продукт». [23]
Сегодня на этом рынке также присутствуют инструменты из Китая, Румынии и Болгарии.
Последние изобретения
[ редактировать ]Совсем недавно скрипка Стро использовала механическое усиление, аналогичное усилителю неэлектрифицированного граммофона, для увеличения громкости звука. Некоторые скрипки Стро имеют небольшой «мониторный» рупор, направленный на ухо исполнителя, для слышимости на громкой сцене, где основной рожок направлен на публику. В конце 19-го и начале 20-го веков, до того как электронное звука усиление стало обычным явлением, скрипки Стро использовались, в частности, в студии звукозаписи. Эти скрипки с направленными рупорами лучше соответствовали требованиям технологий ранней звукозаписывающей индустрии, чем традиционные скрипки . Стро был не единственным человеком, изготавливавшим инструменты этого класса. До 1949 года в патентных книгах фигурирует более двадцати различных изобретений. Эти другие инструменты, которые часто ошибочно принимают за Стро и взаимозаменяемо называют виолами Стро, фоно-скрипками , валторными скрипками или трубными скрипками, остались в сравнительной безвестности.
История электрической скрипки охватывает весь 20 век. Успех устройств электрического усиления, записи и воспроизведения положил конец использованию скрипки Стро в радиовещании и записи. Акустико-электрические скрипки имеют полый корпус со звуковыми отверстиями, на них можно играть как с усилением, так и без него. Электрические скрипки с цельным корпусом сами по себе производят очень мало звука и требуют использования электронной системы звукоусиления , которая обычно включает эквалайзер и может также применять звуковые эффекты .
Электрические скрипки могут иметь четыре или семь струн. Поскольку прочность материалов накладывает ограничения на верхнюю струну, ее обычно настраивают на E5 , а дополнительные струны настраивают на квинты ниже обычной G3 типичной четырехструнной скрипки. Пятиструнная электрическая скрипка, показанная в галерее ниже, была построена Джоном Джорданом в начале 21 века и настроена CGDA E.
- Стро Скрипка
- Электрическая 5-струнная скрипка
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]Бойден, Дэвид История игры на скрипке от ее зарождения до 1761 года. Oxford University Press, Оксфорд, 1965. ISBN 0-19-316315-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шлезингер, Кэтлин ; Филлипс, Уолтер Элисон (1911). . Британская энциклопедия . Том. 11 (11-е изд.). п. 551.
- Шенбаум, Дэвид , Скрипка: социальная история самого универсального инструмента в мире , Нью-Йорк, Нью-Йорк: WW Norton & Company, декабрь 2012 г. ISBN 9780393084405
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Предшественники семейства скрипок; записи, исследования и исследования Кэтлин Шлезингер, стр. 221
- ^ История скрипки и других инструментов, играемых на смычке, с древнейших времен до наших дней. стр. 28
- ^ «Рабаб» . Британская энциклопедия . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ «Лира | музыкальный инструмент» . Британская энциклопедия . Проверено 6 апреля 2019 г.
- ^ Панум, Гортензия (1939). «Струнные инструменты Средневековья, их эволюция и развитие». Лондон: Уильям Ривз: 434.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Катехизис истории музыки: История музыкальных инструментов и история тоновых систем и обозначений, стр. 27.
- ^ История скрипки и других инструментов, на которых играли смычком, с древнейших времен до наших дней, написанная Сэндисом Уильямом, 1792–1874; Форстер, Саймон Эндрю, 1801–1870 гг.
- ^ Риман, Гюго (1892). Катехизис истории музыки . Библиотеки Университета Коннектикута. Лондон, Augener & Co., напечатано в Германии.
- ^ «Бюле Э. сказал на Втором конгрессе Международного музыкального общества в 1906 году, что происхождение смычковых инструментов остается нерешенной проблемой» Über Den Stand Der Instrumentkunde, стр. 222
- ^ Стейнхардт, Арнольд (2006). Скрипичные мечты . Нью-Йорк: Хоутон Миффлин. п. 6 . ISBN 978-0-618-36892-1 .
- ^ Стейнхардт. Скрипичные мечты . п. 8.
- ^ Рюльманн, Дж. История смычковых инструментов (Brunswitch, 1882), с. 11
- ^ Маргарет Дж. Картоми: О концепциях и классификациях музыкальных инструментов. Чикагские исследования в области этномузыкологии, University of Chicago Press, 1990.
- ^ Кеннеди, Майкл (1980). Краткий Оксфордский музыкальный словарь . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 522. ИСБН 0-19-311320-1 .
- ^ струнный инструмент. (2009). В Британской энциклопедии. Получено 14 марта 2009 г. из Британской энциклопедии Интернет: http://www.britannica.com/EBchecked/topic/569200/stringed-instrument (Британская энциклопедия. 2009).
- ^ Стейнхардт, Арнольд. Скрипичные мечты . п. 10.
- ^ Бойден, с. 6-8
- ^ «Если не барокко: скрипка сквозь время» . Музыкальная студия . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Бойден, стр.21-28.
- ^ Скрипка - История и репертуар до 1600 г. - (v) Подлинность и сохранившиеся инструменты , Grove Music Online , по состоянию на 14 ноября 2006 г. (требуется подписка)
- ^ Стейнхардт, Арнольд. п. 11.
{{cite book}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Андреа Амати: Скрипка (1999,26)» . Метрополитен-музей . Проверено 17 ноября 2008 г.
- ^ Уорд, Ричард (2005). «Тайна происхождения» . Журнал Strings (октябрь). String Letter Publishing, Inc.: 73–79. ISSN 0888-3106 .