Jump to content

Леон Шидловски

Леон Шидловски
Леон Шидловский
Рожденный
Хорхе Леон Шидловски Гаэте

( 1931-07-21 ) 21 июля 1931 г.
Умер 10 октября 2022 г. (10.10.2022) (91 год)
Тель-Авив , Израиль
Образование
Занятия
  • Композитор
  • Академический преподаватель
Организации

Хорхе Леон Шидловски Гаэте ( иврит : ליאון שידלובסקי ; 21 июля 1931 — 10 октября 2022) — чилийско-израильский композитор и художник. Он писал музыку для оркестра, камерного ансамбля, хора и инструментов, включая фортепиано, скрипку, виолончель, флейту, мандолину, гитару, арфу, орган. было написано около 65 произведений Графической нотацией . Его произведения исполнялись во многих странах, под руководством дирижеров оркестров, в том числе Альдо Чеккато , Клитуса Готвальда , Эрхарда Каркошки , Герберта Кегеля , Лукаса Фосса , Зубина Мехты и Германа Шерхена . Партитуры его графической музыки демонстрировались на таких выставках, как Государственная галерея Штутгарта и Музей Вильгельма Хака в Людвигсхафене . Шидловский работал профессором композиции как в Чили, так и в Израиле, оказав влияние на многих студентов.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Леон Шидловски родился 21 июля 1931 года в Сантьяго-де-Чили. [1] Он учился там в Национальном институте с 1940 по 1947 год, а также по классу фортепиано у Роберто Дункера в Национальной консерватории Чилийского университета с 1942 по 1948 год, получив диплом. [1] Затем он изучал композицию у Хуана Альенде-Блина и Фрея Фокке [ де ] , а также философию и психологию. Он завершил обучение в Германии в Nordwestdeutsche Musikakademie (позже Hochschule für Musik Detmold ) в Детмольде . [1] Там он встретил свою будущую жену Сюзанну, на которой они поженились в 1953 году.

Чили (1954–1968)

[ редактировать ]

После возвращения в Чили в 1954 году Шидловский стал участником авангардного ансамбля Grupo Tonus в Сантьяго и был его директором с 1958 по 1961 год. [1] Этот ансамбль хотел распространить авангардную и современную музыку в Чили. В 1956 году Шидловски выпустил Nacimiento , считающийся первым электроакустическим произведением, написанным в Латинской Америке. С 1956 по 1959 год он был членом Британского совета , а с 1956 по 1961 год — музыкальным руководителем ансамбля пантомимы Grupo Noisvander. Он работал директором музыкальной библиотеки Instituto de Extensión Musical в 1961 и 1962 годах и генеральным секретарем Национальной ассоциации композиторов с 1961 по 1963 год. Он также занимал пост генерального директора Instituto de Extensión Musical, университете с 1962 по 1966 год. [1] В этот период Институт добился выдающихся результатов, исполняя музыку, которая никогда раньше не исполнялась в Чили, и исполняя по крайней мере одно произведение чилийского композитора каждый год. Кроме того, ряд оркестровых дирижеров, солистов и зарубежных оркестров посетили Чили и внесли значительный вклад в музыкальную культуру страны.

В 1964 году Шидловский вместе с Луиджи Даллапикколой и Альберто Хинастерой был членом жюри конкурса композиторов в Буэнос-Айресе, Аргентина. В том же году он принял участие в музыкальном симпозиуме «Латинская Америка и музыка нашего времени» (América Latina y la música de nuestrostiempos) в Лиме, ​​Перу. В 1965 году Шидловский был назначен профессором композиции Национальной консерватории и проработал до 1968 года. [1] В 1966 году он участвовал в Межамериканском фестивале в Вашингтоне, округ Колумбия, США, а также в Межамериканском фестивале музыки в Каракасе, Венесуэла. В 1967 году он принял участие в Фестивале музыки Испании и Латинской Америки в Мадриде, Испания. Он участвовал в Фестивале Трех Миров в Мериде , Венесуэла, в 1968 году, читая лекции и беседуя с композиторами Кшижтофом Пендерецким и Луиджи Ноно . Город Мерида номинировал его на звание Почетного гостя города. В том же году он получил стипендию Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма для написания оперы , которую завершил в Германии.

В 1969 году Шидловский был назначен профессором композиции и теории музыки Музыкальной академии имени Сэмюэля Рубина при Тель-Авивском университете . [1] В 1979 году ему был предоставлен творческий отпуск, который он провел в Гамбурге. Он провел множество конференций в Берлине, Гамбурге , Штутгарте , Вене, Лунде и Сарагосе . [1] Шидловский получил несколько стипендий Немецкой службы академических обменов (DAAD) и дважды на длительный период оставался в Берлине, где сочинял и рисовал. Служил в университете до 2000 года. [2] Шидловский читал курсы композиции в нескольких странах; и он помог сформировать и повлиять на целое поколение композиторов в Израиле, в том числе Авраама Амзаллага , Хая Арбель , Мэри Эвен-Ор , Рэйчел Галинн , Бетти Оливеро , Ян Радзински , Рубен Серусси , Рон Вайдберг , Моше Зорман .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Жена Шидловски, Сюзанна Шидловски, умерла в 1999 году. У них было пятеро детей (Дэвид, Элиас, Джудит и близнецы Юваль и Ноам).

Шидловский умер в Тель-Авиве 10 октября 2022 года в возрасте 91 года. [3]

Шидловский получил различные награды за свою музыку, например, на Фестивале музыки Чили , а его произведения были удостоены чилийской премии CRAV . В 1996 году получил Первую премию за свое произведение «Авессалом» на конкурсе, посвященном 60-летию Израильского филармонического оркестра . [1]

наградила его премией ACUM за всё своё творчество В 2000 году Ассоциация композиторов Израиля . [1] В следующем году, во время визита в Чили, Чилийский камерный оркестр объявил его почетным членом, Чилийский университет назначил его почетным профессором своего факультета искусств, а министерство образования Чили вручило ему Орден за заслуги перед культурой. Габриэла Мистраль [ es ] в звании «Кабальеро» («Рыцарь»). Он получил премию Энгеля за свою оригинальную работу и исследования еврейской музыки , присужденную городом Тель-Авив в июне 2007 года. 21 августа 2014 года Шидловский был награжден Национальной премией Чили в области музыкальных искусств , сопровождаемой несколькими благодарностями и статьями в прессе. и интервью в местной прессе. [4]

Работает

[ редактировать ]

Во многих работах Шидловского упоминаются его еврейско-израильская идентичность и история еврейского народа, а также его интерес к истории, политической и социальной ситуации в Чили и Латинской Америке. В его произведениях также есть музыкальный отклик на его личную жизнь и опыт, такой как смерть его жены Сюзанны (1999) и сына Элиаса (2004), или судьбы многих личных и профессиональных друзей, или личностей его времени. . Будучи поклонником музыки Арнольда Шенберга , Шидловский начал свою карьеру как композитор в традициях Второй венской школы . Его музыка также находится под сильным влиянием Эдгара Вареза , особенно из-за его заботы о тембре и свободе формы .

Позже он начал использовать серийные техники и экспериментировать с различными тональными концепциями ( атональными , алеаторическими , графическими обозначениями ), но всегда понимая, что музыка имеет более глубокое значение, выходящее за рамки абсолютного искусства, которое может открыть путь человеческому существу. найти путь к самому себе (Шидловский: «Само искусство имеет не только один смысл. Оно включает в себя и объемлет все смыслы, вопросы и все ответы. Я думаю, что искусство — это путь к нам».).

Его композиции исполнялись во многих странах с дирижерами оркестров, включая Альдо Чеккато , Эррико Фрезис [ де ] , Клитус Готвальд , Хуан Пабло Искьердо [ es ] , Эрхард Каркошка , Герберт Кегель , Лукас Фосс , Зубин Мета , Герман Шерхен и Инго Шульц [ де ] . Партитуры его графической музыки демонстрировались на различных выставках, связанных с концертами, например, в Государственной галерее Штутгарта , Кунстхаусе Гамбурга, Музее Вильгельма Хака , Людвигсхафене и Городской галерее Саарбрюккена.

Работы Шидловского включают: [5]

  • Кауполикан , текст Пабло Неруды , для оратора, смешанного хора, 2 фортепиано, 6 перкуссионистов
  • Триптих для оркестра
  • «Хрустальная ночь» , текст: фрагмент традиционной еврейской молитвы, для тенора, мужского хора и оркестра.
  • «Призыв» , текст композитора, для сопрано, оратора и оркестра
  • Ллаки , текст Хавьера Эро , для оратора и оркестра]
  • Нью-Йорк для оркестра
  • Эпитафия Герману Шерхену для оркестра
  • Америка
    1. Ллаки , текст Хавьера Эро , для оратора и оркестра
    2. Memento на текст Эро, для сопрано и оркестра
    3. Ecce Homo , текст по фрагментам Че Гевары ), для сопрано и оркестра, 1969
  • Памяти его , для оркестра
  • индейцы
    1. Прелюдия для оркестра
    2. Los Heraldos Negroes , текст Сезара Вальехо ), для оратора и оркестра
    3. Саксауаман , для оркестра
    4. «Это были сумерки игуаны» , текст Пабло Неруды , для оратора и оркестра.
    5. Yo vengo a hablar , текст Неруды, для оратора и оркестра
  • Мисса в Номине Баха , текст из Мессы, для смешанного хора и ансамбля (8 исполнителей)
  • Nacht , текст композитора, для смешанного хора
  • Свет во тьме , для оркестра
  • Памяти Луиджи Ноно , для альта, виолончели и контрабаса
  • Арабеска для поперечной флейты
  • Сильвестр Ревуэльтас , текст Неруды, для оратора и камерного ансамбля
  • Прелюдия к драме , для оркестра
  • Авессалом , для оркестра
  • Три диалога для 2-х скрипок
  • Памяти Хорхе Пенья , текст композитора, для оратора и оркестра
  • И смерть не будет иметь власти над оркестром
  • Работа для оркестра
  • «Инферно» для оркестра
  • Игра для виолончели
  • Памяти Дьёрдя Лигети для оркестра
  • Ноктюрно, текст Неруды, для чтеца и оркестра
  • Соледад , текст на языке кечуа и испанском языке, для голоса, гобоя, валторны и виолончели.
  • Лаутаро , текст Неруды, для рассказчика и оркестра
  • Вальпараисо , текст Альваро Гальегоса, рассказчика и оркестра

Примеры из его графической нотной музыки включают:

  • Колот для арфы
  • Тригон для скрипки или альта, виолончели и фортепиано
  • Действия для фортепиано'
  • Vera la morte , текст Чезаре Павезе , для голоса и ударных
  • Посвящение Пикассо , текст Гертруды Стайн , для голоса
  • тетралог
    1. Музыка для фортепиано и духовых инструментов
    2. Музыка для фортепиано и струнных
    3. Музыка для фортепиано и ударных
    4. Музыка для фортепиано и голоса
  • Дадаямасонг на текст Франца Меринга для сопрано, саксофона, фортепиано и ударных
  • Миса без имени (Памяти Виктора Хары)
    1. Берешит бара элохим и хашамаим weet haaretz текст из Библии, для двух смешанных припевов и ударных инструментов
    2. Кирие Элисон для большого смешанного хора
    3. Lied , текст Джорджа Гросса, для динамика и органа
    4. Глория, для большого смешанного припева и четырех гонгов (1 исполнитель)
    5. Чили , текст композитора, для 20 смешанных голосов
    6. Credo, для динамика, большого смешанного хора, органа и четырех больших барабанов (1 игрок)
    7. Бенедикт, для 36 смешанных голосов и четырех подвесных тарелок (1 игрок)
    8. «Я комме» , текст Владимира Маяковского, для 36 смешанных голосов.
    9. Дай нам мир, для большого смешанного хора
    10. Вавилон , текст из Библии, для 6 сопрано, 6 альтов, 4 теноров, 4 басов
    11. Эпилог , текст из Библии, для оратора, малый смешанный хор, большой смешанный хор, орган, 4 ударные.
  • Палиндром для женского хора
  • Am Grab Kafkas , текст Франца Кафки ), для женского голоса (+кроталес)
  • Старики стали звездами , тексты Генриха Гейне , Георга Тракла , Эльзы Ласкер-Шулер , Маши Калеко , Эриха Фрида , Новалиса и Библии для сопрано, альта, баритона, оратора, смешанного хора, фортепиано, органа, клавесина, челеста, 3 ударных
  • Deutschland ein Wintermärchen , для хора, оратора, солиста, фортепиано и ансамбля ударных инструментов

Среди своих многочисленных произведений Шидловский написал также три оперы:

  • «Народ» , опера в четырёх действиях, либретто композитора по мотивам Уолтера Хазенклевера.
  • «Дыббук» , опера в трёх действиях, либретто композитора по мотивам С. Анского
  • «Перед завтраком» , опера в одном действии, либретто композитора по мотивам Юджина О'Нила.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Шидловский Леон» . Израильский музыкальный институт . Проверено 12 октября 2022 г.
  2. ^ «Леон Шидловский» . Проект «Живые композиторы». 21 августа 2014 года . Проверено 12 октября 2022 г.
  3. ^ Альваро Гальегос (21 августа 2014 г.). «Прощание с Леоном Шидловским, творцом музыкального модернизма в Чили» (на испанском языке). Радио ADN Радио Чили . Проверено 10 октября 2022 г.
  4. ^ JLF (21 августа 2014 г.). «Леон Шидловский получает Национальную премию в области музыкального искусства» [Леон Шидловский получает Национальную премию в области музыкального искусства]. Третий (на испанском языке) . Проверено 12 декабря 2017 г.
  5. Полный список его работ можно найти на сайте www.schidlowsky.com.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фуджелли Видела, Даниэла: «Графическая музыка Леона Шидловского: Deutschland ein Wintermärchen (1979) как мультимедийная партитура». В: Чилийский музыкальный журнал. Год LXVI, номер 218, Сантьяго-де-Чили, июль-декабрь 2012 г.
  • Дэвид Шидловски (редактор): «Музыкальная графика. Леон Шидловски». Редакторы RiL Сантьяго-де-Чили, 2012 г. - ISBN   978-956-284-876-3 .
  • Дэвид Шидловски [ред.): «Музыкальная графика - графическая музыка. Леон Шидловски». Научное Издательство Берлин, Берлин 2011 - ISBN   978-3-86573-620-8 .
  • Рюдигер, Вольфганг: «Что мы хотим построить? Леон Шидловски: «На могиле Кафки» для голосов и кроталов». В: Столл, Рольф (ред.): Работа в команде! Язык, образ, движение, сцена: новая музыка для студенческих ансамблей. Специальный выпуск «Музыка и образование» . Практические уроки. Шотт Верлаг, Майнц, 2004 г.
  • Фрезис, Эррико: «Между Бергером и морем. Композитор Леон Шидловский». В: Neue Musikzeitung , H. 9, Регенсбург, 2001.
  • Трабер, Аввакум: «Шидловский, Леон: неправильное имя». В: Forum Kirchenmusik , 3, Темплин, Германия, 1999.
  • Кубе, Михаэль: «Шидловски, Леон: неправильное имя». В: New Magazine for Music , 3, Майнц, 1999.
  • Луцкий З.: «Леон Шидловский: Портрет композитора-бунтовщика». В: Новости Израильского музыкального института , 91/3, Тель-Авив, 1991.
  • Коэн, Ю.В.: «Неймей смирот Исраэль». Тель-Авив 1990, 236–243.
  • Маур, Карин фон: «Тема Музыка – Живопись – Музыкальная графика». В: Каталог выставки «Музыкальная графика Леона Шидловского» . Государственная галерея Штутгарта 1979.
  • Каркошка, Эрхард: «О музыкальной графике и соответствующих произведениях Леона Шидловского». В: Каталог выставки «Музыкальная графика Леона Шидловского» . Государственная галерея Штутгарта 1979.
  • Музыкальная графика Леона Шидловского . каталог выставки, Государственная галерея Штутгарта, 1979 г.
  • Каркошка, Эрхард: «DADAYAmasONG Леона Шидловского. Музыкальная графика и ее интерпретация». В: Гёлльнер, Теодор (ред.): Нотная запись и исполнение. Симпозиум ежегодного собрания Общества музыкальных исследований в Мюнхене в 1977 году . Тутцинг (Hans SchneiderVerlag), 1980. Часть серии: Мюнхенские публикации по истории музыки, том. 30
  • Гребе, Мария Эстер : «Леон Шидловски Гаэте. Краткое изложение его творческой карьеры (1952-1968)». В: Revista Musical Chilena 22, H. 104/105, 7–52, Сантьяго-де-Чили, 1968.
  • Compositores de América/Композиторы Америки , Редактор: Панамериканский союз, Vol. 10, Вашингтон, округ Колумбия, 1965 год.
  • Симфонические произведения. Чилийские композиторы Том 4. Чилийская академия изящных искусств. Сантьяго-де-Чили, 2013. CD 7126709014223.
  • Леон Шидловски в день своего 75-летия. Работает с 1952 по 2005 год , концерт в Эммаускирхе [ де ] , Берлин-Кройцберг, 23/24 сентября 2005 г. и 16/17 сентября 2006 г. musikart Инго Шульц, CD 4260031182342.
  • Старики стали звездами. Современная страсть , живая запись мировой премьеры 25 марта 2000 года». musikart Инго Шульц, CD 4012831190634
  • Misa sine nomine , концерт 12 сентября 1998 года. CD 4012831190436.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d31ff2fad584e5b673ae6ee5ea31460e__1700749680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/0e/d31ff2fad584e5b673ae6ee5ea31460e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leon Schidlowsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)