Леон Шидловски
Леон Шидловски | |
---|---|
Леон Шидловский | |
Рожденный | Хорхе Леон Шидловски Гаэте 21 июля 1931 г. Сантьяго , Чили |
Умер | 10 октября 2022 г. Тель-Авив , Израиль | (91 год)
Образование | |
Занятия |
|
Организации |
|
Хорхе Леон Шидловски Гаэте ( иврит : ליאון שידלובסקי ; 21 июля 1931 — 10 октября 2022) — чилийско-израильский композитор и художник. Он писал музыку для оркестра, камерного ансамбля, хора и инструментов, включая фортепиано, скрипку, виолончель, флейту, мандолину, гитару, арфу, орган. было написано около 65 произведений Графической нотацией . Его произведения исполнялись во многих странах, под руководством дирижеров оркестров, в том числе Альдо Чеккато , Клитуса Готвальда , Эрхарда Каркошки , Герберта Кегеля , Лукаса Фосса , Зубина Мехты и Германа Шерхена . Партитуры его графической музыки демонстрировались на таких выставках, как Государственная галерея Штутгарта и Музей Вильгельма Хака в Людвигсхафене . Шидловский работал профессором композиции как в Чили, так и в Израиле, оказав влияние на многих студентов.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Леон Шидловски родился 21 июля 1931 года в Сантьяго-де-Чили. [1] Он учился там в Национальном институте с 1940 по 1947 год, а также по классу фортепиано у Роберто Дункера в Национальной консерватории Чилийского университета с 1942 по 1948 год, получив диплом. [1] Затем он изучал композицию у Хуана Альенде-Блина и Фрея Фокке , а также философию и психологию. Он завершил обучение в Германии в Nordwestdeutsche Musikakademie (позже Hochschule für Musik Detmold ) в Детмольде . [1] Там он встретил свою будущую жену Сюзанну, на которой они поженились в 1953 году.
Чили (1954–1968)
[ редактировать ]После возвращения в Чили в 1954 году Шидловский стал участником авангардного ансамбля Grupo Tonus в Сантьяго и был его директором с 1958 по 1961 год. [1] Этот ансамбль хотел распространить авангардную и современную музыку в Чили. В 1956 году Шидловски выпустил Nacimiento , считающийся первым электроакустическим произведением, написанным в Латинской Америке. С 1956 по 1959 год он был членом Британского совета , а с 1956 по 1961 год — музыкальным руководителем ансамбля пантомимы Grupo Noisvander. Он работал директором музыкальной библиотеки Instituto de Extensión Musical в 1961 и 1962 годах и генеральным секретарем Национальной ассоциации композиторов с 1961 по 1963 год. Он также занимал пост генерального директора Instituto de Extensión Musical, университете с 1962 по 1966 год. [1] В этот период Институт добился выдающихся результатов, исполняя музыку, которая никогда раньше не исполнялась в Чили, и исполняя по крайней мере одно произведение чилийского композитора каждый год. Кроме того, ряд оркестровых дирижеров, солистов и зарубежных оркестров посетили Чили и внесли значительный вклад в музыкальную культуру страны.
В 1964 году Шидловский вместе с Луиджи Даллапикколой и Альберто Хинастерой был членом жюри конкурса композиторов в Буэнос-Айресе, Аргентина. В том же году он принял участие в музыкальном симпозиуме «Латинская Америка и музыка нашего времени» (América Latina y la música de nuestrostiempos) в Лиме, Перу. В 1965 году Шидловский был назначен профессором композиции Национальной консерватории и проработал до 1968 года. [1] В 1966 году он участвовал в Межамериканском фестивале в Вашингтоне, округ Колумбия, США, а также в Межамериканском фестивале музыки в Каракасе, Венесуэла. В 1967 году он принял участие в Фестивале музыки Испании и Латинской Америки в Мадриде, Испания. Он участвовал в Фестивале Трех Миров в Мериде , Венесуэла, в 1968 году, читая лекции и беседуя с композиторами Кшижтофом Пендерецким и Луиджи Ноно . Город Мерида номинировал его на звание Почетного гостя города. В том же году он получил стипендию Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма для написания оперы , которую завершил в Германии.
Израиль
[ редактировать ]В 1969 году Шидловский был назначен профессором композиции и теории музыки Музыкальной академии имени Сэмюэля Рубина при Тель-Авивском университете . [1] В 1979 году ему был предоставлен творческий отпуск, который он провел в Гамбурге. Он провел множество конференций в Берлине, Гамбурге , Штутгарте , Вене, Лунде и Сарагосе . [1] Шидловский получил несколько стипендий Немецкой службы академических обменов (DAAD) и дважды на длительный период оставался в Берлине, где сочинял и рисовал. Служил в университете до 2000 года. [2] Шидловский читал курсы композиции в нескольких странах; и он помог сформировать и повлиять на целое поколение композиторов в Израиле, в том числе Авраама Амзаллага , Хая Арбель , Мэри Эвен-Ор , Рэйчел Галинн , Бетти Оливеро , Ян Радзински , Рубен Серусси , Рон Вайдберг , Моше Зорман .
Личная жизнь
[ редактировать ]Жена Шидловски, Сюзанна Шидловски, умерла в 1999 году. У них было пятеро детей (Дэвид, Элиас, Джудит и близнецы Юваль и Ноам).
Шидловский умер в Тель-Авиве 10 октября 2022 года в возрасте 91 года. [3]
Награды
[ редактировать ]Шидловский получил различные награды за свою музыку, например, на Фестивале музыки Чили , а его произведения были удостоены чилийской премии CRAV . В 1996 году получил Первую премию за свое произведение «Авессалом» на конкурсе, посвященном 60-летию Израильского филармонического оркестра . [1]
наградила его премией ACUM за всё своё творчество В 2000 году Ассоциация композиторов Израиля . [1] В следующем году, во время визита в Чили, Чилийский камерный оркестр объявил его почетным членом, Чилийский университет назначил его почетным профессором своего факультета искусств, а министерство образования Чили вручило ему Орден за заслуги перед культурой. Габриэла Мистраль в звании «Кабальеро» («Рыцарь»). Он получил премию Энгеля за свою оригинальную работу и исследования еврейской музыки , присужденную городом Тель-Авив в июне 2007 года. 21 августа 2014 года Шидловский был награжден Национальной премией Чили в области музыкальных искусств , сопровождаемой несколькими благодарностями и статьями в прессе. и интервью в местной прессе. [4]
Работает
[ редактировать ]Во многих работах Шидловского упоминаются его еврейско-израильская идентичность и история еврейского народа, а также его интерес к истории, политической и социальной ситуации в Чили и Латинской Америке. В его произведениях также есть музыкальный отклик на его личную жизнь и опыт, такой как смерть его жены Сюзанны (1999) и сына Элиаса (2004), или судьбы многих личных и профессиональных друзей, или личностей его времени. . Будучи поклонником музыки Арнольда Шенберга , Шидловский начал свою карьеру как композитор в традициях Второй венской школы . Его музыка также находится под сильным влиянием Эдгара Вареза , особенно из-за его заботы о тембре и свободе формы .
Позже он начал использовать серийные техники и экспериментировать с различными тональными концепциями ( атональными , алеаторическими , графическими обозначениями ), но всегда понимая, что музыка имеет более глубокое значение, выходящее за рамки абсолютного искусства, которое может открыть путь человеческому существу. найти путь к самому себе (Шидловский: «Само искусство имеет не только один смысл. Оно включает в себя и объемлет все смыслы, вопросы и все ответы. Я думаю, что искусство — это путь к нам».).
Его композиции исполнялись во многих странах с дирижерами оркестров, включая Альдо Чеккато , Эррико Фрезис , Клитус Готвальд , Хуан Пабло Искьердо , Эрхард Каркошка , Герберт Кегель , Лукас Фосс , Зубин Мета , Герман Шерхен и Инго Шульц . Партитуры его графической музыки демонстрировались на различных выставках, связанных с концертами, например, в Государственной галерее Штутгарта , Кунстхаусе Гамбурга, Музее Вильгельма Хака , Людвигсхафене и Городской галерее Саарбрюккена.
Работы Шидловского включают: [5]
- Кауполикан , текст Пабло Неруды , для оратора, смешанного хора, 2 фортепиано, 6 перкуссионистов
- Триптих для оркестра
- «Хрустальная ночь» , текст: фрагмент традиционной еврейской молитвы, для тенора, мужского хора и оркестра.
- «Призыв» , текст композитора, для сопрано, оратора и оркестра
- Ллаки , текст Хавьера Эро , для оратора и оркестра]
- Нью-Йорк для оркестра
- Эпитафия Герману Шерхену для оркестра
- Америка
- Ллаки , текст Хавьера Эро , для оратора и оркестра
- Memento на текст Эро, для сопрано и оркестра
- Ecce Homo , текст по фрагментам Че Гевары ), для сопрано и оркестра, 1969
- Памяти его , для оркестра
- индейцы
- Прелюдия для оркестра
- Los Heraldos Negroes , текст Сезара Вальехо ), для оратора и оркестра
- Саксауаман , для оркестра
- «Это были сумерки игуаны» , текст Пабло Неруды , для оратора и оркестра.
- Yo vengo a hablar , текст Неруды, для оратора и оркестра
- Мисса в Номине Баха , текст из Мессы, для смешанного хора и ансамбля (8 исполнителей)
- Nacht , текст композитора, для смешанного хора
- Свет во тьме , для оркестра
- Памяти Луиджи Ноно , для альта, виолончели и контрабаса
- Арабеска для поперечной флейты
- Сильвестр Ревуэльтас , текст Неруды, для оратора и камерного ансамбля
- Прелюдия к драме , для оркестра
- Авессалом , для оркестра
- Три диалога для 2-х скрипок
- Памяти Хорхе Пенья , текст композитора, для оратора и оркестра
- И смерть не будет иметь власти над оркестром
- Работа для оркестра
- «Инферно» для оркестра
- Игра для виолончели
- Памяти Дьёрдя Лигети для оркестра
- Ноктюрно, текст Неруды, для чтеца и оркестра
- Соледад , текст на языке кечуа и испанском языке, для голоса, гобоя, валторны и виолончели.
- Лаутаро , текст Неруды, для рассказчика и оркестра
- Вальпараисо , текст Альваро Гальегоса, рассказчика и оркестра
Примеры из его графической нотной музыки включают:
- Колот для арфы
- Тригон для скрипки или альта, виолончели и фортепиано
- Действия для фортепиано'
- Vera la morte , текст Чезаре Павезе , для голоса и ударных
- Посвящение Пикассо , текст Гертруды Стайн , для голоса
- тетралог
- Музыка для фортепиано и духовых инструментов
- Музыка для фортепиано и струнных
- Музыка для фортепиано и ударных
- Музыка для фортепиано и голоса
- Дадаямасонг на текст Франца Меринга для сопрано, саксофона, фортепиано и ударных
- Миса без имени (Памяти Виктора Хары)
- Берешит бара элохим и хашамаим weet haaretz текст из Библии, для двух смешанных припевов и ударных инструментов
- Кирие Элисон для большого смешанного хора
- Lied , текст Джорджа Гросса, для динамика и органа
- Глория, для большого смешанного припева и четырех гонгов (1 исполнитель)
- Чили , текст композитора, для 20 смешанных голосов
- Credo, для динамика, большого смешанного хора, органа и четырех больших барабанов (1 игрок)
- Бенедикт, для 36 смешанных голосов и четырех подвесных тарелок (1 игрок)
- «Я комме» , текст Владимира Маяковского, для 36 смешанных голосов.
- Дай нам мир, для большого смешанного хора
- Вавилон , текст из Библии, для 6 сопрано, 6 альтов, 4 теноров, 4 басов
- Эпилог , текст из Библии, для оратора, малый смешанный хор, большой смешанный хор, орган, 4 ударные.
- Палиндром для женского хора
- Am Grab Kafkas , текст Франца Кафки ), для женского голоса (+кроталес)
- Старики стали звездами , тексты Генриха Гейне , Георга Тракла , Эльзы Ласкер-Шулер , Маши Калеко , Эриха Фрида , Новалиса и Библии для сопрано, альта, баритона, оратора, смешанного хора, фортепиано, органа, клавесина, челеста, 3 ударных
- Deutschland ein Wintermärchen , для хора, оратора, солиста, фортепиано и ансамбля ударных инструментов
Среди своих многочисленных произведений Шидловский написал также три оперы:
- «Народ» , опера в четырёх действиях, либретто композитора по мотивам Уолтера Хазенклевера.
- «Дыббук» , опера в трёх действиях, либретто композитора по мотивам С. Анского
- «Перед завтраком» , опера в одном действии, либретто композитора по мотивам Юджина О'Нила.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Шидловский Леон» . Израильский музыкальный институт . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Леон Шидловский» . Проект «Живые композиторы». 21 августа 2014 года . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Альваро Гальегос (21 августа 2014 г.). «Прощание с Леоном Шидловским, творцом музыкального модернизма в Чили» (на испанском языке). Радио ADN Радио Чили . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ JLF (21 августа 2014 г.). «Леон Шидловский получает Национальную премию в области музыкального искусства» [Леон Шидловский получает Национальную премию в области музыкального искусства]. Третий (на испанском языке) . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ↑ Полный список его работ можно найти на сайте www.schidlowsky.com.
Библиография
[ редактировать ]- Фуджелли Видела, Даниэла: «Графическая музыка Леона Шидловского: Deutschland ein Wintermärchen (1979) как мультимедийная партитура». В: Чилийский музыкальный журнал. Год LXVI, номер 218, Сантьяго-де-Чили, июль-декабрь 2012 г.
- Дэвид Шидловски (редактор): «Музыкальная графика. Леон Шидловски». Редакторы RiL Сантьяго-де-Чили, 2012 г. - ISBN 978-956-284-876-3 .
- Дэвид Шидловски [ред.): «Музыкальная графика - графическая музыка. Леон Шидловски». Научное Издательство Берлин, Берлин 2011 - ISBN 978-3-86573-620-8 .
- Рюдигер, Вольфганг: «Что мы хотим построить? Леон Шидловски: «На могиле Кафки» для голосов и кроталов». В: Столл, Рольф (ред.): Работа в команде! Язык, образ, движение, сцена: новая музыка для студенческих ансамблей. Специальный выпуск «Музыка и образование» . Практические уроки. Шотт Верлаг, Майнц, 2004 г.
- Фрезис, Эррико: «Между Бергером и морем. Композитор Леон Шидловский». В: Neue Musikzeitung , H. 9, Регенсбург, 2001.
- Трабер, Аввакум: «Шидловский, Леон: неправильное имя». В: Forum Kirchenmusik , 3, Темплин, Германия, 1999.
- Кубе, Михаэль: «Шидловски, Леон: неправильное имя». В: New Magazine for Music , 3, Майнц, 1999.
- Луцкий З.: «Леон Шидловский: Портрет композитора-бунтовщика». В: Новости Израильского музыкального института , 91/3, Тель-Авив, 1991.
- Коэн, Ю.В.: «Неймей смирот Исраэль». Тель-Авив 1990, 236–243.
- Маур, Карин фон: «Тема Музыка – Живопись – Музыкальная графика». В: Каталог выставки «Музыкальная графика Леона Шидловского» . Государственная галерея Штутгарта 1979.
- Каркошка, Эрхард: «О музыкальной графике и соответствующих произведениях Леона Шидловского». В: Каталог выставки «Музыкальная графика Леона Шидловского» . Государственная галерея Штутгарта 1979.
- Музыкальная графика Леона Шидловского . каталог выставки, Государственная галерея Штутгарта, 1979 г.
- Каркошка, Эрхард: «DADAYAmasONG Леона Шидловского. Музыкальная графика и ее интерпретация». В: Гёлльнер, Теодор (ред.): Нотная запись и исполнение. Симпозиум ежегодного собрания Общества музыкальных исследований в Мюнхене в 1977 году . Тутцинг (Hans SchneiderVerlag), 1980. Часть серии: Мюнхенские публикации по истории музыки, том. 30
- Гребе, Мария Эстер : «Леон Шидловски Гаэте. Краткое изложение его творческой карьеры (1952-1968)». В: Revista Musical Chilena 22, H. 104/105, 7–52, Сантьяго-де-Чили, 1968.
- Compositores de América/Композиторы Америки , Редактор: Панамериканский союз, Vol. 10, Вашингтон, округ Колумбия, 1965 год.
Записи
[ редактировать ]- Симфонические произведения. Чилийские композиторы Том 4. Чилийская академия изящных искусств. Сантьяго-де-Чили, 2013. CD 7126709014223.
- Леон Шидловски в день своего 75-летия. Работает с 1952 по 2005 год , концерт в Эммаускирхе , Берлин-Кройцберг, 23/24 сентября 2005 г. и 16/17 сентября 2006 г. musikart Инго Шульц, CD 4260031182342.
- Старики стали звездами. Современная страсть , живая запись мировой премьеры 25 марта 2000 года». musikart Инго Шульц, CD 4012831190634
- Misa sine nomine , концерт 12 сентября 1998 года. CD 4012831190436.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Леон Шидловски Шотт
- Леон Шидловски (на немецком языке) Эммаус
- Леона Шидловски Дискография на Discogs
- Леон Шидловски на IMDb
- Работа, выполненная в 1957 году Институтом музыкального развития Чилийского университета, getarchivo.bcn.cl.
- 1931 рождений
- 2022 смертей
- Израильские композиторы
- Чилийские композиторы
- Чилийские композиторы-мужчины
- Обозначения
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Еврейские композиторы-классики
- Чилийские эмигранты в Израиле
- Чилийские евреи
- Чилийцы польско-еврейского происхождения
- Чилийский народ русско-еврейского происхождения
- Израильские евреи
- Выпускники Музыкального университета Детмольда
- Композиторы-мужчины-классики
- Двенадцатитоновые и серийные композиторы
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Музыканты-мужчины 21 века
- Выпускники Чилийского университета
- Выпускники Национального института генерала Хосе Мигеля Карреры