Эрхард Каркошка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
Эрхард Каркошка (6 марта 1923 г. - 26 июня 2009 г.), [ 1 ] немецкий композитор , ученый и дирижер . Каркошка родился в немецком лингвистическом анклаве Моравска Острава, Чехословакия , и после Второй мировой войны стал скрипачом Байройтского симфонического оркестра, что привело к изучению композиции, музыковедения и дирижирования в Музыкальной школе в Штутгарте и Тюбингенском университете , Германия. . Его докторская диссертация представляла собой анализ композиционных приемов раннего творчества Антона Веберна .
С 1948 по 1968 год он руководил хором и оркестром в Университете Хоэнхайма , бывшем сельскохозяйственном колледже и «Hohenheimer Schloßkonzerte». В 1958 году он преподавал в Государственном университете музыки и исполнительских искусств в Штутгарте. [ 2 ] Затем в В 1962 году он основал свой Ансамбль новой музыки , который в итоге откололся от школы в 1976 году и был переименован в Контак-ансамбль . В 1973 году он стал директором Студии электронной музыки Штутгартской высшей школы до выхода на пенсию в 1987 году.
Эрхард Каркошка написал книгу по нотной грамоте , изданную на немецком, английском и японском языках; "Das Schriftbild der neuen Musik", 1965. {Английский перевод: "Notation in New Music ", Лондон/Нью-Йорк, 1972; Японский: ZEN-ON Music Company Ltd., Токио, 1978 г.; Китайский перевод 1999 г.}. В объем его сочинений входят произведения для оркестра, камерная музыка и сценическая музыка для различных инструментов, органные произведения, произведения для электронных инструментов, кантаты , мотеты , псалмы и песни , а также «Инструкции» для групповой импровизации и «Музыка для музыкантов». и аудитория». Он умер в Штутгарте в 2009 году.
Работает
[ редактировать ]- Симфоническая эволюция двух личных тем (1953)
- Бог – Царь! для смешанных голосов на слова из 47-го, 4-го и 74-го псалма (1954)
- Хоровая симфония на тему «Прииди, Дух Святой» (1957)
- Малый концерт для скрипки и камерного оркестра (1965)
- Четыре этапа (1965)
- Триптихон о БАХЕ [орган] (1966)
- Вариации на любую оригинальную тему и за ее пределами (1974)
- Музыкальный фонтан , мультимедийный проект (1975)
- Телеологии (1978)
- Весь звук (1978)
- Разворачивание (1982/83)
- Камерная музыка для оркестра (1983)
- От смерти. Из возрождения по текстам Мартина Лютера (1983).
- Поэма ветра (1987)
- Звуковой тайм-спектакль по одной из Скриптограмм Курта Леонхарда (1988)
- Хоры Орфея к метаморфозам Публия Овидия Назона (1989)
- Орфей? Или высота Аида , камерная опера (1990–92)
- Заголовок - между двумя Шубертом Лендлером (1994)
- Комната N: Папафребе (1995)
- Вариации Целана IV, стихи Поля Целана (1996–98)
- Звуковое время гравюры на дереве в трёх сценах на стихи Гюнтера Соппера (2004)
Сочинения
[ редактировать ]- Das Schriftbild der neuen Musik . Celle: Moeck 1966. Английское издание (перевод Рут Кениг): Обозначения в новой музыке: критическое руководство по интерпретации и реализации . Лондон [ао]: Universal Edition 1972. Японское издание (перевод Ёсиро Ирино ): Гендай онгаку но кифу . Токио: Дзен'онгакуфушуппанша, 1978. ISBN 4-11800-181-0, ISBN 9784118001814.
- Новая музыка: анализ . Херренберг: Дёринг, 1976 г.
- (совместно с Хубертом Хаасом) Слушайте новую музыку. Обучение слушанию новой музыки в теории и практике . Учебник и кассета. Рордорф: Rohrdorfer Musikverlag Schmid 1981
- Очерк использования Веберном гитары в его операх 10, 18 и 19 « Новая Джулианиада», том 3 / Nr. 11-12/88
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Дом" . erhardkarkoschka.de .
- ^ de: Государственный университет музыки и исполнительских искусств Штутгарта [ циклическая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1923 рождения
- смертей в 2009 г.
- Немецкие композиторы
- Немецкие мужчины-дирижеры (музыка)
- Выпускники Тюбингенского университета
- Натурализованные граждане Германии
- Музыканты из Остравы
- Немецкие музыковеды ХХ века
- Немецкие дирижеры ХХ века (музыка)
- Немецкие музыканты-мужчины 20-го века
- Моравско-немецкий народ