Jump to content

Романи Мари

Мари Маршан
Мари Маршан ок. начало 1930-х годов
Рожденный ( 1885-05-17 ) 17 мая 1885 г.
Умер 20 февраля 1961 г. ( 1961-02-20 ) (75 лет)

Мари Маршан (17 мая 1885, Бэбени , округ Вылча — 20 февраля 1961, Гринвич-Виллидж , Нью-Йорк ), известная как Романи Мари , была из Гринвич-Виллидж ресторатором , сыгравшей ключевую роль в богеме с начала 1900-х до конца 1950-х годов. в Манхэттене .

Кафе Романи Мари

[ редактировать ]

Ее кафе, выполнявшие функции бистро и салона для богемной интеллигенции , [1] были популярными ресторанами, которые привлекали ядро ​​культурной жизни Гринвич-Виллидж, [2] «горячие точки для творческих личностей», [3] которые она считала центрами своего «круга мыслящих людей», [4] : [стр.39] круг, которого она искала с 1901 года, когда она приехала в Соединенные Штаты из румынской Молдавии в возрасте шестнадцати лет.

Кафе Романи Мари были одними из самых интересных в богеме Нью-Йорка. [5] и имел большое количество последователей. [6] Больше салонов , чем таверн , они были местами для обмена и опыления идеями. [7] места полярности и тепла, [4] : [стр.61] успешные предприятия, пользующиеся успехом у художников. [8] Многие завсегдатаи, такие как изобретатель Бакминстер Фуллер. [9] и скульпторы Исаму Ногучи [10] и Дэвид Смит [11] их с кафе Парижа сравнил .

Сама Романи Мари, которую описывают как привлекательную и необычную, живую и щедрую, деревенскую легенду, [2] был динамичным персонажем [1] который обеспечивал бесплатным питанием тех, кто в нем нуждался [2] [12] [13] [14] и был хорошо известен и любим. [12] Она была бывшей анархисткой [1] [8] которая посещала собрания Эммы Гольдман до 1910 года, когда она еще учила английский язык. [4] : [стр.40–41] Хотя позже она дистанцировалась от анархизма, [1] описала ее как выдающуюся фигуру в анархии и социализме . газета «Нью-Йорк Таймс» Еще в 1915 году [15]

Она стала лидером в Гринвич-Виллидж, причем не только среди завсегдатаев собственных заведений. Например, в июне 1921 года, когда прошли публичные протесты после того, как Ассоциация Вашингтон-сквер выдвинула обвинения против «чайных и танцевальных заведений деревни» в безнравственности, «Таймс» приписала одобрительное письмо местного пастора «Дорогой Романи Мари» как переломный момент в кризисе. [16]

Завсегдатаи

[ редактировать ]

Художник Джон Френч Слоан был постоянным посетителем с 1912 по 1935 год, когда вернулся в Челси . [17] Его яркий портрет Романи Мари, [1] написанная в 1920 году, сейчас находится в Музее американского искусства Уитни . До сих пор существует несколько репродукций его гравюры 1922 года « Романи Мари на Кристофер-стрит» . [18] [19]

Поэт Эдна Сент-Винсент Миллей написала знаменитое четверостишие, которое начинается Моя свеча горит с обоих концов : [20] который в то время она называла «Моя свеча», а позже переименовала в «Первый инжир». [21] у Романи Мари в 1915 или 1916 году во время визита к Чарльзу Эдисону , его невесте Кэролин Хокинс и другим.

Драматург Юджин О'Нил был одним из многих нуждающихся артистов, которых Романи Мари кормила, когда они не могли платить за еду. [22] : [стр.130] Говорят, что она поддерживала О'Нилу жизнь в 1916 и 1917 годах, регулярно кормя его на своей кухне, когда он был алкоголиком. [2]

Когда архитектор-мечтатель Бакминстер Фуллер впервые посетил ресторан в конце 1910-х годов вместе со своей женой и тестем, архитектором и художником-монументалистом Джеймсом Монро Хьюлеттом , единственными людьми, присутствовавшими в ресторане, когда они приехали, были Романи Мари и О'Нил : весь вечер был посвящен беседе с этими двумя уникальными личностями». [23] : [стр.74]

Скульптор Исаму Ногути впервые посетил его в октябре 1929 года. [24] Он был в Париже по стипендии Гуггенхайма и несколько месяцев работал с Константином Брынкузи . [3] [7] который порекомендовал ему посетить Романи Мари, когда он вернется в Соединенные Штаты. [25] Брынкуши, как и Мари, румынского происхождения, был ее старым другом в Париже и Нью-Йорке; [4] : [стр.109] он также посетил Romany Marie's с Анри Матиссом .

Фуллер к тому времени жил в Гринвич-Виллидж и был завсегдатаем у Мари. По неофициальной договоренности [7] несколько раз в неделю он читал лекции в стиле, который он называл «мыслями вслух», и которые «были хорошо приняты восторженной клиентурой». [23] : [стр.119–142] Он также взял на себя внутреннюю отделку Мари, используя блестящую алюминиевую краску и алюминиевую мебель. [3] [10] в обмен на еду. [25] Модели дома Dymaxion были выставлены в магазине Romany Marie's, и вскоре Фуллер и Ногучи начали совместно работать над автомобилем Dymaxion . [24]

Арктики Исследователь Вильялмур Стефанссон , завсегдатай на протяжении многих лет, [2] также привел других членов Клуба исследователей, таких как Питер Фройхен , Лоуэлл Томас и сэр Джордж Хьюберт Уилкинс . [4] : [стр.110] Писательница Фанни Херст также была постоянным посетителем. [1] особенно в те годы, когда у них со Стефанссоном был долгий роман. [2] : [стр.195] [26]

Стефанссон нанял Рут Грубер в качестве переводчика немецких документов, которые ему понадобились для изучения арктических стран для военного министерства , встретившись с Грубером у Романи Мари в 1931 или 1932 году. [27] после ее возвращения из Кельнского университета в возрасте 20 лет с докторской степенью . Спустя годы, в 1941 году, Стефанссон встретил свою будущую жену Эвелин Шварц Бэрд в ресторане Romany Marie's. [2] : [стр.251–252]

Говорят, что палеонтолог Уолтер Грейнджер , еще один член Клуба исследователей , чувствовал себя как дома в «элитных покоях» Американского музея естественной истории, как и когда разбил лагерь в поле, охотясь за окаменелостями , или тусовался с представителями богемы в «Романи Мари». [28]

Музея современного искусства Куратор Дороти Каннинг Миллер была постоянным посетителем [29] как и ее муж Хольгер Кэхилл , [30] чей выбор картин с персональной выставки Марка Тоби 1929 года в Romany Marie's стал поворотным моментом в карьере Тоби. [31]

Лайонел Абель , приехавший в Деревню в 1929 году, был одним из тех, кто зависел от щедрости Романи Мари. [13] Теодор Драйзер был случайным гостем; он предпочитал «Люхов» на 14-й улице . [22] : [стр.299] Аршил Горки встречался с друзьями и коллегами в ресторане Romany Marie's два или три вечера в неделю. [14] Дэвид Смит тусовался в Romany Marie's и других заведениях с Горьким, Джозефом Стеллой , Джоном Д. Грэмом , Виллемом де Кунингом , Стюартом Дэвисом и другими, которые на короткое время сформировали абстрактных экспрессионистов. группу [11] который предшествовал тому, что стало известно как «Клуб». [22] : [стр.546]

Одной из особенностей заведения Романи Мари был «Стол поэтов», где «Поэт-бродяга» Гарри Кемп [32] выступал как с поэтами, так и с не-поэтами, включая Поля Робсона , Эдгара Вареза и Марсдена Хартли . [22] : [стр.366] Спустя почти полвека после первого визита Кемпа в 1912 году, Романи Мари стал первой остановкой в ​​паломничестве 1960 года, которое предприняли его друзья, согласно его записанным на пленку последним желаниям: «Я хочу, чтобы половина моего праха была развеяна над дюнами в Провинстауне , а другая половина в Гринвич-Виллидж». [32]

Дело в том, что в нашей фантастически смешанной атмосфере даже неудачники и одинокие могли получить направление, потому что в этой атмосфере не было ничего мягкого или шикарного. Можете ли вы представить в один и тот же вечер среди гостей Драйзера , Дюранта и Джона Каупера Поуиса , не похожих на знаменитостей, но остающихся самими собой? Мой давний друг Вильялмур Стефанссон сравнил ее с библиотекой Колумбийского университета . Там, по его словам, люди пополняли свои знания; у меня дома добавили друзей.

Романи Мари, [4] : [стр.93]        

Первое помещение, арендованное в 1914 году, недалеко от Шеридан-сквер, по адресу Вашингтон-Плейс, 133. [1] [4] : [с.16–17, с. 63 и далее] [20] [33] На третий этаж четырехэтажного здания можно попасть, поднявшись по одной внешней и двум внутренним лестницам.

С 1915 по 1923 год Романи Мари жила в крохотном домике на Кристофер-стрит , 20. [4] : [с.17–18, с. 68 и далее] а с 1923 по конец 1920-х годов - 170 1 2 Уэйверли Плэйс . [1] : [стр.46]

Одиннадцать локаций за эти годы — «Караван двинулся» [4] : [стр.68] была табличка на двери каждый раз с новым адресом, а также:

Биография

[ редактировать ]

Романи Мари Маршан была еврейкой по происхождению, родилась в Ничитоайе , Румыния , в 1885 году. [37] Ее отцом был Лупу Юстер, а мать Эстер Розен была еврейкой.

Мари, ее сестра Роуз (которая вышла замуж за Леонарда Далтона Эбботта в 1915 году), их брат Дэвид (младший) и их мать Эстер (известная как Мать Юстер, ее портрет был написан Робертом Анри ) были активными участниками современных школ ( Ferrer Schools) в Нью-Йорке и в Стелтоне , городок Пискатауэй, штат Нью-Джерси . [38] Ее сестра Ребекка, которая последовала за Мари в Соединенные Штаты, умерла в возрасте 20 лет в Нью-Йорке.

«Центры» Романи Мари для ее «круга мыслящих людей» начались в 1912 году в их трехкомнатной квартире на площади Святого Марка в Ист-Виллидж . [4] : [стр.42] а позже в их арендованном доме в Бронксе , [4] : [стр.50] перед открытием в Гринвич-Виллидж в 1914 году. [4] : [стр.59]

Ее муж Арнольд Дэймон Маршан, также известный как А.Д. или А.Д. Маршан, был нелицензированным, но, очевидно, эффективным остеопатом . Однажды он лечил Мейбл Додж Лухан мужа Тони Лухана от выскальзывания межпозвоночного диска зимой 1940 года, когда Лухан и писатель Фрэнк Уотерс приезжали в Нью-Йорк из Таоса, штат Нью-Мексико . [39]

Автор Бен Рейтман включил Романи Мари в число персонажей своей вымышленной автобиографии « Сестра дороги» (1937). [40] который Мартин Скорсезе адаптировал для фильма 1972 года «Товарный вагон Берта» . В детективах «Свободная любовь» и «Убей меня сейчас » (2001), действие которых происходит в деревне в начале 1920-х годов во время сухого закона , автор Аннетт Мейерс включила в число персонажей Романи Мари и ее мужа А.Д. Маршана по прозвищу Дэймон. [41]

Журналист Роберт Шульман , соучредитель Louisville Eccentric Observer , [42] был племянником Романи Мари Маршан. [43] Во время своей юности в Нью-Йорке он часто навещал ее в Гринвич-Виллидж. В зрелом возрасте, когда бы он ни был в городе, он записывал устные интервью с ней и со многими ее преданными. Шульман, чья биография Джона Шермана Купера была опубликована в 1976 году, опубликовал свою биографию «этой богемной тетушки… мало заботясь о прибыли, но уделяя особое внимание тому, чтобы дать нетрадиционным и творческим людям место с небольшими затратами, чтобы говорить, думать, действовать». и поразмышлять» [44] в 2006 году. Он умер в возрасте 91 года 6 января 2008 года.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ян Уитакер. Чай в гостинице «Голубой фонарь: социальная история увлечения чайными комнатами в Америке» (стр. 42–43, если не указано иное). Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина , 2002. ISBN   0-312-29064-0 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гисли Палссон . Страсти к путешествиям: Скрытая жизнь Вилььялмура Стефанссона (стр. 187, если не указано иное). Ливан, Нью-Гэмпшир : Университетское издательство Новой Англии , 2005. ISBN   1-58465-510-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с Грейс Глюк (19 мая 2006 г.). «Архитектор и скульптор: дружба идей» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 января 2018 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Роберт Шульман . Романи Мари: Королева Гринвич-Виллидж . Луисвилл : Книги Батлера, 2006. ISBN   1-884532-74-8 .
  5. ^ Ирвинг Генри Браун . Цыганские пожары в Америке: рассказ о жизни цыган США и Канады (стр. 131). Нью-Йорк: Harper & Brothers , 1924. Более поздние издания включают Gale Research (1974). ISBN   0-8103-3942-0 и Kessinger Publishing (2007) ISBN   0-548-11110-3 . «Интереснее всего сама цыганка Мари... Сидя однажды вечером в темном кафе, наслаждаясь вкусным румынским блюдом и слушая пластинку цыганской музыки , мы обсуждали художников и цыган . «Ведь, - заметила она, - они очень похожи».
  6. ^ Jump up to: а б с Райан Джеймс . Обед в Нью-Йорке (стр. 194–196). Первое издание, Нью-Йорк: John Day Company , 1930. Переиздание 2007 г., Нью-Йорк: KS Giniger, ISBN   1-4067-8347-1 . «Здесь вы найдете известных жителей деревни, художников и местных писцов; длинноволосых джентльменов, которые будут спорить с вами о существовании Бога и с радостью встанут на любую сторону; и коротковолосых дам, которые могут объяснит, что означает гуманизм , и объяснит, если вы им позволите».
  7. ^ Jump up to: а б с Джон Хаскелл. «Бакминстер Фуллер и Исаму Ногучи» . Kraine Gallery Bar Lit, осень 2007 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г. Проверено 14 февраля 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б Эмили Кис Фолпе. Это произошло на Вашингтон-сквер (с. 266). Балтимор : Издательство Университета Джонса Хопкинса , 2002. ISBN   0-8018-7088-7 .
  9. ^ «Биографическая информация о Баки Фуллере» . MIQEL.com . Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 г. Проверено 14 февраля 2008 г. [ Фуллер ]: Вероятно, это было последнее из известных мне по-настоящему великих богемных кафе в мире — очень похожее на Париж 1920-х годов. В то время в Деревне было много великих художников и великих интеллектуалов, а у Мари было, пожалуй, лучшее место в городе. Именно здесь я продолжил и развил свои идеи.
  10. ^ Jump up to: а б Дирижирует Пол Каммингс в студии Ногучи в Лонг-Айленд-Сити, Квинс (7 ноября 1973 г.). «Интервью с Исаму Ногути» . Смитсоновский архив американского искусства . Архивировано из оригинала 15 июля 2018 года . Проверено 14 февраля 2008 г. [ Ногучи ]: ... там было много людей. Это был своего рода перенос жизни парижского кафе в Нью-Йорк в Romany Marie's. У нее была настоящая функция.
  11. ^ Jump up to: а б Дэвид Смит (ок. 1952 г.). «Атмосфера начала тридцатых годов» . Архивировано из оригинала 1 января 2008 г. Проверено 14 февраля 2008 г. Ее заведение было ближе к континентальному кафе с разнообразными профессионалами, чем любое другое место, которое я знал.
  12. ^ Jump up to: а б «Лот 325: Джулиан Леви (1900-82)» . База данных аукционов ArtFact Ассоциации оценщиков Америки, 1998 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 14 февраля 2008 г. Ее кафе, носившее ее имя, часто посещало борющихся писателей, поэтов, художников и ученых, которым была гарантирована хорошая еда независимо от того, могли ли они за нее заплатить или нет.
  13. ^ Jump up to: а б Джозеф Дорман . Споря о мире: нью-йоркские интеллектуалы своими словами. Архивировано 25 марта 2008 г. в Wayback Machine Дормана PBS (на основе документального фильма об Ирвинге Хоу , Ирвинге Кристоле , Дэниеле Белле и Натане Глейзере ). Свободная пресса , 2000. ISBN   0-684-86279-4 . Издание в мягкой обложке издательства Чикагского университета , 2001 г. ISBN   0-226-15814-4 .
    Лайонел Абель (стр. 79): «Теперь, когда я был голоден, Романи Мари подавала мне ужин. Замечательный ужин! В доме! В городе не было другого такого места. имела некоторые обязательства перед людьми, которые посещали ее таверну, поэтому деревня была похожа на деревню . Она сочетала в себе интимность деревенской жизни с изысканностью».
  14. ^ Jump up to: а б Мэтью Спендер. С высоты: Жизнь Аршила Горького (стр. 83). Беркли: Калифорнийский университет Press , 2000. ISBN   0-520-22548-1 . «Вы можете выставить счет в «Романи Мари» и заплатить, когда продадите картину».
  15. ^ «Беспорядок в суде из-за штрафа Сэнгера: комната постановлений судей очищена, когда социалисты и анархисты выносят приговор» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 11 сентября 1915 года. Архивировано (PDF) из оригинала 7 мая 2024 года . Проверено 13 июня 2018 г. The Times отметила Романи Мари среди «многих мужчин и женщин, выдающихся сторонников анархии и социализма», присутствовавших в переполненном зале суда — «полном, и еще сотня изо всех сил пыталась войти», — когда архитектору Уильяму Сэнгеру, Маргарет Сэнгер мужу , был вынесен приговор. за нарушение законов Комстока : он дал кому-то брошюру с информацией о контрацепции .
  16. ^ «В деревне тихо: одобрительное письмо пастора помогает разгромить недоброжелателей» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 10 июня 1921 года. Архивировано (PDF) из оригинала 7 августа 2023 года . Проверено 13 июня 2018 г.
  17. ^ «Пешеходные экскурсии» . Джона Слоана Нью-Йорк . Художественный музей штата Делавэр . Архивировано из оригинала 17 января 2008 г. Проверено 14 февраля 2008 г. Включает таверну Romany Marie's Tavern, заархивированную 26 июля 2011 г. по Wayback Machine ссылке на подкаст .
  18. ^ Художественный музей Делавэра (20 октября 2007 г. - 20 января 2008 г.). «Видеть город: Нью-Йорк Слоана (экспонат)» . Романи Мэри на Кристофер-стрит, 1922, 1936 годы . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 14 февраля 2008 г. Хотя на вывесках ее ресторана было написано «Таверна Романи Мари», Слоан всегда писала свое имя «Мари».
  19. ^ Джон Френч Слоан (1922). «Романи Мэри на Кристофер-стрит» (офорт) . Архивировано из оригинала 24 марта 2008 г. Проверено 14 февраля 2008 г. Слоан писала об этой гравюре: «Все жители Гринвич-Виллиджа знают Романи Мэри, которая последние тридцать пять лет играла роль хозяйки, философа и подруги в серии тихих маленьких ресторанчиков. На гравюре изображена ее беседа [в центре на переднем плане] своим глубоким приятным голосом, обращаясь к Долли и мне». Слоан изображен внизу справа с трубкой; его жена Долли находится внизу слева.
  20. ^ Jump up to: а б Майкл Браунинг (18 августа 1996 г.). «Вечный огонь» . Майами Геральд . Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 года.
  21. ^ Цитируется в аннотированной библиографии произведений, заархивированных 9 октября 2007 г. в Wayback Machine, об Эдне Сент-Винсент Миллей : Киш, Арнольд И. Романтический призрак Гринвич-Виллидж: Гвидо Бруно на своем чердаке . Франкфурт : Питер Ланг , 1976. ISBN   3-261-01727-9 .
  22. ^ Jump up to: а б с д и Росс Ветцстеон . Республика мечты: Гринвич-Виллидж: Американская богема, 1910–1960 гг . Нью-Йорк: Саймон и Шустер , 2003. ISBN   0-684-86996-9 . («… суть Деревни заключалась в создании миниатюрного общества, в котором личные особенности могли бы процветать посредством общинной солидарности. Даже американцы, которые оставались враждебно настроенными по отношению к Деревне, были очарованы ею, потому что это была своего рода лаборатория , в которой нация, одновременно приверженная воинствующему индивидуализму и конформизму среднего класса, могла бы стать свидетелем попыток преодолеть этот парадокс » (стр. 548).
  23. ^ Jump up to: а б Ллойд Стивен Сиден. Вселенная Бакминстера Фуллера: его жизнь и творчество . Нью-Йорк: Perseus Books Group , 2000. ISBN   0-7382-0379-3 . «Хотя О'Нил вскоре стал широко известен как крупный американский драматург, именно Романи Мари оказала значительное влияние на Баки, став его близким другом и доверенным лицом в самые трудные годы его жизни». [стр. 74]
  24. ^ Jump up to: а б Майкл Джон Горман (12 марта 2002 г.). «Досье пассажиров: Исамо Ногучи, 1904–1988» . К культурной истории автомобиля Dymaxion Бакминстера Фуллера . Стэнфордская гуманитарная лаборатория. Архивировано из оригинала 16 сентября 2007 г. Включает изображения.
  25. ^ Jump up to: а б Джон Хабер . «До Бакиболлов» . Хабер Артс . Архивировано из оригинала 21 января 2008 г. Проверено 14 февраля 2008 г. Обзор » в Музее Ногути 2006 года «Лучшие друзья выставки
  26. ^ Фанни Херст . Анатомия меня: Чудотворец в поисках себя (стр. 219). Нью-Йорк: Даблдей , 1958. ISBN   0-405-12843-6 .
  27. ^ Рут Грубер . Вирджиния Вульф: Воля к творчеству как женщина (стр. 22). Нью-Йорк: Издательство Кэрролл и Граф , 2005. ISBN   0-7867-1534-0 .
  28. ^ Винсент Л. Морган и Спенсер Г. Лукас. «Уолтер Грейнджер, 1872–1941, палеонтолог» (PDF) . Альбукерке : Бюллетень 19 Музея естественной истории и науки Нью-Мексико , 2002 г. Архивировано из оригинала ( PDF ) 13 мая 2008 г. Проверено 14 февраля 2008 г.
  29. ^ Линдси Поллок (3 ноября 2003 г.). «Мама МоМА» . Журнал Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 14 февраля 2008 г. В тридцатые годы ее любимым местом отдыха было кафе Romany Marie's Cafe на 8-й улице, где подавали дешевую румынскую еду и пиво и в то время был лучший салон красоты. Там она познакомилась с Бакминстером Фуллером, тусовалась с Исаму Ногучи и даже с Вильхьялмуром Стефанссоном, исследователем Арктики. «У Марии у людей не было достаточно денег, чтобы напиться. Люди просто говорили, говорили и говорили», - сказала она. «Это было очень забавно».
  30. ^ Джефферс, Венди (1991). «Холгер Кэхилл и американское искусство». Архив Американского художественного журнала . 31 (4): 2–11. дои : 10.1086/aaa.31.4.1557706 . JSTOR   1557706 . S2CID   192808203 .
  31. ^ Делорис Тарзан Амент (16 февраля 2003 г.). «Тоби, Марк (1890–1976): старый мастер молодой американской живописи» . ИсторияСсылка . Архивировано из оригинала 28 октября 2007 года . Проверено 14 февраля 2008 г.
  32. ^ Jump up to: а б Алан Бодиан. «Гарри Хиббард Кемп» . Кейп-Код: История и генеалогия Уэллфлита . Архивировано из оригинала 23 июня 2011 г. Проверено 14 февраля 2008 г.
  33. ^ Jump up to: а б Мэрилин Вейнер Ассошиэйтс. «Южная деревня» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2004 г. Проверено 14 февраля 2008 г. Включает карту Вест-Виллидж .
  34. ^ Старый и проданный (1959). «Гринвич-Виллидж» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2008 г. Проверено 14 февраля 2008 г. ( фотографии здания Пейна, заархивированные 23 апреля 2008 г. в Wayback Machine )
  35. ^ Джим Наурекас . «8-я улица/Сент-Маркс-Плейс» . Нью-Йоркские песенные линии . Архивировано из оригинала 28 апреля 2003 г. Проверено 7 июня 2009 г.
  36. ^ Кристин Стэнселл (2 июня 2000 г.). «Когда деревня вырвалась на свободу» . Нью-Йорк Таймс .
  37. ^ Константин Антонович . Бранкузи - Мастер (с. 57). Бухарест, Румыния : Семне, 2002 г. ISBN   973-624-018-5 .
  38. ^ Современная школа Стелтона (май 1940 г.). «Комитет 25-летия» . Включает Ферреру дань уважения Леонарда Далтона Эбботта . Архивировано из оригинала 10 октября 2008 г. Проверено 14 февраля 2008 г.
  39. ^ Фрэнк Уотерс . О времени и переменах (стр. 53–54). Сан-Франциско : МакАдам/Кейдж, 1998. ISBN   1-878448-86-2 .
  40. ^ Бен Льюис Рейтман . Сестра дороги: автобиография товарного вагона Берты (стр. 102). Вымышленная автобиография. Нью-Йорк: The Macaulay Company, 1937. Переиздание 1975 года, Harper & Row . 2002 г., «АК Пресс Набат», репринтное издание серии ISBN   1-902593-03-0 .
  41. ^ Аннет Мейерс . Нью-Йорк: Warner Books , 2001. Свободная любовь , ISBN   0-446-60921-8 ; Убей меня сейчас , ISBN   0-446-67891-0 .
  42. ^ Билл Вулф (7 января 2008 г.). «Медиакритик Шульман умирает в 91 год: «совесть местной журналистики» » . Курьер-Журнал .
  43. ^ Авторы книг Батлера. «Боб Шульман» . Архивировано из оригинала 24 мая 2008 г. Проверено 14 февраля 2008 г.
  44. ^ Кэри Стемл (январь 2008 г.). «Здравствуйте и прощайте: один человек считает, что второго Боба Шульмана никогда не будет» . Луисвиллский эксцентричный наблюдатель . Архивировано из оригинала 7 мая 2024 г. Проверено 14 февраля 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5b5f280bd7fae2236b5266f1032a022__1715077980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/22/b5b5f280bd7fae2236b5266f1032a022.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romany Marie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)