Мик Ронсон
Мик Ронсон | |
---|---|
![]() Ронсон выступает в Old Waldorf в Сан-Франциско 26 октября 1981 года. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Майкл Ронсон |
Также известен как | Ронно |
Рожденный | Кингстон-апон-Халл , Йоркшир , Англия | 26 мая 1946 г.
Умер | 29 апреля 1993 г. Лондон , Англия | ( 46 лет
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент(ы) |
|
Годы активности | 1966–1993 |
Этикетки |
Майкл Ронсон (26 мая 1946 г. - 29 апреля 1993 г.) [1] английский музыкант, автор песен, аранжировщик и продюсер. Он добился критического и коммерческого успеха, работая с Дэвидом Боуи в качестве гитариста группы Spiders from Mars . Он был сессионным музыкантом , записал пять студийных альбомов с Боуи, а затем четыре с Яном Хантером , а также работал помощником в гастролирующих группах с Ван Моррисоном и Бобом Диланом . [2] Музыкант с классическим образованием, Ронсон был известен своим мелодичным подходом к игре на гитаре.
Ронсон и Боуи продюсировали Лу Рида » « Трансформер , где Ронсон играл на соло-гитаре и фортепиано, а также писал аранжировки для струнных, что принесло широкое признание. [3] Альбом считается влиятельной вехой в жанре глэм-рока , основанной на самом успешном сингле Рида « Walk on the Wild Side ». [4] В следующем десятилетии Джон Кугар Мелленкамп выразил благодарность Ронсону за помощь в аранжировке его самого успешного хита « Jack & Diane ».
Ронсон записал пять сольных студийных альбомов, самым популярным из которых стал Slaughter on 10th Avenue , который достиг 9-го места в UK Albums Chart . [5] После работы с Боуи он играл с различными группами. назвал его 64-м величайшим гитаристом всех времён. журнал Rolling Stone В 2003 году [6] и 41-е место в 2012 году по версии того же журнала. [7]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Майкл Ронсон родился в Кингстоне-апон-Халле в 1946 году. Он был первым сыном Джорджа и Минни Ронсон и имел двух младших братьев и сестер, Мэгги и Дэвида. [8] В детстве его обучали классической игре на фортепиано, блокфлейте , скрипке и (позже) на фисгармонии . Первоначально он хотел стать виолончелистом, но перешел на гитару, когда открыл для себя музыку Дуэйна Эдди , чье звучание басовых нот его гитары казалось Ронсону похожим на звук виолончели. [9] Он присоединился к своей первой группе The Mariners в ноябре 1963 года, когда ему было 17 лет. Его сценический дебют с The Mariners состоялся на разогреве группы Keith Herd Band в Brough Village Hall, на концерте, за который группа проехала 35 миль и получила 10 гонораров. шиллингов (50 пенсов). Пока Ронсон работал с The Mariners, другая местная группа «Халла» — The Crestas — наняла его по совету басиста The Mariners Джона Гриффитса. С Ронсоном на борту «Крестас» приобрел солидную репутацию, регулярно появляясь в местных залах: по понедельникам в Halfway House в Халле, по четвергам в отеле Ferryboat, по пятницам в Regal Ballroom в Беверли и по воскресеньям в Duke of Cumberland в Норт-Ферриби. .
В 1965 году Ронсон покинул The Crestas и переехал в Лондон в поисках работы. Он устроился на неполный рабочий день механиком и присоединился к группе The Voice, заменив Миллера Андерсона . Вскоре после этого барабанщик Crestas Дэйв Брэдфилд отправился в Лондон, заменив предыдущего барабанщика Voice. Отыграв несколько концертов с группой, Ронсон и Брэдфилд вернулись после выходных в Халле и обнаружили в своей квартире сложенное оборудование и записку, объясняющую, что остальная часть группы уехала на Багамы. Ронсон остался в Лондоне и ненадолго объединился с соул-группой The Wanted, прежде чем в конце концов вернуться в Халл. В 1966 году он присоединился к ведущей местной группе Халла The Rats , присоединившись к певцу Бенни Маршаллу, басисту Джеффу Эпплби и барабанщику Джиму Симпсону (которого впоследствии заменил Клайв Тейлор, а затем Джон Кембридж). Группа выступала на местном уровне и совершила несколько безуспешных поездок в Лондон и Париж. [10]
В 1967 году The Rats записали единственный психоделический трек «The Rise and Fall of Bernie Gripplestone». [11] в Fairview Studios в Уиллерби , Восточный райдинг Йоркшира , и его можно услышать в выпуске 2008 года Front Room Masters – Fairview Studios 1966–1973 . [12] В 1968 году группа ненадолго сменила название на Treacle и заказала еще одну сессию записи в Fairview Studios в 1969 году, прежде чем вернуться к своему первоначальному названию. порекомендовал Ронсону Примерно в это же время Рик Кемп сыграть на гитаре на альбоме Майкла Чепмена Fully Qualified Survivor . [11]
В 1968 году Кит «Чед» Чизман присоединился к The Rats, заменив Джеффа Эпплби на басу, и состав из Ронсона, Маршалла, Чизмана и Кембриджа вошел в студию Fairview, чтобы записать «Guitar Boogie», «Stop and Get A Hold of Myself» и «Morning Dew». ".
Когда Джон Кембридж покинул The Rats, чтобы присоединиться к своему бывшему коллеге по группе Hullaballoos Мику Уэйну в Junior's Eyes, его заменил Мик «Вуди» Вудмэнси . В ноябре 1969 года группа записала последнюю сессию в Fairview, записав на пленку «Telephone Blues» и «Early in Spring».
В марте 1970 года во время записи Элтона Джона альбома Tumbleweed Connection Ронсон играл на гитаре в треке « Madman Across the Water ». Однако эта песня не вошла в оригинальный релиз. Запись с участием Ронсона вошла в сборник 1992 года Rare Masters , а также в переиздание 1995 года и роскошное издание Tumbleweed Connection 2008 года . [13]
эпоха Боуи
[ редактировать ]В начале 1970 года Джон Кембридж вернулся в Халл в поисках Ронсона, намереваясь завербовать его в новую Дэвида Боуи аккомпанирующую группу под названием The Hype . Он обнаружил, что Ронсон размечает поле для регби, что было одной из его обязанностей садовника в отделе парков городского совета Халла . Потерпев неудачу в своих предыдущих попытках в Лондоне, Ронсон отказался, но в конце концов согласился сопровождать Кембридж на встречу с Боуи. Двумя днями позже, 5 февраля, Ронсон дебютировал с Боуи в шоу Джона Пила национальном на BBC Radio 1 .
The Hype отыграли свой первый концерт в The Roundhouse 22 февраля в составе, в который входили Боуи, Ронсон, Кембридж и продюсер/басист Тони Висконти . Группа оделась в костюмы супергероев : Боуи в роли Радужного человека, Висконти в роли Хайпмена, Ронсон в роли Гангстера и Кембридж в роли Ковбоя. Также в программе в тот день были «Бахденкель» , «Сурки» и «Караван» . На следующий день они выступили в Streatham Arms в Лондоне под псевдонимом «Гарри Мясник». Они также выступили 28 февраля в клубе экспериментальной музыки Basildon Arts Lab в Центре искусств Базилдона в Эссексе , объявленном как «Новая электрическая группа Дэвида Боуи». Также на счету были High Tide , Overson и Iron Butterfly . Strawbs должны были выступить, но их заменила группа Bowie's New Electric Band. Джон Кембридж ушел в марте, его снова заменил Вуди Вудмэнси . [14] В апреле 1970 года Ронсон, Вудмэнси и Висконти приступили к записи альбома Боуи « The Man Who Sold the World» . [15]
Во время записи The Man Who Sold the World трио Ронсона, Висконти и Вудмэнси – все еще под псевдонимом The Hype – подписало контракт с Vertigo Records . Группа наняла Бенни Маршалла из The Rats в качестве вокалиста и вошла в студию для записи альбома. К моменту выхода сингла The Hype был переименован в Ronno. "4th Hour of My Sleep" был выпущен на лейбле Vertigo и встретил равнодушный прием в январе 1971 года. [11] Песня была написана Такером Циммерманом. [16] Сторона B представляла собой композицию Ронсона и Маршалла под названием «Powers of Darkness». Альбом Ронно так и не был завершен.
использовался аккомпанирующий ансамбль Боуи, в который теперь входили Тревор Болдер , заменивший Висконти на бас-гитаре, и клавишник Рик Уэйкман В записи Hunky Dory . Уход Висконти также означал, что Ронсон вместе с Боуи взял на себя аранжировку, а Кен Скотт стал сопродюсером с Боуи. Ханки Дори использовал струнные аранжировки Ронсона в нескольких треках, включая « Life On Mars? ». [17]
Именно эта группа, за исключением Уэйкмана, стала известна как The Spiders from Mars по названию следующего альбома Боуи. [11] И снова Ронсон сыграл ключевую роль в The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars , обеспечив струнные аранжировки и различные инструменты, а также играя на соло-гитаре. Гитара Ронсона и аранжировки в эпоху «Пауков с Марса» во многом послужили основой для более поздних панк-рок- музыкантов. [18] В 1972 году Ронсон сделал аранжировку для струнных и духовых инструментов для песни «Sea Diver» из спродюсированного Боуи альбома All the Young Dudes для Mott the Hoople . Ронсон вместе с Боуи был сопродюсером Лу Рида альбома Transformer , играя на соло-гитаре и фортепиано в песнях « Perfect Day » и « Satellite of Love ». Снова вместе с Боуи он перезаписал и спродюсировал трек « The Man Who Sold the World » для Лулу . [19] выпущен как сингл в Великобритании и сыграл в нескольких треках альбома Гиллеспи Даны Weren't Born a Man . Ронсон появился на кантри-рок- альбоме 1972 года Bustin' Out группы Pure Prairie League , где он выполнил аранжировки для струнного ансамбля. Ронсон записал «Angel #9» для своего второго сольного альбома Play Don't Worry , а также струнные аранжировки для «Boulder Skies» и «Call Me, Tell Me».
Его гитарная игра в следующий раз была услышана на альбоме Боуи Aladdin Sane и кавер -альбоме Pin Ups 1973 года . [20] [21] Однако он отсутствовал на последующем альбоме Diamond Dogs . В сентябре 1983 года он был специальным гостем на этапе Serious Moonlight Tour в Торонто , играя на соло-гитаре во время исполнения " The Jean Genie ". Его пригласили сыграть только накануне, и он позже вспоминал:
Я играл на гитаре [Эрла] Слика ... Я всю ночь слышал, как Слик играет соло, поэтому решил не играть соло, а просто вышел и ударил по гитаре. Я реально бил гитару, размахивал гитарой над головой и все такое. Потом это было забавно, потому что Дэвид сказал: «Вы бы видели лицо [Эрла Слика]…», имея в виду, что он выглядел окаменевшим. У меня была его призовая гитара, и я крутил ее вокруг головы, а Слик говорил: «Ваааа... следи за моей гитарой», понимаете. Я врезался в него, и он крутился у меня в голове. Бедный Слик. Я имею в виду, я не знал, что это была его особенная гитара, я просто думал, что это гитара, кусок дерева с шестью струнами. [22]
Боуи сказал в интервью 1994 года, что «Мик был идеальным контрастом для персонажа Зигги. Я думал, что как рок-дуэт мы ничуть не хуже Мика и Кита или Эксла и Слэша , и Зигги и Мик были олицетворением рок-н-ролльного дуализма». [23]
Более поздняя работа
[ редактировать ]Покинув окружение Боуи после « Прощального концерта » в 1973 году, [24] Ронсон выпустил три сольных альбома. Его сольный дебют Slaughter на 10th Avenue включал версию песни Элвиса Пресли « Love Me Tender », а также самый известный сольный трек Ронсона «Only After Dark». [11] Кроме того, его сестра Маргарет (Мэгги) Ронсон исполнила бэк-вокал на съемочной площадке. Между этим и последующим альбомом 1975 года Ронсон недолго проработал в Mott the Hoople . [11]
Затем он стал давним соавтором бывшего лидера Mott Яна Хантера , начиная с альбома Ian Hunter. [25] (№ 21 в Великобритании) и включает в британском чарте синглов хит № 14 " Once Bitten, Twice Shy ", [26] включая гастрольный тур в составе Hunter Ronson Band. [11] В 1980 году был выпущен концертный альбом Welcome to the Club , в который вошли несколько произведений Ронсона, хотя он также содержал несколько студийных треков, один из которых был композицией Хантера и Ронсона. В 1974 году Ронсон занял второе место по опросу читателей журнала Creem как лучший гитарист того года ( первое место занял Джимми Пейдж ), а Эрик Клэптон занял третье место после Ронсона. [27]
он сделал кавер Slaughter on Tenth Avenue После того, как в своем альбоме Аннетт Пикок на песню I'm The One из ее одноименного альбома, он сыграл на треках ее X-Dreams альбома .
Ронсон сыграл на гитаре в заглавном треке альбома Кэссиди Дэвида 1976 года «Getting It in the Street» . 11 февраля 1977 года сингл «Billy Porter» (ч/б «Seven Days») был выпущен на RCA Victor Records, но не попал в чарты. Роджер Долтри использовал гитару Ронсона в своем сольном альбоме 1977 года One of the Boys . Ронсон играл на гитаре в двух треках альбома группы Slaughter & The Dogs Do It Dog Style в 1978 году. В 1979 году Ронсон и Хантер спродюсировали и сыграли на Эллен Фоули дебютном альбоме Night Out с песней «We Belong to the Night» и хитом. сингл "What's a Matter Baby". [ нужна ссылка ]
Он также играл на гитаре на альбоме Роджера К. Реале Reptiles in Motion , записанном в 1979 году и выпущенном только в 2019 году, после того как мастер-записи были приобретены у семьи первоначальных владельцев прав. Лейбл Big Sound, базирующийся в Коннектикуте, обанкротился, и альбом оставался неизданным в течение сорока лет. [ нужна ссылка ]
В 1982 году Ронсон работал с Джоном Мелленкампом над его альбомом American Fool , и в частности над песней « Jack & Diane »:
«Я обязан Мику Ронсону хитом «Jack & Diane». Мик очень помог мне аранжировать эту песню, так как я выбросил ее на свалку. Ронсон пришёл, сыграл на трёх или четырёх треках и поработал над Запись American Fool, длившаяся четыре или пять недель. Внезапно во время записи «Jack & Diane» Мик сказал: «Джонни, тебе стоит поставить туда детские погремушки». Я подумал: «Что, черт возьми, означает запись детских погремушек на пластинку?» Итак, он включил туда перкуссию, а затем спел партию «Let It Rock, Let It Roll» в духе хора, чего никогда не было? Мне пришло в голову, и это та часть песни, которую все помнят. Это была идея Ронсона». (Джон Мелленкамп, журнал Classic Rock , январь 2008 г., стр. 61)
И «Джек и Дайан», и «Американский дурак» возглавили свои Billboard чарты в США .
Ронсон был принят в группу Мидж Юр для тура Ure's Gift в 1985 году. После нескольких недель репетиций Ронсон покинул группу из-за финансовых разногласий, и его заменил Зал Клеминсон .

В 1990 году Ронсон снова сотрудничал с Хантером над альбомом YUI Orta , на этот раз получив совместное название «Hunter/Ronson». [11] Одной из бэк-вокалисток на альбоме была Карола Вестерлунд. Находясь в Швеции, Ронсон написал и спродюсировал три новые песни с Эстель Милберн и Вестерлундом в роли EC2: «I'm So Sorry»/«Kiss Me» (1990), а затем второй сингл под названием ECII: «Passion» с B-сайдом. кавер на песню Дж. Килетта и К. Брауна « I'm Forever Blowing Bubbles ». [ нужна ссылка ]
В 1993 году он снова появился на альбоме Боуи Black Tie White Noise . [21] играю на треке « I Feel Free », изначально записанном Cream . Ронсон и Боуи уже исполняли кавер на этот трек вживую 20 лет назад во время тура с Ziggy Stardust and the Spiders from Mars. Ронсон также спродюсировал кавер Боуи на песню «I Know It's Gonna Happen», написанную Моррисси. [ нужна ссылка ]
Его вторым и третьим сольными альбомами были Play Don't Worry в 1975 году и Heaven and Hull в 1994 году. Последний набор был завершен лишь частично на момент смерти Ронсона и был выпущен посмертно. Среди артистов, участвовавших в работе над альбомом, были Боуи, Джон Мелленкамп, Джо Эллиотт , Ян Хантер, Крисси Хайнд и Мартин Чемберс . [ нужна ссылка ]
Помимо Боуи и Хантера, Ронсон продолжал работать музыкантом, автором песен и продюсером со многими другими артистами. Он не ограничивал свое влияние за пультом звукозаписи только признанными исполнителями; его продюсерские работы появляются на альбомах более малоизвестных исполнителей, таких как Payolas , Phil Rambow и Los Illegals , The Mundanes и итальянской группы Moda . Ронсон продюсировал The Visible Targets, группу из Сиэтла, штат Вашингтон , на их пятитрековом EP 1983 года Autistic Savant . В 1985 году он спродюсировал и сыграл на четырехпесенном EP Stillwell Avenue с нью-йоркской группой XDAVIS. [ нужна ссылка ]
Ронсон также был участником концертной группы Боба Дилана « Rolling Thunder Revue ». [21] и его можно увидеть как на сцене, так и за ее пределами в фильме тура. [28] В это время он установил связь с Роджером МакГуинном 1976 года , что привело к тому, что он продюсировал и внес гитарный вклад, а также аранжировки для сольного альбома МакГуинна Cardiff Rose . [29]
В 1982 году он играл на соло-гитаре в недолговечной группе с Хилли Майклсом на барабанах и Лесом Фрадкиным на бас-гитаре. Одна из их записей этой группы, «Spare Change», появилась на альбоме Фрадкина 2006 года Goin’ Back . В 1987 году Ронсон появился на пластинке The Toll . Ронсон сыграл ведущую роль в песне группы «Stand in Winter» из альбома The Price of Progression . [ нужна ссылка ]
шведской культовой группы The Leather Nun В 1991 году Ронсон продюсировал альбом «Nun Permanent» , добавив бэк-вокал и гитарные наложения на несколько треков. По окончании постановки, во время короткого визита к сестре в Лондон, у Ронсона диагностировали рак . В 1992 году он продюсировал Моррисси альбом Your Arsenal . [11] В том же году последним громким живым выступлением Ронсона стало его выступление на The Freddie Mercury Tribute Concert . [11] Он играл в « All the Young Dudes » с Боуи и Хантером; и « Герои » с Боуи. Последняя записанная сессия Ронсона была в качестве гостя на Wildhearts альбоме 1993 года Earth vs the Wildhearts , где он сыграл гитарное соло в песне «My Baby is a Headfuck». [30] В примечаниях к альбому Earth vs The Wildhearts упоминается Мик Ронсон за гитару в треке «My Baby Is A Headfuck», а «альбом посвящен Мику Ронсону».
Личная жизнь
[ редактировать ]Ронсон женился в Берсвилле , штат Нью-Йорк, в марте 1977 года на Сюзанне (Сьюзи) Фасси, парикмахерше, которая работала на Дэвида Боуи в то же время, что и Ронсон. [31] [32] У них родилась дочь Лиза, родившаяся 10 августа 1977 года, бывшая вокалистка группы The Secret History . У Ронсона было два сына: Николас (1971 г.р.) от его девушки Дениз, а также Йоаким (1990 г.р.) от Каролы Вестерлунд. [33] [8]
Смерть и наследие
[ редактировать ]
Ронсон умер от рака печени 29 апреля 1993 года в возрасте 46 лет. [34] 6 мая его похороны прошли в мормонской часовне в Лондоне, поскольку он вырос в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней . [35] Халла Он похоронен на Восточном кладбище . [36] была построена Мемориальная сцена Мика Ронсона В его память в Квинс Гарденс в Халле . [37] В 2015 году Стив Харли из Cockney Rebel пообещал помочь собрать средства для нового памятника Ронсону. [38] В апреле 2016 года Харли бесплатно выступил в мэрии Халла, чтобы дать толчок апелляции. [39] [40]
Новый памятник скульптуре гитары Ронсону высотой 8 футов (2,4 м), спроектированный студенткой Янис Скодинс, был открыт 2 июня 2017 года в Восточном парке Халла , где Ронсон раньше работал садовником, теперь известном как Сад отражений Майкла Ронсона. . [41] [42] В рамках программы мероприятий культурного города Великобритании «Халл 2017 » было создано шоу под названием «Повернись и взгляни в лицо странному», рассказывающее историю Ронсона и включающее аудиозаписи людей, которые выросли вместе с ним в Халле. [43]
Шоу было написано Гарри Бернеттом и Рупертом Кридом и включало аудиоклипы от друзей и семьи, видео, живое повествование и песни в исполнении живой рок-группы, в которую входил бывший басист Rats Кейт «Чед» Чизман на гитаре, Халл- урожденный Джон Бентли (из Squeeze и друг Ронсона) на басу, а также Джон Кембридж, бывший барабанщик Rats and Hype, который познакомил Ронсона с Боуи, на барабанах, вокалистом выступил музыкант Халла Кристиан Иствуд (бывший JoKeRz) и завершился с певцом и гитаристом Халла Бобби Джойсом.
В августе 2017 года состоялось шесть аншлаговых выступлений. [44] в Центре свободы на Престон-роуд, недалеко от того места, где Ронсон вырос и похоронен. В феврале 2018 года состоялся второй показ спектакля в более крупном театре Hull Truck Theater , который был показан еще для шести аншлаговых аудиторий, а в апреле и мае 2019 года последовали еще десять спектаклей с аншлагом. [45] В августе 2019 года в Билтон-Грейндж было завершено создание новой фрески, созданной художницей Лидией Капрани и группой Spray Creative. [46]
В октябре 2017 года компания Gross US выпустила документальный фильм « Рядом с Боуи: История Мика Ронсона » режиссера Джона Брюэра. Документальный фильм рассказывает о жизни Ронсона и его первой встрече с Дэвидом Боуи , а также о его влиянии на путь Боуи к славе. С повествованием Дэвида Боуи, архивными кадрами и вкладами Энджи Боуи , сестры Ронсона, Мэгги и его жены, Сюзанны Фасси, Лу Рида , Рика Уэйкмана , Тони Висконти , Яна Хантера , Боба Харриса и многих других, кто знал или работал с Ронсоном.
Дискография
[ редактировать ]Один
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]- Бойня на 10-й авеню (1974 - в Великобритании ) № 9
- Играй «Не волнуйся» (1975 - № 29 в Великобритании)
- Небеса и Халл (1994)
- Just Like This (записано в 1976 году, выпущено в 1999 году)
- Showtime (концерт в 1976 и 1989 годах, выпущен в 1999 году)
- Бабье лето (запись 1981–2002 гг., выпущена в 2001 г.) [5]
Одиночные игры
[ редактировать ]- «4-й час моего сна» (Такер Циммерман) – 3:08/ «Сила тьмы» (Ронсон, Бенни Маршалл) – 3:32 (1971) со своей группой Ронно.
- «Люби меня нежно» / «Только после наступления темноты» (1974) – RCA APBO-0212
- «Бойня на Десятой авеню» / «Оставь мое сердце в покое» (1974) – RCA APBO-0291
- «Билли Портер» / «Семь дней» (1974) – RCA 2482
- «Билли Портер» / «Бойня на Десятой авеню» (1982) – RCA GOLD 546
- "Don't Look Down" / "Slaughter on Tenth Avenue" / "Billy Porter" / компакт-диск "Love Me Tender" (1994 - № 55 в Великобритании ) - приписан Мику Ронсону с Джо Эллиоттом [5]
- Fully Qualified Survivor (1970) — гитара
С Дэвидом Боуи
[ редактировать ]- Человек, который продал мир (1970)
- Ханки Дори (1971)
- Взлет и падение Зигги Стардаста и пауков с Марса (1972)
- Аладдин Сане (1973)
- Пинапы (1973)
- Black Tie White Noise (1993) — соло-гитара в песне "I Feel Free"
- Зигги Стардаст: Кинофильм (1983)
- Боуи в Бибе (2000)
- Живая Санта-Моника '72 (2008)
С Лу Ридом
[ редактировать ]- Трансформер (1972) - соло-гитара, фортепиано, блокфлейта, струнные аранжировки, производство
- Bustin' Out (1972) — гитара, бэк-вокал, струнные аранжировки
С Моттом Хуплом
[ редактировать ]- All the Young Dudes (1972) Мик Ронсон - струнные, духовые, аранжировка на "Sea Diver"
- Сингл " Субботние концерты " (1974)
С Яном Хантером
[ редактировать ]- Ян Хантер (1975)
- Ты никогда не одинок с шизофреником (1979)
- Добро пожаловать в клуб (1980)
- Короткая спина и стороны (1981)
- YUI Orta (1990)
- Концерт BBC Live (1995)
С Эллен Фоули
[ редактировать ]- Night Out (1979) - сопродюсер (с Яном Хантером), гитара, клавишные, перкуссия, струнные аранжировки, бэк-вокал
С Бобом Диланом
[ редактировать ]- Жесткий дождь (1976)
- Серия бутлегов, том. 5: Боб Дилан вживую, 1975, The Rolling Thunder Revue (2002)
- Боб Дилан - The Rolling Thunder Revue: Концертные записи 1975 года (2019)
С богатыми детьми
[ редактировать ]- Призраки принцев в башнях (1978) - продюсер
С Моррисси
[ редактировать ]- Ваш арсенал (1992) - продюсер
С Пайолой
[ редактировать ]- Не незнакомец опасности (1982)
- Молоток по барабану (1983)
С Далбелло
[ редактировать ]- Whomanfoursays (1984)
- Арко Вэлли (1988)
С Элтоном Джоном
[ редактировать ]- Tumbleweed Connection (Rocket 1995 года и переиздание Mercury 2001 года)
С Джоном Мелленкампом (в роли Джона Кугара)
[ редактировать ]- Американский дурак (1982)
С Роджером К. Реале
[ редактировать ]- Рептилии в движении (1979, выпущено в октябре 2018 г.)
Другие
[ редактировать ]- Ронсон также записал альбом с норвежским исполнителем Casino Steel под названием Casino Steel and the Bandits с участием Мика Ронсона в 1991 году. [47]
В популярной культуре
[ редактировать ]Полнометражный биографический документальный фильм 2017 года под названием « Рядом с Боуи: История Мика Ронсона». [48] [49] Режиссер Джон Брюэр, продюсер Cardinal Releasing. Фильм имел ограниченный прокат в кинотеатрах, а позже был выпущен на DVD.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Салевич, Крис (3 мая 1993 г.). «Некролог: Мик Ронсон» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 мая 2022 года . Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ Мур, Джон (25 апреля 2013 г.). «Мик Ронсон: помощник и звездный человек» . Хранитель . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Уокер, Ник (13 октября 1997 г.). «Затуманенное зрение у Биба» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 мая 2022 года.
- ^ Винер, Джон (11 мая 1987 г.). «Выкуп Битлз» . Новая Республика .
- ^ Jump up to: а б с Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон, Великобритания: Книга рекордов Гиннеса . п. 469. ИСБН 1-904994-10-5 .
- ^ «100 величайших гитаристов: Выбор Дэвида Фрике: Мик Ронсон» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «100 величайших гитаристов: Мик Ронсон» . Роллинг Стоун . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «О Мике» . Мэгги Ронсон . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Ронсон, Мик. «Мик Ронсон, Ян Хантер и Дэвид Боуи» . Выступление и интервью после . Ютуб . Проверено 30 июля 2010 г.
- ^ «Джефф Эпплби - Биография» , «Просто шумиха».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Стронг, Мартин С. (2000). Дискография Great Rock (5-е изд.). Эдинбург, Великобритания: Mojo Books. стр. 825–26. ISBN 1-84195-017-3 .
- ^ «О проекте» . Мастера передней комнаты . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Томас, Стивен (30 октября 1970 г.). «Tumbleweed Connection - Элтон Джон: песни, обзоры, авторы, награды» . Вся музыка . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Weird & Gilly 2009 , с. 55.
- ^ Weird & Gilly 2009 , с. 57.
- ^ «Дискография» . Такер Циммерман. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Weird & Gilly 2009 , с. 68.
- ^ Тейлор, Стив (2004). От А до X альтернативной музыки (1-е изд.). Лондон, Великобритания: Xfm. п. 45. ИСБН 0-8264-8217-1 .
- ^ Робертс, Дэвид (1998). Рокопедия Гиннесса (1-е изд.). Лондон, Великобритания: Guinness Publishing Ltd., с. 248 . ISBN 0-85112-072-5 .
- ^ «Пин-апы – Дэвид Боуи: Кредиты» . Вся музыка . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Робертс, Дэвид (1998). Рокопедия Гиннесса (1-е изд.). Лондон, Великобритания: Guinness Publishing Ltd., стр. 57–58 . ISBN 0-85112-072-5 .
- ^ Карри, Дэвид, изд. (1985). Дэвид Боуи: Интервью Starzone . Омнибус Пресс. ISBN 0711906858 .
- ^ Харви, Майкл. «Спутник Зигги Звездной пыли – Пауки с Марса (1/2)» . 5years.com . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ «День, когда Дэвид Боуи внезапно ушел на пенсию Зигги Стардаста» . Абсолютный классический рок . 11 января 2016 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (1-е изд.). Лондон, Великобритания: Reed International Books Ltd., с. 271. CN 5585.
- ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон, Великобритания: Книга рекордов Гиннеса. п. 263. ИСБН 1-904994-10-5 .
- ^ "CREEM MAGAZINE 1974. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА ЧИТАТЕЛЕЙ" . Авторские права на концепцию принадлежат Джулиану Уайту. 1995–2010 гг . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ Тоблер, Джон (1992). Годы рок-н-ролла NME (1-е изд.). Лондон, Великобритания: Reed International Books Ltd., с. 282. CN 5585.
- ^ Робертс, Дэвид (1998). Рокопедия Гиннесса (1-е изд.). Лондон, Великобритания: Guinness Publishing Ltd., с. 70 . ISBN 0-85112-072-5 .
- ^ «История песни: My Baby Is a Headfuck от The Wildhearts» . www.loudersound.com . Классический рок. 1 сентября 2017 года . Проверено 26 марта 2019 г.
- ^ Боулз, Мэг; Ронсон, Сюзанна (1 февраля 2017 г.). «Час радио Мотылька: уходя, любя и возвращаясь домой» . Мотылек , Общественная радиостанция (PRX) . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ Боулз, Мэг; Ронсон, Сюзанна (7 февраля 2017 г.). «Час радио Мотылька: уходя, любя и возвращаясь домой» . Общественное радио Чикаго и The Moth . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ "The Ziggy Stardust Companion - Легенды гитары - Мик Ронсон, коллекционер пластинок 1993 года" . 5years.com. Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ «Почему Халл должен чтить моего Мика» . Халл Дейли Мейл . Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ «Еще одна звезда глэм-рока мормонизма» . Timesand Seasons.org. 9 марта 2007 года . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ https://www.findagrave.com/memorial/7949/mick-ronson
- ^ «Новый облик садов Квинс в Халле? Генеральный план косметического ремонта в преддверии празднования Города культуры в 2017 году» . Халл Дейли Мейл . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «Стив Харли призывает Халла поддержать новый мемориал Мика Ронсона» . Халл Дейли Мейл . 21 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2015 г. Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Харли отыграет бесплатный концерт Халла для фонда Мика Ронсона» . Teamrock.com . 22 декабря 2015 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Официальный сайт Мика Ронсона» . Mickronson.co.uk . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Мик Ронсон: открыта скульптура гитариста Spiders From Mars» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 2 июня 2017 г. Проверено 4 июня 2017 г.
- ^ «Представлена скульптура Мика Ронсона, созданная студентом колледжа Халл» . Халл-колледж.ac.uk . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ «Повернись и столкнись со странным — Мик Ронсон, история корпуса» . Халл, город культуры Великобритании, 2017 . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Обзор: Повернись и столкнись со странным - Мик Ронсон, Паук из Халла» . Йоркшир Пост . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Повернись и посмотри в лицо странному» . Театр грузовиков Халл . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Восторг от появления огромной фрески с изображением легендарного Мика Ронсона из Халла в Билтон-Грейндж» . Халл Дейли Мейл . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ «Компакт-диск: Casino Steel And The Bandits с участием Мика Ронсона - Casino Steel And The Bandits с участием Мика Ронсона» . 45worlds.com .
- ^ «Рядом с Боуи: История Мика Ронсона» . IMDb.com . imdb.com . Проверено 31 октября 2018 г.
- ^ Рядом с Боуи: История Мика Ронсона (2017), трейлер № 1 на YouTube
Источники
[ редактировать ]- Странный; Гилли (2009). Мик Ронсон — Паук с платиновыми волосами . Издательство Джона Блейка. ISBN 978-1-784-18952-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мик Ронсон из AllMusic
- Мика Ронсона Дискография на Discogs
- Мик Ронсон в Find a Grave
- Мик Ронсон на IMDb
- Дискография Мика Ронсона на MusicBrainz
- 1946 года рождения
- 1993 смертей
- Британские музыкальные аранжировщики
- Смертность от рака печени в Англии
- Английские Святые последних дней
- Английские певцы-мужчины
- Английские мультиинструменталисты
- Английские продюсеры звукозаписи
- английские рок-гитаристы
- Английские рок-певцы
- Английские авторы песен-мужчины
- Британские ведущие гитаристы
- Музыканты из Кингстона-апон-Халла
- Протопанк-музыканты
- Художники RCA Виктор
- Артисты Epic Records
- Артисты Virgin Records
- Артисты Mercury Records
- Английские певцы 20-го века
- Глэм-рок музыканты
- Британские гитаристы 20-го века
- Английские гитаристы-мужчины
- Британские певцы ХХ века
- Участники Mott the Hoople
- Участники группы The Hype
- Участники «Пауков с Марса»