Фрадкины
![]() |
Фрадкины | |
---|---|
Источник | Нью-Йорк , США |
Жанры | Рок , прогрессивный рок , неоклассика , серф-рок , инструментальный рок , симфо-рок |
Род занятий | Музыкант , Композитор , Автор песен , Продюсер |
Годы активности | 1969 – настоящее время |
Этикетки | MGM Records , Sunflower Records , Laurie Records , ESP-Disk , Arista Records и RRO Entertainment |
Веб-сайт | http://www.lesfradkin.com |
Лес Фрадкин (род. 1951) — американский MIDI- гитарист , клавишник , автор песен , композитор и продюсер . Он наиболее известен как участник оригинального состава популярного бродвейского шоу «Битломания» . Помимо игры на MIDI-гитаре, он играет на 12-струнной гитаре , Starr Labs Ztar , гитарном синтезаторе SynthAxe , органе Hammond , Mellotron , фортепиано , бас-гитаре и синтезаторе Moog .
Ранние годы
[ редактировать ]Фрадкин родился в Нью-Йорке и вырос в Ривердейле в Бронксе . он много путешествовал по Европе , Великобритании и Карибскому региону В юности . Он начал свое музыкальное образование в возрасте 10 лет, когда научила основам игры на классическом фортепиано его мать, бывшая концертирующая пианистка, . Вдохновленный просмотром группы «Битлз» на « Шоу Эда Салливана » и прослушиванием « Walk Don't Run '64 » группы Ventures по радио в возрасте 13 лет, он начал учиться игре на гитаре. Другая музыка, которая вдохновляла его, варьировалась от звуков британского вторжения того времени до американских рок-групп, таких как The Byrds , Beach Boys , Боб Дилан и Фрэнк Заппа . Но больше всего его интересовало и увлекало искусство производства пластинок . Его особенно интересовало, как такие продюсеры, как Лес Пол , Джо Мик и Фил Спектор, получали свои звуки, и в 1966 году он начал экспериментировать с записью звука на звуке с помощью магнитофона Panasonic, который он получил в подарок на день рождения. К 1968 году он мог редактировать, склеивать и накладывать сложные записи дома. К 1969 году он написал большое количество оригинальных поп- и рок-песен и хорошо владел гитарой, бас-гитарой, органом Хаммонда и фортепиано. В том же году он стал профессионалом и подписал штатный контракт на написание песен с Апрель — Blackwood Music , подразделение CBS . Эта ситуация не удовлетворила ни Эйприл, ни Фрадкина, и April Music освободила его в начале 1970 года.
Годы MGM
[ редактировать ]Фрадкин перешёл на MGM Records в августе 1970 года и подписал соглашение о штатном авторе песен с Leo Feist Music и контракт на запись с новым лейблом MGM/ Sunflower Records, возглавляемым легендой написания песен Маком Дэвидом и ветераном индустрии Дэнни Кесслером. Фрадкин подписал контракт с Sunflower Records в качестве первого артиста и дебютировал со своим первым сольным синглом " Song of a Thousand Voices ", продюсером которого выступил Рэнди Эдельман . Получив освещение на первой полосе журнала Billboard Magazine и войдя в топ-40, "Песня тысячи голосов" стала региональным хитом в сентябре 1970 года. К октябрю 1970 года он стал со-продюсером, соавтором сценария и спел еще один региональный хит "Подсолнух". сингл «Hippie Lady» под псевдонимом The Yummies . В начале 1971 года «Песня тысячи голосов» была переведена на французский язык Юбером Итье и записана французской певицей Мирей Матье как «La Chansons Des Souvenirs» для ее « Love Story сингла » Extended Play на лейбле Philips . Он также был выпущен как сингл со скоростью 45 об / мин . Обе версии стали хитами во Франции, Германии, Австрии, Швейцарии и Израиле. "Песня тысячи голосов" также вошла в хитовую версию на испанском языке. Донде? » звезды латиноамериканской поп-музыки Роберто Джордана, первоначально выпущенный на лейбле RCA Victor .
Ранние сессии
[ редактировать ]К 18 годам Фрадкин владел многими инструментами, и это привело к тому, что он нашел обширную сессионную работу в студиях Нью-Йорка и Лондона, играя на меллотроне , органе Хаммонда , басу, гитаре и фортепиано.
Сеансы на Левобережье
[ редактировать ]В 1972 и 1973 годах Фрадкин продюсировал сессии, спонсируемые Bell Records, для барочной поп-группы The Left Banke , известной своим хитом « Walk Away Renee ». Одна песня, "I Could Make It Last Forever", хотя и не изданная на тот момент, появилась на альбоме Фрадкина Goin' Back 2006 года . Видео-мачима на эту песню было спродюсировано и снято Карлом Великим Фецца и появилось на YouTube.
Годы Лори
[ редактировать ]С 1973 по 1976 год, а затем с 1981 по 1987 год Фрадкин подписал контракт с Джином Шварцем в качестве продюсера и автора песен на лейбле Laurie Records . Фрадкин продюсировал для Лори многих артистов, включая Мару Линн Браун, Тома Селдена, Нью-Хоуп, Барри Уинслоу из Королевских гвардейцев , актрису Нелл Картер , певицу Валери Тайлер, поп-стилиста Барбару М. и комика Марти Брилл, выпустившего пластинку под названием The Пропавшие ленты . Всего на лейбле Laurie 22 сингла и 4 альбома. Но самым плодовитым артистом, которого он продюсировал для Лори, и, пожалуй, самым заметным, была поп-рок-группа California . Фрадкин был первым участником/певцом/гитаристом/клавишником калифорнийской группы на Laurie Records в США и RCA Records в Великобритании на протяжении всего ее существования с 1973 по 1985 год. В Калифорнии было несколько записей в чартах, включая релиз 1981 года "Summer Fun Medley". - смесь хитов Beach Boys , "Jeans On", "He's Почти You" (чарты Великобритании) и появление на Dick Кларк Американская эстрада телешоу. А кавер их сингла « See You in Сентябрь » был удостоен почетного места в знаменитой серии коллекционеров Лори Collector Records 50-х и 60-х годов - Vol. 14 . Фрадкин написал множество би-сайдов синглов California, а Стив Мартин Каро и Джордж Кэмерон из Left Banke были первыми участниками Калифорнии на ранних релизах группы.
Годы ESP-Disk
[ редактировать ]К 1973 году Фрадкин диверсифицировал свой продюсерский портфель и заключил соглашение о передаче лицензии на несколько своих произведений инди-лейблу ESP-Disk . Его продюсирование песни Пола Торнтона "Give a Damn" (записанной на студии A-1 Sound Studios в Нью-Йорке с Хербом Абрамсоном и Джонатаном Тайером в качестве соинженеров) было выпущено на четвертом Godz альбоме Godzundheit , а Фрадкин выступил в качестве басиста. на сольном альбоме участника Godz Джима Маккарти под названием Alien . Стив Мартин Каро и Джордж Кэмерон, оба с левого берега, также участвовали в этих сессиях, все они были записаны в формате A-1.
В 1974 году на ESP-Disk вышел дебютный альбом Thornton, Fradkin & Unger. Другими участниками группы были Пол Торнтон , первоначальный участник Godz, играющий на акустической гитаре, и басист Боб Унгер. Их альбом назывался Pass On This Side , и его обложка представляла собой пустую черную обложку, сделанную своими руками, с вырезанным листом наклеек, которые покупатели могли расположить по своему усмотрению. Альбом получил хорошие отзывы от Cash Box , Crawdaddy Magazine и ряда других изданий. Был выпущен сингл " God Bless California " со скоростью 45 об/мин, который попал в чарты Бельгии и Нидерландов. Фрадкин исполнял на сессиях роль мультиинструменталиста с участием вокала, 12-струнной гитары, меллотрона, органа Hammond, мандолины и фортепиано. Торнтон, Фрэдкин и Унгер гастролировали тем летом на открытии таких концертов, как Роджер МакГуинн , Брюэр и Шипли , Ричи Хэвенс , Blood, Sweat & Tears и Ливингстон Тейлор . На этих концертах Фрадкин играл на 12-струнной гитаре и меллотроне. Самое масштабное и важное выступление группы состоялось летом 1974 года в Islip Speedway Фестиваль под открытым небом . Рок-фестиваль, продолжавшийся целый день, посетили 10 000 фанатов. Группа распалась в 1975 году. Фрадкин вернулся к производству пластинок, выполнив несколько проектов для Mercury Records, а также продолжая работать продюсером для Laurie Records.
Битломания: бродвейский мюзикл
[ редактировать ]В июле 1976 года Фрадкин прошел прослушивание и получил роль Джорджа Харрисона в «Битломании» , популярном бродвейском шоу конца 1970-х годов. «Битломания» — бродвейское музыкальное ревю, посвящённое жизни и музыке «Битлз» . Рекламируемый как «Не Битлз, а невероятная симуляция», с 1977 по 1979 год он провел в общей сложности 1006 выступлений. Шоу «Битломания» ознаменовало зарождение индустрии « Tribute Band ». [ нужна ссылка ] Фрадкин дал более 1000 выступлений в качестве ведущего гитариста. Спектакль дебютировал в Бостоне в Колониальном театре в апреле 1977 года и открылся для предварительного просмотра 26 мая 1977 года в Театре Зимнего сада в Нью-Йорке . Быстро достигнув статуса аншлага, так и не проведя официальной «премьеры», группа «Битломания» и мюзикл добились большого успеха и всемирной известности в журналах Time , People Magazine , Us Magazine , Newsweek и Rolling Stone Magazine . За первые шесть месяцев все билеты на шоу были распроданы. Фрадкин также участвовал в выступлениях с битломанией в театре Лант-Фонтанн и Palace Theater в Нью-Йорке; Театр Шуберта в Сенчури-Сити, Лос-Анджелес, Калифорния , и Театр Пантаж в Лос-Анджелесе , Калифорния ; и Театр Блэкстоун (ныне Театр Мерла Рескина ) в Чикаго , Иллинойс . Фрадкин выступал с шоу до его закрытия 17 октября 1979 года.
Битломания: альбом
[ редактировать ]В 1978 году Beatlemania выпустила одноименный саундтрек к шоу, в который вошли участники первого и второго состава шоу (а также несколько дополнительных клавишников и музыкантов за сценой). Выпущенный на Arista Records в 1978 году, альбом получил горячую реакцию публики и даже на несколько недель попал в Billboard Hot 100 , прежде чем погрузиться в безвестность на виниле. Треки с альбома включали большую часть, но не весь список песен оригинального шоу, а некоторые треки были либо полностью, либо частично перезаписаны в студии. В число четырех первоначальных актеров, появившихся на альбоме, вошли Митч Вайсман ( бас-гитара , вокал ), Джо Пекорино ( ритм-гитара , вокал ), Лес Фрадкин ( соло-гитара , вокал ) и Джастин МакНил ( ударные ).
1980-е годы
[ редактировать ]В начале 1980-х Фрадкин вернулся к производству пластинок на лейбле Laurie Records . В 1981 году были выпущены калифорнийские синглы "Summer Fun Medley" и "He's Почти You" 1982 года, которые имели успех в чартах. К 1983 году была представлена MIDI , новая технология интерфейса синтезатора , и Фрадкин увидел новые возможности для своих музыкальных произведений. В 1984 году он обратился к индустрии джингла и телевизионной музыки, а также к синтезу гитары как к новой форме музыкального самовыражения. В 1983 году он начал играть на гитарном синтезаторе и с тех пор является его ярким представителем. он играл на SynthAxe , Synclavier и различных гитарных синтезаторах Roland Corporation На протяжении многих лет GR.
Он первым внедрил полностью безленточную MIDI- запись с использованием цифрового секвенсора Yamaha QX1 и Synclavier SynthAxe MIDI с гитарным контроллером и синтезаторами Yamaha DX7 и TX816 в музыке мыльных опер , а также сочинил и запрограммировал множество успешных джинглов и саундтреков к фильмам, а также многих игр. показать темы. Он работал в компаниях Score Productions и ABC в Нью-Йорке и писал национальные джинглы для таких продуктов, как Cheerios , Campbell's Soup , Nestlé , Crisco и American Express . Он был первым композитором в Нью-Йорке, который записал полностью «прямо на диск». Его звуковые инновации того времени в области гитарного синтезатора и MIDI-программирования принесли ему большие похвалы в телевизионной музыкальной индустрии, что вскоре принесло ему прозвище «Доктор MIDI».
В 1985 году на Sutra Records был выпущен 12-дюймовый гитарный инструментальный сингл " In-A-Gadda-Da-Vida ". Фрадкин записал его дуэтом с синтезатором Робом Хегелем . Группа называлась Maddog. 3C Records выпустила первый полностью гитарный синтезатор . альбом California-Electric Swing в том же году с Фрадкиным в качестве продюсера, исполнителя гитарного синтезатора и программиста синтезатора .
К 1989 году Фрадкин запрограммировал, сочинил и исполнил более 50 национальных джинглов и имел One Life to Live за плечами 4 года работы над музыкой для мыльных опер .
1990-е годы
[ редактировать ]Фрадкин провел 1990-е годы, сочиняя новую музыку и устраивая шоу возрождения битломании, в том числе выступал в США, Канаде, Исландии и Доминиканской Республике . В частности, шоу, в котором Фрадкин играл знакомую ему роль ведущего гитариста , сыграло успешное недельное выступление в 1995 году в отеле и казино Sahara в Лас-Вегасе, штат Невада . В 1993 году ESP-Disk подписала дистрибьюторский договор с ZYX Music из Меренберга , Германия, на переиздание всего своего каталога. Альбом Pass On This Side был переиздан под названием Godz Bless California , в котором обложка, имя исполнителя и название были изменены без разрешения исполнителя. Хотя эта серия переизданий изначально спровоцировала воссоединение Godz с участием Фрадкина на гитаре, ситуация ухудшилась, и воссоединение было довольно коротким, а выступление в нью-йоркском The Bitter End главным событием для фанатов стало Cafe. В этот период было записано немного новой музыки, а несколько песен попали на более поздние выпуски компакт-дисков. К 1996 году Фрадкин переехал в Редондо-Бич, Калифорния. где Интернет предоставил новое направление его музыкальным усилиям.
Trackbytrack Records и промокнуть
[ редактировать ]он сосредоточил свое внимание на продажах загрузок На заре эры Liquid Audio и mp3.com через Интернет и основал свою первую независимую звукозаписывающую компанию, известную как Trackbytrack. И снова Фрадкин оказался в центре дерева инноваций, поскольку он разработал новый взгляд на устоявшийся до сих пор звук серф-рок -гитары, который имел большой успех у критиков и продаж. Выпустив собственный компакт-диск под названием Get Wet , такие мелодии, как "Body Surfin'", "Surfin' the Classics, Parts 1 & 2" и "Reverbia", 16 раз достигали первой позиции на сайте mp3.com и получили более 230 000 загрузок. Музыка показала смесь нескольких заметных влияний, включая Ventures , Дика Дейла , Джеффа Бека , а также различных классической музыки влияний , включая Дж. С. Баха , Моцарта и Паганини . В 2001 году был выпущен последующий компакт-диск A Day at the Beach , который имел дальнейший успех: три названия («A Day at the Beach», «Hurricane Warning» и «The Bridge Across Forever») заняли первое место в чарте. mp3.com . Фрадкин также заключил недолгую лицензионную сделку с Renaissance Records выпустит компакт-диск под названием Paul Thornton & Les Fradkin - Godzology , в который вошли архивные неизданные материалы прошлых лет от Thornton & Fradkin.
РРО Развлечения
[ редактировать ]В 2000 году Фрадкин переехал в Паркер, штат Колорадо, и женился. В 2003 году он и его жена Лоретта основали новую звукозаписывающую и музыкальную издательскую компанию под названием « RRO Entertainment » и Fradkin 2000 Music. Первым релизом на новом инди-лейбле стал Reality - The Rock Opera , сольный компакт-диск Леса Фрадкина. Фрадкин расширил свою концепцию мультиинструменталиста и на этом релизе стал виртуальным оркестром из одного человека, играющим на 12-струнной гитаре , 6-струнной гитаре , бас-гитаре , органе Хаммонда , фортепиано , меллотроне и гитарном синтезаторе . Вскоре за этим последовало переиздание двух компакт-дисков Get Wet, переупакованных и обновленных для 24-битной точности. Два компакт-диска теперь назывались: Les Fradkin & Get Wet - Splash! и Лес Фрадкин и промокнуть - День на пляже . За этими релизами быстро последовали признание критиков и продажи. Роберт Сильверстайн написал аннотации к обоим компакт-дискам, а журнал 20th Century Guitar Magazine опубликовал тематическую статью о Фрадкине. В Великобритании A Day журнал инструментального рока "New" Gandy Dancer назвал at the Beach альбомом 2004 года.
С венчурами
[ редактировать ]Это привлекло внимание Фрадкина Ноки Эдвардса , ведущего гитариста The Ventures, во время фестиваля LouieFest летом 2004 года в Такоме , штат Вашингтон. Эдвардс привлек к Фрадкину внимание Ventures, которые быстро подписали с ним соглашение об одобрении своей новой линии гитар Wilson Bros. Ventures. Кроме того, Фрадкин выступал вживую с The Ventures в качестве второго ведущего гитариста на фестивале Salmon Days в Иссакуа , штат Вашингтон , в октябре 2004 года. Ноки Эдвардс также несколько раз записывался с Фрадкиным и был приглашенным гостем на его компакт-диске While My Guitar Only Plays .
Годы загрузки в Интернете
[ редактировать ]RRO Entertainment вышла на музыкальный рынок в период снижения продаж компакт-дисков в музыкальной индустрии в целом. Фрадкин решил сконцентрироваться на растущем рынке загрузок посредством распространения с помощью CD Baby , и эта стратегия щедро окупилась. К 2009 году Фрадкин выпустил 31 альбом на своем лейбле RRO Entertainment, 20 из них в виде сольных компакт-дисков - все названия доступны для загрузки через всемирные точки загрузки, такие как Apple iTunes , Napster , Rhapsody и многие другие. Многие синглы с этих компакт-дисков стали популярными загрузками в Apple iTunes. Некоторые синглы (с участием Фрадкина на вокале, гитаре , гитарном синтезаторе и меллотроне ), в том числе « Love Grows (Where My Rosemary Goes) », « My Baby Loves Lovin ' », « While My Guitar Gally Weeps » (сделано как мелодраматический гитарный инструментал), « My Sweet Lord » (кавер на Джорджа Харрисона хит с участием Ричи Фьюрея на бэк-вокале и акустической гитаре), « Have I the Right (кавер на хит группы Honeycombs ) и « You Were On My Mind » (кавер на знаменитый хит группы We Five ) стали популярными продавцами в сервисе загрузки Apple.
Компакт-диск Фрадкина 2006 года « If Your Memory Serves You Well» (дань уважения Бобу Дилану ) также понравился фанатам, а его кавер на « Quinn the Eskimo (The Mighty Quinn) », также известный как «The Mighty Quinn», хорошо продавался и получил высокую оценку критиков. признание. В частности, Фрадкин воспользовался отсутствием каталога Beatles на iTunes и выпустил несколько успешных загружаемых компакт-дисков с гитарным инструментальным роком Beatles ( «While My Guitar Only Plays» с участием Ноки Эдвардса из Ventures, Pepper Front to Back , The White Single и Guitar Revolution ). а также два компакт-диска с его вокальной данью соло Джорджа Харрисона и материалу Битлз - Something for George и Love You 2 . Они продавались особенно хорошо и сделали Фрадкина главным представителем кавер-материалов Beatles в современную эпоху.
На рынке серф-рока хорошо зарекомендовали себя два переиздания Get Wet Фрадкина: « Apache » и « Good Vibrations ». Его постановка 2006 года « Они идут, чтобы забрать меня, Ха-Хааа! » Наполеона Призрака потрясла чарты iTunes и принесла RRO Entertainment настоящий хит-сингл для скачивания. Он даже воссоздал перевернутую сторону B «!aaaH-aH,yawA emekaT oT gnimoC er'yehT».
Среди других артистов RRO были Venus In Bluejeans, Edison Lighthouse , The Dirt Surfers и четырехтомный трибьют Byrds под названием «Timeless Flyte» с обширными примечаниями известного историка Byrds Джона Эйнарсона и рок-критика Эрика Соренсена. В число артистов проекта «Timeless Flyte» входили Эндрю Голд , Билл Ллойд , Джеффри Фоскетт , Кеннеди , Шамблс, Уолтер Иган , Элис Стюарт , Боб Харрис , Bedsit Poets, Билл Каффенбергер, The Dixie Bee-Liners и Тони. Пул из Starry Eyed and Laughing . В 2008 году он передал компании Liverpool права на скачивание компакт-диска Colorado — A Tribute To The Beatles от Firefall , звёзд кантри-рока.
В октябре 2008 года RRO Entertainment выпустила на YouTube видео на его песню «Everything Is Wrong» с его компакт-диска Reality - The Rock Opera . Финансовый кризис Америки, который был пророчески изображен в лирике «Everything Is Wrong» еще в 2003 году, быстро нашел сочувствие у мировой аудитории и вывел загружаемый сингл «Everything Is Wrong» на вершину списка бестселлеров Фрадкина на Apple iTunes. .
В мае 2009 года Фрадкин выпустил свой второй альбом с участием Starr Labs под Ztar названием Baroque Rocks! , взяв барочные произведения Генделя , Баха и Антонио Вивальди (включая «Времена года ») и применив рок-обработку; В этом релизе классическое влияние Фрадкина наиболее полно проявилось. Барочные скалы! также представил кавер-версию инструментальной песни Мэйсона Уильямса "Classical Gas" на Фрадкин Ztar , на которой исполнил всю аранжировку на Starr Labs Ztar и гитарном синтезаторе . На этом компакт-диске также представлена новая аранжировка Фрадкина на песню " Canon in D ". Фрадкин исполнил всю аранжировку на Starr Labs Ztar , которая состоит из совершенно новой мелодической композиции поверх оригинальных классических оркестровых партий, в результате чего получилось совершенно новое произведение.
Техника и оборудование
[ редактировать ]Фрадкин использует комбинацию компрессии , хоруса , задержки и реверберации для своего гитарного звука.
Обычно он записывает свои гитарные партии в стерео , часто используя виртуальную гитарную систему VG-8 от Roland Corporation в дополнение к обычному выходному сигналу гитары. Его основными гитарами для записи и исполнения являются гитары Fender Stratocaster , Fender Jaguar и Wilson Bros. Ventures, которые представляют собой новые , разработанные Доном Уилсоном варианты гитар Mosrite , которые Ventures одобрили в 1960-х годах. Он предпочитает 12-струнную электрогитару Rickenbacker 360/12, обеспечивающую звонкое звучание. Его использование 12-струнной гитары Rickenbacker особенно заметно во время его работы с Beatlemania , а также в некоторых из его сольных компакт-дисков, таких как Jangleholic , Spirit of Christmas , If Your Memory Serves You Well , Goin' Back и 12 .
Его гитарные партии всегда записываются напрямую с помощью симуляторов усилителей, чтобы свести шум к абсолютному минимуму, и обычно записываются на двух дорожках. Его гитарные эффекты включают Janglebox , компрессор Joe Meek и Vox Tonelab. Для создания минусовок, на которых он обычно играет на всех инструментах, он использует Starr Labs Ztar Z7 для управления различными MIDI- синтезаторами, GForce M-Tron (программное представление инструмента Меллотрона ) , Венскую симфоническую библиотеку и ударные. . Он исполняет басовые партии на бас-гитаре Rickenbacker , 12-струнной бас-гитаре, а также на Ztar.
Его продюсерский стиль в основном характеризуется щедрой компрессией, громкими уровнями записи и плотной стеной звуковых аранжировок, которую многие выгодно сравнивают с такими произведениями, как Джо Мик и Фил Спектор . Хотя он всегда записывает в цифровом формате с помощью Digital Performer , Ableton Live , Apple Logic Pro и Roland Corporation VSR-880 , его звук очень напоминает теплоту, воплощенную в аналоговой записи технике 1960-х годов.
В 2007 году он приобрел Starr Labs Ztar , который раскрыл новые возможности для его техники гитарного синтезатора с выпуском в 2008 году популярного кавера на песню Tornados « Telstar » и полноформатного компакт-диска 2008 года One Link Between Them . Теперь у Фрадкина есть возможность предлагать мелодию, ритм, бас, лупы, перкуссию и клип Ableton Live , все это вживую под его руками с помощью Ztar , что фактически делает его электронной музыкальной группой One Man Band .
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2008 г. ) |
- «Как катящийся камень - странная жизнь трибьют-группы», Стивен Куруц Broadway Books, Нью-Йорк, 2008 г.
- "Театральный мир Джона Уиллиса - Том 34, 1977-1978" Crown Publishers, Нью-Йорк, 1979 г.
- «Полная энциклопедия Битлз », Билл Гарри , издательство Hyperion, Нью-Йорк, 1992 г.
- «MP3 для чайников» Энди Рэтбоуна (первое издание), IDG Books, Нью-Йорк, 1999 г.
- «Музыка Bubblegum — это голая правда», Ким Купер и Дэвид Смэй, Feral House, 2001 г.
- «Это были дни - неофициальная история The Beatles Apple Organization 1967–2002», Стефан Гранадос, Cherry Red Books, 2002 г.
- «Городские космонавты и странствующие незнакомцы - забытые новаторы и эксцентричные провидцы рока 60-х», Ричи Унтербергер, Миллер Фриман, 2000 г.
- «Теперь все вместе - первая полная дискография Битлз 1961–1975», Гарри Кастлман и Уолли Подзарик, Pierian Press, 1975
- " Allmusic to Rock" (3-е издание), Backbeat Books, 2002 г.
- Журнал TIME «Я хочу снова держать тебя за руку», статья о битломании, 1977 г. ( веб-сайт TIME )
- «Мальчики из битломании в группе» Джона Мендельсона для журнала Rolling Stone ( [1] )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские композиторы-мужчины
- Американские композиторы 20-го века
- Живые люди
- Музыканты из Нью-Йорка
- Музыканты из Редондо-Бич, Калифорния.
- Артисты MGM Records
- Исполнители Лори Рекордс
- 1951 рождений
- Гитаристы из Калифорнии
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Члены Маяка Эдисона