Jump to content

Страшные монстры (и суперкрипы)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Страшные монстры (и суперкрипы)
Мужчина в костюме Пьеро, тень слева от него.
Студийный альбом
Выпущенный 12 сентября 1980 г. ( 12 сентября 1980 г. )
Записано Февраль – апрель 1980 г.
Студия
Жанр
Длина 45 : 37
Этикетка РКА
Продюсер
Дэвида Боуи Хронология
Жилец
(1979)
Страшные монстры (и суперкрипы)
(1980)
Лучшее от Боуи
(1980)
Синглы из Scary Monsters
(и Супер Крипы)
  1. « Пепел к пеплу »
    Релиз: 1 августа 1980 г.
  2. « Мода » / « Кричи как ребенок »
    Релиз: 24 октября 1980 г.
  3. « Страшные монстры (и суперкрипы) » / «Потому что ты молод»
    Релиз: 2 января 1981 г.
  4. « Вверх по холму задом наперед »
    Релиз: март 1981 г.

Страшные монстры (и суперкрипы) , также известные как Страшные монстры . [ а ] — четырнадцатый студийный альбом английского музыканта Дэвида Боуи , выпущенный 12 сентября 1980 года на лейбле RCA Records . Его первый альбом после Берлинской трилогии ( Low , "Heroes" и Lodger ), Scary Monsters, был попыткой Боуи создать более коммерческую пластинку после того, как трилогия оказалась успешной в художественном отношении, но менее коммерческой.

Сопродюсером альбома выступил Тони Висконти , альбом Scary Monsters был записан в период с февраля по апрель 1980 года на электростанции в Нью-Йорке, а затем на студии Good Earth Studios в Лондоне. На сессии вернулся большая часть того же персонала, что и с предыдущих релизов, с дополнительной гитарой Чака Хаммера и Роберта Фриппа , а также в качестве гостя Пита Таунсенда . Музыка включает в себя элементы арт-рока , новой волны и пост-панка . В отличие от импровизационного характера предыдущих релизов, Боуи потратил время на написание музыки и текстов; некоторые из них были записаны под рабочими названиями, а некоторые содержали переработанные элементы более ранних, неизданных песен. Обложка альбома представляет собой масштабный коллаж, на котором Боуи в костюме Пьеро , со ссылками на его предыдущие релизы на заднем обложке.

альбома Главный сингл " Ashes to Ashes " вновь посетил персонажа Майора Тома из " Space Oddity " и был рекламирован изобретательным музыкальным видео . Scary Monsters получил признание критиков и коммерсантов: он возглавил чарт альбомов Великобритании и восстановил коммерческое положение Боуи в США, достигнув 12-го места. Scary Monsters Комментаторы позже назовут «последним великим альбомом Боуи» и эталоном для последующих релизов. . Это был последний студийный альбом Боуи для RCA и последнее сотрудничество между ним и Висконти за более чем 20 лет. Несколько изданий назвали его одним из величайших альбомов всех времен. Альбом несколько раз переиздавался и был ремастирован в 2017 году в рамках бокс-сета «Новая карьера в новом городе» (1977–1982) .

С 1976 по 1979 год Дэвид Боуи записал то, что стало известно как « Берлинская трилогия », в которую вошли «Low» , «Heroes» (обе 1977 года) и «Lodger» (1979). созданная в сотрудничестве с музыкантом Брайаном Ино и продюсером Тони Висконти , имела большое влияние. Трилогия, [ 1 ] Лоу считался предшественником пост-рока и пост-панка . [ 2 ] [ 3 ] влияние на таких артистов, как Joy Division и Human League , [ 4 ] в то время как Лоджером Talking использование мировой музыки считается источником вдохновения для таких артистов, как Heads и Пол Саймон . [ 5 ]

Хотя трилогия считалась художественно значимой, она оказалась менее успешной с коммерческой точки зрения. [ 6 ] выступлению Lodger Коммерческому препятствовали артисты, находившиеся под влиянием более ранних берлинских релизов, такие как Гэри Нуман . [ 7 ] Нуман, большой поклонник Боуи, был унижен фанатами Боуи как простой подражатель. Сам Боуи раскритиковал Нумана, что привело к длительной вражде между двумя артистами. По словам биографа Дэвида Бакли, слава Нумана косвенно привела к тому, что Боуи выбрал более коммерческое направление для своей следующей пластинки. [ 8 ]

Запись и производство

[ редактировать ]

] была определенная доля оптимизма При создании [ Scary Monsters , потому что я справился с некоторыми из своих проблем, я очень позитивно смотрел в будущее и думаю, что только что приступил к написанию действительно всеобъемлющего и хорошо продуманного альбома. [ 9 ]

– Дэвид Боуи, 1999 г.

В феврале 1980 года Боуи отправился на электростанцию ​​в Нью-Йорке, чтобы приступить к записи своего следующего альбома. С "Берлинской трилогии" вернулся Висконти, которому Боуи сразу сказал, что это будет более коммерческий альбом, чем его предыдущие релизы. [ 9 ] [ 10 ] Ино не вернулся, прекратив сотрудничество с Боуи после «Лоджера» , заявив, что, по его мнению, «Берлинская трилогия» «исчерпалась» на этом альбоме. [ 11 ] Основной состав в составе Денниса Дэвиса , Карлоса Аломара и Джорджа Мюррея вернулся на сессии; это будет пятый и последний альбом Боуи, в котором будет представлен этот состав, который был вместе со времен Station to Station (1976). В дальнейшем только Аломар продолжит работать с Боуи. [ 9 ] Адриан Белью , игравший на Lodger , рассказал Бакли, что получил аванс за участие в сессиях, и был удивлен, обнаружив, что пластинка была сделана без него. [ 10 ] Вместо Белью King Crimson гитарист Роберт Фрипп , игравший на "Heroes" был возвращен , вместе с новичком Чаком Хаммером , которого Боуи нанял после того, как услышал, как он играет с Лу Ридом в Лондоне. годом ранее [ 9 ] По словам NME редакторов Роя Карра и Чарльза Шаара Мюррея , Хаммер добавил несколько текстурных слоев, используя гитарный синтезатор , а Фрипп вернул тот же характерный звук, который он придал "Heroes" . [ 12 ] Пианист Рой Биттан , участник Брюса Спрингстина , группы E Street Band вернулся с Station to Station . сессий [ 9 ] [ 12 ]

Пожилой мужчина сбоку держит гитару с усилителем слева под фиолетовым прожектором.
На сессиях вернулся King Crimson гитарист Роберт Фрипп (на фото 2007 года) , ранее игравший на "Heroes" .

Первоначальные сессии на Power Station длились две с половиной недели, плюс дополнительная неделя использовалась для наложений. За это время полностью был завершен только «Это не игра (№ 2)». Остальные треки были исключительно инструментальными. [ 9 ] Во время сессий Аломар предложил записать кавер на Тома Верлена «Kingdom Come» . Боуи посчитал, что этот трек стал выдающимся на одноименном сольном альбоме Верлена 1979 года , заявив: «Он просто вписывается в разрозненную схему вещей». [ 13 ] Боуи попросил Верлена сыграть на соло-гитаре в этом треке. Верлен согласился, но по прибытии в студию он опробовал множество гитарных усилителей, чтобы «получить правильный звук», в то время как Боуи и Висконти оставили его в покое. Висконти вспоминал: «Я не думаю, что мы когда-либо использовали ноты его игры, даже если мы его даже записывали». Вместо этого Фрипп стал играть на соло-гитаре. [ 13 ] Во время этих сессий был записан инструментал под названием " Crystal Japan "; Изначально предполагалось, что он станет заключительным треком альбома, но от него отказались в пользу репризы "It's No Game". Вместо этого он был выпущен как сингл в Японии, впервые появившись в японской телевизионной рекламе напитка Shōchū Crystal Jun Rock в 1980 году. [ 14 ] [ 13 ]

Вместо того, чтобы импровизировать тексты и музыку, как он делал это в предыдущих релизах, Боуи сообщил Висконти, что хочет уделить время сочинению и разработке текстов и мелодий; [ 10 ] Висконти вспоминал: «Вместо того, чтобы немедленно писать законченные мелодии и тексты, Дэвид попросил сделать длительный перерыв, чтобы все обдумать, поэтому мы отложили работу до двух месяцев в Лондоне». [ 9 ] Бакли пишет, что Боуи представил Висконти «одни из самых новаторских мелодий в его карьере». [ 10 ] По словам биографа Николаса Пегга , некоторые рукописные тексты песен были включены в выставку David Bowie Is 2013 года . [ 9 ] Многие треки изначально имели рабочие названия. На кассете, датированной мартом 1980 года, находящейся в архиве Висконти, некоторые из треков включали «People Are Turning to Gold» (позже «Ashes to Ashes»), «It Happens Everyday» (позже «Teenage Wildlife») и «Jamaica» (стала «Teenage Wildlife»). Fashion» на поздней стадии разработки альбома). [ 10 ] На этом этапе разработки альбома "Up the Hill Backwards" был известен как "Cameras in Brooklyn", а "Scream Like a Baby" - как "I Am a Laser", первоначально написанный в 1973 году и записанный группой Astronettes (состоящей из Соавторы Боуи Ава Черри и Джефф МакКормак ) в Olympic Studios в том же году. [ 15 ] Пегг пишет, что был трек под названием «Is There Life After Marriage?» это было записано и осталось незаконченным во время сессий. Инструментальный кавер на " I Feel Free " группы Cream также был записан и остался незаконченным, хотя он был возвращен для альбома Black Tie White Noise 1993 года . [ 16 ] По словам Пегга, текст заглавного трека был написан в ответ на рекламную кампанию хлопьев Kellogg's Corn Flakes , в которой предлагались новые игрушки «Страшные монстры и супергерои». [ 9 ]

Сессии возобновились в апреле 1980 года в Good Earth Studios в Лондоне, в то время собственной студии Висконти. [ 13 ] Здесь был записан весь вокал, [ 9 ] включая японское повествование актрисы Мичи Хирота для «Это не игра (№ 1)». [ 17 ] Дополнительные инструментальные наложения были предоставлены Фриппом и клавишником Энди Кларком , а также в качестве гостя выступил Who гитарист Пит Таунсенд в песне "Because You're Young". [ 9 ] Тауншенд, у которого в то время было множество личных проблем, прибыл в студию в плохом настроении; когда Тауншенд спросил Боуи и Висконти, чего они от него хотят, они ответили: «Аккорды Пита Таунсенда». Его вклад в конечном итоге оказался на низком месте. [ 13 ]

Музыка и тексты песен

[ редактировать ]

Ко времени выхода Scary Monsters та музыка, которую я писал, стала очень приемлемой   … это определенно было звучание начала восьмидесятых. [ 9 ]

– Дэвид Боуи, 1990 г.

Комментаторы отнесли Scary Monsters к арт-року . [ 18 ] новая волна и пост-панк. [ 19 ] писавший для AllMusic , Стивен Томас Эрлевин, считает «Страшные монстры» кульминацией творчества Боуи 1970-х годов. Он также считает, что звучание пластинки не «далёко от пост-панка начала 80-х». [ 20 ] Пегг соглашается, описывая пластинку как «триумфальную кульминацию стальной арт-роковой фазы Боуи и решающий вход в британскую поп-музыку начала 1980-х». [ 9 ] В ретроспективе карьеры Consequence of Sound описал Scary Monsters как «высшую точку арт-попа, с которой до сих пор сравнивают будущие релизы Боуи». [ 21 ] Сам Боуи считал звучание пластинки «воплощением звучания новой волны того времени». [ 9 ] Карр и Мюррей описывают звучание альбома как более резкое, а его мировоззрение более отчаянное, чем все, что он выпустил со времен Diamond Dogs (1974). [ 12 ] Биограф Кристофер Сэндфорд пишет, что в лирике «Страшные монстры» подтверждают темы, которые Боуи исследовал на протяжении всей своей карьеры до этого момента, включая безумие, отчуждение и «искупительную силу любви»; однако в этом случае Боуи может привлечь слушателя вместо того, чтобы «заморозить [их]». [ 22 ]

Сторона первая

[ редактировать ]
Черно-белое фото пожилого мужчины, играющего на гитаре.
В «Ashes to Ashes» и «Teenage Wildlife» используется гитарный синтезатор Чака Хаммера (на фото 2018 года) .

Альбом открывается песней « It’s No Game (No. 1) », в которой присутствуют зловещие гитарные партии и кричащее вокальное исполнение Боуи. [ 23 ] который Крис О'Лири называет напоминающим выступление Джона Леннона на Plastic Ono Band (1970). [ 13 ] Частично взятый из старой мелодии под названием «Tired of My Life», он включает тексты, прочитанные японской актрисой Мичи Хирота и переведенные Хисахи Миурой. Хирота исполняет свое выступление тем, что Бакли описывает как «мачо, самурайский голос», что было сделано по настоянию Боуи как способ «разрушить определенный тип сексистского отношения к женщинам». [ 17 ] [ 23 ] Джеймс Пероне пишет, что трек определяет тему альбома «страшные события». [ 24 ] Лирика « Up the Hill Backwards » посвящена борьбе с кризисом. [ 12 ] Боуи неверно цитирует Томаса Энтони Харриса книгу «Я в порядке – ты в порядке», вышедшую в 1967 году , руководство о том, как сохранить супружеские отношения; [ 25 ] Карр и Мюррей видят в этом отсылку к разводу Боуи с Энджи Боуи . [ 12 ] В музыкальном плане он отличается необычными размерами и битом, вдохновленным Бо Диддли . [ 26 ] [ 27 ] Заглавный трек восходит к песне 1975 года под названием «Running Scared», которую Дэвид Боуи первоначально сыграл Игги Попу . [ 28 ] Ритм-секция была вдохновлена ​​Joy Division ; Игру Дэвиса на барабанах сравнивают с игрой Стивена Морриса в песне « She’s Lost Control » (1979). [ 29 ] [ 13 ] Описанный Пероне как панк-рок , [ 24 ] музыка сильно искажена, включая яростную игру Фриппа на гитаре, грохот барабанов Дэвиса и обработанный Боуи кокни акцент . В лирическом плане это история клаустрофобных отношений между женщиной (начиная со времен Боуи в Берлине) и мужчиной (демоны внутри Боуи). [ 28 ] [ 30 ]

« Пепел к пеплу » — это повторение персонажа майора Тома из « Космической странности » (1969). Более десяти лет спустя майора Тома описывают как «наркомана», что интерпретируется как параллель с собственной борьбой Боуи с наркозависимостью на протяжении 1970-х годов. [ 13 ] [ 31 ] В 1990 году Боуи признал «Ashes to Ashes» конфронтацией своего прошлого: «Вы должны приспособить свое прошлое к своей личности. Вы должны понять, почему вы прошли через него   … Вы не можете просто игнорировать их, чтобы выбросить их из своей жизни». в своем уме, или притворись, что ничего не произошло, или просто скажи: «О, тогда я был другим » . [ 32 ] В музыкальном плане "Ashes to Ashes" построен на теме гитарного синтезатора Хаммера, дополненной синтезатором Кларка. Как и предыдущая "Space Oddity", песня строилась поэтапно и включает в себя несколько слоев инструментов. [ 13 ] « Fashion » напоминает бывший сингл Боуи « Golden Years » с его смесью фанка и регги . Он возник из «пародии» в стиле регги, начатой ​​Кларком на его синтезаторе, и включает гитарные «визги» Фриппа. Помимо танцевального трека, песня провоцирует элементы фашизма с такими текстами, как «мы - отряд головорезов» и «повернись налево, повернись направо». [ 13 ] [ 33 ] Строки «бип-бип» были взяты из ранее неизданной песни «Rupert the Riley». [ 17 ]

Вторая сторона

[ редактировать ]
Пожилой мужчина играет на красной гитаре
The Who Гитарист Пит Тауншенд (на фото в 2008 году) играл на гитаре в песне «Because You’re Young».

« Teenage Wildlife », самый длинный трек на альбоме, структурно похож на « Heroes » , но не имеет припева ; его куплеты заканчиваются только тем, что Фрипп поет название под гитарные паузы. Его бэк-вокал напоминает Ronettes , а фортепиано исполняет Рой Биттан. [ 13 ] [ 34 ] [ 35 ] Текст песни получил широкую интерпретацию. Одна из интерпретаций заключается в том, что это нападение на подражателей Боуи, появившихся в конце 1970-х годов, таких как Гэри Ньюман , который лично считал себя мишенью. [ 17 ] Карр и Мюррей заявляют, что эта песня — размышления Боуи о себе в молодости. [ 12 ] в то время как Пегг считает это конфронтацией с критиками, которые пытались помешать Боуи развиваться на протяжении 1970-х годов. [ 35 ] Сам Боуи написал в 2008 году, что тексты песен о том, чтобы «взглянуть на жизнь коротко, не заглядывать слишком далеко вперед и не предсказывать предстоящие тяжелые удары». [ 13 ] " восходит к "I Am a Laser" начала-середины 1970-х, она Хотя песня " Scream Like a Baby отличается современным звучанием новой волны с текстами о нестабильности и политическом заключении , сравнимыми с темами, присутствующими в "Человеке, который продал мир " (1970). . [ 12 ] [ 13 ] [ 36 ] Боуи записал свой вокал, используя varispeed — технику, которая демонстрирует эффект «раздвоения личности». [ 17 ]

Его первый кавер на студийный альбом со времен Station to Station . [ 37 ] «Kingdom Come» написана в той же тональности, что и оригинал Верлена. [ 38 ] но более величественный по стилю. [ 13 ] Доггетт описывает эту аранжировку как «несчастную смесь звука Motown и бесплодия американского AOR ». [ 38 ] В лирическом плане песня имеет те же темы, что и другие треки альбома, включая разочарование, скуку и повторение. [ 38 ] [ 24 ] После выпуска Боуи посвятил "Because You're Young" своему тогдашнему девятилетнему сыну Дункану . В лирическом плане песня похожа на другие треки Scary Monsters , в которых Боуи размышляет и дает советы молодому поколению. Вклад Таунсенда занимает последнее место в списке. [ 13 ] [ 39 ] [ 40 ] Альбом заканчивается песней « It's No Game (No. 2) », которая резко контрастирует с «No. 1»; в нем есть новые тексты, он более мягкий и медитативный. [ 23 ] Доггетт пишет, что в то время как «№ 1» «достиг кульминации с сигналами безумия», «№ 2» «просто заканчивается, истощая цвет всего вокруг». [ 41 ] Подобно тому, как альбом начинается, он заканчивается звуком перематываемой и воспроизводимой ленты, хотя на этот раз она замедляется и останавливается. [ 13 ] [ 23 ]

Оформление и упаковка

[ редактировать ]
На задней обложке были отсылки к четырем ранним альбомам Боуи.

Обложка , который Scary Monsters представляет собой крупномасштабный коллаж художника Эдварда Белла , на котором изображен Боуи в костюме Пьеро он носил в музыкальном клипе «Ashes to Ashes», а также фотографии, сделанные фотографом Брайаном Даффи . Сообщается, что Даффи был расстроен окончательной иллюстрацией, так как считал, что мультфильм унижает его фотографии. Задняя обложка оригинальной пластинки отсылала к четырем более ранним альбомам, а именно к непосредственно предшествующему "Berlin Trilogy" и Aladdin Sane 1973 года , последний также был разработан и сфотографирован Даффи. Обложки альбомов Low , "Heroes" и Lodger — на последнем изображен торс Боуи, наложенный на фигуру с Аладдина Сейна , внутренней фотографии — были помещены в маленькие побеленные рамки слева от треклиста. Использованная надпись была переработкой Джеральда Скарфа надписи Pink Floyd » группы для « The Wall , которая в последующие годы будет воспроизведена на обложках многих альбомов. [ 42 ] [ 9 ] Эти изображения не были воспроизведены на переиздании Rykodisc в 1992 году, но были восстановлены для обновленного издания EMI / Virgin 1999 года. Оригинальная обложка альбома в рамке была представлена ​​на выставке передвижного музея Дэвида Боуи . [ 43 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Главный сингл "Ashes to Ashes" был выпущен в отредактированном виде на лейбле RCA Records 1 августа 1980 года с треком Lodger "Move On" на стороне B. [ 13 ] Он был выпущен в трех разных обложках, первые 100 000 экземпляров, включая один из четырех наборов марок, на всех из которых Боуи изображен в костюме Пьеро, который он носил в клипе на эту песню. [ 31 ] Песня продвигалась с помощью музыкального видео , которое стоимостью 250 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1 400 000 фунтов стерлингов в 2023 году) было самым дорогим музыкальным видео, когда-либо созданным на тот момент. [ 44 ] Режиссер Дэвид Маллет снявший все музыкальные клипы Лоджера , . [ 45 ] на видео Боуи изображен в костюме Пьеро, созданном его бывшей соратницей Наташей Корниловой. [ 13 ] Биографы считают сингл и видео одними из лучших произведений Боуи. [ 44 ] Пегг заявил, что это положило начало движению нового романтизма . [ 31 ] Сингл дебютировал под номером 4 в британском чарте синглов ; после премьеры видеоклипа в телевизионной программе BBC Top of the Pops сингл занял первое место, став самым продаваемым синглом Боуи и свергнув с трона песню ABBA " The Winner Takes It All ". Это был второй сингл Боуи, занявший первое место в Великобритании, после переиздания "Space Oddity". [ 13 ] [ 31 ] [ 44 ] Однако американский релиз с песней "It's No Game (No. 1)" на стороне B оказался хуже: он занял 79-е место в чарте Cash Box Top 100 и 101-е место в Billboard Bubbling Under the Hot 100. диаграмма. [ 46 ]

RCA выпустила Scary Monsters 12 сентября 1980 года под каталожным номером RCA BOW LP 2. [ 9 ] RCA продвигала его с помощью промо-линии «Often Copied, Never Equalled», которая рассматривалась как прямая отсылка к группам новой волны, которые Боуи вдохновлял на протяжении многих лет. [ 42 ] Альбом имел большой коммерческий успех, заняв первое место в британском чарте альбомов , его первое место после Diamond Dogs (1974), и оставался в чарте 32 недели. [ 47 ] его самый длинный период со времён Аладдина Сане (1973). [ 9 ] [ 48 ] Альбом восстановил коммерческое положение Боуи в США. [ 12 ] достиг 12-го места в чарте Billboard Top LP и Tape и оставался в этом чарте 27 недель. [ 49 ] Бакли пишет, что с «Scary Monsters » Боуи достиг «идеального баланса» творчества и массового успеха. [ 42 ]

Второй сингл "Fashion" был выпущен в отредактированном виде 24 октября 1980 года с "Scream Like a Baby" на стороне B. [ 50 ] [ 51 ] Сингл имел еще один коммерческий успех, заняв 5-е место в Великобритании и 70-е место в США. [ 33 ] Как и первый сингл, он был продвинут музыкальным видео, снова снятым Маллетом. В видео Боуи и его бэк-музыканты изображены как «крутые парни, жующие жвачку», а также кадры репетирующих танцоров и последователей New Romantic. Как и "Ashes to Ashes", видео получило высокую оценку, а Record Mirror признала его лучшим музыкальным видео 1980 года. [ 33 ] Заглавный трек был выпущен как третий сингл, снова в отредактированном виде. [ 36 ] 2 января 1981 года при поддержке песни «Потому что ты молод». [ 51 ] Сингл продолжил коммерческий успех Боуи в Великобритании, достигнув 20-й строчки. [ 50 ] Четвертый и последний сингл "Up the Hill Backwards" был выпущен в марте 1981 года с неальбомным японским синглом "Crystal Japan" на стороне B. [ 51 ] Он достиг 32-го места в Великобритании, показав худшие результаты среди всех синглов. [ 50 ]

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Первоначальные обзоры
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Путеводитель по рекордам Кристгау B+ [ 52 ]
Запись зеркала [ 53 ]
Роллинг Стоун [ 54 ]
Смэш-хиты 9/10 [ 55 ]
Звуки [ 56 ]

Scary Monsters получили всеобщую похвалу музыкальных критиков. [ 9 ] Record Mirror присвоил ему оценку семь звезд из пяти; [ 53 ] то же издание признало Боуи лучшим певцом 1980 года. [ 57 ] как и Daily Mirror . [ 9 ] Smash Hits дал ему оценку 9 из 10, назвав его «возможно, его самым неизменно эффективным длинным игроком из всех». [ 55 ] Melody Maker назвал это «устрашающе впечатляющим шагом в 80-е». [ 58 ] в то время как Billboard правильно предсказал, что это «должен стать самый доступный и коммерчески успешный альбом Боуи за последние годы». [ 59 ] The Guardian из Робин Денселоу согласился, описав Scary Monsters как «полный доступных, очень оригинальных мелодий, которые становятся все более недоступными». [ 60 ]

Дебра Рэй Коэн из Rolling Stone сочла пластинку «разъяснением» сотрудничества Боуи с Ино и по духу похожа на Аладдина Сане , а также обнаружила, что Боуи «сводит старые счеты» в « Страшных монстрах » . [ 61 ] Коллега-критик Дэйв Марш назвал его одним из лучших произведений Боуи, сказав: «Если это новый арт-рок, то я за него». [ 54 ] New York Daily News Клинт Розуэлл из также назвал пластинку лучшей за последние годы, назвав «Ashes to Ashes», «Fashion», «Because You’re Young» и заглавный трек песнями, которые признают артиста «самым выдающаяся фигура в поп-музыке». [ 62 ] Дополнительную похвалу добавил Джеймс Джонсон из Evening Standard , который назвал «замечательную» пластинку одной из лучших за год и «доказывает, что Боуи все еще может сохранять свое мастерство в рок-мейнстриме, когда ему этого хочется». [ 63 ]

Boston Globe Джим Салливан из нашел вторую сторону слабее первой, но пришел к выводу, что «Боуи продолжает представлять собой сложную, воодушевляющую задачу». [ 64 ] Том Сова был более мягок в интервью The Spokesman-Review . Он назвал «Страшных монстров» лучшим произведением Боуи за четыре года, подчеркнув вклад Фриппа и отметив «Ashes to Ashes» и «Because You’re Young», но раскритиковал «Teenage Wildlife» как «перегретые, запутанные и совершенно смущающие четыре минуты пластики». ". [ 65 ] Мюррей дал альбому более неоднозначную оценку в NME , заявив: « Scary Monsters лишены всякой надежды, но представляет собой призыв к оружию. Это альбом, который предполагает поражение, но при этом он бесстыдно и однозначно конфронтационен». Далее он назвал эту пластинку «реалистической» пластинкой Боуи. [ 66 ] В The New York Times Джон Роквелл считал, что альбому не хватает привлекательности для всех рок-слушателей, поскольку он «слишком бесформенно уродлив, резко резок и гордо сдержан. Тем не менее, он считал его «прекрасной записью своего особого типа». [ 67 ] Record Mirror назвала его вторым лучшим альбомом года после Sound Affects группы The Jam . [ 57 ] а NME поставил его на девятое место среди лучших альбомов года. [ 68 ]

Последующие события

[ редактировать ]

В феврале 1980 года, во время съемок « Страшных монстров », к Боуи обратился Джек Хофсисс , режиссер бродвейской пьесы « Человек-слон» , с предложением сыграть главную роль Джозефа «Джона» Меррика , сильно уродливого англичанина, спасенного из Шоу уродов хирурга Фредерика Тревеса в викторианской Англии 1880-х годов. Хофсисс увидел Боуи в фильме «Человек, который упал на Землю» (1976) и решил, что его присутствие подойдет для этой роли. Боуи принял эту роль в июне 1980 года и во время подготовки тщательно исследовал Меррика. Он изобразил Меррика, изображая, а не используя грим. Премьера спектакля состоялась в Денвере, штат Колорадо, и проходила с июля 1980 года по январь 1981 года, и Боуи получил огромную похвалу за свою игру. [ 69 ] [ 70 ] На протяжении всего спектакля Боуи занимался другими проектами, в том числе снимался в Ули Эделя фильме «Кристиан Ф.» (1981) и снимал клип на «Fashion» в октябре. [ 71 ]

8 декабря 1980 года друг Боуи Джон Леннон , с которым он работал над фильмом «Молодые американцы» (1975), [ 72 ] был убит возле своего многоквартирного дома в Нью-Йорке. Позже выяснилось, что его убийца, Марк Дэвид Чепмен , присутствовал на более раннем представлении «Человека-слона» и даже считал Боуи своей целью. [ 73 ] Смерть Леннона оказала большое влияние на Боуи, который отказался продлить контракт на постановку спектакля в начале января и отменил планы по продвижению Scary Monsters в концертном туре 1981 года. После этого Боуи удалился в свой дом в Швейцарии и стал затворником. [ 69 ] [ 70 ] Тем не менее Боуи продолжал работать; в июле 1981 года он сотрудничал с Джорджио Мородером над заглавной песней к Пола Шредера фильму «Люди-кошки» (1982). В ту же сессию он записал « Under Pressure » с рок-группой Queen . [ 74 ] [ 75 ] Позже он начал репетиции для исполнения главной роли в экранизации BBC Бертольта Брехта пьесы «Ваал », поставленной Аланом Кларком . Пьеса была записана в августе 1981 года и показана в марте 1982 года. Боуи также записал EP саундтрека к пьесе, который был выпущен RCA в феврале 1982 года, одновременно с трансляцией. После премьеры «Баал» был хорошо принят, особенно было отмечено выступление Боуи. [ 71 ] В 1982 году Боуи также снялся в фильмах «Голод» и «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» , вышедших в 1983 году. [ 76 ] [ 77 ]

Боуи не выпускал еще один студийный альбом до выхода « Let's Dance» 1983 года . Scary Monsters также стал последним студийным альбомом Боуи на RCA Records, который был его лейблом со времен Hunky Dory (1971). [ 78 ] Боуи становился все более недовольным лейблом, который, по его мнению, «доил» его бэк-каталог. [ 9 ] Боуи также с нетерпением ждал истечения срока его выходного пособия со своим старым менеджером Тони Дефрисом в 1975 году , срок которого истекал в сентябре 1982 года. [ 73 ] Хотя RCA была готова переподписать контракт, Боуи подписал новый контракт с EMI America Records . [ 79 ] и с Let's Dance началась эра большого коммерческого успеха. [ 80 ]

Влияние и наследие

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Ретроспективные обзоры
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 20 ]
Блендер [ 81 ]
Чикаго Трибьюн [ 82 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 83 ]
вопрос [ 84 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 85 ]
Вращаться [ 86 ]
Руководство по альтернативной записи Spin 8/10 [ 87 ]

Ретроспективно «Страшные монстры» продолжают получать признание. Джон Долан из Spin написал, что, хотя 1980-е годы были не самым звездным десятилетием для артиста в творческом плане, он начал это десятилетие с сильной песни Scary Monsters , высоко оценив вокальное исполнение Боуи и охарактеризовав "Ashes to Ashes", в частности, как "великолепную". [ 86 ] Эрлевайн похвалил альбом как кульминацию работ Боуи 1970-х годов: «Хотя музыка не сильно отличается от пост-панка начала 80-х, она звучит свежо, модно и современно, чего Боуи с течением времени утратил. 80-х годов». [ 20 ] Эдуардо Ривадавия похвалил пластинку за «рискованное творчество» в Ultimate Classic Rock , написав, что решение артиста потратить время на написание текстов привело к созданию одних из лучших текстов и вокальных исполнений в его карьере. В конечном итоге он назвал альбом одним из «самых лучших достижений Боуи в карьере». [ 88 ] Автор Питер Доггетт описывает «Страшных монстров » как одно из «самых ценных заявлений Боуи», написав, что оно «аннулирует ожидания аудитории» и представляет «предупреждение для тех, кто осмелится пойти по его стопам». [ 89 ]

Рассматривая ремастер альбома для бокс-сета 2017 года « Новая карьера в новом городе» (1977–1982) , Крис Джерард из PopMatters отметил вокальное исполнение Боуи на пластинке как одно из лучших, а аранжировки и гармонии песен назвали «чудесными». потрясающе блестящий, как все, что можно найти в мире рок-н-ролла». [ 90 ] Анализируя альбом к его 40-летнему юбилею в 2020 году, Monsters Scary Райан Лис из Stereogum охарактеризовал как «менее разрекламированную классику карьеры Боуи», похвалив то, как Боуи смог объединить различные эпохи своей карьеры до этого момента в единый альбом. творческое целое. Лис заключил: «[ Scary Monsters ] был альбомом, который лучше всего передал все, чем был Боуи, — и он всегда будет каналом, через который все путешествовало, все его прежнее «я», собранное и пронесенное через всю оставшуюся жизнь. [ 91 ] По результатам опроса читателей журнала Rolling Stone в 2013 году Scary Monsters был признан седьмым величайшим альбомом Боуи. Журнал утверждал, что это будет его последний альбом, который "удовлетворит от начала до конца". [ 92 ]

Седой мужчина в очках и черной рубашке стоит перед микрофоном.
«Страшные монстры» ознаменовали последнее сотрудничество Боуи и Тони Висконти (на фото в 2007 году) за более чем 20 лет.

Размышляя о критическом и коммерческом успехе « Страшных монстров » , Висконти заявил: «Мы как бы чувствовали, что наконец достигли нашего сержанта Пеппера - цели, которую мы ставили перед собой со времен «Человека, который продал мир » ». [ 9 ] Далее Висконти сказал: «Это один из моих любимых альбомов Боуи». [ 93 ] Несмотря на его восторженную оценку альбома, Scary Monsters оказался последней совместной работой Боуи и Висконти за более чем 20 лет после того, как Боуи выбрал Найла Роджерса для продюсирования Let's Dance . [ 9 ] Хотя в последующие годы Боуи добился мировой мегазвезды и коммерческого успеха, в частности с Let's Dance , многие комментаторы считают Scary Monsters «его последним великим альбомом». [ 20 ] [ 91 ] и «тест» для каждого нового выпуска. [ 9 ] Хорошо зарекомендовавшие себя более поздние работы, такие как «Outside» (1995), [ 94 ] Землянин (1997), [ 95 ] Heathen (2002) и Reality (2003) были названы «лучшим альбомом со времен Scary Monsters ». [ 96 ] Бакли предложил, чтобы «Боуи заранее наклеил свой следующий альбом «Best With Scary Monsters » и покончил с этим». [ 97 ] Биограф Марк Спитц считает более правильным назвать альбом «последней «молодой» пластинкой Боуи», поскольку это было его последнее «совершенно уверенное заявление» и последний раз, когда Боуи «искал «новое» в нашем мире звука». чувствовал себя] чистым, а не предавшим себя». [ 27 ]

Биографы Боуи продолжают восхвалять «Страшных монстров» . Пегг пишет, что ретроспективно Scary Monsters звучит «так же свежо и динамично, как всегда», и положили конец «золотой серии передовых альбомов Боуи». [ 9 ] В 2019 году О'Лири назвал его самым «современным» альбомом Боуи. [ 13 ] Спитц считает, что в пластинке есть энергия, которой нет в его более поздних «хороших» альбомах (названных «Outside» и «Heathen» ). [ 27 ] Доггетт считает это одним из «самых ценных заявлений Боуи», превзошедшим ожидания слушателей и в то же время посылающим предупреждение всем, кто осмелится пойти по его стопам. [ 89 ] Сэндфорд утверждает, что в «Страшных монстрах » Боуи «снова обрел свой голос» после многих лет экспериментов. [ 22 ] Пероне хвалит альбом как «почти идеальный баланс поп-музыки [Боуи] и экспериментальной стороны» и что он остается одним из «самых важных и последовательных альбомов артиста». [ 24 ] В 2011 году Пол Трынка написал: « Scary Monsters сверкает и сегодня. Его интенсивные, бурлящие ритмы звучат удивительно современно   … но, несмотря на сложность аранжировок, в нем есть много моментов незатронутой простоты». [ 98 ] Он считает, что «плотная, жесткая, сочетающая в себе рок и фанк резервная копия» альбома оказала влияние на более поздние группы, такие как Blur и The Strokes . [ 99 ] Американский продюсер электронной музыки Скриллекс назвал свой EP 2010 года Scary Monsters and Nice Sprites в честь Scary Monsters (and Super Creeps) . [ 100 ]

Рейтинги

[ редактировать ]

Scary Monsters вошел в несколько списков величайших альбомов всех времен по версии различных изданий. В 2000 году Q поставил Scary Monsters на 30-е место в своем списке «100 величайших британских альбомов всех времен». [ 101 ] В 2002 году Pitchfork поместил его на 93-е место в списке 100 лучших альбомов 1980-х. [ 102 ] В 2012 году журнал Slant Magazine поместил альбом на 27-е место в своем списке 100 лучших альбомов 1980-х, заявив: «Боуи обуздывает эксперименты своей берлинской трилогии и превращает эти синтезаторные расцветы и необычные гитарные партии в один из самых причудливых альбомов десятилетия. поп-альбомы». [ 103 ] В 2013 году журнал NME поставил альбом на 381-е место в списке 500 величайших альбомов всех времён . [ 104 ] В 2018 году Pitchfork поместил его на 53-е место в обновленном списке 200 лучших альбомов 1980-х годов. [ 105 ] В 2020 году журнал Rolling Stone поместил его на 443-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен . [ 106 ]

Переиздания

[ редактировать ]

На сегодняшний день альбом переиздавался на компакт-диске пять раз. Впервые он был выпущен на компакт-диске лейблом RCA Records в середине 1980-х годов. Второй компакт-диск, выпущенный в 1992 году Rykodisc и EMI , содержал четыре бонус-трека. [ 107 ] Компакт-диск, выпущенный EMI / Virgin в 1999 году , без бонус-треков, содержал 24-битный цифровой ремастированный звук. [ 108 ] Альбом был переиздан в 2003 году компанией EMI как Super Audio CD , опять же без бонус-треков. [ 109 ] В 2017 году альбом был ремастирован для «Новая карьера в новом городе» (1977–1982), бокс-сета выпущенного Parlophone . [ 110 ] Он был выпущен на компакт-диске, виниле и в цифровом формате как в составе сборника, так и отдельно в следующем году. [ 90 ] [ 111 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все песни написаны Дэвидом Боуи , если не указано иное.

Сторона первая
Нет. Заголовок Тексты песен Длина
1. « Это не игра (№ 1) » Боуи, пер. Хисахи Миура 4:20
2. « Вверх по холму задом наперед »  3:15
3. « Страшные монстры (и суперкрипы) »  5:12
4. « Пепел к пеплу »  4:25
5. " Мода "  4:49
Вторая сторона
Нет. Заголовок Писатель(и) Длина
1. « Подростковая дикая природа »  6:56
2. « Кричи как ребенок »  3:35
3. « Королевство пришло » Том Верлен 3:45
4. «Потому что ты молод»  4:54
5. « Это не игра (№ 2) »  4:22

Персонал

[ редактировать ]

Информация об альбоме указана в примечаниях к альбому и биографу Николасу Пеггу. [ 9 ] [ 112 ]

Производство


Сертификаты

[ редактировать ]
Сертификаты для страшных монстров
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 136 ] Платина 50,000 ^
Канада ( Музыка Канады ) [ 137 ] Платина 100,000 ^
Франция ( СНЭП ) [ 138 ] Золото 100,000 *
Германия 70,000 [ 139 ]
Великобритания ( BPI ) [ 140 ] Платина 300,000 ^
США ( RIAA ) [ 141 ] Платина 1,000,000 ^
Резюме
По всему миру 4,300,000 [ 142 ]

* Данные о продажах основаны только на сертификации.
^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Название альбома написано на передней и задней обложках обложки пластинки как Scary Monsters. . . . . и Super Creeps он обозначен просто как Scary Monsters . , а на корешке и этикетке диска
  1. ^ Мастрополо, Франк (11 января 2016 г.). «История берлинской трилогии Дэвида Боуи: «Лоу», «Герои» и «Жилец» » . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
  2. ^ Рэндольф, Бьорн (3 сентября 2004 г.). «Десять лучших альбомов, на компакт-дисках которых потеряна последовательность - 10 лучших сотрудников» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 25 октября 2015 г.
  3. ^ «Обзор жанра пост-панк-музыки» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 года . Проверено 4 октября 2020 г.
  4. ^ Голдринг, Сьюзи (2007). «Обзор Дэвида Боуи – Лоу » . Музыка Би-би-си . Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 3 октября 2020 г. .
  5. ^ Шпитц 2009 , стр. 298–299.
  6. ^ Бакли 1999 , с. 302.
  7. ^ Шпиц 2009 , с. 290.
  8. ^ Бакли 2005 , стр. 308–314.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Пегг 2016 , стр. 397–401.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Бакли 2005 , стр. 314–316.
  11. ^ Гиттинс, Ян (2007). «Декада искусств». Моджо (изд. «60 лет Боуи»). стр. 70–73.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Карр и Мюррей 1981 , стр. 108–114.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т О'Лири 2019 , гл. 4.
  14. ^ Пегг 2016 , стр. 67–68.
  15. ^ Пегг 2016 , стр. 234–235, 398.
  16. ^ Пегг 2016 , стр. 120, 133.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Бакли 2005 , стр. 322–323.
  18. ^ ДеМейн, Билл (2 сентября 2020 г.). «Как Дэвид Боуи вернулся на орбиту и создал «Страшных монстров»» . Классический рок . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
  19. ^ Блэкард, Кэт; Грейвс, Рен; Мэннинг, Эрин (6 января 2016 г.). «Путеводитель по Дэвиду Боуи для начинающих» . Последствие . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д Эрлевайн, Стивен Томас . « Страшные монстры – Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  21. ^ Гобл, Блейк; Блэкард, Кэп; Леви, Пэт; Филлипс, Лиор; Саклла, Дэвид (8 января 2018 г.). «Рейтинг: каждый альбом Дэвида Боуи от худшего к лучшему» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 19 января 2021 г.
  22. ^ Jump up to: а б Сэндфорд 1997 , с. 203.
  23. ^ Jump up to: а б с д Пегг 2016 , стр. 136–137.
  24. ^ Jump up to: а б с д Пероне 2007 , стр. 79–85.
  25. ^ Пегг 2016 , стр. 295–296.
  26. ^ Доггетт 2012 , стр. 369–370.
  27. ^ Jump up to: а б с Шпиц 2009 , с. 311.
  28. ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , с. 234.
  29. ^ Карр и Мюррей 1981 , стр. 112–115.
  30. ^ Доггетт 2012 , стр. 370–371.
  31. ^ Jump up to: а б с д Пегг 2016 , стр. 27–30.
  32. ^ Доггетт 2012 , стр. 372–374.
  33. ^ Jump up to: а б с Пегг 2016 , стр. 89–91.
  34. ^ Доггетт 2012 , стр. 377–380.
  35. ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , стр. 277–278.
  36. ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , стр. 234–235.
  37. ^ Пегг 2016 , стр. 146–147.
  38. ^ Jump up to: а б с Доггетт 2012 , стр. 381–382.
  39. ^ Пегг 2016 , с. 35.
  40. ^ Доггетт 2012 , стр. 382–383.
  41. ^ Доггетт 2012 , стр. 368–369.
  42. ^ Jump up to: а б с Бакли 2005 , стр. 321–322.
  43. ^ Шеридан, Линда (5 марта 2018 г.). «Звук и видение: «Дэвид Боуи» открывается в Бруклинском музее» . Путеводитель по городу . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  44. ^ Jump up to: а б с Бакли 2005 , стр. 316–317.
  45. ^ Бакли 2005 , стр. 304–307.
  46. ^ Уитберн 2015 , с. 57.
  47. ^ Сэндфорд 1997 , с. 204.
  48. ^ «Страшные монстры и суперкрипы - история официального чарта» . Чарт альбомов Великобритании . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
  49. ^ « страшных монстров История диаграммы » . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 12 июля 2020 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
  50. ^ Jump up to: а б с О'Лири 2019 , Частичная дискография.
  51. ^ Jump up to: а б с Пегг 2016 , с. 781.
  52. ^ Кристгау 1990 .
  53. ^ Jump up to: а б Ладгейт, Саймон (20 сентября 1980 г.). «Боуи берет лук» (PDF) . Запись зеркала . п. 16 . Проверено 30 мая 2022 г. - через worldradiohistory.com.
  54. ^ Jump up to: а б Марш, Дэйв (28 ноября 1980 г.). «Дэвид Боуи: Страшные монстры (RCA)» . Роллинг Стоун . Шарлотта Обсервер . п. 56 . Проверено 30 декабря 2021 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
  55. ^ Jump up to: а б Хепворт, Дэвид (2–15 октября 1980 г.). «Дэвид Боуи: Страшные монстры » . Смэш-хиты . Том. 2, нет. 20. с. 29.
  56. ^ Вине, Валак Ван Дер (16 августа 1980 г.). «Страх всей вашей жизни». Звуки . п. 43.
  57. ^ Jump up to: а б «Результаты опроса 1980 года» (PDF) . Запись зеркала . 10 января 1981 г., стр. 16–17 . Проверено 15 ноября 2022 г. - через worldradiohistory.com.
  58. ^ Хамфри, Патрик (2007). «Ты был рядом». Моджо (изд. «60 лет Боуи»). п. 79.
  59. ^ «Лучшие альбомы» (PDF) . Рекламный щит . 20 сентября 1980 г. с. 70. Архивировано (PDF) из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 12 декабря 2020 г. - через worldradiohistory.com.
  60. ^ Денселоу, Робин (8 октября 2014 г.). «Из архива, 8 октября 1980 года: Робин Денселоу рецензирует новую работу Спрингстина и Боуи» . Хранитель . Проверено 15 ноября 2022 г.
  61. ^ Коэн, Дебра Рэй (25 декабря 1980 г.). «Страшные монстры» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
  62. ^ Розуэлл, Клинт (14 декабря 1980 г.). «Рок-диски от Санты и панк-пластинки тоже» . Ежедневные новости . п. 572 . Проверено 30 декабря 2021 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
  63. ^ Джонсон, Джеймс (23 сентября 1980 г.). «Выберите альбом: Дэвид Боуи – Scary Monsters » . Вечерний стандарт . п. 29 . Проверено 30 декабря 2021 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
  64. ^ Салливан, Джим (2 октября 1980 г.). «Дэвид Боуи: Страшные монстры (RCA)» . Бостон Глобус . п. 70 . Проверено 30 декабря 2021 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
  65. ^ Сова, Том (31 октября 1980 г.). «Дэвид Боуи: Страшные монстры (RCA AQLI 3647)» . Пресс-обзор . п. 53 . Проверено 30 декабря 2021 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
  66. ^ Мюррей, Чарльз Шаар (20 сентября 1980 г.). «Дэвид Боуи: Страшные монстры (RCA)» . НМЕ . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 14 марта 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  67. ^ Роквелл, Джон (21 сентября 1980 г.). «Страшные монстры» Дэвида Боуи . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 ноября 2022 г.
  68. ^ «Лучшие альбомы и треки 1980 года по версии NME» . НМЕ . 10 октября 2016 г. Проверено 12 ноября 2022 г.
  69. ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , стр. 662–664.
  70. ^ Jump up to: а б Бакли 2005 , стр. 324–325.
  71. ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , стр. 665–667.
  72. ^ Бакли 2005 , стр. 215–217.
  73. ^ Jump up to: а б Доггетт 2012 , с. 389.
  74. ^ Пегг 2016 , стр. 57, 291–292.
  75. ^ Доггетт 2012 , стр. 389–390.
  76. ^ Пегг 2016 , стр. 667–670.
  77. ^ Доггетт 2012 , с. 390.
  78. ^ Сэндфорд 1997 , с. 81.
  79. ^ Бакли 2005 , стр. 334–335.
  80. ^ Пегг 2016 , с. 403.
  81. ^ Волк, Дуглас (июль 2006 г.). «Дэвид Боуи: Страшные монстры (и суперкрипы) ». Блендер . № 49.
  82. ^ Кот, Грег (10 июня 1990 г.). «Многие лица Боуи запечатлены на компакт-диске» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
  83. ^ Ларкин 2011 .
  84. ^ «Дэвид Боуи: Страшные монстры (и суперкрипы) ». Вопрос . № 158. Ноябрь 1999. С. 140–141.
  85. ^ Шеффилд 2004 , с. 97 .
  86. ^ Jump up to: а б Долан, Джон (июль 2006 г.). «Как купить: Дэвид Боуи» . Вращаться . Том. 22, нет. 7. с. 84. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 14 июля 2016 г.
  87. ^ Шеффилд 1995 , с. 55.
  88. ^ Ривадавия, Эдуардо (12 сентября 2015 г.). «Возвращаясь к «Страшным монстрам (и супер-крипам)» Дэвида Боуи » . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
  89. ^ Jump up to: а б Доггетт 2012 , с. 384.
  90. ^ Jump up to: а б Джерард, Крис (12 октября 2017 г.). «Отфильтровано через призму донкихотского разума Дэвида Боуи:« Новая карьера в новом городе » » . ПопМатерс . п. 2. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
  91. ^ Jump up to: а б Лис, Райан (11 сентября 2020 г.). «Страшные монстры Дэвида Боуи в 40 лет: скрытая классика его карьеры» . Стереогум . Архивировано из оригинала 23 ноября 2020 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
  92. ^ «Опрос читателей: Лучшие альбомы Дэвида Боуи» . Роллинг Стоун . 16 января 2013 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2021 года . Проверено 5 октября 2021 г.
  93. ^ Трынка 2011 , стр. 355.
  94. ^ Салливан, Джим (12 апреля 1993 г.). «Новая жена, новый альбом поддерживают Дэвида Боуи в прекрасном настроении». Бостон Глобус .
  95. ^ Кемп, Марк (20 февраля 1997 г.). «Дэвид Боуи: Землянин » . Роллинг Стоун . № 754. С. 65–66. Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 9 мая 2021 г. на Rock's Backpages (требуется подписка) .
  96. ^ Исли, Дэрил (20 ноября 2002 г.). Дэвида Боуи реальности « Обзор » . Музыка Би-би-си . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  97. ^ Бакли 2005 , с. 500.
  98. ^ Трынка 2011 , стр. 353.
  99. ^ Трынка 2011 , стр. 489.
  100. ^ Бэйн, Кэти (21 ноября 2019 г.). «Песни, определившие десятилетие: «Scary Monsters and Nice Sprites» Скриллекса » . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 18 августа 2023 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
  101. ^ «100 величайших британских альбомов всех времен! - Дэвид Боуи: Scary Monsters (and Super Creeps)». Вопрос . № 165. Июнь 2000. с. 74.
  102. ^ «100 лучших альбомов 1980-х» . Вилы . 21 ноября 2002 г. с. 1. Архивировано из оригинала 18 октября 2011 года . Проверено 5 ноября 2011 г.
  103. ^ «100 лучших альбомов 1980-х» . Журнал «Слант» . 5 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  104. ^ «500 величайших альбомов всех времен: 400–301» . НМЕ . 23 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2020 г. . Проверено 11 ноября 2020 г.
  105. ^ «200 лучших альбомов 1980-х» . Вилы . 10 сентября 2018 г. с. 8. Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 года . Проверено 15 октября 2018 г.
  106. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
  107. ^ Scary Monsters (and Super Creeps) (примечания на обложке компакт-диска). Дэвид Боуи. США: Рикодиск . 1992. УЗО 20147. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  108. ^ Scary Monsters (and Super Creeps) (примечания на обложке компакт-диска). Дэвид Боуи. Европа/США: EMI / Virgin Records . 1999. 7243 521895 0 2. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  109. ^ Scary Monsters (and Super Creeps) (примечания к SACD). Дэвид Боуи. Великобритания и Европа: EMI. 2003. 07243 543318 2 4. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  110. ^ «Новая карьера в новом городе (1977–1982)» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 12 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
  111. ^ Расти, Кори (28 сентября 2017 г.). «Обзор: героически-экспериментальная берлинская эпоха Дэвида Боуи, исследованная в бокс-сете из 11 компакт-дисков» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
  112. ^ Страшные монстры (и суперкрипы) (примечания к вкладышу). Дэвид Боуи. Великобритания: Отчеты RCA. 1980. ЛУК LP 2. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  113. ^ Jump up to: а б Кент, Дэвид (1993). Отчет о музыке Кента: Книга австралийских чартов 1970–1992 гг . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN  978-0-646-11917-5 .
  114. ^ «Дэвид Боуи – Страшные монстры » (ASP) . austriancharts.at. Архивировано из оригинала 12 декабря 2011 года . Проверено 31 января 2014 г.
  115. ^ «Лучшие альбомы/компакт-диски – Том 34, № 6» . Об/мин . 20 декабря 1980 года. Архивировано из оригинала (PHP) 24 февраля 2014 года . Проверено 31 января 2014 г.
  116. ^ «Хиты мира» (PDF) . Рекламный щит . 14 марта 1981 г. с. 67. Архивировано (PDF) из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 28 июня 2021 г. - через worldradiohistory.com.
  117. ^ «Дэвид Боуи – Страшные монстры » (ASP) . Dutchcharts.nl . Мегадиаграммы . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 31 января 2014 г.
  118. ^ Пеннанен, Тимо (2021). «Дэвид Боуи». Включает хит - 2-е издание. Записи и исполнители в финских музыкальных чартах 1.1.1960–30.6.2021 (PDF) (на финском языке). Хельсинки: Издательство «Отава». п.п. 36–37.
  119. ^ «Информационный диск: все альбомы, отсортированные по исполнителям> Выберите исполнителя из списка» . infodisc.fr. Архивировано из оригинала (PHP) 7 ноября 2011 года . Проверено 31 января 2014 г. Примечание: пользователь должен выбрать «Дэвид БОУИ» из раскрывающегося списка.
  120. ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг . Роппонги , Токио : Oricon Entertainment. 2006. ISBN  978-4-87131-077-2 .
  121. ^ «Дэвид Боуи – Страшные монстры » (ASP) . .charts.nz . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 31 января 2014 г.
  122. ^ «Дэвид Боуи – Страшные монстры » (ASP) . norwegiancharts.com . ВГ-листа . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 31 января 2014 г.
  123. ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN  978-84-8048-639-2 .
  124. ^ «Дэвид Боуи – Страшные монстры » (ASP) . swedishcharts.com . Сверигетопплистан . Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 31 января 2014 г.
  125. ^ «Дэвид Боуи | Художник | Официальные чарты» . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 8 декабря 2020 г.
  126. ^ « страшных монстров История диаграммы » . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2021 г.
  127. ^ «Поиск альбома: Дэвид Боуи – Страшные монстры » (на немецком языке). Медиа-контроль. Архивировано из оригинала (ASP) 5 апреля 2015 года . Проверено 10 октября 2013 г.
  128. ^ "Italiancharts.com - Дэвид Боуи - Страшные монстры (и супер-крипы)" . Хунг Медиен. Проверено 25 июля 2020 г.
  129. ^ "Swisscharts.com - Дэвид Боуи - Страшные монстры (и супер-крипы)" . Хунг Медиен. Проверено 25 июля 2020 г.
  130. ^ «Хит-лист альбома Top 40 – 9 неделя, 2018 г.» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 29 ноября 2021 г.
  131. ^ «100 лучших альбомов 1980 года по версии RPM» . Об/мин . 20 декабря 1980 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 31 января 2014 г.
  132. ^ "Голландские чарты jaaroverzichten 1980" (ASP) (на голландском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
  133. ^ «Самые продаваемые альбомы 1980 года — официальный музыкальный чарт Новой Зеландии» . Записанная музыка Новая Зеландия . Проверено 28 января 2022 г.
  134. ^ «Файл диаграммы». Запись зеркала . 4 апреля 1981 г. с. 38.
  135. ^ «100 лучших альбомов 1981 года» . Об/мин . 26 декабря 1981 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
  136. ^ «Музыкальный отчет Кента № 341 - 5 января 1981 г. > Платиновые и золотые альбомы 1980 г.» . Кентский музыкальный репортаж . Архивировано из оригинала 8 ноября 2021 года . Проверено 12 ноября 2021 г. - через Imgur.com.
  137. ^ «Сертификаты канадского альбома – Дэвид Боуи – Scary Monsters» . Музыка Канады . Проверено 31 января 2014 г.
  138. ^ «Сертификаты французского альбома - Боуи Д. - Scary Monsters» (на французском языке). ИнфоДиск. Выберите БОУИ Д. и нажмите «ОК» .  
  139. ^ «Bowie LP — немецкий хит» . Рекламный щит. 27 сентября 1980 г. с. 58. Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 1 ноября 2019 г.
  140. ^ «Сертификаты британских альбомов – Дэвид Боуи – Scary Monsters» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 31 января 2014 г.
  141. ^ «Сертификаты американских альбомов – Дэвид Боуи – Scary Monsters» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
  142. ^ Брето, Пьер (11 января 2016 г.). «Дэвид Боуи в цифрах: культовый артист, но не такой уж продавец» . Мир . Проверено 11 января 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5f1a60e4be6b95942325ca101e6061d__1721141400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/1d/a5f1a60e4be6b95942325ca101e6061d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scary Monsters (and Super Creeps) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)