Страшные монстры (и суперкрипы)
Страшные монстры (и суперкрипы) | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 12 сентября 1980 г. | |||
Записано | Февраль – апрель 1980 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 45 : 37 | |||
Этикетка | РКА | |||
Продюсер |
| |||
Дэвида Боуи Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Scary Monsters (и Супер Крипы) | ||||
|
Страшные монстры (и суперкрипы) , также известные как Страшные монстры . [ а ] — четырнадцатый студийный альбом английского музыканта Дэвида Боуи , выпущенный 12 сентября 1980 года на лейбле RCA Records . Его первый альбом после Берлинской трилогии ( Low , "Heroes" и Lodger ), Scary Monsters, был попыткой Боуи создать более коммерческую пластинку после того, как трилогия оказалась успешной в художественном отношении, но менее коммерческой.
Сопродюсером альбома выступил Тони Висконти , альбом Scary Monsters был записан в период с февраля по апрель 1980 года на электростанции в Нью-Йорке, а затем на студии Good Earth Studios в Лондоне. На сессии вернулся большая часть того же персонала, что и с предыдущих релизов, с дополнительной гитарой Чака Хаммера и Роберта Фриппа , а также в качестве гостя Пита Таунсенда . Музыка включает в себя элементы арт-рока , новой волны и пост-панка . В отличие от импровизационного характера предыдущих релизов, Боуи потратил время на написание музыки и текстов; некоторые из них были записаны под рабочими названиями, а некоторые содержали переработанные элементы более ранних, неизданных песен. Обложка альбома представляет собой масштабный коллаж, на котором Боуи в костюме Пьеро , со ссылками на его предыдущие релизы на заднем обложке.
альбома Главный сингл " Ashes to Ashes " вновь посетил персонажа Майора Тома из " Space Oddity " и был рекламирован изобретательным музыкальным видео . Scary Monsters получил признание критиков и коммерсантов: он возглавил чарт альбомов Великобритании и восстановил коммерческое положение Боуи в США, достигнув 12-го места. Scary Monsters Комментаторы позже назовут «последним великим альбомом Боуи» и эталоном для последующих релизов. . Это был последний студийный альбом Боуи для RCA и последнее сотрудничество между ним и Висконти за более чем 20 лет. Несколько изданий назвали его одним из величайших альбомов всех времен. Альбом несколько раз переиздавался и был ремастирован в 2017 году в рамках бокс-сета «Новая карьера в новом городе» (1977–1982) .
Фон
[ редактировать ]С 1976 по 1979 год Дэвид Боуи записал то, что стало известно как « Берлинская трилогия », в которую вошли «Low» , «Heroes» (обе 1977 года) и «Lodger» (1979). созданная в сотрудничестве с музыкантом Брайаном Ино и продюсером Тони Висконти , имела большое влияние. Трилогия, [ 1 ] Лоу считался предшественником пост-рока и пост-панка . [ 2 ] [ 3 ] влияние на таких артистов, как Joy Division и Human League , [ 4 ] в то время как Лоджером Talking использование мировой музыки считается источником вдохновения для таких артистов, как Heads и Пол Саймон . [ 5 ]
Хотя трилогия считалась художественно значимой, она оказалась менее успешной с коммерческой точки зрения. [ 6 ] выступлению Lodger Коммерческому препятствовали артисты, находившиеся под влиянием более ранних берлинских релизов, такие как Гэри Нуман . [ 7 ] Нуман, большой поклонник Боуи, был унижен фанатами Боуи как простой подражатель. Сам Боуи раскритиковал Нумана, что привело к длительной вражде между двумя артистами. По словам биографа Дэвида Бакли, слава Нумана косвенно привела к тому, что Боуи выбрал более коммерческое направление для своей следующей пластинки. [ 8 ]
Запись и производство
[ редактировать ]] была определенная доля оптимизма При создании [ Scary Monsters , потому что я справился с некоторыми из своих проблем, я очень позитивно смотрел в будущее и думаю, что только что приступил к написанию действительно всеобъемлющего и хорошо продуманного альбома. [ 9 ]
– Дэвид Боуи, 1999 г.
В феврале 1980 года Боуи отправился на электростанцию в Нью-Йорке, чтобы приступить к записи своего следующего альбома. С "Берлинской трилогии" вернулся Висконти, которому Боуи сразу сказал, что это будет более коммерческий альбом, чем его предыдущие релизы. [ 9 ] [ 10 ] Ино не вернулся, прекратив сотрудничество с Боуи после «Лоджера» , заявив, что, по его мнению, «Берлинская трилогия» «исчерпалась» на этом альбоме. [ 11 ] Основной состав в составе Денниса Дэвиса , Карлоса Аломара и Джорджа Мюррея вернулся на сессии; это будет пятый и последний альбом Боуи, в котором будет представлен этот состав, который был вместе со времен Station to Station (1976). В дальнейшем только Аломар продолжит работать с Боуи. [ 9 ] Адриан Белью , игравший на Lodger , рассказал Бакли, что получил аванс за участие в сессиях, и был удивлен, обнаружив, что пластинка была сделана без него. [ 10 ] Вместо Белью King Crimson гитарист Роберт Фрипп , игравший на "Heroes" был возвращен , вместе с новичком Чаком Хаммером , которого Боуи нанял после того, как услышал, как он играет с Лу Ридом в Лондоне. годом ранее [ 9 ] По словам NME редакторов Роя Карра и Чарльза Шаара Мюррея , Хаммер добавил несколько текстурных слоев, используя гитарный синтезатор , а Фрипп вернул тот же характерный звук, который он придал "Heroes" . [ 12 ] Пианист Рой Биттан , участник Брюса Спрингстина , группы E Street Band вернулся с Station to Station . сессий [ 9 ] [ 12 ]

Первоначальные сессии на Power Station длились две с половиной недели, плюс дополнительная неделя использовалась для наложений. За это время полностью был завершен только «Это не игра (№ 2)». Остальные треки были исключительно инструментальными. [ 9 ] Во время сессий Аломар предложил записать кавер на Тома Верлена «Kingdom Come» . Боуи посчитал, что этот трек стал выдающимся на одноименном сольном альбоме Верлена 1979 года , заявив: «Он просто вписывается в разрозненную схему вещей». [ 13 ] Боуи попросил Верлена сыграть на соло-гитаре в этом треке. Верлен согласился, но по прибытии в студию он опробовал множество гитарных усилителей, чтобы «получить правильный звук», в то время как Боуи и Висконти оставили его в покое. Висконти вспоминал: «Я не думаю, что мы когда-либо использовали ноты его игры, даже если мы его даже записывали». Вместо этого Фрипп стал играть на соло-гитаре. [ 13 ] Во время этих сессий был записан инструментал под названием " Crystal Japan "; Изначально предполагалось, что он станет заключительным треком альбома, но от него отказались в пользу репризы "It's No Game". Вместо этого он был выпущен как сингл в Японии, впервые появившись в японской телевизионной рекламе напитка Shōchū Crystal Jun Rock в 1980 году. [ 14 ] [ 13 ]
Вместо того, чтобы импровизировать тексты и музыку, как он делал это в предыдущих релизах, Боуи сообщил Висконти, что хочет уделить время сочинению и разработке текстов и мелодий; [ 10 ] Висконти вспоминал: «Вместо того, чтобы немедленно писать законченные мелодии и тексты, Дэвид попросил сделать длительный перерыв, чтобы все обдумать, поэтому мы отложили работу до двух месяцев в Лондоне». [ 9 ] Бакли пишет, что Боуи представил Висконти «одни из самых новаторских мелодий в его карьере». [ 10 ] По словам биографа Николаса Пегга , некоторые рукописные тексты песен были включены в выставку David Bowie Is 2013 года . [ 9 ] Многие треки изначально имели рабочие названия. На кассете, датированной мартом 1980 года, находящейся в архиве Висконти, некоторые из треков включали «People Are Turning to Gold» (позже «Ashes to Ashes»), «It Happens Everyday» (позже «Teenage Wildlife») и «Jamaica» (стала «Teenage Wildlife»). Fashion» на поздней стадии разработки альбома). [ 10 ] На этом этапе разработки альбома "Up the Hill Backwards" был известен как "Cameras in Brooklyn", а "Scream Like a Baby" - как "I Am a Laser", первоначально написанный в 1973 году и записанный группой Astronettes (состоящей из Соавторы Боуи Ава Черри и Джефф МакКормак ) в Olympic Studios в том же году. [ 15 ] Пегг пишет, что был трек под названием «Is There Life After Marriage?» это было записано и осталось незаконченным во время сессий. Инструментальный кавер на " I Feel Free " группы Cream также был записан и остался незаконченным, хотя он был возвращен для альбома Black Tie White Noise 1993 года . [ 16 ] По словам Пегга, текст заглавного трека был написан в ответ на рекламную кампанию хлопьев Kellogg's Corn Flakes , в которой предлагались новые игрушки «Страшные монстры и супергерои». [ 9 ]
Сессии возобновились в апреле 1980 года в Good Earth Studios в Лондоне, в то время собственной студии Висконти. [ 13 ] Здесь был записан весь вокал, [ 9 ] включая японское повествование актрисы Мичи Хирота для «Это не игра (№ 1)». [ 17 ] Дополнительные инструментальные наложения были предоставлены Фриппом и клавишником Энди Кларком , а также в качестве гостя выступил Who гитарист Пит Таунсенд в песне "Because You're Young". [ 9 ] Тауншенд, у которого в то время было множество личных проблем, прибыл в студию в плохом настроении; когда Тауншенд спросил Боуи и Висконти, чего они от него хотят, они ответили: «Аккорды Пита Таунсенда». Его вклад в конечном итоге оказался на низком месте. [ 13 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]Ко времени выхода Scary Monsters та музыка, которую я писал, стала очень приемлемой … это определенно было звучание начала восьмидесятых. [ 9 ]
– Дэвид Боуи, 1990 г.
Комментаторы отнесли Scary Monsters к арт-року . [ 18 ] новая волна и пост-панк. [ 19 ] писавший для AllMusic , Стивен Томас Эрлевин, считает «Страшные монстры» кульминацией творчества Боуи 1970-х годов. Он также считает, что звучание пластинки не «далёко от пост-панка начала 80-х». [ 20 ] Пегг соглашается, описывая пластинку как «триумфальную кульминацию стальной арт-роковой фазы Боуи и решающий вход в британскую поп-музыку начала 1980-х». [ 9 ] В ретроспективе карьеры Consequence of Sound описал Scary Monsters как «высшую точку арт-попа, с которой до сих пор сравнивают будущие релизы Боуи». [ 21 ] Сам Боуи считал звучание пластинки «воплощением звучания новой волны того времени». [ 9 ] Карр и Мюррей описывают звучание альбома как более резкое, а его мировоззрение более отчаянное, чем все, что он выпустил со времен Diamond Dogs (1974). [ 12 ] Биограф Кристофер Сэндфорд пишет, что в лирике «Страшные монстры» подтверждают темы, которые Боуи исследовал на протяжении всей своей карьеры до этого момента, включая безумие, отчуждение и «искупительную силу любви»; однако в этом случае Боуи может привлечь слушателя вместо того, чтобы «заморозить [их]». [ 22 ]
Сторона первая
[ редактировать ]
Альбом открывается песней « It’s No Game (No. 1) », в которой присутствуют зловещие гитарные партии и кричащее вокальное исполнение Боуи. [ 23 ] который Крис О'Лири называет напоминающим выступление Джона Леннона на Plastic Ono Band (1970). [ 13 ] Частично взятый из старой мелодии под названием «Tired of My Life», он включает тексты, прочитанные японской актрисой Мичи Хирота и переведенные Хисахи Миурой. Хирота исполняет свое выступление тем, что Бакли описывает как «мачо, самурайский голос», что было сделано по настоянию Боуи как способ «разрушить определенный тип сексистского отношения к женщинам». [ 17 ] [ 23 ] Джеймс Пероне пишет, что трек определяет тему альбома «страшные события». [ 24 ] Лирика « Up the Hill Backwards » посвящена борьбе с кризисом. [ 12 ] Боуи неверно цитирует Томаса Энтони Харриса книгу «Я в порядке – ты в порядке», вышедшую в 1967 году , руководство о том, как сохранить супружеские отношения; [ 25 ] Карр и Мюррей видят в этом отсылку к разводу Боуи с Энджи Боуи . [ 12 ] В музыкальном плане он отличается необычными размерами и битом, вдохновленным Бо Диддли . [ 26 ] [ 27 ] Заглавный трек восходит к песне 1975 года под названием «Running Scared», которую Дэвид Боуи первоначально сыграл Игги Попу . [ 28 ] Ритм-секция была вдохновлена Joy Division ; Игру Дэвиса на барабанах сравнивают с игрой Стивена Морриса в песне « She’s Lost Control » (1979). [ 29 ] [ 13 ] Описанный Пероне как панк-рок , [ 24 ] музыка сильно искажена, включая яростную игру Фриппа на гитаре, грохот барабанов Дэвиса и обработанный Боуи кокни акцент . В лирическом плане это история клаустрофобных отношений между женщиной (начиная со времен Боуи в Берлине) и мужчиной (демоны внутри Боуи). [ 28 ] [ 30 ]
« Пепел к пеплу » — это повторение персонажа майора Тома из « Космической странности » (1969). Более десяти лет спустя майора Тома описывают как «наркомана», что интерпретируется как параллель с собственной борьбой Боуи с наркозависимостью на протяжении 1970-х годов. [ 13 ] [ 31 ] В 1990 году Боуи признал «Ashes to Ashes» конфронтацией своего прошлого: «Вы должны приспособить свое прошлое к своей личности. Вы должны понять, почему вы прошли через него … Вы не можете просто игнорировать их, чтобы выбросить их из своей жизни». в своем уме, или притворись, что ничего не произошло, или просто скажи: «О, тогда я был другим » . [ 32 ] В музыкальном плане "Ashes to Ashes" построен на теме гитарного синтезатора Хаммера, дополненной синтезатором Кларка. Как и предыдущая "Space Oddity", песня строилась поэтапно и включает в себя несколько слоев инструментов. [ 13 ] « Fashion » напоминает бывший сингл Боуи « Golden Years » с его смесью фанка и регги . Он возник из «пародии» в стиле регги, начатой Кларком на его синтезаторе, и включает гитарные «визги» Фриппа. Помимо танцевального трека, песня провоцирует элементы фашизма с такими текстами, как «мы - отряд головорезов» и «повернись налево, повернись направо». [ 13 ] [ 33 ] Строки «бип-бип» были взяты из ранее неизданной песни «Rupert the Riley». [ 17 ]
Вторая сторона
[ редактировать ]
« Teenage Wildlife », самый длинный трек на альбоме, структурно похож на « Heroes » , но не имеет припева ; его куплеты заканчиваются только тем, что Фрипп поет название под гитарные паузы. Его бэк-вокал напоминает Ronettes , а фортепиано исполняет Рой Биттан. [ 13 ] [ 34 ] [ 35 ] Текст песни получил широкую интерпретацию. Одна из интерпретаций заключается в том, что это нападение на подражателей Боуи, появившихся в конце 1970-х годов, таких как Гэри Ньюман , который лично считал себя мишенью. [ 17 ] Карр и Мюррей заявляют, что эта песня — размышления Боуи о себе в молодости. [ 12 ] в то время как Пегг считает это конфронтацией с критиками, которые пытались помешать Боуи развиваться на протяжении 1970-х годов. [ 35 ] Сам Боуи написал в 2008 году, что тексты песен о том, чтобы «взглянуть на жизнь коротко, не заглядывать слишком далеко вперед и не предсказывать предстоящие тяжелые удары». [ 13 ] " восходит к "I Am a Laser" начала-середины 1970-х, она Хотя песня " Scream Like a Baby отличается современным звучанием новой волны с текстами о нестабильности и политическом заключении , сравнимыми с темами, присутствующими в "Человеке, который продал мир " (1970). . [ 12 ] [ 13 ] [ 36 ] Боуи записал свой вокал, используя varispeed — технику, которая демонстрирует эффект «раздвоения личности». [ 17 ]
Его первый кавер на студийный альбом со времен Station to Station . [ 37 ] «Kingdom Come» написана в той же тональности, что и оригинал Верлена. [ 38 ] но более величественный по стилю. [ 13 ] Доггетт описывает эту аранжировку как «несчастную смесь звука Motown и бесплодия американского AOR ». [ 38 ] В лирическом плане песня имеет те же темы, что и другие треки альбома, включая разочарование, скуку и повторение. [ 38 ] [ 24 ] После выпуска Боуи посвятил "Because You're Young" своему тогдашнему девятилетнему сыну Дункану . В лирическом плане песня похожа на другие треки Scary Monsters , в которых Боуи размышляет и дает советы молодому поколению. Вклад Таунсенда занимает последнее место в списке. [ 13 ] [ 39 ] [ 40 ] Альбом заканчивается песней « It's No Game (No. 2) », которая резко контрастирует с «No. 1»; в нем есть новые тексты, он более мягкий и медитативный. [ 23 ] Доггетт пишет, что в то время как «№ 1» «достиг кульминации с сигналами безумия», «№ 2» «просто заканчивается, истощая цвет всего вокруг». [ 41 ] Подобно тому, как альбом начинается, он заканчивается звуком перематываемой и воспроизводимой ленты, хотя на этот раз она замедляется и останавливается. [ 13 ] [ 23 ]
Оформление и упаковка
[ редактировать ]
Обложка , который Scary Monsters представляет собой крупномасштабный коллаж художника Эдварда Белла , на котором изображен Боуи в костюме Пьеро он носил в музыкальном клипе «Ashes to Ashes», а также фотографии, сделанные фотографом Брайаном Даффи . Сообщается, что Даффи был расстроен окончательной иллюстрацией, так как считал, что мультфильм унижает его фотографии. Задняя обложка оригинальной пластинки отсылала к четырем более ранним альбомам, а именно к непосредственно предшествующему "Berlin Trilogy" и Aladdin Sane 1973 года , последний также был разработан и сфотографирован Даффи. Обложки альбомов Low , "Heroes" и Lodger — на последнем изображен торс Боуи, наложенный на фигуру с Аладдина Сейна , внутренней фотографии — были помещены в маленькие побеленные рамки слева от треклиста. Использованная надпись была переработкой Джеральда Скарфа надписи Pink Floyd » группы для « The Wall , которая в последующие годы будет воспроизведена на обложках многих альбомов. [ 42 ] [ 9 ] Эти изображения не были воспроизведены на переиздании Rykodisc в 1992 году, но были восстановлены для обновленного издания EMI / Virgin 1999 года. Оригинальная обложка альбома в рамке была представлена на выставке передвижного музея Дэвида Боуи . [ 43 ]
Выпускать
[ редактировать ]Главный сингл "Ashes to Ashes" был выпущен в отредактированном виде на лейбле RCA Records 1 августа 1980 года с треком Lodger "Move On" на стороне B. [ 13 ] Он был выпущен в трех разных обложках, первые 100 000 экземпляров, включая один из четырех наборов марок, на всех из которых Боуи изображен в костюме Пьеро, который он носил в клипе на эту песню. [ 31 ] Песня продвигалась с помощью музыкального видео , которое стоимостью 250 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1 400 000 фунтов стерлингов в 2023 году) было самым дорогим музыкальным видео, когда-либо созданным на тот момент. [ 44 ] Режиссер Дэвид Маллет снявший все музыкальные клипы Лоджера , . [ 45 ] на видео Боуи изображен в костюме Пьеро, созданном его бывшей соратницей Наташей Корниловой. [ 13 ] Биографы считают сингл и видео одними из лучших произведений Боуи. [ 44 ] Пегг заявил, что это положило начало движению нового романтизма . [ 31 ] Сингл дебютировал под номером 4 в британском чарте синглов ; после премьеры видеоклипа в телевизионной программе BBC Top of the Pops сингл занял первое место, став самым продаваемым синглом Боуи и свергнув с трона песню ABBA " The Winner Takes It All ". Это был второй сингл Боуи, занявший первое место в Великобритании, после переиздания "Space Oddity". [ 13 ] [ 31 ] [ 44 ] Однако американский релиз с песней "It's No Game (No. 1)" на стороне B оказался хуже: он занял 79-е место в чарте Cash Box Top 100 и 101-е место в Billboard Bubbling Under the Hot 100. диаграмма. [ 46 ]
RCA выпустила Scary Monsters 12 сентября 1980 года под каталожным номером RCA BOW LP 2. [ 9 ] RCA продвигала его с помощью промо-линии «Often Copied, Never Equalled», которая рассматривалась как прямая отсылка к группам новой волны, которые Боуи вдохновлял на протяжении многих лет. [ 42 ] Альбом имел большой коммерческий успех, заняв первое место в британском чарте альбомов , его первое место после Diamond Dogs (1974), и оставался в чарте 32 недели. [ 47 ] его самый длинный период со времён Аладдина Сане (1973). [ 9 ] [ 48 ] Альбом восстановил коммерческое положение Боуи в США. [ 12 ] достиг 12-го места в чарте Billboard Top LP и Tape и оставался в этом чарте 27 недель. [ 49 ] Бакли пишет, что с «Scary Monsters » Боуи достиг «идеального баланса» творчества и массового успеха. [ 42 ]
Второй сингл "Fashion" был выпущен в отредактированном виде 24 октября 1980 года с "Scream Like a Baby" на стороне B. [ 50 ] [ 51 ] Сингл имел еще один коммерческий успех, заняв 5-е место в Великобритании и 70-е место в США. [ 33 ] Как и первый сингл, он был продвинут музыкальным видео, снова снятым Маллетом. В видео Боуи и его бэк-музыканты изображены как «крутые парни, жующие жвачку», а также кадры репетирующих танцоров и последователей New Romantic. Как и "Ashes to Ashes", видео получило высокую оценку, а Record Mirror признала его лучшим музыкальным видео 1980 года. [ 33 ] Заглавный трек был выпущен как третий сингл, снова в отредактированном виде. [ 36 ] 2 января 1981 года при поддержке песни «Потому что ты молод». [ 51 ] Сингл продолжил коммерческий успех Боуи в Великобритании, достигнув 20-й строчки. [ 50 ] Четвертый и последний сингл "Up the Hill Backwards" был выпущен в марте 1981 года с неальбомным японским синглом "Crystal Japan" на стороне B. [ 51 ] Он достиг 32-го места в Великобритании, показав худшие результаты среди всех синглов. [ 50 ]
Критический прием
[ редактировать ]Первоначальные обзоры | |
---|---|
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Путеводитель по рекордам Кристгау | B+ [ 52 ] |
Запись зеркала | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Смэш-хиты | 9/10 [ 55 ] |
Звуки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Scary Monsters получили всеобщую похвалу музыкальных критиков. [ 9 ] Record Mirror присвоил ему оценку семь звезд из пяти; [ 53 ] то же издание признало Боуи лучшим певцом 1980 года. [ 57 ] как и Daily Mirror . [ 9 ] Smash Hits дал ему оценку 9 из 10, назвав его «возможно, его самым неизменно эффективным длинным игроком из всех». [ 55 ] Melody Maker назвал это «устрашающе впечатляющим шагом в 80-е». [ 58 ] в то время как Billboard правильно предсказал, что это «должен стать самый доступный и коммерчески успешный альбом Боуи за последние годы». [ 59 ] The Guardian из Робин Денселоу согласился, описав Scary Monsters как «полный доступных, очень оригинальных мелодий, которые становятся все более недоступными». [ 60 ]
Дебра Рэй Коэн из Rolling Stone сочла пластинку «разъяснением» сотрудничества Боуи с Ино и по духу похожа на Аладдина Сане , а также обнаружила, что Боуи «сводит старые счеты» в « Страшных монстрах » . [ 61 ] Коллега-критик Дэйв Марш назвал его одним из лучших произведений Боуи, сказав: «Если это новый арт-рок, то я за него». [ 54 ] New York Daily News Клинт Розуэлл из также назвал пластинку лучшей за последние годы, назвав «Ashes to Ashes», «Fashion», «Because You’re Young» и заглавный трек песнями, которые признают артиста «самым выдающаяся фигура в поп-музыке». [ 62 ] Дополнительную похвалу добавил Джеймс Джонсон из Evening Standard , который назвал «замечательную» пластинку одной из лучших за год и «доказывает, что Боуи все еще может сохранять свое мастерство в рок-мейнстриме, когда ему этого хочется». [ 63 ]
Boston Globe Джим Салливан из нашел вторую сторону слабее первой, но пришел к выводу, что «Боуи продолжает представлять собой сложную, воодушевляющую задачу». [ 64 ] Том Сова был более мягок в интервью The Spokesman-Review . Он назвал «Страшных монстров» лучшим произведением Боуи за четыре года, подчеркнув вклад Фриппа и отметив «Ashes to Ashes» и «Because You’re Young», но раскритиковал «Teenage Wildlife» как «перегретые, запутанные и совершенно смущающие четыре минуты пластики». ". [ 65 ] Мюррей дал альбому более неоднозначную оценку в NME , заявив: « Scary Monsters лишены всякой надежды, но представляет собой призыв к оружию. Это альбом, который предполагает поражение, но при этом он бесстыдно и однозначно конфронтационен». Далее он назвал эту пластинку «реалистической» пластинкой Боуи. [ 66 ] В The New York Times Джон Роквелл считал, что альбому не хватает привлекательности для всех рок-слушателей, поскольку он «слишком бесформенно уродлив, резко резок и гордо сдержан. Тем не менее, он считал его «прекрасной записью своего особого типа». [ 67 ] Record Mirror назвала его вторым лучшим альбомом года после Sound Affects группы The Jam . [ 57 ] а NME поставил его на девятое место среди лучших альбомов года. [ 68 ]
Последующие события
[ редактировать ]В феврале 1980 года, во время съемок « Страшных монстров », к Боуи обратился Джек Хофсисс , режиссер бродвейской пьесы « Человек-слон» , с предложением сыграть главную роль Джозефа «Джона» Меррика , сильно уродливого англичанина, спасенного из Шоу уродов хирурга Фредерика Тревеса в викторианской Англии 1880-х годов. Хофсисс увидел Боуи в фильме «Человек, который упал на Землю» (1976) и решил, что его присутствие подойдет для этой роли. Боуи принял эту роль в июне 1980 года и во время подготовки тщательно исследовал Меррика. Он изобразил Меррика, изображая, а не используя грим. Премьера спектакля состоялась в Денвере, штат Колорадо, и проходила с июля 1980 года по январь 1981 года, и Боуи получил огромную похвалу за свою игру. [ 69 ] [ 70 ] На протяжении всего спектакля Боуи занимался другими проектами, в том числе снимался в Ули Эделя фильме «Кристиан Ф.» (1981) и снимал клип на «Fashion» в октябре. [ 71 ]
8 декабря 1980 года друг Боуи Джон Леннон , с которым он работал над фильмом «Молодые американцы» (1975), [ 72 ] был убит возле своего многоквартирного дома в Нью-Йорке. Позже выяснилось, что его убийца, Марк Дэвид Чепмен , присутствовал на более раннем представлении «Человека-слона» и даже считал Боуи своей целью. [ 73 ] Смерть Леннона оказала большое влияние на Боуи, который отказался продлить контракт на постановку спектакля в начале января и отменил планы по продвижению Scary Monsters в концертном туре 1981 года. После этого Боуи удалился в свой дом в Швейцарии и стал затворником. [ 69 ] [ 70 ] Тем не менее Боуи продолжал работать; в июле 1981 года он сотрудничал с Джорджио Мородером над заглавной песней к Пола Шредера фильму «Люди-кошки» (1982). В ту же сессию он записал « Under Pressure » с рок-группой Queen . [ 74 ] [ 75 ] Позже он начал репетиции для исполнения главной роли в экранизации BBC Бертольта Брехта пьесы «Ваал », поставленной Аланом Кларком . Пьеса была записана в августе 1981 года и показана в марте 1982 года. Боуи также записал EP саундтрека к пьесе, который был выпущен RCA в феврале 1982 года, одновременно с трансляцией. После премьеры «Баал» был хорошо принят, особенно было отмечено выступление Боуи. [ 71 ] В 1982 году Боуи также снялся в фильмах «Голод» и «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс» , вышедших в 1983 году. [ 76 ] [ 77 ]
Боуи не выпускал еще один студийный альбом до выхода « Let's Dance» 1983 года . Scary Monsters также стал последним студийным альбомом Боуи на RCA Records, который был его лейблом со времен Hunky Dory (1971). [ 78 ] Боуи становился все более недовольным лейблом, который, по его мнению, «доил» его бэк-каталог. [ 9 ] Боуи также с нетерпением ждал истечения срока его выходного пособия со своим старым менеджером Тони Дефрисом в 1975 году , срок которого истекал в сентябре 1982 года. [ 73 ] Хотя RCA была готова переподписать контракт, Боуи подписал новый контракт с EMI America Records . [ 79 ] и с Let's Dance началась эра большого коммерческого успеха. [ 80 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]Ретроспективные обзоры | |
---|---|
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Трибьюн | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вращаться | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 8/10 [ 87 ] |
Ретроспективно «Страшные монстры» продолжают получать признание. Джон Долан из Spin написал, что, хотя 1980-е годы были не самым звездным десятилетием для артиста в творческом плане, он начал это десятилетие с сильной песни Scary Monsters , высоко оценив вокальное исполнение Боуи и охарактеризовав "Ashes to Ashes", в частности, как "великолепную". [ 86 ] Эрлевайн похвалил альбом как кульминацию работ Боуи 1970-х годов: «Хотя музыка не сильно отличается от пост-панка начала 80-х, она звучит свежо, модно и современно, чего Боуи с течением времени утратил. 80-х годов». [ 20 ] Эдуардо Ривадавия похвалил пластинку за «рискованное творчество» в Ultimate Classic Rock , написав, что решение артиста потратить время на написание текстов привело к созданию одних из лучших текстов и вокальных исполнений в его карьере. В конечном итоге он назвал альбом одним из «самых лучших достижений Боуи в карьере». [ 88 ] Автор Питер Доггетт описывает «Страшных монстров » как одно из «самых ценных заявлений Боуи», написав, что оно «аннулирует ожидания аудитории» и представляет «предупреждение для тех, кто осмелится пойти по его стопам». [ 89 ]
Рассматривая ремастер альбома для бокс-сета 2017 года « Новая карьера в новом городе» (1977–1982) , Крис Джерард из PopMatters отметил вокальное исполнение Боуи на пластинке как одно из лучших, а аранжировки и гармонии песен назвали «чудесными». потрясающе блестящий, как все, что можно найти в мире рок-н-ролла». [ 90 ] Анализируя альбом к его 40-летнему юбилею в 2020 году, Monsters Scary Райан Лис из Stereogum охарактеризовал как «менее разрекламированную классику карьеры Боуи», похвалив то, как Боуи смог объединить различные эпохи своей карьеры до этого момента в единый альбом. творческое целое. Лис заключил: «[ Scary Monsters ] был альбомом, который лучше всего передал все, чем был Боуи, — и он всегда будет каналом, через который все путешествовало, все его прежнее «я», собранное и пронесенное через всю оставшуюся жизнь. [ 91 ] По результатам опроса читателей журнала Rolling Stone в 2013 году Scary Monsters был признан седьмым величайшим альбомом Боуи. Журнал утверждал, что это будет его последний альбом, который "удовлетворит от начала до конца". [ 92 ]

Размышляя о критическом и коммерческом успехе « Страшных монстров » , Висконти заявил: «Мы как бы чувствовали, что наконец достигли нашего сержанта Пеппера - цели, которую мы ставили перед собой со времен «Человека, который продал мир » ». [ 9 ] Далее Висконти сказал: «Это один из моих любимых альбомов Боуи». [ 93 ] Несмотря на его восторженную оценку альбома, Scary Monsters оказался последней совместной работой Боуи и Висконти за более чем 20 лет после того, как Боуи выбрал Найла Роджерса для продюсирования Let's Dance . [ 9 ] Хотя в последующие годы Боуи добился мировой мегазвезды и коммерческого успеха, в частности с Let's Dance , многие комментаторы считают Scary Monsters «его последним великим альбомом». [ 20 ] [ 91 ] и «тест» для каждого нового выпуска. [ 9 ] Хорошо зарекомендовавшие себя более поздние работы, такие как «Outside» (1995), [ 94 ] Землянин (1997), [ 95 ] Heathen (2002) и Reality (2003) были названы «лучшим альбомом со времен Scary Monsters ». [ 96 ] Бакли предложил, чтобы «Боуи заранее наклеил свой следующий альбом «Best With Scary Monsters » и покончил с этим». [ 97 ] Биограф Марк Спитц считает более правильным назвать альбом «последней «молодой» пластинкой Боуи», поскольку это было его последнее «совершенно уверенное заявление» и последний раз, когда Боуи «искал «новое» в нашем мире звука». чувствовал себя] чистым, а не предавшим себя». [ 27 ]
Биографы Боуи продолжают восхвалять «Страшных монстров» . Пегг пишет, что ретроспективно Scary Monsters звучит «так же свежо и динамично, как всегда», и положили конец «золотой серии передовых альбомов Боуи». [ 9 ] В 2019 году О'Лири назвал его самым «современным» альбомом Боуи. [ 13 ] Спитц считает, что в пластинке есть энергия, которой нет в его более поздних «хороших» альбомах (названных «Outside» и «Heathen» ). [ 27 ] Доггетт считает это одним из «самых ценных заявлений Боуи», превзошедшим ожидания слушателей и в то же время посылающим предупреждение всем, кто осмелится пойти по его стопам. [ 89 ] Сэндфорд утверждает, что в «Страшных монстрах » Боуи «снова обрел свой голос» после многих лет экспериментов. [ 22 ] Пероне хвалит альбом как «почти идеальный баланс поп-музыки [Боуи] и экспериментальной стороны» и что он остается одним из «самых важных и последовательных альбомов артиста». [ 24 ] В 2011 году Пол Трынка написал: « Scary Monsters сверкает и сегодня. Его интенсивные, бурлящие ритмы звучат удивительно современно … но, несмотря на сложность аранжировок, в нем есть много моментов незатронутой простоты». [ 98 ] Он считает, что «плотная, жесткая, сочетающая в себе рок и фанк резервная копия» альбома оказала влияние на более поздние группы, такие как Blur и The Strokes . [ 99 ] Американский продюсер электронной музыки Скриллекс назвал свой EP 2010 года Scary Monsters and Nice Sprites в честь Scary Monsters (and Super Creeps) . [ 100 ]
Рейтинги
[ редактировать ]Scary Monsters вошел в несколько списков величайших альбомов всех времен по версии различных изданий. В 2000 году Q поставил Scary Monsters на 30-е место в своем списке «100 величайших британских альбомов всех времен». [ 101 ] В 2002 году Pitchfork поместил его на 93-е место в списке 100 лучших альбомов 1980-х. [ 102 ] В 2012 году журнал Slant Magazine поместил альбом на 27-е место в своем списке 100 лучших альбомов 1980-х, заявив: «Боуи обуздывает эксперименты своей берлинской трилогии и превращает эти синтезаторные расцветы и необычные гитарные партии в один из самых причудливых альбомов десятилетия. поп-альбомы». [ 103 ] В 2013 году журнал NME поставил альбом на 381-е место в списке 500 величайших альбомов всех времён . [ 104 ] В 2018 году Pitchfork поместил его на 53-е место в обновленном списке 200 лучших альбомов 1980-х годов. [ 105 ] В 2020 году журнал Rolling Stone поместил его на 443-е место в списке 500 величайших альбомов всех времен . [ 106 ]
Переиздания
[ редактировать ]На сегодняшний день альбом переиздавался на компакт-диске пять раз. Впервые он был выпущен на компакт-диске лейблом RCA Records в середине 1980-х годов. Второй компакт-диск, выпущенный в 1992 году Rykodisc и EMI , содержал четыре бонус-трека. [ 107 ] Компакт-диск, выпущенный EMI / Virgin в 1999 году , без бонус-треков, содержал 24-битный цифровой ремастированный звук. [ 108 ] Альбом был переиздан в 2003 году компанией EMI как Super Audio CD , опять же без бонус-треков. [ 109 ] В 2017 году альбом был ремастирован для «Новая карьера в новом городе» (1977–1982), бокс-сета выпущенного Parlophone . [ 110 ] Он был выпущен на компакт-диске, виниле и в цифровом формате как в составе сборника, так и отдельно в следующем году. [ 90 ] [ 111 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни написаны Дэвидом Боуи , если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Тексты песен | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Это не игра (№ 1) » | Боуи, пер. Хисахи Миура | 4:20 |
2. | « Вверх по холму задом наперед » | 3:15 | |
3. | « Страшные монстры (и суперкрипы) » | 5:12 | |
4. | « Пепел к пеплу » | 4:25 | |
5. | " Мода " | 4:49 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Подростковая дикая природа » | 6:56 | |
2. | « Кричи как ребенок » | 3:35 | |
3. | « Королевство пришло » | Том Верлен | 3:45 |
4. | «Потому что ты молод» | 4:54 | |
5. | « Это не игра (№ 2) » | 4:22 |
Персонал
[ редактировать ]Информация об альбоме указана в примечаниях к альбому и биографу Николасу Пеггу. [ 9 ] [ 112 ]
- Дэвид Боуи — вокал, синтезаторы , меллотрон , электрическое пианино , фортепиано, синтезатор-бас , звуковые эффекты, бэк-вокал, саксофон
- Деннис Дэвис — ударные
- Джордж Мюррей — бас
- Карлос Аломар — соло- и ритм-гитара
- Чак Хаммер — гитарный синтезатор (на «Ashes to Ashes» и «Teenage Wildlife»)
- Роберт Фрипп — гитара (в песнях «Fashion», «Это не игра», «Scary Monsters (And Super Creeps)», «Kingdom Come», «Up the Hill Backwards» и «Teenage Wildlife»)
- Рой Биттан — фортепиано (в песнях «Ashes to Ashes», «Teenage Wildlife» и «Up the Hill Backwards»)
- Энди Кларк — синтезатор (на «Fashion», «Scream Like a Baby», «Ashes to Ashes» и «Because You’re Young»)
- Пит Тауншенд — гитара (в песне «Потому что ты молод»)
- Тони Висконти — акустическая гитара (на «Scary Monsters (And Super Creeps)» и «Up the Hill Backwards») , бэк-вокал
- Линн Мейтленд — бэк-вокал
- Крис Портер — бэк-вокал
- Мичи Хирота — голос (в «Это не игра (№ 1)»)
Производство
- Дэвид Боуи, Тони Висконти — продюсер и инженер
- Ларри Александр, Джефф Хендриксон – инженерная помощь
- Питер Мью , Найджел Рив — мастеринг
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 136 ] | Платина | 50,000 ^ |
Канада ( Музыка Канады ) [ 137 ] | Платина | 100,000 ^ |
Франция ( СНЭП ) [ 138 ] | Золото | 100,000 * |
Германия | — | 70,000 [ 139 ] |
Великобритания ( BPI ) [ 140 ] | Платина | 300,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 141 ] | Платина | 1,000,000 ^ |
Резюме | ||
По всему миру | — | 4,300,000 [ 142 ] |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Название альбома написано на передней и задней обложках обложки пластинки как Scary Monsters. . . . . и Super Creeps он обозначен просто как Scary Monsters . , а на корешке и этикетке диска
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мастрополо, Франк (11 января 2016 г.). «История берлинской трилогии Дэвида Боуи: «Лоу», «Герои» и «Жилец» » . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Рэндольф, Бьорн (3 сентября 2004 г.). «Десять лучших альбомов, на компакт-дисках которых потеряна последовательность - 10 лучших сотрудников» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Обзор жанра пост-панк-музыки» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 года . Проверено 4 октября 2020 г.
- ^ Голдринг, Сьюзи (2007). «Обзор Дэвида Боуи – Лоу » . Музыка Би-би-си . Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ Шпитц 2009 , стр. 298–299.
- ^ Бакли 1999 , с. 302.
- ^ Шпиц 2009 , с. 290.
- ^ Бакли 2005 , стр. 308–314.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Пегг 2016 , стр. 397–401.
- ^ Jump up to: а б с д и Бакли 2005 , стр. 314–316.
- ^ Гиттинс, Ян (2007). «Декада искусств». Моджо (изд. «60 лет Боуи»). стр. 70–73.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Карр и Мюррей 1981 , стр. 108–114.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т О'Лири 2019 , гл. 4.
- ^ Пегг 2016 , стр. 67–68.
- ^ Пегг 2016 , стр. 234–235, 398.
- ^ Пегг 2016 , стр. 120, 133.
- ^ Jump up to: а б с д и Бакли 2005 , стр. 322–323.
- ^ ДеМейн, Билл (2 сентября 2020 г.). «Как Дэвид Боуи вернулся на орбиту и создал «Страшных монстров»» . Классический рок . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Блэкард, Кэт; Грейвс, Рен; Мэннинг, Эрин (6 января 2016 г.). «Путеводитель по Дэвиду Боуи для начинающих» . Последствие . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эрлевайн, Стивен Томас . « Страшные монстры – Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Гобл, Блейк; Блэкард, Кэп; Леви, Пэт; Филлипс, Лиор; Саклла, Дэвид (8 января 2018 г.). «Рейтинг: каждый альбом Дэвида Боуи от худшего к лучшему» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Сэндфорд 1997 , с. 203.
- ^ Jump up to: а б с д Пегг 2016 , стр. 136–137.
- ^ Jump up to: а б с д Пероне 2007 , стр. 79–85.
- ^ Пегг 2016 , стр. 295–296.
- ^ Доггетт 2012 , стр. 369–370.
- ^ Jump up to: а б с Шпиц 2009 , с. 311.
- ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , с. 234.
- ^ Карр и Мюррей 1981 , стр. 112–115.
- ^ Доггетт 2012 , стр. 370–371.
- ^ Jump up to: а б с д Пегг 2016 , стр. 27–30.
- ^ Доггетт 2012 , стр. 372–374.
- ^ Jump up to: а б с Пегг 2016 , стр. 89–91.
- ^ Доггетт 2012 , стр. 377–380.
- ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , стр. 277–278.
- ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , стр. 234–235.
- ^ Пегг 2016 , стр. 146–147.
- ^ Jump up to: а б с Доггетт 2012 , стр. 381–382.
- ^ Пегг 2016 , с. 35.
- ^ Доггетт 2012 , стр. 382–383.
- ^ Доггетт 2012 , стр. 368–369.
- ^ Jump up to: а б с Бакли 2005 , стр. 321–322.
- ^ Шеридан, Линда (5 марта 2018 г.). «Звук и видение: «Дэвид Боуи» открывается в Бруклинском музее» . Путеводитель по городу . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Бакли 2005 , стр. 316–317.
- ^ Бакли 2005 , стр. 304–307.
- ^ Уитберн 2015 , с. 57.
- ^ Сэндфорд 1997 , с. 204.
- ^ «Страшные монстры и суперкрипы - история официального чарта» . Чарт альбомов Великобритании . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ « страшных монстров История диаграммы » . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 12 июля 2020 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с О'Лири 2019 , Частичная дискография.
- ^ Jump up to: а б с Пегг 2016 , с. 781.
- ^ Кристгау 1990 .
- ^ Jump up to: а б Ладгейт, Саймон (20 сентября 1980 г.). «Боуи берет лук» (PDF) . Запись зеркала . п. 16 . Проверено 30 мая 2022 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ Jump up to: а б Марш, Дэйв (28 ноября 1980 г.). «Дэвид Боуи: Страшные монстры (RCA)» . Роллинг Стоун . Шарлотта Обсервер . п. 56 . Проверено 30 декабря 2021 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
- ^ Jump up to: а б Хепворт, Дэвид (2–15 октября 1980 г.). «Дэвид Боуи: Страшные монстры » . Смэш-хиты . Том. 2, нет. 20. с. 29.
- ^ Вине, Валак Ван Дер (16 августа 1980 г.). «Страх всей вашей жизни». Звуки . п. 43.
- ^ Jump up to: а б «Результаты опроса 1980 года» (PDF) . Запись зеркала . 10 января 1981 г., стр. 16–17 . Проверено 15 ноября 2022 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ Хамфри, Патрик (2007). «Ты был рядом». Моджо (изд. «60 лет Боуи»). п. 79.
- ^ «Лучшие альбомы» (PDF) . Рекламный щит . 20 сентября 1980 г. с. 70. Архивировано (PDF) из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 12 декабря 2020 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ Денселоу, Робин (8 октября 2014 г.). «Из архива, 8 октября 1980 года: Робин Денселоу рецензирует новую работу Спрингстина и Боуи» . Хранитель . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Коэн, Дебра Рэй (25 декабря 1980 г.). «Страшные монстры» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Розуэлл, Клинт (14 декабря 1980 г.). «Рок-диски от Санты и панк-пластинки тоже» . Ежедневные новости . п. 572 . Проверено 30 декабря 2021 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
- ^ Джонсон, Джеймс (23 сентября 1980 г.). «Выберите альбом: Дэвид Боуи – Scary Monsters » . Вечерний стандарт . п. 29 . Проверено 30 декабря 2021 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
- ^ Салливан, Джим (2 октября 1980 г.). «Дэвид Боуи: Страшные монстры (RCA)» . Бостон Глобус . п. 70 . Проверено 30 декабря 2021 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
- ^ Сова, Том (31 октября 1980 г.). «Дэвид Боуи: Страшные монстры (RCA AQLI 3647)» . Пресс-обзор . п. 53 . Проверено 30 декабря 2021 г. - через Newspapers.com (требуется подписка) .
- ^ Мюррей, Чарльз Шаар (20 сентября 1980 г.). «Дэвид Боуи: Страшные монстры (RCA)» . НМЕ . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 14 марта 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Роквелл, Джон (21 сентября 1980 г.). «Страшные монстры» Дэвида Боуи . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ «Лучшие альбомы и треки 1980 года по версии NME» . НМЕ . 10 октября 2016 г. Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , стр. 662–664.
- ^ Jump up to: а б Бакли 2005 , стр. 324–325.
- ^ Jump up to: а б Пегг 2016 , стр. 665–667.
- ^ Бакли 2005 , стр. 215–217.
- ^ Jump up to: а б Доггетт 2012 , с. 389.
- ^ Пегг 2016 , стр. 57, 291–292.
- ^ Доггетт 2012 , стр. 389–390.
- ^ Пегг 2016 , стр. 667–670.
- ^ Доггетт 2012 , с. 390.
- ^ Сэндфорд 1997 , с. 81.
- ^ Бакли 2005 , стр. 334–335.
- ^ Пегг 2016 , с. 403.
- ^ Волк, Дуглас (июль 2006 г.). «Дэвид Боуи: Страшные монстры (и суперкрипы) ». Блендер . № 49.
- ^ Кот, Грег (10 июня 1990 г.). «Многие лица Боуи запечатлены на компакт-диске» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Ларкин 2011 .
- ^ «Дэвид Боуи: Страшные монстры (и суперкрипы) ». Вопрос . № 158. Ноябрь 1999. С. 140–141.
- ^ Шеффилд 2004 , с. 97 .
- ^ Jump up to: а б Долан, Джон (июль 2006 г.). «Как купить: Дэвид Боуи» . Вращаться . Том. 22, нет. 7. с. 84. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Шеффилд 1995 , с. 55.
- ^ Ривадавия, Эдуардо (12 сентября 2015 г.). «Возвращаясь к «Страшным монстрам (и супер-крипам)» Дэвида Боуи » . Абсолютный классический рок . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Доггетт 2012 , с. 384.
- ^ Jump up to: а б Джерард, Крис (12 октября 2017 г.). «Отфильтровано через призму донкихотского разума Дэвида Боуи:« Новая карьера в новом городе » » . ПопМатерс . п. 2. Архивировано из оригинала 24 августа 2020 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Лис, Райан (11 сентября 2020 г.). «Страшные монстры Дэвида Боуи в 40 лет: скрытая классика его карьеры» . Стереогум . Архивировано из оригинала 23 ноября 2020 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ «Опрос читателей: Лучшие альбомы Дэвида Боуи» . Роллинг Стоун . 16 января 2013 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2021 года . Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Трынка 2011 , стр. 355.
- ^ Салливан, Джим (12 апреля 1993 г.). «Новая жена, новый альбом поддерживают Дэвида Боуи в прекрасном настроении». Бостон Глобус .
- ^ Кемп, Марк (20 февраля 1997 г.). «Дэвид Боуи: Землянин » . Роллинг Стоун . № 754. С. 65–66. Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 9 мая 2021 г. на Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Исли, Дэрил (20 ноября 2002 г.). Дэвида Боуи реальности « Обзор » . Музыка Би-би-си . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Бакли 2005 , с. 500.
- ^ Трынка 2011 , стр. 353.
- ^ Трынка 2011 , стр. 489.
- ^ Бэйн, Кэти (21 ноября 2019 г.). «Песни, определившие десятилетие: «Scary Monsters and Nice Sprites» Скриллекса » . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 18 августа 2023 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «100 величайших британских альбомов всех времен! - Дэвид Боуи: Scary Monsters (and Super Creeps)». Вопрос . № 165. Июнь 2000. с. 74.
- ^ «100 лучших альбомов 1980-х» . Вилы . 21 ноября 2002 г. с. 1. Архивировано из оригинала 18 октября 2011 года . Проверено 5 ноября 2011 г.
- ^ «100 лучших альбомов 1980-х» . Журнал «Слант» . 5 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен: 400–301» . НМЕ . 23 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2020 г. . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «200 лучших альбомов 1980-х» . Вилы . 10 сентября 2018 г. с. 8. Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 года . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Scary Monsters (and Super Creeps) (примечания на обложке компакт-диска). Дэвид Боуи. США: Рикодиск . 1992. УЗО 20147.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Scary Monsters (and Super Creeps) (примечания на обложке компакт-диска). Дэвид Боуи. Европа/США: EMI / Virgin Records . 1999. 7243 521895 0 2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Scary Monsters (and Super Creeps) (примечания к SACD). Дэвид Боуи. Великобритания и Европа: EMI. 2003. 07243 543318 2 4.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Новая карьера в новом городе (1977–1982)» . Официальный сайт Дэвида Боуи . 12 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Расти, Кори (28 сентября 2017 г.). «Обзор: героически-экспериментальная берлинская эпоха Дэвида Боуи, исследованная в бокс-сете из 11 компакт-дисков» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 4 декабря 2020 г.
- ^ Страшные монстры (и суперкрипы) (примечания к вкладышу). Дэвид Боуи. Великобритания: Отчеты RCA. 1980. ЛУК LP 2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Кент, Дэвид (1993). Отчет о музыке Кента: Книга австралийских чартов 1970–1992 гг . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN 978-0-646-11917-5 .
- ^ «Дэвид Боуи – Страшные монстры » (ASP) . austriancharts.at. Архивировано из оригинала 12 декабря 2011 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Лучшие альбомы/компакт-диски – Том 34, № 6» . Об/мин . 20 декабря 1980 года. Архивировано из оригинала (PHP) 24 февраля 2014 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Хиты мира» (PDF) . Рекламный щит . 14 марта 1981 г. с. 67. Архивировано (PDF) из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 28 июня 2021 г. - через worldradiohistory.com.
- ^ «Дэвид Боуи – Страшные монстры » (ASP) . Dutchcharts.nl . Мегадиаграммы . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2021). «Дэвид Боуи». Включает хит - 2-е издание. Записи и исполнители в финских музыкальных чартах 1.1.1960–30.6.2021 (PDF) (на финском языке). Хельсинки: Издательство «Отава». п.п. 36–37.
- ^ «Информационный диск: все альбомы, отсортированные по исполнителям> Выберите исполнителя из списка» . infodisc.fr. Архивировано из оригинала (PHP) 7 ноября 2011 года . Проверено 31 января 2014 г. Примечание: пользователь должен выбрать «Дэвид БОУИ» из раскрывающегося списка.
- ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг . Роппонги , Токио : Oricon Entertainment. 2006. ISBN 978-4-87131-077-2 .
- ^ «Дэвид Боуи – Страшные монстры » (ASP) . .charts.nz . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Дэвид Боуи – Страшные монстры » (ASP) . norwegiancharts.com . ВГ-листа . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Салаверри, Фернандо (сентябрь 2005 г.). Только успехи: год за годом, 1959–2002 (1-е изд.). Испания: Fundación Autor-SGAE. ISBN 978-84-8048-639-2 .
- ^ «Дэвид Боуи – Страшные монстры » (ASP) . swedishcharts.com . Сверигетопплистан . Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Дэвид Боуи | Художник | Официальные чарты» . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ « страшных монстров История диаграммы » . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Поиск альбома: Дэвид Боуи – Страшные монстры » (на немецком языке). Медиа-контроль. Архивировано из оригинала (ASP) 5 апреля 2015 года . Проверено 10 октября 2013 г.
- ^ "Italiancharts.com - Дэвид Боуи - Страшные монстры (и супер-крипы)" . Хунг Медиен. Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ "Swisscharts.com - Дэвид Боуи - Страшные монстры (и супер-крипы)" . Хунг Медиен. Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Хит-лист альбома Top 40 – 9 неделя, 2018 г.» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 29 ноября 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов 1980 года по версии RPM» . Об/мин . 20 декабря 1980 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ "Голландские чарты jaaroverzichten 1980" (ASP) (на голландском языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 1980 года — официальный музыкальный чарт Новой Зеландии» . Записанная музыка Новая Зеландия . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Файл диаграммы». Запись зеркала . 4 апреля 1981 г. с. 38.
- ^ «100 лучших альбомов 1981 года» . Об/мин . 26 декабря 1981 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ «Музыкальный отчет Кента № 341 - 5 января 1981 г. > Платиновые и золотые альбомы 1980 г.» . Кентский музыкальный репортаж . Архивировано из оригинала 8 ноября 2021 года . Проверено 12 ноября 2021 г. - через Imgur.com.
- ^ «Сертификаты канадского альбома – Дэвид Боуи – Scary Monsters» . Музыка Канады . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Сертификаты французского альбома - Боуи Д. - Scary Monsters» (на французском языке). ИнфоДиск. Выберите БОУИ Д. и нажмите «ОК» .
- ^ «Bowie LP — немецкий хит» . Рекламный щит. 27 сентября 1980 г. с. 58. Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Дэвид Боуи – Scary Monsters» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ «Сертификаты американских альбомов – Дэвид Боуи – Scary Monsters» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
- ^ Брето, Пьер (11 января 2016 г.). «Дэвид Боуи в цифрах: культовый артист, но не такой уж продавец» . Мир . Проверено 11 января 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
Источники
[ редактировать ]- Бакли, Дэвид (1999). Странное обаяние – Дэвид Боуи: Полная история . Лондон: Virgin Books . ISBN 978-1-85227-784-0 .
- Бакли, Дэвид (2005) [1999]. Странное обаяние – Дэвид Боуи: Полная история . Лондон: Virgin Books. ISBN 978-0-7535-1002-5 .
- Карр, Рой ; Мюррей, Чарльз Шаар (1981). Боуи: Иллюстрированная пластинка . Лондон: Издательство Eel Pie Publishing . ISBN 978-0-380-77966-6 .
- Кристгау, Роберт (1990). «Дэвид Боуи: Страшные монстры» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: 80-е . Нью-Йорк: Книги Пантеона . ISBN 978-0-679-73015-6 . Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 18 января 2010 г.
- Доггетт, Питер (2012). Человек, который продал мир: Дэвид Боуи и 1970-е годы . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . ISBN 978-0-06-202466-4 .
- Ларкин, Колин (2011). «Боуи, Дэвид». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-85712-595-8 .
- О'Лири, Крис (2019). От праха к праху: Песни Дэвида Боуи 1976–2016 . Лондон: Ретранслятор . ISBN 978-1-912248-30-8 .
- Пегг, Николас (2016). Полное собрание Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . ISBN 978-1-78565-365-0 .
- Пероне, Джеймс Э. (2007). Слова и музыка Дэвида Боуи . Вестпорт, Коннектикут : Издательская группа Greenwood . ISBN 978-0-27599-245-3 .
- Сэндфорд, Кристофер (1997) [1996]. Боуи: С любовью к пришельцу . Лондон: Да Капо Пресс . ISBN 978-0-306-80854-8 .
- Шеффилд, Роб (1995). «Дэвид Боуи». В Вейсбарде, Эрик ; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Нью-Йорк: старинные книги . стр. 55–57. ISBN 978-0-679-75574-6 .
- Шеффилд, Роб (2004). «Дэвид Боуи». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 978-0-7432-0169-8 .
- Шпиц, Марк (2009). Боуи: Биография . Нью-Йорк: Издательская группа Crown . ISBN 978-0-307-71699-6 .
- Трынка, Павел (2011). Дэвид Боуи – Звездный человек: Полная биография . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания . ISBN 978-0-316-03225-4 .
- Уитберн, Джоэл (2015). Книга сравнений . Менономи-Фолс, Висконсин: ISBN Record Research Inc. 978-0-89820-213-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Scary Monsters (and Super Creeps) на Discogs (список релизов)