Jump to content

Вверх по холму задом наперед

"Вверх по холму задом наперед"
Сингл Дэвида Боуи
из альбома Scary Monsters (and Super Creeps)
сторона B « Хрустальная Япония »
Выпущенный Март 1981 г. ( 1981-03 )
Записано Февраль – апрель 1980 г.
Студия
Жанр Р&Б
Длина 3 : 13
Этикетка РКА
Автор(ы) песен Дэвид Боуи
Продюсер(ы)
Дэвида Боуи Хронология синглов
« Страшные монстры (и супер-крипы) »
(1981)
« Вверх по холму задом наперед »
(1981)
« Под давлением »
(1981)

« Up the Hill Backwards » — песня английского музыканта Дэвида Боуи , вошедшая в его альбом 1980 года Scary Monsters (and Super Creeps) . Позже она была выпущена RCA Records как четвертый и последний сингл с альбома в марте 1981 года. Первоначально написанная под названием «Cameras in Brooklyn», песня была записана в период с февраля по апрель 1980 года на электростанции в Нью-Йорке и в Гуде. Earth Studios в Лондоне. В записи участвуют бэк-вокалисты, гитарные партии Роберта Фриппа и акустическая гитара, которую играет сопродюсер Тони Висконти . В лирическом плане песня посвящена борьбе с кризисом, на которую частично повлиял развод Боуи с его женой Энджи . В музыкальном плане песня содержит множество изменений тактового размера и бит, вдохновленный Бо Диддли .

Песня получила положительные отзывы музыкальных критиков и биографов, большинство из которых высоко оценили ее необычную композицию. Однако из-за этого песня застопорилась как сингл, достигнув 32-го места в Великобритании и 49-го места в Канаде. Боуи никогда не исполнял "Up the Hill Backwards" вживую во время своих концертных туров, хотя первый куплет был исполнен во время открытия тура Glass Spider Tour 1987 года . Песня появилась на сборниках , а демо появилось на бутлегах . Позже журнал Mojo назвал ее 24-й величайшей песней Боуи в 2015 году.

Дэвид Боуи первоначально написал «Up the Hill Backwards» под названием «Камеры в Бруклине». Он был записан во время записи альбома Scary Monsters (and Super Creeps) Нью-Йорка (1980) на электростанции в феврале 1980 года. Здесь были завершены минусовки к песне. В состав группы входили Боуи, барабанщик Деннис Дэвис , ритм-гитарист Карлос Аломар и басист Джордж Мюррей , соло-гитару играл King Crimson гитарист Роберт Фрипп и Рой Биттан , участник Брюса Спрингстина группы E Street Band , на фортепиано. Сопродюсер Тони Висконти исполнил акустическую гитару и бэк-вокал, а Линн Мейтленд и Крис Портер исполнили бэк-вокал. [ 1 ] [ 2 ] Чак Хаммер , записавший гитарного синтезатора партии для " Ashes to Ashes " и " Teenage Wildlife ", записал партию для "Up the Hill Backwards", хотя ее заменил Фрипп. [ 3 ] Десятилетия спустя Хаммер заявил: «[Это] очень плохо, [поскольку они были], пожалуй, самыми исследовательскими из всех записанных треков». [ 1 ]

Вместо того, чтобы импровизировать тексты и музыку, как он делал это в предыдущих релизах, Боуи сообщил Висконти, что хочет уделить время сочинению и разработке текстов и мелодий. [ 4 ] Таким образом, вокал Боуи не записывался до апреля 1980 года в лондонской студии Good Earth Studios , собственной студии Висконти в то время. [ 1 ] Позже Висконти вспоминал: «Мы попросили случайного друга, Линн Мейтленд, присоединиться к нам с Дэвидом и исполнить групповой вокал для этой песни. [...] [Это было] еще одним большим отклонением для Дэвида, поскольку он не поет соло в этой песне. этот." [ 5 ] Действительно, Боуи поет в унисон с Висконти, Портером и Мейтлендом, что, по мнению биографа Криса О'Лири, «дает силу и уверенность». [ 1 ]

Лирика "Up the Hill Backwards" посвящена борьбе с кризисом. [ 6 ] Боуи неверно цитирует Томаса Энтони Харриса книгу «Я в порядке – ты в порядке», вышедшую в 1967 году , руководство о том, как сохранить супружеские отношения; [ 5 ] NME Редакторы Рой Карр и Чарльз Шаар Мюррей видят в этом отсылку к разводу Боуи с его женой Энджи . [ 6 ] который начался незадолго до начала сессий Scary Monsters и был завершен позже в 1980 году. [ 5 ] [ 7 ] В издании своей книги «Полный Дэвид Боуи» в 2016 году биограф Николас Пегг обнаружил, что первые строки были дословно взяты из книги художника и режиссера Ганса Рихтера 1964 года «Дадаизм : искусство и антиискусство» : «... и, наконец, образовался вакуум. внезапным приходом свободы и бесконечными возможностями, которые она, казалось, предлагала, если можно было ухватить их достаточно твердо». [ 5 ]

В музыкальном плане биограф Пол Трынка описывает песню как « евангельскую ». [ 3 ] а автор Джеймс Пероне считает это уникальной формой R&B . [ 8 ] В песне используются необычные размеры : вступительная часть состоит из семи тактов размером 7/8 и одного такта размером 3/8. [ 9 ] в то время как гитара ломается в размере 7/4, что у Висконти были проблемы с записью. [ 1 ] Нед Рэггетт из AllMusic считал меняющиеся размеры характерными для «фрагментарных композиций» Берлинской трилогии Боуи (1977–1979) - «плавно собранных, чтобы создать поразительную новую песню». [ 10 ] Точно так же автор Питер Доггетт отметил фрагментарный характер песни, заявив: «[T] его тактовые размеры не совпадали, не было четких связей между отдельными частями песни, а тексты представляли собой смутно апокалиптические фрагменты». [ 9 ]

Комментаторы обнаружили, что бит вдохновлен гитаристом Бо Диддли ; [ 9 ] [ 7 ] [ 11 ] Сам Боуи назвал вступительную и финальную части «энергичной вещью Фриппа, квази-Бо Диддли». [ 1 ] Боуи Aladdin Sane Тем временем Мюррей сравнил этот бит с треком « Panic in Detroit » (1973). [ 12 ] Доггетт считает, что эти куплеты напоминают рок-н-ролл 1950-х годов , отмечая ту же последовательность аккордов , что и » Эдди Кокрена в « Summertime Blues . [ 9 ] В ритм-секции базовая линия Мюррея следует вокальным гармониям и противостоит соло Фриппа в финале, в то время как игра Дэвиса на барабанах, по словам О'Лири, «движет куплеты, как сержант-инструктор». [ 1 ] Рэггетт писал: «Изобретательное, совершенно неочевидное гитарное соло, тяжелая, почти электронная игра на барабанах, тонкое использование полиритмов и многое другое чудесно сочетаются друг с другом». [ 10 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]

"Up the Hill Backwards" был выпущен 12 сентября 1980 года как второй трек 14-го студийного альбома Боуи Scary Monsters (and Super Creeps) , расположенный между " It's No Game (No. 1) " и заглавным треком . [ 13 ] RCA с опозданием выпустили его как четвертый и последний сингл с альбома в марте 1981 года с каталожным номером RCA BOW 9 и «инструментальной песней « Crystal Japan » на стороне B. [ 14 ] [ 15 ] Из-за своего некоммерческого характера сингл остановился на 32-м месте в британском чарте синглов . [ 5 ] Он также ненадолго занял 49-е место в чартах Канады. [ 16 ] Песня получила положительные отзывы музыкальных критиков и биографов, большинство из которых высоко оценили ее необычную композицию. И Пегг, и Трынка считают его «превосходным». [ 5 ] [ 3 ] в то время как Рэггетт называет это одним из самых ярких моментов « Страшных монстров» . [ 10 ] Марк Спитц считает эту песню, наряду с заглавным треком и « Fashion », одними из лучших работ Боуи 1970-х годов. [ 7 ] Пероне хвалит способность Боуи «создавать музыкальные и лирические конфликты» в своих песнях, которые «заставляют слушателей бороться со своими собственными переживаниями и эмоциями», и пишет, что он прекрасно передает это в «Up the Hill Backwards». [ 8 ] Позже журнал Mojo назвал ее 24-й величайшей песней Боуи в 2015 году. [ 17 ] В списке 2016 года, в котором каждый сингл Боуи оценивается от худшего к лучшему, Ultimate Classic Rock поместил "Up the Hill Backwards" на 55-е место, назвав его "хорошей, но сложной песней", которая обречена на провал в чартах из-за своей музыкальной сложности. [ 18 ]

Живые выступления и последующие релизы

[ редактировать ]

Боуи никогда не исполнял "Up the Hill Backwards" вживую во время своих концертных туров. [ 5 ] Однако первый куплет песни был исполнен во время открытия тура Glass Spider Tour 1987 года . Концерты начались с того, что Аломар сыграл соло на гитаре, и ему неоднократно велели «заткнуться» (имея в виду «Это не игра (№ 1)»). После этого появилась танцевальная труппа, имитирующая заранее записанный диалог, за которым последовал первый куплет «Up the Hill Backwards», а затем перешел в «Glass Spider». [ 19 ] Выступления из тура вошли в Glass Spider фильм-концерт 1988 года и концертный альбом Glass Spider: Live Montreal '87 (2018). [ 20 ] [ 21 ]

"Up the Hill Backwards" был включен в бокс-сет Sound + Vision 1989 года , а затем в сборник 2007 года The Best of David Bowie 1980/1987 . [ 10 ] [ 22 ] Раннее демо трека продолжительностью 3:21 появлялось на контрафактных альбомах . По словам Пегга, в демо есть более веселая басовая партия, «ведущий вокал, близкий к микрофону», и другие тексты, такие как « Skylabs are Falls» вместо «witnesses Fall», отсылка к недавним на тот момент сообщениям в СМИ. безумие по поводу распада Скайлэба НАСА в июле 1979 года после входа в атмосферу Земли. [ 5 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все треки написаны Дэвидом Боуи . [ 23 ]

  1. «Вверх по холму назад» - 3:14
  2. « Хрустальная Япония » – 3:10

Персонал

[ редактировать ]

По словам биографа Криса О'Лири: [ 1 ]

Диаграмма (1981) Пик
позиция
в Канаде по рейтингу RPM Лучшие одиночные игры [ 16 ] 49
Британский чарт одиночных игр [ 15 ] 32
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час О'Лири 2019 , гл. 4.
  2. ^ Пегг 2016 , с. 397.
  3. ^ Jump up to: а б с Трынка 2011 , стр. 354.
  4. ^ Бакли 2005 , с. 316.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пегг 2016 , стр. 295–296.
  6. ^ Jump up to: а б Карр и Мюррей 1981 , с. 113.
  7. ^ Jump up to: а б с Шпиц 2009 , стр. 311–312.
  8. ^ Jump up to: а б Пероне 2007 , с. 80.
  9. ^ Jump up to: а б с д Доггетт 2012 , стр. 369–370.
  10. ^ Jump up to: а б с д Рэггетт, Нед. « Вверх по холму назад» — Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
  11. ^ Коэн, Дебра Рэй (25 декабря 1980 г.). «Страшные монстры» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
  12. ^ Мюррей, Чарльз Шаар (20 сентября 1980 г.). «Дэвид Боуи: Страшные монстры (RCA)» . НМЕ . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 14 марта 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
  13. ^ Эрлевайн, Стивен Томас . « Страшные монстры – Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  14. ^ Пегг 2016 , с. 781.
  15. ^ Jump up to: а б О'Лири 2019 , Частичная дискография.
  16. ^ Jump up to: а б «Изображение: Еженедельник RPM» . Bac-lac.gc.ca . Библиотека и архивы Канады. 17 июля 2013 года . Проверено 25 октября 2016 г.
  17. ^ «Дэвид Боуи - 100 величайших песен». Моджо . № 255. Февраль 2015. с. 74.
  18. ^ «Каждый сингл Дэвида Боуи в рейтинге» . Абсолютный классический рок . 14 января 2016 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2021 г. Проверено 19 сентября 2021 г.
  19. ^ Пегг 2016 , стр. 584–585.
  20. ^ Пегг 2016 , с. 643.
  21. ^ Томпсон, Дэйв. « Стеклянный паук: Live Montreal '87 – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
  22. ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Лучшее из Дэвида Боуи 1980–1987 – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
  23. ^ «Страшные монстры (и супер-крипы)» (отдельные примечания). Дэвид Боуи. Великобритания: Отчеты RCA. 1981. ЛУК 9/ПБ 9671. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21db5bf654040fa1b523edc40a55bb23__1719923340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/23/21db5bf654040fa1b523edc40a55bb23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Up the Hill Backwards - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)