Вверх по холму задом наперед
"Вверх по холму задом наперед" | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл Дэвида Боуи | ||||
из альбома Scary Monsters (and Super Creeps) | ||||
сторона B | « Хрустальная Япония » | |||
Выпущенный | Март 1981 г. | |||
Записано | Февраль – апрель 1980 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | Р&Б | |||
Длина | 3 : 13 | |||
Этикетка | РКА | |||
Автор(ы) песен | Дэвид Боуи | |||
Продюсер(ы) | ||||
Дэвида Боуи Хронология синглов | ||||
|
« Up the Hill Backwards » — песня английского музыканта Дэвида Боуи , вошедшая в его альбом 1980 года Scary Monsters (and Super Creeps) . Позже она была выпущена RCA Records как четвертый и последний сингл с альбома в марте 1981 года. Первоначально написанная под названием «Cameras in Brooklyn», песня была записана в период с февраля по апрель 1980 года на электростанции в Нью-Йорке и в Гуде. Earth Studios в Лондоне. В записи участвуют бэк-вокалисты, гитарные партии Роберта Фриппа и акустическая гитара, которую играет сопродюсер Тони Висконти . В лирическом плане песня посвящена борьбе с кризисом, на которую частично повлиял развод Боуи с его женой Энджи . В музыкальном плане песня содержит множество изменений тактового размера и бит, вдохновленный Бо Диддли .
Песня получила положительные отзывы музыкальных критиков и биографов, большинство из которых высоко оценили ее необычную композицию. Однако из-за этого песня застопорилась как сингл, достигнув 32-го места в Великобритании и 49-го места в Канаде. Боуи никогда не исполнял "Up the Hill Backwards" вживую во время своих концертных туров, хотя первый куплет был исполнен во время открытия тура Glass Spider Tour 1987 года . Песня появилась на сборниках , а демо появилось на бутлегах . Позже журнал Mojo назвал ее 24-й величайшей песней Боуи в 2015 году.
Запись
[ редактировать ]Дэвид Боуи первоначально написал «Up the Hill Backwards» под названием «Камеры в Бруклине». Он был записан во время записи альбома Scary Monsters (and Super Creeps) Нью-Йорка (1980) на электростанции в феврале 1980 года. Здесь были завершены минусовки к песне. В состав группы входили Боуи, барабанщик Деннис Дэвис , ритм-гитарист Карлос Аломар и басист Джордж Мюррей , соло-гитару играл King Crimson гитарист Роберт Фрипп и Рой Биттан , участник Брюса Спрингстина группы E Street Band , на фортепиано. Сопродюсер Тони Висконти исполнил акустическую гитару и бэк-вокал, а Линн Мейтленд и Крис Портер исполнили бэк-вокал. [ 1 ] [ 2 ] Чак Хаммер , записавший гитарного синтезатора партии для " Ashes to Ashes " и " Teenage Wildlife ", записал партию для "Up the Hill Backwards", хотя ее заменил Фрипп. [ 3 ] Десятилетия спустя Хаммер заявил: «[Это] очень плохо, [поскольку они были], пожалуй, самыми исследовательскими из всех записанных треков». [ 1 ]
Вместо того, чтобы импровизировать тексты и музыку, как он делал это в предыдущих релизах, Боуи сообщил Висконти, что хочет уделить время сочинению и разработке текстов и мелодий. [ 4 ] Таким образом, вокал Боуи не записывался до апреля 1980 года в лондонской студии Good Earth Studios , собственной студии Висконти в то время. [ 1 ] Позже Висконти вспоминал: «Мы попросили случайного друга, Линн Мейтленд, присоединиться к нам с Дэвидом и исполнить групповой вокал для этой песни. [...] [Это было] еще одним большим отклонением для Дэвида, поскольку он не поет соло в этой песне. этот." [ 5 ] Действительно, Боуи поет в унисон с Висконти, Портером и Мейтлендом, что, по мнению биографа Криса О'Лири, «дает силу и уверенность». [ 1 ]
Состав
[ редактировать ]Лирика "Up the Hill Backwards" посвящена борьбе с кризисом. [ 6 ] Боуи неверно цитирует Томаса Энтони Харриса книгу «Я в порядке – ты в порядке», вышедшую в 1967 году , руководство о том, как сохранить супружеские отношения; [ 5 ] NME Редакторы Рой Карр и Чарльз Шаар Мюррей видят в этом отсылку к разводу Боуи с его женой Энджи . [ 6 ] который начался незадолго до начала сессий Scary Monsters и был завершен позже в 1980 году. [ 5 ] [ 7 ] В издании своей книги «Полный Дэвид Боуи» в 2016 году биограф Николас Пегг обнаружил, что первые строки были дословно взяты из книги художника и режиссера Ганса Рихтера 1964 года «Дадаизм : искусство и антиискусство» : «... и, наконец, образовался вакуум. внезапным приходом свободы и бесконечными возможностями, которые она, казалось, предлагала, если можно было ухватить их достаточно твердо». [ 5 ]
В музыкальном плане биограф Пол Трынка описывает песню как « евангельскую ». [ 3 ] а автор Джеймс Пероне считает это уникальной формой R&B . [ 8 ] В песне используются необычные размеры : вступительная часть состоит из семи тактов размером 7/8 и одного такта размером 3/8. [ 9 ] в то время как гитара ломается в размере 7/4, что у Висконти были проблемы с записью. [ 1 ] Нед Рэггетт из AllMusic считал меняющиеся размеры характерными для «фрагментарных композиций» Берлинской трилогии Боуи (1977–1979) - «плавно собранных, чтобы создать поразительную новую песню». [ 10 ] Точно так же автор Питер Доггетт отметил фрагментарный характер песни, заявив: «[T] его тактовые размеры не совпадали, не было четких связей между отдельными частями песни, а тексты представляли собой смутно апокалиптические фрагменты». [ 9 ]
Комментаторы обнаружили, что бит вдохновлен гитаристом Бо Диддли ; [ 9 ] [ 7 ] [ 11 ] Сам Боуи назвал вступительную и финальную части «энергичной вещью Фриппа, квази-Бо Диддли». [ 1 ] Боуи Aladdin Sane Тем временем Мюррей сравнил этот бит с треком « Panic in Detroit » (1973). [ 12 ] Доггетт считает, что эти куплеты напоминают рок-н-ролл 1950-х годов , отмечая ту же последовательность аккордов , что и » Эдди Кокрена в « Summertime Blues . [ 9 ] В ритм-секции базовая линия Мюррея следует вокальным гармониям и противостоит соло Фриппа в финале, в то время как игра Дэвиса на барабанах, по словам О'Лири, «движет куплеты, как сержант-инструктор». [ 1 ] Рэггетт писал: «Изобретательное, совершенно неочевидное гитарное соло, тяжелая, почти электронная игра на барабанах, тонкое использование полиритмов и многое другое чудесно сочетаются друг с другом». [ 10 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]"Up the Hill Backwards" был выпущен 12 сентября 1980 года как второй трек 14-го студийного альбома Боуи Scary Monsters (and Super Creeps) , расположенный между " It's No Game (No. 1) " и заглавным треком . [ 13 ] RCA с опозданием выпустили его как четвертый и последний сингл с альбома в марте 1981 года с каталожным номером RCA BOW 9 и «инструментальной песней « Crystal Japan » на стороне B. [ 14 ] [ 15 ] Из-за своего некоммерческого характера сингл остановился на 32-м месте в британском чарте синглов . [ 5 ] Он также ненадолго занял 49-е место в чартах Канады. [ 16 ] Песня получила положительные отзывы музыкальных критиков и биографов, большинство из которых высоко оценили ее необычную композицию. И Пегг, и Трынка считают его «превосходным». [ 5 ] [ 3 ] в то время как Рэггетт называет это одним из самых ярких моментов « Страшных монстров» . [ 10 ] Марк Спитц считает эту песню, наряду с заглавным треком и « Fashion », одними из лучших работ Боуи 1970-х годов. [ 7 ] Пероне хвалит способность Боуи «создавать музыкальные и лирические конфликты» в своих песнях, которые «заставляют слушателей бороться со своими собственными переживаниями и эмоциями», и пишет, что он прекрасно передает это в «Up the Hill Backwards». [ 8 ] Позже журнал Mojo назвал ее 24-й величайшей песней Боуи в 2015 году. [ 17 ] В списке 2016 года, в котором каждый сингл Боуи оценивается от худшего к лучшему, Ultimate Classic Rock поместил "Up the Hill Backwards" на 55-е место, назвав его "хорошей, но сложной песней", которая обречена на провал в чартах из-за своей музыкальной сложности. [ 18 ]
Живые выступления и последующие релизы
[ редактировать ]Боуи никогда не исполнял "Up the Hill Backwards" вживую во время своих концертных туров. [ 5 ] Однако первый куплет песни был исполнен во время открытия тура Glass Spider Tour 1987 года . Концерты начались с того, что Аломар сыграл соло на гитаре, и ему неоднократно велели «заткнуться» (имея в виду «Это не игра (№ 1)»). После этого появилась танцевальная труппа, имитирующая заранее записанный диалог, за которым последовал первый куплет «Up the Hill Backwards», а затем перешел в «Glass Spider». [ 19 ] Выступления из тура вошли в Glass Spider фильм-концерт 1988 года и концертный альбом Glass Spider: Live Montreal '87 (2018). [ 20 ] [ 21 ]
"Up the Hill Backwards" был включен в бокс-сет Sound + Vision 1989 года , а затем в сборник 2007 года The Best of David Bowie 1980/1987 . [ 10 ] [ 22 ] Раннее демо трека продолжительностью 3:21 появлялось на контрафактных альбомах . По словам Пегга, в демо есть более веселая басовая партия, «ведущий вокал, близкий к микрофону», и другие тексты, такие как « Skylabs are Falls» вместо «witnesses Fall», отсылка к недавним на тот момент сообщениям в СМИ. безумие по поводу распада Скайлэба НАСА в июле 1979 года после входа в атмосферу Земли. [ 5 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Дэвидом Боуи . [ 23 ]
- «Вверх по холму назад» - 3:14
- « Хрустальная Япония » – 3:10
Персонал
[ редактировать ]По словам биографа Криса О'Лири: [ 1 ]
- Дэвид Боуи — вокал, клавишные, продюсер
- Роберт Фрипп — соло-гитара
- Карлос Аломар — ритм-гитара
- Джордж Мюррей — бас-гитара
- Деннис Дэвис — ударные
- Рой Биттан — фортепиано
- Тони Висконти — акустическая гитара , бэк-вокал, продюсер
- Линн Мейтленд — бэк-вокал
- Крис Портер — бэк-вокал
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1981) | Пик позиция |
---|---|
в Канаде по рейтингу RPM Лучшие одиночные игры [ 16 ] | 49 |
Британский чарт одиночных игр [ 15 ] | 32 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час О'Лири 2019 , гл. 4.
- ^ Пегг 2016 , с. 397.
- ^ Jump up to: а б с Трынка 2011 , стр. 354.
- ^ Бакли 2005 , с. 316.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пегг 2016 , стр. 295–296.
- ^ Jump up to: а б Карр и Мюррей 1981 , с. 113.
- ^ Jump up to: а б с Шпиц 2009 , стр. 311–312.
- ^ Jump up to: а б Пероне 2007 , с. 80.
- ^ Jump up to: а б с д Доггетт 2012 , стр. 369–370.
- ^ Jump up to: а б с д Рэггетт, Нед. « Вверх по холму назад» — Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Коэн, Дебра Рэй (25 декабря 1980 г.). «Страшные монстры» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Мюррей, Чарльз Шаар (20 сентября 1980 г.). «Дэвид Боуи: Страшные монстры (RCA)» . НМЕ . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 14 марта 2021 г. - через Rock's Backpages (требуется подписка) .
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . « Страшные монстры – Дэвид Боуи» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Пегг 2016 , с. 781.
- ^ Jump up to: а б О'Лири 2019 , Частичная дискография.
- ^ Jump up to: а б «Изображение: Еженедельник RPM» . Bac-lac.gc.ca . Библиотека и архивы Канады. 17 июля 2013 года . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ «Дэвид Боуи - 100 величайших песен». Моджо . № 255. Февраль 2015. с. 74.
- ^ «Каждый сингл Дэвида Боуи в рейтинге» . Абсолютный классический рок . 14 января 2016 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2021 г. Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Пегг 2016 , стр. 584–585.
- ^ Пегг 2016 , с. 643.
- ^ Томпсон, Дэйв. « Стеклянный паук: Live Montreal '87 – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. « Лучшее из Дэвида Боуи 1980–1987 – Дэвид Боуи» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Страшные монстры (и супер-крипы)» (отдельные примечания). Дэвид Боуи. Великобритания: Отчеты RCA. 1981. ЛУК 9/ПБ 9671.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
Источники
[ редактировать ]- Бакли, Дэвид (2005) [1999]. Странное обаяние – Дэвид Боуи: Полная история . Лондон: Virgin Books . ISBN 978-0-75351-002-5 .
- Карр, Рой ; Мюррей, Чарльз Шаар (1981). Боуи: Иллюстрированная пластинка . Лондон: Издательство Eel Pie Publishing . ISBN 978-0-38077-966-6 .
- Доггетт, Питер (2012). Человек, который продал мир: Дэвид Боуи и 1970-е годы . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins . ISBN 978-0-06-202466-4 .
- О'Лири, Крис (2019). От праха к праху: Песни Дэвида Боуи 1976–2016 . Лондон: Ретранслятор. ISBN 978-1-912248-30-8 .
- Пегг, Николас (2016). Полное собрание сочинений Дэвида Боуи (переработанное и обновленное издание). Лондон: Титан Книги . ISBN 978-1-78565-365-0 .
- Пероне, Джеймс Э. (2007). Слова и музыка Дэвида Боуи . Вестпорт, Коннектикут : Издательская группа Greenwood . ISBN 978-0-27599-245-3 .
- Шпиц, Марк (2009). Боуи: Биография . Нью-Йорк: Издательская группа Crown . ISBN 978-0-307-71699-6 .
- Трынка, Павел (2011). Дэвид Боуи – Звездный человек: Полная биография . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания . ISBN 978-0-31603-225-4 .